Лингво математический класс что это

Лингво математический класс что это

Лингво-математические классы: максимум возможностей для самореализации.

Любой внимательный родитель знает, как это непросто – сориентировать своего ребёнка в отношении будущей профессии. Наши дети сами нечасто могут сказать, каким делом они хотели бы заниматься во взрослой жизни. Ещё реже это знаем мы, родители. В силу этого трудно избежать ошибок в выборе пути.

Лингво-математические классы школы №322 – вот отличный выбор для тех ребят, которым трудно остановиться на одном-единственном «профиле», ограничить своё любопытство одним главным предметом углублённого изучения. Мы призываем родителей «не класть все яйца в одну корзину» и подумать о возможностях «мягкой» профилизации. За годы обучения в основной школе у детей часто меняются интересы: из «гуманитариев» они превращаются в убеждённых «технарей» и, ещё чаще, наоборот.

Одной из задач, стоящих перед Лингво-математическими классами (ЛМК), является преодоление этой трудности. В ЛМК предполагается углублённое изучение предметов в таких различных областях, как филология и математика. В 9-11 классах дети будут иметь возможность выбирать индивидуальный образовательный маршрут в рамках системы элективных курсов, а также пробовать свои силы в учебно-исследовательских работах, руководить которыми будут преподаватели соответствующих вузов.

В рамках программы концептного обучения, построенной на сущностных, формальных и методологических связях между предметами, а также с опорой на опыт международной программы «Философия – детям», мы формируем у детей целостную картину мира, учим их мыслить системно и творчески, а не воспроизводить уже «разжёванную» информацию из учебника. Данный подход призван способствовать утверждению собственного достоинства учеников не меньше, чем направленная воспитательная работа.

Источник

Лингво-математический урок «Сравнение в русском языке и математике»

— формирование мотивации к изучению русского языка;

— развитие интеллектуальных способностей учащихся;

— обогащение представлений школьников о единстве научного пространства на основе межпредметных связей.

Примечание: лингво-математический урок может быть проведён как одним преподавателем (учителем-словесником), так и в паре с учителем математики.

Тестовые задания могут быть использованы и для компьютерного зачёта.

Ход урока.

1. Вступительная беседа.

Учитель русского языка (в дальнейшем — У.р.я.).

— Мы с вами уже не раз говорили о мышлении, логике. Вы знаете, что всякое высказывание может быть истинным или ложным. Третий вариант трудно себе представить, поэтому древнегреческие философы и пользовались “принципом исключённого третьего” — считали, что не может утверждение быть и не истинным, и не ложным. Логика без принципа “исключённого третьего” упоминается лишь в фантастических романах.

Учитель математики (в дальнейшем — У.м.):

— Попробуем собрать одно высказывание из двух частей. Соединим две фразы с помощью союза “и”: “Мимо окна летят воробей и летающая тарелка”. Сравним варианты.

Если за окном нет ни воробья, ни тарелки, это высказывание ложно.

Если воробей есть, а тарелки нет, оно всё равно ложно.

Если есть тарелка, но нет воробья — то же самое.

И лишь одновременное присутствие двух объектов означает, что фраза истинна. Вот таблица истинности для союза “и”:

Здесь “И” — истинное утверждение, а “Л” — ложное.

Фраза, связанная этим союзом, верна в том единственном случае, когда верны обе части.

У.р.я. — Какую мыслительную операцию вы использовали, выбирая правильный ответ?

— Что называется сравнением?

2. Словарная справка. Сравнение — одна из логических операций мышления. Задания на сравнение предметов, изображений, понятий широко используются при психологических исследованиях развития мышления и его нарушений. Анализируются основания для сравнения, которые использует человек, лёгкость перехода от одного из них к другому и т.д. ( “Психологический словарь”)

3. Беседа о сравнительной степени прилагательных и наречий.

У.р.я. — Умение сравнивать необходимо развивать с детства. С этой целью в различных журналах публикуются похожие рисунки, между которыми есть отличия. Подобные задания полезны, так как при их выполнении развивается внимание, без наличия которого трудно что-либо сравнить.

На уроках русского языка мы тоже встречаемся с понятием “сравнение”.

— При изучении каких частей речи мы упоминали “сравнительную степень”?

— Как образуются формы сравнительной степени имени прилагательного и наречия? Приведите примеры.

— В каких стилях речи используется сравнительная степень названных частей речи?

— Чем это можно объяснить? (О. В любом стиле речи возникает необходимость сравнить не только явления, предметы, но и признаки, найти основания для их сравнения.)

У.м. — Только ли на уроках русского языка вы встречаетесь со сравнением? А на уроках математики вам не приходилось образовывать подобные формы? (О.Выражения “больше” или “меньше”).

— Какую логическую операцию надо применить, чтобы установить, что то или иное число, выражение > или b, то обязательно:

3. Лингво математический класс что это. Смотреть фото Лингво математический класс что это. Смотреть картинку Лингво математический класс что это. Картинка про Лингво математический класс что это. Фото Лингво математический класс что это;

7. Решите задачу, ответьте на вопрос.

Однажды капитан де Тревиль наблюдал, как друзья-мушкетеры развлекались игрой в перетягивание каната. Портос с д’Артаньяном легко перетянули Атоса с Арамисом.

— Посмотрим, как закончится борьба Атоса с Портосом против Арамиса с д’Артаньяном.

С трудом победила первая пара. Что же будет, если поставить Портоса с Арамисом против Атоса с д’Артаньяном?

Вопрос: как мушкетёры распределяются по силе?

8. Определите, какая величина больше или меньше другой, и запишите найденный результат под чертой в виде отношения А и В с помощью знаков или слов “больше” — “меньше”.

1. А больше Б в 6 раз

Б меньше В в 7 раз

2. А меньше Б в 10 раз

Б больше В в 6 раз

3. А больше Б в 3 раза

Б меньше В в 6 раз

1. Местоимение — глагол (часть речи).

2. Лермонтов — Пушкин (русские поэты).

3. Эпическое произведение — драматическое произведение (литературное произведение).

4. Миллиметр — сантиметр (меры длины).

5. Синус — косинус (тригонометрические функции).

1. Буква — гласная буква (род — вид).

2. Союз — предлог (вид — вид).

3. Ромб — сторона (целое — часть).

4. Фигура — плоскостная фигура (род — вид).

Домашнее задание (по выбору учащихся).

1. Найдите несколько пословиц, загадок, в которых используются сравнения или сравнительная степень прилагательных, наречий. Выучите их наизусть, объясните смысл.

2. Выпишите из художественных текстов примеры использования сравнений.

3. Сравните каких-либо литературных героев, объясните ваш выбор (письменная работа).

1. “ Я познаю мир. Математика”. М.,2000.

2. “ Психологический словарь” М., 1996.

4. Е.М. Борисова, Г.П. Логинова. “Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов”. 1996.

5. Энциклопедический словарь юного математика. М, 1990.

9. Д. Розенталь, И. Голуб, Н. Кохтев. “Русский язык для школьников 5-9-х классов”. М.,1998.

10. Е.И. Рогов. “Настольная книга практического психолога в образовании”. М., 1996.

12. Л.Н. Савина “Сочинение по русскому языку и литературе для учащихся 5-8-х классов”. М., 1995.

13. Р.С. Немов. “Практическая психология”. М., 1998.

Источник

«Столько надежд пропало, столько денег вбухано»: почему дети бросают вузы

Как после ЕГЭ найти себя в жизни

Кем быть, каким быть — вопрос на все времена. А в нынешние особенно важно, чтобы не только будущая профессия была по сердцу, но и учеба по карману, а после приносила доход. Как быть школьнику и родителям, если «драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота». Или, наоборот, ничего не хочу — никуда не пойду. Несмотря на то что школы стараются, в столице вводят «профили» уже с 5-го класса, неопределившихся полно. Однако ближе к выпускным экзаменам так или иначе придется делать выбор.

Лингво математический класс что это. Смотреть фото Лингво математический класс что это. Смотреть картинку Лингво математический класс что это. Картинка про Лингво математический класс что это. Фото Лингво математический класс что это

Мама, я передумал

Казалось бы, что за малость — взять и найти дело всей жизни. Впоследствии можно и передумать. Но никто не вернет выброшенные на бесполезную учебу годы жизни. А коммерческая составляющая учебы также делает многие вложения невозвратными. И тому есть много примеров из жизни, когда начало нежеланной учебы отбивает стремление к учебе вообще.

«Мой сын в школе хотел стать химиком, — рассказывает москвичка Маргарита Боева, мама 22-летнего Алексея. — У них была очень хорошая, увлеченная учительница, она их водила на кафедру своего университета… Два года перед ЕГЭ сплошные репетиторы, ни минуты свободного времени у ребенка. И, конечно, куча денег. Наша семья не самая состоятельная, честно скажу, напрягли последние ресурсы. И даже пришлось взять небольшой кредит. Но сын очень хорошо сдал ЕГЭ, наши усилия оправдались. Сумел поступить на бюджет на перспективную специальность «Биотехнологии полимеров». Год отучился — и бросил. Пришел и сказал четко: «Мама, я передумал. Не хочу больше быть химиком». Документы забрал, и даже армия его не остановила — пошел, отслужил. А после демобилизации вообще заявил нам, почти как Митрофанушка, — не хочу учиться. Хочу работать. Вуз — это долго, скучно и неинтересно. Мы с мужем, честно скажу, ощущаем себя той бабкой у разбитого корыта. Столько надежд пропало, столько денег вбухано. Но сын ни в какую, стоит на своем…»

Другая мама, Алиса, радовалась, когда сумела устроить дочь Веру на престижный факультет дизайна интерьеров. Но в итоге тоже осталась ни с чем. Точнее, Вера осталась без диплома, а Алиса без денег, потраченных на платное обучение в вузе. И без каких-либо ясных перспектив относительно будущего дочери.

«Она у меня всегда рисовала, — вспоминает Алиса. — И в кружке занималась, и в старшей школе с частным преподавателем. Но чисто на рисунок идти не хотела, не видела себя в роли художника. Меня это даже радовало — какое-то прикладное применение надежнее. Сошлись на промышленном дизайне, интерьер помещений. Вера отучилась два года так-сяк, учеба особенно ее не увлекала. Потом знакомая с другого факультета позвала ее на показ, она училась на модельера одежды. И моя загорелась — хочу учиться на модельера. Уговорила меня, перевелась с потерей года. Тоже год отучилась на модельера-дизайнера одежды и бросила. Прогуляла два семестра, мне ничего не говорила. Ее отчислили. Теперь хочет быть фотографом, ходит по городу, фотографирует. Не знаю, надолго ли. »

В принципе, для того, чтобы предотвратить такие ситуации и, разумеется, помочь с выбором всем остальным, и придумали профориентацию. Ранние профили, распределение в школах, предпрофессиональные классы и пр. Они если не панацея для выбора будущей профессии, то хотя бы шанс.

Распределяющую шляпу одолжить?

«А все-таки мы слишком рано распределяем учеников по факультетам», — кручинился профессор Дамблдор в «Гарри Поттере». И это при том, что под рукой у него была Распределяющая шляпа. В обычной, не волшебной школе роль шляпы исполняют родители. И перед ними стоит непростая задача уже в 5–7-м классе понять, в какой класс пойдет чадо — в математический, гуманитарный, лингвистический. А ведь бывают и такие гибриды, как лингво-математический класс, например. Или, для детей постарше, — международно-экономический. Можно, конечно, остаться в классе без «профиля» — но его родители между собой элегантно называют «свалкой».

— Конечно, это все рано, — считает детский психолог Марьяна Разумовская. — Я лично за всю свою жизнь видела только одного ребенка, с которым с раннего детства было все понятно. Мальчик хотел петь. И остановить его не могло ничто: ни обычная школа, ни невысокий материальный уровень семьи, ни армия. Демобилизовался, год отработал в театре помощником осветителя, поступил в театральный на вокал. Так что явные способности — к творчеству, математические или прочие таланты — сами подсказывают, как быть. Сложнее, если способностей у ребенка несколько и они равны. Здесь уж что-то одно просто надо выбрать. У одаренных детей есть и другие проблемы: завышенный уровень ожиданий от жизни, эгоцентризм, гиперчувствительность, неадекватная самооценка. Это одна из причин, почему из вундеркиндов часто «ничего не получается». Другой полюс — дети, которые «ничего не хотят». Здесь надо бы разобраться, так ли это на самом деле или ребенок хочет то, чего не видят или не одобряют родители.

Случается и так, что именно учеба в «профиле» меняет уже расставленные, казалось бы, приоритеты не один раз. 14-летняя Аня всю сознательную жизнь увлекалась математикой. Принимала участие в олимпиадах, в шахматных турнирах. Но вдруг перешла из математического в профильный медицинский класс. И начала мечтать о мединституте. Биология и химия в исполнении не школьных, а университетских преподов и настоящие врачи — ей все это очень понравилось. Все было круто до тех пор, пока Аня в числе других способных учеников не попала на летнюю практику в больницу, в том числе в «анатомичку». Больше о медицине она не грезит, снова думает о математике, но теперь с точки зрения бизнеса. В следующем году идет в экономический класс.

А бывает, что школа мешает увлечению ребенка, грозящему перерасти в профессию. И тогда дети совместно с родителями решают отменить школу, выбирая онлайн- или семейное обучение. Например, 12-летняя Маргарита, которая предпочла обычной школе художественную.

— Когда моя Маргарита училась в 6-м классе, их стали распределять по профилям с прицелом на будущий год. Но даже в гуманитарный класс она идти не захотела, — рассказывает мама Александра. — Мы с ней прикидывали по-разному, но даже МХК (мировая художественная культура) как предмет была для нее лишней, потому что все это преподают в художественной школе в большем объеме. Но из-за прибавившихся часов у нас каждый день было по 6–7 предметов, и в «художку» дочь просто не успевала, приходилось по 1–2 занятия каждый день пропускать. В нашей гимназии непрофильных 7-х классов не было, в другую школу она не хотела переходить. В итоге ушли на другой формат — онлайн-школа. Платная, да. Теперь основные предметы она учит дома сама, а в художественную школу ходит в полном объеме. У Маргариты там и друзья, так что социальная жизнь не страдает.

Лингво математический класс что это. Смотреть фото Лингво математический класс что это. Смотреть картинку Лингво математический класс что это. Картинка про Лингво математический класс что это. Фото Лингво математический класс что это

Найти себя в школе

Профиль, предпрофессия, элективы — это не просто скучные слова, а разные виды профессионального образования в школах. Еще в СССР был эксперимент, в ходе которого после 11-го класса (тогда в обычных школах учились 10 лет) из стен школы выходили уже дипломированные швеи, токари или чертежники. А в Норвегии, например, такая школа и поныне обязательна. Все учатся 13 лет, последние 3 класса профессиональные, и из школы выходят уже готовые специалисты, они могут зарабатывать. И только те, кто уверен в своем поступлении в университет, выбирают академический класс.

Нынешняя предпрофессия в наших школах больше напоминает былые УПК (учебно-производственные комбинаты). Но только намного лучше продуманные. Предпрофессиональными называют выпускные классы (9–11-й), а есть еще предпредпрофессия, это 7–8-е классы. Кое-где есть элективы — такой вид образования для старшеклассников, характерный для британских частных школ, например. Когда предметы набираются курсами по выбору учащегося и их изучение обязательно — в отличие от факультатива, где от предмета можно отказаться.

В этом году к предпрофессиональным направлениям экономиста, управленца, медика, географа и пр. в Москве прибавились еще и бизнес- и медиаклассы. Так, например, в некоторых московских школах детям дают возможность познакомиться с профессией тележурналиста.

Выпускники-отпускники

И все же, несмотря ни на что, ситуация, когда ребенок после школы точно знает, куда пойдет и кем хочет быть, случается нечасто. Многие и после 11-го класса понятия не имеют, куда идти и чего желать от жизни.

— Ситуация выбора не всегда проста и для взрослых людей, — считает семейный и подростковый психолог Марина Слинькова. — Умеет ли ребенок выбирать или нет, очень зависит от родителей. Игрушки, одежда, занятия — надо давать ребенку возможность выбирать самостоятельно. Заниматься ли музыкой, спортом, рисованием, танцами или закончить эти занятия, если больше не хочется. Выбор ребенок учится делать и в те моменты, когда распоряжается карманными деньгами или решает, когда делать уроки, а когда отдохнуть. Взрослый может быть рядом, но не диктовать. Взрослый может отсечь самые опасные варианты выбора, обсудить последствия и возможные альтернативы. Все это поможет ребенку сформировать навык прогнозирования развития событий.

Если выбор к окончанию школы так и не сделан, то один из вариантов — поехать работать в другое место и даже в другую страну. В нашей культуре такой поступок нетривиален, поэтому и называется по-английски, gap ears. Но в кино эти путешествия мы не раз видели. Но и выпускники российских школ все чаще едут волонтерить на Север, отправляются на археологические раскопки, фрилансят и т.д. Родители обычно плохо это воспринимают. Любое отклонение от маршрута школа–вуз–работа вызывает изумление.

Немало среди отечественных gappies и тех, кто едет за границу — как в ставшие традиционными для отечественных дауншифтеров Гоа, Таиланд, Шри-Ланку, так и в Европу, США, Юго-Восточную Азию и даже Австралию. Бебиситтеры, аниматоры, продавцы, официанты, танцовщицы и горничные — работа для молодых находится. Родители зачастую не только против таких путешествий, они бывают шокированы этим выбором.

«Когда я ехала в Турцию работать в отеле, моя семья разве что в обмороке не валялась, — пишет 19-летняя Дина из Твери. — Были истерики, были попытки манипулирования. Я все это пресекала мягко, но настойчиво. Зато два года я прожила в Ликии, на юге Турции, и за время работы в отелях — всего в трех отработала — я не только подтянула язык и познакомилась с людьми со всего мира, не только скопила денег, но и поняла важную вещь. Живите свою жизнь, идите за своими мечтами. Каждый имеет право на тот старт, какой он хочет».

Работник без опыта

Впрочем, чтобы решиться на gap ears, надо обладать определенным характером, это может далеко не каждый. Перед большинством же неопределившихся выпускников сразу встает дилемма: поступать куда-то или пойти работать. Как ее решить, советуют эксперты.

— Если ребенок в целом плохо учится и потому не может выбрать, — говорит Марина Слинькова, — то выбор стоит между плохим и очень плохим. Но и в случае хорошей учебы бывает, что все неоднозначно. Иногда ребенок учится не из-за личного интереса, а потому, что это важно для родителей. Я учусь, чтобы меня любили. Бывают семьи с культом образования. Вся семья, затаив дыхание, ждет решения ребенка. Подростки на консультациях часто делятся со мной своими страхами — а если я ошибусь в выборе, буду вынужден заниматься нелюбимым делом всю жизнь? Это страх испортить свою жизнь. А что, если мою учебу родители оплатят, а я пойму, что это не мое, или не потяну учебу? — страх подвести родителей. А что, если родители не согласятся с моим выбором? — страх быть непонятым. А что, если родители не будут мне помогать? — страх остаться без поддержки. И еще много вариантов. Эти и другие страхи не позволяют сделать выбор. Иногда родители сами не замечают, как пугают взрослой жизнью… В общем, для мам и пап есть совет — быть более внимательными и чуткими. И если ребенок с выбором профессии зашел в тупик— не давить на него, действовать мягко. Например, поговорить о том, что выбор профессии происходит не раз и навсегда, рассказать о своем собственном пути, о взлетах и падениях, о моментах, когда вы приняли решение, а впоследствии его изменили.

Есть муниципальные Центры карьеры, где психологи бесплатно могут провести предпрофессиональную диагностику. А при многих вузах созданы Центры профориентации и довузовского образования, куда можно прийти для консультации. Наконец, можно протестировать себя, не выходя из дома. В Сети есть много профессиональных опросников. Собраны они по одному принципу. Вопросы такие: что вы предпочтете, цвет или форму? Какую работу на воздухе? Что важнее, создание материальных благ или научные изобретения. Вопросы дуальны, а ответов 4: А, В или «Скорее А», «Скорее В». Иногда хочется выбрать не один вариант, но формат это запрещает. Автор честно прошел один из опросников и узнал, что ему не надо работать с людьми… Впрочем, специалисты говорят, что для комплексной картины нужно пройти несколько тестов и показать их результат профессиональному психологу для интерпретации.

Если же выпускник школы не поступил, или раздумал, или уже во время учебы нужна подработка, для человека без опыта в Москве есть варианты трудоустройства. Вакансий больше, чем все думают.

— Даже еще учась в школе, многие осваивают верстку, работают на фрилансе, делают сайты, — рассказывает специалист по подбору персонала, IT-рекрутер Любовь Конюкова. — Также из популярного сейчас — SMM, т.е. ведение соцсетей. Многие ведут свой аккаунт красиво, изучают специальные предложения. Еще варианты: копирайтер, продавец в магазине, промоутер. Иногда компании целенаправленно ищут молодых да юных, чтобы самим обучать. Это хороший вариант для студентов профильных курсов. Нельзя сбрасывать со счетов и волонтерство. Денег не принесет, зато даст опыт.

По словам многих специалистов HR, правильное резюме — это больше чем половина успеха. И соискатели с нулевым опытом работы здесь не исключение.

— Рекомендую при заполнении резюме несколько раз перечитать все в прямом и в обратном направлении, — советует Любовь Конюкова. — А лучше дать прочесть кому-то еще, у кого глаз не замылен. Уделить особое внимание грамотности. Еще совет: не пренебрегайте дополнительными сведениями — если вчерашний школьник обучался танцам/рисованию/программированию и др. Вдруг пригласят как помощника. Если есть какие-либо компьютерные навыки, тоже не будет лишним указать.

Источник

1210 лингво матем 5 классы

Моя учится в 1210 в 4 классе. Про ЛМ классы нам рассказывали на собрании, и задумка звучит неплохо. Но есть опасения, что только звучит Лингво математический класс что это. Смотреть фото Лингво математический класс что это. Смотреть картинку Лингво математический класс что это. Картинка про Лингво математический класс что это. Фото Лингво математический класс что это

Про экзамены не подскажу, для внешних детей, наверное, только собеседование по английскому + текущая успеваемость + результаты МЦКО/ВПР.

Насчет возить с Планерной. Если только у вас там нет ничего языкового поближе. В основном в школе учатся дети из ближайших домов, возят с других станций редко. Мы живем в 1,5 км от школы, и то на нас смотрят как на странных, далеко типа ))

На самом деле основная проблема углубления сейчас не в учителях (большинство из них могут углубить и расширить свои программы, и с удовольствием бы это делали), а в администрации и родителях. Шаг влево-вправо от программы, и учителю влетит по полной. Потому что стоит кому-то одному пожаловаться, что «деточке много задают, он не успевает выполнять родительские хотелки» или что учитель просит купить дополнительные пособия/тетради, и начинается махание шашкой. Как-то не видно заинтересованности руководства в результатах детей (( Школа всё же берет детей по прописке, и депобра боятся как огня Лингво математический класс что это. Смотреть фото Лингво математический класс что это. Смотреть картинку Лингво математический класс что это. Картинка про Лингво математический класс что это. Фото Лингво математический класс что это

Всех подряд в ЛМ классы не возьмут, все желающие дети будут писать внутренние работы сейчас (март-апрель), возьмут только тех, кто напишет очень хорошо. Сильных детей в 4х классах сейчас немало, так что возможно будет небольшой конкурс. Но если кто-то напишет работы плохо, а конкурса не будет, всё равно не возьмут, ребенку же еще учиться потом как-то надо.

Источник

Зачем лингвисту математика?

На этот вопрос разные люди могут ответить по-разному. У исследователей, занимающихся вопросами корпусной и компьютерной лингвистики, есть чёткое понимание того, как связаны между собой лингвистика и математика. А какой эту связь видят студенты «Фундаментальной и прикладной лингвистики»? Одна из студенток образовательной программы решила поделиться своими размышлениями на эту тему.

Лингво математический класс что это. Смотреть фото Лингво математический класс что это. Смотреть картинку Лингво математический класс что это. Картинка про Лингво математический класс что это. Фото Лингво математический класс что это

Зачем на гуманитарном факультете нужны основы высшей математики, линейная алгебра и теория вероятностей? Лингвист – и программирование? Что за бред? Так или примерно так удивляются знакомые, когда я сдаю какой-нибудь технический предмет. Действительно, а математика-то зачем?

Когда-то достаточно давно мне встретился небольшой, но забавный рассказик Надежды Тэффи “Взамен политики”. Там гимназист, возвратившись с учебы, мучает свою семью вопросами: “Почему гимн-азия, а не гимн-африка?”, “кот-лета, а не кошка-зимы?” И вся семья, вместо того, чтобы обсуждать за обедом важные насущные вопросы, к примеру, о политике, включилась в эту игру. В ход пошли “хам-купоны” вместо “пан-талон”, “пиво-хлопок” вместо “вино-вата”, и даже “черно-петухатый“ вместо “бело-курый”.

Лингво математический класс что это. Смотреть фото Лингво математический класс что это. Смотреть картинку Лингво математический класс что это. Картинка про Лингво математический класс что это. Фото Лингво математический класс что это

В обычной жизни мы почти не задумываемся, почему и как образуются слова. Нет, конечно, падежи, роды и формы глагола всегда подчиняются каким-то правилам или же являются какими-либо исключениями, опять же прописанными в правилах. Но как, зачем и отчего это так – то есть те вопросы, которые и задавал гимназист в рассказике, – они никогда ведь не возникают, правда?

А между тем, язык, как любая знаковая система, имеет четко выраженные закономерности, описанные законами. И вот тут, если красоту языка призвана оценить филология, то законы, по которым образуются новые слова, правила их использования и все-все прочее – это сфера деятельности лингвистики. А тут уж без логики расчета не обойтись. А кто у нас отвечает за логику? Правильно, математика. Давайте докажем, что лингвистика – техническая наука?

Нет ничего проще. F меняем на h, li на j, us на o. Получаем hi j o. Согласитесь, впечатляет? Без математической логики тут явно не обошлось.

Лингво математический класс что это. Смотреть фото Лингво математический класс что это. Смотреть картинку Лингво математический класс что это. Картинка про Лингво математический класс что это. Фото Лингво математический класс что это

А программирование-то причем, спросите вы? Ну, вот, к примеру, моя курсовая на первом курсе называлась “Частотный анализ сообщений в социальной сети «ВКонтакте»”. Раз речь шла о частоте – следовательно, в ходу были цифры. Мне предстояло создать частотный словарь слов из сообщений, которые я отправляла или получала вк. Частотные словари – очень распространенная в лингвистических исследованиях вещь. К слову сказать, один из самых известных русских частотных словарей был создан именно в Нижнем Новгороде, вернее, тогда в Горьком. Причем тогда он создавался практически вручную, ведь с компьютерами в то время в стране была напряженка. Представляете этот труд – когда нужно перелопатить тысячи текстов с миллионами слов, да еще и пересчитать их! Естественно, на все это уходил не один год. И как повезло нам, современным лингвистам, когда я, написав простую программку на Pyton-е, свой миллион слов из 70 тысяч сообщений посчитала буквально за секунды.

Покопаться в тексте и выявить в нем закономерности, в том числе, математические или статистические очень интересно. Вот, к примеру, моя вторая курсовая работа, уже на втором курсе, называется “Определение пола и возраста автора по тексту”. Представляете, текст – он почти как отпечатки пальцев. Слова, участвующие в тексте, запросто могут выдать и ваш пол, и ваш возраст. Но прежде чем текст исследовать – надо его определенным способом разметить, проанализировать, опять же подсчитать. В общем, не вдаваясь в подробности, скажу вам, что это задачка нейронных сетей и машинного обучения. Ну и на заметку: мужчины используют больше предлогов, а женщины – местоимений. Но не думайте, что узнав это и сымитировав текст за другой пол, вы сможете кого-то обмануть. Есть признаки речи, которые имитировать невозможно. Какие? Прикладные лингвисты своих секретов не выдают…

В общем, я набросала немножко мыслей о том, чем, зачем и как занимается прикладная лингвистика. Как видите, все гора-а-а-а-аздо интереснее, чем обычное программирование и филология. Да и пипл с ФИПЛ – народ особенный, уж поверьте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *