Линкбилдинг что это такое

Линкбилдинг? Что это такое?

Вы можете написать идеальный пост. Но если поисковые системы не смогут перейти на него хотя бы по одной ссылке, то он так и не поднимется в выдаче. Чтобы Google мог найти ваш пост, ему нужны ссылки с других сайтов. В этой статье мы объясним, как работает линкбилдинг и что это такое.

Что такое ссылка?

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Гиперссылки связывают между собой страницы интернета. С помощью ссылки вы можете направлять людей на веб-страницу, к посту или изображению.

Но ссылками также пользуются поисковые роботы, чтобы находить веб-страницы. Этот процесс называется сканированием. Чтобы поисковый робот мог найти ваш сайт, понадобится хотя бы одна гиперссылка, указывающая на него с уже просканированного сайта.

Ссылка в HTML

На языке HTML гиперссылка выглядит примерно так:

Первая часть ссылки содержит URL-адрес, на который вы ссылаетесь. Вторая часть (Yoast SEO plugin for WordPress) отображает кликабельный текст, который выводится на веб-странице. Он называется «анкорным текстом».

Анкорный текст

Анкорный текст описывает то, с чем связана веб-страница. Если ссылка имеет правильный анкорный текст, то больше людей переходят по ней. Это приводит к увеличению прямого трафика.

Также анкор помогает поисковым системам понять, о чем веб-страница. Нельзя контролировать, как другие ресурсы ссылаются на ваш сайт. Но можно использовать анкорный текст для улучшения внутренних ссылок.

Линкбилдинг — что это такое?

Линкбилдинг – это способ получения ссылок на ваш сайт с других сайтов. Он считается одним из самых мощных инструментов для улучшения ранжирования сайта в поисковых системах. Если множество качественных ссылок ведут на веб-страницу, поисковые системы сочтут ее популярной и оценят ее выше.

Качество ссылок

Некоторые ссылки весят больше, чем другие. Например, ссылка с авторитетного сайта из вашей ниши весит больше, чем случайная ссылка с небольшого блога, который никто не знает.

Например, владелец ресторана предпочел бы получить ссылку с The Guardian ( высокий авторитет ), а не ссылку с сайта школы верховой езды.

Черные методы

Существует множество запрещенных методов получения ссылок. Вебмастера пытались обмануть поисковики, покупая ссылки на специализированных биржах. Вот почему у линкбилдинга сложилась неоднозначная репутация.

За применение «черных» методов добычи ссылок Google наказывал серьезными банами. Если на ваш сайт ссылаются сайты с сомнительной репутацией, он может исчезнуть из результатов поиска.

Что нужно делать, чтобы получить ссылки?

Вам нужно создать сайт, на который люди захотят ссылаться. Но как это сделать?

Прежде всего, выясните, кто ваша целевая аудитория. Какой контент нужен пользователям? Какую информацию они ищут? Какие слова они используют, и какие сайты они посещают?

Если вы ответите на эти вопросы, то сможете создать контент, который соответствует потребностям вашей аудитории.

Также линкбилдинг подразумевает естественный обмен ссылками с ресурсами, которые могут быть заинтересованы в публикации вашего контента. Вот почему выбрать правильную нишу для сайта.

Люди будут ссылаться со своего сайта на ваш, только если это отвечает интересам их аудитории (или их собственным). Убедить их в этом можно только в том случае, если ваш продукт или контент действительно является качественным и уникальным.

Линкбилдинг для блогеров и профессионалов

Линкбилдинг требует времени, усилий и настойчивости. Поэтому будьте готовы к этому.

Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. За комментарии, дизлайки, лайки, подписки, отклики огромное вам спасибо!

Пожалуйста, оставьте свои комментарии по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, отклики, дизлайки, подписки!

Источник

Линкбилдинг: 10 статей о том, как добывать хорошие ссылки [и небольшой опрос]

Базовые понятия линкбилдинга — построения ссылочного профиля сайта, исчерпывающие руководства от западных и отечественных экспертов, инструменты, метрики и KPI — после чтения этих статей вы если не станете профессионалом линкбилдинга, то по крайней мере будете уверенно работать со ссылками. В конце подборки опрос для любителей прочных связей.

Добро пожаловать в мир глубокого анализа, томительной переписки и радостного осознания «белой пушистости» вашего ссылочного окружения. Ирония этой фразы вызвана чтением нашей подборки. Все хорошо, все работает, но как же это непросто — получать нормальные ссылки!

Слово «линкбилдинг» уже вытеснило понятие «закупка ссылок», и это хорошо. Хорошо для рынка — массовые бездумные закупки ссылок провоцировали вебмастеров создавать множество бесполезных по сути контентных проектов. Хорошо для сайтов — естественная ссылка с релевантного ресурса ценнее, чем «серая» ссылка с неизвестного сайта, особенно в перспективе. Так что рекомендации по получению естественных ссылок стоит читать внимательно. Мы собрали материалы и для начального уровня, и для профи.

Texterra подошла к делу основательно и опубликовала подробный гайд по линкбилдингу. В нем детально разобраны азы: виды внешних ссылок, инструменты для их проверки и способы их получения. Гайд явно ориентирован на новичков, поэтому те, кто разбирается в вопросе чуть более чем никак, читают и конспектируют, а остальные спокойно идут мимо — ничего нового вам тут не скажут.

Еще один материал для тех, кто слабо разбирается в теме (спецы снова уверенным шагом проходят мимо). Но на этот раз статья четко ориентирована на заказчиков, которых волнует не технология получения внешних ссылок, а результат для бизнеса. Тут вам объяснят, что такое черное, белое и серое SEO и как понять, что оптимизатор морочит вам голову и просаживает бюджет на бесполезные или даже вредные для сайта ссылки.

Если вы как огня боитесь ссылок с «некачественных» сайтов, но пока плохо понимаете, какие сайты можно назвать «качественными», читайте эту статью, тут вам всё объяснят. Более того, не только расскажут, какие источники ссылок безопасны, но и посоветуют способы получения этих самых ссылок.

Лайфхак: если нужен беспроигрышный вариант текста о маркетинге или SEO, бери статью Нила Пателя и переводи. Если вдруг кто не в курсе, это соучредитель Hello Bar и Crazy Egg, основатель Kissmetrics, один из ведущих онлайн-маркетологов в мире и просто замечательный человек.

Semantica перевели новую статью Пателя «How to Build Links When No One Will Link to You». В ней Нил рассказывает о шести способах получения внешних ссылок, которые будут работать, даже если ваш продукт, сайт и контент не так хороши, как у ваших конкурентов.

Для тех, кто свободно читает по-английски, — ссылка на оригинал.

В блоге PromoPult вышел перевод обновленного руководства по линкбилдингу от Backlinko. Отличный пример вечнозеленого контента и исчерпывающего ответа на вопрос. От базовых понятий до шаблонов писем и неочевидных методов линкбилдинга — выбирайте то, что вам нужно сейчас.

Если вам интересно, как работает линкбилдинг в западном сегменте интернета, читайте блоги MOZ.COM, Backlinko, изучайте тренды.

В блоге Анны Ященко вышла третья часть огромного материала о рабочих трендах SEO. В этой части Анна рассказывает о ссылочных фильтрах, методах линкбилдинга, объясняет, на какие страницы лучше получать внешние ссылки и делится информацией, как использовать серые методы линкбилдинга с минимальным риском.

Статья из блога PromoPult: чем различаются метрики и KPI, какие KPI считать для линкбилдинга и вообще — как понять, что вы двигаетесь в верном направлении и ставите хорошие ссылки. Спойлер: если вы не умеете считать ROMI в целом, то и с линкбилдингом получится ну так.

Небольшое практическое руководство по формированию ссылочного профиля. Процесс подбора площадок разбирается на живом примере — так гораздо понятнее, куда смотреть и какие площадки выбирать.

В статье собраны 10 сервисов для анализа внешних ссылок. Притом сервисов, актуальных для Рунета. А это уже выгодно выделяет текст на фоне бездумных переводов, в которых бодро рассказывается об иностранных сервисах, для российских пользователях зачастую бесполезных.

О каждом варианте дается информация: чем он хорош, чем плох, какие есть возможности и сколько всё это стоит.

Дмитрий Угниченко задался вопросом, будет ли ссылка передавать вес, если на сайте нет трафика. Но просто рассуждать с умным видом не стал, а взял и провел эксперимент на выборке из 300 сайтов. И ожидаемо получил ответ на свой вопрос. Но обойдемся без спойлеров: читайте и узнаете сами.

Источник

Линкбилдинг: что нужно знать SEO-специалисту

В последнее время многие SEO-специалисты задумались о том, чтобы расширить географию клиентов и начать работать с зарубежными проектами. Кроме того, в России доля Google выросла до 56,7% и получить больше трафика из этого поисковика стало приоритетной задачей и для русскоязычных проектов. А для успешной работы с Google не обойтись без крепких знаний линкбилдинга.

Собрали мнения экспертов о том, какие ссылки будут актуальны в 2020‒2021 годах, что нужно знать SEO-специалисту для продуктивной и безопасной работы со ссылками, а также какие методы линкбилдинга используют они сами.

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Линкбилдинг — это процесс получения внешних ссылок на сайт с помощью различных методов: от крауд-маркетинга и пресс-релизов до аутрича и многоуровневых ссылок. Это позволяет улучшить позиции сайта в поисковой сети и получить больше органического трафика.

Для SEO-специалиста знание линкбилдинга — необходимое условие для профессионального роста до уровня middle и выше. В зарубежных компаниях наличие опыта построения ссылочного профиля даёт возможность SEO-специалисту претендовать на более высокую зарплату и позицию.

Итак, давайте узнаем, что говорят о линкбилдинге эксперты — преподаватели курса «Линкбилдинг: как продвигать сайт внешними ссылками» в Нетологии.

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Какие виды ссылок будут актуальны в 2020‒2021 годах?

В ближайшие годы будет усиливаться следующий тренд в линкбилдинге: чем труднее получить ссылку с сайта, тем эффективнее она будет работать.

При правильном подходе работает любой метод получения ссылок.

Будут актуальны такие методы, как аутрич, сетки блогов, уровни ссылок, дропы с редиректами, стипендии (Scholarships), пожертвования (Donations), пресс-релизы, а также ссылки с образовательных (edu) и правительственных (gov) сайтов, крауд-маркетинг.

Какие методы привлечения ссылок вы используете?

Методы линкбилдинга зависят от тематики.

В одних нишах достаточно аутрича и подборок ресурсов по тематике. В других отлично работают сетки блогов и уровни ссылок. В третьих — с Pinterest можно получать такой трафик, которого не получить в Google, даже если достичь потолка посещаемости в своей тематике.

Кто занимается линкбилдингом в вашей компании?

Я делегирую большинство задач своим сотрудникам.

Какие инструменты используете для работы?

Основные инструменты для аналитики — Ahrefs, Website Auditor и Screaming Frog.

Также использую достаточно большой арсенал инструментов для различных задач.

Что необходимо учесть при работе с ссылками, чтобы не попасть под фильтр?

Знание особенностей работы в своей тематике и понимание границ, за которые нельзя заходить, поможет избежать попадания под радары Google. Это приходит с опытом.

Когда без ссылок точно не обойтись?

При продвижении в Google в большинстве тематик ссылки необходимы.

Зачем SEO-специалисту изучать линкбилдинг?

Линкбилдинг — одно из самых важных направлений в продвижении сайтов. В конкурентных тематиках в Google при прочих равных условиях выше будет тот сайт, который более эффективно продвигается ссылками.

При этом в линкбилдинге очень важно проводить эксперименты, чтобы точно знать, что работает, а что нет.

Что важно понимать по теме ваших занятий «Многоуровневые ссылки», которые вы проведёте в рамках курса по линкбилдингу в Нетологии?

При правильном подходе этот метод безопасен и даёт отличный результат. На занятиях я покажу схему работы и поделюсь важными нюансами, что облегчит и ускорит понимание процесса.

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

SEO-эксперт БК Бинго Бум, автор телеграм-канала «SEOшница»

Какие виды ссылок будут актуальны в 2020‒2021 годах?

Ссылки с авторитетных ресурсов, качественные PBN-сети.

Какие методы привлечения ссылок вы используете?

Построение собственных PBN, крауд-ссылки, размещение в сервисах Q&A, Reddit и Quora.

Кто занимается линкбилдингом в вашей компании?

Какие инструменты используете для работы?

Ahrefs, телеграм-боты для сеошников, X-Parser, Zebroid и другие.

Что необходимо учесть при работе с ссылками, чтобы не попасть под фильтр?

Умеренность, здравый смысл. Вовремя посмотреть со стороны на то, что ты делаешь. Остальное — дело техники.

Когда без ссылок точно не обойтись?

Зачем SEO-специалисту изучать линкбилдинг?

Чтобы уметь наращивать ссылочный профиль продвигаемому сайту. Это основное, что необходимо для продвижения в самой популярной поисковой системе Google.

Что важно понимать по теме вашего занятия «Создание и использование PBN», которое вы проведёте в рамках курса по линкбилдингу в Нетологии?

Уметь пользоваться Ahrefs и читать сайт через этот сервис. Разбираться, что значит та или иная метрика в отчёте. Немного знать веб-архитектуру: как работает сайт, что такое хостинг и домен. Понимать, для чего ты вообще этим занялся.

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Какие виды ссылок будут актуальны в 2020‒2021 годах?

Традиционно лучше всего работают анкорные ссылки с мощных тематических сайтов. Они же и будут рулить в 2020‒2021 годах. Но таких сайтов не так много — ставить там ссылки дорого и быстро поставить сразу много ссылок с таких ресурсов сложно. К тому же, за слишком быстрым приростом ссылок стоит риск попасть под фильтр поисковых систем.

Поэтому по-прежнему будут актуальны второстепенные размещения: крауд, многоуровневые ссылки, безанкорные размещения всех мастей.

Какие методы привлечения ссылок вы используете?

В рунете — в основном биржи. Для западных проектов — аутрич и PBN.

Кто занимается линкбилдингом в вашей компании?

Отдел линкбилдинга, в котором несколько человек.

Какие инструменты используете для работы?

Что необходимо учесть при работе с ссылками, чтобы не попасть под фильтр?

Когда без ссылок точно не обойтись?

В проектах под западный Google, если есть хоть какая-то конкуренция.

Зачем SEO-специалисту изучать линкбилдинг?

Чтобы успешно продвигать проекты.

Один‒два проекта можно продвинуть без ссылок, но когда нужно развивать разные проекты в разных тематиках и регионах, без ссылок часто это сделать невозможно.

Что важно понимать по теме вашего занятия «Стратегия линкбилдинга», которое вы проведёте в рамках курса по линкбилдингу в Нетологии?

Важнейший этап линкбилдинга — в самом начале определиться со стратегией наращивания ссылочной массы. Не всегда самое очевидное и часто используемое действие оптимально.

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такоекурс

Линкбилдинг:
как продвигать сайт внешними ссылками

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Руководитель сервиса крауд-маркетинга Referr и биржи прямой рекламы Collaborator

Какие виды ссылок будут актуальны в 2020‒2021 годах?

Безопасные, естественные, авторитетные — главные характеристики ссылок, которые будут актуальны всегда.

Какие методы привлечения ссылок вы используете?

Самое главное — какую ссылку вы получите. И лишь потом важны методы.

Мои любимые методы — крауд-маркетинг, гостевые посты и публикации, сабмиты.

Крауд-маркетинг — наиболее дешёвый метод, который позволит вам задавать динамику ссылочному профилю и формировать максимально безопасное разнообразие ссылочного профиля. Важно: метод является масштабируемым и его можно применять постоянно практически во всех нишах.

Гостевые посты и публикации — метод, который позволяет сформировать высокий авторитет вашему сайту. Делится на контент-маркетинг, SERM, статейный маркетинг и другое. В результате вы везде получаете ссылку с тела статьи. Метод также является масштабируемым и может применяться очень долго в большинстве ниш.

Кто занимается линкбилдингом в вашей компании?

Отдельная команда линкбилдинга.

Какие инструменты используете для работы?

Что необходимо учесть при работе с ссылками, чтобы не попасть под фильтр?

В первую очередь следовать здравому смыслу. А также — следующим правилам:

Когда без ссылок точно не обойтись?

Всегда можно обойтись без ссылок, но зачем? Ссылки ускоряют развитие проекта и не повышают риски при правильном подходе. Не вижу причин их не использовать.

Зачем SEO-специалисту изучать линкбилдинг?

Ссылки — основа поисковых алгоритмов. Если вы хотите быть профессионалом в SEO, то вы не можете не разбираться в линкбилдинге.

Линкбилдинг не панацея, но важная часть продвижения сайтов.

Что важно понимать по теме ваших занятий «Крауд-ссылки», «Аутрич», «Сабмиты», которые вы проведёте в рамках курса по линкбилдингу в Нетологии?

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Руководитель агентства «АлаичЪ и Ко», основатель сервиса проверки качества ссылок CheckTrust, автор программ FastTrust и ComparseR. Более 10 лет ведёт блог про SEO

Какие виды ссылок будут актуальны в 2020‒2021 годах?

Актуальны будут те ссылки, которые работают. Шутка ли? Отчасти.

Ссылки от контент-маркетинга будут работать всегда, потому что цель этого мероприятия не ссылки — они лишь побочный эффект.

Покупные анкорные ссылки до сих пор работают, несмотря на 10-летнюю борьбу с ними. Хотя стали гораздо менее эффективны, чем раньше.

Какие методы привлечения ссылок вы используете?

Так как мы работаем в основном с рунетом, то всё не так изощрённо, как привыкли воспринимать линкбилдинг западные SEO-специалисты.

Для создания естественного профиля мы всегда регистрируем сайт и компанию клиента в каталогах организаций в том регионе, где работает клиент (+ федеральные каталоги). После этого можно докупить ссылок на биржах, если того требует ситуация.

Дополнительно для себя занимаемся контент-маркетингом. Для клиентов мы этого не делаем: это достаточно дорого, а клиенты, даже понимая всю ценность, не готовы за это платить.

Кто занимается линкбилдингом в вашей компании?

У нас универсальные специалисты, деления по профилям нет. Каждый работает над небольшим количеством проектов (обычно это 5), поэтому успевает сделать все необходимые работы. Аутрич в рунете непопулярен, а так для этой деятельности нужен отдельный человек.

Какие инструменты используете для работы?

Используем MegaIndex для анализа ссылочного профиля конкурентов. При покупке ссылок проверяем доноров с помощью CheckTrust.

Что необходимо учесть при работе с ссылками, чтобы не попасть под фильтр?

У нас есть правило: мы покупаем только вечные ссылки (в отличие от арендных они ещё пока работают) в количестве не более 100‒150 штук за всё время сотрудничества с клиентом. Покупка обычно растягивается от трёх месяцев до года.

Когда без ссылок точно не обойтись?

Когда речь идёт про Google. Там самые важные факторы — контент и ссылки. Всё остальное для него вторично.

Зачем SEO-специалисту изучать линкбилдинг?

А зачем водителю изучать ПДД? Наверное, причины тут схожие.

Что важно понимать по теме вашего занятия «Анализ ссылочного профиля под рунет», которое вы проведёте в рамках курса по линкбилдингу в Нетологии?

Ссылки работают, только если подходить к этому вопросу с умом. Об этом я и расскажу на занятии.

Источник

Ставим линкбилдинг на поток: 10 пошаговых советов

Жанна Тараканова, контент-маркетолог Referr.ru рассказала блогу Нетологии, что такое линкбилдинг, эффективен ли этот метод в 2018 году, и поделилась советами, как в 10 простых этапов выстроить работающую систему линкбилдинга.

Рассмотрим пример. У вас есть выбор: купить готовый дом или построить по собственным предпочтениям. В первом случае вы существенно выигрываете по времени, но при этом не факт, что жить в нем вам будет уютно. Скорее всего, через некоторое время вы все равно решите сделать ремонт, переделав интерьер на свой вкус. Во втором случае вы тратите больше времени, но зато сразу получаете результат, соответствующий вашим предпочтениям.

Ту же аналогию можно провести и с SEO. Можно просто закупить ссылок на одной из бирж, а можно детально анализировать каждую ссылку или площадку. Опытные оптимизаторы придерживаются второго варианта.

Сейчас покупные ссылки могут скорее нанести вред сайту, чем продвинуть его в топ выдачи.

Алгоритмы поисковых систем (Фред, Королёв) вычисляют сайты с SEO-ссылками и понижают их в выдаче. Единственный тип ссылок, которые удовлетворяют поисковые системы, — естественные. Именно их можно получить с помощью линкбилдинга.

Что такое правильный линкбилдинг

Линкбилдинг — это способ получения обратных ссылок с качественных доноров для оптимизации ресурса.

Линкбилдинг — это не покупка ссылок, а намного более широкое понятие.

Дословно с английского «линкбилдинг» переводится как строительство ссылок и включает в себя комплекс действий по подбору и анализу различных доноров.

Нельзя выделить одну общую стратегию линкбилдинга, так как этот процесс сочетает в себе сразу несколько тактик. Продвинуть сайт вверх можно только с помощью комплексного линкбилдинга, куда входят разнообразные способы оптимизации.

В статье поделюсь опытом, как грамотно пользоваться линкбилдингом и в 10 достаточно простых этапов поставить его на поток.

Шаг 1. Находим нужных специалистов

Первый этап — это поиск исполнителей. Вам понадобятся:

Прежде всего необходимо разработать стратегию ссылочного продвижения. Добывать обратные ссылки можно несколькими способами. Вот несколько популярных и, что главное, безопасных.

Это лишь несколько методов линкбилдинга. Чтобы их грамотно совместить и выстроить стратегию ссылочного продвижения потребуется нанять грамотных стратегов. Так как линкбилдинг — это SEO-инструмент, без хороших SEO-специалистов также не обойтись. И еще одна не менее важная часть команды — это линкбилдеры, то есть те люди, которые непосредственно будут добывать ссылки на сайт. Подробнее о том, как получить бесплатные обратные ссылки, читайте в статье.

Где искать исполнителей

Заниматься поиском можно самостоятельно или же поручить его HR-специалисту. Перед приемом на работу обязательно давайте тестовое задание, это поможет оценить профессионализм исполнителя. Отлично, если человек может предоставить кейсы, но даже и без них успешное выполнение тестового — хорошая демонстрация навыков.

Шаг 2. Выстраиваем стратегию работы

Вы уже нашли исполнителей, процесс запущен. Следующий этап — построение стратегии работы. Ответьте на три вопроса:

Следует поставить задачу и прописать обязанности для каждой группы сотрудников, чтобы не допускать повторного выполнения одной и той же работы. При этом важно, чтобы каждая группа эффективно взаимодействовала между собой.

При формировании стратегии работы обязательно учитывайте, какие методы линкбилдинга вам доступны, а также загрузку и уровень специалистов.

Как может выглядеть распределение сфер в стратегии:

Шаг 3. Формируем техническое задание

После того как стратегия работы утверждена, можно переходить к формированию ТЗ. В нем нужно прописать:

Желательно также указать дедлайны.

Как может выглядеть ТЗ для линкбилдеров:

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Пример детального ТЗ:

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Шаг 4. Готовим обучающие материалы

Обучение — это обязательный этап, которому необходимо уделить время. Опытных линкбилдеров очень мало, поэтому вам, скорее всего, придется обучать человека едва ли не с нуля. Однако это не так сложно организовать, если ответственно подойти к задаче. Не лишним будет подготовить полноценные обучающие материалы: видео, презентацию, тестовую задачу.

Даже если исполнитель уже имеет представление о работе, не стоит сразу отпускать его в «свободное плаванье». На первое время желательно приставить к нему куратора, который поможет в процессе работы и объяснит нюансы. Куратором может выступить как опытный линкбилдер, так и SEO-специалист или менеджер.

Шаг 5. Проводим тесты

Помимо обучающих материалов, рекомендую проводить тесты. Они позволяют:

Кроме того, рекомендуется периодически тестировать постоянных сотрудников. Это поможет освежить знания, получить дополнительную информацию.

Шаг 6. Готовим чек-листы

Если во время работы вы замечаете, что уже который раз допускаете одни и те же ошибки или ловите себя на мысли, что сотрудники тратят уйму времени на выполнение ненужной работы — самое время составить чек-лист.

Чек-лист — это список, который содержит необходимые проверки для работы. Составлять их можно для разных задач: анализа конкурентов, подбора доноров, формирования анкор-листа и так далее.

Пример краткого чек-листа по выбору доноров:

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Шаг 7. Выбираем инструменты для работы

Для удобной работы потребуются некоторые инструменты. Это могут быть: Google Таблицы, внутренняя система (CRM, CMS), linkchecker.pro и другие.

Выбирайте инструменты в зависимости от предпочтений и бюджета компании.

Шаг 8. Контролируем ссылки и бюджеты

Для контроля размещенных ссылок, а также бюджетов на линкбилдинг вам, скорее всего, потребуется:

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

Анализ эффективности линкбилдинга

Эти шаги необходимы, если вы планируете заниматься линкбилдингом на постоянной основе.

Шаг 9. Проводим анализ эффективности

Наверное, самый важный пункт. После того как вы закончили работу по проекту, необходимо проанализировать полученные результаты за установленный период (месяц, три месяца, полгода):

В идеале после завершения работы должен получиться примерно такой график:

Линкбилдинг что это такое. Смотреть фото Линкбилдинг что это такое. Смотреть картинку Линкбилдинг что это такое. Картинка про Линкбилдинг что это такое. Фото Линкбилдинг что это такое

График прироста обратных ссылок на Ahrefs

Для анализа можно использовать сервисы Ahrefs, Majestic, CheckTrust и другие.

Шаг 10. Выбор подрядчика

И последний, но не менее важный пункт — выбор подрядчика. От него во многом зависит успех линкбилдинга. Здесь вариантов несколько:

У каждого варианта свои преимущества, поэтому при выборе рекомендую учитывать следующие показатели:

Сравнительный обзор сервисов крауд-маркетинга найдете здесь.

Линкбилдинг — один из самых доступных и недорогих методов продвижения сайта. Но наибольшей эффективности можно добиться только при комплексном подходе. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в работе со ссылочным продвижением.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *