Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

от 21 апреля 2001 г. N 312

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

2. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя услуги согласно приложению.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических и противопожарных норм, а также настоящего Положения;

б) наличие профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

в) соответствие качества оказываемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств установленным требованиям.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых услуг) и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов с изменениями и дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (если копии не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов);

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять работы, составляющие лицензируемую деятельность;

д) сведения о производственных площадях и оборудовании, обеспечивающих выполнение указанного в заявлении перечня услуг;

е) копия сертификата на выполняемые услуги в случаях, когда сертификация услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;

ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

9. Лицензирующий орган в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней с даты представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью.

10. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых услуг);

е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.

11. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов.

12. Передача лицензии (ее копии) другому юридическому или физическому лицу не допускается.

13. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

14. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом по заявлению лицензиата, решение по которому должно быть принято в срок не более 5 дней со дня поступления заявления.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в течение 3 дней после принятия лицензирующим органом соответствующего решения с указанием причин отказа.

17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого им с независимыми экспертами.

18. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию по согласованию с соискателем лицензии.

В состав экспертной комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

19. Независимая экспертная комиссия в течение 30 дней с даты получения заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку их соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение.

Соискатель лицензии или его представитель, при наличии оформленной в установленном порядке доверенности, имеет право присутствовать на заседаниях независимой экспертной комиссии.

20. Экспертное заключение представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

22. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

24. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

25. Лицензирующий орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

26. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы.

27. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.

28. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения.

29. В случае приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.

30. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, он представляет в лицензирующий орган соответствующие документы.

Лицензирующий орган вправе провести проверку устранения указанных обстоятельств.

В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа.

31. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия в течение 20 дней с даты получения подтверждения об устранении таких обстоятельств и в 3-дневный срок уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы, а также лицензиата.

При возобновлении действия лицензии плата не взимается.

32. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня отправления соискателю лицензии уведомления о выдаче лицензии;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

34. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

35. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

36. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов, а также лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

37. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) сведения о лицензиате;

б) сведения о лицензирующем органе;

в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, с указанием выполняемых услуг;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии и дата ее выдачи;

е) сведения о переоформлении лицензии;

ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

38. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

Источник

Лицензия для открытия автосервиса

Бизнес в сфере ремонта автомобилей – это вид занятости, который будет постоянно приносить ощутимый доход, поскольку автовладельцы народ не бедный, и все из них хотят, чтобы машина служила как можно дольше и лучше. Как свидетельствует практика, среднестатистический автосервис обладает рентабельностью 70-75 процентов, подсчет велся таким образом:

Если на вашем боксе работает несколько таких мастеров, реклама поставлена на хороший уровень, то отбоя от клиентов не будет. Правда, придется потратится на документы, покупку оборудования, аренду помещений, регистрацию.

Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Картинка про Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей

Самый первый вопрос, который беспокоит будущих предпринимателей – нужна ли лицензия для открытия автосервиса?

Спешим успокоить – согласно новому федеральному закону “О лицензировании отдельных видов деятельности” в 12 статье ремонт автомобилей не значится, то есть лицензию получать не нужно ни для физических лиц, ни для ООО и так далее.

При желании можно будет пройти добровольную сертификацию, но это скорее рекламный ход, чтоб подтвердить высокий уровень подготовки ваших специалистов.

Какие же документы нужно предоставить для открытия собственного дела по ремонту автомобилей?

Во-первых, нужно оформиться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, для этого есть определенная процедура. Скажем сразу, что открыть ИП значительно проще и быстрее, а если бизнес не пойдет, то прекратить деятельность тоже довольно просто, тогда как для закрытия ООО вам придется проходить сложную процедуру различных проверок и ревизий, которая может затянуться на несколько месяцев.

И ИП и юрлица должны также предоставить документы на аренду помещений, причем СЭС и пожарный надзор должны поставить свои печати, что данные помещения соответствуют всем нормам, ГОСТам и СНИПам.

Если владелец все же хочет пройти добровольную сертификацию, то ему нужно обратиться в Транспортную инспекцию с такими документами:

Вот и все – лицензия будет выдана в течение месяца, хотя и на протяжении этого срока можно продолжать работу.

Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Картинка про Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей

Однако, после того, как необходимость получать лицензию отпала, появилась новая проблема – обязательные сертификаты соответствия на все расходники и комплектующие. То есть любые запчасти, горюче-смазочные материалы, оборудование – все должно быть сертифицировано. Если вы заключаете контракт с какой-либо компанией на поставки запчастей, то все они должны идти с сертификатами соответствия установленного образца.

Прошли уже те времена, когда можно было из какой-то старой или битой машины вытянуть еще нормальные запчасти и использовать их при ремонте. Авторазборками занимаются предприятия, которые имеют соответствующие разрешения.

Также очень важно, чтобы все измерительные приборы были проверены – весы, штангенциркули. Выдвигаются также определенные требования и к подготовке ваших подчиненных – то есть как минимум кто-то должен иметь хотя бы среднее профильное образование ПТУ или техникум.

Как уже говорилось выше, обязательный сертификат сейчас не нужен, но наличие такой добровольной лицензии будет вызывать у клиентов положительные эмоции и будет играть на повышение вашего авторитета в глазах автомобилистов. Кроме того, многие предприятия готовы сотрудничать только с теми автосервисами, которые прошли сертификацию. Это же касается и поставщиков – договора подписываются только с теми автосервисами, которые имеют лицензии.

Исходя из всего выше изложенного, стоит ориентироваться на свои планы – если вы планируете открыть небольшой бокс с одним-двумя партнерами и работать в свое удовольствие, то возможно лицензия и не нужна. Если же у вас серьезные планы по завоеванию рынка, то лучше получить все необходимые сертификаты.

Источник

Нужна ли лицензия для автосервиса?

Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Картинка про Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей

Подготовка пакета документов – один из важных этапов при запуске автосервиса или СТО. В связи с чем будущие предприниматели задаются вопросом: нужна ли лицензия для открытия станции техобслуживания или достаточно получить сертификат? Мы решили разобраться в этом вопросе и найти ответ.

А пока подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте про обновления в Академии РемОнлайн.

Лицензия для автосервиса и СТО: нужна или нет?

Лицензия необходима для того, чтобы снизить риск открытия предприятий сомнительного качества и гарантировать государству то, что ваш бизнес не нанесет ущерб ни клиентам, ни обществу в целом.

Лицензия – это разрешение на осуществление того или иного вида деятельности. Она является обязательным требованием при открытии определенных типов бизнеса

В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» статьи №12 лицензия для открытия СТО и автосервисов не требуется, что хорошо для предпринимателя, так как избавит его от бумажной волокиты и сэкономит много денег.

Сертификат – официальный документ, наличие которого свидетельствует о соответствии предлагаемых услуг и товаров всем критериям качества. Существуют обязательные и добровольные сертификаты

Разница между лицензией и сертификатом в том, что в первом случае, – это обязательное требование для открытия практически всех видов бизнес-деятельности, во втором, – это документ, который подтверждает качество предоставляемых услуг; их соответствие установленным стандартам качества.

Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Картинка про Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей

5 причин почему нужно сертифицировать СТО

Причина №1: повысится конкурентоспособность и уровень доверия со стороны клиентов.

Причина №2: процесс заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто станет намного проще.

Причина №3: наличие сертификата дает возможность получить дилерские полномочия.

Причина №4: в случае обращения недовольных клиентов в суд, документ может послужить весомой аргументацией.

Причина №5: сертификат дает основание получить доступ к последующему ремонту автомобиля по страховым случаям.

Несмотря на то, что сертификация СТО и автосервиса носит добровольный характер, часть предлагаемых услуг подлежит обязательной сертификации. Это объясняется тем, что разные ремонтные работы имеют разные последствия в плане безопасности.

Вот список работ, которые подлежат обязательному сертифицированию:

Нельзя оформить один сертификат на несколько видов ремонтных работ. Каждый вид деятельности подлежит самостоятельному сертифицированию.

Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Картинка про Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей

Где можно получить добровольный сертификат для СТО?

Специальные центры Сертификации, которые имеют аккредитацию Госстандарта, определяют, получит то или иное предприятие сертификат или нет. Для этого нужно пройти несколько этапов.

Первый этап: подать заявление и пакет необходимых документов в сертифицированный орган.

Второй этап: сотрудники учреждения проверяют все документы, после чего выезжают на предприятие, чтобы детально ознакомиться с условиями предлагаемых услуг СТО.

Третий этап: по результатам обеих проверок (документальной и выездной) выносится окончательное решение.

Четвертый этап: в случае положительного результата, в соответствии с установленным образцом, оформляется Сертификат.

Пятый этап: документ регистрируется в Едином реестре и выдается непосредственно владельцу.

Оформление сертификата занимает несколько дней, а выдается максимум на 3 года

Чтобы получить сертификат для СТО, нужно подготовить пакет документов, а именно:

Помните, сертифицированное СТО или автосервис всегда будет котироваться выше, чем предприятие, которое не имеет этого документа. Ведь сертификат свидетельствует о высоком уровне обслуживания, наличии квалифицированного персонала и современной технической базы.

Источник

Поделиться с другом

Поиск

Как проверить электронную подпись документа?

Как на Портале госуслуг перейти к процессу получения услуги в электронной форме?

Какие услуги Минпромторга России оказываются в электронной форме с использованием Портала госуслуг?

Как оплатить госпошлину, если заявление на получение госулуги подано через Портал?

В чем преимущества получения госуслуг в электронной форме?

Как получить квалифицированную электронную подпись на юридическое лицо?

Какие бывают виды электронных подписей и чем они отличаются?

Что такое электронная подпись?

Как зарегистрировать филиал или организацию, подчиненную управляющей компании на Портале госуслуг?

Как юридическому лицу зарегистрироваться на Портале госуслуг?

Требуется ли внесение изменений в лицензии, выданные юридическому лицу Минпромторгом России, в связи с изменением наименования и приведением его в соответствии с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации?

Требуется ли лицензия на деятельность в области ВВТ для выполнения работ в отношении определённой продукции?

Требуется ли лицензия на деятельность в области ВВТ для выполнения научно-исследовательских работ?

Требуется ли лицензия на деятельность в области ВВТ для выполнения составной части опытно-конструкторской работы, не предусматривающей изготовление (испытание) опытного образца?

Требуется ли лицензия на деятельность в области ВВТ для разработки, производства и реализации программного обеспечения?

Требуется ли переоформление лицензии на деятельность в области ВВТ при изменении наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации?

Требуется ли переоформление лицензии на деятельность в области ВВТ в связи с принятием и введением в действие «ЕК Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд»?

Вправе ли лицензиат осуществлять деятельность в области ВВТ вне мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензии?

Вправе ли лицензиат осуществлять деятельность в области ВВТ на основании лицензии на данный вид деятельности, предоставленной юридическому лицу, впоследствии присоединённому к лицензиату?

Являются ли лицензии на деятельность в области ВВТ, предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона № бессрочными?

Каков порядок оформления заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии на деятельность в области ВВТ?

Источник

Лицензия для бизнеса: когда нужна и как получить

В некоторых сферах для открытия бизнеса недостаточно зарегистрировать компанию или ИП — нужно еще получить лицензию.

Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Картинка про Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей. Фото Лицензирование деятельности по ремонту автомобилей

Сергей Скрябин

Как открыть бизнес

Получите персональную подборку советов и услуг для открытия бизнеса

В некоторых сферах для открытия бизнеса недостаточно зарегистрировать компанию или ИП. Для работы нужно получить лицензию государства. Она точно понадобится учебным центрам, барам, медицинским центрам, бизнесам пассажирских перевозок. Рассказываем, что такое лицензия, кому она нужна и как ее получить.

Что такое лицензия

Лицензия — это разрешение государства вести бизнес. Она нужна не всем, а только тем ИП и компаниям, чья деятельность связана с потенциальной угрозой для безопасности людей, государства и окружающей среды.

Полный список лицензируемых видов деятельности с законами и постановлениями о том, что нужно для лицензирования, приводим по ссылке справа.

Виды лицензируемой деятельностиКакой закон регулирует
Пассажирские перевозки99-ФЗ
Оборот спирта171-ФЗ
Производство лекарств61-ФЗ
Медицинские услуги99-ФЗ
Фармацевтика99-ФЗ, 61-ФЗ
Образование273-ФЗ
Транспортировка отходов99-ФЗ, 89-ФЗ
Атомная энергия170-ФЗ, 317-ФЗ
Банки395-1
Страховые компании4015-1, 326-ФЗ
Профессиональные участники рынка ценных бумаг39-ФЗ
Управление многоквартирными домами99-ФЗ
Шифровальные устройства и шпионское оборудование99-ФЗ

Перед получением лицензии ведомства проверяют, соответствует ли компания или ИП требованиям безопасности. Если все в порядке, бизнес допускают к работе. Это и подтверждает лицензия.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

Как понять, нужна лицензия или нет

Самый надежный способ — свериться со списком. Нет единой базы, где можно проверить, например, по коду ОКВЭД, нужна ли лицензия для конкретного бизнеса. Но по коду ОКВЭД можно узнать название деятельности, чтобы затем проверить ее в списке для лицензирования. Проверить нужно все виды деятельности, которыми занимается бизнес. Сверять только основной вид — ошибка.

Возьмем семейную пиццерию. Проверяем по коду ОКВЭД название деятельности.

Проверьте на сайте «Консультант Плюс», верно ли определен класс через поиск. Это поможет избежать ошибки.

По коду ОКВЭД пиццерии понятно, что ее деятельность связана с продуктами питания и напитками. Проверяем, есть ли подобное в списке.

В списке лицензируемых видов деятельности есть только одна сфера с упоминанием продуктов — деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов. С питанием и напитками — ни одной. Значит, для пиццерии не нужна лицензия.

Но если хозяин кафе добавит в меню алкогольные напитки, лицензия понадобится.

Если вы сомневаетесь, нужна ли лицензия вашему бизнесу, рекомендуем обратиться к юристу.

Когда ИП не может получить лицензию

Некоторые лицензируемые виды деятельности может вести только ООО. Например, лицензия нужна и на охрану магазинов, и на детективную деятельность. Но открыть охранное предприятие может только ООО, а вот работать частным детективом может и ИП.

Лицензируемый вид деятельностиОООИП
Медицина, аптеки
Продажа гражданского и охотничьего оружия
Охрана объектов и имущества
Частная детективная деятельность
Продажа алкоголя
Перевозка пассажиров и грузов воздушным транспортом
Перевозка пассажиров автобусами
Образовательная деятельность с выдачей документов гособразца

Какие есть требования для бизнеса

Для каждого вида лицензируемой деятельности есть положение — это основной документ, в котором перечислены требования и порядок получения лицензии для конкретной сферы. Они касаются помещения, оборудования, документации, квалификации сотрудников.

Чтобы получить лицензию, компания или ИП должны соответствовать всем требованиям.

Кто выдает лицензию

Лицензию выдает ведомство, которое контролирует сферу конкретного бизнеса. Например, образовательную лицензию выдает региональный департамент образования, лицензию на охранную деятельность — Росгвардия, на пассажирские автобусные перевозки — Ространснадзор.

Узнать, где получить лицензию, можно в положении о лицензировании этого вида деятельности или на сайте госуслуг.

Удобнее проверять на портале госуслуг. Так вы узнаете точное название ведомства в вашем регионе, сможете найти адрес и контакты для связи, если появятся вопросы.

Как подать документы на лицензирование

Чтобы получить лицензию, нужно подать документы одним из четырех способов:

Лично. ИП или ООО собирает пакет документов и приходит по адресу лицензирующего ведомства в своем регионе. Стоит заранее позвонить и узнать часы приема.

По почте. Пакет документов нужно заверить у нотариуса, сделать опись письма и отправить по адресу лицензирующего ведомства.

Адрес и контакты лицензирующего ведомства можно узнать на сайте госуслуг.

Чтобы узнать подробнее об услуге или ведомстве, регистрироваться на сайте не нужно.

Через систему электронного документооборота. Для подачи ИП или ООО нужна квалифицированная электронная подпись. Подходит, если бизнес уже зарегистрирован, открывает новое направление, а предприятие работает в системе электронного документооборота.

На сайте госуслуг. Самый быстрый способ, если есть квалифицированная электронная подпись. На сайте есть подсказки по каждому этапу заполнения и подачи форм.

Если у вас нет электронной подписи, нужно собрать пакет документов и обратиться в удостоверяющий центр.

Как получить лицензию

С 1 января 2021 вступили в силу новые правила получения лицензии. Раньше ее получали в электронном или бумажном виде, сейчас лицензия как отдельный бумажный документ не существует. Лицензии хранятся в виде записи в реестре. У каждой сферы свой реестр. ИП или организация может получить выписку из реестра о наличии лицензии, но необходимости в этом нет. Для работы бизнеса записи в реестре достаточно. В случае проверки смотреть все равно будут его.

Заполнить заявление. Единого шаблона заявления нет. Оно различается в зависимости от сферы бизнеса.

В заявлении ИП или компания указывают название и адрес, по которому работает бизнес, код ОКВЭД, ИНН, данные выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, описывают информацию о сотрудниках.

Шаблон бумажного заявления можно найти в положении о лицензировании вашего вида деятельности или обратиться в лицензирующее ведомство. Для подачи на сайте госуслуг и в системе электронного документооборота заполнять и сканировать бумажный шаблон не нужно: заявление заполняют в электронном виде.

Собрать копии документов. В зависимости от сферы деятельности набор документов будет различаться. Узнать, что именно нужно собрать, можно в положении о лицензировании конкретной деятельности или на сайте госуслуг.

Убедитесь, что услуга предоставляется в вашем регионе.

Нажмите на каждый документ, чтобы увидеть количество копий и возможные способы подачи документа. Электронный — значит, можно загрузить скан или фото, если подаете через сайт госуслуг. Бумажный — нужно заполнить и распечатать, если подаете лично или по почте.

Некоторые копии документов нужно заверить у нотариуса. Об этом будет сказано в списке документов на сайте госуслуг или в положении о лицензировании.

Уплатить госпошлину. Для ИП и ООО размер госпошлины один — 7500 ₽. Исключения касаются только производства и продажи алкоголя:

Реквизиты для платежа можно взять на сайте госуслуг или запросить в лицензирующем ведомстве. Уплатить госпошлину можно через сайт госуслуг, онлайн-банк или в отделении банка.

Подать пакет документов с чеком об уплате госпошлины. Заявление рассмотрят в течение трех рабочих дней. Если в заявлении будет ошибка или не будет хватать документов, его вернут. Исправить и подать документы повторно можно будет в течение 30 дней со дня возврата.

Если с заявлением и документами все будет в порядке, вы получите решение о получении лицензии в течение 45 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Как продлить или переоформить лицензию

В законе о лицензировании и постановлениях о видах деятельности описаны ситуации, когда компаниям и ИП нужно продлить или переоформить лицензию и когда ее могут отозвать.

Продление. Срок большинства лицензий не ограничен. Есть исключения, например для производства и розничной продажи алкоголя срок лицензии — год, для управления многоквартирными домами — пять лет.

Переоформление. Если ИП или компания меняет данные, лицензию нужно переоформить. Например, предприниматель изменил фамилию или место жительства, компания переехала на новый адрес.

ИП открыл детский образовательный центр в Нижнем Новгороде, и лицензию он получал здесь. Через год он открывает филиал во Владимире. Перед открытием филиала ИП должен переоформить лицензию. Например, через сайт госуслуг.

Порядок продления и переоформления лицензий описан в положениях о лицензировании. В обоих случаях ИП или организации нужно заполнить заявление на сайте госуслуг, в системе электронного документооборота, подать лично или по почте. В некоторых случаях нужно заплатить госпошлину.

Когда лицензию могут отозвать

Лицензию могут аннулировать по двум причинам:

Лицензирующие ведомства проводят проверки компаний и ИП. Проверки бывают плановыми — через один и три года после выдачи лицензии — и внеплановыми.

Во время проверок инспекторы смотрят, соблюдает ли бизнес лицензионные требования. Если проверяющие находят нарушения, то компания или ИП получает предписание со списком нарушений. Если бизнес не исправляет нарушения в установленный срок, лицензирующее ведомство обращается в суд. Суд решает, приостановить действие лицензии или аннулировать ее.

Порядок приостановления и аннулирования лицензии описан в постановлениях о конкретном виде деятельности.

Как накажут, если работать без лицензии

За работу без лицензии компания или ИП рискует получить наказание по административной или уголовной статье. Мера наказания зависит от дохода бизнеса и ущерба, если он причинен людям, государству или окружающей среде по вине ИП или компании. Размер ущерба оценивает суд.

Сумма ущерба или дохода ИП или ОООМера наказанияЧем регулируется
До 2,25 млн рублейШтраф до 50 000 ₽
Конфискация товаров, сырья или оборудования
Штрафы при работе без лицензии — ст. 14.1 КоАП РФ
От 2,25 млн рублейШтраф до 300 000 ₽
Арест до 6 месяцев
Обязательные работы сроком до 480 часов
Штрафы и сроки за работу без лицензии — ст. 171 УК РФ
От 9 млн рублейШтраф от 100 000 до 500 000 ₽
Принудительные работы сроком до 5 лет
Штрафы и сроки за работу без лицензии — ст. 171 УК РФ

Если ИП или компания работает без лицензии, рискует не только она, но и ее контрагенты.

Во время камеральной проверки налоговая обнаружила, что ИП работает с небольшим охранным предприятием. У предприятия нет лицензии. Для налоговой это повод усомниться в законной деятельности ИП. Налоговая может приехать к ИП с выездной проверкой.

Проверить контрагента можно через электронный сервис налоговой.

Клиенты Тинькофф Бизнеса могут проверить контрагентов через бесплатный сервис в личном кабинете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *