Лисичкин хлеб пришвин чему учит рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин Михаил “Лисичкин хлеб”. Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин Михаил “Лисичкин хлеб”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил
Название: “Лисичкин хлеб”
Жанр: рассказ
Тема произведения: природа
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Автор приносит из леса целую сумку разных лесных сокровищ, а со дна достает кусок хлеба. Девочка Зина решает, что этот хлеб передали лисички и с удовольствием ест его.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда девочка Зина увидела хлеб. Этот хлеб писатель просто брал с собой в лес, чтобы перекусить по дороге. Но Зиночка верит, что этот хлеб от лисички, ведь бывает же заячья капуста. А лисичкин хлеб кажется девочке вкуснее любого, сделанного человеком.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Самые обычные вещи кажутся нам много привлекательнее, если с ними связана какая-нибудь интересная история.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, животных и растения, стараться больше узнать о мире вокруг нас, быть любознательными и пытливыми.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот простой рассказ, прежде всего, описанием того, что можно обнаружить в любом лесу, а также тем, как обрадовалась девочка подарку из леса — лисичкину хлебу. Это очень хорошо.
Новые слова и выражения
Копуля — человек, который все делает не спеша, медленно.
Пословицы к произведению
Хлеб — всему голова.
Есть привычка, есть и отвычка.
Не корми меня тем, что я не ем.
Главная мысль рассказа пришвина лисичкин хлеб
Ответ или решение 2
Сюжет произведения «Лисичкин хлеб»
Также специально для Зиночки рассказчик приносит кусочек сосновой смолы и «разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку». Девочка расспрашивает, откуда все это берется и для чего. Автор объясняет ей, что за птицу он принес, как эта птица в природе живет, какие ягодки клюет, как зимой греется.
С помощью смолы, рассказывает автор, деревья сами себя лечат. Вот, например, решит охотник в лесу отдохнуть, топор в дерево воткнет, а сам рядом ляжет. Затем уйдет, а у дерева от топора ранка осталась. Так дерево эту ранку смолой подлечит: смола пойдет и ранку затянет.
Затем Зиночка видит в сумке рассказчика под заячьей капустой кусок черного хлеба. Девочка очень удивляется тому, откуда в лесу может взяться хлеб. Автор рассказывает нам, что берет кусок черного хлеба с собой, на случай если проголодается. Но с Зиночкой он идет на хитрость, и объясняет наличие хлеба в сумке совсем по-другому. Он говорит ей, что есть, например, в лесу заячья капуста, а этот хлеб – лисичкин.
Зиночка, которая до этого момента хлеб никогда не любила, с удовольствием пробует этот «лисичкин» хлеб, удивляется и хвалит его, при этом произнося: «Лисичкин хлеб куда лучше нашего!»
Главные мысли рассказа «Лисичкин хлеб»
Рассказ очень короткий, но он наполнен мудрыми мыслями и огромным смыслом.
В целом, можно выделить следующие основные мысли:
«Лисичкин хлеб» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история, написанная в 1939 году, о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин.
Описание книги для читательского дневника
ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович
Название: Лисичкин хлеб
Число страниц: 16. Михаил Пришвин.
Год издания: 2016 год
Год написания: 1939 год
Главные герои
Зиночка — любопытная девочка с живым воображением. Она очарована гостинцами от лисички, которые приносит ей рассказчик
Рассказчик — повествователь истории, знаток природы, опытный охотник
Сюжет произведения (краткое содержание)
Повествователь возвращается вечером домой с охоты. Он достает из тяжелой сумки свои сокровища. Рассказчик многое приносит специально для маленькой девочки Зиночки.
В этот раз он знакомит девочку с рябчиком и Терентием. Автор истории рассказывает Зиночке о жизни тетерева в разное время года.
После этого перед глазами любопытной девочки оказывается смола. О ней рассказчик поведал девочке, что ей лечатся деревья, когда охотники вонзают в стволы деревьев топоры.
Специально для Зиночки в этот раз принес охотник несколько листков и цветов лесных растений.
Вдруг девочка удивляется. Она видит среди лесных сокровищ кусок черного хлеба. Рассказчик говорит Зиночке, что этот хлеб от лисички. Девочка осторожно откусила кусочек, а потом съела всю краюху до последней крошки. Так автор истории стал приносить для Зиночки из леса гостинец — лисичкин хлеб.
План пересказа
Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.
Главная мысль
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.
Отзыв
Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Пословицы к рассказу
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей, и с большим трепетом относится к ним.
«Лисичкин хлеб» читательский дневник
«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Название: Лисичкин хлеб
Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1939 год
Главные герои
Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.
Сюжет
Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
План пересказа
Главная мысль
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.
Отзыв
Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.
В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин.
Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.
Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.
Главные герои и их характеристика
В тексте задействовано два героя:
Рассказчик – охотник и собиратель. Любит природу, хорошо разбирается в растениях и животных.
Зина – дочь охотника. Маленькая любопытная девочка.
Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут.
Основные сюжетные действия в рассказе:
Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.
В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.
Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.
Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.
Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.
Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.
План пересказа
Тезисный пересказ произведения:
охотник возвращается домой;
обнаружение кусочка хлеба;
Главная мысль произведения
Анализ произведения позволяет выделить его главный посыл: «Неизведанное часто кажется лучше, чем привычное». Человек может убедить себя в чем угодно.
Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»
Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.
Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских».
Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи.
Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое и не усложнять вещи.
Пословицы к произведению
Пословицы и поговорки, подходящие к замыслу рассказа:
«Вкусивши сладкого, не захочешь горького».
«У соседа всегда трава зеленее».
«Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска».
«Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный».