Лишили прав в белоруссии что делать в россии
Лишили прав в белоруссии что делать в россии
Брата гражданина РФ, лишили водительского удостоверения ГАИ в РБ за вождение в нетрезвом виде.
Может он написать на утерю в ГИБДД РФ и снова ездить в РБ?
Ответы на вопрос:
Евгений, согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 134-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения»
Российская Федерация заявляет, что она обязуется в соответствии со статьей 3 Конвенции принимать и рассматривать материалы о нарушениях правил дорожного движения, предусмотренных в приложении к Конвенции, за исключением правонарушений, квалифицируемых как нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение материального ущерба.
Российская Федерация заявляет, что в Российской Федерации органом, ответственным за направление и получение запросов, связанных с реализацией Конвенции, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел.
Таким образом, если за административное правонарушение Вы были лишены водительского удостоверения (права управления транспортным средством), то это наказание действует и на территории Российской Федерации.
В течение трех рабочих дней со дня вступления постановления в силу водитель должен сдать водительское удостоверение (а в случае утраты — написать заявление) в орган ГИБДД (ч. 1.1 ст. 32.7 КоАП РФ).
В противном случае срок лишения права управления транспортным средством прерывается до сдачи соответствующего удостоверения, его изъятия или направления заявления об утрате (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ).
Со дня сдачи водителем либо изъятия у него водительского удостоверения течение прерванного срока лишения права управления транспортным средством продолжается (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ).
Венская конвенция или что делать, если вас лишают прав в Республике Беларусь
Пост на автомобильную тематику.
Будет полезен тем, кто совершает частый транзит через замечательную страну — Республика Беларусь (далее РБ) или планирует поездку конкретно в этот край.
Часть первая — краткий экскурс
В феврале этого года, находясь с рабочим визитом в РБ совершил нарушение ПДД — превысил скоростной режим на 20 км/ч.
Согласно КоАП РБ это нарушение ч.2 ст.18.13:
18.13.2
Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин (далее БВ).
БВ — на текущий момент 150 000 бел.руб., что в эквиваленте 520 рос.руб.
То есть такое нарушение обойдётся от 520 до 1560 рублей.
Штраф оплачивается прямо в машине ГАИ, выдается протокол и квитанция.
В противном случае в/у изымается и отправляется на комиссию, куда вы обязаны явиться, получить квиток на оплату и только после оплаты забрать в/у.
Однако, в моём случае работает ч.4 вышеуказанной статьи — повторность.
18.13.4
Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
В начале 2013 года я нарушил в первый раз, лихо горцуя по городу — оплатил 1 БВ и поехал дальше.
Второй раз меня выловили на трассе после обгона, двигаясь встречным потоком. В месте, где ограничение 90 км/ч, я шёл накатом 115 км/ч.
Смешно, да? В РФ даже самый трудолюбивый ГАИшник не выйдет палкой махать за такое нарушение на трассе, только на деревенских дорогах небось.
В общем, схема была проста: изъяли, перенаправили в ГАИ г.Гродно на комиссию, пришёл, побеседовал, поругали, влепили 15 б/в (на 2013 год = 5300 рос.руб.), вернули в/у и на этом расстались.
Часть вторая — завязка
Моя задача была с момента последнего нарушения при дальнейших поездках в РБ не нарушать свыше 20 км/ч целый год, с чем я практически справился, разменяв не одну тысячу транзитом по этой стране и путешествуя прямо по РБ на разных машинах.
И вот 20.02.14 был остановлен сотрудниками ДПС Гродненской области — по мнению белорусов, самой принципиальной структурой ГАИ по РБ.
Ситуация: деревня, ограничение 60 км/ч, слева поле, справа поле, до знака «окончание населенного пункта» 50 метров. В памяти круиза 95км/ч. Никого нет, нажимаю круиз и за знаком уже имею свои 95 км/ч. Через 2 км. останавливают, после непродолжительной беседы везут показывать нарушение. Оказалось в канаве за те же 50м. до знака сидит сотрудник в гражданском и «стреляет» в спину. В итоге фотография, где машина ровно перед знаком и превышение на 22 км/ч.
По закону — они правы, а по людски — поступают хуже, чем скоты.
Высказав всё, что я о них думаю устно и свою картину происходящего письменно получил «времянку» и ускоренный режим рассмотрения в связи с отъездом из РБ.
Явился на комиссию, так как я лицо иностранное меня направляют исключительно к начальникам. Сначала к начальнику этих олухов, которые выполнят свою работу в оригинальной манере. Итогом беседы было уверение меня, что хоть нарушение и серьезное, но с учётом обстоятельств и места больше, чем штраф мне ничего не светит.
Херасдва, сказал уже другой начальник и после 40 минутной беседы влепил мне 3 месяца лишения права управления. Я то и не против, по существу — я нарушитель, однако, документ извольте вернуть, ведь согласно Ст.42.1.а «Конвенции о дорожном движении» от 08.11.1968г. в РФ, ЕС и других странах, кроме РБ я права управления не лишён.
Вы, говорит, езжайте по нашей времянке, ну остановят, ну пробьют по базе, ну выпишут штраф, что документ не при себе, вы ведь в РФ не лишенец, и отпустят. Приедете в Челябинск, напишете заявление об утере и получите новенькое в/у. Его не смутил тот факт, что открытым текстом он толкает меня на правонарушение. Если бы мой визит в РБ был единовременный и мне не нужно было бы ездить периодически в Европу, то такой вариант мог бы иметь место. Но это не про меня. Ситуацию усугублял тот факт, что до поездки на BMW United 5.0 срок лишения не истечет.
Правовая безграмотность всех, включая начальника ГАИ области, либо нежелание разобраться в столь мелочной ситуации заставляла их ссылаться на «Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта 1997 года.», подписанную странами СНГ.
Это хорошая практика, безусловно, но ведь по букве закона есть ограниченный список тяжелых нарушений за которые предусмотрена самая суровая мера наказания. Этот список есть в приложении №2 к этой конвенции:
ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.
2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.
3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.
4. Невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.
5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения.
6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Скорости в этом списке и в помине нет, потому что ответственность, равно как и скоростные режимы зависят от конкретной страны.
Часть третья — развитие сюжета
Единственный человек, ответственный за действия своих сотрудников и способный внятно ответить на вопрос: «как мне быть с моими документами», по моему мнению на тот момент был начальник ГАИ Гродненской области. К нему-то я и пошёл на личный приём. Этот человек знаменит на всю РБ своей принципиальной позицией и это хорошо, например, в отношении нетрезвых водителей или грубых нарушителей, действительно подвергающих опасности жизни других участников движения, но должно быть всё в меру, отчасти индивидуально и безусловно по букве закона. Тем не менее ему присуще лишь твердолобая принципиальность в любом вопросе. Половина области лишена прав, вторая крадётся 40км/ч, осознавая, что даже в этом случае их всё равно за что-нибудь лишат. Короче, тлен и безысходность.
Объяснив ситуацию, цель визита, дату отъезда и обозначив согласие касательно лишения права управления на 3 месяца, задав тот самый вопрос о документах в ответ я получил лишь: «и что вы от меня хотите, молодой человек?». Во время беседы пришлось повторить неоднократно, что я хочу. Я было уже подумал, что меня пустили в рекурсию. Ситуацию прояснил работник отдела, который, видимо, отвечает за юридические тонкости. С его слов, согласно внутренней инструкции МВД РБ в отношении нарушения скоростного режима иностранному гражданину по письменному ходатайству возвращается документ с оставлением в силе примененного к нему наказания. Иными словами — ездить можно везде, кроме РБ. Возвращаясь к нашему «злодею»: «Я никому и ничего не обязан, у меня есть ПИКоап РБ и согласно ему я храню документы у себя в ГАИ. Если он хочет, могу отправить документ в ГАИ Челябинска». А кто мне их там отдаст, в какие сроки, плюсом, когда я доберусь в Челябинск — никому не известно. На этом мы и расстались на один день, я — писать ходатайство, они — искать всевозможные способы документы не возвращать.
Высказав письменно суть и приложив оригинал приглашения на выставку в Праге вручил ходатайство на другой день в канцелярию начальника ГАИ. Параллельно с этим устно получил отказ.
Подходил срок вступления в силу наказания и отправления на выставку, я получил отказ в удовлетворении ходатайства, в котором сослались на частое пересечение границы и статистику моих нарушений.
Проще говоря налили воды, заключили в сложные предложения и думали, что отправят в нокаут. Но я ведь не Кличко, меня деепричастным оборотом не вывести из равновесия. Никуда я не поехал, попутно, не разобравшись в тонкостях ДО и ПО во «времянке» в первый день лишения был остановлен сотрудниками ГАИ. Тачка на штрафняк, с меня штраф 750 000 бел.руб. (2600 рос.руб.). Западло прям какое-то. Больше ездить нельзя, второй штраф значительно круче плюс могут до-лешить сверху. Тачку в гараж.
Тем не менее, не теряя времени я дистанционно с разных уголков планеты был способен разрешить такую ситуацию. По совету местных был отправлен на сайт МВД РБ, где по всей форме написал жалобу на действия начальника ГАИ Гродненской области. Предусмотрев отказ в удовлетворении жалобы, предвкушая судебное разбирательство попросил оригинал ответа отправить не в Челябинск, а в Гродно.
Спустя 17 дней получил ответ.
Сразу видно, республиканский уровень. «Воды» налито больше, чётче и грамотней. И видите ли раз я указал адрес для корреспонденции внутренний, то и действия начальника верны, ведь я не приложил скан прописки. С учётом того, что для меня это совершенно новая практика, то и нюансы я выяснял по ходу пьесы.
Посоветовавшись с адвокатом, понял, что мы выиграем суд, но бюрократическая машина взамен истребует 2 месяца времени, что приведет к тому, что я права получу назад раньше, чем выиграю суд и уж тем более не успею до выезда на слёт в Мюнхен.
Часть четвёртая — кульминация и развязка
Взвесив всю ситуацию, я учёл все тонкости и написал жалобу на министерском сайте Прокуратуры на имя прокурора Гродненской области. По сути мне в любом случае надо было ехать в РБ в июне, если решиться положительно, то поеду на машине в Мюнхен за рулём по Европе, если отрицательно, то поедет жена за рулём, будем меняться и использовать monkey jump в случае остановки полицией.
И всё решилось спустя почти месяц.
Вот так, будучи почти полностью лишенным правовой грамотности, но с принципиальной позицией я смог щёлкнуть по носу самого грозного начальника ГАИ за всех, кого лишили права из моих близких без учёта индивидуальных особенностей ситуации. Права свои я получил не без приключений. Смотрели на меня как на НЛО, затем на решение, опять на меня, опять на решение и не понимали как это так и как это оформить. Но это уже мелочи.
Отрицательный опыт — это возможность научиться.
Много тонкостей и различных выводов из каждой ситуации теперь лежат у меня на полочках в голове. Не уверен, что система не даст сбоя, но если вам в жизни придётся столкнуться с подобной ситуацией у вас уже есть готовое решение изложенное выше, совершенно бесплатно. Отдельно стоит поблагодарить работников гос.органов, сумевших разобраться в ситуации, как тех, кто на промежуточной стадии понимал с человеческой точки зрения мою позицию, так и тех, кто сыграл ключевую роль в принятии решения на финише.
И чтобы закончить на автомобильную тематику скажу, что я заинтересовался миром детейлинга. Инструментов и профессиональной химии пока не имею, но необъяснимое желание привести в состояние идеала ЛКП авто, внутреннее убранство и мелкие детали подвигает меня на небольшие опыты с машиной. Думаю в дальнейшем я расскажу о проделанной работе сполна.
Братский подход. Может ли белорус вернуть «права», если был лишен их в России?
Чтобы все было предельно ясно, постараемся исключить сложную терминологию и сошлемся на конкретные документы. В частности, на Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения, которая принята и ратифицирована Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Для чего она нужна?
1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.
2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.
3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.
4. Невыполнения законного требования сотрудника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.
5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянение.
6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
А теперь давайте смоделируем несколько ситуаций.
Пример первый
Гражданин Беларуси не останавливается по требованию российского полицейского на территории России и пересекает совместную границу. Таким образом, «безнаказанно», как кажется на первый взгляд, оказывается на родине, не боясь последствий привлечения к ответственности за данное правонарушение. Это мнение ошибочно, так как в соответствии с Конвенцией российские правоохранители могут подготовить соответствующие материалы и вместе с запросом направят их коллегам в Беларусь для привлечения к административной ответственности.
Статья 3 Конвенции: Если лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся сторон, нарушило Правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся стороны, то Договаривающаяся сторона места совершения правонарушения может просить Договаривающуюся сторону места проживания возбудить преследование этого лица в административном порядке и передать дело этой стороне в целях вынесения административного взыскания, если только Договаривающаяся сторона места совершения правонарушения не осуществляет преследование сама. Договаривающаяся сторона места проживания обязуется принимать и рассматривать материалы о нарушении Правил дорожного движения, а также информировать о принятых решениях сторону места совершения правонарушения.
Если ГИБДД России задержала правонарушителя и наложила взыскание за такое правонарушение сама, но исполнить его не может, так как нарушитель покинул территорию РФ, то она направляет запрос в Беларусь об исполнении такого взыскания.
Пункт 3 статьи 2 Конвенции: При наложении взыскания за нарушение Правил дорожного движения компетентные органы Договаривающейся стороны места совершения правонарушения в случае невозможности его исполнения направляют Договаривающейся стороне места проживания лица, совершившего правонарушение, в течение 15 дней запрос об исполнении наложенного взыскания.
Переданные таким образом административные материалы российских полицейских имеют в нашей стране такую же юридическую силу.
Статья 5 Конвенции: Материалы по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения Договаривающейся стороны места совершения правонарушения имеют в Договаривающейся стороне места проживания такую же юридическую силу и не требуют их легализации.
В данном случае белорусские правоохранители обязаны исполнять решение коллег из соседней страны, но в соответствии с белорусским законодательством по статьям Административного кодекса, предусматривающим ответственность за аналогичные правонарушения.
Пункт 4 статьи 2 Конвенции: Договаривающаяся сторона места проживания лица, нарушившего Правила дорожного движения, исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся стороны места совершения правонарушения, в соответствии со своим национальным законодательством.
Конечно, нарушитель может обжаловать вынесенное решение, но тут загвоздка: он имеет право это сделать только в соответствии с законами страны, где это правонарушение совершил.
Пункт 5 статьи 2 Конвенции: Лицо, на которое наложено административное взыскание, имеет право его обжалования в соответствии с законодательством Договаривающейся стороны места совершения правонарушения.
Пример второй
Статья 6 Конвенции: Если лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся сторон, нарушило Правила дорожного движения другой Договаривающейся стороны, то компетентные органы Договаривающейся стороны места совершения правонарушения составляют на указанное лицо материалы, удостоверяющие факт совершения правонарушения, и в случае необходимости изымают водительское удостоверение на право управления транспортным средством, выдают взамен его временное разрешение на право управления транспортным средством, заверенное гербовой печатью компетентного органа, которое признается всеми Договаривающимися сторонами.
Таким образом, в случае лишения нашего гражданина права управления транспортным средством на территории России это же взыскание будет действовать и на территории Беларуси со всеми вытекающими правовыми последствиями. Точно такие же последствия ожидают и российских водителей в случае совершения указанных в приложении к Конвенции правонарушений на нашей территории. В общем, подход поистине в этом отношении братский.
Поэтому, когда говорят, что знакомый знакомого попался пьяным в России, но вернулся в Беларусь и «восстановил» документы, будьте внимательны. Механизм, регулирующий эту сферу, все-таки есть и, как признают те же сотрудники ГАИ, вполне успешно работает. Ну а осечки, как и в любой системе, имеются, только рассчитывать на них точно не стоит.
Можно ли получить новые права в другой стране, если российские у меня отобрали?
Вы писали про получение водительского удостоверения в Грузии. Я правильно понимаю, что такой способ дает лазейку тем, кого в России прав лишили?
Например, у человека отбирают права за вождение в пьяном виде, он отправляется в условную Грузию и за 5 тысяч получает новые права, после чего спокойно ездит в России снова. Это вообще законно или нет?
Водители, которых лишили прав, скорее всего, смогут получить водительское удостоверение в другой стране. Но если использовать этот документ в России, то возникнут проблемы с законом.
Дело в том, что суды не лишают человека водительского удостоверения — они лишают права на управление транспортными средствами. Пластиковая карточка с фотографией водителя — просто документ, подтверждающий, что это право есть.
В чем разница между правом и удостоверением
Наличие пластиковой карточки с фотографией далеко не всегда означает, что у человека есть право управлять автомобилем. И наоборот, у человека может не быть водительского удостоверения, а право на управление автомобилем при этом сохраняется.
Право управлять транспортным средством возникает, если одновременно выполнить несколько условий:
Даже если человек выполнил все эти условия, но не стал получать водительское удостоверение, у него есть право на управление автомобилем. Удостоверение понадобится, чтобы воспользоваться этим правом.
Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение и передавать его для проверки сотрудникам полиции. В правилах не уточняется, какое водительское удостоверение должен иметь водитель — российское или зарубежное. Но документ должен быть в любом случае.
Если водитель потерял удостоверение, право на управление само по себе не исчезает. Не нужно повторно проходить обучение, медкомиссию, сдавать экзамены. Достаточно уплатить госпошлину, обратиться в ГИБДД и получить новую пластиковую карточку с фотографией.
Чего лишает суд
Лишить прав могут за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения, за отказ пройти медицинское освидетельствование, выезд на встречную полосу и многое другое. Полный список нарушений ПДД, за которые лишают права управления, есть в главе 12 КоАП РФ.
Лишить прав может только суд. В решении не указывается формулировка «лишить водительского удостоверения»: человек утрачивает само право управления, а не документ, который его подтверждает. Суд аннулирует право на управление независимо от того, в какой стране оно было выдано.
Еще суд никогда не пишет «лишить права на управление автомобилем». За пьяную езду на мотоцикле человек в судебном порядке лишается права управлять любым транспортом: автомобилем, катером, трактором и даже самолетом. Такой человек сможет управлять только тем транспортом, на который не требуется специальное разрешение, например велосипедом или самокатом.
Само водительское удостоверение водителю действительно приходится сдавать, но это не наказание, а только мера его обеспечения.
А если получить новые права за рубежом
Допустим, водитель, лишенный права управления в России, едет в соседнюю страну, сдает там экзамены и получает новое удостоверение. Это не нарушает российские законы. Нарушает ли зарубежное законодательство, я не знаю, скорее нет. Проверить, лишался ли человек прав в другой стране, бывает очень сложно.
Информация обо всех лишенцах есть в базе данных ГИБДД и доступна всем сотрудникам, подключенным к ней. Если водителя, лишенного права управлять транспортными средствами, остановят сотрудники ГИБДД, они легко выявят нарушение. Им достаточно связаться с дежурной частью и попросить проверить человека с удостоверением, выданным в другой стране.
Запомнить надо вот что:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Лишили прав в РБ что делать в РФ
Добрый день! лишили прав в Беларуссии за пьянку но там много не увязок штраф их оплатил и меня лиши прав на 3года в беларуссии. будет ли у меня повторный суд в россии или по россии тоже будет лишения на 3 года. Можно это обжаловать в России? Я гражданин РФ
Никакого повторного суда не будет, в РФ Вы не нарушали закон, а привлечены к ответственности по законодательству Белоруссии.
Правила ПДД в Белоруссии едины для всех граждан РФ
Российские граждане, задержанные за нетрезвое вождение на территории Белоруссии, будут нести ответственность наравне с белорусскими гражданами,
За повторное задержание при нетрезвом вождении также могут лишиться транспортного средства — закон об этом недавно принял парламент страны.
Генеральный прокурор Белоруссии Александр Конюк прокомментировал для журналистов:
«С российскими лихачами, которые совершают правонарушения на белорусских автомагистралях, будет то же самое, что и с белорусскими. Существует принцип времени и места совершения преступления.
Ответственность наступает по законам той страны, на территории которой совершено правонарушение».
но они нарушили свои же законы
А вот это уже другой вопрос, в таком случае Вам необходимо воспользоваться услугами адвоката или юриста из Белоруссии и заняться обжалованием.
Добрый день.Нет, обжаловать Вы в России ничего не сможете.
Между РФ и РБ существует
Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта 1997 г.
О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Договаривающиеся Стороны признают решения компетентных органов, вынесенные за нарушения правил дорожного движения в отношении лиц, проживающих на территории одной из Договаривающихся Сторон.
2. Если установлено, что лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, нарушило правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся Стороны, компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения принимают решение о наложении административного взыскания или о прекращении делопроизводства в отношении этого лица.
3. При наложении взыскания за нарушение правил дорожного движения компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения в случае невозможности его исполнения направляют Договаривающейся Стороне места проживания лица, совершившего нарушение, в течение 15 дней запрос об исполнении наложенного взыскания.
4. Договаривающаяся Сторона места проживания лица, нарушившего правила дорожного движения, исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения, в соответствии со своим национальным законодательством.
5. Лицо, на которое наложено административное взыскание, имеет право его обжалования в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения.
поэтому отбывать данный вид наказания будете уже в РФ
То есть надо постоянно ездить в РБ но права то у них и как мне вернуться в РФ?
Андрей Евгеньнвич Маслов
Так и возвращайтесь. Решение еще в силу не вступило и поэтому макисмум что Вам грозит — штраф
КоАП РФ, Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Этой крайний вопрос спасибо за уделенное время
Андрей Евгеньнвич Маслов
Постановление о лишении вступило в силу?
Если нет, то можете спокойно ехать по времянке.
Если вступило, то желательно этого не делать.
Хотя, Такие сведения передаются в РФ не сразу же, поэтому на посту можно сказать что забыли дома ВУ. Пробьют по базам, если не будет сведений о лишении — отделаетесь штрафом в 500 рублей
Здравствуйте! Согласно ч. 2 ст. 1.8 КоАП РФ
Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Существует Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта 1997 г.
Согласно ст. 2 Конвенции
1. Договаривающиеся Стороны признают решения компетентных органов, вынесенные за нарушения правил дорожного движения в отношении лиц, проживающих на территории одной из Договаривающихся Сторон.
2. Если установлено, что лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, нарушило правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся Стороны, компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения принимают решение о наложении административного взыскания или о прекращении делопроизводства в отношении этого лица.
3. При наложении взыскания за нарушение правил дорожного движения компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения в случае невозможности его исполнения направляют Договаривающейся Стороне места проживания лица, совершившего нарушение, в течение 15 дней запрос об исполнении наложенного взыскания.
4. Договаривающаяся Сторона места проживания лица, нарушившего правила дорожного движения, исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения, в соответствии со своим национальным законодательством.
5. Лицо, на которое наложено административное взыскание, имеет право его обжалования в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения.
Таким образом, повторного суда в РФ не будет, наказание будет исполняться в РФ, если Вы здесь проживаете, обжаловать Вы вправе по законодательству Белоруссии.