Лига что это значит в спорте
Лига что это значит в спорте
Что такое лига в футболе?
Сколько команд может входить в одну лигу?
Лига – это то же самое, что и дивизион.
Лига представляет собой совокупность команд, которые играют в одном чемпионате. Чемпионат проводится каждый сезон и эти клубы состязаются за места в турнирной таблице. Практически в любой стране есть своя футбольная лига и причем не одна. Например, в Англии или Германии существуют десятки лиг.
Наибольшей престижностью в любой стране пользуется высшая лига, где играют самые сильные команды. Вслед за ней идет вторая, третья и т.д. Команды, занявшие по итогам сезона первые места в своих лигах, поднимаются в следующую по рангу лигу. Победители самого высшего дивизиона, который еще называют чемпионатом страны, естественно, никуда не поднимаются, так как выше уже некуда. Победить в национальном чемпионате – огромная честь и цель любого футбольного клуба.
Турнир:
Чемпионат Испании. Примера
В правилах мини-футбола сказано, что матч длится два тайма по 20 минут. Имеется в виду чистое.
Тактикой принято называть всякий способ противостояния сопернику. Целесообразно.
Как правильно атаковать через центр в футболе? Когда футболисты могут делать ставку.
Что в футболе понимают под вратарской? Какие ограничения действуют для футболистов во вратарской зоне? Вратарская –.
Интенсивность в футболе: что это значит? Как высчитывается интенсивность игры в футболе? Интенсивность игры в.
Что в футболе значит сленговое выражение «Напихать»? Кем и в каких ситуациях употребляется термин «Напихать»? Напихать.
Что такое лига в футболе? Какие бывают лиги? Сколько команд может входить в одну лигу? Лига – это то же самое, что и.
Многие цитаты комментаторов мы знаем с самого детства. Некоторые перлы остаются актуальными и спустя годы.
Футбольный клуб «Милан» без преувеличения входит в число самых лучших команд планеты. По количеству национальных и международных.
Для чего создаются спортивные лиги?
Профессиональные спортивные лиги во всем мире являются примером олигопсонии. Олигопсония представляет структуру рынка факторов производства, характеризуемую тем, что небольшое количество фирм, создавших лигу, закупает все рыночное предложение определенного ресурса. Спортсмены могут продавать свои услуги только одной из фирм (клубу), которая остановила на нем свой выбор. В США, например, в Национальной хоккейной лиге (НХЛ) и в Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) представлены 30 профессиональных команд.
Обсуждая с экспертами Центра «Спортивный менеджмент» историю создания КХЛ, мы натыкались на отсутствие открытой информации об Открытом Чемпионате. Это возможно во многом потому, что система управления спортивными проектами в нашей стране непонятна. Во всяком случае, мы о ней мало что знаем. Как и кто становятся руководителями спортивных федераций и спортивных клубов? Какие компетенции, навыки и образовательный уровень для этого нужны? Где можно прочесть разделы коллективного соглашения работодателей и профсоюза? Мы этого не знаем. И примеры коллективного служебного несоответствия и отставки ВСЕЙ Федерации гребного спорта России, драка конькобежек и отказ выйти на старт престижнейших соревнований, раздел рекламных возможностей с отставкой капитана и главного тренера сборной в Союзе биатлонистов России, повышение генерального менеджера«Авангарда» после гибели своего спортсмена оптимизма нам не добавляют.
Общими усилиями мы пришли к интересному выводу. Так видимо исторически сложилось, что развитие спорта высших достижений оценивается по результатам выступления сборной команды России на международной арене. И это действительно очень важно. Но те же спортсмены-сборники появляются в качестве кандидатов не просто «раз в неделю», а в результате отбора на внутрироссийских соревнованиях. КХЛ интересна в этом контексте, прежде всего, потому, что она развивает хоккей на внутреннем рынке. Практика создания путем финансового вливания сильных и состоятельных клубов бессмысленна без системного подхода в менеджменте.
Спорить с тем, что чемпионат НХЛ более интригующий, чем российский, бессмысленно. И механизмы, которые вызывают североамериканские чудеса, известны давно и не представляют собой никакой тайны. Они так же прозрачны, как и платежные ведомости. Вот эти основные механизмы:
* потолок зарплат;
* драфт новичков;
* обмен игроками;
* статус несвободного агента;
Разница в доходах и расходах профессионального клуба компенсируется за счет средств либо госпредприятия, либо областного бюджета, либо министерства, которые оказывают покровительство клубу. Использование бюджетных денег для покрытия профессиональными клубами части своих расходов некоторыми специалистами вменяется в вину профессиональному спорту и позволяет заявлять, что в России профессионального спорта нет, а есть лишь государственный, лжепрофессиональный спорт. Может быть. Однако сравнение основных финансовых показателей клубов, а тем более гонораров спортсменов в России и за рубежом приводит к выводу, что у нас нет профессионального спорта, но есть условия для его зарождения.
Спортивная лига как субъект маркетинга
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность, предназначение и основы функционирования спортивных лиг
Спортивная лига – это звено организационной структуры в сфере профессионального спорта, которое входит в «официально признанную федерацию спорта».
Иначе спортивная лига может быть определена в качестве группы спортивных команд, конкурирующих друг с другом в определенном виде профессионального спорта. Многие эксперты отождествляют спортивные лиги с особым типом спортивных организаций сумевших изменить облик спортивной индустрии. Их отличительной особенностью выступает профессиональный характер.
В общем смысле под профессиональными спортивными лигами следует понимать объединения профессиональных спортивных клубов, спортсменов или команд в целях осуществления общей спортивной и предпринимательской деятельности. Извлечение экономической прибыли считается одной из главных их целей.
История становления спортивных лиг своими корнями уходит еще в XIX век. Первые спортивные лиги появились в виду объективной необходимости. Все популярные на тот момент виды спорта требовали серьёзных усилий в части координации соревновательных процессов и обеспечения равных для состязаний условий. Возникшие в середине XIX столетия первые спортклубы также испытывали потребность в хорошо организованных турнирах, которые были бы способны привлекать внимание зрителей. В то время команды были вынуждены сами договариваться о месте и времени проведения матчей, правилах игры, а также о том, кто будет их контролировать, вести счет, определять победителей и распределять доходы от реализации билетов. Все эти и многие другие задачи решались непосредственно перед игрой.
Повышение внимания зрителей к спортивным мероприятия одновременно с ростом числа их участников привел к необходимости радикального изменения самого отношения к проведению спортивных состязаний. Так появилась объективная потребность в выделении самостоятельной функции организатора спортивных соревнований. В целях ее удовлетворения были созданы профессиональные объединения спортсменов и клубов, принявшие следующие формы:
Готовые работы на аналогичную тему
Именно благодаря их деятельности были разработаны единые регламенты и правила проведения спортивных матчей, появились коммерческие и спортивные стимулы для их участников. В результате с течением времени спортивные соревнования превратились в настоящие событийные продукты.
Сегодня спортивным лигам в сфере спорта отводится ключевое место. Именно их усилиями обеспечивается организация наиболее успешных соревнований, пользующихся популярностью у болельщиков, спонсоров и телеканалов.
Разновидности спортивных лиг
В современном мире спортивные лиги поддаются множественной классификации по различным основаниям. Их базовые разновидности в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Базовые разновидности спортивных лиг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В зависимости от уровня профессионализма различают профессиональные и любительские спортивные лиги. Целью первых выступает организация спортивных зрелищ, востребованных зрителями, спонсорами и пр. Вторые же ориентированы на популяризацию здорового образа жизни и создание соревновательных возможностей для спортсменов-любителей.
По принципам участия различают открытые и закрытые спортивные лиги. Первые проводят соревнования, основанные на ротации участников по спортивному признаку, а вторые – без нее.
В зависимости от масштабов проводимых мероприятий спортивные лиги могут быть международными, национальными, региональными и местными.
Существуют и иные подходы к структуризации спортивных лиг. Так, например, по гендерному признаку различают мужские и женские лиги. В зависимости от корпоративного признака выделяют школьные (детские), студенческие и корпоративные спортивные лиги и т.д.
Маркетинговая составляющая деятельности спортивных лиг
Вместе члены спортивных лиг разрабатывают стратегию и тактику спортивной и предпринимательской деятельности, планируют системы соревнований и правила их проведения, обеспечивают организацию и проведение соревнований среди профессиональных спортсменов, а также руководят деятельностью спортивных клубов в целях получения прибыли. Основным источником доходов спортивных лиг выступает продажа медийных прав и коммуникационных возможностей (лицензий, рекламы, спонсорства).
Следует понимать, что в современном мире профессиональный спорт является платной услугой, основанной на экономической эффективности для субъектов и высокой информационно-развлекательной ценности спортивно-зрелищных мероприятий для зрителей. Все чаще профессиональный спорт выходит за рамки сферы физической культуры и интегрируется в культуру экономическую. Такова объективная реальность, и она требует реализации определенных маркетинговых инициатив. Таким образом, спортивные лиги превращаются в субъекты маркетинга.
Характеристика спортивной лиги как субъекта маркетинга
Являясь субъектами маркетинга, спортивные лиги реализуют целый ряд маркетинговых инициатив, связанных с:
Важнейшей маркетинговой задачей спортивных лиг выступает производство, продвижение и реализация эффективных событийных продуктов в сфере спорта. В конечном счете, маркетинговые лиги своей деятельностью создают возможности для концентрации и эффективного использования маркетинговых возможностей клубов и отдельных спортсменов. Для них важны имидж и репутация членов, входящих в состав лиги.
Участники соревнований на добровольной основе поручают спортивным лигам большую часть своих организационных, коммуникационных и коммерческих функций, концентрируя тем самым в них мощный маркетинговый потенциал. Все это создает основу для реализации уникальных возможностей по продаже спортивных событий, атрибутики, спонсорских коммуникаций, лицензионных, телевизионных и имиджевых прав.
Рассматривая спортивную лигу в качестве субъекта маркетинга, важно понимать, что именно она дает своим клиентам, и кто в данном случае выступает в роли объектов маркетинга. Итак, объектами маркетинга (клиентами спортивных лиг) выступают типовые спортивные продукты лиг, деловые события, спортсмены и тренеры, коммуникационные возможности для спонсоров и рекламодателей, а также вещательные права для бродкастеров. Одним из важнейших объектов маркетинга в данном случае выступает бренд лиги, выполняющий роль некоего интегратора ее маркетинговых возможностей.
ru.knowledgr.com
Терминология
Синонимы
Во многих случаях организации, которые функционируют как лиги, описываются с использованием другого термина, такого как ассоциация, конференция, подразделение, доска лидеров или серия. Особенно часто это встречается в отдельных видах спорта, хотя термин «лига» иногда используется во отдельных видах спорта, таких как |.
Термин «лига» также иногда применим к соревнованиям, которые более будут называться турнирами, такими как Лига чемпионов УЕФА, которая организована с несколькими небольшими круговыми соревнованиями, за которыми следует одиночный турнир для выбора общего победителя.
Лиги и системы лиг
«Лига» и ее синонимы могут использоваться для объединения либо единого соревнования, либо связанной группы конкурентов.
Многие группы используют продвижение и вылет, где лучшая команда (и) в низшем дивизионе продвигается в высший дивизион на следующий сезон, а худшая команда (и) в высшем дивизионе выбывает в низший дивизион на следующий сезон. В соответствии с этой системой, «лига» может относиться как к системе лиги, группе лиг, которые объединяются в иерархическом виде путем продвижения и вылета, так и к отдельным лигам в системе лиги. Например, в футболе английской ассоциации Английская футбольная лига (E); является системой лиг, в то время как термин «Национальная лига» относится как к лиге непосредственно ниже E в английской пирамиде, так и к связанной с ней системе лиг.
Альтернативная система организации лиги, которая используется, прежде всего, в Австралии, Канаде и Соединенных Штатах, является закрытой моделью, в которой всегда играют одни и те же команды, со случайной миссией команд расширения и переносом существующих команд. Командное движение между высшей высшей лигой и низшей младшей лигой отсутствует.
Из-за этого обычая в присвоении имен обычно используют несколько другие термины для обсуждения MLB. Где кто-то может ссылаться на «лучшего квотербека в лиге» и пониматься как означающий общую, аналогичное упоминание «лучшего аутфилдера в лиге» почти всегда является ссылкой на Американскую национальную лигу, в то время как «во всех » или подобное используется для обозначения большего статуса. Каждая из высших лиг также имеет свой собственный набор наград, чтобы признать разделение между двумя, что означает, что есть два MH, два Cy Young Award и т.д. Так как его название строится по-разному описание статуса двух лиг, а не звание одной Обычно слышать «MLB» без «» прикрепленный к нему, как в «самых хоум-ран в MLB,» не сказал бы в этом году.
Организация лиги
Общей нитью между всеми спортивными лигами является структура, которая позволяет командам или отдельным лицам соревноваться друг против друга в неслучайном порядке по установленному расписанию, обычно называемому сезоном, с результатами индивидуальных соревнований, используемыми для обозначения общего чемпиона.
Чемпионат лиги может быть несколькими способами. Каждая команда может играть каждую другую команду определенное количество раз в круговом турнире. Обычно команды играют равное количество игр или матчей на собственном стадионе и на других командах, потому что домашнее преимущество является основным фактором во многих видах спорта. Когда команды, соревнующиеся за турнирное первенство, не играют одни и те же команды одинаковое количество раз, это известно как несбалансированное расписание.
В такой настройке команда с лучшим рекордом становится чемпионом, основываясь либо на строгой системе «победа-потеря-тие», либо на системе очков, где за победу, потерю или тие начисляется определенное количество очков, в то время как бонусные очки могут также добавляться для команд, удовлетворяющих различным критериям. Многие лиги также используют плейоффы, где после того, как команды соревнуются в регулярном сезоне в формате лиги, топ-команды (возможно, определяемые конференцией или дивизионом) выдвигаются в плейоффы. В некоторых таких лигах, имеющих лучший рекорд регулярного сезона относительно неважно, хотя топ-сеяные команды в некоторых лигах, таких как |, могут получить байи к более поздним раундам плей-офф, и команды, финишировавшие с лучшими рекордами, обычно имеют преимущество играть самые слабые команды, которые продвинулись в плей-офф.
Альтернативные организации традиционной лиги
В то время как круговые и модифицированные круговые соревнования являются наиболее распространенной формой организации лиги, существует ряд способов организовать спортивное соревнование, почти все из которых можно охарактеризовать как «лигу». Многие спортивные организации попадают на континуум между тотальным отсутствием организации, как в игре пикап, и формальной лигой, такой как распространённая на высшем уровне профессионального командного спорта.
Нелиговые виды спорта
Даже в командных видах спорта, которые обычно используют традиционный формат лиги, некоторые команды часто существуют вне любой лиги; эти команды, как правило, известны как команды Барнсторминга и либо планировать игры против местных профессиональных или соревнований, либо приносить свои собственные соревнования, такие как Барнсторминг Гарлем Глобтроттерс, когда они выступали с Вашингтон Дженералс. Как и в случае с Globetrotters, команды барнсторминга иногда подчеркивают зрелищность над соревнованиями.
В Европе термин «кубковое соревнование» используется для спуска одиночных турниров или нокаут-аутов, где парность команд в каждом раунде определяется «ничьей» (см., например, Кубок Англии), чтобы отличить его от соревнований лиги, в которой каждый клуб в лиге или дивизионе играет с другими командами заранее определенное количество раз в сезоне, обычно на домашней и выездной основе.
Далее, в Англии термин нелиговый футбол используется по историческим причинам для описания футбольных команд ассоциации, которые играют в организованных лигах, но не в Английской футбольной лиге или Премьер-лиге, двух самых высоких уровней конкуренции в этом виде спорта в этой стране.
Независимый используется аналогично в США для описания команд, которые играют в лигах, отличных от тех, которые санкционированы Высшей лигой В. Эти команды играют в лигах и не следует путать с барнсторминговыми командами, которые играют по-настоящему нелиговые планы.
Рейтинги и доски
В других видах спорта рейтинги и лежаки приобретают значение, когда используются в турнирах посева.
В некоторых видах спорта очки присваиваются результатам на индивидуальных соревнованиях, а полученные очки используются для формирования рейтинга сезона и определения чемпиона сезона. Хотя обычно не называют «лигами», а «турами» или «сериями», эти продолжительные в сезоне соревнования с заданными событиями очень похожи на структуры лиги в командных видах спорта. Примерами этого являются мотоспорт, теннис, |, скинг, пляж эйбол и семерки.
Кони и неформальные лиги
Круговые спортивные лиги
Большинство основных командных видов спорта играют в той или иной форме кругового графика, где цель состоит в том, чтобы каждая команда играла относительно сбалансированный график друг с другом команды в лиге или в ее подразделении лиги.
Однотабличное и наоборот несбалансированное расписание
Самым способом организации спортивной лиги, и все еще одной из самых распространенных, является двойной круговой формат, где каждая команда играет друг с другом команды два раза, один раз дома и один раз. Это говорит о том, что каждая команда играет одинаково сложный график и что ни одна команда не имеет недюжинного преимущества домашнего поля. Эта организация по-прежнему используется во многих командных видах спорта по всему миру.
Один потенциальный drawback этой простой двойной круговой формат заключается в том, что количество команд в лиге график. Более крупные лиги могут быть не в состоянии играть столько игр, сколько такая система потребует, и более мелкие лиги могут захотеть больше игра. Кроме того, лиги, чьи команды разбросаны по широкой области (обычная ситуация для лиг в Северной Америке) может столкнуться значительные расходы на поездки.
Купы, турниры и плейоффы
Многие спортивные лиги также участвуют в турнире с одним каждый год.В США, Мексике и некоторых других странах эти турниры обычно называются «playoff» и играются в конце сезона, причем команды в плей-офф на основе их выступления в течение сезона. В Европе «кубковые» соревнования более распространены, так как все команды играют в турнире с одним, который проходит во время и параллельно с регулярным сезоном.
Лига что это значит в спорте
(введена Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)
1. Профессиональная спортивная лига имеет право проводить официальные всероссийские профессиональные спортивные соревнования с согласия общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта.
Ч. 2 ст. 19.2 (в ред. ФЗ от 22.11.2016 N 396-ФЗ) применяется к профессиональным спортивным лигам, создаваемым после 03.12.2016.
2. Выражение согласия на проведение профессиональной спортивной лигой всероссийских профессиональных спортивных соревнований осуществляется путем принятия соответствующего решения постоянно действующим коллегиальным органом управления общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта и заключения между общероссийской спортивной федерацией и профессиональной спортивной лигой договора о делегировании прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
3. В случаях, если профессиональная спортивная лига является организатором международных профессиональных спортивных соревнований в соответствии с частью 8 настоящей статьи, создание иных профессиональных спортивных лиг в виде спорта, по которому проводятся такие соревнования, не допускается, за исключением создания действующей профессиональной спортивной лигой в данном виде спорта отдельных профессиональных спортивных лиг (в том числе женской и молодежной) в целях проведения официальных спортивных соревнований в случае делегирования общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта прав на их проведение.
4. Профессиональная спортивная лига может объединять как российские профессиональные спортивные клубы, так и иностранные профессиональные спортивные клубы. Принятие профессионального спортивного клуба в действующую профессиональную спортивную лигу осуществляется на основании решения соответствующей профессиональной спортивной лиги.
5. Профессиональные спортивные лиги обязаны обеспечивать размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» следующей информации:
1) правила соответствующего вида или соответствующих видов спорта, утвержденные в установленном порядке;
2) положения (регламенты) спортивных соревнований, организуемых или проводимых профессиональной спортивной лигой;
3) результаты спортивных соревнований, организуемых или проводимых профессиональной спортивной лигой;
4) информация об участниках организуемого профессиональной спортивной лигой спортивного соревнования;
5) сведения об органах управления профессиональной спортивной лиги.
6. Профессиональные спортивные лиги в целях проведения соответствующих профессиональных спортивных соревнований вправе осуществлять подготовку контролеров-распорядителей, вести учет данных о соответствующих спортсменах и выдавать документы, удостоверяющие принадлежность спортсменов к профессиональным спортивным клубам, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также осуществлять иные делегированные общероссийской спортивной федерацией права.
7. В случае заключения между общероссийской спортивной федерацией и профессиональной спортивной лигой, не являющейся лигой, указанной в части 8 настоящей статьи, договора о делегировании такой профессиональной спортивной лиге прав на проведение профессиональных спортивных соревнований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона данный договор не может предусматривать делегирование следующих прав на:
1) утверждение и изменение положения (регламента) такого спортивного соревнования;
2) определение условий допуска профессиональных спортивных клубов к участию в нем;
3) определение состава его участников (профессиональных спортивных клубов);
4) определение порядка выявления его лучшего участника или лучших участников;
5) утверждение и изменение графика его проведения;
6) организацию его спортивного судейства;
7) утверждение порядка регистрации (заявки) спортсменов и иных лиц, участвующих в соответствующем спортивном соревновании;
8) утверждение порядка аттестации тренеров профессиональных спортивных клубов, участвующих в соответствующем спортивном соревновании;
9) регулирование в соответствующем спортивном соревновании спортивных санкций в соответствии с частью 18 статьи 20 настоящего Федерального закона;
10) регулирование вопросов разрешения споров в соответствии с главой 5.1 настоящего Федерального закона.
8. Профессиональная спортивная лига, объединяющая как российские, так и иностранные профессиональные спортивные клубы, вправе быть организатором международных профессиональных спортивных соревнований, включаемых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, с согласия общероссийской спортивной федерации, а также с согласия соответствующей международной спортивной федерации, членом которой является соответствующая общероссийская спортивная федерация, или при условии получения от соответствующих иностранных спортивных федераций стран, к которым относятся соответствующие иностранные профессиональные спортивные клубы, согласия на участие этих клубов в указанных соревнованиях.
9. Участие российских профессиональных спортивных клубов в международных спортивных соревнованиях, указанных в части 8 настоящей статьи, может признаваться общероссийской спортивной федерацией участием в соответствующих чемпионатах, первенствах и кубках России по соответствующим видам спорта, а спортивные результаты, достигнутые этими клубами в таких соревнованиях, могут использоваться в целях наделения российских профессиональных спортивных клубов статусом чемпионов России, победителей первенств России и обладателей кубков России в соответствии с договором о делегировании прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России.
10. В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, общероссийская спортивная федерация как организатор чемпионатов, первенств и кубков России на основании договора о делегировании прав на проведение таких соревнований передает профессиональной спортивной лиге права, предусмотренные статьей 20 настоящего Федерального закона, при условии получения от профессиональной спортивной лиги вознаграждения за передачу этих прав, размер и порядок оплаты которого определяются в соответствующем договоре о делегировании прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России.
11. В состав постоянно действующего коллегиального руководящего органа профессиональной спортивной лиги, указанной в части 8 настоящей статьи, должен входить представитель соответствующей общероссийской спортивной федерации.
12. В составе постоянно действующего коллегиального руководящего органа общероссийской спортивной федерации в случае создания в развиваемом ею виде спорта профессиональной спортивной лиги, указанной в части 8 настоящей статьи, должен быть один представитель данной профессиональной спортивной лиги.
13. Профессиональная спортивная лига, указанная в части 8 настоящей статьи, в целях проведения международных профессиональных спортивных соревнований вправе:
1) разрабатывать и утверждать с соблюдением требований соответствующей международной спортивной федерации и с учетом мнения общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта положения (регламенты) таких соревнований, а также иные нормы, устанавливающие:
а) права, обязанности и спортивные санкции для признающих данные нормы субъектов профессионального спорта;
б) особенности порядка медицинского и антидопингового обеспечения таких соревнований, не противоречащие антидопинговым правилам и законодательству Российской Федерации;
в) порядок подготовки и аттестации спортивных судей, обслуживающих соответствующие соревнования, а также порядок осуществления контроля за их деятельностью;
2) осуществлять в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, подготовку контролеров-распорядителей, а также совместно с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующему виду спорта осуществлять аккредитацию спортивных агентов, осуществляющих свою деятельность в связи с профессиональными спортивными соревнованиями, организуемыми указанной профессиональной спортивной лигой;
3) разрабатывать и утверждать по согласованию с соответствующими общероссийскими спортивными федерациями порядок аттестации тренеров профессиональных спортивных клубов, участвующих в таких соревнованиях;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Профессиональная спортивная лига, указанная в части 8 настоящей статьи, обязана утверждать календарные планы проведения международных профессиональных спортивных соревнований на основании календарных планов спортивных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта, а также согласовывать с соответствующими общероссийскими спортивными федерациями условия допуска российских профессиональных спортивных клубов к международным профессиональным спортивным соревнованиям в части осуществления этими клубами мер по развитию детско-юношеского спорта.
15. Профессиональная спортивная лига обязана участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте, принимать меры по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбе с ним в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также содействовать обеспечению организации спортивных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта в случае привлечения для этого профессиональных спортивных лиг общероссийскими спортивными федерациями, в том числе устанавливать в этих целях обязанности и ответственность для субъектов профессионального спорта.
16. В случае недостижения согласия между профессиональной спортивной лигой и соответствующей общероссийской спортивной федерацией по договору о делегировании прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона (в том числе о его заключении, исполнении, изменении, прекращении, продлении срока его действия), а также по вопросам совместного ведения (требующим взаимного согласования), указанным в частях 13 и 14 настоящей статьи, спор разрешается в третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации об арбитраже (третейском разбирательстве) с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом, если иной порядок разрешения споров не определен сторонами. Такое разрешение спора не может повлечь отмену или приостановление организации и (или) проведения соответствующего профессионального спортивного соревнования, организуемого профессиональной спортивной лигой.
17. В случае возникновения спора о размере вознаграждения по договору о делегировании прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона на период до разрешения спора в порядке и случаях, которые установлены настоящим Федеральным законом, размер каждого вознаграждения считается равным размеру, установленному сторонами в договоре о делегировании прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России, прекратившем свое действие.
18. В случае заключения между общероссийской спортивной федерацией и профессиональной спортивной лигой договора о делегировании профессиональной спортивной лиге прав на проведение чемпионатов, первенств и кубков России в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона такой договор может быть досрочно прекращен по инициативе любой стороны в одностороннем порядке в случаях, указанных в таком договоре, но не в период проведения спортивного соревнования.
19. К существенным нарушениям договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, для целей его возможного досрочного прекращения, а также для целей возможного неприменения продления срока его действия, если стороны договора не предусмотрели иное, относятся:
1) совершенные по вине профессиональной спортивной лиги приостановление или отмена проведения спортивного соревнования, права на проведение которого ей делегированы;
2) совершенная по вине профессиональной спортивной лиги задержка выплат общероссийской спортивной федерации по указанному договору на срок более девяноста календарных дней;
3) неустранимое нарушение профессиональными спортивными лигами обязанностей, установленных частью 14 настоящей статьи.
20. Стороны договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, обязаны в срок, определенный договором, направлять друг другу уведомления о допущенных другой стороной существенных нарушениях договора, а также предупреждать другую сторону не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока договора о его досрочном прекращении или о неприменении продления срока его действия, за исключением случаев существенного нарушения договора, допущенных за последние шесть месяцев срока действия договора.