Литературный квиз что это
Литквиз — что это такое? 🤔
Думаете, что литературный квиз — нечто исключительно сложное, в котором выиграть могут только эрудиты и библиотекари? Сейчас убедим вас в обратном!
Схема игры с примерами 👇
1️⃣ глава. МАГ МАРАНЫ
В этом раунде мы загадываем известные и не очень факты из жизни писателей — вам нужно из полных анаграмм их имен и фамилий восстановить настоящие имена.
Ответы на вопросы
⚫ Автор знаменитого стихотворения «Журавли» САЛАГА ТРУМЗОВ – это Расул Гамзатов.
⚫ Ценитель Ленина ЭСЕР ТУЛЛБЕРГ – это Герберт Уэллс.
2️⃣ глава. Проба пера
Все ответы тура начинаются на одну и ту же букву.
Ответы на вопросы
⚫ Нильс
«Gåse» – это «гусь» по-шведски. «Гусенавтом» в Швеции называют НИЛЬСА – героя Сельмы Лагерлёф. Неудивительно, что именно этот много попутешествовавший персонаж оказался на логотипе компании, занимающейся картами.
⚫ Нарния
Этот список событий можно назвать «Хрониками НАРНИИ». По одной из версий, именно название итальянского города Нарни, некогда носившего латинское название Narnia, Клайв Льюис дал волшебной стране из своих произведений.
⚫ Некрасов
«Страдальцем земли русской» Фет называл Николая НЕКРАСОВА, цитату из поэмы которого мы «вплели» в текст вопроса в качестве дополнительной подсказки.
⚫ Нана
Мы описали и показали вам заглавную героиню романа «НАНА» Эмиля Золя.
3️⃣ глава. Звёздный десант
Нужно восстановить замененные «звездочками» фрагменты в каждом задании, совпадающие с названиями литературных произведений, а также указать авторов этих произведений. В качестве подсказки указано десятилетие написания произведения.
Ответы на вопросы
4️⃣ глава. Сорок пять
Глава 4 называется «Сорок пять». Это не только название романа Александра Дюма-отца, но и максимальное количество баллов, которое можно заработать в этом конкурсе.
Ответы на вопросы
⚫ Дом, в котором
Роман Мариам Петросян называется «ДОМ, В КОТОРОМ…» Эти же слова были пропущены в тексте.
⚫ Уловка-22
Ровно через 22 года после начала Второй мировой Джозеф Хеллер издал свою «УЛОВКУ-22».
⚫ Данте Алигьери
«Подземелье», итальянское название команды и 700-летний юбилей должны были навести вас на ДАНТЕ Алигьери.
⚫ Шоу
Такое вот ШОУ от Бернарда Шоу могли в своё время наблюдать жители Южной Африки.
⚫ Станционный смотритель
В «Почтмейстера» превратился пушкинский «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ».
⚫ Авиатор
Так завершается роман Евгения Водолазкина с соответствующим названием – «АВИАТОР».
5️⃣ глава. Книга лучше
Тур посвящен экранизированным литературным произведениям. Ответы упорядочены по алфавиту.
Ответы на вопросы
⚫ В ожидании варваров
Экранизацию романа Джона Кутзее «В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ» зрителям действительно пришлось подождать. Аббревиатурой ВОВ нередко обозначается Великая Отечественная война.
⚫ Квай
Поезд в романе падает в воду не просто так, а из-за взрыва моста, по которому он должен был пройти. Свой опыт военнопленного француз Пьер Буль отразил в романе «Мост через реку КВАЙ», экранизация которого получила 7 «Оскаров».
⚫ Особое мнение
Слово «мнение» в вопросе появилось неслучайно – речь о рассказе Филипа Дика «ОСОБОЕ МНЕНИЕ», герои которого обладали даром предвидения и помогали предотвращать ещё не совершённые преступления.
⚫ Рассказ служанки
Про Удая Хуссейна немало интересного рассказала его служанка. Сериал «РАССКАЗ СЛУЖАНКИ» основан на одноимённом романе Маргарет Этвуд.
6️⃣ глава. 10 негритят
Решающий раунд игры! Как и в одноимённом романе Агаты Кристи, количество статуэток на слайде будет уменьшаться от вопроса к вопросу – как и количество баллов за соответствующее задание.
Литературный квиз «Загадки русских слов»
Победитель Международного литературного конкурса «Педагогическое вдохновение»
Цель мероприятия: формировать интерес младших школьников к чтению и к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Оборудование:
(На экране заставка литературная игра-квиз «Загадки русских слов»).
Ход игры
Ведущая: Сегодня в нашей библиотеке состоится литературная игра – квиз «Загадки русских слов».
Квиз – это соревнование, во время которого участники команд будут выполнять разные задания и отвечать на вопросы. В ходе игры вы сможете не только проверить свои знания, но и показать лучшие качества: смекалку, эрудицию, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.
В игре примут участие 4 команды. Каждая команда занимает места за своим столом. На каждом столе лежит лист цветной бумаги, это цвет вашей команды. Оценивать ваши ответы, следить за ходом всей игры и подводить итоги будет строгое жюри.
Победит команда, которая наберёт больше всего баллов (очков).
Правила игры
Игра будет состоять из 5 раундов. В 1-4 раундах будет по 5 вопросов. В последнем 5 раунде будет 1 задание.
В каждом раунде команды получат по 1 бланку определённого цвета. 1 команда – жёлтого, 2 команда – зелёного.
В бланках под каждым вопросом будет подсказка с несколькими вариантами ответов. Задача команд выбрать правильный ответ и подчеркнуть.
На обсуждение каждого вопроса у команд будет 30 секунд. Обсуждать ответы надо так, чтобы соперники не услышали ваши ответы.
За каждый правильный ответ начисляется – 1 балл.
Ведущие зачитывают вопрос, он появляется на экране. Команды получают бланк.
После каждого раунда бланки с ответами представители команд сдают жюри.
В это время на экране все увидят правильные ответы. Команды могут проверить свои ответы.
Жюри объявляет итоги раундов. Их результаты отражаются на табло.
Каждый игрок команды должен понимать, что Игра – это игра. Не стоит переносить игровую конкуренцию в реальную жизнь.
Ведущая: Команды, вы готовы приступить к игре? Тогда мы начинаем. Желаем всем успеха!
Игра «Литературный квиз» для учащихся 6 классов
Методическая разработка внеурочного мероприятия в рамках декады русского языка и литературы
(для учащихся 6 классов)
Разработала Баданина Л.П.,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Русская гимназия»
Цель: повышение мотивации учащихся к изучению литературы с помощью технологии активного обучения.
— расширить и углубить знания учащихся о литературе 19 века;
-развитие творческих способностей, логического мышления детей;
-повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
-повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
-формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
-формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
-воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft PowerPoint, бланки ответов.
Участники: команды по 6-7 человек из 6а и 6б классов
Деятельность учителя: подготовка вопросов, разработка презентации, разработка критериев оценивания; организация работы жюри.
Деятельность учащихся: повторяют изученный материал по литературе 19 века; формируют 8 команд по 6-7 человек; придумывают название, эмблему и девиз своей команды, оригинальное представление.
Правила игры: на обсуждение вопроса в каждом раунде даётся 30 секунд. Ответы необходимо вносить в бланки ответов. После каждого раунда жюри подсчитывает количество баллов и объявляет результаты.
Максимальное количество баллов за тур – 14.
Назовите автора и произведение.
Н.В. Гоголь (1)
«Тарас Бульба» (1)
За свою жизнь у него было много прозвищ. Его называли французом, сверчком, смесью тигра с обезьяной, егозой. О ком речь?
Иван Крылов написал 236 басен. Сюжеты для некоторых из них он позаимствовал у другого французского баснописца. Назовите его имя.
Николай Некрасов в одном из своих стихотворений писал:
«О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит ;
Но если бы даже ты их ненавидел,
Читатель, как «низкого рода людей», —
Я всё-таки должен сознаться открыто,
Что часто завидую им:
В их жизни так много поэзии слито
Счастливый народ. »
Кому завидует автор и кого называет «милыми плутами» и «счастливым народом»?
Крестьянские дети (1).
К кому обращается лирический герой стихотворения Пушкина «Зимняя дорога»? Напишите имя.
Грустно, ?> : путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
Какое литературное произведение здесь зашифровано? Назовите произведение и автора.
«Бородино» (1)
Лермонтов (1)
Какой подарок сделала Вася Марусе, чтобы порадовать тяжело больную девочку? (Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»)
К кому обращается королевич Елисей в поисках своей невесты? (А.С. Пушкин. «Сказка о мётвой царевне и семи богатрыях»)
Месяц, Солнце, Ветер (3 балла)
Кого из своих сыновей Тарас Бульба называл «мазунчиком»? (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
«Я узнаю тебя из тысячи…»
Максимальное количество баллов за тур – 25.
«Свинья под дубом» (1)
М. Ю. Лермонтов.(1) «Бородино» (1)
Н.В. Гоголь (1)
«Ночь перед Рождеством» (1)
А.С. Пушкин (1)
«Дубровский» (1)
Л. Н. Толстой (1)
«Кавказский пленник» (1)
Н.В. Гоголь (1)
«Тарас Бульба» (1)
И.С. Тургенев (1)
«Муму» (1)
В. Г. Короленко (1)
«В дурном обществе» (1)
«Толстый и тонкий» (1)
А.С. Пушкин (1)
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Музыкальный»
Максимальное количество баллов – 9.
«Maman играла второй концерт Фильда — своего учителя. Я дремал, и в моем воображении возникали какие-то легкие, светлые и прозрачные воспоминания. Она заиграла патетическую сонату Бетховена, и я вспоминал что-то грустное, тяжелое и мрачное. Maman часто играла эти две пьесы; поэтому я очень хорошо помню чувство, которое они во мне возбуждали».
Откуда эти строки? Назовите автора и произведение.
«Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха. »
Откуда эти строки? Назовите автора и произведение.
Прослушайте «Казачью колыбельную» в исполнении Майка Науменко. Кто является автором слов?
Известный композитор Михаил Иванович Глинка написал оперу в 5 действиях по одноименной поэме А. С. Пушкина. Как называется опера?
Народной песне этот прозаик посвятил многие свои труды. Он отмечал: «Все они (малороссийские песни) благозвучны, душисты, разнообразны чрезвычайно. Стихосложение малороссийское самое выгодное для песен. Характер музыки нельзя определить одним словом: она необыкновенно разнообразна. » Назовите автора.
Максимальное количество баллов – 6.
Максимальное количество баллов – 10.
«Кавказский пленник» (1)
Вопрос для капитанов
Общее количество баллов за весь тур – 64
Тур 1 «Литературный винегрет»
Тур 2 «Я узнаю тебя из тысячи…»
Команда _____________
Тур «Железная логика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1250731
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературный квиз что это
Про квизы, с одной стороны, написано уже предостаточно, но с другой — это самая общая информация. Автор данного материала надеется, что статья окажется полезной как для коллег-библиотекарей, учителей, педагогов дополнительного образования, так и просто для активных любителей и организаторов этих увлекательных интеллектуальных поединков.
С чего всё началось?
Наблюдая за тем, как в нашей стране набирают популярность командные интеллектуальные игры, мы подумали о том, что пришло время видоизменить формат наших привычных викторин на что-то более современное. Разработать и придумать квиз самостоятельно было, во-первых, страшно: «А как это? Что это вообще такое – квиз?»
Во-вторых, нам не хотелось делать игру «всё обо всём». Была идея провести именно квиз по литературе, книжной и околокнижной тематики.
Наконец, мы столкнулись с тем, что все примеры вопросов, которые доступны для широкого круга пользователей Сети, как правило, примитивны и ещё и повторяют друг друга на многочисленных сайтах. Поэтому пришлось, на свой страх и риск, придумывать вопросы и разрабатывать этапы и раунды игры самостоятельно.
Итак, что же такое квиз и чем он в конечном итоге отличается от других игр формата «вопрос – ответ»?
Квиз: что это?
В общем-то, школьное слово «викторина» полностью передаёт суть мероприятия: игроки отвечают на вопросы, получая за ответы баллы. Кто больше ответил (т.е. набрал большее количество баллов), тот и выиграл. В буквальном переводе английское слово “quiz” имеет значения «опрос, викторина, телевикторина, проверка знаний». Как правило, квиз — это командная игра, которая проводится в барах, кафе, пабах, где с игроков берут плату за участие. Плата эта не слишком большая, а уйти с игры можно с неплохими призами, при этом хорошо проведя время с друзьями. Но главное — играть в квизы весело, ведь это и азарт, и соревнование, и битва не столько умов и знаний, сколько логики. Очень многое зависит также от сплочённости команды, умения услышать мнение каждого игрока, отстоять своё и в итоге привести команду к победе.
Как сделали мы?
Определившись с темой — литература — и возрастом участников (12+), мы разработали игру, состоящую из 5 раундов:
Начиная с 3-го раунда, команды во время обдумывания ответов могли попросить у ведущих подсказку, за что получали «штрафные» очки, и тут самым сложным для игроков было решить, что важнее: попытаться прийти к ответу самостоятельно с риском ответить неправильно или воспользоваться подсказкой, потеряв при этом несколько баллов? Цена вопросов, кстати, в разных раундах была разной: от 1 до 5 баллов.
Итак, по ходу игры командам задавались вопросы, ответы на которые они записывали на специальных бланках. По истечении времени помощники ведущего собирали бланки, а участники узнавали правильные ответы.
Не допускается!
«Гуглить» на квизе при помощи смартфона — неправильно и неспортивно. Поэтому перед началом одной из игр мы предложили участникам выключить телефоны и сложить их в специальную корзину. То же самое, кстати, сделали и ведущие. По правилам за использование смартфонов на квизах команды штрафуют, вплоть до дисквалификации.
Не допускается также продолжать обсуждение и записывать ответ на бланке после сигнала об окончании времени обдумывания. Такой ответ попросту не засчитывается.
Примеры вопросов
В качестве примеров несколько вопросов из разных раундов:
…краса моей долины злачной,
Отрада осени златой,
Продолговатый и прозрачный,
Как персты девы молодой.
Мороз и солнце, день чудесный
В тумане моря голубом.
У лукоморья дуб зелёный,
Что кинул он в краю родном?
Пора, красавица, проснись!
Воздух усталые силы бодрит,
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
А ты всё дремлешь, друг прелестный!
Златая цепь на дубе том.
Белеет парус одинокий,
Всё ходит по цепи кругом.
(Не судите строго, сочиняли сами!)
Что учитывать при подготовке?
Прежде всего, нужно чётко продумать весь алгоритм игры и распределить обязанности между ведущими: кто объясняет правила, читает вопросы, кто раздаёт бланки для ответов, кто помогает с подсказками.
Техническое обеспечение игры: на каком экране (экранах) будут показываться вопросы и ответы, каким образом будет отсчитываться время и так далее.
Баллы, полученные командами, фиксируются в специальном протоколе и демонстрируются участникам, по возможности, на доске (или экране) после каждого раунда.
В целом – проверено! — квиз-игра позволяет увлечь даже самых пассивных поначалу участников и провести, по сути, обычную викторину в современном формате: динамично, чётко, весело. По отзывам участников, каждый находит в квизе что-то своё — интересные темы или способ организации приятного досуга в кругу единомышленников.
Мария Батова, главный библиотекарь библиотеки-филиала № 1
Литературный квиз «Загадки русских слов»
Международный литературный конкурс «Педагогическое вдохновение»
«Загадки русских слов»
Цель: формировать интерес к чтению и к русскому языку посредством игрового и занимательного материала;
Оборудование:
V (На экране заставка литературная игра-квиз «Загадки русских слов»)
Ход игры.
Ведущая 1: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Ведущая 2: Добрый день, друзья!
Ведущая 2: В игре примут участие 4 команды. Каждая команда занимает места за своим столом. На каждом столе лежит лист цветной бумаги, это цвет вашей команды. Оценивать ваши ответы, следить за ходом всей игры и подводить итоги будет строгое жюри. В состав жюри входят: ……
Победит команда, которая наберёт больше всего баллов (очков).
Ведущая 1: Правила игры:
1. Игра будет состоять из 5 раундов. В 1,2,3,4 раундах будет по 5 вопросов. В последнем 5 раунде будет 1 задание.
2. В каждом раунде команды получат по 1 бланку определённого цвета.
(1 команда — жёлтого, 2 команда — зелёного).
3. В бланках под каждым вопросом будет подсказка с несколькими вариантами ответов. Задача команд выбрать правильный ответ и подчеркнуть.
4. На обсуждение каждого вопроса у команд будет 30 секунд. Обсуждать ответы надо так, чтобы соперники не услышали ваши ответы.
5. За каждый правильный ответ начисляется – 1 балл.
Ведущая 2:
6. Ведущие зачитывают вопрос, он появляется на экране. Команды получают бланк.
7. После каждого раунда бланки с ответами представители команд сдают жюри.
8. В это время на экране все увидят правильные ответы. Команды могут проверить свои ответы.
9. Жюри объявляет итоги раундов. Их результаты отражаются на табло.
10. Каждый игрок команды должен понимать, что Игра – это игра. Не стоит переносить игровую конкуренцию в реальную жизнь.
Ведущая 1: Команды, вы готовы приступить к игре?
Ведущая 2: Тогда мы начинаем. Желаем всем успеха!
Ведущая 1:
1 Раунд называется: V
«Сказка сказывается. »
Во многих сказках часто можно встретить слова, которые на первый взгляд не совсем понятны, их ещё называют устаревшими. Объяснение их значения мы найдём (взять с выставки словарь) в «Толковом словаре. ». Составил его Владимир Даль (показать словарь, вернуть словарь на выставку). В детстве каждому из нас читали сказки про удалых молодцев, про красных девиц. Даже начинались они необычно: «В некотором царстве, в некотором государстве…».
В известной русской народной сказке «Колобок» (ведущая берёт книгу с выставки и зачитывает): читаем
«Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, вот и наскребёшь муки на колобок»
Вопрос1 V
— Что такое сусек? (2-я ведущая раздаёт бланки командам)
В) Ящик
Время пошло! V
Время, отведённое для ответа на 1-й вопрос 1-го раунда, закончилось.
Ведущая 2:
Слушаем отрывок из сказки «Заяц-хваста» (ведущая берёт книгу с выставки и читает):
«Жил — был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам ходить, овёс воровать. Стал он хвастать:
У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. Рассказали другие зайцы тётке вороне про этого хвасту. Пошла ворона хвасту разыскивать и нашла его под кокориной».
Вопрос 2 V
— Что такое кокорина?
А) Пень
Время пошло! V
Время, отведённое для ответа на 2-й вопрос 1-го раунда, закончилось.
Ведущая 1: Слушаем отрывок из сказки Владимира Даля «Лиса и мужик» (ведущая берёт книгу с выставки и читает):
«Жила-была кума-Лиса; надоело Лисе на старости самой о себе промышлять, вот и пришла она к мужику на ночлег проситься:
Сжалился мужик, пустил лису, а она ему и говорит:
— Мужичок, мужичок, спрячь мой лапоток!»
Вопрос 3 V
Объясните значение слова «Лапоток»?
Б) Обувь
Время пошло! V
Время, отведённое для ответа на 3-й вопрос 1-го раунда, закончилось.
Ведущая 2: Наверное, трудно найти человека в нашей стране, который бы не знал и не любил сказки гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью русского языка. В его сказках также можно встретить много устаревших слов (ведущая берёт книгу с выставки и читает).
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу.
— Узнали сказку Пушкина? (ответ детей)
Вопрос 4 V
Что такое невод?
В) Сеть (рыболовная)
Время пошло! V
Время, отведённое для ответа на 4-й вопрос 1-го раунда, закончилось.
Ведущая 1: И последний отрывок из русской народной сказки «Кочеток и Курочка» (ведущая берёт книгу с выставки и читает).
«Жили-были курочка с кочетком. Пришли они в лес по орехи. Кочеток залез на орешню орехи рвать, а курочке велел на земле подбирать. Кочеток кидает, а курочка подбирает».
Вопрос 5 V
Кто такой «КОЧЕТОК?»
Б) Петушок
В) Мышь
Время пошло! V
Время, отведённое для ответа на 5-й вопрос 1-го раунда, закончилось.
Ведущая 2:
Время выполнять задание 1 раунда у команд закончилось. Просим передать свои бланки жюри. (Собрать бланки) А пока жюри подводит итоги, проверим свои ответы. Внимание на экран. V
Ведущая 1:
Правильные ответы: (дети или ведущие по очереди читают ответы с экрана)
V Кокорина — пень, коряга
V Невод – большая рыболовная сеть.
Ведущая 2: Жюри свою работу закончило и готово объявить итоги первого раунда. Вам слово.
(Жюри подводит итоги 1-го раунда, объясняет допущенные ошибки. На сцене поставить большой флипчарт и развесить листы по цвету команд. Вписывать фломастером очки за каждый раунд)
V Аплодисменты.
Переходим ко 2-му раунду.
2 Раунд называется: V
«Допиши словечко».
Ведущая 1: Пословицы и поговорки каждому знакомы с детства. Они появились во времена, когда на Руси не было письменности. Их называют золотыми зёрнами русского языка, маленькими жемчужинами, сокровищами народной мудрости. Благодаря пословицам и поговоркам, наш язык становится образнее, красочнее, ярче. А сами мы становимся немного мудрее.
Ведущая 2: На экране будут появляться пословицы, где есть пропущенное слово. Пословицы мы будем вам читать. Задача команд в своих бланках выбрать из четырёх вариантов ответов 1 правильный и его подчеркнуть. На выполнение заданий этого раунда у команд 3 минуты.
(1-я ведущая раздаёт бланки командам)
Внимание на экран. V (Ведущие по очереди читают пословицы. После прочтения каждой пословицы на слайде нужно нажать на значок «музыка». Музыка звучит — 30 секунд. После прекращения звучания музыки — следующий слайд).
Ведущая 1:
1. Беречь как зеницу …
а) ока
Ведущая 2:
V 2. Дорога … к обеду
в) ложка
Ведущая 1:
V 3. Работа … в лес не убежит
г) не волк
Ведущая 2:
V 4.У … глаза велики
б) у страха
Ведущая 1:
V 5. Рыбак … видит из далека
в) рыбака
Ведущая 2:
Время, отведённое на задания 2-го раунда, закончилось.
Команды, передайте, пожалуйста, свои бланки с ответами жюри. Пока жюри совещается и подводит итоги 2 раунда проверим ответы. Внимание на экран. Правильные ответы.V
(ведущие по очереди читают правильные ответы на экране)
Ответы:
Ведущая 2: V 1. Беречь как зеницу ока;
Ведущая 1: V 2. Дорога ложка к обеду;
Ведущая 2: V 3. Работа не волк в лес не убежит;
Ведущая 1: V 4. У страха глаза велики;
Ведущая 2: V 5. Рыбак рыбака видит из далека.
Ведущая 1: Жюри свою работу закончило и готово объявить итоги второго раунда. Вам слово.
VАплодисменты.
Ведущая 2: Следующий 3 раунд — музыкальный. Называется он:
«Герой в маске»
Участники команд будут слышать только слова песен из известных мультфильмов и фильмов для детей. Задача игроков по услышанному фрагменту определить этого героя. В бланках под каждым вопросом будет подсказка с несколькими вариантами ответов. Задача команд выбрать правильный ответ и подчеркнуть.
На обсуждение каждого вопроса у команд будет 30 секунд. Команды, готовы? Слушаем!
(1-я ведущая раздаёт бланки командам. Звучат по очереди небольшие музыкальные фрагменты песен)