Листопад что это такое для детей

Конспект НОД «Листопад» (подготовительная группа)

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детей Светлана Александрова
Конспект НОД «Листопад» (подготовительная группа)

Вид деятельности: поисково-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое.

Цель:Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивающие: развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

Воспитательные: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом, эстетические чувства к природе.

Оборудование и материал:

Лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

Сбор листьев разной формы и окраски.

Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.

Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А.

С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Добрый день!Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Сегодня я хочу рассказать сказку «Скворец и осень»

Жил да был скворец. Песни распевал и птенцов насиживал. Быстро пролетели теплые и летние деньки. Осень стоит на пороге. Жалко стало скворцу уходящего лета.Полетел он к березе и просит:

– Береза, береза, останови осень. Я тебе за это песенку спою.

Поднатужилась береза, даже листики на ней пожелтели, но осень остановить не смогла.Полетел он к рябине и просит:

– Рябинка, рябинка, останови осень. Я тебе за это песенку спою.

Собрала рябина все свои силы, даже листики на ней покраснели, но осень остановить не смогла. Полетел скворец к лиственнице и просит:

Лиственница, лиственница, останови осень. Я тебе за это песенку спою.

Закачалась и затряслась лиственница, даже иголочки с нее осыпались. Но осень остановить и она не смогла.

Пришлось скворцу собираться в теплые края, подальше от сырой и голодной осени.

С той поры скворец каждый год просит деревья, чтобы они остановили осень. Ничего у них не получается, только листочки желтеют, краснеют да на землю осыпаются

Дети – Эта сказка об осени.

Воспитатель – Почему вы думаете, что это время года осень?

Дети – Опадают листья.

Воспитатель – отгадайте загадку.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» (хором дополняют слово листопад)

-Я предположила что, листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают

— А вы, ребята, как считаете?

Дети высказывают мнения

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы ответить на вопросы?

Воспитатель –Тогда мы отправимся в нашу лабораторию!

Мы листики осенние, сидят, держа листья в руке

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели, встают и машут листьями, как будто летят

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Садятся

Ветер снова набежал встают и поднимают листочки над головой

И листочки все поднял.

Закружились, полетели кружатся, с поднятыми руками над головой

И на землю тихо сели.

Воспитатель – Ну вот мы с вами в нашей лаборатории «

А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

(Лупа, микроскоп, зелёные листья)

Чтобы получше рассмотреть мы воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

— Опыт №1: Исследование строения листа с помощью лупы

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод.

Дети- У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой

Воспитатель «Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»

А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт№2: «Почему лист зеленый

— Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта (Дети: На ткани появились зеленые пятна).

— Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Дети- (рассматривают желтый лист, также трут его кубиком, делают вывод)

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

Дети- Оранжевые, красные, коричневые.

Опыт№3 : Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки.

Воспитатель – Как вы думаете, что будет если подует лёгкий ветерок?

Дети- Листочки оторваться и опадут.

Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Воспитатель На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Эксперимент «Как листья опадают»

Воспитатель- Ребята возмите листочки, которые мы приготовили и выдете на середину нашего зала. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев,внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Воспитатель-Ребята одинаково ли падали ваши листочки?

Дети-(высказывают свои мнения)

Воспитатель Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Дети формулируют вывод- Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

Воспитатель-А сейчас ребята я предлогаю записать наши исследования на нашем волшеном экране, с помощью условных обозначений.

-Из каких частей состоит лист?

(Черешок и листовая пластинка)

-Почему листья зелёные?

(зеленый кружочек(«большое солнышко»)

-Почему листья меняют свою окраску и опадают?

(«маленькое солнышко»-уменьшение светового дня. Желтый кружочек)

-Как листья опадают? (листок с перегородкой от веточки)

Воспитатель-Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осеннем явлении «Листопад».

А сейчас я предлагаю вам с помощью осенних листьев создать осенние узоры. (дети отправляются рисовать с помощью отпечатков осенний листьев.)

Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа) Тема недели: «Планета Земля». Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) «Удивительные камни и их свойства» [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по лепке «Осенний листопад» (подготовительная группа) Конспект занятия по лепке на тему:«Осенний листопад». Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки» Вид занятия: Объяснение нового материала Тема: Динамика Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству Научить пользоваться.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа) Цель: постановка звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Формировать фонематические навыки. 3. Отрабатывать.

Источник

Игровое занятие «Листопад» для детей 2–3 лет

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с природным явлением «Листопад».

Развивающие – развивать память,воображение,логическое мышление; физическую активность.

Воспитательные- воспитывать эмоционально-положительное отношение к аппликации,умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к обьектам природы.

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме.

Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый и красный.

Ход игровой деятельности.

В: Ребятки поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!

Ребята посмотрит е куда мы с вами пришли? В осенний лес!

А это клен, но какого цвета листики? Желтого,оранжевого

В: А почему они такого цвета? Почему они поменяли цвет?

Наступила осень. Жили листочки дерева,покрасила однажды Осень листочки, в желтые и красные цвета. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(дети взяли листики с пола)

В: Мы с вами устроим сейчас осенний листопад.

Листопад,листопад (руки вверх,в руках листочки)

Листья желтые литят (бег на носочках)

Кружат по дорожке (кружатся на месте)

Падают под ножки (присесть).

В: Осенью дети ветра и дожди. (физминутка под видео песня «Листопад»)

(Опустить листики на пол.)

— Песня инсценировка «Злая тучка»

Воспитатель (раздает бумажные листики).

— Дыхательная гимнастика, сдуть листики.

Какой сильный мы свами ребята устроили листопад.

А сейчас предлагаю собрать осенний букет. Поднимайте листики

Несите ко мне. Вот какой красивый букет и как много листочков разного цвета :красный,желтый, оранжевый.

Закройте глаза и скажите : «Осень,осень! В гости просим!»

(Дети закрывают глаза, проговаривают слова. Звучит колокольчик и входит Осень)

— Слышала,как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

— Посмотрите ребятки, как грустно дереву.

А скажите ребята, чего на нем не хватает? (на мольберте нарисована береза без листиков)

Дети : Листиков.

Ос. : Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

В. : Но сперва мы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»).

— Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре,пять,

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,мы соберем. И на дерево вернем.

(Дети берут листья березы,заранее высушенные. Намазывают клеем с помощью взрослого. И приклеивают на общий рисунок дерева.)

В. : Вот какое красивое дерево у нас получилось, похлопайте себе в ладошки!

Ос. : Какие вы молодцы, настоящие волшебники, пришла я к вам, да не с пустыми руками.

Принесла вам подарки. (Осень раздает яблоки из корзинки)

В. : До свидания Осень мы ждем тебя в следующем году.

— Какие подарки принесла нам осень?

(осенние листья и фрукты)

-Когда она к нам придет еще?

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейПознавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейСюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Источник

Беседа на тему «Листопад» в подготовительной группе

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детей

Беседа на осеннюю тему для старших дошкольников

Ребята! Как прекрасен осенний лес! Взрослые и дети любят гулять в нем ранней осенью. Ведь именно в этот период в лесу или в парке можно увидеть прекрасное явление природы.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Пожелтел и лес и сад.

♦ Ребята, вы любите гулять в осеннем лесу? Почему?

Хорошо оказаться в лесу во время листопада! С деревьев, медленно кружась в прохладном осеннем воздухе, облетают листья. Подует ветер, и листья закружатся в пестром хороводе. Оранжевые, крупные, похожие на звезды — кленовые; золотисто-желтые — липовые; красные, синие, лиловато-черные — осиновые.

Хоровод листьев

Ветки гнутся и шуршат,

Словно шепчут: «Листопад».

Устилает старый сад.

Листья, словно бабочки,

И крыльцо и лавочку

Устилает старый сад.

♦ Почему же золотую осень называют порой листопада? Почему перед долгими зимними холодами деревья и кусты сбрасывают свои великолепные пышные наряды?

Осенью дни холодные и пасмурные, солнце светит меньше и поэтому изменяется цвет листьев. В них образуется меньше особого вещества — хлорофилла, придающего листьям зеленый цвет. Они становятся золотисто-желтыми, красными, оранжевыми, багряными. Осенью листья осыпаются, потому что деревья и кустарники готовятся к долгому зимнему сну. В листьях за лето накапливается немало вредных веществ. Опадая, они освобождают деревья от ядов.

Листопад — это приспособление растений к пониженному испарению влаги осенью и зимой. Если бы деревья и кустарники не сбрасывали листья, они бы погибли от недостатка влаги.

Золотая осень

Заблестел на лужах

Листья, опадая, укрывают корни растений и согревают их в морозы, будто пестрыми шерстяными шалями.

Опавшие листики нужны не только растениям, но и животным. Многие звери устилают свои берлоги, норки и дупла сухими душистыми листьями, веточками хвои.

♦ Как вы думаете, кому из животных и для чего могут пригодиться сухие осенние листочки?

Так укрепляет свою берлогу Михаил Потапович. Он не ленится! Целыми охапками тащит сухие листья в свою берлогу.

Утепляют свои дупла и ежи. Интересно рассказал об этом писатель Д. Зуев:

Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву себе на иглы. Встанет еж, с охапкой листьев на спинке, и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, которое и узнать невозможно: копна копной!

Золотой клубочек

Загорелись, как пожар,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Приглядись-ка — это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

Их несет к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Пусть проспит он до весны

Еж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и проспит до весны.

Осенний букет

Больше нет цветов в бору

Листья кленов соберу

Я домой их принесу,

И нарядно, как в лесу,

Станет в доме нашем.

Ответьте на вопросы

1. Что такое листопад?

2. Почему осенью листья изменяют цвет и опадают?

3. Какой цвет у листьев летом? А осенью?

4. Для чего растениям и животным нужны опавшие листья?

5. Кто из зверей утепляет свои норки, дупла и берлоги листьями? Как они это делают?

6. Вы ходите гулять в осенний лес? Собираете ли вы там опавшие листья? Какие композиции и поделки вы из них мастерите?

Источник

Проект в средней группе «Что такое листопад?»

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детей Елена Леонова
Проект в средней группе «Что такое листопад?»

Тип проекта:познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 5.10.2020 по 19.10.2020

Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители.

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Ознакомление дошкольников с природой –это средство образования в их

сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретнных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями, педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к растениям.

Цель проекта

Формировать элементарные представления о признаках осени, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что такое листопад.

• Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад.

• Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во врем я прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

• Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.

• Способствовать развитию памяти, восприятию и воспитывать бережное отношение к природе.

• Художественная и научная литература по теме.

• Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки.

• Материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т. д.).

• Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры.

• Атрибуты для подвижных игр.

• Музыкальные произведения, музыкальный центр, аудиозаписи.

• Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.

• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и природных явлениях.

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

• Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

• Разработка конспектов ООД.

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми.

• Подбор художественного материала.

• Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Осень», «Что такое листопад.

• Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

• Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта:

• Формы работы с детьми.

• Рассматривание альбомов «Осень», «Деревья и Кустарники», иллюстраций и открыток, посвященных осени и листопаду.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний листопад

«Осенний лес. Дары леса.»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев).

«Кораблик» (из листьев).

«Лесовичок» (из шишек, желудей).

«Что такое осень

«Что мы знаем о лесе?»

«Почему деревья сбрасывают листья

«Что такое листопад

• За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).

• За красотой и богатством осенних красок.

• За деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада.

• За осенним явлением – листопад.

«Деревья и кустарники нашего детского сада.»

«Ищем приметы осени.»

«Что такое листопад

«Прогулка в осенний парк.»

«Опыты с глиной и песком.»

«Что такое осень

• «За что я люблю – (не люблю) осень?»

«Назови твоё любимое осеннее дерево?»

«Что такое листопад

«Какого цвета стали деревья?»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке.»

«Что я видел интересного на прогулке?»

«Расскажи о своём любимом дереве.»

«Опиши самый красивый листочек

• Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

• Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

«Опиши словами осень.»

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Осень на пороге».

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

К. Бальмонт «Поспевает брусника».

В. Авдеенко «Ходит осень по дорожке».

И. Семенова «Берёзка».

Н. Нищева «Ветер по лесу летал».

А. Плещеев «Скучная картина».

Н. Сладков «Осень на пороге».

Е. Благинина «Улетают, улетели».

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень».

А. Ерикеев «Наступила осень».

Л. Толстой «Дуб и орешник».

З. Федоровская «Осень».

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

• «Семья – Собираемся на прогулку в лес (парк)

«Соберём букет из листьев

«Деревья и кустарники.»

«Обведи контур листочка

«Найди листок такого же цвета

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»

«С какого дерева листочек

«Знатоки осенней природы.»

«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме.»

Настольно –печатные игры:

«С какого дерева лист

• «Разрезные картинки листочками)

• Участие в субботнике «Чистый город».

• Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария).

• Уборка опавшей листвы.

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

«Люблю березку русскую»(из кусочков бумаги).

«Осенний клён из листочков

«Ковер из осенних листочков

«Осеннее дерево» (рисование пальчиком).

«Листопад, листопад

«Осенние деревья» (рисование листьями).

«Кленовый листочек» (рисование методом тычка).

«Осенний букет для мамы» (печатание ли сточками).

• «Золотая осень (пейзаж)»(тампонирование, рисование методом тычка, примакивание).

«Деревья осеннего леса.»

«Осенний листочек» (метод налепа).

Самостоятельная художественная деятельность:

• Аппликация «Ветка рябины», «Дары леса», «Осенний ковёр из листьев».

• Рисование «Чем нам осень нравится?», «Наш участок осенью», «Любимое осеннее дерево».

• Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»).

«Если хочешь быть здоров.»

«Осенние листочки

«Такой листок – лети ко мне

«Кто быстрее обежит лужи.»

«Собери красивый осенний букет.»

Ветер тихо клён качает

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели…

— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома.

• Привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме.

• Расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок-передвижек, рекомендаций, бесед.

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной.»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала).

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

• Конкурс семейных фотографий «Осенние фантазии».

• Организация выставок детских работ.

Продукт проектной деятельности:

• Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала.

• Альбом с загадками «Осень».

• Гербарий «Деревья, кустарники».

• Досуг –осенний праздник «Заглянула Осень в сад».

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. _ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 208 с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.

4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, доп. _ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейФотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы «Родничок» Цели:.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейСамоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Листопад что это такое для детей. Смотреть фото Листопад что это такое для детей. Смотреть картинку Листопад что это такое для детей. Картинка про Листопад что это такое для детей. Фото Листопад что это такое для детейЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *