Лицензия gog что это
10 популярных заблуждений о GOG
10.GOG расшифровывается как Good Old Games
Уже нет. Раньше магазин действительно так назывался, но после ребрендинга решено было сократить название до GOG (Читается как «Джи-о-джи»). Смена названия была вызвана тем, что каталог магазина рос и помимо старых игр там появилось множество новых тайтлов.
9.GOG это магазин исключительно старых и инди игр
8.GOG это тоже самое что «пиратка»
Нет. Стереотип о том что игра не привязанная к сервису ничем не отличается от пиратки ошибочен, хотя бы потому что «пиратка» это не лецинзионная копия, в то время как версия игры на GOG это лицензия, деньги от продажи которой идут разработчикам и издателям. Кроме того, сейчас у некоторых игр GOG уже появилась поддержка достижений прочих сервисов — но для этого вам придется установить GOG Galaxy.
7. На GOG продают только сингл плеер
На самом деле нет. Даже во многих старых играх присутствует мультиплеер, а в современных и вовсе. И в GOG-версиях он работает, если конечно у игры еще остались сервера.
6. Игры на GOG неполные, т.к. в этом магазине не продают DLC
Раньше здесь и правда не было игр с DLC. Но сегодня DLC тоже продаются в магазине, а некоторые и вовсе входят в состав игр как бесплатные бонусы.
5.CD Projekt купили разорившийся GOG и сделали из него магазин игр
Good Old Games изначально был проектом CD Projektи никогда не менял владельцев. Первоначально он задумывался как магазин обновленных версий старых игр, которые на тот момент было невозможно легально купить где-нибудь в цифре, но со временем разросся до полноценной платформы.
4.GOG единственный магазин drm free игр
3.GOG Galaxy —это очередной клон Steam
Очень часто новые лаунчеры сравнивают со Steam. В чем то они действительно похожи. Но если говорить конкретно о GOG Galaxy, в отличии от Steam он опционален. Можно играть в игры не устанавливая его. GOG Galaxy необходим прежде всего что бы упростить использование сервиса и установку игр и обновлений.
Если верить различным статьям и репортажам, сотрудники GOG не просто адаптируют игры под современные системы, но и проходят их, ищут баги и по возможности фиксят их, работая с исходниками игры. Кроме того, многие игры получают поддержку Linux и Mac.
1.GOG не популярен и может просто взять и закрыться
Но даже если GOG однажды разориться и закроется, вы сможете скачать и сохранить купленные вами игры у себя. Да, это неудобно, но это хотя бы не временное пользование, при котором закрытие сервиса означает потерю всей библиотеки.
На этом все. Спасибо за внимание.
GOG.com (ранее Good Old Games, рус. Старые добрые игры) — сервис цифровой дистрибуции компьютерных игр и фильмов без DRM. GOG изначально был сконцентрирован на выпуске «классических» игр для Windows без какой-либо защиты, но позже начал продавать и более новые игры
а кто объяснит,что у меня на Линуксе пошли только GoG игры?Другие ни в какую,даже самые скромные,хотя компьютер не слабый.
Драма
Взял родительскую кассету с порно: сижу, натираю свой стручок. Вдруг резко открывается дверь, я молниеносно переключаю канал, но не успеваю запрятать свой причиндал. Заходит двоюродный брат. Смотрит на меня, потом на телевизор, по которому идёт какая-то религиозная программа и вещает священнослужитель, потом опять на меня. А я сижу с пиписькой в руке, растерянный, смущённый, и давлю лыбу.
Столько лет прошло, а он не перестаёт меня троллить. Недавно я получил от него сообщение с фотографией служителя церкви и подпись: «А этот нравится?»
Как мне проект СУПЕР-СТАР и НТВ изуродовали машину
Большая просьба поднять, чтобы другие не пострадали и НТВ увидели пост. И да, конечно без рейтинга.
Корёжит меня аж пипец как…
Предисловие. Постараюсь коротко.
Автомобиль ГАЗ-2401 ПИКАП (не седан, не универсал, а именно пикап) я искал очень долго. Нашел в Адегее и пригнал авто в Москву.
3 года работ. В начале кузов делали белым, потом переделывали, перекрашивали. В итоге красивый цвет, красный “кенди” + ручная работа, рисунок – пинтстрайпинг. Красивый рисунок по всей машине с использованием сусального золота…
Машина уникальная. Да, со всеми документами (официально 3х местный пикап). Настоящий Шоу-кар, который ездит на съемки, выставки и пр.
Насколько Волга мне дорога? Скажем так – даже мыть я её не доверял никому. Только сам. Ни разу в город не выезжал на ней грязной. Храню в подземном паркинге (Инфинити на улице). Она должна быть ИДЕАЛЬНОЙ… Думаю что вы всё понимаете.
Итак, звонок. “Хотим машину на съемку” Окей. Не впервой. Пригоняю машину. Вся вылизана, блестит. Прям перед въездом в павильон покрываю её спец выставочным покрытием.
Объясняю, что на крышку багажника вставать можно – там сцена. Больше – ничего нельзя. Лучше даже не трогать её лишний раз. Обещают, что будет всё в лучшем виде.
Итог- Приезжаю забирать машину. Темный павильон, первый час ночи. Вся машина в конфетти.
Спрашиваю, всё ли в порядке? Да-да, всё нормально –ответили организаторы съемки.
Обратил внимание, что капот открыт. Ну, не проблема, часто снимают клеммы с аккумулятора – пожарная безопасность. Подхожу опустить капот (клеммы на месте –причина открытия капота позже) – большой скол до металла на крыле. Далее- на капоте и на решетке, около лобового стекла. Зову –организатора. Спрашиваю, какого хера? Ой, мы не знаем, как это произошло. Мы не мы, да тут ерунда и пр. ересь.
После небольшого скандала –выплачивают мне не полную компенсацию за покраску 3х деталей. Пишу им расписку что деньги получил.
Расстроенный в усмерть выезжаю из павильона –проезжаю под фонарями и понимаю, что что-то не так с капотом. Останавливаюсь под светом –пиздец- капот помяли.
Приезжаю на паркинг – осматриваю машину. Капот помят, крыша повреждена, потертости на крыльях. Открываю капот- на внутренней части капота – пытались выдавить вмятину. Так вот почему капот был открыт…
Скажите- даёшь машину в аренду- будь готов к такому? Хер бы я дал машину, зная что будет хоть 1 скол или царапинка появятся на ней. Одно дело дать в аренду на съемку- и другое- на убой. Съемок и выставок было десятки- проблем таких не было ни разу.
КТО ВАМ ВСЕМ ПОЗВОЛИЛ ПОРТИТЬ ЧУЖОЕ ИМУЩЕСТВО.
После данной съемки готовлю машину к кузовному ремонту и полному перекраску, а это минимум 350.000 – 450.000 р. Да ребятки, кенди краска и покраска, полировка, пинтстрайпинг, керамика –выйдут минимум столько. Не говоря уже о том что поступают новые заказы на выставки, а я не могу их принять…
Очень хочется услышать ответ от НТВ.
Спасибо что поднимаете в топ.
Ну и само видео, как съемочная группа, телеканал и вся команда убивают машину.
UPD к посту есть вопросы #comment_220948492
Подарок
Такие дела
Этим утром я помог своей соседке кое с чем, и она сказала мне: «Я бы вышла за тебя замуж». Я не мог в это поверить. Ты делаешь что-то хорошее для кого-то, а этот человек в ответ угрожает разрушить твою жизнь.
Александру Беглову передали горячий привет из Африки
Местные жители приглашают губернатора Петербурга к ним жить, потому что там нет проблем со снегом
Росгвардейцы несколько часов избивали спасателя МЧС и угрожали его изнасиловать
Сотрудники Росгвардии несколько часов избивали жителя Улан-Удэ спасателя Алексея Попова.
Его называли «чуркой» и угрожали изнасиловать служебной дубинкой
. После этого Попова оштрафовали за неповиновение полиции.
Только недавно сотруднику МЧС удалось опротестовать в Верховном суде это решение и добиться признания собственной невиновности. Подробности этой истории описало издание «Сибирь. Реалии»*.
Сотрудник МЧС Алексей Попов рассказал, что его задержали во дворе его дома в Улан-Удэ еще 3 августа. Он шел на день рождения брата.
По словам Попова, на него налетели неизвестные мужчины, потом оказалось, что это были сотрудники Росгвардии.
Они стали вымогать у него 5 тыс. рублей, которые тот нес в подарок. Попов успел прокричать об этом выбежавшим на шум соседям.
После этого его в течение суток возили по разным отделам полиции.
В машине его избили так, что спина была вся синяя от гематом, однако врачи отказались зафиксировать эти травмы, опасаясь сотрудников Росгвардии.
«Он берет и надевает мне пакет на голову. Я пытаюсь зубами захватить, чтобы помешать надеть.
После нескольких часов пыток и издевательств Попова отвезли в суд, где, не обращая внимания на его заявления об избиениях, оштрафовали на 3 тыс. рублей за неповиновение полиции.
Через несколько месяцев Верховный суд оправдал его.
Впрочем, напавших полицейских до сих пор к ответственности не привлекли. Один из них, по словам Попова, не так давно приходил в его подъезд с автоматом, «чтобы поговорить».
Важно слышать своих детей
Свадьба
Настоящая женщина обязана по факту!
О связи между изнасилованиями и массовым ввозом мигрантов
Я решил, что в нашем участке служат нетолерантные экстремисты и спросил у своего участкового, что это за разгул фашизма в нашем родном ОВД и неужели мигранты действительно совершают столько изнасилований? И он меня успокоил, сказав, что это не так. Изнасилований выходцы из трех среднеазиатских стран совершают гораздо больше. Просто из-за специфики преступления многим тетенькам стыдно признаваться в таком. Примерно половина не пишет заявлений, а сидит с поломанной жизнью и моральной травмой, как-то переживая это в одиночку. Тогда я подумал, что и участковый какой-то несовременный и не знает прописных истин: у насильников нет национальности. Даже если они из трех конкретных стран.
Но потом я наткнулся на слова замначальника управления уголовного розыска ГУ МВД по Москве М. Трубникова: «Если брать общую статистику, то изнасилования совершают 75% мигранты. Если из этого количества брать статистику, то 90% – выходцы из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии» (с). А недавно Д. Сергиенко, начальник Управления по вопросам миграции ГУ МВД по Москве, сообщил: «Согласно статистике за 3 первых месяца 2021 года, число преступлений, совершенных иностранными гражданами, увеличилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом число особо тяжких преступлений выросло еще больше — на 48,7%. В основном эти преступления совершили граждане Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.» (с)
И встал вопрос: если уж верхушка МВД открыто заявляет, что среди выходцев из трех стран зашкаливающий процент насильников, то зачем мы тогда завозим этих прекрасных граждан десятками тысяч? И не просто ввозим новых, а, например, устраиваем амнистию для 158000 узбеков, которых ранее за правонарушения выдворили из страны.
Нам очень любят рассказывать, что без них экономика рухнет, что они работают за копейки и русские на такие деньги не пойдут. Но внезапно выяснилось, что средний месячный доход мигранта из Средней Азии, составляет 47,1 тысячи рублей. А президент Федерации мигрантов России В. Коженов заявил: «Средние зарплаты мигрантов оказались очень близки к средним зарплатам россиян» (с).
Но нет. Вместо того, чтобы взять на московскую стройку Василия Саныча из Подмосковного села, мы выпишем Камшота Джамшутыча из горного кишлака. Он не знает русского языка? Мы напишем ему в метро таблички на узбекском и таджикском (это не шутка, там, например «деревня Прокшино» обозначена, как «Прокшино кишлак»). Его выгнали из России за нарушение законов? Объявим ему амнистию и ввезем снова! Он насилует местных? Потребуем не указывать его национальность и не разжигать!
Мы всегда рады ученым, врачам, учителям, инженерам и просто культурным людям всех национальностей, уважающим наши традиции и без проблем вливающимся в наш социум. Но нам тащат жителей дальних кишлаков, которые не знают ни языка, ни культуры. И знать не хотят. Они селятся в гетто среди своих, где пышно расцветает криминал. Они не хотят жить в современном многонациональном городе, они хотят жить в своем кишлаке с родоплеменным строем. И везут его сюда. Их воспитанием никто не занимается, поэтому они никогда не вольются в социум. Мы для них чужаки и враги.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ GOG CONNECT
Подключите учетную запись Steam и перенесите игры в библиотеку GOG.com.
Эти игры уже ваши, к чему платить за них еще раз?
КАК РАБОТАЕТ GOG CONNECT?
Чтобы подключить библиотеку к GOG.com, зайдите в учетную запись Steam на этой странице. ВНИМАНИЕ: Пожалуйста, убедитесь, что ваш профиль помечен как «Открытый» в настройках приватности Steam. Вы сможете импортировать все доступные игры (при условии, что уже купили их раньше).
Представленные игры будут доступны в течение ограниченного периода времени, в зависимости от наших договоренностей с разработчиками и издателями, так что следите за обновлениями.
К профилю GOG.com можно подключить не более одной учетной записи Steam. Этот процесс необратим, так что выбирайте с умом!
ПОДКЛЮЧИТЬ УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ
Ваш профиль на GOG.com
Ваша учетная запись в Steam
ИГРЫ В ПРОГРАММЕ GOG CONNECT
ДОСТУПНЫЕ ИГРЫ
НЕДОСТУПНО
1) Регистрируетесь или создаете учетную запись на GOG.com.
2) Входите в ваш аккаунт Steam через защищенную форму.
3) Нажимаете кнопку «Импортировать игры», расположенную на странице. Вы можете снять выделение с любой игры, которую не хотите импортировать. Все выбранные игры, которые можно перенести, добавятся в вашу библиотеку на GOG.com.
Мы можем переносить только некоторые игры – в зависимости от соглашений с нашими партнерами. На этой странице вы всегда найдете обновленный список доступных для переноса игр.
Зависит от игры. Время, оставшееся для переноса каждой игры, показано в соответствующем значке наверху.
Импортировав игру, вы получите полное издание GOG.com, как если бы вы купили его обычным образом. В зависимости от игры детали могут отличаться, но вы всегда можете проверить, что вы получите, на странице продукта.
Этот процесс безопасен в той мере, в которой это вообще возможно – подключение к учетной записи Steam происходит через официальный Steam API. Мы только взглянем на ваш идентификатор Steam, чтобы понять, какие игры у вас есть, и показать вам ваши имя пользователя и аватар на Steam.
К аккаунту GOG.com вы можете привязать только одну библиотеку Steam. Этот процесс необратим.
Мы сделаем все возможное, чтобы расширить GOG.link! По мере появления новых игр в списке, вам придется импортировать их самостоятельно, так что не забывайте проверять, что нового там появилось.
API, который мы используем для этого процесса, поддерживает ограниченное число обращений в день. Возможно, вам придется подождать в очереди, пока мы свяжем ваши аккаунты, и вы сможете получить свои игры.
Да, это никак не затронет вашу библиотеку Steam. Связав аккаунты вы просто получите больше: теперь копии ваших игр будут еще и на GOG.com.
По умолчанию – да. Обычно сохранения с разных платформ совместимы, хотя бывают и исключения. Имейте в виду, что ваши данные, которые хранятся в облаке Steam, не будут перенесены или сохранены автоматически. Убедитесь, что вы не сотрете файлы сохранений (или что у вас под рукой есть резервная копия), если вы удаляете игру, чтобы продолжить ее уже на GOG.com.
В настоящий момент GOG.link не переносит данные вашего аккаунта – только игры.
Это зависит только от игры – не все игры поддерживают сетевую игру между Steam и GOG.com.
К сожалению, нет. Вы не получите дополнительную копию игры, которая у вас уже есть на GOG.com.
Да. Как только вы импортируете игру, она станет вашей. Постарайтесь перенести все доступные для импорта игры как можно быстрее!
Если игра была удалена с аккаунта Steam по той или иной причине (например, вы удалили ее вручную или вернули ее, получив обратно деньги), мы оставляем за собой право удалить игру из вашей библиотеки на GOG.com.
Из-за технических ограничений новая покупка будет обнаружена в течение нескольких минут. Попробуйте обновить страницу через некоторое время.
На программу распространяется Пользовательское соглашение Steam Web API. За подробной информацией обратитесь, пожалуйста, к секциям Пользовательского соглашенияПолитики конфиденциальности, посвященным GOG Connect. Торговые марки Valve являются собственностью соответствующих владельцев.
В гостях у CD Projekt: о GOG.com на русском, торрентах и пиратских переводах
GOG (расшифровывается как Good Old Games, «Старые добрые игры») — известный сервис цифровой дистрибуции игр для персональных компьютеров. В свое время идеологи платформы ориентировались исключительно на классические игры, с которыми в современных реалиях и на новых операционных системах возникают сложности. Поэтому одна из миссий GOG — обеспечение быстрого доступа к любимым артефактам прошлого по разумным ценам.
Впрочем, за семь лет существования GOG сама платформа несколько отошла от своей изначальной концепции — в цифровом магазине стали появляться современные игры, а в плане стоимости и удобства пользования сервис стал потихоньку конкурировать со Steam.
На этой неделе GOG наконец-то откроет свои виртуальные двери для русскоязычных пользователей: во-первых, на русский переведен сам сайт, во-вторых, запустится первая «партия» из 150 локализованных игр. Все названия вам известны и, скорее всего, напомнят о светлых временах юности конца девяностых и первой половины «нулевых»: «Корсары», «Блицкриг», Arcanum, Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Icewind Dale и многое другое.
Скромная табличка во внутреннем дворике компании. Здесь делают и GOG, и «Ведьмака»
Тут важно отметить, что специалисты GOG попытались получить права на действительно лучшие русские локализации — большая часть которых никогда ранее не появлялась в каких-либо цифровых сервисах. Более того, Олег Клаповский, директор по развитию платформы, мечтает в обозримом будущем собрать коллекцию известных пиратских переводов — опять же, сложно забыть чудесные адаптации на русский язык «Фаргуса», «Триады», «Седьмого волка» и прочих. Все эти конторы уже давно перестали существовать, но оставили замечательное наследие — локализации, выдающиеся как качеством, так и своеобразностью юмора (взять хотя бы «Засранцы против ГАИ» — Midtown Madness).
Правда, поиск юридических прав и исходных файлов — задача нетривиальная. Канули в лету не только пиратские компании, но и сами студии-разработчики вместе с издателями многих классических игр — в GOG целый отдел занимается поиском подобного «наследия»; затем уже их коллеги-программисты и тестировщики работают с кодом, чтобы все будущее содержимое цифрового магазина без проблем запускалось на свежих версиях Windows, Linux и Mac (поддержка последних двух систем — в 80 % релизов).
Многие игры продаются не только с переводами, но и сразу с дополнительными материалами — от необходимых патчей до (опционально) популярных модов, которые со временем стали ассоциироваться с самой оригинальной игрой. Еще одна важная особенность — полное отсутствие каких-либо DRM-систем (защит от копирования). В эпоху распространения ПО преимущественно на физических носителях головной болью пользователей была, например, система Starforce и ее аналоги. Но теперь контент на GOG распространяется куда свободнее.
В скором времени стартует также и GOG Galaxy, аналог Steamworks, — платформа, обеспечивающая играм доступ к «достижениям» и мультиплееру. Причем последний планируется сделать кросс-платформенным, чтобы пользователи могли играть с приверженцами других сервисов (того же Steam, например).
Ознакомиться с преимуществами GOG можно уже с сегодняшнего дня, причем в течение первых 5 дней с момента запуска будет действовать акция, в рамках которой локализованные игры будут продаваться с большой скидкой.
Геральт встречает у входа во всеоружии
И небольшое интервью с Олегом Клаповским, директором по развитию платформы GOG.com
Е.К. (Евгений Кузьмин, 3DNews): Начнем с самого простого. Людей больше всего смущает множество сущностей. Вот у меня дома установлены Steam, Origin, Uplay, не говоря о всяких консольных PSN и Xbox Live… Как со всем этим уживается и уживется в будущем GOG?
О.К.: Ну у меня то же самое. Мы не пытаемся навязать кому-то GOG — более того, мы хотим, чтобы в игры можно было играть кросс-платформенно. Есть некий сервис — хотя бы из тех, что ты перечислил. Мы хотим помочь пользователям уйти от необходимости покупать игру здесь или там. Вот нравится кому-то Steam — и хорошо: это право игрока! Зачем переходить куда-то на другую платформу? Поэтому зачастую мы против эксклюзивов для конкретных сервисов. Зачем наказывать игроков с другой платформы?
Наш подход немного другой. Мы хотим привлечь игроков на нашу сторону, просто предлагая им лучший сервис. Если пользователю понравится — то мы будем рады, что он начнет пользоваться GOG. Если не понравится — то он всегда волен остаться в своем мире, будь то Steam, Origin, или Uplay. Вопрос тут в том, чтобы получить шанс, показать наши достоинства, среди которых может оказаться то самое, которое мотивирует пользователя создать аккаунт на нашем сервисе.
Е.К. (3DNews): А как ваши условные конкуренты — перечисленная выше тройка сервисов на ПК — относятся к GOG и к самому факту его существования?
О.К.: Я думаю, что нормально относятся. Мы всегда были приверженцами мнения, что на рынке должна быть конкуренция, ведь без конкуренции тяжело развиваться. И если ряд наших идей понравится, скажем, Valve и она реализует их у себя в Steam, то мы будем только счастливы — ведь это явное доказательство того, что мы делаем что-то действительно хорошее.
А вообще хорошо все к нам относятся. С Valve мы общаемся. Тот же «Ведьмак» замечательно издается в Steam.
Е.К. (3DNews): По поводу продвижения в России. Какова ваша стратегия? Что для вас значит рынок СНГ?
О.К.: Это для нас большой рынок с огромным количеством активных игроков. Что до стратегии, то она заключается в том, чтобы привлечь внимание в первую очередь старыми играми, в которые пользователи играли раньше на русском языке. И сейчас этого просто нет нигде — как минимум в русскоязычном варианте. Это, наверное, первая вещь, которая будет интересна российской аудитории. А заодно все попробуют наш сервис.
В будущем, когда в GOG будет появляться больше крупных проектов и новинок, аудитория будет рассматривать возможность покупки игр в том числе и на нашем сервисе, а не только на каком-нибудь другом.
Е.К. (3DNews): И все-таки давайте поговорим про рыночное позиционирование. Как строится работа маркетологов, отвечающих за российское направление?
О.К.: Мы как раз отличаемся тем, что в плане маркетинга не стремимся быть агрессивными. Мы пытаемся выигрывать за счет PR и правильного рассказа о том, кто мы такие и в чем наши ключевые особенности. Опять же многие пока еще не знают, что наша фишка — это полный отказ от какого-либо DRM и что все игры, продающиеся в GOG, не защищены от копирования. Все, конечно, помнят Starforce, различные системы онлайн-активации. Мы хотим, чтобы доступ к играм был самым… дружественным!
Е.К. (3DNews): То есть GOG — это прямо такой сервис-для-клиента?
О.К.: Мы ставим себя в положение покупателя и игрока. Вот есть игра, которую мы планируем поставить на наши виртуальные полки, — понравится ли она потенциальному пользователю? И наоборот, если мысленно представляем себя в роли игрока и негативно оцениваем какую-то идею — тогда она, скорее всего, не будет реализована в GOG. В этом отношении мы, на самом деле, в первую очередь думаем об удобстве сервиса, а не о деньгах. Поэтому если даже не заработаем каких-то миллионов, но при этом сделаем 100 или 200 игроков счастливыми, — то тогда точно все было не зря.
Е.К. (3DNews): Продолжу тему маркетинговых коммуникаций. Есть какие-то идеи по Social Media Marketing-стратегии? Каким образом будет проводиться работа в пабликах «ВКонтакте», с Twitter, Facebook? Как будет подаваться материал?
О.К.: Писать все будем обязательно на русском языке и, разумеется, от души. Facebook и Twitter у нас есть уже очень много лет, они появились с самого первого месяца запуска GOG. С ними связано большое сообщество, которое нас поддерживает и распространяет вести о нас — своеобразные агенты влияния. Безусловно, мы хотим добиться того же и на российском рынке — через группы, конкурсы, совместные акции, подкастеров и летсплейщиков. Со всеми будем работать, особенно если конкретным людям из их числа будет действительно нравиться наша платформа.
Е.К. (3DNews): А игровые издания и ресурсы, которые пишут в том числе об играх — у них какое место во всем этом?
О.К.: Тут все зависит от того, как человек привык потреблять информацию — хотя это, конечно, уже философский вопрос. Один сегмент привык получать информацию через соцсети, другой — через новостные сайты. В любом случае будем работать со всеми порталами (со многими из них уже знакомы не один год) — будем думать, что можно сделать для их аудитории. Акции, розыгрыши призов — что угодно, что мотивировать дорогих читателей познакомиться с нашим сервисом.
Е.К. (3DNews): Ты говорил о локализациях российских игр, преимущественно старых. Каким образом выбирается локализация конкретной игры? Если перевода по каким-то причинам нет или он безвозвратно потерян (или же утеряны права на него) — вы сами делаете новую локализацию?
О.К.: Мы всегда являемся приверженцами качества. Если есть некая качественная локализация какой-то конкретной игры, о которой (локализации) есть исключительно положительные отзывы, — в таком случае мы сделаем все, чтобы получить права на нее, связавшись с людьми, которые работали над тем самым переводом. А потом уже попытаемся договориться с разработчиками, чтобы добавить эту локализацию в игру на нашем сервисе.
Если же это что-то смешное, такие были в нашем прошлом…
Е.К. (3DNews): Ага, Stunt GP — «Хачи-трюкачи» по версии «Фаргуса»!
О.К.: Ага! Возможно, в формате бонусных материалов попробуем вот это вот добавить к оригинальной игре. Но опять же надо будет все-таки получить права — даже на такие шуточные локализации.
Немного про рублевые цены
Е.К. (3DNews): А каковы самые большие проблемы, с которыми вы ожидаете столкнуться на российском рынке?
О.К.: Пока каких-то конкретных проблем не видим. Проблемы — они в головах. И все, с чем можно столкнуться, можно решить. Единственная сложность есть на нашей стороне — мы хотим представить как можно больше продуктов на русском языке, а все упирается в наши внутренние ресурсы.
Е.К. (3DNews): Хорошо, представим, что я — некий абстрактный пользователь, который хочет поиграть в не менее абстрактную старую игру. Приходиться признавать, что существует такая штука, как торренты, где та самая старая игра представлена во вполне рабочей версии. На торрент-трекерах, как мы знаем, внимательное комьюнити, члены которого действительно переживают за качество своих релизов — добавляют туда всевозможные локализации, патчи, моды и прочий контент, да еще и с поддержкой последних операционных систем.
В чем конкурентное преимущество у GOG перед торрентами?
О.К.: Самые популярные торренты старых игр так или иначе родом как раз с нашего сервиса. Как бы грустно и одновременно хорошо это ни звучало. Мы считаем, что комьюнити должно само выбирать, по каким каналам получать игры. На самом деле нередки ситуации, что в свое время кто-то скачал игру с торрентов (потому что не было денег или информации о нашем существовании), но позже этот человек узнал, что тот конкретный релиз подготовили именно мы, — подобные пользователи потом честно идут и покупают уже в нашем цифровом магазине.
Более того, на заре существования GOG, когда наши игры появлялись на торрентах, представители нашего же сообщества обращались к администрации трекеров с требованием удаления раздач. В том числе и на torrents.ru.
Е.К. (3DNews): Сейчас он называется «Рутрекер».
О.К.: Отстал от жизни я! В общем, сейчас я сомневаюсь, что есть пиратские релизы, по качеству превосходящие наши продукты. Как минимум потому, что пираты не обладают таким количеством ресурсов. Дело упирается и в опыт — пираты явно не занимаются тестированием на совместимость с современными операционными системами и многими другими вещами, которые делаем мы.
Е.К. (3DNews): Получается, что все игры, которые выходят на GOG, оптимизированы под свежие операционные системы?
Е.К. (3DNews): Можно ли считать GOG издательской платформой? Например, для независимых разработчиков, которым так удобно издаваться через PlayStation Network или Steam? Что GOG может им предложить? Собираетесь ли сами издавать игры?
О.К.: У нас много игр от инди-разработчиков, которые выходят на нас напрямую. Мы с ними общаемся, что-то подсказываем по части улучшения игр. Но мы не расцениваем это как издательство — все-таки мы дистрибьюторы, которые работают с готовыми продуктами. Бывает, конечно, что помогаем небольшими авансовыми платежами разработчикам, которым не хватает времени довести до конца «полировку» игры. Но все равно это сложно назвать издательством — мы не продюсируем разработку.
Е.К. (3DNews): Спасибо большое, и удачи с запуском!