Литературный челлендж что это
Разработка на тему «Литературный челлендж»
Методическая разработка «Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса»
Разработала: Нуриева И.Л.
III. Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса
2. Положительные стороны челленджей ….…………………….7
Ни для кого не секрет, что современные дети читают мало, и не хотят этого совсем, как бы не старались взрослые. Следует проводить пропаганду среди подрастающего поколения о пользе чтения и увлекать их в мир книг.
Английское слово « Challenge » означает «вызов», совершить какое-то действие на спор, бросить или принять вызов. В работе рассматривается понятие «челлендж» и приводятся примеры челленджей.
Невозможно переоценить ту огромную роль, которая играет книга в духовном развитии человека. Особенно велико ее значение в период наиболее интенсивного становления личности – в детские годы.
Читать книги — это хорошо. Но мы должны не забывать и учитывать время, в котором живем. Сегодня информация воспринимается способом, отличным от того, каким он был еще десяток лет назад. Раньше мы читали книги, газеты и журналы — это был основной способ получения информации. Сегодня мы получаем ее через компьютер и из интернета. Поэтому потребность к чтению книг ослабела.
К тому же нередко родители слишком эмоциональны в своих ожиданиях. В докучающих и строгих разговорах с детьми могут проскальзывать выражения: «не будешь читать, вырастешь дворником…». Силами родителей происходит подмена смыслов. Вместо «читать — это интересно и большое удовольствие», получаем: «читать — это правильно, нужно».
Такого рода фразы от родителей вызывают у ребенка прежде всего напряжение. Сам факт чтения перестает быть для него процессом и превращается в нагрузку.
Именно поэтому мы сталкиваемся с тем, что у современных детей вообще нет интереса к книгам, они их не воспринимают.
«Как заставить читать?» — такой формулировки вовсе не должно быть. В этом словоупотреблении сразу слышен негативный подтекст: чтение — это ужасно, плохо, трудно и поэтому нужно заставлять.
На самом деле, чтение — это один из навыков ребенка, который может приносить удовольствие и является положительным моментом в его жизни.
Задача учителя заключается в том, чтобы воспитать у учащихся интерес к литературе и литературному чтению.
Если раньше в школе были распространены и популярны уголки чтения, минуты поэзии, литературные вечера и театрализованные представления, что позволяло ненавязчиво вводить детей в разнообразный мир книг, будить интерес к книгам, создавать условия для осознания детьми своих личных возможностей при осуществлении читательской деятельности.
Проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Литературное образование объективно больше подвержено влиянию разрушительных внешних факторов, которые особенно активно проявили себя в последнее десятилетие: в связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит, как одно из следствий, падение интереса к литературе вообще. Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка.
«Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», – тревожно сообщается в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения». И тот же документ констатирует: «Современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры». Налицо кризис чтения.
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой.
Произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. Педагоги полны тревоги по поводу упрощения и огрубления речи у школьников, примитивных штампов, которыми часто изобилуют их сочинения. У сегодняшних детей и подростков не только другие литературные предпочтения, но и иное восприятие книжной культуры. Они относятся к книге не как к «учебнику жизни», а как одному из средств информации. Утверждается «новая модель» детского чтения, точнее – «новые модели» чтения для детей и подростков разных возрастов, и эта изменившаяся реальность ставит иные задачи воспитания юного читателя.
Литературный челлендж приводит не только к тяге к чтению и любви к книге, но и увеличению объема чтения, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся.
Пропаганда чтения среди участников образовательного процесса.
— организовать совместную деятельность учащихся всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) на основе общего интереса к книге
— использовать приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности
— формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
— формировать читательскую компетентность;
— повышать статус чтения как творческого процесса.
Для развития интереса к чтению мы используем новую форму работы, так называемый, литературный челлендж, которая повысит мотивацию детей к чтению.
«Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса»
«Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса»
Глазунова Елена Анатольевна, учитель МБОУ Арзинская СШ
III. Литературный челлендж как эффективная форма работы по
пропаганде чтения среди участников образовательного процесса
1.Что такое челлендж. …6
1.Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем»
2. Анкета для детей « Знаю ли я свою малую Родину?»
3.Фотоотчёты по челленджам.
4.Список новых книг для подростков.
В настоящее время остро стоит проблема осознанного чтения детей. Предлагаемая методическая разработка ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическую работу по пропаганде книги и чтения посредством одной из нетрадиционных форм работы с книгой –литературного челленджа. Решение проблемы осознанного чтения детей планируется через выполнение определённых заданий в установленные сроки. В работе авторы ссылаются на президентскую программу«Программа поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», рассматривается понятие «челлендж», а также его виды, описаны методы и приёмы, представлены примеры челленджей, а также фотоотчёты и список книжных новинок.
Любовь к родному краю, знание его истории –
вот основа, на которой и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества.
Краеведение учит людей любить не только свои
родные места, но и знания о них, приучает
интересоваться историей, искусством,
литературой, повышать свой культурный
Важность изучения своего края в процессе воспитания детей была осознана ещё в XIX в. На сегодняшний день особое внимание стало уделяться возрождению в российском обществе чувства истинного патриотизма, гражданственности как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Познание окружающего нас микромира как частицы Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к общему». Изучение местного материала позволяет на конкретных, знакомых ему примерах объяснять ребёнку достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и определить место своего региона в отечественной и мировой истории. Краеведение в настоящее время являются достаточно актуальным, эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения. История «малой» Родины по-своему уникальна. Это часть «большой» Родины, которая имеет специфические черты развития. Поэтому содержание литературы будет направлено на изучение особенностей истории, культуры, экономики родного края и воссоздание истории своей «малой» Родины.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у подростков целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей.
Краеведение является источником обогащения детей знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков.
В настоящее время краеведение включает в себя практическую деятельность и популизаторскую, является одной из форм общественной деятельности. Значимость данного направления краеведения состоит в том, что оно, расширяя и обогащая знания детей о родных местах, способствует познанию законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории своего поселка с историей Родины, воспитывает чувство гордости за прошлое своего края.
Актуальность и практическая значимость данной проблемы в том, что изучению малой родины привлекает внимание к проблемам поселка, района и всего края в целом, помогает воспитанию поколения патриотов родной земли. Краеведческий материал актуален и своевремен, позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни. Почему мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относится друг к другу гуманно.
История родного края… О чем говорят эти слова? Они говорят о том, что это история того уголка земли, где вы родились, где живете, где, возможно, жили ваши отцы и деды и где, может быть, будут жить ваши дети. История, богатая событиями, примечательная славными и великими именами. Какие события были в прошлом и существуют в настоящем нашего родного края? Какое место он занимает в общей истории России? Кто те люди, которыми гордится нижегородская земля? На эти и другие вопросы даст ответ чтение книг.
Неотделима история нашего поселка от истории Починковского района и Нижегородской области, а значит и от истории всей России.
Одно из самых прекрасных и высоких человеческих чувств – любовь к Родине. Русский человек не раз доказывал, как действенна, самоотверженна его любовь к родной земле, как велика его преданность своему делу. Частица этого большого чувства – любовь к своему родному краю, к его полям и лесам, ручьям и рекам, к его людям, к его истории.
Хочется привить ребятам любовь к родному краю. Чтобы, куда бы не увела их дорога жизни, где бы не пришлось им жить и работать, не забывали они тот край, где они родились и выросли, тот уголок земли, с которого для каждого из нас и начинается Родина.
Литературный челлендж позволяет прививать любовь к книге и чтению, развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием.
Пропаганда чтения среди участников образовательного процесса.
— организовать совместную деятельность учащихся всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) на основе общего интереса к книге (создание литературного кафе на базе семейного клуба «Содружество»);
-использовать приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности (самостоятельная разработка челленджей);
-формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
-формировать читательскую компетентность;
-повышать статус чтения как творческого процесса.
Творческая лаборатория (фото- и видеоотчеты, отзывы о книге, творческие работы, составление челленджей)
Для развития у учащихся, родителей, учителей интереса к чтению мы используем такую нетрадиционную форму, как литературный челллендж. Данная форма работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, разнообразить образовательный процесс. Также позволяет развивать речь учащихся, повышает учебную мотивацию детей и, главное, воспитывает грамотного читателя. Использование компьютерных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Что такое челлендж?
Итак, челлендж –это задача, которую сложно выполнить. Это некий вызов себе и своим способностям.
Чаще всего на челленджи подписываются люди, которые хотят либо повеселиться, либо что-то серьезно изменить в своей жизни.
Советы по выполнению челленджа
1. Задания выполняются строго по составленному плану. Без пропусков и отговорок.
3. Обращаться за помощью к своим друзьям и знакомым
4. Помещать поэтапные отчёты о своей работе в социальных се-тях. Друзья будут вас поддерживать, возможно, им захочется к вам присоединить-ся.
5. Корректировать нагрузку в соответствии со своими возможностями.
6. Соблюдать технику безопасности.
7. Не бояться продвигаться от уровня к уровню!
Литературный челлендж «Юный краевед»
1. Прочитайте любую книгу о России.
2. Прочитайте книгу, изданную в нижегородской типографии.
3. Прочитайте книгу нижегородского автора.
4. Прочитайте книгу о Нижнем Новгороде.
5. Прочитайте книгу о нашем районе
6. Прочитайте книгу местных районных краеведов.
7. Прочитайте книгу о своей «малой Родине».
8. Сделайте селфи с книгой на фоне местной достопримечательности.
9. Посети одного из «героев» книги или его родственников и возьми у него интервью.
10. Сочини стихотворение о свое «малой Родине».
11. Нарисуй рисунок (иллюстрацию) к данной книге.
12. Составь каталог книг о нашем крае и предложи его друзьям.
13. Напиши отзыв на самую понравившуюся книгу.
14. Прочитай книгу младшим братьям и сестрам (или младшим друзьям).
15. Прими участие в фотовыставки или выставки рисунков «Мой край родной – земля Нижегородская»
Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса
«Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса»
Разработала:
Глазунова Елена Анатольевна, учитель МБОУ Арзинская СШ
III. Литературный челлендж как эффективная форма работы по
пропаганде чтения среди участников образовательного процесса
1. Что такое челлендж?. …6
2. Виды челледжей. 7
3. Методика работы с челленджем. 7
1. Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем»
2. Анкета для детей «Знаю ли я свою малую Родину?»
3. Фотоотчёты по челленджам.
4. Список новых книг для подростков.
В настоящее время остро стоит проблема осознанного чтения детей. Предлагаемая методическая разработка ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическую работу по пропаганде книги и чтения посредством одной из нетрадиционных форм работы с книгой – литературного челленджа. Решение проблемы осознанного чтения детей планируется через выполнение определённых заданий в установленные сроки. В работе авторы ссылаются на президентскую программу «Программа поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», рассматривается понятие «челлендж», а также его виды, описаны методы и приёмы, представлены примеры челленджей, а также фотоотчёты и список книжных новинок.
Любовь к родному краю, знание его истории –
вот основа, на которой и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества.
Краеведение учит людей любить не только свои
родные места, но и знания о них, приучает
интересоваться историей, искусством,
литературой, повышать свой культурный
Важность изучения своего края в процессе воспитания детей была осознана ещё в XIX в. На сегодняшний день особое внимание стало уделяться возрождению в российском обществе чувства истинного патриотизма, гражданственности как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Познание окружающего нас микромира как частицы Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к общему». Изучение местного материала позволяет на конкретных, знакомых ему примерах объяснять ребёнку достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и определить место своего региона в отечественной и мировой истории. Краеведение в настоящее время являются достаточно актуальным, эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения. История «малой» Родины по-своему уникальна. Это часть «большой» Родины, которая имеет специфические черты развития. Поэтому содержание литературы будет направлено на изучение особенностей истории, культуры, экономики родного края и воссоздание истории своей «малой» Родины.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у подростков целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей.
Краеведение является источником обогащения детей знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков.
В настоящее время краеведение включает в себя практическую деятельность и популизаторскую, является одной из форм общественной деятельности. Значимость данного направления краеведения состоит в том, что оно, расширяя и обогащая знания детей о родных местах, способствует познанию законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории своего поселка с историей Родины, воспитывает чувство гордости за прошлое своего края.
Актуальность и практическая значимость данной проблемы в том, что изучению малой родины привлекает внимание к проблемам поселка, района и всего края в целом, помогает воспитанию поколения патриотов родной земли. Краеведческий материал актуален и своевремен, позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни. Почему мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относится друг к другу гуманно.
История родного края… О чем говорят эти слова? Они говорят о том, что это история того уголка земли, где вы родились, где живете, где, возможно, жили ваши отцы и деды и где, может быть, будут жить ваши дети. История, богатая событиями, примечательная славными и великими именами. Какие события были в прошлом и существуют в настоящем нашего родного края? Какое место он занимает в общей истории России? Кто те люди, которыми гордится нижегородская земля? На эти и другие вопросы даст ответ чтение книг.
Неотделима история нашего поселка от истории Починковского района и Нижегородской области, а значит и от истории всей России.
Познакомившись с историей нашего поселка – дети лучше узнают землю, на которой родились, на которой живут. Все узнанные и собранные материалы помогут расширить кругозор подростков, обогатить память новыми интересными фактами и событиями.
Одно из самых прекрасных и высоких человеческих чувств – любовь к Родине. Русский человек не раз доказывал, как действенна, самоотверженна его любовь к родной земле, как велика его преданность своему делу. Частица этого большого чувства – любовь к своему родному краю, к его полям и лесам, ручьям и рекам, к его людям, к его истории.
Хочется привить ребятам любовь к родному краю. Чтобы, куда бы не увела их дорога жизни, где бы не пришлось им жить и работать, не забывали они тот край, где они родились и выросли, тот уголок земли, с которого для каждого из нас и начинается Родина.
Литературный челлендж позволяет прививать любовь к книге и чтению, развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием.
Пропаганда чтения среди участников образовательного процесса.
-организовать совместную деятельность учащихся всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) на основе общего интереса к книге (создание литературного кафе на базе семейного клуба «Содружество»);
-использовать приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности (самостоятельная разработка челленджей);
-формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
-формировать читательскую компетентность;
-повышать статус чтения как творческого процесса.
Творческая лаборатория (фото- и видеоотчеты, отзывы о книге, творческие работы, составление челленджей)
Для развития у учащихся, родителей, учителей интереса к чтению мы используем такую нетрадиционную форму, как литературный челллендж. Данная форма работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, разнообразить образовательный процесс. Также позволяет развивать речь учащихся, повышает учебную мотивацию детей и, главное, воспитывает грамотного читателя. Использование компьютерных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Что такое челлендж?
Виды челленджей
Итак, челлендж –это задача, которую сложно выполнить. Это некий вызов себе и своим способностям.
Чаще всего на челленджи подписываются люди, которые хотят либо повеселиться, либо что-то серьезно изменить в своей жизни.
Советы по выполнению челленджа
1. Задания выполняются строго по составленному плану. Без пропусков и отговорок.
3. Обращаться за помощью к своим друзьям и знакомым
4. Помещать поэтапные отчёты о своей работе в социальных се-тях. Друзья будут вас поддерживать, возможно, им захочется к вам присоединить-ся.
5. Корректировать нагрузку в соответствии со своими возможностями.
6. Соблюдать технику безопасности.
7. Не бояться продвигаться от уровня к уровню!
Литературный челлендж «Юный краевед»
1. Прочитайте любую книгу о России.
2. Прочитайте книгу, изданную в нижегородской типографии.
3. Прочитайте книгу нижегородского автора.
4. Прочитайте книгу о Нижнем Новгороде.
5. Прочитайте книгу о нашем районе
6. Прочитайте книгу местных районных краеведов.
7. Прочитайте книгу о своей «малой Родине».
8. Сделайте селфи с книгой на фоне местной достопримечательности.
9. Посети одного из «героев» книги или его родственников и возьми у него интервью.
10. Сочини стихотворение о свое «малой Родине».
11. Нарисуй рисунок (иллюстрацию) к данной книге.
12. Составь каталог книг о нашем крае и предложи его друзьям.
13. Напиши отзыв на самую понравившуюся книгу.
14. Прочитай книгу младшим братьям и сестрам (или младшим друзьям).
15. Прими участие в фотовыставки или выставки рисунков «Мой край родной – земля Нижегородская»
Анкета для родителей
«Родной свой край мы любим и знаем»
1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка к чтению книг о родном крае?
2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к чтению книг о родном крае?
3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?
4. Читали ли вы с ребенком книги о растительном и животном мире города и района?
4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?
5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях края?
6. Какие места нашего района вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?
7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?
8. Как вы считаете, ребёнок узнал из книг что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?
9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё?
10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?
Спасибо за сотрудничество!
«Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф. И. О., род деятельности, место жительства?
Знаю все о своих родителях
Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
Владею информацией частично
2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе?
3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?
4. Знаете ли Вы историю своего края (области?
Особенности местного костюма
Легенды, сказки, предания
Участники конкурса чтецов
Поиск информации о родном поселке
В Починковской детской библиотеке
Награждение на конкурсе чтецов
Круглый стол «В мире книг» На презентации книги
«Село любимое, село родное»
Орельская О. В. Набережные Нижнего Новгорода.
Книга содержит систематизированный материал по истории каждого дома, формирующего разновременную застройку набережных Правобережья Волги и Оки в историческом центре Нижнего Новгорода; сведения о владельцах зданий, авторах-архитекторах. Подробно говорится об архитектурных стилях, особенностях фасадов зданий, их исторической и художественной ценности, приводятся малоизвестные архивные материалы – чертежи (планы, фасады, архивные фотографии.
Носаков В. Н. АВТОбиография в рисунках и фотографиях
Владимир Никитич Носаков – известный конструктор легковых автомобилей, заместитель главного конструктора Горьковского автозавода в 1993–2001 гг., автор бренда «ГАЗель», заслуженный машиностроитель России. Под обложкой собраны как его детские рисунки, так и профессиональные работы, на которых запечатлены модели марки ГАЗ разных лет.. «АВТОбиография в рисунках и фотографиях» адресована самому широкому кругу читателей, а особенно она будет интересна подросткам, неравнодушным к технике и машинам.
Федоров В.Возвращенные имена :родом из комсомола : 100-летию ВЛКСМ посвящается.
В свет уже вышли три книги «Возвращенные имена». Они вызвали большой интерес у читателей и стали своеобразной летописью поиска неизвестных солдат. Четвёртая книга «Возвращённые имена», вышедшая в рамках медиапроекта областной газеты «Земля нижегородская». По сути это сборник статей из газетной рубрики «Возращённые имена». Это 2400 страниц о войне и фронтовиках
Фотоотчет «Акция по пропаганде ПДД среди детей и их родителей» Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о ПДД. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.
Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.
Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.
Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.