Липнет пластиковый корпус что делать
Салонные приключения частично ровных рук (ч.2) Липкий пластик
Ну вот и нафига было так делать? Чем конструкторы думали, когда покрывали салон этой хренью? Да ещё и такой толстый слой положили! С размахом, по-нашему, молодцы! Можно подумать, что человечество в конце девяностых не располагало информацией, что салон автомобиля в жару нагревается до +60…
— Ты-бы хоть мыл салон иногда, а то совсем уже липкий!
— Это не отмывается…
— Как это не отмывается? На ощупь как какая-то карамель или леденец расплавившийся)
— Ты бы так коленями не тёрся, а то потом этот леденец не отстираешь. За сколько ты эти брюки брал?
Приветствую!
Мысли, изложенные выше, меня посещали очень часто, а диалог с пассажиром в не меренных вариациях периодически повторялся с разными людьми.
Вообще, избавляться от липкого пластика я начал давно. Началось всё ещё летом, когда я от нечего делать решил снять крайнюю левую панельку, закрывающую блок предохранителей. Тогда я попробовал экспериментально очистить маленький участок в уголке, используя жидкость для снятия лака для ногтей. Тогда я узнал, что под липким покрытием скрывается красивый рельефный пластик. Спустя пару дней я снял с этой панельки весь пластик, использовав 2 флакона жидкости, кучу салфеток, испортив хорошую маленькую тряпочку, и потратив кучу сил. Тогда я решил, что нужен какой-нибудь достаточно мощный растворитель, или средство для снятия краски.
И вот, в связи с недавним демонтажом половины салона, я решил закрыть для себя эту проблему. Была куплена смывка краски ABRO PR-600-R.
Процесс обошёлся не без жертв. Плюхнул слишком много смывки на рамку кнопки открывания багажника. Вот такой вид она имела после смывки.
Восстановление было трудным: куча нождачки, 8 слоёв грунта, и 4 слоя чёрной глянцевой краски. По-виду очень даже сливается с глянцевыми пластиковыми деталями, которых в этой машинке в изобилии.
На этом, к счастью, печальный опыт заканчивается, и пойдут советы:
Лучше для такой работы использовать пластиковый шпатель или кто-нибудь, что при работе не будет царапать пластик. Не советую чистить всю панель сразу. Лучше делать это небольшими участками. Наносить желательно не толстым слоем, и через секунд 20-30 снимать. Если держать больше, то смывка начнёт разъедать то, что разъедать не надо.
После того, как я обработал детали салона смывкой, они были пёстро-светло-тёмно-серо-чёрного цвета, что удручало. Вычитал на форуме, что можно обработать мыльным раствором, чтобы нейтролизовать кислоту, входящую в состав смывки. Решил опробовать на крышке бардачка. Спустя несколько секунд шуршания щёткой, пена стала серой, что говорило о том, что последний липкий пластик покинул крышку. Когда пена смылась, и всё высохло, предо мной распростёрся идеальный рельеф пластика под кожу, совсем не пёстрый и не разъеденный злобными жидкостями. Настроение поднялось, и в ход пошли остальные пластиковые детали.
Мораль сей записи в БЖ такова: Не верьте итальянофобам, которые говорят, что смыть липкий пластик нельзя или после очистки он будет плохо выглядеть. Достаточно иметь хотя-бы частично ровные руки, 2 баллончика смывки, прошломесячные газеты, кусок плоской пластмассы, ванную комнату со щёткой и мылом, и хотя-бы 60 килограмм энтузиазма, что самое важное.
Вот, собственно и всё. Фотки окончательного результата выложу в следующей записи.
Всем Удачи! 😉
unixforum.org
Форум для пользователей UNIX-подобных систем
Липкий пластик
Липкий пластик
Сообщение serzh-z » 26.02.2018 11:55
Достал старый калибратор, который большую часть времени хранился в закрытой коробке, и ужаснулся: он не то что бы в соплях, но резиновые детали, после попытки протереть салфеткой, превратились в нечто липкое, покрытое кусочками пыли и салфетки. Аналогичная фигня и с кардридером в корпусе из прорезиненного пластика.
Это чо ваще за нафиг? Оно лечится?
Re: Липкий пластик
Сообщение azsx » 26.02.2018 12:23
Re: Липкий пластик
Сообщение Bizdelnick » 26.02.2018 12:42
в консол и вку́пе (с чем-либо) в общем в ообще | в течени е (часа) нович ок нюанс п о умолчанию | приемл емо пробле ма проб овать тра фик |
Re: Липкий пластик
Сообщение devilr » 26.02.2018 12:48
Re: Липкий пластик
Сообщение serzh-z » 26.02.2018 12:56
Уайт-спирит не поможет?
Re: Липкий пластик
Сообщение devilr » 26.02.2018 13:14
Re: Липкий пластик
Сообщение Bizdelnick » 26.02.2018 14:40
в консол и вку́пе (с чем-либо) в общем в ообще | в течени е (часа) нович ок нюанс п о умолчанию | приемл емо пробле ма проб овать тра фик |
Re: Липкий пластик
Сообщение azsx » 26.02.2018 15:03
Re: Липкий пластик
Сообщение chitatel » 26.02.2018 16:08
Из собственного опыта.
Было с т.н. «софт-тач» пластиком шуруповерта, приятным и шероховатым на ощуп при покупке. Через три-четыре года стал липнуть к рукам, собирать на себе пыль, грязь, опилки, стружку и т.д. Попытка протереть уайт-спиритом существенно усугубла проблему. Брать в руки эту машинку было крайне неприятно.
Re: Липкий пластик
Сообщение serzh-z » 26.02.2018 17:00
Re: Липкий пластик
Сообщение chitatel » 26.02.2018 17:09
Re: Липкий пластик
Сообщение Topper » 26.02.2018 17:42
Re: Липкий пластик
Сообщение serzh-z » 26.02.2018 17:47
Ну это так себе решение для не руля. =)
Re: Липкий пластик
Сообщение Bizdelnick » 26.02.2018 18:03
Судя по всему, дело не в резине как таковой, а в нарушении техпроцесса, вероятно довольно небольшом (сэкономили на каком-то компоненте, времени вулканизации, или не выдержали температурный режим). Поскольку первое время проблема не заметна, ОТК это пропускает.
в консол и вку́пе (с чем-либо) в общем в ообще | в течени е (часа) нович ок нюанс п о умолчанию | приемл емо пробле ма проб овать тра фик |
Re: Липкий пластик
Сообщение chitatel » 26.02.2018 18:14
Для шуруповерта отличное решение.
Re: Липкий пластик
Сообщение Bizdelnick » 26.02.2018 18:23
в консол и вку́пе (с чем-либо) в общем в ообще | в течени е (часа) нович ок нюанс п о умолчанию | приемл емо пробле ма проб овать тра фик |
Re: Липкий пластик
Сообщение serzh-z » 01.03.2018 21:30
Пытался отчистить крышку от мультиварки, в которой ну почти каждая деталь будто специально сделана так, чтобы ее нельзя было отмыть (не намочив электронику или не нарушив правил эксплуатации), и так прямо и представилась сцена, в которой какой-нибудь релиз-менеджер смотрит на крышку и говорит: «Так, а эту крышку показывали эксперту по устареванию? Нет? Срочно показать!»
Липкий пластик — решение проблемы!
Наверняка многие из Вас сталкивались с этой проблемой на Alfa Romeo 156.
Пластик на дверных ручках, где размещены кнопочки стеклоподъемников был покрыт с завода специальным материалом для того, чтобы он был мягким на ощупь, но со временем эта резиновая консистенция дезинтегрировала и получилось, что эти ручки как в смоле измазанные, у кого-то меньше, у кого-то больше. Все это будет пачкать Вашу одежду и также будет малоприятным для Ваших пассажиров.
Предлагаю Вам способ, который использовал я для решения раз и навсегда этой проблемы.
2) Возьмите тряпку и пропитайте ее метиловым спиртом. (Дрянь еще та, поэтому обязательно работайте в перчатках) Стирайте остатки отложений с пластика, вокруг кнопочек придется потрудиться, но без фанатизма. В данном случае фанатизм определяется белесостью пластика. Не доводите до того, чтоб он стал сильно белесый, иначе его вид будет сложно восстановить в оригинальный черный цвет.
3) Когда пластик оцищен, нанесите plastic protectant (обязательно, потому что иначе он не будет защищен от UV и иметь хороший вид) Я использовал ArmourAll Protectant, можно использовать Aerospace A303 или любой другой на Ваше предпочтение.
4) Конечный результат
Время на все 4 ручки примерно 1.5 — 2 часа.
Цена вопроса
Тема: Липкость корпуса
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Липкость корпуса
Как бороться с липкостью сигнализаторов, это сильно криминально.
Я взял лезвие ножа для бумаги и ободрал всю эту липучую хрень с DAM INSOMNIA.
Вид сильно пострадал? Мож каким растворителем?
Костя, я стирал нафиг это покрытие ваткой вымоченной в спирте. Внешний вид конечно страдал (светлели местами, наверное где тёр упорно), но за то к пальцам уже не липли.
Моим сигнализаторам пошёл 4-й год. Оттирал кремом «Cif».
__________________________________________________ __________________________________________________ ____
Если вы не знаете, что именно вы делаете, то лучше это и не делайте. И даже если вы знаете, что именно вы делаете, всё равно делайте это аккуратно…
Олег, я стирал его ваткой, промоченной спиртом, правда в этом вместе оставался пластик светлого цвета, т е просто снимал это покрытие. На крайняк попробуй средстом для снятия лака с ногтей, только которое без ацетона.
У меня так весь пейджер облез. Сигналки нет.
Надо удалять покрытие, как Андрей говорит, будет конечно некрасиво, но не будет липнуть. У меня АТТ облезли.
Оба на!
Просто так? Может мыл какой химией?
Вылечить не получилось, пользовался как есть, пока не поменял.
Поверхность становится вначале как липкой как чемто намазали, было такое на первых рабочих бланках рукояти покрылися сперва но одном потом остальные, избавился помыл теплой водой с хозяйственным мылом.
Тоже была такая беда на сигналках(но только на одном).Пытался удалить водой,мылом,даже спиртом. немного помогло.Наверно не на долго.Походу материал что то выделяет при высокой тем-ре и у.ф.
Бардак какой-то. Нужно протест писать, возврат делать.
Саша, а делкимы не липнут
У меня пока и АТТс-ки не липнут
. Зато не тонут
!
Липкий пластик в салоне
Наконец-то я приобрел себе подиум со стоковыми датчиками! Давно хотел его купить, да все не складывалось — то не было денег, то подиума. Очень уж он органично смотрится в салоне авто.
В этот раз я наконец-то его нашел, вместе с датчиками. Инсталляция откладывается на весну, да и пост немного не об этом.
Есть в машине у меня пару элементов, которые выбиваются из общего стиля салона — это пластик центральных воздуховодов и рамка климата. Теперь вот добавился еще подиум. Я уж не знаю, чем покрыт этот пластик — но к нему липнет все, начиная от пальцев, заканчивая пылью и пухом. Причем если сам пластик еще можно протереть (хоть и плохо), то вот щели между торпедой и пластиком можно почистить только если все разобрать.
В предыдущей теме я писал про это же покрытие на пластике с кнопками стеклоподъемника — липкое и грязное. Но там я списал его на естественную грязь — постоянно ведь хватаешься руками за кнопки. Снять напыление в прошлый раз у меня не получилось.
В этот раз я подошел к проблеме более основательно. Покрытие легко снимается ногтем, но остаются небольшие царапины. Под покрытием виднеется фактурный пластик, его нужно обязательно сохранить. Попробовал обдать кипятком — покрытие повело, но удалить его с пластика все равно не получилось. Оставались крайние меры — кислота и щелочь. Прикинув, что кислота может навредить поликарбонату (PC) больше, чем щелочь, решил начать именно с щелочи. Нашел на кухне какой-то гель Sanita, нанес на поролоновую губку, и растер по панели. Удивлению не было предела, когда покрытие через несколько секунд стало стекать черными каплями с пластика.
Пока я счищал покрытие, кое-где я достаточно сильно нажимал на губку, из-за чего на пластике образовались небольшие царапины. Кроме того, щелочь в нескольких местах выбелила пластик.
Дальше берем пластик, полировальный круг средней жесткости (Novol, оранжевый), полировальную пасту 3М 09375, и аккуратно полируем на минимальной скорости. Полировальную машину нельзя долго задерживать на одном месте — фактура очень быстро стирается.
Две минуты, и пластик как новый — в идеальном состоянии! Но фото ниже не применялось никакой восковой полироли.