Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Получаем разрешение

Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.

Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту.

Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга.

Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции.

Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.

Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Регистрируем ИП

Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.

Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%.

Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Превращаем автомобиль в такси

В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.

В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ.

На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали.

Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.

Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.

Статья актуальна на 15.12.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Самозанятые хотят работать в такси. А там требуют статус ИП

В настоящее время, чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, водителю необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Союз индивидуальных предпринимателей и самозанятых (СИПС) предложил легализовать статус самозанятых в такси.

В сфере такси нет четкой фактической разницы между индивидуальными предпринимателями и самозанятыми, однако для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси необходимо быть зарегистрированным в качестве ИП.

«Основная часть Союза — водители такси. Я сам являюсь водителем такси и понимаю, что существующий искусственный барьер не только тормозит развитие режима самозанятых, но и легализацию сферы такси в целом. И хотя на законодательном уровне самозанятые приравнены к ИП даже в госзакупках и включены в перечень субъектов МСП, в такси создается искусственный барьер для легальной работы самозанятых. Водителям, так или иначе, необходима первичная регистрация в качестве ИП для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси», — добавил он.

РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020

Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?

Только 31 января пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.

Источник

Блоги

Управленческий учет для бухгалтера: где его вести

Основная задача бухгалтера — отражать хозяйственную деятельность предприятия и готовить отчеты для налоговых служб.

Грузоперевозки переходят на ЭДО: электронные транспортные накладные, новые формы, ГИС ЭПД

После удачной реализации пилотного проекта по внедрению электронных перевозочных документов Минтранс решил реализовать проект для всех участников грузоперевозок. В первую очередь изменения коснулись транспортной накладной.

Хорошие бухгалтеры находятся на БухОблаке

Сегодня начинает свою работу новая площадка для бухгалтеров — БухОблако. Она предлагает возможности для поиска работы или подработки, повышения профессионального уровня, получения ответов на самые актуальные вопросы. Все это абсолютно бесплатно.

Учет по налогу на прибыль оплаты штрафа третьего лица

Минфин рассказал, может ли компания учесть в расходах оплату штрафа за третье лицо при расчете налога на прибыль.

Предложено изменить сроки оплаты договоров по Закону № 223-ФЗ

Заказчики в документации о закупке сами определяют форму, срок и порядок оплаты товаров, работ, услуг.

Суд разрешил вычет НДС по чеку о покупке бензина

Организация приобретала бензин на АЗС и по кассовым чекам приняла НДС к вычету. ИФНС отказалась возмещать налог, ввиду отсутствия счетов-фактур. Налогоплательщик в судебном порядке отстоял право на вычет.

Утвержден стандарт подготовки киберспортсменов: бег, приседания, подъем туловища

Минспорт утвердил стандарт подготовки по компьютерному спорту.

Борис Mальцев — «Я умею формировать команды»

Рассказал, почему Клерк.Ру — это стартап, несмотря на его двадцатилетие, почему наш Edtech-проект «Центр обучения Клерка» вырос на 300% за 2021 год.

Камеральные проверки: на какие требования налоговиков можно не отвечать

С налоговой шутки плохи — пожалуй, это знает каждый бухгалтер и руководитель. А во время камеральной проверки годовой отчетности от каждого письма из налоговой вообще подпрыгиваешь на стуле — кто знает, что найдут в отчетах и каких пояснений потребуют.

Электронные сигареты планируют запретить

Госдума рассмотрит предложение о запрете вейпов.

Как с помощью аналитики улучшить продажи на маркетплейсах

Недостаточно просто следить за остатками и контролировать каждый рубль выручки. Конкуренция на маркетплейсах зашкаливает, а, значит, селлерам нужно использовать все возможные инструменты для поддержания и расширения продаж. Для этого не обязательно содержать собственный отдел аналитиков: освоить основные инструменты для работы на Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркете поможет наша статья.

Источник

Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Такси — лицензируемая деятельность

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте алгоритм действий по получению лицензии такси.

Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов

Как таксисты Яндекс платят налоги? С появлением налогового режима под названием самозанятость стал актуальным вопрос: какой налог платят самозанятые таксисты, так как «Яндекс» активно приглашает их работать в такси.

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Покажем несколько схем и разберем подробно, какая из них законна, а какая нет, и почему:

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых гражданКак видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие. Партнером является ИП либо юридическое лицо. Напрямую с физлицами агрегаторы не работают. Ситуацию, когда Яндекс.Такси подключает самозанятого, рассмотрим ниже. Спойлер: зачастую это также незаконно.

Отношения агрегаторов с партнерами

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Рассмотрим взаимосвязь «агрегатор — партнер». Как уже было сказано, Яндекс.Такси работает только так. Напрямую с водителем агрегатор может работать только при условии, что водителем является ИП (схема № 1).

Итак, агрегатор заключает с партнером:

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых гражданКак оформить путевые листы для такси, читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для легкового такси».

Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.

Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.

Отношения партнеров с водителями

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых гражданПоясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, как это может быть незаконным?

Здесь нарушается закон о лицензировании деятельности такси, возникает незаконная оптимизация налогообложения для таксопарка Яндекс.Такси, а также незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя.

С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:

Законные способы быть самозанятым таксистом

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

Итоги

Самозанятые физлица не могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как не имеют права получить лицензию. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрировать как ИП (можно на НПД) или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком. Иных законных способов работать таксистом нет.

Источник

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли самозанятый получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров?

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

На основании чч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В силу пункта 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Под автобусом понимается транспортное средство категории M 2 или M 3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси (п. 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 161). К транспортным средствам категории M 2 или M 3 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения (п. 2.2 Классификации транспортных средств по категориям).
Следовательно, если лицо на основании договора перевозки осуществляет перевозки пассажиров транспортом, имеющим, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, то для осуществления такой деятельности необходима лицензия, а для перевозки пассажиров легковым такси нужно еще и разрешение.
Обращаем внимание, что физические лица при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает выдачу лицензий только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Аналогично Федеральный закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также предусматривает выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только юридическим лица и индивидуальным предпринимателям.
Исходя из этого, мы полагаем, что самозанятый гражданин, не зарегистрированный как ИП, не сможет получить лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров транспортом, имеющим, помимо места водителя, более восьми мест, или разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ефимова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Смотреть картинку Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Картинка про Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан. Фото Лицензия на перевозку пассажиров на легковом автомобиле для самозанятых граждан

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *