Линейный отдел полиции чем занимается
МВД на транспорте
Какие комментарии можно увидеть или услышать касательно работы транспортной полиции? К сожалению, не всегда лестные. Однако данная служба обладает широким спектром действий и обязанностей.
Структура транспортной полиции
Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.
Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.
Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.
Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:
- Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы. Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление. Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением. Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка. Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.
Структура Транспортной полиции
Как можно понять из вышесказанного, структура главного управления по транспорту Министерства внутренних дел РФ, весьма сложна и обхватывает широкий спектр структур.
Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции
Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры. Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке. Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку.
Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:
- наличие Российского гражданства; прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ; наличие минимум полного среднего образования (11 классов); постоянная или временная регистрация на территории России; пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.
Полномочия сотрудников транспортной полиции
В первую очередь, задачей сотрудника транспортной полиции является защита здоровья, жизни, а также прав Российских граждан, от преступных или иных противоправных посягательств.
Основные функции транспортной полиции на сегодняшний день — осуществление проверок в случае возникновения происшествия на любом из подведомственных типов транспорта, а также на территории портов, вокзалов, аэропортов.
Реформа транспортной полиции: основные изменения
В 2019 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.
Какие основные изменения произошли с начала 2019 года:
- большое сокращение со стороны руководящего состава; государственные служащие будут получать медицинское обслуживание согласно обычным полисам обязательного или добровольного страхования; снижение расходов на содержание структуры, что обеспечивает общий подъем заработной платы; объединение между собой ряда ведомств и перераспределение их обязанностей.
Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.
Зарплата и денежное довольствие
Зарплата полиции: анализ за 5 лет
Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.
Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.
По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.
Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:
Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:
- работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада; заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.
Заключение
Подводя итоги, что представляет собой вся структура и специфика работы транспортной полиции? В первую очередь — это государственная служба, отличающаяся сложной, достаточно опасной и тяжелой деятельностью. Только единицы могут пройти отбор и соответствующее обучение, однако при этом работа наполнена событиями, действием и, что немаловажно, хорошей финансовой компенсацией.
Транспортная полиция
По мере развития транспортной системы в мире начал расти и уровень преступности в данной сфере. Тогда возник вопрос о формировании специальной службы, обеспечивающей сохранность грузов и безопасность пассажиров в то время, когда они находятся в пути или пребывают в зданиях вокзалов и аэропортов. На сегодняшний день обеспечением правопорядка на всех объектах водного, воздушного и железнодорожного транспорта занимается специальное структурное подразделение МВД РФ – Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.
Что такое транспортная полиция?
Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.
Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.
ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
К основным направлениям деятельности Департамента относятся:
ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года.
Линейные отделы ОВД
К структурным подразделениям транспортной полиции относятся линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). В России линейные отделы выполняют функции, схожие с деятельностью территориальных подразделений, но только на транспортных магистралях, их территориях и отдельных объектах.
Линейные отделы размещаются на территории крупных транспортных узлов – вокзалов, аэропортов, речных и морских портов.
Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.
К основным задачам ЛО относятся:
История создания
Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году. Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений. Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.
В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.
Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.
Принципы работы на РЖД
Отдел полиции на сегодняшний день есть на каждом железнодорожном вокзале. В задачи сотрудников данного подразделения входит:
ВАЖНО! Железнодорожная полиция является самым крупным из всех подразделений, входящих в состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
Охрана правопорядка на воде
Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.
ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.
На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:
В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте
Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.
Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.
Специфика работы
В отличие от остальных органов правопорядка, транспортная полиция имеет свои специфические особенности, к числу которых относятся:
Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте
Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:
ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.
К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:
Полномочия
На сегодняшний день основная задача транспортной полиции заключается в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых любым видом транспорта. Для этих целей полицейские имеют право:
ВАЖНО! Проводить досмотр пассажира или вскрытие его личных вещей допускается лишь в присутствии двух понятых, которые также обязаны подписать протокол, составленный по итогам. Досмотр, проведенный без присутствия свидетелей, считается противозаконным.
Вопрос о безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории нашей страны становился все более насущным по мере развития транспортной сети. Безопасность на транспорте не могла оставаться без контроля правоохранительных органов, поэтому их формирование началось еще в царской России. Сегодня в РФ существуют сотни линейных отделов, сотрудники которых обеспечивают соблюдение правопорядка в аэропортах, вокзалах и портах.
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 636 г. Москва «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 августа 2011 г. Регистрационный N 21590
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Министр генерал армии Р. Нургалиев
1 Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2010 г., регистрационный N 18961.
Типовое положение о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте
2. Линорган является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации 2 на районном уровне и входит в состав соответствующих органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
4. Местонахождение и подчиненность линоргана определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.
5. Линорган осуществляет свою служебную деятельность на объектах транспорта, перечень которых определяется вышестоящим руководителем органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
6. Основными направлениями деятельности линоргана являются:
6.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
6.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
6.3. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам.
6.5. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.
6.6. Обеспечение правопорядка на объектах транспорта.
6.8. Участие в пределах своих полномочий в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц.
6.9. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
9. Деятельность линоргана является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
10. В линоргане в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности, подлежащие замещению федеральными государственными гражданскими служащими 7 и работниками.
11. Линорган образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.
12. Линорган, реализуя на объектах транспорта задачи и полномочия органов внутренних дел:
12.1. Осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12.2. Обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
12.3. Осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.
12.4. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.
12.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность.
12.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации.
12.7. Принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов.
12.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам.
12.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний.
12.10. Обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на объектах транспорта.
12.12. Принимает участие в пределах компетенции в обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких.
12.13. Участвует в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертно-криминалистической деятельности и осуществляет ее в пределах компетенции.
12.14. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации.
12.15. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также их охрану и конвоирование.
12.16. Осуществляет в пределах компетенции контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.
12.17. Участвует в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
12.18. Участвует в пределах компетенции в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности.
12.19. Участвует в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами МВД России, в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов транспорта.
12.20. Анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств.
12.21. Обобщает и анализирует результаты правоприменительной практики и служебной деятельности линоргана и на этой основе вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по совершенствованию нормативных правовых актов МВД России, а также законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел.
12.22. Участвует в реализации региональных программ, в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ.
12.23. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории субъекта Российской Федерации, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12.24. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в линоргане.
12.25. Реализует меры по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы линоргана в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
12.26. Участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации.
12.27. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и осуществление мероприятий по технической защите информации.
12.28. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации; выносит заключения о возможности допуска к работе в службе авиационной безопасности в случаях, если эта работа связана с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, а также для окружающей среды.
12.29. Принимает участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, либо осуществляет такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.
12.30. Проводит при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации проверки соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов; запрашивает и получает от руководителей организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций необходимые документы и информацию; выдает руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверяет исполнение этих предписаний; при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождает его во время полета; задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушными судами.
12.31. Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
12.32. Осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности линоргана, ведение информационных банков (баз) данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также пропаганду правовых знаний.
12.33. Информирует в установленном порядке руководителей объектов транспорта о состоянии борьбы с преступностью на объектах обслуживания, а также соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
12.34. Оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка на объектах транспорта.
12.35. Оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
12.36. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
13. Линорган в целях реализации своих полномочий имеет право:
13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.
13.2. Использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.3. Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на транспорте.
13.4. Осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении линоргана.
13.5. Образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), положения о которых утверждаются начальником линоргана.
13.6. Использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
13.7. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.
13.8. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.
III. Организация деятельности
15. Начальник линоргана осуществляет руководство линорганом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на линорган задач.
16. Начальник линоргана имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном МВД России порядке.
17. Структура линоргана, в том числе состав подчиненных линейных отделов (отделений, пунктов) полиции, устанавливается вышестоящим руководителем органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в соответствии с примерной моделью организационного построения линоргана, утвержденной МВД России.
18. Начальник линоргана:
18.1. Организует деятельность линоргана, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений, докладывает вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте о результатах осуществления линорганом своих полномочий.
18.2. Вырабатывает и реализует на основе анализа оперативной обстановки меры по повышению эффективности применения сил и средств линоргана и подчиненных подразделений.
18.3. Распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий своим заместителям, а также начальникам структурных подразделений по вопросам организации деятельности этих подразделений.
18.4. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на объектах транспорта с начальниками иных территориальных органов МВД России соответствующего уровня, командирами соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, с руководителями других государственных, а также муниципальных органов, общественных объединений и организаций.
18.5. Участвует в обеспечении в пределах своей компетенции на объектах транспорта реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба в соответствующих субъектах Российской Федерации.
18.6. Утверждает положения о структурных подразделениях линоргана.
18.7. Вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по изменению штатного расписания линоргана в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников линоргана.
18.8. Вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих линоргана, о размере бюджетных ассигнований на их содержание.
18.9. Создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования, необходимые для решения возложенных на линорган задач и осуществления им своих полномочий.
18.10. Обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими линоргана оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц линоргана; принимает участие в обеспечении собственной безопасности и организует мониторинг ее состояния.
18.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке информирование населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности линоргана; не реже одного раза в год отчитывается об этой деятельности перед представительными органами муниципальных образований, руководителями объектов транспорта и перед гражданами, а также обеспечивает в установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке отчеты своих заместителей, начальников структурных подразделений перед гражданами.
18.12. Осуществляет в установленном порядке предоставление сведений о деятельности линоргана средствам массовой информации.
18.13. Осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности линоргана.
18.14. Обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными, местными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов, полученных в ходе реализации указанных программ.
18.15. Обеспечивает в установленном порядке представление сведений в ведущиеся в МВД России информационные банки (базы) данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической, правовой и иной информации, а также в пределах компетенции их ведение и пользование этими сведениями сотрудниками и государственными служащими линоргана при осуществлении ими оперативно-служебной деятельности.
18.16. Организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности линоргана.
18.17. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности линоргана, обеспечивает контроль за их исполнением.
18.19. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников, государственных служащих и работников линоргана, обеспечивает направление на переподготовку и повышение квалификации сотрудников, государственных служащих линоргана; организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности линоргана.
18.20. Вносит в установленном порядке вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру вышестоящего руководителя органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
18.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников, государственных служащих и работников линоргана; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
18.22. Присваивает в пределах своей компетенции специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также присваивает (подтверждает) в пределах компетенции квалификационные звания сотрудникам.
18.23. Устанавливает в пределах компетенции и бюджетных ассигнований, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в рамках минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана, премирует их в пределах компетенции и бюджетных ассигнований, выделенных на премирование.
18.24. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана; разрешает в пределах компетенции выезд в служебные командировки сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана.
18.25. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих линоргана.
18.26. Реализует в пределах компетенции меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников, государственных служащих и работников линоргана; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и государственным служащим линоргана в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
18.27. Реализует в пределах компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и работников линоргана.
18.28. Обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.29. Распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями линоргана.
18.30. Обеспечивает в установленном порядке сбор сведений государственной статистической отчетности о деятельности линоргана и их представление вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
18.31. Осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении линоргана; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований.
18.32. Обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, а также пеней и штрафов по этим платежам.
18.33. Поощряет сотрудников, государственных служащих и работников линоргана, а также в пределах компетенции граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении (розыске) лиц, их совершивших, на объектах транспорта.
18.34. Организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности линоргана, принимает по ним необходимые меры.
18.35. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности.
19. При начальнике линоргана действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности линоргана, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником линоргана.
20. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в линоргане осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
21. Линорган является юридическим лицом; имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде. Полное и сокращенное наименования линоргана, а также его местонахождение (юридический адрес) указываются в положении о линоргане.
22. Линорган является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет в пределах своей компетенции полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. За линорганом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.
24. Имущество, приобретенное линорганом по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются линоргану в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности линоргана осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.