Лингвистический класс в школе что изучают

Как выбрать профильный класс

Лингвистический класс в школе что изучают. Смотреть фото Лингвистический класс в школе что изучают. Смотреть картинку Лингвистический класс в школе что изучают. Картинка про Лингвистический класс в школе что изучают. Фото Лингвистический класс в школе что изучают

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Лингвистические школы

В наше время часть именитых «спецшкол» «переквалифицировались» в лингвистические гимназии и лицеи, а часть сохранили прежнее название: специальная школа с углубленным изучением иностранных языков. Плюс, этот довольно престижный статус получили довольно много обычных общеобразовательных школ. В результате, выбор лингвистических средних учебных заведений довольно велик: в каждом районе Москвы есть как минимум 1-2 языковые школы.

Программа у спецшкол, гимназий и лицеев лингвистической направленности примерно одинаковая. Ребята изучают два обязательных иностранных языка и в нагрузку латынь. Обязательно проходят мультимедийные уроки. Иногда в старших классах часть общеобразовательных предметов читается на языках. Екатерина Леонова, выпускница лингвистической гимназии N 1531: `В старших классах мы занимались дополнительно по программам международного бакалавриата. Занятия проходили на английском языке по основным школьным предметам: биологии, математике, физике и т.д.`.

В школы с углубленным изучением иностранных языков принимают с первого класса. На собеседовании у детей проверяют не знание языков, а готовность к обучению по усложненной программе: логическое мышление, способность концентрироваться надолго, внимательность и умение использовать помощь взрослого. Могут проверить и наличие музыкального слуха: музыкально одаренные дети лучше усваивают иностранные языки.

Лингвистические гимназии основной прием осуществляют в 5 класс. Как правило, в этих школах есть существенная текучка: не все дети выдерживают нагрузку. Поэтому, есть возможность прийти в школу и позже: время от времени места появляются.

Лицеи рассчитаны на старшую ступень среднего образования. Обычно прием ведется в 7,8 или 9 классы.

Школы с определенным этнокультурным компонентом в большинстве своем рассчитаны на выходцев из других стран и детей от смешанных браков. Так, в столице есть школы с корейским, еврейским, испанским, литовским и другими уклонами.

Кстати, существуют и школы с русским этнокультурным компонентом. Они совмещают в себе черты исторических и языковых учебных заведений. Основной упор делается на изучение российской истории, литературы и русского языка. Юлия Кочанова, выпускница школы N 1073: `В программе занятий был целый ряд специальных предметов: этнография, культурология, этикет. Углубленно проходили историю (5 раз в неделю). Многие из нашей школы становились победителями городских олимпиад по литературе, истории. В школе есть музей русской культуры с предметами русского быта, в том числе раритетными экспонатами. Проходили традиционные русские праздники, разыгрывались сценки`.

Вступительные испытания в `этнокультурные` школы не предусмотрены. Принимают всех желающих при наличии мест. И главное: национальность значения не имеет.

Юлия Бобкова
журнал Куда пойти учиться N 16 [an error occurred while processing this directive]

Источник

Отдавать ли ребенка в школу с углубленным изучением иностранного языка

Как выбрать языковую спецшколу, плюсы и минусы

Лингвистический класс в школе что изучают. Смотреть фото Лингвистический класс в школе что изучают. Смотреть картинку Лингвистический класс в школе что изучают. Картинка про Лингвистический класс в школе что изучают. Фото Лингвистический класс в школе что изучаютАктемир Актемиров учитель онлайн-школы для занятий с репетиторами Учи.Дома

По статистике, каждый третий родитель мечтает, чтобы его ребенок свободно владел иностранными языками. Кажется, школа с языковым уклоном – лучшее решение. Так ли это на самом деле и как не ошибиться при выборе школы с углубленным изучением иностранного языка?

Преимущества школы с углубленным изучением языка

Одним из главных плюсов обучения в языковой спецшколе является, безусловно, максимальная вовлеченность ребенка в изучение языка. В отличие от общеобразовательной школы, профильному предмету здесь уделяется в два раза больше времени: в среднем около 7-8 часов классных занятий в неделю.

Большинство школ «с углубленным изучением» имеют лингафонные кабинеты: регулярные занятия в таких классах помогают ученикам формировать правильное произношение без русского акцента. Кроме того, в спецшколе происходит максимальное погружение в среду: на английском часто изучают и другие предметы из школьной программы. Большое внимание уделяют просмотру передач, мультфильмов на изучаемом языке, прослушиванию аудиоматериалов, которые позволяют тренировать восприятие речи на слух.

Считается, что хорошее знание английского является преимуществом при поступлении в вуз. Ребенок, имеющий более глубокие знания иностранного языка, с большей вероятностью выиграет конкурс на бюджетное место, чем его сверстник из общеобразовательной школы. А в долгосрочной перспективе это же станет для него преимуществом при поиске работы.

В отличие от зарубежных школ, в российских, при прочих равных, дети не оказываются оторванными от семьи, не уезжают далеко от родителей. Это помогает избежать лишнего стресса в раннем возрасте, ведь долгая разлука с родными может негативно сказаться на детской психике.

Недостатки языковых спецшкол

Принимая решение, отдавать ли своего ребёнка в специализированную языковую школу, нужно оценивать и все сложности, с которыми могут столкнуться как ученики, так и родители.

Школы с языковым уклоном известны высокой учебной нагрузкой. Прежде всего, за счет повышенных требований и интенсивных занятий. Также в подобных учебных заведениях изучается много дополнительных предметов: история англоговорящих стран, история языка, часто довольно рано появляются второй и третий иностранные языки. Интенсивные занятия и большое количество домашних заданий, как правило, вынуждают учеников сокращать количество внеклассных активностей, меньше внимания уделять своим хобби, общению с друзьями и даже прогулкам на свежем воздухе.

В подобных школах с уклоном в те или иные предметы, как показывает практика, всегда выше уровень конкуренции, так как больше учеников показывают высокие результаты обучения. С одной стороны, конкуренция учит ребенка проявлять себя, быть активным и уметь побеждать. С другой стороны, нельзя не отметить, что для ребенка это может стать источником стресса и ежедневного напряжения.

Для тех родителей, кто проанализировал все “за” и “против” и решил определить ребенка в школу с языковым уклоном, важно правильно выбрать учебное заведение.

Как выбрать языковую школу?

Изучите отзывы

Здесь нужно быть внимательным, чтобы отличить реальные отзывы от подготовленных заранее. Специально созданные отзывы, как правило, содержат очень много подробностей и перечислений, а также написаны высокопарно с использованием большого количества канцеляризмов.

Больше доверия вызывают комментарии, где указаны не только достоинства, но и недостатки школы. Можно даже задать дополнительные вопросы тем, кто поделился своим мнением, и попросить обсудить детали: так вы сможете понять, реальный ли это человек.

Отзывы можно смотреть на специальных площадках вроде schoolrate.ru и enguide.ru. Там же может быть дополнительная информация по конкретному преподавателю и результаты учеников школы. Также обратите внимание на отзывы на образовательных или женских форумах, где мамы всегда готовы поделиться своим опытом.

Проверьте документы

У частной школы должен быть официальный статус, она не может находиться на стадии ликвидации, а в видах деятельности должно быть указано именно “образование”. Также у школы должна быть лицензия на ведение образовательной деятельности. Проверить эту информацию можно на сайте школы, а также на ресурсах vypiska-nalog.com или rusprofile.ru.

Имеет значение и чистая судебная репутация: незавершенные и проигранные судебные процессы — повод насторожиться. Проверить судебную историю можно на судебныерешения.рф.

Изучите учебную программу

Активно общайтесь с представителями школы, задавайте интересующие вас вопросы. Обязательно попросите предоставить вам программу, по которой проходит обучение, уточните, по каким учебникам работают преподаватели.

Посетите пробный урок

Проверить квалификацию преподавателей

Принимая решение, отдавать ли ребенка в школу с языковым уклоном, стоит исходить, в том числе, из его предпочтений и интересов. Если родителям, которые планировали определить ребенка в специализированное учебное заведение, не удалось этого сделать по тем или иным причинам, расстраиваться не стоит: занятия в общеобразовательной школе и дополнительные уроки с репетитором помогут углубить школьные знания, преодолеть языковой барьер, говорить без акцента и быть столь же конкурентоспособным в будущем.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Мингалёва

Похожие презентации

Презентация на тему: » Школа с лингвистическим уклоном. Школа является негосударственным некоммерческим образовательным учреждением; Школа ориентирует своих выпускников на поступление.» — Транскрипт:

1 Школа с лингвистическим уклоном

2 Школа является негосударственным некоммерческим образовательным учреждением; Школа ориентирует своих выпускников на поступление как в вуз-учредитель, так и на поступление на факультеты филологического, лингвистического Московского государственного института международных отношений, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и других вузов.

3 Школа работает в режиме основного учебного дня. В целях помощи родителям с высокой степенью занятости по дополнительному соглашению для отдельных групп учащихся организуются занятия второй половины дня, где после уроков под руководством педагога обеспечивается качественное выполнение школьниками домашних заданий, проводятся дополнительные консультации по русскому языку, математике и английскому языку, досуговые мероприятия; обязательны обед и полдник. Группа «полного дня» заканчивает работу в Однако, при необходимости, ребёнок может находиться в школе и в более позднее время.

4 Цели Подготовка целеустремленного, компетентного, образованного и воспитанного выпускника с активной гражданской и жизненной позицией. Создание условий для каждого ребенка для получения полноценного гуманитарного образования

5 Задачи формирование положительной мотивации к обучению гуманитарным дисциплинам формирование коммуникативных навыков. развитие специальных и практических способностей учащихся формирование целостной картины мира Помощь учащемуся осознавать, развивать и реализовывать свое человеческое начало, подготовив его к жизни в поликультурном пространстве, сохранив и укрепив при этом его психологическое и физическое здоровье. Развитие личности школьника, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, стремящегося участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке Воспитание интеллектуальной, высококультурной, профессионально сориентированной личности, широкая гуманитарная и общекультурная подготовка учащихся.

6 Результаты обучения каждый участник образовательного процесса сможет сделать свой выбор и стать лидером Ученики научатся исследовать окружающий мир, станут компетентными и ответственными гражданами Выпускники могут легко поступить в вузы нашей страны, и есть возможность получить высшее образование за рубежом Ученики получают разносторонние и глубокие знания

8 Принципы Принцип совместной деятельности Принцип индивидуализации

9 Методы Наряду с традиционными формами обучения (классно-урочная система, лекционно- семинарская система в старших классах) в гимназии используются новые организационные формы Практикумы межпредметные интегрированные уроки проектная и экскурсионная деятельность игровые формы учебных занятий интерактивные игры научно-практические конференции Метод проектов

10 Образовательная среда Комфортная Мобильная Гетерогенная Дружелюбная Психологически- комфортная

11 Навыки и умения формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков Специфика работы лингвистической школы – внимание к умениям, связанным с анализом текста. Среди таких умений: различные виды чтения («просмотровое», «выборочное», «смысловое») умение выделять в тексте факты, оценки, интерпретации умение определять жанровые особенности текста умение выделять художественные приемы автора текста умение выделять авторскую позицию умение распознавать контекст, подтекст умение создавать собственные тексты по заданным параметрам

12 Требования для поступления собеседование по английскому языку, которое включает в себя беседу с преподавателем на темы, близкие и интересные ученику (о себе, о семье, об увлечениях, о спорте, проблемах молодежи, о своей стране и стране изучаемого языка и т.д.), и грамматический тест из вопросов с тремя вариантами ответов. Кроме того, учащимся предлагаются небольшие задания по русскому языку в виде теста и по математике в виде контрольной работы, которые оцениваются как «зачет» и «незачет».

14 Мотивация повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей (организация научно- практических конференций, «погружений», литературных чтений в которых выявляются познавательные, ораторские, актерские способности учащихся); Поездки за границу Ученикам предоставляется возможность общаться с носителями языка

15 Преимущества школы Высокий уровень преподавания Школьные выпускные экзамены приравнены к вступительным в Московский институт иностранных языков. К преподаванию спецкурсов и профильных дисциплин привлечены специалисты высшей школы. В школе ведется работа по организации летнего отдыха и оздоровления учащихся.

16 Предпрофильная подготовка: Предпрофильные классы создаются на базе 9-х классов и предполагают углубленное и расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей или на­ правлений. Прием обучающихся в предпрофильные классы осуществляется на основании тестирования психолога и результатов рейтинговых работ по окончанию 8-го класса.. В рамках предпрофильной подготовки обучающихся вводятся элективные курс по выбору обучающимися за счет школьного компонента учебного плана..

18 Профильное обучение: Профильное обучения определяет стратегию изменений содержания и структуры общего образования. Эти изменения направлены на повышение качества общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Т.е. профильное обучение в школе должно помочь учащимся реализовать их индивидуальные склонности к образованию. В решении этой задачи школы ориентируются на социально-образовательный заказ формируемый учащимися и их родителями, а также реализуют государственные инициативы, заявляющие те же направления изменений. Начинается с 10 класса

19 Диагностика: Направления психолого-педагогической диагностики: 1. Изучение психических свойств личности.. 2. Психолого-педагогический анализ готовности учащихся к профессиональному самоопределению. 3. Работа с родителями (анкетирование и беседы). Она позволяет выявить заинтересованность родителей в определенной образовательной траектории и прояснить их собственную оценку способностей и возможностей детей.

20 Содержание обучения. Базовые предметы: Математика История Физкультура Обществознание Физика Химия Биология Информатика

21 Профильные предметы: Русский язык Литература Английский язык

22 Элективы: Деловой английский Фонетика английского языка основы переводческой деятельности (основы частной теории перевода, письменный и устный перевод с иностранного языка на русский язык) основы психологии (общая и возрастная психология, педагогическая и социальная психология, социально-психологический практикум) основы социально-политических наук (основы политологии, основы социологии, основы теории и истории международных отношений, основы теории связей с общественностью, основы журналистики) основы экономических знаний (основы мировой экономики и международных экономических отношений, основы менеджмента и маркетинга)

23 Связь с другими образовательными учреждениями: Связь с другими лингвистическими школами Связь с МГУ, МГПУ. Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования,, музеями, клубами, общественными организациями, что позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал.

24 Связь с зарубежом: В школе уже много лет практикуются молодежные обмены, ребята ездят в Англию, Китай, во Францию. После окончания школы можно получать высшее образование не только в России, но и за рубежом. Долгосрочные связи с Англией. Выпускники школы имеют возможность получить международный диплом по английскому языку, позволяющий продолжить обучение в университетах Англии.

25 Техническое оснащение: Научно-методическая и материально-техническая база школы отвечает самым современным требованиям и постоянно пополняется и обновляется: Кабинет информатики оснащен компьютерами последнего поколения, все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. Кроме того, кабинет используется для проведения уроков по различным дисциплинам с использованием обучающих компьютерных программ. В каждой аудитории установлены компьютер, аудио и видео аппаратура. В кабинетах информатики, химии и физики используются демонстрационные плазменные панели. Учащиеся школы имеют возможность на уроках иностранного языка работать в лингафонном кабинете. В актовом зале школы оборудован собственный кинотеатр на 80 мест с системой DOLBY Digital, который активно используется и в учебном процессе, и во внеурочной деятельности.

Источник

О лингвистическом образовании в школе

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников. Обучение иностранному языку в школе заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

С целью развития поликультурности в школе ведётся изучение второго иностранного языка в средней школе с 5-го класса (французский, немецкий) в рамках дополнительного образования, а с 6 класса в рамках основной учебной программы в соответствии ФГОС ОО.

Изучение вторых иностранных языков ведется по авторским программам, разработанным участниками городской экспериментальной площадки по языковому образованию.

Разработана программа и ведется интенсивная подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

Школа всегда славилась своими традициями и высоким профессионализмом преподавательского состава. В этом большая заслуга учителей, стоявших у истоков «английской спецшколы», наших ветеранов, воспитавших и обучивших английскому языку огромное количество учеников. Новое время ставит новые задачи, и мы стараемся их решать по-новому.

Исходя из основных направлений работы, кафедра ставит перед собой задачи:

В настоящее время на кафедре работают 18 преподавателей, 16 из которых преподают английский язык, а также учителя немецкого, французского языков. Большинство преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Преподаватели кафедры постоянно повышают cвой профессиональный, методический и педагогический уровень, участвуя в семинарах, научно-практических конференциях, творческих мастерских.

Педагоги кафедры находятся в постоянном творческом поиске, осваивая новые формы и методы работы с учащимися, такие как метод проектов, обучение в сотрудничестве, МЭШ, разноуровн евое обучение, что способствует созданию условий для развития творческого потенциала учеников и повышает мотивацию к изучению иностранных языков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *