Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Липучка или шипы: какая резина лучше для российской зимы

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Но мы же за объективность. И липучки, и шипы – хорошая зимняя резина, но предназначены они для разных условий и будут лучше выполнять свою работу на дорогах с разным покрытием. Подробное сравнение этих двух типов зимних шин в нашем материале.

Общие сведения о шипах и липучках

Автомобильные покрышки принято делить по сезонной принадлежности на три класса: летние, зимние и всесезонные. Зимние при этом могут быть как шипованными, так и нешипованными.

При желании выехать за пределы РФ важно знать несколько нюансов. Во-первых, в странах Европейского Союза шипованная резина запрещена. Во-вторых, с «гвоздиками» в резине можно уехать не дальше территории бывшего СССР или же на север, например, в Скандинавию.

На территории России документально оформлено требование использования зимних шипованных или всесезонных шин, только в период календарной зимы (декабрь, январь, февраль). При этом поправок на реальную температуру воздуха в регионе нет. Однако штрафы за несоблюдение этого правила тоже не предусмотрены.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россииФото: Shutterstock

Всесезонные шины для нашей страны — непозволительная роскошь. Они подходят для круглогодичного использования разве что тем, кто вообще не покидает пределов южных регионов, а внутри них, не поднимается в горы. Если же такие вылазки имеют место быть, важно подстраховываться цепями. Но когда речь идет о поездках в зимний сезон даже из Воронежа на юг, то всесезонные шины не гарантируют безопасность на дорогах. Выбирая шипы или липучку для поездок по области, по трассам и второстепенным дорогам, лучше остановиться на первом варианте.

Если же речь идет о мягкой, малоснежной европейской зиме, то всесезонные шины вполне уместны. Они неплохо «работают» при небольшом «плюсе», мокром снеге или дожде и холодном асфальте. Конечно, на ледяной корке такие шины ни на что не годны.

3 типа зимних шин

Выделяют два основных типа шин — шипованные и фрикционные (липучки). Второй вариант подразделяют на европейские и скандинавские.

Шипованные покрышки оснащены металлическими «гвоздиками». Это продиктовано необходимостью устойчивого сцепления с дорогой и эффективного торможения даже на обледеневшей или заснеженной поверхности. Производители стараются разработать высокотехнологичные и надежные шипы. Ведь их предназначение не только в надежном сцеплении с дорогой. Никто из автовладельцев не хочет каждый год тратить существенную сумму на новую резину. Хочется проездить на одной хотя бы 2-3 сезона. Поэтому при покупке, особое внимание уделяется материалам и технологии производства. Надежная зимняя резина может прослужить 5-6 сезонов, если ездить аккуратно и не допускать экстремальных ситуаций.

Шипованная резина необходима, если автовладелец часть ездит по заснеженным трассам, второстепенным обледенелым, нечищеным дорогам. Если же основная часть поездок — передвижение в городе по мокрому асфальту, резина на шипах быстро придет в негодность. Металлические вкладки скользят и увеличивают тормозной путь. Нередко именно на шипах случаются боковые заносы, особенно на резких поворотах. Минус зимней, шипованной резины и в сильной шумности. При этом на рыхлом снегу, шипованные покрышки ведут себя лучше. Автомобиль быстрее останавливается и лучше маневрирует. Вот почему автовладельцам часто приходится думать, что выбрать для зимы, шипы или липучку.

Такие покрышки еще называют арктическими. В них нет металлических шипов, но они также предназначены для поездок при низких температурах и не теряют эластичности в морозы.

В отличие от европейской, скандинавская резина более грубая, а боковой блок при этом мягкий и скругленный. Протектор такой резины состоит из ламелей. Они работают как присоски и как бы прилипают ко льду или снегу. Имеются каналы для отвода воды и мокрого снега. Но в условиях русский зимы скандинавская резина способна прослужить не дольше 2-3 сезонов.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Этот вид покрышек подходит для мягкой и влажной зимы, когда температура не опускается ниже 0 градусов, а снежное покрытие невелико. Это характерная зимняя погода для большинства европейских стран, отсюда и название резины. Ее предназначение — поездки по мокрой поверхности или слегка подсыпанной снегом.

Эти шины мягче скандинавской и имеют выраженную кромку и профиль боковых блоков. Срок их службы больше — около 5-6 сезонов. Но они неустойчивы на дорогах, покрытых льдом.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Принцип работы шипов

Чтобы понимать, какие шины лучше, шипы или липучка, важно разбираться в конструкции обоих вариантов. Неоспоримый факт — шипы на асфальте стираются. Но не нужно отказываться от приобретения шипованной резины только на этом основании. В современных вариантах зимней резины шипы могут прятаться. То есть, при езде по асфальту, металлические вкладки из-за внешнего давления уходят внутрь протектора. На льду — обратная ситуация — шипы вдавливаются в лед под весом автомобиля и самого колеса. Так происходит, потому что лед имеет меньшую плотность, чем асфальт.

Показатель работы металлического шипа в зимних покрышках — это сила прокола — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм. Это показатель оптимальной высоты работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности липучек

Производители «липучек» имеют цель решить две основные задачи — обеспечение безопасности на мокром асфальте и высокое качество сцепления на заснеженной поверхности. Для обеспечения этих показателей важно, чтобы шина была мягкой (для хорошего сцепления с дорогой), но и достаточно жесткой, чтобы сохранить управляемость автомобилем на должность уровне. В сравнении, летние покрышки «дубеют», когда столбик термометра опускается ниже +5-+7°С. А протектор качественной зимней резины остается мягким, что обеспечивает хорошее сцепление шины с заснеженной или обледеневшей дорогой при минусовой температуре.

Так, автомобиль на зимней резине, который движется со скоростью 80 км/ч, будет иметь тормозной путь 70 метров. И тот же автомобиль на летней резине, сможет остановиться только после 110 м.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россииФото: Shutterstock

Но, если температура воздуха повышается, а асфальт сухой, такая резина начинает перегреваться. Она становится слишком мягкой, плывет при торможении и в поворотах. В результате тормозной путь увеличивается, а реакции автомобиля становятся нечеткими, заторможенными. За сцепление с дорогой на шипованной резине отвечают металлические или керамические «гвоздики».

Если сравнивать липучку против шипов, успех первых обеспечен благодаря уникальному химическому составу резинотехнической смеси, из которой производят покрышки. В этой смеси содержатся особые молекулярные связи, которые могут в определенный момент ломаются, а затем вновь восстанавливаются. Как результат, при нагреве работает только внешняя кромка резинового слоя — в глубоких слоях резина протектора сохраняет жесткость, остается холодной. Это уникальное качество липучек дает возможность обеспечить высокие сцепные свойства на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальте.

Плюсы и минусы резины с шипами

Чтобы понять разницу между липучкой и шипами, нужно изучить их плюсы и минусы. Не все знают, что новый комплект шипованной резины необходимо обкатать до наступления полноценной зимы. Это нужно для того, чтобы шипы встали в пазы и не растерялись во время эксплуатации. Для обкатки достаточно проехать пару сотен километров в спокойном режиме.

Преимущества шипованных покрышек:

Но без недостатков тоже не обошлось. Даже лучшие модели имеют несколько минусов. Шипованные покрышки при езде по асфальту создают дополнительный шум. Так происходит из-за структуры металлической вкладки, которая располагается немного выше протектора. При езде по асфальту шипованная резина уступает «липучкам» в показателях сцепления с поверхностью. Резцы при эксплуатации стираются, на мокром асфальте такая резина скользит. К тому же шипованная резина приводит к деструкции дорожного полотна, образованию колеи на дорогах, грязи и пыли.

Преимущества и недостатки липучки

Преимущества фрикционных шин:

Но и тут без недостатков не обошлось. Фрикционные покрышки уступают по зацепу на обледенелой поверхности шипованным моделям. Если автомобиль занесет, поймать зацеп будет сложнее. При торможении шины на липучке проскальзывают на обледенелой поверхности, а тормозной путь увеличивается. В начале движения шины на липучках могут пробуксовывать и проскальзывать, особенно при подъеме в гору.

Что лучше на льду: шипы или липучка

В 2018 году испытания повторили, но результаты не сильно отличаются от предыдущих. Нужно было сбросить скорость с 20 до 0 км/ч. Автомобиль на шипованной резине остановился за 7-8,2 метра. Тормозной путь на липучках был объективно длиннее — 8,2 – 9,2 метра. При этом дешевые варианты шипованных покрышек показывают еще худший результат. Автомобиль на них останавливается за 8,7 — 10,5 метров.

При движении сцепление с дорогой оценивается временем, затраченным на разгон до нужной скорости, либо на прохождение трассы. Согласно результатам исследований 2013 года, автомобиль на липучках разгонялся с 5 до 25 км/ч от 6,3 до 8,8 секунды. Шипованные покрышки разгонялись до нужной скорости за 4—5,5 секунд (быстрее практически в два раза).

В испытаниях 2018 года фрикционные шины заняли лидирующие позиции, но все равно оказались хуже шипованных. Липучки прошли ледяной круг в пределах 98,2 — 105,2 с. Шипованные шины проходили те же испытания за 90 — 114,0 с.

Липучка или шипы зимой на снегу

При испытаниях на заснеженном покрытии результаты были противоположными. В 2013 году автомобиль на липучках тормозил по укатанному снегу с 50 до 5 км/ч за 25,3 — 26,8 м, а на шиповках — за 25,9 — 28,4 м. Лучший результат оказался за фрикцинками. По испытаниям 2018 года при остановке с 40 км/ч липучки остановились за 17,4 — 17,9 м, а шиповки — за 17,2 — 18,6 м.

Лучшие показатели по времени разгона и прохождения снежной трассы тоже принадлежат липучкам. Так, транспортное средство на липучках проходило заданную конфигурацию за 90,7 — 66,3 секунды. Автомобили на шипованной резине показали результат 91-8 — 99,2 секунды.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россииФото: Shutterstock

В 2018 году качественные шиповки показали результат лучше фрикционных (минимальное время 73 против 73,3 секунды). Но дешевые варианты шиповок были медленнее липучек на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Шипы или липучка на мокром и сухом асфальте

На мокром асфальте. Нередко даже в средней полосе России асфальт зимой без снега. Закономерно встает вопрос, какую резину лучше купить для города, липучку или шипы? Несмотря на мнение, что шипованная резина по асфальту проскальзывает, в испытаниях 2013 года показатели шипованных шин оказались лучше: автомобиль с резиной на шипах показал тормозной путь 35,11 — 38,7 м при остановке 80 км/ч. Машине на липучках на торможение потребовалось 33,1 — 41,1 метра.

В том же испытании в 2018 году превосходство шипованной резины возросло. Их показатели были 29,8 — 33,6 метра против 30,9 — 37,1 метра у фрикционных шин.

Источник

Шипы или липучка?

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

(сразу оговорюсь статья не моя, источник внизу)

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Это самый популярный автомобильный вопрос октября, и у меня есть на него однозначный ответ.

Сразу оговорюсь, что у каждого типа резины – с шипами и без – есть ярые поклонники и противники, и если кто-то уже все для себя решил, спорить не буду. Удачные модели есть в обоих случаях. Скорее, я обращаюсь к тем, кто еще не определился и хочет без лишних хлопот купить надежную резину на зиму. Итак, шипы или липучка?
Шипы. По крайней мере, для средней полосы России, Урала, Сибири, Поволжья и тем более северов.
В народе популярно следующее рассуждение. Мол, чаще всего мы используем машину в городе, где даже зимой три недели из четырех ездим по асфальту. А на асфальте, дескать, «липучка» на порядок лучше.
Так вот, друзья, эта гипотеза не подтверждается практикой. Если брать шины одинакового уровня качества, в целом шипованная резина не уступает «липучке» даже на асфальте, при этом существенно переигрывает в гололед. Поэтому тем, кто в первую очередь думает о безопасности, стоит выбрать ошипованную резину.
Как вы знаете, я уважаю издание «Авторевю» за их экспертный подход к любым явлениям, и вот один из прошлогодних тестов 16-дюймовых зимних шин. Девять марок шипованных покрышек и семь нешипованных подвергли 17 испытаниям. В ледовых дисциплинах победитель предсказуем: так, лучший результат при торможении с 50 км/час у шипа – 41,7 м, у липучки – аж 58,9. А это – 17 метров разницы или четыре корпуса автомобиля!
При торможениях на сухом асфальте с 80 км/час в десятке лучших шин – восемь шипованных. То же упражнение на мокром асфальте, и преимущество шипа еще разгромнее – девять из десяти.
Внимательный читатель обратит внимание, что в обоих случаях лучший результат на асфальте остался все-таки за «липучкой» Nokian WR D3, но обратите внимание на ее результаты в ледовых тестах – он просто провален. Условно говоря, эта шина «более летняя», чем остальная резина, и даже выступает в тесте вне зачета. Nokian WR D3 предназначена для мягкой европейской зимы (в России используются скандинавские спецификации зимних шин), и если убрать это исключение, шипованная резина выигрывает и на льду, и на асфальте практически всухую.
Однако есть две дисциплины, где «липучка» на коне. Во-первых, это акустический комфорт, и здесь у шипованной просто нет шансов. Впрочем, лично я обращаю внимание на цоканье колес первые день-два – зимой «печка» шумит сильнее. Во-вторых, «липы» в среднем более экономичны, хотя разница составляет не более 3% – по-моему, соблюдение скорости сэкономит больше. Есть также спорный вопрос ресурса, ведь шипы, особенно при экстремальной езде по асфальту, имеют свойство выпадать. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду. Нешипованная резина за счет более мягкого состава также подвержена износу на асфальте, поэтому решить вопрос однозначно сложно.
В любом случае, самое гадкое – это потерять контроль на обледенелом покрытии, иногда невидимом глазу. И коль скоро именно в этой дисциплине преимущество шипованной резины разгромно, я выбираю ее с легким сердцем.
Я вовсе не хочу выносить приговор «липучке». Если водитель достаточно опытен, чтобы осознавать предел возможностей шин, почему бы и нет? В конце концов, нужно всегда оставлять запас на ошибку, а зимой – двукратный. Преувеличение возможностей шипованной резины может быть опаснее вменяемой езды на «липе».
Кстати, если уж сравнивать зимнюю резину и летнюю на сухом асфальте, то первая, конечно, существенно проигрывает. Вот другой тест «Авторевю»: скорость на лосиной переставке составила 67,4 км/ч для летней резины, и всего 62,4 на зимней (шипованной). Поэтому вне зависимости от выбора зимних шин, после их установки нужно скорректировать стиль вождения.
Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.
Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно – производители работают над этой проблемой, но она еще присутствует.

Комментарии 31

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Шипы! Однозначно, но быть готовым к потери или научиться ездить на них)))))

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Самый главный аргумент против шипованных резин — они в 4-8 раз быстрее разрушают дорожное покрытие — высекают колею, которая становится источником ДТП. Как говорится — не копай другим яму, сам в нее попадешь.
Собственно это и послужило полному запрету этих типов зимних резин практически везде.
Исключением являются страны скандинавии, но там не используют реагенты для плавления снежного наката, тем самым уберегают асфальт от шипа, шип от асфальта.
В Норвегии, например, с владельцев шипованной резины взимается отдельный налог, объясняется это тем, что таким образом правительство пытается возместить причиняемый дорожному хозяйству ущерб.
Второй аргумент.
Экология — шум и мельчайшая абразивная взвесь продуктов разрушения наполнителей, связующего асфальтовых смесей от воздействия шипов.
Оба этих параметра весьма и весьма немаловажны.
Шум — причина повышенной утомляемости водителя и как следствие фактор влияющий на безопасность управления ТС.
Мельчайшая абразивная взвесь в воздухе — причина заболеваний дыхательных путей, органов зрения, загрязняет города, памятники архитектуры, наше с вами жилье.
Третий аргумент.
Пробки летом из-за дорожных работ по устранению колеи высеченной за зимние периоды.
Хочется с ветерком прокатиться по хорошим дорогам, но стоим в пробках из-за того, что сами себе наковыряли зимой.
Четвертый аргумент.
Все эти замеры, спасительные метры в тестах справедливы если шипованный и нешипованный автомобиль едут с одинаковыми скоростями, но! Человек устроен так, что судьбу испытывает до тех пор, пока она ему не напомнит, с шипами напоминание обычно происходит на гораздо больших скоростях, значит и последствия напоминания Жестче.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

О да, о всех этих понтах будешь думать когда засадишь! Браво! И было бы что портить!

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

«Было бы что портить …»
Лет тридцать тому назад, портить действительно нечего было.
Заметно сдвиг по качеству основных (пока) федеральных трасс заметен и заметен очень. Я езжу круглогодично, бываю и на Кольском и в Краснодарском и по Москве и по Питеру, по европам.
Дороги стали лучше — факт. Если бы их не портили шипами, их стало бы еще и больше.
Насчет понтов — не понял.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

ахах ок как скажете

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Шипованные покрышки отличаются друг от друга, в первую очередь, количеством этих самых шипов. Интересно, что в Скандинавских странах, где разрабатываются и производятся, пожалуй, лучшие зимние шины, законодательно количество шипов уменьшено до 50-ти штук на один метр покрышки. Это означает, что, для самого популярного диаметра колеса, равняющегося 16-ти дюймам и имеющим остальные параметры размерности 205/55, количество шипов равняется всего лишь 96-ти. Такой норматив был введен в 2013-м году. Причиной является тот неоспоримый факт, что шипы достаточно сильно вредят дорожному покрытию, соответственно, правительство таким образом хочет сберечь деньги налогоплательщиков, которые выделялись бы на ремонт испорченных шипами дорог. Еще одним, не совсем очевидным, на первый взгляд, аргументом было то, что люди, проживающие вблизи от трассы, вдыхают воздух с находящейся там асфальтной пылью (выбитой из дорожного покрытия все теми же шипами). Существует теория, что данный факт приводит к образованию раковых опухолей. Прямых доказательств этому нет, так что не будем лишний раз комментировать действия скандинавского правительства – решили, значит надо.

Конечно, совсем чистый асфальт зимой – редкость. Скорее, будет уместно назвать его влажным или мокрым. Такие условия, традиционно, считаются слабым местом шипованных покрышек, так как металл скользит по скольской мокрой дороге. Такое утверждение постепенно теряет актуальность – современные шипованные покрышки и липучка тормозят приблизительно одинаково. Тормозной путь фрикционной резины и шипованной, при торможении со скорости 80 километров в час, составляет, ориентировочно, 35-40 метров.

Что будет лучше на заснеженной дороге – шипы или липучка, уже не такой однозначный вопрос, как это было раньше. Принято было считать, что, в таких условия, однозначно выиграет покрышка, имеющая шипы. Отнюдь – новые модели фрикционных шин от ведущих мировых производителей оказываются вполне конкурентоспособными, показывая схожие с «шиповками» результаты. Обычно, такие тесты проводятся на укатанном чистом снегу, который очень редко встретишь на наших улицах. Чаще всего, дорога покрыта некой коричнево-серой субстанцией, имеющей в своем составе грязь, снег, а также набор реагентов, которые, не жалея, разбрасывают коммунальщики. Так вот на этой субстанции фрикционные шины ведут себя даже лучше, чем шипованные. Разница незначительная, но факт остается фактом – тут победителем является липучка, у которой скорость начала слэшплэннинга (момента, когда покрышка «всплывает» на снежной кашице, теряя контакт с асфальтом) выше, процентов на 20%.

ЛЕД. Вот уж где липучка точно не конкурент шипованной резине. Остановка со скорости 25 километров в час на подавляющем большинстве шипованных моделей занимает менее 13-ти метров, в то время как липучкам требуется 15-17 метров. В тестах на заезды по извилистой обледенелой трассе фрикционные шины и вовсе «сливают» шиповкам, показывая время, порой в полтора раза больше.

Чтобы понять, почему относительно «шиповок» и липучек сложились определенные стереотипы, нужно понимать, как ведут себя те и другие непосредственно на дороге. Принято считать, что покрышка, имеющая шипы, опирается на плоскость дороги именно шипами, а не резиной. Это не совсем так. Дело в том, что вес автомобиля утапливает металлические шипы вглубь, соответственно контакт асфальта с протектором тоже присутствует в полной мере. Сам материал покрышки у шипованных моделей более твердый, потому на сухом асфальте они могут запросто обойти липучки. Есть и обратная сторона данного решения – при температурах, значительно ниже отметки нуля, шипованная резина дубеет (конечно, не так, как летняя, но все же этот эффект присутствует). Соответственно, при сильных морозах обычная фрикционная резина вполне может оказаться даже лучше (конечно, мы сейчас не берем во внимание случаи, когда дорога покрыта цельным слоем льда), чем конкуренты из «шипастого» лагеря.

Для начала четко определите условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, вы живете в большом мегаполисе, скорость движения в зимний период редко превышает 50-60 километров в час, дороги обильно посыпаны реагентами, снег часто убирают, а ледяная корка практически не встречается. При таком варианте лучшим выбором будет, конечно же, хорошая арктическая фрикционная резина. Можно посоветовать выбирать именитых производителей, качество покрышек у которых всегда находится на высоком уровне. Такие фирмы, как Michelin, Nokian, Bridgestone, Pirelli, Continental и т.д. уже давно зарекомендовали себя на рынке и изо всех сил стараются держать заданную планку.

Если же предполагается часто ездить по загородным дорогам (имеются ввиду не много полосные трассы, а дороги регионального значения) на кроссовере, либо коммунальные службы в вашем городе не всегда ответственно подходят к расчистке асфальта, то стоит обратить внимание на шиповки. В случае гололеда, на который не высыпан уничтожающий его реагент, шипованная резина уменьшит тормозной путь на драгоценные метры, сохраняя в целости ваше авто, а также вас самих. Конечно, шипы не будут панацеей против чистого льда – выездов на такие участки в любом случае стоит избегать.

Источник

Шипы или липучка для кроссоверов — что лучше?

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Согласно данным «Автостата» на 2019 год 23% автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники. Для них многие производители автошин создают особые модели покрышек с приставкой SUV. Но перед владельцами машин этого класса, как и перед другими автолюбителями, при каждой покупке шин встает вопрос: шипы или липучка для кроссовера будет лучше.

1. Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV
2. Какие шины лучше
2.1. Поведение на снегу
2.2. Испытание льдом
2.3. По мокрому асфальту
2.4. На сухом асфальте
2.5. Комфорт
3. Что долговечнее
4. Особенности европейского законодательства
5. Подведение итогов

Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV

Как правило, «кроссоверная» резина представляет собой усиленную версию стандартной легковой модели. Но наиболее популярные компактные и среднеразмерные кроссоверы по условиям эксплуатации, размерам, массе и даже типу привода не отличаются от большинства легковых автомобилей других классов. Поэтому в использовании для них специальных «вседорожных» шин нет необходимости. Главное, чтобы характеристики покрышки, в том числе индекс массы, соответствовали предписанному производителем машины.
Кроме того, шинные компании прямо заявляют о совместимости своих наиболее популярных легковых покрышек с кроссоверами, а некоторые в последнее время даже не выпускают отдельных SUV моделей. Так поступил концерн Continental. У топовой зимней резины последней генерации IceContact 3 и VikingContact 7 нет версий с приставкой SUV, они одинаково хорошо подходят и для внедорожников и для остальных легковых машин.

Для тяжелых кроссоверов и настоящих внедорожников, особенно которые эксплуатируются в условиях, приближенных к бездорожью, использование специальной резины оправдано.

Лучший способ объективно сравнить шины — испытание в одинаковых условиях. Эксперты «Авторевю» в 2017 году сделали это с 23 комплектами шин в популярной для SUV размерности 215/65 R16: 14 шиповками и 9 липучками, многие из которых позиционируются как предназначенные специально для кроссоверов. В качестве носителя покрышек на тестах использовался Renault Kaptur. Большое количество моделей, наличие шин из разной ценовой категории и множество испытаний позволяют сделать максимально полное сравнение.

Краткий обзор теста можно посмотреть в следующем видео:

Поведение на снегу

На заснеженной дороги фрикционки ведут себя лучше шиповок, хотя разница в результатах незначительная. Так, длина тормозного пути на липучках при замедлении с 35 до 5 км/ч оказалась в пределах от 11,3 до 11,9 метра, а тот же показатель для шипованных шин составил от 11,6 до 12,6 метра. То есть на лучшей из испытанных фрикционок автомобиль отыгрывает 1,3 метра у аутсайдера из шиповок и только 30 сантиметров у лидера шипованных шин.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Обратное испытание, разгон с 5 до 35 км/ч, также показывает преимущество шин без шипов, пусть и небольшое. С ними на разгон ушло от 4,1 до 4,4 секунды, а на шипованной резине потребовалось от 4,3 до 5 секунд.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

По скорости прохождения извилистой снеговой трассы шиповки смогли вырваться вперед с временем 90,4—96,8 секунды, хотя результаты фрикционок очень близки (91,3—94,2 секунды). В этом испытании показания больше зависят от конкретной модели покрышки.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Времени выполнения скоростного испытания по снегу приблизительно соответствует субъективная оценка журналистами удобства управления автомобилем. Шипованные шины получили от 10 до 7 баллов, фрикционные — от 9 до 7 баллов.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

На разгоне с 5 до 20 км/ч по рыхлому снегу лидируют уже шипованные шины, набирая нужную скорость за 4,8—6,4 секунды, липучки в таком же испытании показывают время от 5,2 до 6,2 секунды. Впрочем, опять же, результаты очень близки.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Справятся ли Renault Kaptur и Hyundai Creta на шиповках и фрикционках со сложным подъемом, когда в одной колее снег, а в другой лед?

На ледовом покрытии шипованные шины позволяют водителю чувствовать себя намного увереннее, чем фрикционки. Так, при проверке сцепных свойств покрышек со льдом путем торможения со скорости 30 км/ч до 5 км/ч, автомобиль на шипованных шинах смог остановиться за 14,2—26,3 метра. На экстренное замедление на фрикционных покрышках потребовалось от 21,2 до 27,9 метра.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Сцепление со льдом в динамике, как и при движении по снегу, оценивается по времени разгона до определенной скорости и по быстроте прохождения извилистой ледяной трассы. В таких испытаниях ситуация повторяется. С 5 до 30 км/ч шипы помогают машине разогнаться за 5— 8,6 секунды, а на ту же процедуру на липучках уходит от 6,9 до 9 секунд.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

По скорости прохождения трассы по льду шипованная резина также лидирует с результатом 72,5—86,4 секунды. Причем 86,4 секунды потребовалось только одной модели шины из четырнадцати шиповок, остальные смогли справиться с заданием не более чем за 80 секунд. Фрикционки показали время от 74,3 до 84,4 секунды.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Поведение автомобиля на льду также оценивалось субъективно по десятибалльной шкале. Шины обеих групп получили от 10 до 7 баллов, но средняя оценка выше у шипованных — 8,4 балла против 7,7 балла у липучек.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Разницу в поведении липучек и шипов на льду хорошо показывает следующее видео, в котором Creta и Kaptur снова пытаются заехать в горку, но при этом скользкое покрытие находится уже под всеми четырьмя колесами.

По мокрому асфальту

На мокром асфальтовом покрытии при температуре чуть выше нуля градусов эффективность торможения шипованных и нешипуемых шин примерно одинакова. Определяющее значение имеет конкретная модель шины.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Так, наименьший тормозной путь среди липучек — 32,4 метра — почти на два метра короче, чем у шипов (34,1 метра), но в то же время фрикционная шина с самыми слабыми сцепными свойствами на мокром асфальте проигрывает аутсайдеру шипованной резины 1,5 метра (42 против 40,5 метра).

Результаты торможений на сухом асфальте максимально похожи на итог испытаний по влажному покрытию. Лидируют липучки с минимальной длиной тормозного пути 29 метров, к ним близки лучшие шипованные шины (от 30,3 метра), но самая слабая из испытанных шиповок (34,3 метра), позволяет остановить автомобиль почти на 1 метр раньше, чем фрикционка с худшими в тесте показателями (35,2 метра).

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Так что значительных преимуществ у липучек на асфальте, как, впрочем, и на других типах покрытий, обычных для зимы, не наблюдается. Во многих случаях решающее значение будет иметь поведение конкретной модели шин. Кроме того, на подмороженном сухом асфальте фрикционные свойства липучек, скорее всего, ослабевают, что логично предложить исходя из следующего видео, показывающего очередное сравнение шипованных и нешипованных шин:

Любые гражданские шины должны обеспечивать не только безопасность, но и комфортность передвижения. Пожалуй, для кроссоверов этот параметр особенно важен, так как удобство и комфорт — одни из тех аспектов, которые часто определяют выбор машин этого класса: высоких, просторных, с мягкой подвеской.
Журналисты «Авторевю» в тесте 2017 года оценивали эту характеристику покрышек субъективно по двум показателям: плавности хода и уровню шума. Конечно, в этой категории шипованным шинам трудно конкурировать с более мягкими липучками. За плавность хода начисляли оценки по десятибалльной шкале. Фрикционные покрышки заработали от 10 до 8 баллов, в шипованные — от 10 до 7 баллов.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

По акустическому комфорту безоговорочно лидируют шины без шипов. Они заняли все первые 9 строк рейтинга по малошумности с оценками от 10 до 8 баллов. Заметно отстающие от них шиповки получили только 3—6 баллов в этой дисциплине.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Шины используются не один год, поэтому важно знать не только, как они ведут себя новыми, но и как долго и в какой степени они сохраняют свои свойства. Этот вопрос часто рассматривается и в спорах между приверженцами липучек и шипов, так как считается, что шины разных типов изменяют свои характеристики по-разному.

Но на самом деле тем, кто изначально купил хорошую резину, неважно, шипованную или фрикционную, можно не беспокоиться. Это показал эксперимент финского издания Tekniikan Maailma, результат которого опубликован в журнале №17 за 2015 год.

Каждый из комплектов прошел по асфальту в холодную погоду 15000 км, что соответствует обычной зимней эксплуатации в течение двух сезонов. Чтобы сымитировать вождение в городе, три машины с испытуемой резиной не только ездили по твердому покрытию, но и выполняли ускорения и торможения. Через каждые 5000 км шины подвергались стандартному тесту на эффективность торможения на льду.

В процессе эксперимента выяснилось, что и у шипованных, и у фрикционных шин сцепные свойства снижались равномерно и примерно одинаково. К концу испытательного срока все покрышки показывали эффективность торможения примерно на уровне 80% от возможностей новой резины. Поэтому, во-первых, не стоит бояться, что шиповка или, наоборот, липучка, быстро растеряет свои свойства, а во-вторых, можно проецировать результаты, показанные новой резиной в ходе тестов, на поведение шин в течение эксплуатации.
Однако проведенные экспертами Tekniikan Maailma испытания выявили разную скорость износа резины. Причем она зависит не от типа покрышки, а от конкретной модели. Результаты можно увидеть в следующей таблице.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Наименьшую скорость износа показали шипованный Michelin X-Ice North и фрикционный Continental ContiVikingContact 6. Однако из-за изначально меньшей глубины протектора до минимально допустимого в России значения 4 мм Continental износится быстрее. Но, конечно, реальная скорость износа и ресурс покрышки зависят главным образом от условий эксплуатации и манеры вождения.

Особенности европейского законодательства

Во многих странах Евросоюза, а также в некоторых других государствах шипы запрещены как вредно влияющие на состояние дорог и экологию. Поэтому, если планируете поездку зимой за рубеж на собственном автомобиле, учитывайте особенности заграничных правил движения при выборе зимних шин.

Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Картинка про Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии. Фото Липучка или шипы на передний привод что лучше в средней полосе россии

Тенденции, наблюдаемые при анализе шинного теста журнала «Авторевю» 2017 года, подтверждаются многими испытаниями российских и зарубежных изданий, а также экспериментами видеоблогеров. Общие правила выбора зимней резины для кроссовера такие:

• Искать покрышки с приставкой SUV необязательно.
• Шипы позволяют себя уверенно чувствовать на любом типе покрытий.
• На льду фрикционные модели заметно уступают шипованным.
• Шины без шипов обеспечивают наилучший уровень комфорта.

Назвать лучшую шину невозможно: у всех разные привычки, приоритеты, условия эксплуатации и обстоятельства. Выбирайте оптимальный для вашего кроссовера вариант самостоятельно, ведь теперь вы знаете, как ведут себя разные типы покрышек. И не забывайте, что безопасность на дороге обеспечивается в первую очередь самими водителями.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *