Литерал объекта javascript что это

Работа с объектами

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.

Обзор объектов

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.

В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определённый тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.

Объекты и свойства

В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закреплённую за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:

Неопределённые свойства объекта являются undefined (а не null ).

Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:

Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:

Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:

Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for. in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаёте в неё сам объект и его имя как аргументы функции:

Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, «myCar»), то получим результат:

Перечисление всех свойств объекта

Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):

До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:

Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.

Создание новых объектов

Использование инициализаторов объекта

Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:

Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.

Следующий пример создаёт объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.

Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.

До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.

Использование функции конструктора

Другой способ создать объект в два шага описан ниже:

Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.

Эта инструкция создаёт объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определённые значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка «Eagle», mycar.year — это целое число 1993, и так далее.

Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:

и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:

Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:

Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:

Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение

Использование метода Object.create

Наследование

Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.

Индексы свойств объекта

В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.

Источник

Литерал объекта javascript что это

Объекты — это единственный составной тип данных в JavaScript, кроме объектов существует еще пять примитивных типов данных: Number, String, Boolean, Undefined, и Null.

Литерал объекта javascript что это. Смотреть фото Литерал объекта javascript что это. Смотреть картинку Литерал объекта javascript что это. Картинка про Литерал объекта javascript что это. Фото Литерал объекта javascript что это

Определение объекта в JavaScript

Объект представляет собой неупорядоченный набор набор пар вида «ключ-значение». Каждая такая пара называется свойством объекта (функции называются методами), каждое свойство должно иметь уникальное имя, которое может быть строкой или числом. Значение свойства может быть любым: как значением простого типа, так и другим объектом.

Простой пример объекта в JavaScript:

Объект person имеет два свойства: firstName и lastName, которые, соответственно, имеют значения ‘Frank’ и ‘Johnson’.

Главное отличие объектов от других типов данных заключается в том, что все операции с ними осуществляются по ссылке.

Сначала рассмотрим пример с примитивным типом данных:

А теперь сравним его с аналогичным примером с объектами:

В первом примере мы сначала присвоили переменной person1 значение переменной person2, а потом изменили person1. Мы убедились, что значение переменной person2 при этом не изменилось. Во втором же примере значение person2 также изменилось после того, как мы изменили person1. Это произошло из-за того, что присваивание объектов осуществляется по ссылке, т.е. person2 мы присвоили не значение person1, а ссылку на тот же объект, на который ссылается person1.

Каждое свойство объекта помимо имени и значения, имеет также три атрибута, каждый из которых имеет значение true по умолчанию:

Методы для работы (чтения и записи) с атрибутами свойств предусмотрены в стандарте ECMAScript 5, мы поговорим о них подробнее.

Создание объектов

В JavaScript существует три способа создания объектов: с помощью литерала объекта, с помощью конструктора Object и с помощью метода Object.create (последний способ предусмотрен только в стандарте ECMAScript 5).

Литералы объектов

Наиболее распространенный и, на самом деле, самый простой способ создания объекта — использование литерала объекта. Литерал объекта представляет собой фигурные скобки, внутри которых через запятую перечислены свойства:

Конструктор Object

Второй способ создания объектов в JavaScript — использование конструктора Object:

Кроме конструктора Object существует еще несколько встроенных конструкторов, например, Date, Array, RegExp и т.д.

Помимо встроенных конструкторов, JavaScript позволяет определять собственные функции-конструкторы и инициализировать объекты с помощью оператора new. Об этом мы поговорим в отдельной статье.

Метод Object.create()

В ECMAScript 5, кроме литералов объекта и конструктора Object, существует еще один способ создания объектов — с помощью метода Object.create(). Этот метод принимает один обязательный параметр — прототип создаваемого объекта, и второй необязательный — список свойств объекта.

Чтобы создать объект без прототипа, можно вызвать метод Object.create() c параметром null. Т.к. прототипом любого объекта при создании его с помощью литерала объекта или конструктора Object является Object.prototype, создать «обычный» объект можно с помощью Object.create(Object.prototype).

Доступ к свойствам объекта

Получить значение свойства объекта можно, указав имя свойства через точку:

Или указав имя свойства в квадратных скобках:

Второй способ является более гибким. Через точку можно указать только строковое имя свойства, в качестве имени свойства в квадратных скобках может быть число, вычисляемое значение или переменная.

Если мы пытаемся обратиться к свойству объекта, которого не существует — будет возвращено значение undefined. Однако попытка получить свойство значения null или undefined вызовет ошибку.

Объект имеет как собственные свойства (определенные в нем), так и унаследованные (определенные в цепочке прототипов). Проверить, имеет ли объект определенное свойство (собственное или унаследованное), можно с помощью оператора in:

Если нужно проверить только собственные свойства объекта, можно использовать метод hasOwnProperty():

Также получить свойства объекта можно в цикле:

Чтобы удалить свойство объекта, можно воспользоваться оператором delete. Нельзя удалить унаследованное свойство, а также свойство, имеющее атрибут configurable равное false. Наследуемое свойство необходимо удалять у объекта-прототипа. Кроме того, нельзя удалить свойства глобального объекта, которые были объявлены с ключевым словом var.

Оператор delete возвращает истину, если удаление прошло успешно. И, как ни удивительно, что она также возвращает истину, если свойство не существует или не может быть удалено.

Источник

Литерал объекта javascript что это. Смотреть фото Литерал объекта javascript что это. Смотреть картинку Литерал объекта javascript что это. Картинка про Литерал объекта javascript что это. Фото Литерал объекта javascript что это

Статья, в которой познакомимся с понятием объекта и прототипа. Рассмотрим, как осуществляется наследование в JavaScript и создание собственных объектов. Разберём массив объектов и приёмы работы с ним.

Объект и его литеральный способ создания

В JavaScript содержится 8 различных типов данных. Семь из которых являются «примитивными». Они используются для хранения одного значения.

Объект в отличие от них является «составным» значением. Он объединяет в себя коллекцию значений (свойств и методов).

Создавать объекты в JavaScript можно разными способами. Одним из них является использование литерала объекта, т.е. фигурных скобок <. >.

Литерал объекта – это один из самых простых способов создания объектов в JavaScript. Обычно он используется, когда необходимо создать только один объект.

В объекте имя свойства отделяется от его значения посредством двоеточия.

В этом объекте x и y – это свойства, а getCoordinates – метод.

Кстати создать метод можно также ещё с использованием ключевого слова function :

Свойства – это практически тоже самое что и переменные, но в составе объекта. Обращение к ним выполняется через точку или посредством квадратных скобок.

Например, получим значения свойств x и y :

Но свойства можно не только получить, но и присвоить им новые значения:

Добавление свойства к объекту:

В качестве значений свойств объектов можно использовать любой тип данных, в том числе и объекты (ссылочный тип данных).

Удаление свойства у объекта осуществляется с помощью оператора delete :

Проверить есть ли свойство у объекта можно с помощью оператора in:

Методы можно сравнить с функциями. Они, как функции используются для выполнения каких-либо действий, но уже в контексте этого объекта.

Обращение к методам осуществляется также как к свойствам:

К методу getCoordinates можно также обратиться через [] :

Вызов метода выполняется также как функция, т.е. с использованием круглых скобок.

Имена свойств в JavaScript являются строками. Но их можно указывать без кавычек, как мы это сделали в примере выше. Но, только, когда они составлены по правилам именования переменных.

Если свойство составлено не по правилам, то в этом случае его обязательно нужно заключать в кавычки. Кроме этого не рекомендуется использовать в качестве названия свойств зарезервированные слова JavaScript.

Обращение к свойству или методу с помощью квадратных скобок обычно используется, когда название свойства находится в переменной.

Кроме этого использование квадратных скобок является единственным способом доступом к свойствам объекта, когда их имена составлены не по правилам именования переменных.

Например, обратиться к свойству, имя которого представляет пустую строку можно только с помощью [] :

Литерал объекта javascript что это. Смотреть фото Литерал объекта javascript что это. Смотреть картинку Литерал объекта javascript что это. Картинка про Литерал объекта javascript что это. Фото Литерал объекта javascript что это

Прототипы и наследование

Литерал объекта javascript что это. Смотреть фото Литерал объекта javascript что это. Смотреть картинку Литерал объекта javascript что это. Картинка про Литерал объекта javascript что это. Фото Литерал объекта javascript что это

Как организовано наследование стандартных объектов

Литерал объекта javascript что это. Смотреть фото Литерал объекта javascript что это. Смотреть картинку Литерал объекта javascript что это. Картинка про Литерал объекта javascript что это. Фото Литерал объекта javascript что это

Литерал объекта javascript что это. Смотреть фото Литерал объекта javascript что это. Смотреть картинку Литерал объекта javascript что это. Картинка про Литерал объекта javascript что это. Фото Литерал объекта javascript что это

Создание объектов

Кроме литерала объекты в JavaScript можно создать также ещё другими способами. Среди них:

Создание объекта с использованием функции-конструктора

При вызове функции-конструктора без аргументов скобки можно не указывать. Это разрешение стандартом, но делать так не рекомендуется.

Ещё пример создания объектов через функцию-конструктор:

Создать объект с использованием функции-конструктора можно сразу.

Этот способ позволяет создать только один объект. Но он также применяется когда внутри функции необходимо использовать локальные переменные и функции.

Создание объекта с использованием Object.create

Создание объектов посредством ключевого слова class

Классы в JavaScript появились, начиная с ECMAScript 2015 (ES6). Представляют они собой просто специальные функции, предназначенные для более простого создания объектов и организации существующего в языке прототипного наследования. Классы не представляют собой новую объектно-ориентированную модель, это просто синтаксический сахар, предназначенный упростить конструирование объектов.

Более просто представить себе класс можно как форму или шаблон, на основании которого создаются объекты. А объект как экземпляр, созданный по этому шаблону и имеющий в соответствии с ним определенные свойства и методы.

Создание классов выполняется с помощью ключевого слова class, после которого указывают его название (имя). Содержимое класса, т.е. его тело, указывается в фигурных скобках.

Пример создания класса:

Создание объектов выполняется с помощью ключевого слова new и названия класса. В круглых скобках при необходимости указываются аргументы, которые может использовать constructor при создании объекта. Ключевое слово this в классе указывает на создаваемый (новый) объект. В классе может находиться только один конструктор. Если в классе не указать конструктор, то JavaScript создаст его автоматически.

Статические свойства и методы

Статические свойства – это свойства, которые принадлежат самому классу, а не объектам, созданным на его основе. Они обычно переменяются для хранения различной вспомогательной информации.

Создание статических свойств выполняется после создания класса. Осуществляется это посредством добавления к нему свойства. Это возможность существует благодаря тому, что функции в JavaScript – это объекты.

Статические методы – это методы, которые принадлежат самому классу, а не объектам, созданным на его основе. Они обычно используются для создания различных вспомогательных функций. Добавление в класс статического метода выполняется с использованием ключевого слова static.

Массив объектов и приёмы работы с ним

Пример создания массива, имеющего в качестве элементов объекты:

Добавление к массиву, приведённому выше ещё одного объекта:

Пример динамического создания массива объектов:

Пример, в котором показано как можно организовать поиск в массиве объектов.

Ещё один вариант выполнения поиска в массиве объектов (с использованием метода find):

Пример кода, в котором показано как можно выполнить сортировку массива объектов (в данном случае arrArticles по полю title).

Этот способ заключается в создании собственной функции сравнения и указания её в качестве параметра методу sort.

Пример кода, в котором показано как можно создать функцию сравнения для сортировки массива объектов по нескольким полям:

Пример, в котором показан способ удаления объекта из массива по его индексу:

Пример, в котором показано несколько способов того, как можно удалить множество объектов из массива в JavaScript:

Как преобразовать объект в массив

Пример, в котором рассмотрим как в JavaScript можно преобразовать объект в массив.

Как проверить является ли объект пустым

Несколько решений как можно проверить объект на пустоту:

Инструкция с использованием функции isEmptyObject «если пришел пустой объект javascript» будет выглядеть так:

Источник

Объектно-ориентированное программирование в ванильном JavaScript

Этот перевод — для новичков, делающих первые шаги в JavaScript, или даже в программировании вообще.

Литерал объекта javascript что это. Смотреть фото Литерал объекта javascript что это. Смотреть картинку Литерал объекта javascript что это. Картинка про Литерал объекта javascript что это. Фото Литерал объекта javascript что это

JavaScript — мощный объектно-ориентированный (ООП) язык. Но, в отличие от многих других языков, он использует ООП-модель на основе прототипов, что делает его синтаксис непривычным для многих разработчиков. Кроме того, JavaScript работает с функциями как с объектами первого класса, что может путать программистов, не знакомых с этими концепциями. Можно обойти их, применяя производный язык вроде TypeScript, имеющий знакомый синтаксис и предлагающий дополнительные возможности. Но такие языки всё-равно компилируются в чистый JavaScript, и простое знание об этом не поможет вам понять, как они работают на самом деле, а также когда целесообразно их применять.

О чём мы поговорим в этой статье:

Пространство имён

В сети появляется всё больше сторонних библиотек, фреймворков и зависимостей, поэтому определение пространства имён является необходимостью в JavaScript-разработке, если мы хотим избежать коллизий между объектами и переменными в глобальном пространстве имён.

К сожалению, JS не имеет встроенной поддержки определения пространства имён, но мы можем использовать объекты для достижения того же результата. Есть много разных паттернов для реализации, но мы рассмотрим только самый распространённый — вложенные пространства имён.

Этот паттерн использует объектный литерал, чтобы собрать функциональность в пакет и дать ему уникальное, специфичное для приложения имя. Можем начать с создания глобального объекта и присвоения его к переменной:

По той же методике можно создавать подпространства имён:

Сделав контейнер, мы можем использовать его для определения методов и свойств, а затем применять их в нашем глобальном пространстве имён без риска возникновения коллизий.

Подробнее о паттернах определения пространств имён в JavaScript можно почитать здесь: Essential JavaScript Namespacing Patterns.

Объекты

Если вы уже писали код на JavaScript, то в той или иной мере использовали объекты. JavaScript имеет три различных типа объектов:

Нативные объекты (Native Objects)
Нативные объекты — часть спецификации языка. Они доступны нам вне зависимости от того, на каком клиенте исполняется наш код. Примеры: Array, Date и Math. Полный список нативных объектов.

Хост-объекты (Host Objects)
В отличие от нативных, хост-объекты становятся нам доступны благодаря клиентам, на которых исполняется наш код. На разных клиентах мы в большинстве случаев можем взаимодействовать с разными хост-объектами. Например, если пишем код для браузера, то он предоставляет нам window, document, location и history.

Пользовательские объекты (User Objects)
Пользовательские объекты, иногда называемые предоставленными (contributed objects), — наши собственные объекты, определяемые в ходе run time. Есть два способа объявления своих объектов в JS, и мы рассмотрим их далее.

Объектные литералы (Object Literals)
Мы уже коснулись объектных литералов в главе про определение пространства имён. Теперь поясним: объектный литерал — это разделённый запятыми список пар имя-значение, помещённый в фигурные скобки. Эти литералы могут содержать свойства и методы, и как и любые другие объекты в JS могут передаваться функциям и возвращаться ими. Пример объектного литерала:

Объектные литералы являются синглтонами. Чаще всего их используют для инкапсулирования кода и заключения его в аккуратный пакет во избежание коллизий с переменными и объектами в глобальной области видимости (пространстве имён), а также для передачи конфигураций в плагины и объекты.

Объектные литералы полезны, но не могут быть инстанцированы и от них нельзя наследовать. Если вам нужны эти возможности, то придётся обратиться к другому методу создания объектов в JS.

Функции-конструкторы

В JavaScript функции считаются объектами первого класса, то есть они поддерживают те же операции, что доступны для других сущностей. В реалиях языка это означает, что функции могут быть сконструированы в ходе run time, переданы в качестве аргументов, возвращены из других функций и присвоены переменным. Более того, они могут иметь собственные свойства и методы. Это позволяет использовать функции как объекты, которые могут быть инстанцированы и от которых можно наследовать.

Пример использования определения объекта с помощью функции-конструктора:

Создание функции-конструктора аналогично созданию регулярного выражения за одним исключением: мы используем ключевое слово this для объявления свойств и методов.
Инстанцирование функций-конструкторов с помощью ключевого слова new аналогично инстанцированию объекта в традиционном языке программирования, основанном на классах. Однако здесь есть одна неочевидная, на первый взгляд, проблема.

При создании в JS новых объектов с помощью ключевого слова new мы раз за разом выполняем функциональный блок (function block), что заставляет наш скрипт КАЖДЫЙ РАЗ объявлять анонимные функции для каждого метода. В результате программа потребляет больше памяти, чем следует, что может серьёзно повлиять на производительность, в зависимости от масштабов программы.

К счастью, есть способ прикрепления методов к функциям-конструкторам без загрязнения глобальной области видимости.

Методы и прототипы
JavaScript — прототипный (prototypal) язык, то есть мы можем использовать прототпы в качестве шаблонов объектов. Это поможет нам избежать ловушки с анонимными функциями по мере масштабирования наших приложений. Prototype — специальное свойство в JavaScript, позволяющее добавлять к объектам новые методы.

Вот вариант нашего примера, переписанный с использованием прототипов:

В этом примере sayHey() будет совместно использоваться всеми экземплярами объекта User.

Наследование

Также прототипы используются для наследования в рамках цепочки прототипов. В JS каждый объект имеет прототип, а раз прототип — всего лишь ещё один объект, то и у него тоже есть прототип, и так далее… пока не дойдём до прототипа со значением null — это последнее звено цепочки.

Когда мы обращаемся к методу или свойству, JS проверяет, задан ли он в определении объекта, и если нет, то проверяет прототип и ищет определение там. Если и в прототипе не находит, то идёт по цепочке прототипов, пока не найдёт или пока не достигнет конца цепочки.

Вот как это работает:

У вас может уйти какое-то время на привыкание к прототипному наследованию, но важно освоить эту концепцию, если вы хотите достигнуть высот в ванильном JavaScript. Хотя её часто называют одним из слабых мест языка, прототипная модель наследования фактически мощнее классической модели. Например, не составит труда построить классическую модель поверх прототипной.

В ECMAScript 6 появился новый набор ключевых слов, реализующих классы. Хотя эти конструкты выглядят так же, как в основанных на классах языках, это не одно и то же. JavaScript по прежнему основан на прототипах.

JavaScript развивался долгое время, в течение которого в него внедрялись разные практики, которых по современным меркам нужно избегать. С появлением ES2015 ситуация начала медленно меняться, но всё же многие разработчики придерживаются всё ещё придерживаются старых методов, которые ставят под угрозу релевантность их кода. Понимание и применение в JavaScript ООП-концепций критически важно для написания устойчивого кода, и я надеюсь, что это краткое введение поможет вам в этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *