Липсинг что это в тик токе
Липсинг что это в тик токе
Началось все в сентябре 2016 года, когда китайская компания «ByteDance» выпустила никому не известное приложение того же формата, что и Musical.ly, набравшее к тому моменту популярность в Европе. 9 ноября 2017 года ByteDance выкупила Musical.ly и объединила его с Tik-Tok, что принесло ему всемирную известность.
Теперь вообще давайте разберемся, что это за Tik-Tok и с чем его едят?
Это социальная сеть, в которой любой пользователь может снять танцевальное, обучающее или просто смешное видео длинной от 15 до 60 секунд.
Самые популярные форматы видео – это танцы под песни, «липсинки» (когда автор видео открывает рот в такт песни, обычно трудной в исполнении) и мемы, но также в Тик-Токе присутствует и образовательный контент.
В зависимости от того, что ты оцениваешь и смотришь, складывается рекомендованная лента (в простонародье «реки»), которую составляют продуманные алгоритмы приложения. Так, например, если ты пролайкал видеоролики про собак, то они будут показываться тебе в ленте куда чаще, чем другие. Также существует система подписок, и если тебе нравится определенный тик-токер (человек, который снимает видеоролики в Tik-Tok), на которого ты подписан, то его видеоролики будут показываться тебе в рекомендованных.
Большинство пользователей делают видео, идеи которых придумывают западные популярные тик-токеры, и иногда, чтобы прославиться и набрать аудиторию, стоит всего лишь снимать трендовые ролики, которые могут попасть в рекомендации к большому количеству людей. Но не стоит забывать об оригинальном контенте, который очень ценится на этой платформе. Человек, который думает о качестве картинки и освещения, тщательно продумывает идею и исполнение, совершенно точно станет намного популярнее того, кто делает ролики плохого качества.
Сейчас уже в Tik-Tok зарегистрировано более 1 миллиарда пользователей. Из популярных западных можно выделить Пейтона, Чарли, Авани, Брайса Хола, Лорен Грей. В России сейчас набирают популярность Даня Милохин, Рахим Абрамов, Влас Кропалов, Ника Джесер. Сейчас уже даже популярные исполнители старшего поколения зарегистрировались в Тик-Токе, чтобы набрать молодую аудиторию и быть в тренде, например, Филипп Киркоров или «Хор Турецкого».
Формат Tik-Tok начали перенимать и другие социальные сети, например «Вконтакте» с функцией «Клипы», Инстаграм с «Reels» и YouTube. Я считаю, что это огромный успех для Тик-Тока, ведь он сделал очень значимый вклад в развитие и продвижение передовых социальных сетей, что не может не радовать.
Липсинг, челленджи, коллабы. Как стать своим в TikTok?
TikTok – это телевидение нового времени, к которому подключаются все больше «абонентов». С чего начать своё знакомство с платформой, и какие правила надо соблюдать, чтобы получить свои первые тысячи просмотров? Спикер проекта «Культурный маркетинг», эксперт по продвижению событий, коммерческий директор платформы Radario Дарья Бедная рассказала, как артистам, менеджерам групп, репертуарным площадкам, концертным залам, филармониям и циркам начать свой путь в TikTok.
Дарья Бедная,
спикер проекта “Культурный маркетинг”, эксперт по продвижению событий, коммерческий директор платформы Radario
К 2021 году аудитория TikTok в России выросла до 20,2 миллионов человек. Соцсеть давно перестала быть площадкой для детей и подростков: возраст 48% всей аудитории сегодня находится в промежутке от 25 до 44 лет. Средний пользователь проводит за просмотром видео в соцсети 50 минут в день. Даже российские власти не жалеют бюджетных денег на самопиар в TikTok: так, пермский «Центр развития туризма» потратил почти 400 000 рублей на продвижение региона в TikTok, а Ростуризм направил на «создание креативных концепций и производство видеороликов в целях популяризации и развития туристического потенциала России» около 865 000 рублей.
TikTok очень благодарная территория для развития и продвижения проектов любого формата. Для креативных индустрий в соцсети есть все условия: много аудитории, мало конкурентов, для продвижения нужна только фантазия и больше ничего.
Зачем продвигаться в TikTok?
С чего начать?
После регистрации первым делом потратьте время на заполнение аккаунта. Этот пункт пропускают чаще всего, и очень зря. Правильно оформленный аккаунт поможет с порога заявить, кто вы, что вы здесь делаете, и где найти больше информации о вас. Добавьте в шапку профиля ссылки, по которым можно купить билет на ваш концерт, спектакль или другое событие, скачать альбом или приобрести мерч.
В большинстве случаев я советую развивать личные аккаунты, а не аккаунты компаний. Так можно позволить себе гораздо больше шалостей и экспериментов.
Популярные блогеры 24/7 просиживают в студиях звукозаписи и TikTok-хаусах, чтобы регулярно выпускать видео. TikTok любит постоянство и выводит такие аккаунты в ТОП. Составьте план заранее и записывайте видео на неделю вперед – это половина успеха.
Где брать контент? Он повсюду. Если вы представляете театр, снимайте на репетициях и показах, на встречах со зрителями, в гримерках перед спектаклями. Если вы артист, пишите тик-токи на записи новых треков, концертах, на встречах с другими артистами. Есть несколько канонических форматов видео в Тик-Токе:
Попробуйте липсинг
Простыми словами, липсинг – это симуляция пения под какой-либо трек. Такой формат лёгкий и очень популярный. Нужно выбрать хитовую композицию и добавить её к публикации. Полистайте ТОП-листы в Apple Music или Яндекс.Музыке, а также их подборки, посвященные Tik-Tok.
Кстати, Tik-Tok хорош тем, что позволяет авторам контента использовать в видео любые популярные песни. А представители «ТАСС Конференции» рассказывали, как избежать претензий к заимствованному на мероприятиях.
Используйте переходы
В таких видео используется склейка между фрагментами, за счёт чего создаётся ощущение магии момента. Монтировать ролики можно по-разному, например, попробуйте склеить нижнюю и верхнюю часть видео, чтобы создать эффект «валета». А ещё можно поставить съёмку на паузу и продолжить её, изменив декорации и одежду.
Снимайте сюжеты
Это уникальный формат, для которого не существует никаких правил. Творец здесь вы. Посмотрите, как создают короткие сюжеты другие блогеры и попробуйте повторить.
Например, актриса Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Арина Дубкова снимает «Новости с полей», рассказывая о закулисной жизни балерины. Сейчас у нее 2,4 миллиона подписчиков.
Создавайте креативы с трюками и эффектами
Самые свежие креативы для видео вы найдете по хэштегам #трюки #эффекты. Однако приступать к ним лучше, когда вы окончательно разобрались со всеми инструменты платформы.
Один из наиболее популярных сейчас и уже долгоиграющих эффектов – это «фиксация» или «синяя лента» и «водопад». С ними можно придумать огромное количество креативов. Рекомендую тестировать форматы на старте именно с этими эффектами.
Участвуйте в челленджах
Если вы новичок в соцсети, то запускать собственные челленджи рано, а вот принимать их от других пользователей можно и даже нужно! Так, например, в честь акции «Ночь в музее» TikTok совместно с проектом «Культура.РФ» и Министерством культуры РФ запустили челлендж #МузейДома. В программе было 20 больших экскурсий. Также попробовать себя в роли экскурсовода мог любой желающий, засняв видео и отметив в публикации хэштег челленджа.
Пользователи соцсети часто публикуют более простые задания. Следите за теми, кто вам симпатизирует и присоединяйтесь к их челленджам, так вы увеличите свою аудиторию.
Приглашайте звездных гостей в свои видео
Популярные блогеры все время записывают коллаборации. Они не воспринимают это за конкуренцию и правильно делают, ведь так можно обмениваться друг с другом аудиторией бесплатно. Используйте этот прием, например, с блогером можно записать дуэт или обменяться видео для взаимной публикации.
Если у вас пока нет своей аудитории и о коллаборации вам пока недоступны, а на приглашенных гостей нет бюджета, попробуйте продвигать аккаунт с помощью рекламной платформы TikTok Ads Manager.
Нет никакой волшебной таблетки, чтобы стать популярным в TikTokе. Главное здесь – это насмотренность и мгновенные решения. Например, для своих клиентов я рекомендую снимать метрики по каждому выпущенному ролику через три дня после публикации. Если в течение этого времени видео совсем не зашло, значит скорей всего этого не произойдет и в дальнейшем.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
Что такое липсинк в Tik Tok, и почему он так популярен
Tik Tok – известная платформа, в которой разработчики совместили музыку и видеоролики. На данный момент количество пользователей приложения превышает 500 миллионов человек по всему миру. Tik Tok обрёл огромную популярность не просто так. Создатели приложения использовали довольно агрессивную рекламную кампанию. Реклама была направлена на подростковую аудиторию. Подростки всегда активно пробуют что-то новое, поэтому разработчикам удалось привлечь внимание к новому музыкальному сервису.
С чего начался musical.ly
В 2016 году Musical.ly активно закупал рекламу у блогеров, а также в Google Adwords. На тот момент приложение только появилось в Китае, разработчики решили расширить количество пользователей по всему миру. В 2017 году компания, владеющая Tik Tok (ранее Douyin), купила права на Musical.ly за 1 млрд. долларов и стала полноценным владельцем. Обновлённое приложение сохранило все функции, пользователей просто перевели на аналогичную платформу.
Основная аудитория Tik Tok – подростки до 19 лет. Большинство людей узнало о приложении либо благодаря рекламе перед роликами на Youtube, либо благодаря сарафанному радио – музыкальные видео из Tik Tok перезаливались в другие социальные сети.
Всё началось с коротких видео под музыку в Musical.ly. Сейчас в Tik Tok люди записывают лайфхаки, делятся историями из жизни, размещают видео с танцами и другой развлекательный контент.
Изначально к Musical.ly, а позже Tik Tok было предвзятое отношение, поскольку компания делает агрессивную рекламу. Действительно, рекламы программы довольно много во всех социальных сетях. Однако, количество пользователей ежедневно увеличивается. Значит, преимущества приложения перекрывают огромное количество рекламы.
Что такое липсинк, и откуда он взялся
Название такого вида контента как “липсинк” происходит от английского выражения lip sync, что дословно переводится – “открывать рот под фонограмму”. Смысл данного формата в Tik Tok заключается в том, чтобы записывать ролик, в котором губы двигаются синхронно оригинальной песне или голосу.
Самый простой пример липсинка – выступление звёзд под фонограмму. Суть формата при записи видеоролика в Tik Tok та же. Самое главное, использовать функцию “липсинк” так, чтобы фоновая музыка была совместима с вашими движениями и реакциями. Для этого важно правильно откалибровать и рассчитать время. В подобных роликах большое внимание зрителя уделяется деталям и синхронности. Всё должно быть идеальным, чтобы зритель оценил старания.
Почему многие не любят липсинк и называют халтурой
Многие пользователи не воспринимают липсинк, поскольку считают подобные ролики слишком простыми. Но блогеры, которые снимают липсинки так не думают, так как знают, какая работа порой стоит за такими “простыми” музыкальными видео. Как уже было сказано, чтобы ролик получился, синхронизация движения губ и музыки (или фонового голоса) должна быть идеальной. Добиться подобного результата получается не сразу и не у всех.
Вот пример хорошего липсинка:
И не самого удачного варианта:
Есть блогеры, которые подошли к липсинку с креативом. Видео с подборкой роликов, где тик токеры проделали большую работу, чтобы обмануть своих зрителей, используя липсинк:
Несмотря на то, что некоторые пользователи не признают липсинк, находятся люди, которые даже в таком простом формате, делают оригинальный и качественный контент. Именно поэтому некоторые блогеры имеют большую популярность на платформе. Они доказывают, что креатив можно применить во всех форматах.
Липсинг в Тик Токе: что это такое, как появилось модное направление?
Тик Ток – популярное приложение, изначально пользователи в нем снимали небольшие залипательные ролики под музыку. Одним из таких направлений стал липсинк – немое «пение» под музыку. Конечно, просто открывать рот под фонограмму – мало, в видео должна быть какая-то изюминка. Так что такое липсинг, как его представляют тиктокеры, и почему он так популярен?
Немного истории: откуда взялся липсинг, что он означает?
Липсинк – это заимствованное из английского выражение. В оригинале оно состоит из двух слов: lip (губа) и sync (синхронно), — но, обрусев, стало писаться слитно и произноситься с ударением на второй слог. Lip sync означает синхронное шевеление губами под какой-то звуковой ряд, фонограмму: песню, мюзикл, спектакль, фильм и прочее.
Идея немого шевеления губами появилась на заре звукового кино, особенно часто этот прием использовался в мюзиклах, т. к. сложно одновременно красиво петь и энергично танцевать. Всем прекрасно известны моменты, когда звуковая дорожка накладывается поверх уже отснятого материала или же героев озвучивают дикторы или другие актеры: этот прием был очень распространен в советском кино.
Затем липсинг проник в сферу музыкального искусства. Почти все клипы – это умелое изображение пения. А про знаменитостей, поющих под фонограмму на концертах, не говорил только ленивый. Как бы звезды не убеждали, что записи песен необходимы, фанаты всегда воспринимают фонограмму как обман.
Ну и в конце липсинки стали настолько популярны, что проникли в массовую культуру. Их стали использовать в своих номерах юмористы, стали создаваться телешоу и конкурсы. С развитием социальных сетей этот тренд перекочевал туда, но не был особенно популярным. Но после появления Tik Tok стал практически вирусом. И сейчас липсинг – одно из самых массовых направлений: под фонограмму кривляются и забавляются пользователи всех возрастов и даже известные медийные лица не обходят эту тенденцию стороной.
Липсинг в Тик Токе
Неожиданно, но способность синхронно с записью открывать рот, привлекает внимание людей и способна прославить блогера. Обычно тиктокер как-то обыгрывает происходящее, произносимое или пропеваемое. Чаще всего используются костюмы, декорации и мимика. Важно сделать такую запись, где получится достичь максимальной синхронности со звучащей записью. Внимание зрителя акцентируется на деталях и действиях автора ролика. У зрителя должно сложиться впечатление, что говорит именно блогер.
Идеальное попадание в звучание и идею песни обеспечивает успех видео. Также большой популярностью пользуются клипы, в которых внешность говорящего и голос не совпадают, вызывают диссонанс, например, у взрослых появляются детские голоса, а маленькая девочка начинает говорить хриплым басом.
Однако нередко блогеры просто кривляются, прикалываются и делают какие-то несерьезные вещи, но все равно зарабатывают тысячи и миллионы просмотров. Главное – делать это ярко и интересно.
Почему липсинг не любят и часто называют халтурой
Часто пользователи считают, что говорение или пение под фонограмму – это очень простое занятие, даже примитивное. И успех у зрителей завышен. Сюда же добавляется отрицательное отношение к певцам, использующим «фанеру» на выступлениях вместо собственных голосов.
Однако блогеры, снимающие липсинки, знают, что это не так просто, как кажется. Человеку нужно добиться идеальной синхронности с записанным звуком так, чтобы по ту сторону экрана никто даже и не подумал, что это говорит кто-то другой. Правильное использование эмоций, мимики и креатива позволяют достичь вау-эффекта. Поэтому сделать качественный контент из липсингов получается не у каждого и не всегда.
Певицы с липсинками, заброшенные страницы и попытки не потерять актуальность: зачем знаменитости приходят в TikTok Статьи редакции
Одни быстро теряют интерес к сервису, другие пытаются следовать трендам, а третьим удаётся набрать популярность. Но большинству ещё далеко до прославившихся в соцсети блогеров.
Знаменитости всё чаще заводят аккаунты в TikTok — популярной у «поколения Z» соцсети с короткими видео. Музыканты зарегистрировались ещё в липсинк-приложении musical.ly, с которым сервис объединили в 2018 году. Но сейчас всё больше актёров, блогеров и медийных личностей начинают осваивать TikTok, пытаются следовать трендам и стать такими же популярными, как местные звёзды, однако получается не у всех.
TJ изучил, кто из российских и западных знаменитостей зарегистрировался в соцсети, чем они там занимаются и почему забрасывают аккаунты.
Первая волна американских знаменитостей зарегистрировалась в TikTok в конце 2018 года, когда соцсеть стала крайне популярной в США — тогда количество загрузок приложения увеличилось до 6 миллионов. В ноябре 2018 года аккаунты в сервисе завели телеведущий Джимми Фэллон и скейтбордист Тони Хоук. Если Хоук просто выкладывал видео с трюками, то Фэллон придумывал челленджи и набирал сотни тысяч просмотров. Оба перестали вести аккаунты после пары роликов.
В марте 2019 года в соцсети зарегистрировался Арнольд Шварценеггер и сразу набрал популярность благодаря ролику, где он катается на велосипеде с пони по кличке Виски. Он продолжает вести страницу: выкладывает промо фильмов, видео с тренировок и ролики о жизни на ранчо.
Но наибольшей популярностью соцсеть пользуется среди музыкантов. Многие из них зарегистрировались ещё в musical.ly, где основным жанром был липсинк — видео пения под фонограмму. Они используют соцсеть только для продвижения. Бритни Спирс, Карди Би, Кэти Перри, Никки Минаж, Дуа Липа, Деми Ловато, Лиззо, Меган Трейнор, Шакира, Charli XCX, Ферги, Селена Гомес, Леди Гага и Рита Ора записывают липсинки собственных треков — большинство певиц опубликовали по паре видео и больше не возвращались в приложение.
Другие немного изобретательнее подходят к ведению аккаунтов. Post Malone выкладывает горизонтальные видео, Трой Сиван — истории из Инстаграма, а Биби Рекса, Jonas Brothers, Marshmello и The Chainsmokers пытаются следовать формату соцсети — публикуют ролики с бэкстейджей и комедийные видео. В аккаунте Panic! At the Disco главным героем выступает их маскот, кукла солиста.
Музыканты также используют челленджи для продвижения своей музыки. В мае 2018 года Ариана Гранде запустила #SideToSideChallenge в поддержку одноимённого сингла — пользовательские видео с челленджем набрали 1,3 миллиона просмотров. Алиша Киз и Бруно Марс тоже продвигали свои хештеги.
В декабре Холзи, Ник Джонс, Нина Добрев, Ванесса Хадженс, Кортни и Хлои Кардашян зарегистрировались в соцсети для участия в благотворительной кампании #CreateForACause. Её проспонсировал TikTok и пожертвовал 2 миллиона долларов организациям, защищающим бездомных, океан и животных. Знаменитости предложили пользователям снять ролик с рождественскими фильтрами и больше не заходили в сервис — у всех в аккаунте загружено по два-три рекламных видео. В комментариях некоторые негативно отреагировали на регистрацию звезд: «Приложение было бы лучше без Хлои и других знаменитостей. Занимайтесь этим в Фейсбуке и Твиттере, но не здесь».
Рэперы Offset и Lil Yachty тоже зарегистрировались в соцсети ради одного рекламного видео и больше ничего не выкладывали. А продюсер DJ Khaled вступил в партнёрство с TikTok и постоянно публикует новые ролики. Через другие соцсети он пытается привлечь новых пользователей в сервис.
В TikTok есть и более «человечные» аккаунты знаменитостей без всякой рекламы. Например, Гвен Стефани заставил зарегистрироваться ещё в musical.ly её сын, и она до сих пор выкладывает липсинки и видео с детьми, которые, кажется, захватили аккаунт певицы. Актрисы Эми Шумер и Белла Торн публикуют разговорные ролики и случайные моменты из жизни.
При этом ни одна пришедшая на платформу знаменитость не побила рекордов по количеству подписчиков. У Арианы Гранде 15 миллионов «фанатов», в то время как у 17-летней липсинк-блогерши Лорен Грей (Loren Gray) их в два раза больше. Она прославилась ещё в musical.ly, а в 2018 году её заметил и подписал лейбл Virgin Records.
В России мало знаменитостей обращают внимание на TikTok — в основном сервис используют музыканты и блогеры. В 2018 году в соцсети зарегистрировались Марьяна Ро, Елена Шейдлина, Ян Гордиенко, Саша Спилберг, Катя Адушкина и Эдвард Атева. Они снимают партнёрские ролики, липсинки, коллаборации друг с другом и популярные на платформе челленджи. Среди них выделяется Акмаль Аблаев, который делает сложные монтажные ролики, и Приятный Ильдар с реакциями на других тиктокеров.
Российские музыканты вслед за западными тоже начали осваивать TikTok. Тима Белорусских и группа Mohito запускают челленджи для продвижения новых треков, а Маша Кольцова и Надя Дорофеева записывают липсинки. Самый крупный хештег среди российских исполнителей придумали Little Big — ролики со #SkibidiChallenge набрали более 54 миллионов просмотров. 7 июля они запустили второй челлендж #imok в поддержку своего последнего трека.
Среди актёров в соцсети зарегистрировались только белорусский блогер Алексей Савко, которого уже называют самым популярным тиктокером в России, и Владимир Селиванов, известный по «Реальным пацанам». Савко снимает юмористические ролики под музыку с блогерами, а Селиванов матерится, избивает плюшевых медведей, щёлкает семечки, поёт и танцует под Филиппа Киркорова — в целом отыгрывает образ персонажа из сериала. Оба также сотрудничают с компаниями и публикуют рекламные видео.
Самые странные ролики в русскоговорящем сегменте TikTok снимает дизайнер Артемий Лебедев. Он публикует видео рыб, приготовления кебаба, своих ног и часов в виде танцующего Майкла Джексона. В комментариях задаются вопросом, как к нему приходят такие идеи.
Знаменитости неохотно переходят в новые соцсети, поэтому TikTok заключает с ними партнёрские сделки, чтобы те привлекали в сервис новую аудиторию из других соцсетей. При этом пользу получают и сами звёзды, поскольку для того, чтобы оставаться актуальными, им необходимо участвовать в последних трендах и поддерживать связь с молодой публикой.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Ну почемууу
Этот текст — часть спецпроекта TJ о TikTok
Комментарий удален по просьбе пользователя
Лучше бы вы какую-нибудь другую (более интересную) тему для цикла выбрали, хотя это очевидно реклама.
Ну, в общем, да.
Этот текст — часть спецпроекта TJ о TikTok и том, как он влияет на сегодняшний интернет.
Tik tok потратил 1kkk на рекламу, интересно скоко дали tj, а ещё интереснее, хоть один пользователь tj зарегистрировался с начала спецпроекта.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Его популярность, мне кажется, обусловлена исключительно желанием детишек сбежать из соц.сеток, в которых сидят их родители.
Через несколько лет, из ТыкТока новые детишки сбегут в новое место.
Эти вопросы звучат везде. Этому и посвящена наша серия материалов
Комментарий удален по просьбе пользователя
представь инстаграм, но в котором акцент сделан не на твоей ленте друзей, а на ленте того, что тебе предлагают из интересного. в это интересное может попасть и получить минуту славы любой, даже если вчера зарегался и у него 0 подписчиков. + весь функционал сделан для того, чтобы ты легко подхватывал и передавал мемы/флешмобы/челленджи
мне кажется, в этом фишка. это сейчас очень крупная соцсеть, которой рулят сами авторы контента. звёзды, как видно из материала, приходят туда и не могут тягаться с местными звездами
я согласен, что 95% контента тиктока — дичь. а где не так? твиттер оккупировали фанаты кейпопа, в инстаграме эти очень смешные вайнеры, про вк и их популярные паблики вообще молчу. просто обычно мы скрываем это своим пузырем фильтров, а в тиктоке это работает иначе
ну там алгоритмы постепенно под тебя подстраиваются вроде, но всё равно подсовывает новое. в целом я впервые столкнулся с соцсетью, в которой за полгода ни на кого не подписался — просто смотрю ленту того, что мне предлагают. естественно, я большую часть смотрю типа «ааа бляя», но это нормально, потому что им лет по 15, а мне 25. но это очень интересно как явление