Лифтбек шкода что это

Оцениваем практичность лифтбека Skoda Rapid

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Источник

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Источник

Обзор лифтбека Шкода Октавия в деталях

Поэтому мы решили рассмотреть автомобиль именно через призму кузовов, ведь по части начинки там не мало различий. Сегодня хотим рассказать конкретно про Skoda Octavia liftback : сколько поколений, какие моторы, трансмиссии, подвеска, внешние нюансы, преимущества и недостатки такого типа кузова и т. д. Не переключайтесь.

Про линейку лифтбеков Шкода Октавия

Для начала стоит ответить на вопрос: что такое лифтбек Шкода Октавия. Если кратко, то это самый продаваемый автомобиль бренда, одна из самых популярных иномарок в России и один из самых надежных авто в своем классе. Также можно сказать, что это одно из лучших предложений по критериям цена/качество.

Что интересно, рестайлинг I поколения Skoda Octavia (именно лифтбек ) собирался и продавался в странах СНГ вплоть до 2010 года. Именно эта «партия» получила приставку «Tour» и комплект для плохих дорог (увеличенный клиренс, более жесткая подвеска).

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Новый лифтбек Шкода Октавия

Технические характеристики

Почти 250-летняя история марки не могла не сказаться на технических особенностях лифтбека Octavia, впрочем, как и других кузовов. Изначально авто собирали на платформе PQ34, потом на PQ35, далее перешли на модульную технологию MQB и на ней сидят до сих пор (с новыми конструкторскими решениями, естественно).

По основным характеристикам ситуация следующая:

Линейка трансмиссий эволюционировала согласно достижениям VAG-овских инженеров. Изначально предлагалась 5-МКПП и 4-АКПП. В II поколении «автомат» стал 6-позиционным, а в рестайлинге промелькнул DSG. В III набор тот же. В IV автолюбители получат возможность выбрать между 6-МКПП, 8-АКПП и DSG в самых современных интерпретациях.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Фото лифтбека Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

В моторной гамме лифтбека Шкода Октавия также прослеживается преемственность. Только FSI и SDI мелькнули в I и II поколениях, но их быстро вытеснили MPI, TSI и TDI. Поэтому сосредоточимся на основных, которые фигурировали на российском рынке:

Год выпускаТип мотораОбъем, лМощностьHmРасход, лРазгон, сек.Макс. скорость, км/ч
2000-2006MPI1.4751266.715.3171
2001-2006TSI1.81502106.28.4219
2006-2010MPI1.61021557.212.3190
2004-2008TDI2.01403205.99.6209
2009-2013TSI1.41222006.39.7203
2010-2013TSI (RS)2.02002807.77.2240
2009-2013TDI2.01403205.49.7208
2014-2018MPI1.61101556.712.2188
2013-2018TSI1.41402505.38.5215
2014-2018TSI1.81802506.47.3231

IV поколение Октавия лифтбек на российском рынке только поступило в продажу и пока комплектуется исключительно 1.4 TSI на 150 л.с. Но также скоро выйдут версии с 1.6 MPI на 110 л.с. и 2.0 TSI на 190 л.с.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Лифтбек Шкода Октавия РС

Внешний вид

Экстерьер

Большого смысла описывать каждое поколение нет. Все фото Шкода Октавия лифтбек по годам перед вами. Мы лучше емко выскажемся по самой философии внешности «чешки».

Через все года, чехи выверяли лифтбек настолько кропотливо, что это прослеживается в каждой детали, ребре и изгибе. Октавия всегда идеально сочетает в себе несовместимые вещи. С одной стороны, это строгая и слишком простая трудовая лошадка, с другой, Октавия лифтбек — болид с мешками картошки в багажнике и 220 л.с. под капотом (это мы про RS). Удивительно.

Ну и в довесок, небольшое сравнение по габаритам:

ПоколениеДлина, ммШирина, ммВысота, ммКолесная база, ммКлиренс, мм
I4511173114292512170
II4572176917691462164
III4659181414612680155
IV4689182914852686158

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Новая Skoda Octavia (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Заниматься описанием фотографий салона Октавия также не будем (кому это интересно?). Просто отметим, что шкодовцы всегда делали интерьер максимально неказистым и устойчивым к затиранию. Отличное качество отделки, хоть и без изысков, позволяет долго не задумываться о перетяжке салона.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Салон новой Шкода Октавия лифтбек

Багажник

Да, кстати, отдельного внимания заслуживает объем багажника Октавия лифтбек. Это вообще интересная история. Куда не зайди, все владельцы гордятся вместительностью багажного отделения, хотя этот показатель точно не возглавлял список приоритетов на момент покупки.

Объем багажника Шкода Октавия лифтбек по годам:

ПоколениеОбъем, лОбъем со сложенным диваном, л
I5281328
II5601240
III5681558
IV5781533

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Багажник лифтбеков Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

Системы безопасности и комфорта

Тут много расписывать не будем, так как каждое отдельное поколение Октавия получает множество комплектаций. Вместо этого лучше сравним топовый вариант I и IV поколения, дабы отследить прогресс в технологиях индустрии в целом.

Первая Октавия предлагала:

За безопасность отвечали ABS, ESP и TCS, 2 фронтальные подушки, трехточечные ремни, датчик дождя и парктроник сзади. Тест Euro NCAP модель прошла на 4 звезды, правда и требования тогда были попроще.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Профиль новой Шкода Октавия лифтбек

IV поколение комплектуется:

Технологии безопасности также шагают в ногу со временем. Новый лифтбек Октавия получил ABS, ESC, AEB, ACC, BSD, парктроники спереди и сзади, датчики света и дождя, 4 подушки (2 фронтальные и 2 боковые), шторки.

Краш-тест Euro NCAP стал жестче, но и тут Октавия забрала все 5 звезд. Показатели безопасности водителя, переднего и заднего пассажиров, ребенка и пешеходов доходят до 92%.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Новая Skoda Octavia лифтбек (вид сбоку и спереди)

Преимущества и недостатки

Skoda Octavia liftback, как и любой другой автомобиль, полон положительных моментов и недостатков. К первым можно отнести:

Владельцы авто также отмечают проблемные места. Например: плохую шумоизоляцию, ненадежную электронику, масложор двигателей, не лучшее ЛКМ, течь термостата и пр. Если интересно, об этом у нас есть отдельный материал.

Что из себя представляет новая Skoda Octavia (2020) лифтбек, смотрите в этом видео:

Тест-драйв лифтбека Skoda Octavia L&K — тема этого видео:

Источник

Тест Skoda Octavia. Современный лифтбек

Лифтбек Skoda Octavia довольно популярен на просторах нашей страны. Модель стабильно входит в рейтинги самых продаваемых автомобилей на рынке РФ. Так, по данным «Автостат», Octavia по итогам 2020 года вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей европейских марок, а также оказалась в двадцатке среди всех самых продаваемых новых автомобилей. Правда стоит отметить, что с последним ТОП-20 у лифтбека не всё так хорошо, так как модель заняла лишь предпоследнюю строчку рейтинга, да ещё показала падение продаж более чем на 20% за 2020 год. Но в целом такое изменение можно объяснить пандемией, которая коснулась абсолютно всех игроков рынка, а ещё у Octavia в прошлом году произошла смена поколений. Да, официальная премьера четвёртого поколения Skoda Octavia состоялась в конце 2019 года, а вот на нашем рынке модель появилась в не самый удачный для продаж 2020 год. Но, как видите, даже такие сложности не помешали продажам лифтбека, пусть они и значительно сократились. Стоит также сказать, что «Октавия» довольно востребована не только на рынке новых автомобилей, но и на вторичном рынке, где модель стабильно входит в десятку самых продаваемых подержанных машин.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Сохранив общие с предшественником черты кузова, четвёртое поколение «Октавии» получилось всё же более стремительным и современным, видимо, дизайнеры компании старались сделать автомобиль привлекательным для молодой аудитории. Чуть более заострённая передняя часть с покатым капотом, узкими матричными фарами (опция), которые обеспечивают хорошую видимость ночью, к тому же умеют подсвечивать повороты, чуть уменьшенная решётка радиатора и больший наклон передних стоек, всё это делает силуэт седана каким-то спортивным и слегка футуристичным. Я, кстати, легко могу представить это поколение в кузове купе, ему явно пойдёт такое решение.

Корма автомобиля также удалась дизайнерам марки, она стала лёгкой благодаря новой вытянутой светодиодной оптике, в духе последних моделей Skoda. Некого шарма добавляет сгиб в районе багажника, который выглядит как подобие заднего спойлера. В общем, на мой вкус, у чехов получился интересный лифтбек в духе времени, который должен заинтересовать молодую аудиторию. Если предыдущее поколение Octavia, на мой взгляд, выглядела скучно и блекло, то новинка вышла весьма любопытной и достаточно яркой.

Дизайн интерьера в новой Skoda Octavia, возможно, даже интереснее экстерьера, создатели автомобиля постарались сделать салон максимально лёгким и просторным и это им удалось, хоть и пришлось пожертвовать некоторыми удобными опциями. Да, схожий руль с удобными клавишами и барабанчиками прокрутки мы видели уже в новой Skoda Rapid, но в Octavia он стал ещё интереснее, так как лишился нижней спицы. Передняя панель с виду прямая, но имеет небольшие плавные изгибы, которые подчёркивают декоративные элементы, к тому же на ней нет никаких лишних деталей кроме воздуховодов и одного ряда клавиш. А экран медиасистемы очень аккуратно, как бы поставлен на неё, причём он здесь не выглядит чужеродно. Интересное решение мы видим и на дверях, хромированные тонкие молдинги переходят в удобные дверные ручки, выглядит симпатично. От классического селектора переключения передач чехи также отказались, тем самым освободив пространство внизу. Вместо привычной «кочерги» или джойстика, мы видим миниатюрный переключатель, который, на мой вкус, смотрится не очень, но в работе удобный, да и не бросается в глаза. К качеству материалов претензий не возникает, всё что находится у нас в поле зрения это мягкий пластик и даже искусственная замша. Да, ниже, на тех же дверях уже используется жестковатый пластик, но всё же он в глаза не бросается, да и не совсем он бюджетный. Приятно видеть в «Октавии» и атмосферную подсветку, пусть не такую яркую и насыщенную, как в премиальных немцах, а также светодиодное освещение салона, с сенсорным включением/выключением ламп для чтения.

По обзорности вопросов особых к автомобилю нет, разве что боковые зеркала мелковаты, но ситуацию спасает система мониторинга слепых зон. Помогает обзору назад в непогоду и задний дворник, который очищает большую площадь стекла.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №184

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. OPPO представила складной смартфон, Microsoft начала продажи мышки из переработанного пластика, POCO привез к нам убийцу флагманов, а «Матрица: Воскрешение» разочаровала зрителей…

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Новое поколение Audi A7 Sportback дебютировало в 2018 году, автомобиль стоит в линейке между бизнес-седаном A6 и флагманским A8. Конечно же, A7 пытается тянуться к флагману, но по многим параметрам он все же ближе к A6.

Обзор Kyocera TORQUE 5G

Как вы, наверняка, знаете, Kyocera славится своими принтерами и МФУ. На этом знания большинства об этой компании заканчиваются. Однако, как оказывается, помимо офисной техники японцы производят …

Сам за собой с ростом 187 см сажусь без особо труда, остаётся запас до спинки переднего кресла, есть пространство внизу для ног, да и крыша не давит. Ребёнок также чувствовал за мной себя вполне свободно и комфортно. Крепления Isofix располагаются в автомобиле по краям заднего дивана, где они спрятаны под специальными несъёмными пластиковыми крышками, а также они есть между подушками сиденья переднего пассажира. Установка детского кресла происходит легко и быстро, производитель продумал данный момент. Если сзади установлено кресло, то там же разместиться свободно сможет только один взрослый. Двоим, а с ребёнком троим, на заднем диване будет уже не комфортно. Если же кресла нет, то три пассажира вполне свободно усядутся сзади, хотя тому кто окажется по центру, будет и не так удобно, как другим. В спинках передних сидений для пассажиров доступен стандартный карман, а также специальный карманчик для смартфона.

Так как Skoda Octavia у нас лифтбек, то она отличается довольно вместительным багажником, объём которого составляет внушительные 578 литров, что на 20 литров больше чем в предшественнике. Из салона или сразу из багажного отделения можно сложить по раздельности спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол и тем самым получить уже 1533 литра полезного пространства. Багажник у Octavia правильной формы, с удобными крупными нишами по бокам, встроенными откидными крючками для пакетов, большим количеством сеток и удобным органайзером в подполье, так что расположить в нём максимальное количество багажа можно без особых проблем. Под полом в нашем случае пряталась докатка, но в некоторых версиях там может быть полноразмерное запасное колесо. В четвёртом поколении Skoda Octavia опционально доступен электропривод двери багажного отделения, но, к сожалению, нет опции полного закрытия автомобиля сразу из него.

Медиасистема в нашем случае была установлена самая новая Columbus с 10-дюймовым сенсорным IPS экраном, в других комплектациях это будут иные решения. Дисплей системы в нашем случае был с высоким разрешением, если не ошибаюсь 1280х640 точек, достаточно яркий и контрастный, с хорошим откликом. Скорость работы системы также не вызывала нареканий, да, присутствовала лёгкая задумчивость в некоторых моментах, но в целом весьма недурно. Прорисовка меню не самая красивая на рынке, но все иконки понятные и хорошо читаются. Есть возможность сменить обои на главном экране, выбирать предлагается из приличного списка, там есть как однотонный фон, так и изображения со спокойными рисунками.

В системе есть собственная навигация с актуальными картами, которая умеет строить очень правильные маршруты, только вот с пробками она не работает. Ввод адреса осуществляется с удобной виртуальной клавиатуры или с помощью голосового ассистента. Кстати, по непонятным причинам у нас самостоятельно включался голосовой помощник, причём за время теста я так и не разобрался на что он реагировал и почему активировался самостоятельно. Если вам навигация встроенная не нужна, то система поддерживает платформы Android Auto и Apple CarPlay, последний с возможностью беспроводного соединения. А на стоянке доступно дублирование дисплея MirrorLink.

Медиасистема Columbus умеет обновляться онлайн, для передачи данных можно воспользоваться встроенным 4G-модемом с поддержкой eSIM или же подключить автомобиль к точке доступа WiFi. Конечно, при наличии активной eSIM система и сама может выступать в качестве точки доступа и раздавать интернет пассажирам в салоне.

На главном экране системы вынесены самые важные виджеты, самый большой из которых отдан навигации. На втором экране вы можете сами собрать сетку из наиболее часто используемых функций системы для быстрого доступа к ним.

Из интересных моментов отмечу, что в Columbus есть возможность управления жестами, без касания дисплея, но у нас такой тип управления так и не заработал, но это явно связано с конкретным автомобилем. Сенсорная полоса под экраном в виде бороздки является регулятором громкости, работать с ней удобно, хоть сначала и непривычно.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

В четвёртом поколении Skoda Octavia опционально получила виртуальную приборную панель 10.2-дюйма, с качественной картинкой и высоким разрешением. Приятно, что в чешском автомобиле цифровая приборка используется непросто как дань моде, а как часть медиакомплекса и с неё можно взаимодействовать с достаточно большим набором информации. В «Октавии» четыре вида панелей, которые можно быстро менять прямо на ходу, также, не отрывая руки от руля, вы можете работать с различной информацией с правой и левой стороны приборной панели. Имеется возможность выбрать один из трёх фонов, достаточно спокойных, которые не отвлекают ваше внимание. Интересно сделан такой момент, что служебная информация с бортового компьютера, например, предупреждения, отображается с левой стороны дисплея, а данные об исходящем/входящем вызове с правой. В трёх видах панели на экране выводится крупный цифровой спидометр, данные с которого легко читаются, лишь в четвёртом варианте, он маленький, так как в этом случае на весь дисплей выводится навигационная карта.

Для подключения устройств в Octavia используется современный разъём Type-C, три находятся в передней части салона, один из них справа от зеркала, который удобно использовать для видеорегистратора, а ещё два доступны сзади. И также для пассажиров сзади доступна стандартная розетка, но это опция. Имеется в автомобиле и беспроводная зарядка по стандарту Qi, большая площадка располагается в нижней части передней панели и на неё поместится даже крупный смартфон. В версиях попроще на месте беспроводной зарядки будет обычная полочка с прорезиненным покрытием. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что даже во время короткой поездки есть возможность восполнить заряд даже на полностью севшем устройстве.

Соединение смартфонов по Bluetooth происходит без каких либо сложностей, одновременно к системе может быть подключено два смартфона. Громкая связь работает отлично, ваш собеседник будет не только хорошо слышать сидящих спереди, но и пассажиров сзади.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Электронных ассистентов водителя в нашем автомобиле был полный набор. Отмечу отлично работающий адаптивный круиз-контроль, может работать и в пробках, который в связке с системой слежения и удержания в полосе, позволяет наслаждаться поездкой на дальние расстояния. В качестве полезного бонуса стоит отметить и систему экстренного торможения перед препятствиями. Из странностей отмечу только, что пару раз машина отключала все опции, предупреждая об этом на приборной панели. Причём один раз это было в дождь, когда по идее все датчики должны были быть наоборот чистыми (был за городом, где грязи значительно меньше), а второй раз в абсолютно солнечный день. Но в обоих случаях через некоторое время система сама приходила в норму, ассистенты становились доступными и работали исправно. Кроме этого, в нашем автомобиле была система слежения за слепыми зонами с крупными световыми индикаторами в корпусах зеркал, которые видно периферическим зрением, ещё до того как вы повернули голову. А также имелась система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, работала она неплохо, но иногда почему-то пропускала свободные места. Конечно же, в автомобиле были парктроники по кругу, с визуальной картинкой на дисплее медиасистемы и звуковым предупреждением, которые дополняла весьма неплохая камера заднего вида с разметкой и с омывателем. К парктроникам привязана и система помощи выезда задним ходом, которая информирует о перпендикулярно движущихся объектах. Причём приятно, что данные с датчиков и камеры одновременно выводятся на дисплей и вам не надо переключаться с него на приборную панель, как в некоторых автомобилях, а вы сразу видите всю необходимую информацию в одном месте. Не обошлось и без датчика света и дождя. Если ко второму вопросов нет, то первый работал странно, в нужный момент, включая освещение и переводя дисплеи в ночной режим, но вот обратно, иногда сам не переключался.

По комфортным опциям в автомобиле в качестве дополнительного оборудования доступен трехзонный климат-контроль, управление которым, правда, вынесено на экран медиасистемы, что на мой взгляд, не самое удобное решение. Физический блок климата был бы намного лучше, но в новой «Октавии» его принесли в жертву дизайна. В автоматическом режиме климатическая установка работает неплохо, лишь на старте включая очень сильный обдув, так что если он будет досаждать, придётся вручную регулировать температуру или выбирать зоны обдува. Да, для задних пассажиров доступен отдельный блок управления климатом с удобным управлением, собственным экраном и, конечно, отдельными дефлекторами. Из интересных новшеств стоит упомянуть «Умный климат-контроль», в котором Skoda переименовала привычные опции климатической системы, обозначив их простыми и понятными названиями. А из спорных моментов, отмечу дефлекторы центральных воздуховодов спереди, которые опустили слишком низко, так что они дуют либо вам в живот, либо в руку.

Кроме этого, в Skoda Octavia имеется трёхуровневый подогрев всей поверхности руля, с выделенной клавишей на самой «баранке», а также трёхуровневый подогрев передних сидений, который включается на основном экране медиасистемы. Для задних пассажиров в качестве опции также предлагается трёхуровневый раздельный подогрев задних сидений с отдельными кнопками включения. Опционально можно заказать и полный обогрев лобового стекла.

По общему комфорту автомобиль немного разочаровал. Нет, он неплох, просто при такой внешности, с таким интерьером ожидаешь большего. А так новая Skoda Octavia всё так же немного шумная, постоянно вас преследует звук от колёс и аэродинамические шумы, хотя стоит сказать, что на трассе можно не повышая голос, спокойно разговаривать с пассажирами. Подвеска неплохо справляется с мелкими и средними неровностями, хотя и не идеально, но на крупных может хорошо так бухнуть задней балкой. Но в целом для своего класса Octavia по данным критериям, не самая худшая и даже обходит некоторых конкурентов.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

В России Skoda Octavia четвёртого поколения доступна с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 литра мощностью 110 л.с., который идёт в связке с шестиступенчатым автоматом. Средняя версия, это турбированный двигатель 1.4 мощностью 150 л.с., который предлагается в связке либо с шестиступенчатой механикой или как в нашем случае, с восьмиступенчатым автоматом. И на вершине обосновался двухлитровый турбированный двигатель мощностью 190 л.с., который предлагается с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Лифтбек шкода что это. Смотреть фото Лифтбек шкода что это. Смотреть картинку Лифтбек шкода что это. Картинка про Лифтбек шкода что это. Фото Лифтбек шкода что это

Версия 1.4 TSI в связке с восьмиступенчатым автоматом показала себя хорошо. По паспортным данным, такая машина разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд ровно. Мощности двигателя хватает для комфортного движения в городе и для обгонов на трассе. Коробка работает ровно и предсказуемо. Для любителей «погонять» есть спортивный режим, в котором обостряется реакции на педали газа, руль становится тяжелее, а коробка дольше держит пониженную передачу. В управлении автомобиль хорош, с точными реакциями на поворот руля, с минимальными кренами в поворотах, так что при желании на нём можно и чуток полихачить. В целом Skoda Octavia показала себя хорошо как в городе, так и на трассе, приятный и полностью понятный в управлении автомобиль.

Расход топлива на трассе у меня получался в районе 5.6 литра на 100 км, при заявленных производителем 4.7 литра. В городе расход поднимался до 8.1-9.5 литров на 100 км, при заявленных 7 литрах. Присутствует в новой Skoda Octavia и система старт-стоп, которая хоть и работает мягко, но тормоз с ней надо удерживать как следует, так как при запуске она может ощутимо дёрнуть автомобиль. Данную опцию можно отключить, но сделать это можно лишь с экрана медиасистемы, вытащив сверху шторку с быстрыми настройками.

Цены на Skoda Octavia четвёртого поколения в России стартуют с отметки 1 515 000 рублей, цена же тестового автомобиля в исполнении Style Plus с набором дополнительных опций и пакетов составляла 2 248 000 рублей. Новые цены, конечно, высокие, некоторые конкуренты пока продаются дешевле, но и Octavia получилась достаточно интересным и современным автомобилем, предлагающим большое количество полезных и технологичных опций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *