Лицензии на авто в играх

Вопрос про лицензирование автомобилей

Здравствуйте, я являюсь разработчиком гоночный игры на Android. В данный момент в ней используются модели реальных автомобилей (Audi TT, BMW E92 и т.п.). Имена у них сейчас вымышленные. Логотипов брендов на них нигде нет и в игре также они нигде не отображены. Могу ли я использовать их реальные названия, но без значков на них и без логотипов брендов? Например сделать примерно такую надпись «Все названия автомобилей вымышленны и с реальными объектами не имеют ничего общего.». Ничем ли это не грозит со стороны автопроизводителей? Заранее благодарю за ответы.

VasiliyMaksimenko
> Могу ли я использовать их реальные названия
Нет.
Название автомобиля- это тоже торговая марка.

2First, спасибо за ответ, а если например в игре машина будет называться Audl TT вместо Audi TT (разница в последней букве l вместо i)

Полазай по форумам, найди неофициальные прозвища автомобилей и вставь их. И понятно и без палева.

VasiliyMaksimenko
> А вообще реально ли российскому инди-разработчику.
Нет, не реально.
За использование чужого бренда надо денег платить.

2First, понятно, спасибо.
Короче получается так что использовать модельки похожие на реальные машины без логотипов и значков с изменёнными названиями (одна-две буквы) достаточно безопасно?

VasiliyMaksimenko
> использовать модельки похожие на реальные машины без логотипов и значков с
> изменёнными названиями
Да, без проблем.
Желательно, чтоб совсем без палева- изменить какую-то незначительную деталь экстерьера.
Так делают китайцы, выпуская реальные машины.

Источник

Нужно ли мне получить лицензию на использование брендов реального автомобиля в игре? [Дубликат]

У этого вопроса уже есть ответ:

Мы небольшая команда, которая работает над автомобильной гоночной игрой, но мы не знаем о процессе лицензирования для фирменных автомобилей, таких как Nissan, Lamborghini, Chevrolet и т. д.

Второй вариант, который мы думаем об использовании не реального бренда с реальными моделями, возможно? Если у кого-то есть опыт с этим, вы можете поделиться им. Любая информация об этом приветствуется.

2 ответа

Да. Их имена, логотипы и конструкции кузова являются товарными знаками и не могут использоваться ни в каком качестве, кроме тех, которые явно разрешены законом о товарных знаках, что почти наверняка исключило использование в вашей игре. И ожидаем, что они будут полностью неспособны получить эти лицензии на разумных условиях, поскольку лицензии обычно очень дороги и снабжены списком оговорок длиной в милю.

Даже если вы будете платить им, компании будут видеть вашу игру в качестве еще одной рекламы для своих автомобилей. Они полностью откажутся работать с вами, если они не верят, что ваша игра заставит их машины выглядеть потрясающе и заставить ваших игроков покупать их.

В команде Forza 4 был «автомобиль-царь». Его полная работа заключалась в том, чтобы убедиться, что их модели автомобилей и характеристики автомобилей соответствуют различным лицензионным соглашениям, которые они имели, чтобы убедиться, что машины были смоделированы точно и так далее. Вам нужен парень полного времени, чтобы сделать это, если вы хотите лицензировать автомобили. И ожидайте странные несовместимые условия лицензирования и ожидайте тратить массу времени на их решение. Например, два производителя, которые хотят, чтобы их автомобиль был самым быстрым автомобилем в вашей игре, или которые отказываются разрешать цвет одного игрока, применимый к их машине, или отказывать в нанесении ущерба для их автомобиля или требовать, чтобы автомобиль может использоваться только в том случае, если вы моделируете каждую маленькую механическую деталь до такой степени, чтобы ваши художники или ваш двигатель не могли справиться.

Как и все вещи в маленькой игре и инди-пространстве, вам намного лучше быть оригинальным и уникальным.

Также помните, что если вы попытаетесь сделать игры с такими же точками продажи, что и названия AAA (например, настоящие автомобили, такие как Forza), ваша игра будет по сравнению с этими играми, и вряд ли выйдет с ней высокие оценки. Стремитесь быть уникальным, поэтому ваша игра может стоять в своем собственном, а не сравниваться с играми с десятками миллионов долларов, которые они вкладывают в них.

Как поясняет @Sean, попытка пойти с настоящим брендингом может стать кошмаром и вряд ли послужит вам хорошо.

Источник

Лицензируем авто для игры. Сложно ли это?

Автосимуляторы давно перестали быть развлечением и выросли в тренажёры для молодых пилотов и тестовые полигоны для концепт-каров. Но для многих людей игры подобного толка остались единственной возможностью прокатится на автомобиле мечты.
Как же так получается, что в одних играх мы видим огромный автопарк реальных автомобилей, а в других только вымышленные?

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

3d модель авто так, как её видит разработчик

Нам кажется, что производители автомобилей должны быть заинтересованы в гоночных играх не меньше, чем разработчики гоночных игр заинтересованы самими автомобилями. Ведь многие из нас первый раз сели именно за баранку виртуального автомобиля и стали мечтать о какой-нибудь Evo 8 после серии NSF. В реальности всё не так. Автопроизводители, в большинстве своём, мыслят стереотипами касательно видеоигр. В их понимании, гораздо выгоднее заплатить киношникам, что бы те рекламировали новый авто, чем бесплатно дать лицензию разработчикам видеоигр.
Сейчас же, для того, что бы получить разрешение использовать автомобиль в игре, нужно купить лицензию. Процесс этот долгий и довольно сложный. В автокомпаниях для этого есть специальные люди – менеджеры по лицензированию. Прежде чем дать разрешение, эти люди тщательно изучают все аспекты игры, просят предоставить скриншоты и ролики будущего проекта. Будьте уверены, производители элитных авто даже слушать вас не станут, если вы не предоставите демоверсию игры и ограничитесь только концептом, написанным на бумаге. Так же стоить учесть, что автоконцерны гораздо охотнее сотрудничают с известными разработчиками, нежели с новичками и независимыми студиями.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

SMS и Kunos Simulazioni одни из немногих свободных студий, которые смогли добиться высокой лояльности среди автопроизводителей

Менеджеры могут рассматривать заявку на лицензию несколько месяцев. Не редки случаи, когда процесс затягивался на год и даже больше. Если заявку всё же подтвердили, то начинается процесс выставления требований к разработчику. Основная их масса вполне разумна и логична:
• машина не должна ломаться сама по себе;
• она не должна сбивать полицейских и мирных граждан;
• представленная в игре машина ни как не должна портить репутацию компании;
• никаких проявления расизма и жестокости;
• авто должен всегда оставаться узнаваемым;
• нанесение повреждений не должно быть основной цель игры.
Кстати, именно по этой причине в GTA никогда не будет настоящих автомобилей – ни кто из автопроизводителей не хочет выдавать лицензии такой жестокой игре. И даже деньги здесь бессильны.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Next Car Game — ещё одна игра, в которой никогда не будет лицензированных автомобилей

Но иногда встречаются довольно странные требования:
• машина не должна падать со скалы. Если в игре есть скала, то машина должна автоматически остановится около её края;
• машина должна лидировать всегда и во всех гонках;
• у авто не должно разлетаться на осколки лобовое стекло. Трещина это максимум;
• авто не должен взрываться;
• Nissan GT-R запрещено подвергать внешнему тюнингу. Доводы «в Gran Turismo ведь можно кастомайзить авто» на японцев по какой-то причине не работают.
Кроме этого, в договоре всегда оговаривается, как сильно можно повредить автомобиль в целом и кузовные элементы в частности.
Бывает и так, что производители авто по велению левой пятки отзывают ранее выданные лицензии или не продают новые, мотивируя это тем, что «наши авто уже и так представлены во многих играх и создаётся впечатление, что они везде есть, но в реальном мире это не так и мы не хотим, что бы наши машины теряли уникальность». Да, бред, но и такое бывает.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Компания Кадзунори Ямаути единственная в мире видеоигр, способная диктовать свои условия сотрудничества

Если договор устраивает обе стороны, то приходит время подписывать бумаги и платить деньги. Но даже с первым у некоторых возникают проблемы. Так, к примеру, у российских автомобильных производителей нет менеджеров по лицензированию. Да что уж говорить, у них нет даже бланков и типовых договоров на этот случай. Ни кто из работников не знает и не умеет производить лицензирование контента. Японские производители не разрешают менять договор, а он полностью написал про коробочные игры на дисках и в нём нет ни слова про онлайн. Либо подписывай так, как есть, либо не подписывай вовсе.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Моды остались почти единственной возможностью увидеть российский автомобиль в игре

Касательно денежного вопроса стоит отметить, что сумма за лицензирование почти всегда отражает общий престиж фирмы. Так, получить лицензию Ferrari и Lamborgini стоит дороже всего. Минимальная сумма — 500 000 долларов, которую могут выставить только давней знакомой компании. Новички же могут заплатить и миллион, если выше оговоренные производители не уверены в качестве выпускаемой продукта. Кроме этого, автомобильные компании могут потребовать процент с продаж игры. Иногда, правда, можно совершить взаимовыгодный обмен, предоставив автоконцернам рендеры и деморолики для демонстрации их на автомобильных выставках. Но для этого нужно быть давним партнёром марки.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Ferrari laFerrari — одна из самых вожделенных, но и самых дорогих лицензий

Наконец, наступает долгожданный момент начала работ над новой моделью. Если автомобиль новый и стоит на конвейере, то автоконцерн может предоставить CAD-модель. Естественно, наложим строгие ограничения, основным из которых являет запрет на публичное распространение модели. Нарушение повлечёт судебные тяжбы и колоссальные по своим объёмам штрафы. Проблемы с переносом авто в игру наступают тогда, когда авто снят с производства или автопроизводитель отказывается давать трёхмерную модель. В таком случае на помощь приходит лазерное сканирование реального авто, что дорого, сложно, но наиболее достоверно, и попытки воссоздать модель ориентируясь на фотографии, это относительно дёшево, но долго не всегда получается достоверная модель.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Alfa Romeo TZ3 Stradale для Gran Turismo 6. Кликабельно

Всё выше написанное касается лицензирования автомобилей. Но как же дела обстоят с трассами?
Добыть лицензию трека стоит гораздо меньших усилий, владельцы трасс гораздо охотнее идут на контакт, их проще уговорить и счета они выставляют намного меньше. Сумма за лицензирование профессионального трека колеблется от 10 до 100 тысяч долларов в год. Иногда можно заключить договор на несколько лет, тогда лицензионные отчисления каждый последующий год будут уменьшаться. При переносе трека в игру так же стоит учитывать, что придётся сделать огромное количество фотографий, что влечёт за собой дополнительные затраты. Самые продвинутые студии вместо фотосъёмки используют лазерное сканирование.

К слову, если фотосъёмку можно вести почти в любое время, то заниматься лазерным сканированием можно лишь в строго отведённые дни и часы в году, когда трек полностью свободен от соревнований, трек-дней и ремонтных мероприятий.

Закреплённые на автомобиле датчики создают сложную, высокодетализированную точечную модель. После этого разработчики игры преобразуют точечную модель в трёхмерную и попутно уменьшают её детализацию. Сделано это в угоду оптимизации, т.к. для обработки в реальном времени «полной» версии трека понадобится суперкомпьютер, не иначе.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Лазерный Long Beach для iRacing

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Оборудование для лазерного сканирования трека. Снова iRacing

Лазерное сканирование, при кажущейся простоте, отнимает у разработчиков гораздо больше времени, чем перенос трека при помощи фотографий и чертежей. Но во втором случае очень сильно страдает детализация полотна, т.к. ни чертежи, ни фотографии не могут в полной мере передать изменение рельефа и состояние самого асфальта.
Лазерно сканированный трек имеет свои нюансы. Во-первых, полотно трека каждый год ремонтируют и обновляют, так что трёхмерная модель трека в игре довольно быстро устаревает. А во-вторых, всё равно приходится делать множество фотографий окружения, для более точной передачи антуража и атмосферы.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх
Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Не каждый сможет с ходу сказать, где фотография, а где скриншот

С городскими треками, по типу Monaco Grand Prix, всё ещё сложнее. Во-первых, нужно перенести сам трек в игру, а во-вторых, нужно получить разрешение у каждого владельца магазина, у каждой компании, чьи рекламные вывески расположены в городе и у каждого владельца здания, парка и достопримечательности. Вот по этой причине в GTA и ей подобным никогда не будет точных копий реальных зданий, а будут лишь их интерпретации. Получение всех необходимый разрешений затянулось бы на несколько лет, а бюджет игр возрастал бы в несколько раз. При этом для киношников нет ни каких ограничений – снимай как хочешь, где хочешь и не плати за это ни копейки.

Источник

Как лицензируют машины для игр. И почему в GTA никогда не будет реальных машин.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Это почти полный копипаст. Сперва хотел сделать рерайт, но никак не мог найти времени, а статья показалась достаточно интересной.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Гоночные игры сегодня — не только первый тренажер для будущих пилотов и инструмент для обкатки перспективных концепт-каров, но и самый доступный способ прокатиться на машине мечты. Но тут возникает проблема: машины мечты в вашей любимой игре может и не оказаться.

Любой, кто способен отличить «Mercedes» от «BMW», а «Mini-cooper» — от «Таврии», хотя бы раз задавался вопросом: почему в Gran Turismo и Need for Speed есть настоящие машины, а в Grand Theft Auto — нет? И почему в одной игре представлены «Porsche», «Ferrari» и «Lamborgini», а в другой — максимум «Toyota» и «Ford»?

Кажется, что производители автомобилей должны быть заинтересованы в видеоиграх не меньше, чем видеоигры — в них. Ведь игрок, полюбивший определенную марку или модель машины в игре, наверняка станет мечтать о ней и в реальной жизни. А дети и подростки сегодня впервые садятся за руль автомобиля именно в видеоиграх: лучшего способа выращивать себе аудиторию поклонников с младых ногтей для автопроизводителей просто нет — разработчики игр все уже придумали за них.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Но на деле все обстоит не так гладко: автомобильная и игровая индустрии — два очень разных мира со своими законами, правилами и предрассудками. И, несмотря на все возрастающую популярность видеоигр, эти миры до сих пор нередко общаются на разных языках. Разработчикам недостаточно просто построить в 3D-редакторе красивые модели, наделить их реалистичной физикой и вставить в игру. Сперва нужно получить у автопроизводителей специальное разрешение — лицензию. А это — сложный процесс, которым в игровых компаниях занимаются специальные люди — менеджеры по лицензированию. Именно от их работы во многом зависит то, какие машины мы с вами сможем увидеть в игре, а какие — нет.

Во время подготовки этого материала на мои вопросы ответили три менеджера по лицензированию, которые работают над абсолютно разными играми: Ксения Башкирова из Mail.Ru (World of Speed), Марко Массарутто из Kunos Simulazioni (Assetto Corsa) и Джей Эккель из SimBin (RaceRoom: Racing Experience). А также продюсер World of Speed Иван Возняк.

Работа над любой гоночной игрой почти всегда начинается с выбора тематики (стрит-рейсинг, серьезный автоспорт, внедорожные гонки и так далее) и составления списка машин, чемпионатов и трасс, которые в нее войдут. Правда, при этом необходимо учитывать один важный момент: производители машин едва ли отдадут лицензию на свои машины в руки неизвестному разработчику, который не сможет им показать хотя бы кусочек будущей игры.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Ксения Башкирова: Процесс лицензирования далеко не быстрый, поэтому работу над контрактами лучше начинать заранее, задолго до анонса игры. При этом компаниям интересно, о чем ваша игра. Они запрашивают скриншоты, ролики, демоверсию. Гораздо проще устанавливать первый контакт, имея частично готовый продукт, который можно продемонстрировать.

Иван Возняк: Издатели вроде Sony и Microsoft много лет занимаются гоночными играми, и никто не сомневается в качестве их продуктов. Я не видел их контракты, но уверен, что они их просто продлевают раз в несколько лет, добавляя туда какие-то новые модели и обновляя условия. Менее известным издателям и разработчикам все это достается не так просто.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Джей Эккель: За лицензии приходится платить — это нормальная практика сегодня. Но если вы в хороших отношениях с производителем автомобилей, то и ценник вам могут выставить не самый большой, а иногда все обходится взаимовыгодным обменом. Мы просто предоставляем производителю рендеры, ролики, специальные версии игры для демонстрации на выставках или иные материалы, которые они захотят использовать в рекламных целях. То есть «бесплатно» получить лицензию на ту или иную марку можно, для это нужны лишь хорошие, долгосрочные отношения с производителем. Он должен быть уверен в вас и ваших играх.

Иван Возняк: Есть компании, которые просто продают лицензию, а есть те, которые смотрят, в какой игре окажутся их машины. И стоимость лицензий у всех разная. Например, «Ferrari» — одна из самых дорогих компаний: они очень дорожат своей репутацией. Минимальный ценник у них — сотни тысяч долларов, то есть включить «Ferrari» в игру часто дороже, чем купить эту машину в реальности. Причем эту цену вы платите сразу при подписании контракта, а ведь многие требуют еще и процент от продаж игры. У всех по-разному, как договоришься. Опять же, все зависит от продукта. Онлайн-игра, мобильная — ценники для всех разные.

Джей Эккель: Если честно, включить в игру «Ferrari» или «Lamborgini» довольно просто — для этого нужен лишь большой чемодан денег. Поэтому позволить это себе могут только самые богатые издатели. Но в очень редких случаях «Ferrari» можно увидеть и в независимых автосимуляторах для PC, вроде Assetto Corsa.

Марко Массарутто: За то, что машины «Ferrari» есть в Assetto Corsa, нужно сказать спасибо нашему долгому и плодотворному сотрудничеству в разных сферах — я, к сожалению, не могу раскрыть все его детали. Некоторые результаты этого сотрудничества видны публике (как, например, симулятор Ferrari Virtual Academy), а некоторые — нет. Но обычно проблема лицензирования той или иной марки всегда решается деньгами — если там только не замешано эксклюзивное соглашение с кем-то третьим.

Как, например, у «Porshe», которые сейчас представлены только в играх Electronic Arts и нигде больше. Еще один повод для ненависти к EA 😉 Каждый автопроизводитель требует сумму, которая, которая, по его мнению, отражает престиж и историческое значение марки. Так что выбор всегда за издателями и разработчиками — нужно быть уверенным, что возможные продажи игры отобьют эти траты. Ну и немного настойчивости тоже не помешает — если доставать людей каждый день, они рано или поздно сдадутся и дадут вам лицензию!

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Джей Эккель: У автопроизводителей есть общее заблуждение, что в игровой индустрии вращается очень много денег, поэтому они иногда выставляют нам просто неподъемные цены. На самом деле, большая часть средств находится в руках крайне небольшого числа студий и издателей.

Иван Возняк: Бывало и такое, что готовая машина, скажем, марки «Aston Martin», уже была у нас в игре и идеально выглядела. Но из «Aston Martin» нам ответили, что именно сейчас они решили изменить политику компании по лицензированию и никому больше лицензий не давать. И модель из игры исчезает, отправляется ждать своего звездного часа. И этот случай — не единственный. Компании где-то хотят быть представленными, а где-то — нет.

Некоторые компании мотивировали свой отказ дать лицензию тем, что их машины и так представлены во многих играх, и они не хотят продавать лицензии кому-то еще. Чтобы у пользователей, не дай бог, не возникало ощущение, будто их машины есть везде. Ведь в реальной жизни они очень дорогие и редкие! Звучит странно, но встречалось и такое.

Ксения Башкирова: Но прежде чем вы получите лицензию, придется пройти множество бюрократических процедур: тут многое зависит от лицензиара. «Fiat», например, сейчас слился в одну компанию с «Chrysler», и договор лицензирования согласовывается сначала в Италии, а затем в офисе «Chrysler», в США. Это еще в случае прямого общения. Ведь у многих производителей есть официальные агентства, которые представляют их интересы в вопросах лицензирования.

Особенно сложно работать с российскими автопроизводителями, потому что для них видеоигры — это совсем новый опыт. Общение часто происходит в формате официальных запросов на бумаге. И мы им действительно пишем подобные запросы вроде «Просим рассмотреть вопрос о возможности сотрудничества» на официальном бланке.

Самым сложным в заключении контракта с одним из российских производителей было найти в организации человека, который отвечает за вопросы договоров в отношении интеллектуальной собственности. Потому что для них это нетиповая процедура, несовместимая с основной деятельностью. Никто не понимает, как договор лицензирования для онлайн-игры должен выглядеть, у них нет шаблонов и процедур для подобных случаев. Иностранные компании обычно намного опытнее, у них уже есть свои шаблоны договоров, которые, к сожалению, обычно ориентированы на коробочные игры с множеством пунктов про ритейл и диски что, соответственно, требует адаптации для онлайн-игр.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Иван Возняк: Есть еще сложность языковая: не все бизнес-модели одинаковые и объяснить, кому же они дают лицензию, не так-то просто. Некоторые японские компании вообще настаивают на том, что менять их типовой договор нельзя. А он целиком написан про коробочные игры на дисках и там ни слова нет про онлайн. Либо подписываете как есть, либо отстаньте.

Ксения Башкирова: Если подходить к подобному договору формально, можно подписать типовой договор и ничего не платить, так как в нем есть четкая ссылка на доходы от продажи дисков с игрой, которых в случае с World of Speed не будет.

Иван Возняк: У японцев вообще очень много странностей. Компания «Nissan», например, запрещает в игре кастомизировать Nissan GT-R. Есть стандартная модель — и с ней нельзя ничего делать, даже спойлер новый установить. Им показываешь YouTube-видео из Gran Turismo 6, в которой ту же самую машину можно тюнинговать, но они все равно отвечают — нет. GT-R прекрасен сам по себе.

Все зависит от людей: например итальянцы всегда относятся к любому сотрудничеству с распростертой душой. Они искренние, говорят «обязательно приезжайте к нам в Маранелло, мы вам все, все покажем!».

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Ксения Башкирова: Но вообще особые требования есть у всех — например, к тому, что из себя представляет игра и как в ней ведет себя машина. Базовые требования: не сбивать пешеходов, не убивать полицейских, никаких проявлений жестокости или расизма. Машины не должны взрываться, не должны ломаться сами по себе, не должны падать с края скалы, то есть если в игре есть обрыв, машина должна просто подъехать к краю и остановиться. Вероятно поэтому в GTA лицензированных машин нет и, скорее всего, не будет — автопроизводители просто не готовы к такому.

Один из британских производителей специально указывает, что если стекло бьется — оно не должно разлетаться на осколки, допустимы только трещины. Есть контракт, в котором написано, что повреждения кузова допустимы, однако никакие части не должны отлетать, В другом контракте указано, что степень повреждения машины этого производителя должна быть сопоставима с повреждениями других машин в игре. Третий производитель требует, чтобы машина, несмотря на повреждения, оставалась узнаваемой.

Есть еще одно базовое правило: нанесение урона автомобилю не должно быть основной целью игры. Им важно не повредить свой имидж.

Иван Возняк: Многие особо указывают, что премировать игрока за неправильное вождение — нельзя. Например, нельзя врезаться на машине в стену, сбить кого-то и получить за это бонус. Нарушение правил, выезд на встречную полосу — можно, а все это — нельзя.

Лицензии на авто в играх. Смотреть фото Лицензии на авто в играх. Смотреть картинку Лицензии на авто в играх. Картинка про Лицензии на авто в играх. Фото Лицензии на авто в играх

Марко Массарутто: В голливудских фильмах аварии, взрывы и убийства все равно происходят, причем с участием реальных автомобилей в кадре. И некоторые производители даже приплачивают создателям фильмов за то, чтобы их машины там засветились. Видимо они считают, что фильмы рассчитаны на более широкую, платежеспособную аудиторию, чем игры. Хотя гоночным играм реальные автомобили нужны куда больше.

Иван Возняк: Мне кажется, эти двойные стандарты уже постепенно начинают уходить в прошлое, но не для всех. Самое интересное сотрудничество между игровой и автомобильной индустрией, которое я видел, было у Gran Turismo 6 — с созданием концепт-каров для игры. Я уверен, что Sony и Polyphony Digital никому за это не платили, все было за счет производителей. А ведь это достаточно большие деньги — над одним только концептом «Мерседеса» работало 20 человек. Казунори Ямаути и Gran Turismo могут это себе позволить. Они для индустрии — что-то вроде ледокола, который пробивает дорогу. Возможно, пример Gran Turismo что-то изменит, и автопроизводители сами будут выстраиваться в очередь к разработчикам видеоигр, сами предлагать включить туда свои машины. Но пока происходит наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *