Лицензионное вознаграждение whoosh что такое
Whoosh списывают деньги с карты Сбербанка — что делать?
Сегодня большой популярностью пользуются так называемые прокаты кикбайков, то есть электросамокатов. Принцип заключается в том, что пользователь через приложение находит стоянку компактного транспортного средства, берет его, катается, а потом ставит его на другую стоянку, которая ему удобнее. При этом также через приложение происходит оплата. При регистрации на сервисе все юзеры сразу привязывают карты, поэтому оплата происходит удобно и автоматически. Но не так давно стали появляться сообщения о том, что Whoosh списывают деньги с карты сбербанка. Некоторые пользователи обнаруживают, что операции могут выполняться даже в ночное время, когда они крепко спят. Причем речь идет не о символических суммах. У некоторых списывается 400 руб., а других – 5000-6000. Попробуем разобраться, почему это происходит и, что делать в подобной ситуации.
Что собой представляет сервис Whoosh
В нашей стране сервис появился совсем недавно, в 2019 г. Однако буквально за несколько лет он превратился в крупную сеть, охватывающую все крупные города России. Прокат скутеров осуществляется через мобильное приложение, которое пользователь загружает в Google Play или App Store.
После быстрой регистрации и привязки карты можно нажать кнопку «найти самокат» и приложение покажет наиболее близко расположенное доступное транспортное средство.
Как происходит оплата проката самокатов в Whoosh
Перед тем, как пользователь начинает поездку на самокате, который он берет в аренду, на его счет блокируется так называемый депозит в размере 500 руб. Бронь транспорта можно выполнять за 10 минут. Через один аккаунт можно брать до 3 самокатов.
За одну поездку с банковской карты клиент списывается:
Соответственно, если пользователь катался на самокате 1 час, то с него будет списано от 350 до 505 рублей. Суммы могут незначительно отличаться, так как в Whoosh предусмотрены разные тарифы. Со всеми особенностями оплаты стоит ознакомиться до поездки.
Для этого достаточно перейти во вкладку «Оплата» через приложение. Также нужно знать, что человек сам решает, будет ли он платить страховку и задает этот параметр в настройках приложения.
Почему происходят лишние списания средств со счетов Сбербанка
Whoosh – это система автоматических платежей. Деньги списывает не оператор, а робот, который работает по определенному алгоритму. Разумеется, есть вероятность, что произошел сбой и с депозитов клиентов начали списываться лишние средства. Но с наибольшей вероятностью человек, взявший в аренду самокат, элементарно нарушил правила ПДД.
Проблема в том, что пользователи сервиса Вуш редко обращают внимание на пользовательское соглашение. В нем указано, что при аренде самоката на счету пользователя (соответственно и на карте Сбербанка) может быть сразу заблокировано 500 руб. Эта мера нужна для того, чтобы исключить вероятность того, что на счету клиента не окажется нужной суммы. Поэтому сервис замораживает близкую к минимальной сумму. Если человек проехал несколько минут или конечная сумма аренды ниже 500 руб., то разница возвращается на его банковский счет в течение 3-7 дней. Если денежные средства списали, но не вернули, значит есть вероятность того, что сервис взял деньги в качестве штрафа.
В каких ситуациях Вуш списывает с карты 500 руб. на штраф
Для многих самокат является чем-то вроде игрушки, но мало кто понимает, что он также относится к категории транспортных средств. Поэтому есть ряд условий и правил, которые нужно обязательно соблюдать.
Штраф в размере 500 руб. предусмотрен в случае, когда пользователь:
В этом случае депозит в размере 500 руб. не возвращается и уходит в счет погашения штрафа. Дополнительно с карты снимаются деньги за состоявшуюся поездку.
Когда Whoosh снимает штраф в размере 1000 руб.
Более крупное «наказание» предусмотрено в случае, если пользователь не только выехал за пределы допустимой зоны перемещение, но и не возвращается в нее более получаса. Также лишиться этой суммы можно в ситуации, если самокат не движется более получаса, но находится вне парковки. Подобное условие выглядит немного странным, но нужно его помнить.
Также запрещается перевозить вушбайки в метро и допускать полную разрядку аккумулятора или некорректную парковку. Все это чревато штрафом.
Если же пользователь не оплачивает полную стоимость аренды в течение 2-х суток, то за каждый день просрочки ему начисляют пеню в размере 2% от суммы. Это значит, что через несколько месяцев она может значительно вырасти. Поэтому рекомендуется всегда проверять через приложение, нет ли непогашенных платежей.
При каких обстоятельствах можно получить штраф в 5000 руб. от Вуш
Такой крупный штраф предусмотрен в нескольких ситуациях:
Также с карты Сбербанка может быть списана и более внушительная сумма. Например, если самокат был утрачен или пользователь нанес ему ущерб и теперь транспорт не подлежит восстановлению, то придется оплатить полную стоимость нового самоката аналогичной модели. Как правило, за модели S и M штраф составляет 35000 руб., если был утерян или серьезно поврежден самокат серии L, то придется оплатить до 90000 руб. Подробнее: Какие самокаты в Whoosh.
Как вернуть деньги
Если вы уверены, что не нарушали правил и точно не должны быть оштрафованы, то списания средств с карты Сбербанк можно считать несанкционированными. В сети можно найти массу историй, из которых становится очевидно, что вины клиентов не было, но Вуш упорно их штрафовал.
Если такое произошло, то лучшим решением будет обратиться в техподдержку сервиса по адресу support@whoosh.bike. Также можно попробовать прояснить ситуацию через чат мобильного приложения. Нужно максимально подробно описать ситуацию и приложить скриншоты, подтверждающие списания средств с карты Sberbank.
Если со стороны Whoosh в возврате средств отказано, то нужно написать в банк или посетить отделение лично. Если вы уверены, что списание было незаконным, то так его и называйте, чтобы оператор банка смог составить соответствующую заявку. Также нужно будет подать заявление на возвратный платеж (чарджбэк). Так как средства были списаны в счет услуг сервиса, клиент финансовой организации вправе опротестовать такие списания.
Хоть подобное разбирательство с большой вероятностью и растянется на долгое время, при должной юридической подготовке вы сможете получить ваши денежные средства обратно. При использовании сервиса Whoosh нередко происходят такие недоразумения. Поэтому все больше людей с опаской относится к аренде такого плана.
Сервис аренды самокатов Whoosh получил почти ₽2 млрд от ВТБ и «Открытия»
Что такое Whoosh
По данным СПАРК, паевому фонду «ВТБ Капитал пре-АйПиО фонд» принадлежит 13,7% акций компании, еще 12,95% у зарегистрированного на Каймановых Островах фонда «Айпи Гроус Фанд ЭсПиСи» (его бенефициаров представители Whoosh не раскрывают). Доли четырех сооснователей компании (44,68% — у Дмитрия Чуйко, 12,12% — у Егора Баяндина, 11,8% — у Сергея Лаврентьева и 4,76% — у Олега Журавлева) находятся под обременением банка «Открытие».
По словам Чуйко, полученные средства компания планирует вложить в расширение географии и увеличение парка электросамокатов более чем до 35 тыс. к началу сезона 2021 года. Он ожидает, что это приведет к росту числа пользователей сервиса с 2 млн (оценка на конец прошлого года) до не менее чем 6 млн.
Часть средств планируется инвестировать в доработку софта и оборудования. По словам Чуйко, в этом году на улицах появятся новые самокаты с улучшенными ходовыми характеристиками и технологической составляющей. Ранее компания уже реализовала зоны ограничения скорости, в которых ради безопасности пользователя самокат едет медленнее. «Сейчас мы создаем новый IoT-контроллер (Internet of Things, интернет вещей), который позволит анализировать внешнюю обстановку — препятствия на пути, качество дорожного покрытия и воздуха и др. Благодаря этим данным мы сможем дополнительно ограничивать скорость, выстраивать наиболее оптимальные по скорости и комфортности маршруты и т.д.», — рассказал Чуйко.
Основатель компании добавил, что в будущем она будет рассматривать варианты выхода за рубеж, поскольку на европейском рынке «есть большие игроки, которые с точки зрения сервиса, софта и технологий сильно позади». Но для этого сначала компании необходимо закрепиться во многих российских городах и найти иностранного стратегического инвестора, «который сможет дать компании какую-то дополнительную ценность, кроме денег».
В «Открытии» детали сделки раскрыть отказались. При этом вице-президент банка Тимур Хамраев отметил, что рынок микромобильности «имеет значительные перспективы в городах-миллионниках России, по разным оценкам экспертов, это около 50–80 тыс. электросамокатов».
Главный исполнительный директор «ВТБ Капитал Инвестиции» Владимир Потапов заявил РБК, что сделка направлена на получение инвестиционного дохода, поскольку вложены средства пайщиков Pre-IPO фонда. «Мы намерены выйти из данного проекта с прибылью на горизонте до трех-четырех лет», — заявил он, отметив, что средства фонда «вкладываются в непубличные перспективные высокотехнологичные быстрорастущие компании с устойчивой финансовой моделью и планами по выходу на IPO в дальнейшем или привлечению стратегического инвестора».
Однако основатель инвесткомпании A.Partners Алексей Соловьев считает, что, несмотря на то что «ВТБ Капитал» получил долю в компании за счет средств паевого фонда, это может быть частично стратегическая инвестиция для развития экосистемы банка. Совладелец сервиса аренды велосипедов и электросамокатов Urent Андрей Азаров говорит, что после разгара пандемии рынок микромобильности активно растет во всем мире, а в России он ожидает кратный рост пользователей. «Банки активно идут в микромобильность во всем мире. Деньги нужны на закупку новой техники. ВТБ планирует строить свою экосистему. Велосипеды уже есть, сейчас добавятся самокаты», — отметил он. По планам самой Urent, у нее будет около 60 тыс. самокатов в 2021 году.
В 2016 году банк ВТБ полностью консолидировал пакет акций оператора городской программы велосипедов «Ситибайк», которая была запущена в 2013 году. В конце 2020 года «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что весь бизнес оценивается в 886 млн руб., при этом парк компании состоит из 6,77 тыс. велосипедов и 630 станций. По данным издания, ВТБ согласился безвозмездно передать половину акций компании мэрии Москвы, взамен «Ситибайк» может получить дополнительные инвестиции со стороны московского правительства.
Лицензионное вознаграждение whoosh что такое
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Правообладатель обязан:
4.1.1. Обеспечить Пользователю доступ к Мобильному приложению и возможность его использовать в соответствии с условиями Договора за исключением случаев, предусмотренных Договором (в частности, пунктом 3.8 настоящей Оферты);
4.1.2. Предоставить Пользователю через Мобильное приложение информацию об СИМ, его основных технических характеристиках, размере лицензионного вознаграждения и арендных платежей и прочих условиях Договора;
4.1.4. Самостоятельно нести расходы на содержание СИМ, возникающие в связи с его нормальной эксплуатацией (за исключением расходов, которые прямо возложены на Пользователя Договором);
4.1.5. Надлежащим образом исполнять иные обязанности, вытекающие из Договора и предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Правообладатель вправе:
4.2.1. Осуществлять проверку сведений, в том числе персональных данных, предоставляемых Пользователем в момент регистрации в Мобильном приложении, а также иных сведений, указанных в пунктах 3.7-3.8 настоящей Оферты;
4.2.2. Приостанавливать или прекращать доступ Пользователя к Мобильному приложению (в том числе блокировать аккаунт Пользователя) в случаях, установленных пунктами 3.6 и 3.8 настоящей Оферты, при наличии у Пользователя задолженности по Договору, а также при наличии у Правообладателя подозрений в осуществлении мошеннических действий с использованием аккаунта Пользователя либо неправомерных действий в отношении СИМ, других пользователей либо третьих лиц, а равно при наличии любого из оснований для расторжения Договора Правообладателем, указанных в пункте 9.2 настоящей Оферты;
4.2.3. Обрабатывать персональные данные Пользователя, предоставленные в момент регистрации в Мобильном приложении, а также полученные при заключении и исполнении Договора;
4.2.4. Осуществлять проверку задолженности Пользователя по Договору, а также по иным договорам между Пользователем и Правообладателем, в случае если таковые были заключены;
4.2.5. Осуществлять контроль за обеспечением сохранности СИМ, а также за его техническим состоянием, контролировать соответствие эксплуатации СИМ целям, установленным настоящим Договором;
4.2.6. Отказать в заключении Договора, в случае предоставления Пользователем в момент регистрации в Мобильном приложении недостоверных или неполных данных, требуемых для регистрации;
4.2.7. Отказать в заключении Договора, приостановить либо прекратить его действие, при наличии у Пользователя задолженности, вытекающей из Договора и/или иных заключенных между Пользователем и Правообладателем договоров, до момента погашения задолженности в полном объеме, а также в случае нарушения Пользователем иных условий данного Договора;
4.2.8. В одностороннем порядке вносить изменения в Оферту (Договор) (в т.ч. в стоимость, включая лицензионное вознаграждение и арендную плату, и в условия аренды СИМ) путем размещения новой редакции настоящей Оферты, содержащей измененные условия Договора на Сайте Правообладателя по адресу https://whoosh.bike/terms и/или в Мобильном приложении. Риск неознакомления с изменениями Договора несет Пользователь. При несогласии Пользователя с изменениями Договора он обязан прекратить использование Мобильного Приложения. Продолжение использования Мобильного Приложения после изменения Договора считается согласием с внесенными изменениями.
4.2.9. В случае удаления СИМ Пользователем от Зоны поездок более чем на 1 километр либо в иных случаях, вызывающих у Правообладателя мотивированные подозрения в хищении СИМ, заблокировать движение СИМ с помощью (в том числе с помощью программно-технических средств Правообладателя) и заявить в правоохранительные органы о факте хищения, а также прибегнуть к иным предусмотренным законодательством РФ способам защиты своих прав;
4.2.10. В случае наличия у Правообладателя достаточных оснований полагать о возможности совершения Пользователем мошеннических действий, а также иных проявлениях недобросовестного поведения Пользователя (в том числе использования СИМ или Мобильного приложения не в соответствии с их назначением или иного нарушения Пользователем Договора), в одностороннем порядке прекратить исполнение по Договору, уведомив Пользователя через Мобильное приложение, а также приостановить доступ Пользователя к Мобильному приложению, заблокировать движение СИМ с помощью программно-технических средств Правообладателя (в том числе без прекращения Аренды), а в случае необходимости также принудительно завершить Аренду Пользователем СИМ.
4.2.11. Перевести СИМ в режим экономии энергии (снижение скорости) в случае снижения заряда аккумулятора до критически низкого уровня, в зависимости от модели СИМ.
4.2.12. В случае возникновения у Правообладателя сомнений относительно правомочности использования зарегистрированной учетной записи, Правообладатель вправе направить по электронной почте, указанной Пользователем при регистрации в Мобильном приложении, запрос, о предоставлении дополнительной информации о личности Пользователя, в том числе, фотографий страниц его паспорта, или иного документа, удостоверяющего личность. Стороны договорились, что при непредставлении ответа на запрос, Правообладатель вправе приостановить, а по истечении трех суток прекратить действие настоящего Договора.
4.2.13. Снизить максимальную скорость СИМ в случае заезда СИМ в Зону ограничения скоростного режима (пункт 1.7 настоящей Оферты).
4.2.14. Правообладатель вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить функциональные возможности Мобильного приложения (обновить Мобильное приложение) и отказать в предоставлении исполнения по Договору Пользователю, на мобильном устройстве которого установлена старая (необновленная) версия Мобильного приложения, либо Пользователю, мобильное устройство которое признается небезопасным для Мобильного приложения.
4.2.15 Принудительно завершить Аренду Пользователем СИМ и заблокировать движение СИМ с помощью программно-технических средств в случае если срок Аренды СИМ превышает 4 (Четыре) часа.
4.3. Пользователь вправе:
Пользователь вправе пользоваться Мобильным приложением и СИМ на условиях, предусмотренных Договором.
4.4. Пользователь обязан:
4.4.1. До начала использования СИМ произвести его осмотр на предмет наличия повреждений, проверить техническое состояние СИМ и его пригодность к эксплуатации, в том числе в рамках нулевой поездки (пункт 6.5 настоящей Оферты);
4.4.2. При обнаружении повреждений или иного рода ухудшений СИМ до начала его использования, сообщить об этом Правообладателю и отправить ему фотографии через чат Службы поддержки пользователей в Мобильном приложении. В случае если Пользователь до начала использования не уведомил Правообладателя о существующих повреждениях или иного рода ухудшениях СИМ, Пользователь признает себя виновным в причинении повреждений во время Аренды им СИМ, если такие были обнаружены другим Пользователем или Правообладателем в дальнейшем;
4.4.3. Соблюдать порядок принятия СИМ в Аренду и завершения Аренды, предусмотренный разделом 7 настоящего Договора;
4.4.4. Использовать СИМ в строгом соответствии с его целевым назначением;
4.4.5. Не передавать СИМ в пользование третьим лицам в субаренду, а также использовать СИМ лично, за исключением случаев Групповых поездок;
4.4.5.1 Пользователь не вправе передавать СИМ в пользование третьим лицам не достигшим возраста 18 лет;
4.4.6. Обеспечивать сохранность СИМ с момента приема его в Аренду до момента прекращения Аренды;
4.4.7. Бережно использовать имущество Правообладателя, а также принимать меры по предотвращению ущерба имуществу Правообладателя. В связи с этим, Пользователю воспрещается ряд следующих действий:
4.4.7.1 Пользователю воспрещается использовать СИМ на неровных поверхностях, вне тротуаров и дорожек с твердым покрытием, переезжать через любые ямы, выбоины, горки, иные неровности, отличающиеся от основного полотна более чем на 3 см, равно как и имеющие острые края, либо иные особенности дорожного полотна, создающие дополнительную нагрузку для колес СИМ, лужи глубиной более 1 см вне зависимости от возможности внешнего определения глубины;
4.4.7.2. Пользователю воспрещается использовать СИМ для езды по бездорожью, пересеченной местности;
4.4.7.3. Пользователю воспрещается выполнять акробатические трюки, совершать прыжки, наезды на препятствия, бордюры, ступени; использовать СИМ в соревнованиях; дрифтовать; приводить в движение электродвигатель, нажимая курок газа при отсутствии движения Электросамоката;
4.4.7.4. Пользователю воспрещается использовать СИМ для транспортировки, буксирования грузов; передвигаться на СИМ более чем одному человеку, а также перевозить детей и животных; перемещаться на СИМ при превышении суммарного веса (с одеждой, сумкой, рюкзаком и т.д.) свыше 100 кг;
4.4.7.5. Пользователю воспрещается оставлять СИМ после окончания аренды в труднодоступных местах (подъезд, закрытая территория и так далее), пристегивать его к неразрешенным конструкциям (перила переходов, входных групп магазинов и подъездов, оконные решетки и др.) или иным образом блокировать СИМ;
4.4.7.6. Пользователю воспрещается складывать СИМ (в том числе с использованием штатного механизма);
4.4.7.7. Пользователю воспрещается снимать наклейки, идентификационные номера, штрихкоды, равно как и наносить надписи, наклеивать наклейки, наносить пометки, повреждать лакокрасочное покрытие СИМ, пачкать его (за исключением нормального загрязнения платформы уличной обувью);
4.4.7.8. Пользователю воспрещается допускать полный разряд аккумулятора СИМ;
4.4.7.9. Пользователю воспрещается использовать технологии или предпринимать действия, которые могут нанести вред Сайту Правообладателя, Мобильному приложению, СИМ, иному имуществу Правообладателя;
4.4.7.10. Пользователю воспрещается вносить любые изменения в Мобильное приложение, а также в СИМ или его отдельные части, изменять какие-либо характеристики, производить улучшения или ухудшения СИМ;
4.4.7.11. Пользователь не вправе оставлять СИМ без движения вне Парковки в течение более 30 минут в течение периода Аренды (при незавершенной Аренде).
4.4.8. Незамедлительно известить Правообладателя через Мобильное приложение о любых повреждениях СИМ, полученных во время проката, отключении любой из систем, иных неисправностях, дорожно-транспортных происшествиях с участием СИМ; нарушениях функционирования Мобильного приложения. При таких обстоятельствах Пользователь должен прекратить использование СИМ, о чем требуется проинформировать Правообладателя через чат службы поддержки в Мобильном приложении или по электронной почте support@whoosh.bike;
4.4.9. Принимать надлежащие меры для защиты своей учетной записи, включая свои имя и пароль, в Мобильном приложении от несанкционированного использования другими лицами, и незамедлительно сообщить Правообладателю соответствующую информацию, в случае обнаружения такого использования;
4.4.10. Пользователь не вправе передавать данные своей учетной записи третьим лицам;
4.4.11. Использовать Мобильное приложение исключительно в пределах, установленных Договором, и не допускать нарушения исключительного права Правообладателя на Мобильное приложение;
4.4.12. Следить за обновлениями информации на Сайте Правообладателя, а также в Мобильном приложении;
4.4.13. Своевременно, в соответствии с условиями настоящего Договора уплачивать лицензионное вознаграждение и арендную плату, оплачивать иные платежи, предусмотренные Договором, обеспечивать на банковской карте, указанной Пользователем во исполнение условий настоящего Договора, денежные средства в количестве, достаточном для оплаты проката СИМ и уплаты лицензионного вознаграждения;
4.4.13.1 Своевременно, в соответствии с условиями настоящего Договора оплатить в полной мере прокат СИМ, даже если СИМ из-за снижения заряда перешёл в экономный режим, либо отключился из-за того, что был разряжен во время предыдущего периода аренды этим Пользователем;
4.4.14. По завершении использования и прекращении проката Пользователь обязан корректно припарковать СИМ.
4.4.15.3. В случае невозможности выполнить корректную парковку по уважительным причинам, связанным с техническими сложностями в работе Мобильного приложения или самого СИМ, после получения подтверждения от Службы поддержки СИМ может быть припаркован на обочине дороги или на тротуаре, но таким образом, чтобы его расположение не препятствовало движению пешеходов и/или транспортных средств. Пользователь не должен допускать парковки СИМ на трамвайных путях, на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов; на полосе для велосипедистов; на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси.
4.4.15.4. О парковке СИМ в порядке пункта 4.4.15.3 настоящей Оферты, а также о причинах, вызвавших необходимость такой парковки (воспрепятствовавших корректной парковке) Пользователь должен незамедлительно уведомить Правообладателя через чат со службой поддержки Пользователя в Мобильном приложении.
4.4.16. СИМ должен быть возвращен Правообладателю в технически исправном состоянии, без каких-либо повреждений, в порядке, предусмотренном Договором, включая пункт 4.4.14 настоящей Оферты;
4.4.18.1. Как во время периода Аренды, так и вне рамок периода Аренды Пользователю запрещено перевозить СИМ в автомобиле, автобусе, троллейбусе, такси и в любом ином транспорте (любым иным способом), спускаться на СИМ в метро, заезжать на нем или заносить/завозить его внутрь зданий, территорий ограниченного доступа и т.д.
4.4.18.2. В случае выезда (перемещения любым иным способом) СИМ за пределы Зоны поездок Пользователь обязан незамедлительно возвратить СИМ в Зону поездок. Время нахождения СИМ за пределами Зоны поездок включается в период Аренды и подлежит оплате.
4.4.19. Не допускать причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, в том числе других участников дорожного движения. В случае причинения вреда с использованием СИМ, Пользователь привлекается к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.