Листовка агитка что это
Листовка
Содержание
История
Несмотря на то, что первые формы листовок («подмётные письма» и «прелестные грамоты») существовали и в рукописном виде, листовки как массовое явление появились вскоре после изобретения книгопечатания и по мере роста грамотности населения. Первоначально именно в этом виде издавались правительственные распоряжения. Но уже во время Крестьянской войны в Германии в 1524—1526 гг. распространялись агитационные листовки (см., напр., дело о листовках).
В XVIII—XX вв. листовка стала одной из постоянных форм массовой революционной пропаганды, а также широко использовались в предвыборной борьбе буржуазных партий. В военное время, особенно в годы 1-й и 2-й мировых войн, листовки выпускались правительствами и военным командованием.
Примеры издания листовок в России (применялись также термины «летучие издания», «листки») известны, например, во время войны 1812 года — правительство издавало в этой форме манифесты, указы и обращения к населению.
Любопытно, что во времена низкой грамотности населения листовки иногда выпускались без текста (например, в виде карикатур). Таковы, например, русские листовки антифранцузского содержания, распространявшиеся во время Наполеоновских войн.
Вольная русская типография в Лондоне выпускала листовки, называемые в то время «прокламациями». На разночинском этапе освободительного движения таковые прокламации издавали «Земля и воля» 1860-х гг., «Земля и воля» 1870-х гг., «Народная воля». Осуществляли как самостоятельное издание, так и заказ за рубежом тиражей листовок первые рабочие кружки и другие революционные организации.
Листовки активно использовал Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (1895); революционные листовки массово выпускались во время революции 1905—1907 годов, а также в процессе подготовки и проведения революций 1917 и в годы Гражданской войны.
Современная рекламная функция
С развитием технологий печати, СМИ и рекламной отрасли, стало преобладать рекламная функция листовки. В современной полиграфии и рекламе, под листовкой понимают лист, обычно с односторонним расположением сообщения, формата А4 (210х297 мм). Близкие родственники листовки — буклет (двухсторонняя листовка сложенная, для удобства в 1-2-3 раза), флаер (маленькая листовка), наклейка (самоклеящаяся листовка, совр. «стикер») и другие.
Листовки являются широко используемым рекламным материалом. В рекламе различают листовку, как рекламное средство и методы и способы ее распространения: раздают на улице, рассылают по почте, распространяют через специальные раздаточные стойки.
В искусстве
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Листовка» в других словарях:
Листовка-Ёль — Характеристика Длина 10 км Бассейн Баренцево море Бассейн рек Печора Водоток Устье Илыч · Местоположение 2 … Википедия
листовка — прокламация; подмётное письмо (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. листовка сущ., кол во синонимов: 10 • … Словарь синонимов
ЛИСТОВКА — ЛИСТОВКА, листовки, жен. (разг.). Небольшая брошюра или печатный листок, преим. злободневного политического содержания. Агитационная листовка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЛИСТОВКА — печатный (реже рукописный) листок с текстом (изображением) агитационно политического или информационного характера … Большой Энциклопедический словарь
ЛИСТОВКА — сухой одногнездный многосемянный плод растений (у многих лютиковых, магнолиевых и др.), вскрывающийся по шву, к которому прикреплены семена. Напоминает сложенный пополам лист (отсюда название) … Большой Энциклопедический словарь
ЛИСТОВКА — ЛИСТОВКА, в ботанике сухой многосемянный плод, который после созревания раскрывается по шву с одной стороны для высвобождения семян (в отличие от стручка, который расходится с обеих сторон). Семена расположены вдоль шва, реже по все поверхности… … Научно-технический энциклопедический словарь
ЛИСТОВКА — ЛИСТОВКА, и, жен. Печатный или рукописный листок злободневного агитационного, политического или информационного содержания. Разбрасывать, расклеивать листовки. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЛИСТОВКА — (folliculus), сухой много семянный плод, образованный из одного плодолистика и вскрывающийся по шву. Семена расположены вдоль шва, реже по всей поверхности плодолистика (сусак). Л. встречаются редко (живокость полевая), более обычна многолистовка … Биологический энциклопедический словарь
Листовка — печатный (реже рукописный) листок с текстом (изображением) агитационно политического или информационного характера. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.
листовка — Ндп. листок лист Листовое издание объемом от 1 до 4 страниц. [ГОСТ 7.60 2003] Недопустимые, нерекомендуемые листлисток Тематики издания, основные виды и элементы EN leaflet DE Flugblatt FR papillon … Справочник технического переводчика
листовка — (Ндп. листок, лист). Листовое издание объемом от 1 до 4 страниц. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издате … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Листовка агитка что это
Первые листовки (Слава Гутенбергу!) появились в Германии в 1488 году, авторы их как правило оставались анонимными.
Герценовская Вольная русская типография в Лондоне выпускала листовки, называемые в то время (середина XIX века) «прокламациями».
Листовки делают в Германии и сейчас:
Листовки делают не только политические партии, но и политические активисты
Делают листовки и в других странах
Все эти образцы размещаются в интернете на партийных сайтах.
Без листовок не обходится ни одна предвыборная кампания. Да и вообще никакая политическая деятельность.
Листовки бывают односторонние и двусторонние, цветные и черно-белые, печатаются обычно на листе бумаги формата А4.
Листовки в целях политической пропаганда и агитации используют давно. Можно обратиться к истории, но сделайте это самостоятельно.
Изучите опыт Павла (см. «Мать»), или Максима (см. «Юность Максима,) или Сережки Тюленина (см. «Молодая гвардия»), попробуйте как они влезть на столб или крышу и, будучи освистываем жандармами (белогвардейцами, полицаями), разбросать смятые листочки с текстом, напечатанным на гектографе.
Или темной ночью, взяв с собой баночку меда, расклейте листовки на дверях квартир в своем подъезде. Это будет по-нашему, по-подпольному. Сделайте это – и сами увидите, что получится. Хотя мед лучше не использовать, могут налететь пчелы или медведи.
Об изготовлении листовок в древние времена читайте В.И.Ленина и его сподвижников, а также одну из наших любимых детских книг «Мальчик из Уржума» (про Кирова С.М.), в которой рассказывается, что листовки размножают с помощью желатина – прочитав в детстве, я сам попробовал этот способ, предварительно выяснив, что желатин добавляется в торт «Наполеон». Получилось неважно. Видимо, кроме знаний технологии надо иметь и соответствующий революционный дух.
Признаюсь, делать листовки – занятие необычайно увлекательное и захватывающее. Начните делать листовки и сами увидите, как трудно остановиться. Делаешь один вариант, другой, третий, сорок пятый!… Потом смотришь на часы. а революционная ситуация-то и тю-тю! Опоздал!
Однако любительство в этой сфере политической деятельности (как и в любой другой) противопоказано. Но если листовка сделана профессионально, она вызовет интерес не только у вас, но и у других людей.
Как делается листовка?
Сначала ее надо придумать.
А потом надо заказать оригинал-макет профессионалу-дизайнеру (!).
Это очень важно, чтобы дизайном занимался профессионал, не делайте листовки самостоятельно, даже если вы умеете работать на компьютере в программе Word.
Во-первых, дизайнер обработает изображение (Вы не представляете, какая это тонкая работа – убрать второй подбородок или нарастить усы!).
Во-вторых, дизайнер выберет композицию, подберет хороший шрифт, сделает кернинг и треппинг – и все это позволит сделать текст и смотрибельным, и читаемым!
Но дизайнер должен быть политически актуализирован и проникнут вашими идеями. Вы не представляете, какие дураки бывают некоторые кандидаты, когда пытаются впихнуть как можно больше текста в свою листовку. А аполитичные дизайнеры впихивают этот текст в листовку, уменьшая кегль (размер) шрифта. И не только в листовках, но и в газетах! В заказных рекламных статьях!
И еще одна причина, по которой нужен дизайнер – он придумает всякие рамочки, линеечки, мулечки, фенечки, рисуночки, красочки подберет, сделает так, что листовка Ваша заиграет, приятно будет взять ее в руки и не захочется тут же выбросить в помойное ведро.
Структура содержания и композиция листовки
Что должно быть в листовке? Тут придется поговорить о наборе информации (информационных блоках), которые вы используете и о ситуации получения листовки и восприятия информации.
1. Фамилия-имя-отчество кандидата – крупно, чтобы читалось и запоминалось. А еще можно ФИО несколько раз повторить в текстовой части. Номер округа не забудьте. И название партии, если вы партийный. И не скрывайте свою партийную принадлежность, не стыдитесь, не стыдитесь.
2. Часть листовки занимает блок лозунгово-слогановый. Для тех, кто листовки не читает, а так, просматривает – это как заголовок в газете.
3. Часть листовки уйдет на биографию – она, наверно, не в каждой листовке нужна, но в какой-то одной, а то и двух обязательна.
4. И, конечно, в листовке должно быть что-то содержательное (это может быть программа, позиция, мнение…).
5. И если кандидат совсем некрасивый (или листовка не о нем), то должны быть какие-то картинки в листовке. А то совсем скучно будет.
Как все это скомпоновать? Возможны самые разные варианты.
Посмотрите на эти варианты и запомните, что размещение составных частей на листе называется композиция. И у нее тоже есть свои секреты
Теперь займемся ситуационным анализом.
Как кандидаты используют листовки?
1. Раздают в пикете на улице
2. Кладут в почтовый ящик
3. Кладут стопочкой в магазине или аптеке
4. Наклеивают около парадных, на столбах и стенах
5. Раздают на встречах с избирателями
6. Другое
А вот как листовку используют избиратели:
1. Не берут в руки (в пикете, в магазине, на встрече)
2. Берут в руки и, взглянув на листовочку, тут же швыряют (около почтового ящика, в пикете)
3. Не глядя в листовку (или даже взглянув) кладут в сумочку, карман, портфель, чтобы потом на досуге почитать. Кстати, когда этот досуг у избирателя наступает?
4. Рвут на мелкие части
5. Заворачивают в листовку что-нибудь
6. Хранят у сердца или под подушкой
7. Читают вечерами всей семьей
8. Отдают кому-нибудь почитать или завернуть что-нибудь
9. Забывают про листовку
10. Читают, поднимаясь по лестнице от почтового ящика до квартиры
11. Радостно изумляются, обнаружив дома листовку в газете, вынутой из почтового ящика
12. Внимательно читают, подчеркивая особенно взволновавшие места и подшивают в специально отведенный скоросшиватель (это я так делаю)
И скажите теперь мне, пожалуйста, у Вас лично всегда одно и то же отношение ко всем бумажкам, которые мы называем листовками? Вы всегда демонстрируете один и тот же тип поведения? Причем, неважно, идет речь в листовках о политике или о распродаже дубленок?
Если Вы будете честны, то признаетесь, что некоторые бумажки Вам даже интересны. Так что, если вы – кандидат, вам надо научиться делать интересные для избирателя листовки.
Если не умеете сами, спрашивайте совета у знающих людей.
После всего прочитанного Вам стало, надеюсь, ясно, что есть ситуация сочинения рекламного послания и есть ситуация получения рекламного послания. И есть ситуация (и она самая главная) восприятия рекламного послания.
И поведение получателя листовки прежде всего зависит от того, как она сделана. Это в первую очередь. И во вторую – о чем (или о ком) она сообщает.
Вот, скажем, программный блок – напечатан шрифтом помельче, требует осмысления. Кто его прочитает в случае расклеивания листовки на заборе? Да практически никто. А места, чтобы покрупнее набрать фамилию уже нет – занято биографией.
А если листовку раздают в пикете, так ее ведь приходится сгибать пополам? И вот вы вытаскиваете ее со сгибом прямо по носу кандидата! Неаккуратно как-то получается, не то отношение к этой листовочке рождается у получателя.
Лозунг или заголовок в листовке – конечно, нужен. Особенно перед программным блоком. Не надо писать «Моя программа»! Маленькая она что-то получится. Напишите: «Из моей программы», так лучше. Или просто заголовок и подзаголовки.
Я выступаю за перемены!
Умерим аппетиты богатых!
Наведем порядок в школе!
Пенсии – по труду!
Военным – новую форму!
Колхозникам – новые трактора!
Всем – почистить зубы!
Заголовок и подзаголовки могут образовать отдельный лозунгово-тезисный блок листовки. Из одной фразы или из нескольких. В зависимости от того, что вы хотите сказать в данном конкретном рекламном послании.
Кстати о листовках в пикете. Когда я прохожу мимо пикета, я обычно наблюдаю сначала, как эти «агитаторы» агитируют. И вот, что я заметил: либо они просто стоят и треплются о чем-то своем, либо суют мне листовку не говоря ни слова.
Агитируют они (если это можно назвать агитацией) как-то суховато и скучновато. В общем, хреново агитируют.
«Бледнея, в Лувре ждут расправы.
Народ, монархию долой!
Мети железною метлой!
Мои красавицы, куда вы
Умчались пестрой чередой?»
Об агитационно-пропагандистской деятельности Гавроша вам стоит почитать в чудесной книге «Отверженные» Виктора Гюго. Там и о революции, и о любви. Кстати, и о строительстве баррикад. А написано-то как – зачитаетесь! Но не бросайтесь прямо сейчас к книжной полке. Сейчас – учимся делать листовки.
О фотографиях в листовке.
Теперь видите сами, как много вариантов! И каждый из них надо было бы попробовать на народе. Посмотреть, как люди реагируют на такую фотографию. Сделать тестирование. Только лучше не самому, а поручить это психологу.
Кроме того, что вы должны понравиться избирателям, вы ведь должны и отличиться от других кандидатов, выделиться из них.
Представляете, 25 кандидатов и только один из них сфотографировался с кошкой. Конечно, все его запомнят и будут говорить «Это тот самый…., который с кошкой сфотографировался». Что они произнесут вместо многоточия – не знаю. И не проголосуют за этого ….
А другой сфотографируется с баллистической ракетой – и его тоже запомнят и, может быть, даже выберут. Страшно ведь такого не выбрать – еще обидится и пальнет. А если у вас нет ракеты, то могут быть усы, борода, лысина, или какая-нибудь особая поза. Конечно, лучше не эротическая.
Вот Владимиру Ильичу Ленину было фотографироваться легко. Одной рукой жилетку зацепит, другой размахивает. Экспрессия!
Или вот, например, на выборах губернатора Калифорнии была такая клевая девчонка Мэри Кэри. Так она в купальнике сфотографировалась. Ее все запомнили. Но правда ее главный соперник – Арнольд Шварценеггер оказался все равно пофигуристее – даром что культурист. И победил в итоге.
Арнольда и Мэри вы потом вам покажем.
Некоторые важные моменты, которые надо учитывать при подготовке листовок мы обозначили. Так что вы можете приниматься за дело.
А мы займемся подготовкой нового материала. Наверно, о предвыборном плакате.
Это ведь так важно для победы – сделать хороший плакат!
Даже, может быть, более важно, чем сделать листовку. А, может быть, менее. Может быть важнее всего правильно понимать, что написано в листовке. Во всяком случае избирателю.
Статья 28. Использование печатных и иных агитационных материалов
Статья 28. Использование печатных и иных агитационных материалов
Избирательные объединения и кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их содержание и выпуск. Распространение анонимных (не содержащих указанной информации) агитационных материалов запрещается.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, за исключением зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов.
Запрещается расклеивать и вывешивать агитационные печатные материалы на зданиях, памятниках и обелисках, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.
Избирательные комиссии при поступлении сведений о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов принимают меры по пресечению этой деятельности.
Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация и пропаганда социального, расового, национального или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.
Не позднее чем за 30 дней до дня выборов глава муниципального образования или орган (должностное лицо) местного самоуправления, уполномоченный уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, обязаны на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату предоставляется равная площадь для размещения агитационных печатных материалов. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.
В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат вправе вывесить информационный (не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов) материал со сведениями о своей биографии, трудовой и общественной деятельности, предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 28 настоящего Временного положения
Учимся у политтехнологов: Что написать в агитационной листовке
Совсем скоро, 19 сентября 2021 года, пройдёт Единый День голосования. Поэтому я решил рассказать на примерах лучших образцов агитационных материалов о том, что нужно написать на листовке, чтобы избиратели отдали свой голос за вас, если вы избираетесь в различные органы власти.
Советы, которые вы найдёте в статье, можно применить не только для печати листовок. Их можно использовать и для написания предвыборной речи, постов в социальных сетях и текстов на сайте, но, для удобства повествования, я буду оперировать термином “листовка”.
Сообщаем о готовности ООО «Зум-НН» выполнить работы по изготовлению печатных агитационных материалов на выборах, назначенных на единый день голосования – 19 сентября 2021 года в Москве и Нижегородской области.
Смотрите цены на самые ходовые тиражи здесь: https://flyer-online.ru/pechat-predvybornyh-materialov
Напечатаем как небольшие цифровые, так и большие офсетные тиражи листовок, плакатов, газет и других материалов точно в срок. Просто напишите нам на zakaz@flyer-online.ru или позвоните по телефону +7(831)215-0-215, и мы подберём оптимальные варианты под ваши цели и бюджет.
Листовка – гибкий инструмент коммуникации, который легко подстроить под то послание и под ту аудиторию, до которой вы хотите это послание донести. Обычно выделяют несколько основных видов или жанров информационных материалов депутатов.
Биографическая листовка
Это самый простой жанр, в котором политтехнологи просто перечисляют значимые, с их точки зрения, вехи в жизни кандидата.
*Пример биографической листовки от кандидата в Губернаторы Ленинградской области Кузьмина Н.А.
Основная задача такой “биографии” показать то, что нужно показать и спрятать то, чего показывать не нужно. Обычно делают акценты на следующие моменты:
Если вы не знаете, о чем рассказать в рекламе, расскажите историю вашей компании. О её “семье” – сотрудниках, об их квалификации и курсах, которые они закончили. Если вы распространяете листовки в определенном районе, расскажите о том, что большинство ваших сотрудников живут тут же, рядом. Не забудьте упомянуть о наградах или сертификатах, которые вы получили за годы существования.
N причин проголосовать “За”
В такого рода листовках перечисляется несколько причин выбрать того или иного кандидата. В этом случае ставка делается на то, что разные типы целевой аудитории голосуют за того или иного кандидата по разным причинам, а если таких мотивов несколько, то и агитка найдёт больший отклик.
*Пример листовки 5 причин голосовать за кандидатов депутаты Морозова и Китаева.
Аргументацию делят на рациональную – она оперирует фактами и строится на логике, и эмоциональную – такие аргументы взывают к чувствам и содержат приёмы художественной литературы, а не конкретные цифры.
Обычно в список аргументов включают 5, реже – 10 пунктов. Думаю, что это связано с распространенным мнением о том, что человек может запомнить 7 (+/-2) интеллектуальных объекта – факта или цифры за раз.Более свежие исследования показали, что число таких объектов у современного человека сократилось в среднем до 4. Я рекомендую остановиться на 3 пунктах, иначе вы рискуете, что пока потенциальный покупатель будет дочитывать 10-ый аргумент “за”, предыдущие 7 он уже забудет.
Используйте комбинацию аргументов, но помните, что конкретика всегда выглядит лучше. Если внимательно изучить два типа листовок из примера выше, то видно, что наглядный пример с предложением продать через аукцион 3 иномарки, закупленные для администрации, и купить на вырученные деньги автобусы для жителей Баравихи, выглядит гораздо убедительнее, чем громкое заявление типа “Знают долг в работе депутатов”.
Мнение сторонних людей
Тут тоже возможны два варианта:
Во-первых, депутата могут поддерживать обычные люди, “ваши соседи”. Задача такой листовки показать, что депутат живёт рядом с вами, такой же как вы, вышел из народа, а следовательно, будет защищать его интересы.
*Пример листовки с отзывами за кандидата Серебренникова
Во-вторых, депутата могут поддерживать лидеры общественного мнения или знаменитости. В этом задача повышения доверия к кандидату решается через использование авторитета источника информации о кандидате.
Опубликуйте отзывы своих клиентов, а если вам повезло оказывать услуги какой-то знаменитости, расскажите об этом. С её согласия, разумеется.
Программа
Такой вид агитационных материалов больше похож на официальный документ. В нём содержится план работ и проектов кандидата на тот случай, если его изберут на ту или иную должность.
*Пример программной листовки
На самом деле, никто уже давно не верит такого рода программам и, как следствие, не читает. Поэтому, если вы решили написать на рекламном флаере миссию вашей организации, не делайте этого. Сохраните текст для внутреннего использования.
Впрочем, если вы оказываете сложные или дорогие услуги, вы можете описать процесс их оказания, сделав акценты в нужных вам местах. Это тоже можно считать программой.
X против Y
В такого рода агитационных материалах кандидат или партия противопоставляют себя другим политикам. При этом делается ставка на то, что таким образом кандидаты привлекут на свою сторону противников оппонентов.
*Пример агитационной листовки партии «Родина», которая выступает против КПРФ.
Чему можно научиться?
Хотя закон о рекламе запрещает упоминания в рекламе конкурентов, вы всегда можете использовать абстрактную формулировку “другие парикмахерские” или “другой шампунь”, чтобы на контрасте с ними подчеркнуть свои конкурентные преимущества.
Отчёт о проделанной работе
Если политик претендует на второй срок, его команда часто применяет такой вид листовок, в котором показывает, как много пользы принёс кандидат, пока занимал свою должность.
*Пример проделанной работы кандидата в депутаты Выдрова
Расскажите потенциальным клиентам о том, как много вы уже сделали. Сколько клиентов обслужили, сколько тех или иных работ произвели, сколько потратили расходных материалов для этого использовали. Список можно продолжать и дальше – подумайте, какие цифры считать знаковыми для вашей отрасли?
Повышение электобилити
Электобилити – готовность некоторой части людей голосовать как большинство или вовсе не проявлять активность, если они понимают, что их кандидат заведомо проиграет выборы. Чтобы повысить электобилити нужного кандидата, часто публикуют результаты опросов, которые показывают, что он уже побеждает по мнению большинства.
*Пример информационной листовки с рейтингом депутатов городской думы г. Каменск-Уральский на основании лайков в социальных сетях
Да, вы не можете упоминать своих прямых конкурентов, но вы можете использовать косвенное сравнение. Например: “Каждый 10-ый житель района меняет шины у нас” или “97,6% клиентов довольны сотрудничеством с нами”.
При этом, вам даже не обязательно превосходить показатели своих конкурентов, если они не применяют в своих рекламных кампаниях тот же трюк. Достаточно, чтобы цифры, которые вы указали выглядели солидно в глазах клиентов.
Воззвание
Обычно листовка-воззвание – это реакция депутата на громкий информационный повод, которая заканчивается призывом к действию, выгодному для авторов.
*Листовка с воззванием кандидата в президенты Украины Кравчука
Чему научиться?
Используйте громкие новости для продвижения своего бренда. Основной трюк тут заключается в том, чтобы придумать, как вплести свой бренд в новостную повестку. Правда, политические новости в коммерческой рекламе лучше не упоминать, если только вы не уверены, что большинство потенциальных покупателей не разделяет ваши взгляды.
Сборная солянка
Такой агитационный материал – это попытка автора уместить на одном листе все или некоторые элементы из предыдущих типов листовок.
*Пример сборной солянки от кандидата в депутаты Гомельского городского Совета депутатов.
В этом примере есть и биография и предвыборная программа и подпись “группа поддержки”, намекающая на то, что за кандидата выступает народ и ничего не значащий лозунг.
Не делать так. Всегда придерживайтесь принципа: одна листовка – один повод.
Какой жанр листовок лучше сработает?
Точного ответа на этот вопрос не существует. На поведение потенциальных покупателей всегда влияет множество факторов: от погоды до действий прямых конкурентов. Возможно даже, что те виды, которые я считаю несостоятельными сработают лучше для вашей аудитории. Но вероятность этого очень мала. Всегда необходимо проводить тесты и согласовывать содержание листовок с общей коммуникационной стратегией.
Сообщаем о готовности ООО «Зум-НН» выполнить работы по изготовлению печатных агитационных материалов на выборах, назначенных на единый день голосования – 19 сентября 2021 года в Москве и Нижегородской области.
Мы поможем вам напечатать как небольшие цифровые, так и большие офсетные тиражи листовок, плакатов, газет и других материалов точно в срок. Просто напишите нам на zakaz@flyer-online.ru или позвоните по телефону +7(831)215-0-215, и мы подберём оптимальные варианты под ваши цели и бюджет.
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.