Литературное что где когда
Литературная игра Что? Где? Когда? «Сказ компания»
Цели: Привлечение детей к чтению через игру.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра Что? Где? Когда? «Сказ компания»»
Литературная игра Что? Где? Когда?
Цели: Привлечение детей к чтению через игру.
— Совершенствовать навыки выразительно-эмоциональной речи через литературную игру;
— Воспитание нравственных качеств;
— Воспитание чувства коллективизма;
Оборудование: волчок, карточки с названием секторов, фрагмент художественного фильма-сказки,
«Чёрный ящик», иллюстрации, карточки со сказками;
Ведущий: Добрый день! Мы начинаем игру «Сказ – компания» Что? Где? Когда?
Послушайте правила игры. Внимание на стол. Он разделён на три сектора: Что? Где? Когда? И в каждом секторе вопросы.
Играет две команды, а это 5 класс и 6 класс. Каждый игрок с помощью волчка, выбирает себе вопрос. Если игрок на него не может ответить, то помогает команда, а если и команда не справилась, то ответ переходит соперникам.
Сначала вам нужно выбрать капитана.
Ведущий: У вас семь раундов! Мы начинаем игру! Удачи!
И так первый раунд!
Начинает капитан команды. Первый вопрос. Крутите волчок.
Что требовал Иван дурак у щуки? (чтобы вёдра сами домой шли, сани сами ехали, топор дрова рубил, печь во дворец его доставила)
Что просил у золотой рыбки старик? ( корыто)
Что посадили, вырастили, а потом долго мучились? (репку)
Что зарыл Буратино на Поле Чудес?(монеты)
Где же, где же доктор, когда же он придёт? В какую страну
Отправился доктор и кто он? (доктор Айболит, АФРИКА)
Где живут Шарик и Матроскин? (Простоквашино)
Где и у кого вырос Маугли? (в джунглях, у волков)
Где и у кого нашла Герда своего брата Кая? (Лапландия, у Снежной королевы)
Когда, в какое время года, в сказке «Двенадцать месяцев», расцвели подснежники? (зима, февраль)
Когда братец Иванушка превратился в козлёночка? ( когда попил из лужи)
Когда коза пришла домой, открылся он совсем пустой. А почему? (козлят съел волк)
Когда Золушка сбежала с балла? Почему? (в 12 часов она бы превратилась в обычную девочку)
Остров, что и вовсе нет,
Знаменит на целый свет.
Взял пирата Хука в плен.
А девчонку, крошку Венди,
Знают взрослые и дети.
Туфелька из хрусталя
Потерялась здесь не зря.
Королевский кончен бал,
Девушку он полюбил,
Стать принцессой предложил.
Ёлочка у них в плену.
Не жалея своих сил.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно-
Всех во дворце сразивший мор.
Стал неподвижным царский двор.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко – красных сапогах.
7.На снежных санях королева
По зимнему небу летела
Коснулась мальца, невзначай
Холодным, недобрым он стал…
8.На ветвях сидит не птица,
А сидит краса – девица.
Сладким голосом поёт
Ведущий: Перед вами книги, русские народные сказки и авторские сказки. Разложите в одну стопку русские народные сказки, а в другую –авторские сказки.
Но прежде чем вы приступите к заданию, давайте вспомним, чем они отличаются. Какие сказки мы называет русские народные? Какие сказки – авторские?
Команды задание выполняют каждая своё.
Детям предложить всем встать в круг.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Полк и семеро козлят. (в)
Иван – солдатский сон. (ы)
Оленькин цветочек. (а)
Сектор – «Черный ящик»
Ведущий: У вас сектор «чёрный ящик». Чтобы узнать, что в нём, вам нужно ответить на вопрос:
«утка в сундуке, игла в яйце, а яйцо…», это то, что находится в ящике.
Сектор – Видео вопрос
Вам выпал сектор «Видео вопрос». Внимание на экран!
Вы смотрите фрагмент художественного фильма и вам нужно ответить на вопрос: как называется эта сказка? Кто главный герой?
В игре обе команды, карточка – ответ.
Как звали маму и папу дяди Фёдора? (Римма, Дима)
Почему Шарик бегал за зайчонком? (Чтобы с фотографировать)
Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? (кто там?)
Как расшифровывается «Тр-тр-Митя»? На чём он работает и чем его смазывают? (модель инженера Тяпкина, на супе и сосисках )
Как Матроскин охотился на мышей и что с ними делал? (ловил, а потом отпускал)
Каким именем назвали своего телёнка? (Гаврюша)
Кто писал письмо родителям? (дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик)
Кто прислал посылку? Что в ней было? (родители, фоторужьё)
Сектор – «Блиц опрос»
Ведущий: «Блиц опрос» в чём он заключается: читается вопрос, вы должны быстро и правильно на него ответить.
Играют также обе команды.
Персонаж лопнувший от смеха. (Пузырь)
Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)
Друг Винни – пуха, который остался с хвостом. (Иа)
Командир 33-х богатырей. (Черномор)
Деталь женского платья, в которой помещаются озёра и лебеди. (Рукав)
Парнокопытный лабиринт для Крошечки –Хаврошечки. (Корова)
Награда за подвиг, которую дают в придачу цари. (Полцарства)
Надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)
Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)
Семь желаний на одной ножке. (Цветик – семицветик)
Неблагодарная слушательница песен. (Лиса)
Резиденция бабы – яги. (Избушка на курьих ножках)
Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка)
Прожектор Ивана – дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар – птицы)
Пушистый владелец сапог. (Кот)
Сказочная стиральная машина. (Корыто)
Материал, из которого сделан ребёнок Папы Карло. (Полено)
Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио)
Ведущий: Игра окончена, друзья, дарить подарки вам пора. Сосчитайте сколько у каждой команды жетонов. (награждение победителей) Всем до скорой встречи!
Интеллектуальная игра по литературе «Что? Где? Когда?»
Литературная игра «Что? Где? Когда?»
Цели: 1.Проверить знания учащихся по пройденным произведениям.
2.Воспитывать интерес к предмету.
3. Развивать интеллектуальные способности учащихся, коллективизм.
Оборудование: игровое поле с 12 секторами; волчок со стрелкой; черный ящик; яблоки; музыкальная пауза; гонг; магнитофонная запись музыкальной заставки телевизионной игры «Что? Где? Когда?»; секундомер; вопросы в конвертах; призы;
Оформление доски: плакат «Что? Где? Когда?»; портреты писателей
Правила игры. На столе по секторам разложены 12 заданий. Капитан крутит волчок, выбирая сектор. На размышления дается 1 минута. По ее истечении капитан или назначенный им игрок отвечают на вопрос и зарабатывают или нет очко.
Игра идет до 6 очков. Капитан и команда могут в течение игры воспользоваться одной подсказкой зрителей и гостей, а также могут попросить музыкальную паузу для отдыха. Итак, пожелаем удачи игрокам.
1 раунд (звучит гонг, капитан крутит волчок, звучит музыкальная заставка, ведущий читает вопрос, через минуту команда отвечает) и все остальные проводятся аналогично.
1 вопрос. Уважаемые игроки! Послушайте стихи, адресованные другу:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Кто и кому посвятил эти строки?
Ответ:А.С.Пушкин Ивану Пущину.
2 вопрос: (черный ящик) В греческой мифологии Геракл – сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены. Став взрослым, Геракл поселяется в городе Тиринфе и служит царю Эврисфею. Выполняя приказы Эврисфея, Геракл совершает 12 знаменитых подвигов. Самым трудным подвигом Геракла на службе Эврисфея был его последний, 12 подвиг. Геракл должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов… Что должен был достать Геракл?
Ответ : три золотых яблока.
3 вопрос: В композиции произведения Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» лежит литературный принцип, построенный на противопоставлении. Как он называется?
4 вопрос: Знатоки, внимание! На самой большой колокольне Московского Кремля, на колокольне Ивана Великого, по праздникам звонили все 30 колоколов на всех башнях. Их звон был слышен далеко за пределами Кремлевских стен. По этому поводу в народе
Ответ: Звонить во всю Ивановскую
5 вопрос: Уважаемые игроки! В древние времена существовали такие методы распознавания лжи: в Китае подозреваемому предлагали взять в рот горсть сухого риса, и если он мог полностью выплюнуть рис, то его признавали невиновным. У англичан применялась другая сходная процедура: если обвиняемый мог проглотить кусок черного хлеба, то его отпускали. В этих случаях пробы на невиновность основывались на том факте, что при эмоциональном стрессе замедляется слюноотделение. Какая поговорка существует по этому поводу?
Ответ: От страха во рту пересохло
6 вопрос: Жителей Москвы называют москвичами, Твери – тверичанами, Петербурга – петербуржцами. Как называют жителей Курска, Архангельска, острова Мадагаскар?
Ответ: Куряне, архангелогорцами, мальгамами.
7 вопрос: Внимание! Речь пойдет о поэте-демократе 19 века. Картины подневольного труда и жизни крепостных, дикость поместного быта, тягостный труд бурлаков, тянущих груженые баржи на Волге – все это с юных лет запало ему в душу. Позже он сочинил стихотворение «На Волге» о бурлаках. Кто этот поэт?
8 вопрос: (блиц-турнир) Уважаемые игроки! Блиц-опрос, по 20 секунд на обсуждение каждого вопроса. При неправильном ответе – блиц-опрос считается проигранным.
Дать название басен И.А.Крылова
«Невежа также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды»
Ответ: «Свинья под дубом»
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна,
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
Ответ: «Ворона и лисица»
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет»
Ответ: «Лебедь, рак и щука»
Музыкальная пауза: романс «Отговорила роща золотая»
9 вопрос: Уважаемые игроки! Особенностью художественного дарования И.С.Тургенева было чуткое внимание к быстротекущей действительности, к переменам в настроениях и поведении людей. В связи с творчеством писателя в литературу вошло понятие «тургеневская девушка».
Назовите повести Тургенева, в которых создается образ «тургеневской девушки». Какие черты характерны для этого образа?
Ответ: «Ася», «Первая любовь»
10 вопрос: Игроки, внимание! Речь пойдет о рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», написанном в 70-е годы 19 века. События рассказа происходят во времена войны русских с горцами, но Толстой не сообщает никаких исторических сведений, ограничиваясь одной короткой фразой: «На Кавказе тогда была война»
Что послужило материалом для рассказа?
Ответ: События из жизни самого Толстого на Кавказе
11 вопрос: «Красные, как жар шаровары, синий жупан, яркий цветной пояс, при боку сабля и люлька с медною цепочкой по самые пяты». Чей это портрет?
Ответ: Тарас Бульба
12 вопрос: Уважаемые знатоки, внимание!
По окончании игры награждение лучшего знатока команды. Музыкальная пауза.
Интеллектуальная игра по типу телевизионной «Что? Где? Когда? на тему «Литература XIX века»
I. Вступительное слово учителя.
– Уважаемые учащиеся и наши гости! Сегодня в рамках недели гуманитарных дисциплин мы проведем занятие на тему “Литература XIX века”.
“Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.
1.
Что это за предмет и как его использовал писатель?
Писатель любил гулять в окрестностях Ясной Поляны, часто совершал длительные путешествия пешком. В 1881г. ходил в Оптину Пустынь (О?птина пу?стынь — широко известный монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области); в 1886, 1888 и1889 гг. – из Москвы в Ясную Поляну.
“Уставать и даже очень сильно на воздухе или на пахоте есть положительное благо во всех отношениях…”
2.
Кого изобразил писатель?
Готовя к изданию первую главу романа “Евгений Онегин”, Пушкин изобразил себя с Онегиным на картинке. К этой картинке он создал направленную против Онегина сатирическую эпиграмму.
“. Сам Александр Сергеич Пушкин с мосье Онегиным стоит”
Пушкин очень хотел, чтобы профессиональный художник в точности изобразил этот сюжет, и чтобы картинка эта была при Первой главе «Евгения Онегина» при ее издании в 1825 году.
На рисунке проставлены цифры, от 1 до 4. Внизу расшифровка:
1. Хорош (о портрете)
2. должен быть опершися на гранит (подчеркнуто Пушкиным!)
4. Крепость Петропавловская
На обороте рисунка: “Брат, вот тебе картинка для Онегина — найди искусный и быстрый карандаш. Если и будет другая, так чтоб все в том же местоположении. Та же сцена, слышишь ли? Это мне нужно непременно”.
3.
Есть остров на том океане –
Пустынный и мрачный гранит;
На острове том есть могила,
А в ней император зарыт
О какой географической точке говорится? С какими реальными событиями связано это стихотворение?
Рассчитывая получить политическое убежище у своих давних врагов — англичан Наполеон стал пленником. И под предводительством британского адмирала Джорджа Эльфинстона Кейта был отправлен на далёкий остров Святой Елены в Атлантическом океане. Там в посёлке Лонгвуд Наполеон провёл последние шесть лет жизни. Узнав об этом решении, он сказал: “Это хуже, чем железная клетка Тамерлана! Я предпочёл бы, чтобы меня выдали Бурбонам… Я отдался под защиту ваших законов. Правительство попирает священные обычаи гостеприимства… Это равносильно подписанию смертного приговора!” Англичане выбрали Святую Елену из-за её удалённости от Европы, опасаясь повторного побега императора из ссылки 5 мая 1821 года.
Он был похоронен недалеко от Лонгвуда в местности, носящей название “Долина герани”. В 1840 году Луи-Филипп, уступив давлению бонапартистов, послал на Святую Елену делегацию для выполнения последней воли Наполеона — быть похороненным во Франции.
Тело Наполеона с 1840 года находится в Доме инвалидов в Париже. Материал для изготовления установленного здесь памятника, изваянного из карельского порфира, был любезно подарен французскому правительству императором Николаем I.
Какие герои романа И.С.Тургенева “Отцы и дети” охарактеризованы следующими цитатами:
1) На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.
2) …отвернув воротник балахона, показал … все свое лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.
3) Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.
3) Анна Сергеевна Одинцова
Соотнесите названия из левого столбца с именами русских писателей из правого.
Мелихово — один из главных чеховских музеев в России. Находится в окрестностях города Чехов Московской области. Здесь с 1892 по 1899 гг. он прожил со своими родителями и ближайшими родственниками.
Ясная Поляна — усадьба в Тульской области, основанная в XVII веке и принадлежавшая сначала роду Карцевых, затем Волконским и Толстым. В ней 28 августа (9 сентября) 1828 родился Л.Н. Толстой, здесь он жил, творил (в Ясной Поляне были написаны “Война и мир”, “Анна Каренина”), здесь же находится его могила.
Михайловское — дворянское имение в Псковской области. С 1818 года Михайловское принадлежало матери Пушкина Надежде Осиповне. Впервые А.С. Пушкин посетил Михайловское в 1817 году, затем в 1819 году. С августа 1824 года по сентябрь 1826 Пушкин проживал здесь в ссылке. Затем поэт посещал имение ещё четыре раза — в частности, когда приезжал хоронить в Святогорском монастыре свою мать. С 1836 года усадьба перешла в собственность А. С. Пушкина. А с 1837 года, после смерти поэта, принадлежит детям
О каких предметах А.Линкольн сказал: “… нужны, чтобы напоминать человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы”.
8.
Впоследствии автор так характеризовал свое произведение: “25 глупцов на одного здравомыслящего”.
А.А Бестужев дал следующую оценку этому произведению: “Будущее достойно оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений народных”.
Назовите произведение и его автора.
9.
1. Волосы этого поэта были тёмно-каштановыми, почти чёрными, но посредине темени была прядь светлых волос, поэтому некоторые (например, немецкий поэт Боденштедт) считали его блондином.
2. О нашем герое его убийца отзывался следующим образом: “умственное развитие его было настолько выше других, что и параллели между ними провести невозможно. Тогда как другие только всматривались в жизнь, он уже изучил её со всех сторон. Если вспомнить, как мало окружающая его обстановка способствовала к серьёзным занятиям, то становится едва понятным, как он мог достигнуть тех блестящих результатов при столь малом труде и в таких ранних годах”.
3. В своей повести “Большой свет”, написанной по заказу великой княгини Марии Николаевны (дочери Николая I), автор — граф В.А. Соллогуб — изобразил “истинное светское значение” нашего героя в образе Леонина: ничтожный человек, пробирающийся в круг петербургской знати. Согласно повести, единственным положительным качеством его являлась любовь к бабушке, при этом указывалось, что своими потугами к светской жизни он едва не разорил её.
4. Судьбу нашего героя решил выпавший “решёткой” вверх полтинник, который он бросил по дороге из Ставрополя в крепость Георгиевскую.
Зимой 1841 года, оказавшись в отпуске в Петербурге, Лермонтов пытался выйти в отставку, мечтая полностью посвятить себя литературе, но не решился сделать это, так как бабушка была против, она надеялась, что её внук сможет сделать себе карьеру и не разделяла его увлечение литературой. Поэтому весной 1841 года он был вынужден возвратиться в свой полк на Кавказ. Уезжал из Петербурга он с тяжелыми предчувствиями сначала в Ставрополь, где стоял тенгинский полк, потом в Пятигорск. В Пятигорске произошла его ссора с майором в отставке Мартыновым Нико Соломоновичем.
Из какого произведения каждый из афоризмов:
2) Не хочу учиться, а хочу жениться…
3) Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта
2) “Недоросль” Д.И. Фонвизин
3) “Отцы и дети” И.С. Тургенев
Восстановите цитату по “перевертышу”. Назовите автора и о ком он так написал?
Иносказательно об отважной, физически и морально сильной, энергичной женщине (шутл.-ирон.).
В 1960 г. поэтом Наумом Коржавиным были написаны “Вариации из Некрасова”, стихи из которых стали шутливо-ироническим продолжением хрестоматийных некрасовских строк:
Закончите строфу стихотворения А.С.Пушкина “19 октября”. Какова связь этого окончания с названием стихотворения?
Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея.
Литературная игра «Что,где, когда» для 7 класса
1. В игре принимают участие 2 команды, каждая состоит из 6 человек.
2. Командам задаются вопросы, на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
3. Право ответа получает та команда, которая первой дает ответ.
4. Если команда отвечает неправильно, то у другой команды есть 1 минута на обсуждение ответа.
5. Если обе команды отвечают неправильно, то ведущий оглашает верный ответ и команды переходят к следующему раунду.
6. Выигрывает та команда, которая набирает 6 очков (по одному за каждый правильный ответ).
7. Команда-победитель получает награду – пятерки за урок.
Уважаемые знатоки! По описанию попытайтесь определить, какой профессией владел герой:
«Как орет в поле оратай посвистывает,
Сошка у оратая поскрипывает,
А омешики по камешкам почиркивают».
Правильный ответ: оратай – пахарь.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» принадлежит перу священнослужителя Ермолая-Еразма. К какому жанру духовной литературы ее можно отнести?
Правильный ответ: житие – жизнеописание святых.
В борьбу вступает историк, большой любитель русской литературы Иван Иванович Державинский.
Уважаемые знатоки! ОНА придумала для внуков «Сказку о царевиче Хлоре». В этой сказке юный Хлор по заданию хана Киргиз-Кайсацкой орды должен отыскать розу без шипов – символ добродетели. Много преград на его пути, нелегка задача, но ему помогает ханская дочь Фелица и ее сын Рассудок. Известный русский поэт 18 века Г.Р.Державин ЕЙ посвятил оду «Фелица». Кто ОНА, эта великая женщина, которая, помимо основного занятия, еще и литературным творчеством занималась и сказки писала?
Правильный ответ: в черном ящике портрет Екатерины II .
Кто автор этих строк и в каком произведении они живут:
«Горит восток зарею новой,
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули».
Правильный ответ: А.С.Пушкин. «Полтава»
«Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился».
«Входит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза».
Какой художественный прием использует автор в обрисовке образов этих героев?
О каком жанре идет речь в этом определении:
Это лиро-эпический жанр, стихотворное повествовательное произведение с развернутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чем повествуется.
В борьбу вступает художник-портретист Иван Мольбертов. Внимание: вопрос!
В.Г.Белинский, известный русский критик 19 века, о НЕМ сказал: «Это один из тех упругих характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят, и сдачи дадут. Есть души…которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемненной славы…» О каком литературном герое идет речь в этом высказывании? Назовите также его автора и произведение.
Правильный ответ: Степан Калашников из поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Правильный ответ: Кирибеевич – любви, а Калашников – чести.
Уважаемые знатоки! В борьбу с вами вступает Иннокентий Прошкин. Он спрашивает:
В.Г.Белинский определил своеобразие повестей этого писателя так: «Его повести смешны, когда вы их читаете, и печальны, когда вы их прочтете». Кто автор этих повестей?
Правильный ответ: в черном ящике портрет Н.В.Гоголя.
Назовите известного русского писателя 19 века, который сочинял сказки для взрослых.
Правильный ответ: М.Е.Салтыков-Щедрин.
Какое событие легло в основу поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»?
Правильный ответ: отъезд жен-декабристов к своим мужьям, сосланным в Сибирь.
На Кавказе он пишет свое первое произведение и 4 июля 1852 года посылает эту повесть в лучший литературный журнал того времени «Современник». Пользуясь своим редакторским правом, Н.А.Некрасов заменил название этой повести на «Историю моего детства». Решение Некрасова возмутило молодого автора, поскольку некрасовское название не соответствовало мысли автора. Внимание: вопрос! Назовите имя этого молодого писателя и название его повести.
Правильный ответ: Л.Н.Толстой «Детство».
«Это небольшой чаще стихотворное произведение, в котором под персонажами, которыми являются звери, птицы, растения, спрятаны люди, их поступки. В этих произведениях высмеиваются человеческие пороки, общественные недостатки».
Как называется такое произведение? Назвать писателей, которые работали в таком жанре, привести примеры.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-935225
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Литературное чтение что такое фольклор
- Литературные вопросы для что где когда