Линкедин что это такое и как им пользоваться

Что такое LinkedIn

8 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 33217

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Рассмотрим на примере, для чего нужен LinkedIn.

Максим – разработчик программного обеспечения. У него заканчивается годовой контракт на работу в Чехии и он ищет интересную вакансию за рубежом, желательно в США. По совету знакомых коллег Максим зарегистрировался в социальной сети LinkedIn – именно здесь часто ищут сотрудников американские компании. Заполнил профиль, нашёл контакты бывших коллег и одногруппников. Располагая свободным временем, активно участвовал в группах и обсуждениях, давал советы и делился опытом. В течение двух месяцев получил три предложения от работодателей принять участие в конкурсе на вакансию. Нашел временную удаленную работу в проекте с хорошей оплатой. Продолжает просматривать другие варианты, предлагаемые в сети. Портал позволяет экономить на услугах рекрутинговых агентств и напрямую выходить на работодателей.

LinkedIn – что это

Эта социальная сеть предназначена для общения профессионалов, а не для развлечения. Это и отличает её от других соцсетей, таких как Facebook, Одноклассники, ВКонтакте. Здесь можно наладить деловые связи с коллегами, найти вакансии. В ней HR-менеджерам удобно находить специалистов для привлечения, а пользователям – быть в курсе новостей, касающихся профессиональных вопросов. Бизнес-страницы компаний, со статьями и новостями, тематическое общение, совместное решение сложных вопросов – всё это варианты использования этого портала.

Как работает LinkedIn

Для доступа в сервис нужен интернет и компьютер. Заходить можно и с мобильных устройств – для удобства разработаны специальные приложения для ОС Android или iOS. Они загружаются бесплатно из App Store или Google Play.

Регистрация

Чтобы начать пользоваться, необходимо зайти на сайт и зарегистрироваться – создать аккаунт.

Стоит учесть, что это профессиональное общение и возможности.

Поэтому желательно указать полную информацию, которая сможет заинтересовать работодателей. Да и автоматизированный поиск интересных вакансий и круга общения, предлагаемый сервисом, работает, основываясь на этих данных. Есть здесь и такое понятие, как «эффективность профиля». Он измеряется в процентах от 1 до 100. Чем они выше, тем раньше будет показан профиль в поисковых результатах.

Чтобы набрать максимум, нужно заполнить все предлагаемые поля:

Есть опция «Посмотреть ещё», которая открывает дополнительные строки для заполнения. Профиль и является резюме – в нём указаны все требуемые сведения.

Контакты

Обратите внимание, что в процессе регистрации предлагается указать свой электронный адрес и пароль от него. Шаг можно и пропустить. Но если эти данные указать, то социальная сеть считает все личные контакты из почты и разошлет по ним предложение зарегистрироваться. Это может произойти как сразу, так и спустя время. Причем рассылка будет периодически повторяться тем адресатам, которые не зарегистрированы в сети. Такие рассылки могут быть приравнены к спаму и вызвать жалобы.

Однако, с другой стороны, это один из секретов, как эффективно использовать LinkedIn для установления контактов и повышения своего авторитета. Если указать при создании профиля свою рабочую почту, это позволит общаться с партнерами или приглашать их в неё. Если указанная почта содержит только личные контакты, или доступ был открыт по невнимательности, то все можно исправить. Почта меняется в разделе учетная запись и настройки. Отменить рассылку приглашений можно, если зайти в уже отосланные сообщения и выбрать опцию «отозвать» по каждому из контактов.

Как искать в LinkedIn контакты, которые важны для статуса профиля? В этой сети не получится пригласить в друзья человека, чей профили увидели или нашли по каким-то критериям. Потребуется знать его электронную почту. Это своеобразная защита от назойливости незнакомых участников.

Группы

Создавать группы, вступать в них, общаться с участниками – такая возможность в LinkedIn тоже предусмотрена. Группы могут быть как открытыми, так и закрытыми (участие только после разрешения администратора). В них можно советоваться с людьми по разным вопросам, помогать другим, применяя свой опыт, узнавать что-то новое и полезное. Таким образом можно как получить помощь от более опытных коллег, так и привлечь внимание к своим знаниям, заинтересовать потенциальных работодателей.

Социальная сеть сама предлагает, основываясь на указанных при регистрации интересах, в какие группы вступить. Поиск можно вести и самому, а в случае отсутствия подходящего сообщества – создать новое.

Если хотелось бы найти работу в США, учитывайте географию группы. Желаемую страну нужно указать в фильтре.

Поиск вакансий

Именно за этим многие и регистрируются в этой сети – поиск хорошей работы или подработки. Сервис сам подберет и предложит доступные вакансии, согласно указанным в профиле данным. Достаточно зайти в раздел «Вакансии», расположенный в верхней части страницы. Если не нашлось ничего интересного, можно задать собственный поиск по определённым критериям. Чтобы не упустить новые интересные варианты, настройте оповещения на электронную почту.

Заинтересовавшись работодателем, можно зайти на его страничку, почитать о фирме, посмотреть список работников. Кто-то из них может быть знаком, что позволит узнать больше о потенциальном месте и коллективе.

Проявляйте осторожность при поиске новой работы, если текущий работодатель также зарегистрирован на портале. Изменения в статусе профиля, активности и отслеживания других фирм и вакансий, будут видны всем. Опцию можно отключить в разделе «Конфиденциальность и настройки».

Хорошо работают на привлечение внимания работодателей рекомендации. Это те отзывы и характеристики, которые дают коллеги, знакомые. Начать их получать можно самостоятельно – написав рекомендацию тому, с кем работали. В ответ можно получить отзыв о себе.

Так же дело и обстоит с навыками, которые указываются при регистрации. Чем больше они подтверждены другими людьми, тем привлекательнее профайл для рекрутера.

Чтобы получить свои одобрения и подтверждения, начните ставить оценки другим.

Если хотите расширить свои возможности, попадите в контакты к людям, у которых 500 и выше связей в этой сети. Таких участников называют LION-ы (LinkedIn Open Networkers) Их знакомые – это целый мир деловых связей и уникальных возможностей.

Привлечь к себе внимание можно:

Платный аккаунт

Сеть предлагает расширенную функциональность при покупке платного аккаунта на портале.

Стоимость премиум доступа составляет несколько десятков долларов или евро в месяц (от 24,95 USD). Для обычного человека эта сумма может быть высока, а предлагаемые функции не так и важны. А вот компании, рекрутеры, агенты по найму оценят их сполна. Отыскать нужного кандидата среди десятков других будет удобнее и проще.

LinkedIn для бизнеса

Социальную сеть используют не только физические лица. Зарегистрироваться в ней и создать свою страничку могут и предприятия. В чём-то это напоминает бизнес-страницы в Facebook. Но цель не поиск клиентов и реклама бренда. Здесь указываются сведения о компании: сотрудники, новости, вакансии и требования к кандидатам. Излишне частое обновление страницы может привести к блокировке или удалению с портала.

Поиск сотрудников через эту социальную сеть имеет ряд преимуществ.

Зная, как пользоваться LinkedIn, вы повышаете свои шансы найти интересные предложения о работе, партнеров и коллег для общения. Эта социальная сеть, в отличие от других, не отберет время на посторонние занятия: просмотры фото, рекламы, котиков и другого контента, поглощающего время.

Источник

Почему LinkedIn стала самой популярной деловой соцсетью

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Социальная сеть LinkedIn по праву считается главной площадкой для взаимодействия работодателей и соискателей во всем мире. Более того, эта платформа может стать эффективным инструментом профессионального развития, поиска новых деловых контактов или продвижения бизнеса. В данной статье мы расскажем вам об особенностях и преимуществах «Линка», его предназначении и истории развития, а также о полезных фишках этого сервиса.

LinkedIn – что это за сервис? Как и когда он появился?

LinkedIn (Линкедин) – это соцсеть для поиска работы/работников, делового и профессионального общения, принадлежащая корпорации Microsoft. На февраль 2021 года в ней было зарегистрировано 740 миллионов пользователей из 150 стран мира. Штаб-квартира компании находится в Калифорнии, а численность ее сотрудников превышает 20 000 человек. Площадка предоставляет обширный функционал для компаний-работодателей и специалистов, находящихся в поисках работы. Регистрация и вход в LinkedIn доступны через мультиязычный сайт (поддерживает 24 языка мира), десктоп-приложение для ПК и мобильное приложение Линкедин для iOS/Android.

Проект LinkedIn запущен в 2003 году, его основателем выступил американский предприниматель и инвестор Рид Хоффман – один из участников так называемой «мафии PayPal». Помимо главного офиса в Калифорнии, компания имеет еще 33 представительства по всему миру, от Лондона и Парижа до Гонконга и Сингапура.

В январе 2011 года LinkedIn вышла на IPO, а в июне 2016 года ее купила корпорация Microsoft за 26 миллиардов USD. Вскоре после этого появилась обновленная десктоп-версия приложения LinkedIn с новым пользовательским интерфейсом и рядом изменений в функционале. В 2019 году возможности соцсети дополнились функцией Open for Business, предназначенной для поиска фрилансеров. Тогда же был запущен сервис LinkedIn Events, который позволяет создавать и управлять различными событиями для профессиональной аудитории.

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Зачем нужен LinkedIn?

Итак, Линкедин имеет статус серьезного места общения деловых людей, интересующихся бизнесом и карьерой, но для каких конкретных целей он пригодится?

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Возможности LinkedIn

Вместе с тем, «Линк» имеет ряд довольно интересных фишек, к которым относятся:

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Преимущества платных аккаунтов LinkedIn

Социальная сеть Линкедин предлагает несколько видов платных аккаунтов как для компаний-работодателей, так и для специалистов-соискателей.

Premium BusinessБазовый платный тариф содержит 15 премиум-сообщений в месяц для связи с любыми пользователями платформы, включая тех, с которыми у вас еще не установлен контакт. Кроме того, владельцы этого аккаунта получают доступ к расширенному поиску и подробной статистике.
Recruiter LiteЭтот платный тариф предназначен специально для HR-специалистов, с ним они могут просматривать неограниченное количество аккаунтов и ежемесячно рассылать до 30 премиум-сообщений любым пользователям. Также здесь доступна подробная статистика, синхронизация проектов и управление списком кандидатов.
Professional Sales NavigatorТариф оптимален для тех, кто собирается использовать LinkedIn в качестве площадки для поиска клиентов и продвижения товаров/услуг. Он позволяет неограниченно просматривать профили и показывает профили тех, кто сам смотрел аккаунт вашей компании/бренда/продукта. Кроме того, здесь доступен сбор сведений о лидах и 20 премиум-сообщений в месяц.
Premium CareerТариф для специалистов, находящихся в поиске работы. Дает возможность просматривать 3-месячную статистику аккаунта, получать подсказки по продвижению, смотреть профили и вакансии в режиме инкогнито и отправлять 3 сообщения рекрутерам каждый месяц.

Заключение. Социальная сеть для профессионалов

LinkedIn – это деловая и профессиональная социальная сеть, предназначенная для взаимодействия работников и работодателей, поиска новых бизнес-контактов, продвижения товаров и услуг. Пользователи могут публиковать здесь резюме и вакансии, общаться с HR-специалистами, вступать в тематические группы и сообщества.

Линкедин позволяет подробно заполнить профиль соискателя или компании, загрузить резюме, портфолио и тестовые задания для кандидатов. Также здесь есть широкие возможности для проведения рекламных кампаний, а еще целый ряд платных аккаунтов для соискателей и работодателей.

Apix-Drive — отличное решение, которое поможет вам превратить любой рабочий процесс в единую экосистему, соединив между собой рабочие сервисы для решения задач любого уровня сложности без рутины, легко и по кайфу. Подключите ApiX-Drive бесплатно и убедитесь в эффективности инструмента лично. И не забудьте поделиться с нами своими впечатлениями.

Источник

Linked In — это…

LinkedIn – популярный способ поиска работы для соискателей, и талантливых сотрудников для компаний. Большинство компаний сталкиваются с трудностями при поиске квалифицированных кадров. Поэтому рекрутинг превратился в отдельную отрасль, с проблемами, требующими решения. В XX веке компании были ограничены кадрами в отдельных регионах и странах, возможности для привлечения кандидатов из-за рубежа были ограничены. С современными технологиями появились возможности находить специалистов в любых местах. И одним из главных источников поиска кадров является социальная сеть LinkedIn.

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Что такое LinkedIn?

Итак, LinkedIn – что это такое? Линкедин – деловая социальная сеть для установления профессиональных контактов. Это удобный способ поиска работы соискателями и талантливых кадров работодателями. Этот ресурс считается теневым гигантом среди социальных сетей. Пользователи проводят здесь меньше времени, чем на Facebook, Twitter или в Instagram.

Одна из ценностей компании – пользователь должен заходить на сайт linkedin.com на 20-30 минут в день. Задача юзера – зайти, сделать дело или решить проблему и продолжить рабочий день. Сайт не используют для дружеского общения или разглядывания фото с котиками. Социальная сеть LinkedIn используется для:

Linkedin – это крупнейшая профессиональная социальная сеть, которая работает уже 17 лет. Она насчитывает 200 миллионов зарегистрированных профилей, и в ней можно выбрать один из 19 языков (в том числе и русский). Социальная сеть популярна и в России, хоть в РФ Линкедин заблокирован. Работодатели и соискатели успешно обходят блокировки и находят деловые контакты.

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Профиль Линкедин

Отвечая на вопрос, как пользоваться LinkedIn, сначала нужно рассмотреть профили соцсети и разобраться, как их создавать. Профайлы на сайте разработаны с учетом специфики и деловой направленности. Они включают следующие пункты:

Также в профайле есть раздел “Общие сведения”. В нем указывают общую информацию о себе, важные данные о специализации, дополнительных качествах и т.д.

Контакты LinkedIn

Для полноценного использования LinkedIn следует добавить минимум 50 контактов. Это делается двумя способами. Первый – поиск по друзьям и знакомым. Поле поиска расположено в верхней части интерфейса. Введите имя человека и нажмите кнопку “Установить контакт”. Линкедин предлагает выбрать параметры поиска, что упрощает нахождение нужных людей.

После добавления 4-5 юзеров социальная сеть подберет “возможных знакомых” среди них. Расширяя этот список, вы увидите больше людей в списке. Социальная сеть анализирует данные о местах работы, учебы, другую информацию, указанную в профайле, и на основании анализа предлагает варианты.

Второй вариант – импорт. Функция позволяет добавить контакты из широкого круга, не искать людей по одному. Импортировать контакты можно из Outlook или электронной почты. Опция расположена в верхнем меню, вкладке “Контакты”. Откройте вкладку и выберите “Импортировать контакты”.

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Стоит ли указывать пароль от почты?

При регистрации соцсеть предложит указать не только адрес электронной почты, но и пароль. После указания информации, Линкедин автоматически обработает контакты, с которыми пользователь вел переписку по e-mail, и после завершения регистрации сайт предложит добавить профайлы этих людей в адресную книгу и разослать запросы на добавление в контакты.

В указании есть смысл, если пользователь указывает адрес рабочей электронной почты, используемой исключительно для деловой переписки. Если e-mail личный, запросы друзьям или соседям будут неуместны. Минус указания пароля от почты – в настойчивости LinkedIn. Если юзер отклонил запрос о добавлении в контакты, соцсеть продолжит присылать уведомления.

Сообщества Линкедин

При регистрации профиля юзер вступает в 2-3 сообщества. Группы в соцсети отличаются от аналогичных на Facebook, VK или других площадок. В LinkedIn они профессиональные, деловые. Это сообщества сотрудников компаний (не официальная страница организации, а именно группа работников), выпускников факультетов, университетов, курсов повышения квалификации, отраслевые группы и т.д.

Сообщества используются для мониторинга новостей в отрасли или компании между сотрудниками, для советов и подсказок новичкам, для согласования дружеских или деловых встреч. Группы могут быть открытыми, свободными для доступа, либо закрытыми, решение о приеме юзера принимает администратор.

Линкедин для компаний

В социальной сети есть официальные страницы организаций или предпринимателей, которые выступают в роли работодателей. Профайлы предприятий на сайте отличаются от страниц на других площадках ограниченными возможностями для рекламы и брендинга. В VK, Facebook, Instagram профили и сообщества компаний используются для продвижения бренда, в LinkedIn это ограничено. Если организация пытается продвинуть товары и услуги посредством социальной сети, возможно удаление страницы.

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Корпоративные страницы в Линкедин используются для публикации корпоративных новостей и пресс-релизов. Компании могут публиковать список сотрудников, работающих в штате. Актуальные вакансии размещают в соответствующем разделе. Установить контакт со страницей организации, как с пользователем, невозможно. Но отслеживать обновления можно, подписавшись на компанию. Мониторинг страниц проводят не только соискатели. Отслеживают обновления, чтобы быть в курсе событий конкурентов, присматриваться к потенциальным партнерам, наблюдать за развитием лидера отрасли и т.д.

Компании часто используют LinkedIn для поиска сотрудников. Система фильтров позволяет отсеять кандидатов, которые не соответствуют требованиям по тем или иным причинам. Информация, указанная в профайлах юзеров чаще оказывается правдивой, чем в резюме. От достоверности указанных сведений зависит точность поиска, поэтому соискатели заинтересованы в том, чтобы на страничках были корректные данные.

Платные возможности LinkedIn

Регистрация в LinkedIn бесплатна, но после создания профайла пользователю предложат открыть платные опции. Платный профиль открывает дополнительные возможности для юзера. Пользователь сможет просматривать страницы людей, которые заходили на страничку. Также открывается расширенный доступ к профайлам других юзеров. Информация может быть полезна при установлении деловых контактов.

В бесплатной версии юзеры ведут переписку с пользователями, добавившими их в контакты. Платная версия позволяет писать людям, которых в списке контактов нет. Поиск расширяется дополнительными фильтрами. Добавляется опция сохранения профайлов в специальную папку на сайте, добавлять к ним пометки, примечания и контактные сведения.

Вакансии LinkedIn

Вакансии привлекают юзеров в социальную сеть. Фильтры и алгоритмы обработки пользовательской информации позволяют LinkedIn автоматически подбирать предложения, соответствующие специализации и квалификации соискателя. Раздел “Вакансии” расположен в верхнем меню. Если предложения, присланные соцсетью, не заинтересовали соискателя, он может провести поиск самостоятельно. Выберите поле поиска, укажите, какую вакансию ищете, установите параметры в фильтрах, и выбирайте из предложенных вариантов.

Если вы ищете работу, но не уволились со старой, и текущий работодатель зарегистрирован в соцсети, могут возникнуть проблемы. Чтобы работодатель не знал о том, что сотрудник ищет другое место трудоустройства или подработку, можно скрыть активность юзера. Опция находится в разделе “Конфиденциальность и настройки”.

Как соискателю обратить на себя внимание?

Линкедин открывает перед соискателем возможности для того чтобы привлечь внимание хедхантеров крупных компаний. Публикуйте на страничке полезную и интересную информацию, которая заинтересует потенциального работодателя. Добавляйте навыки, показывайте профессиональный рост, расширяйте портфолио, если ищете клиентов для удаленной работы.

Принимайте участие в обсуждениях в тематических сообществах. Покажите компетентность, знание вопроса и темы. Делитесь публикациями других пользователей. Хедхантеров можно привлечь собственным сообществом, публикуя там интересные материалы и полезные сведения.

Заключение

LinkedIn – это социальная сеть, предназначенная для новых деловых контактов. Здесь работодатели и работники могут найти друг друга, вне зависимости от того, в какой стране они находятся. При правильном использовании, сервис может стать отличным инструментом для поиска сотрудников с необходимыми качествами или компании, которая ищет специалиста на определенную должность. Правильная настройка профиля, публикации, профессиональные сообщества – все это сделано для того, чтобы поиск был максимально простым и удобным.

Источник

LinkedIn: просто ещё одна площадка для резюме

Утечки баз данных с паролями и личной информацией пользователей уже стали неким фоном жизни интернета. И фоном крайне неприятным. Естественно, любая компания старается скрыть факты нарушения её периметра безопасности и кражи данных. В крайнем случае, если информация просочилась наружу — а так чаще всего и бывает — пострадавшая сторона старается преуменьшить масштабы ЧП, в попытке снизить хотя бы репутационный ущерб.

Но, как говорится, всё тайное когда-нибудь становится явным. Выяснилось, что представители соцсети LinkedIn, помогающей людям расширять свои бизнес-связи, несколько лукавили, когда в 2012 году сообщили о краже 6,5 млн паролей своих пользователей — их было украдено 117 млн. То есть 27% всей текущей базы данных LinkedIn. Сейчас украденные данные всплыли на чёрном рынке. Учитывая, что это сеть не просто для общения, а для поиска и установления деловых контактов, то и ожидания пользователей относительно качества услуг сервиса всё-таки выше. В свете этого возникает вопрос: насколько привлекательным сегодня представляется LinkedIn с точки зрения налаживания бизнес-связей?

Посещаемость после регистрации

Под общей фразой «установление деловых контактов» подразумевается «активный поиск потенциально полезных людей» — сотрудников, партнёров и работодателей. То есть пользователи должны регулярно посещать ресурс. Однако большинство рассматривают свой профиль на LinkedIn лишь как очередную версию резюме: регистрируются, заполняют профиль, после чего редко вспоминают про сервис. Отчасти это является результатом того, что несмотря на позиционирование LinkedIn как соцсети для установления деловых контактов, по факту он воспринимается как ещё один рекрутинговый ресурс. И пользователи ведут себя соответствующим образом.

Неудобство и запутанность интерфейса

Из-за того, что сервис пытается угодить нескольким категориям пользователей — работодателям, ищущим работу и рекрутёрам — интерфейс получился довольно неудобным и запутанным. Красноречивый факт: 78 место из 87 в рейтинге Global Brand Simplicity Index 2015, составленном на основании опроса 12 000 человек из 8 стран мира. В сети нередко можно встретить жалобы пользователей на трудность работы с интерфейсом LinkedIn. Справедливости ради стоит сказать, что разработчики знают об этом и работают над упрощением своего сервиса.

Отсутствие отечественных аналогов

У многих успешных зарубежных сервисов — соцсетей, агрегаторов музыки и видео, файлохранилищ и т.д. — есть российские аналоги разной степени удачности и успешности. Но LinkedIn не коснулось невольное импортозамещение, и это одно из главных преимуществ сервиса в рунете. Тем не менее, в абсолютном выражении русскоязычная аудитория LinkedIn не велика: в июне 2015 было порядка 3 млн человек.

Спам от сервиса рассылки LinkedIn

Трудно найти что-то связанное с сетью, что раздражает больше, чем спам. Увы, к этому методу продвижения/продажи/рекламы прибегают очень многие компании. Не брезгует этим и LinkedIn: наверное, многие из вас получали письма, в которых кто-то из пользователей приглашал вас присоединиться к этому сервису. Иными словами, компания использует не самые чистоплотные методы увеличения аудитории. Кстати, некоторые HR-компании также рассылают спам с помощью сервиса рассылки LinkedIn.

Проблемы с безопасностью

Спустя пару лет после эпохальной утечки аккаунтов 2012 года была обнародована информация о том, что из-за недостатков реализации SSL-шифрования данные пользователей могли перехватываться с помощью атаки «человек посередине». Любопытно, что проблема была обнаружена в 2013 году, о чем LinkedIn сообщали неоднократно, при этом чаще всего подобная информация игнорировалась сервисом.

В том же 2014 году LinkedIn попыталась в судебном порядке пресечь распространение стороннего плагина для Chrome, позволявшего любому человеку собирать адреса электронной почты пользователей LinkedIn. Другой пример разгильдяйства — сбор и передача данных о пользователях в незашифрованном виде iOS-клиентом. В общем, трудно сказать, какие ещё серьёзные бреши в безопасности могли использоваться злоумышленниками и были втихую закрыты разработчиками LinkedIn. Или не закрыты до сих пор.

За всё приходится платить

По умолчанию аккаунт на LinkedIn бесплатный. Но если вы хотите активно искать работу/сотрудников/партнёров, то будете вынуждены раскошелиться на один из четырёх видов платных аккаунтов. В зависимости от стоимости вы получаете доступ к разному набору инструментов, часть которых бесполезны, а часть могут помочь гораздо эффективнее искать подходящих людей, в том числе за счёт расширения потенциального количества контактов.

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

И наконец, аккаунт для тех, кто ищет сотрудников ($99,95, Recruiter Lite):

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

При бесплатном аккаунте ваши возможности будут довольно сильно ограничены, что также способствует тому, что LinkedIn воспринимается многими не как специализированная соцсеть, а как HR-ресурс для размещения резюме и «классического» подбора кадров. Кстати, если вы будете искать работу через LinkedIn, то возможны ситуации, когда вы будете вынуждены перейти на платный аккаунт, чтобы преодолеть бюрократические барьеры при прохождении собеседований. Потому что без платного анлока каких-то фич у вас просто не будет возможности пообщаться с нужными сотрудниками какой-либо компании.

Ещё одна площадка

Тезис о несоответствии позиционирования LinkedIn сложившейся модели его использования — и восприятия — подтверждается некоторыми фактами. К концу 2013 года аудитория насчитывала 225 млн человек, к тому времени сеть существовала 10 лет. Спустя три года аудитория выросла почти вдвое, до 433 млн. Менее года назад русскоязычная аудитория оценивалась примерно в 3 млн, сейчас — больше 5 млн. При этом количество уникальных посетителей оценивается сегодня в 106 млн человек в месяц.

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

Столь быстрый рост аудитории сервиса, воспринимаемого как площадка для поиска работы, говорит о том, что сегодня очень значительная часть пользователей — это те, кто в связи с экономическим кризисом или потерял работу, или рискует скоро стать безработным, или ищет что-то понадёжнее. Именно три года назад отмечен небывалый рост популярности LinkedIn как площадки для поиска работы. Кстати, если в Google осуществить поиск по LinkedIn с использованием ключевой фразы «настоящее время» (когда у человека указано в резюме, что он где-то работает «по настоящее время»), то получим 390 000 результатов (из 5 млн). Конечно, это не точные данные, и можно попытаться использовать другие ключевые слова.

В этой связи привлекательность LinkedIn как площадки для установления деловых связей падает ещё сильнее. Подавляющее большинство пользователей являются соискателями, что только привлекает внимание всевозможных HR-агентств, активно рассылающих спам по внутренней системе обмена сообщений.

Понятно, что количество работодателей и тех, кто ищет деловых партнёров на LinkedIn пренебрежимо мало по сравнению с массой обычных соискателей, далеко не всех из которых можно охарактеризовать как «профессионалы». Раз уж LinkedIn не слишком удовлетворяет понятию «социальная сеть», то давайте примем очевидное и будем оценивать его как ещё один job-сайт. Однако и с этой точки зрения привлекательность ресурса не слишком велика: большинство работодателей — это компании-ритейлеры, набирающие продавцов и мерчендайзеров, и банковский сектор, который печально известен высокой текучестью кадров. Естественно, что целевая аудитория всех этих организаций в массе своей не является высококлассными специалистами.

Актуальность и достоверность

Как отмечают многие рекрутёры, на LinkedIn очень много профилей, информация в которых уже неактуальна или недостоверна. Причин тому несколько. Во-первых, многие пользователи не могут устоять перед искушением приукрасить свой послужной список и профессиональный опыт. Авось прокатит, главное, заинтересовать работодателей, а на собеседовании прорвусь. Во-вторых, многие пользователи просто не утруждают себя актуализацией своих аккаунтов. Человек ленив и забывчив, что поделать. В-третьих, поддерживаемый LinkedIn имидж серьёзной сети для профессионалов привлекает немало злоумышленников, создающих фальшивые аккаунты для осуществления атак и мошенничества. Поэтому в случае активного поиска специалистов на LinkedIn готовьтесь к тому, что данные из профилей необходимо будет перепроверять. А может, вы просто не обратите внимание на профиль действительно умелого человека, который просто поленился описать себя полнее.

И ключи от дома, где деньги лежат

Если вы думаете, что спам — единственное проявление нечистоплотности LinkedIn при выборе методов ведения бизнеса, то как вам запрос пароля от электронной почты во время регистрации нового пользователя?

Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть фото Линкедин что это такое и как им пользоваться. Смотреть картинку Линкедин что это такое и как им пользоваться. Картинка про Линкедин что это такое и как им пользоваться. Фото Линкедин что это такое и как им пользоваться

При этом вам вежливо объясняют, что мы возьмём контакты людей, с которыми вы переписываетесь, и разошлём им от вашего имени спам подгрузим в ваш профиль. Просто исключительная забота об удобстве пользователей. К счастью, это сомнительное предложение можно проигнорировать. Вот только многие пользователи об этом не догадываются и честно сдают сервису пароли от своих почтовых ящиков, кидая уголь в топку спам-рассылок.

Большой Брат может следить за тобой

Тема сотрудничества больших корпораций и силовых структур США давно уже перешла из разряда теории заговоров в подтверждённый факт. Хотя широкая общественность обычно узнаёт о случаях, когда компании пытаются сопротивляться требованиям силовиков о предоставлении информации о пользователях. А сотрудничество замалчивается всеми сторонами. Тем не менее, шила в мешке не утаить: начиная с 2014 года LinkedIn подозревается в передаче пользовательских данных ФБР. С одной стороны, россиян это волновать и не должно. С другой стороны, есть все основания предполагать, что LinkedIn может сотрудничать со спецслужбами и других стран.

Заключение

В связи со всем вышеизложенным картина вырисовывается нерадостная. Сегодня LinkedIn представляет собой не «социальную сеть профессионалов», а площадку для размещения резюме. При этом немалая доля пользователей не представляет интереса с точки зрения установления деловых отношений, отличных от схемы «работодатель — наёмный сотрудник».

Ситуация усугубляется значительным количеством недостоверной/неактуальной информации в пользовательских профилях, проблемами с безопасностью данных, далеко не самым удобным интерфейсом, регулярными спам-рассылками и ограниченным функционалом бесплатного аккаунта. Главное преимущество LinkedIn на российском рынке — отсутствие отечественного конкурента, «настоящей» социальной сети для профессионалов. Хотя то же самое можно сказать и многих других странах. И хотя сервис мало соответствует усиленно создаваемому образу, перепозиционирование вряд ли возможно: многим десяткам миллионов людей в глубине души льстит принадлежность к «сообществу профессионалов». Так что можно предположить, что пользователи постепенно начнут всё больше разочаровываться, не получая от использования LinkedIn ожидаемого результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *