Лицензия на проведение техосмотра автомобилей
Лицензия на проведение техосмотра автомобилей
31 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОХОЖДЕНИИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ!
Новости
Заявление о подтверждении соответствия требованиям аккредитации должно содержать сведения в соответствии с Реестром операторов технического осмотра, ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ФИАС и ЕГРН на дату представления заявления.
Обращаем внимание, что изменение области аккредитации пункта технического осмотра, адреса его местонахождения, а также увеличение количества пунктов технического осмотра (передвижных диагностических линий) или сокращение их количества на основании заявления о подтверждения соответствия невозможно, т.к. не предусмотрено действующим законодательством.
В случае неполучения подтверждения соответствия требованиям аккредитации деятельность указанных операторов технического осмотра будет запрещена!
Вниманию операторов технического осмотра!!
Сведения, внесенные в Реестр операторов технического осмотра и переданные в ЕАИСТО, размещены на официальном сайте РСА в разделе «Техосмотр – Реестр операторов технического осмотра» (за исключением сведений, содержащих персональные данные).
Для внесения изменений в сведения, внесенные в Реестр операторов технического осмотра, операторам технического осмотра необходимо представить в РСА на бумажном носителе Заявление о внесении изменений в сведения, указанные в реестре операторов технического осмотра.
Рекомендуемые формы заявлений, рекомендации по их оформлению и перечень необходимых документов размещены на сайте РСА в разделе «Техосмотр – Аккредитация».
1. Для целей увеличения количества технических экспертов рекомендуется на каждого технического эксперта оформлять отдельное заявление с полным перечнем необходимых документов.
2. В ЕАИСТО (по решению оператора системы) размещается из Реестра операторов технического осмотра только одна точка координат.
3. В случае получения отказа о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, после устранения выявленных недостатков оператор технического осмотра вправе представить в РСА новое заявление с полным пакетом необходимых документов.
Лицензия на проведение техосмотра автомобилей
Операторы, аккредитованные на 01.03.2021, проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 02.03.2022.
Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра
1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Требованиями аккредитации являются:
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3.3. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:
1) расширение или сокращение области аккредитации;
4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;
5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;
7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).
(часть 3.3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является:
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:
1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(п. 5 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;
(п. 6 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.
(п. 7 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
5.1. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.
Операторы, прошедшие процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 01.03.2021, проходят следующую процедуру подтверждения не ранее чем через 2,5 года и не позднее 3 лет.
6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:
1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
Лицензия на проведение техосмотра автомобилей
Как открыть пункт техосмотра в 2021 году
Как открыть пункт техосмотра в 2021 году. Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.
Каким должен быть пункт техосмотра в 2021 году
Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.
Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.
Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.
Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.
Стать страховым агентом в 1 клик
Как открыть пункт ТО
Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.
Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:
Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
Ключевые моменты открытия пункта ТО
Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:
Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.
Юридическая подготовка включает:
Техническая составляющая включает:
Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.
Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.
Организационные вопросы:
Регистрация деятельности
Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:
Требования к помещению
До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.
Среди требований присутствовали:
Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.
Помещение должно быть:
Требования к техническому оснащению пункта ТО
Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.
Документ регламентирует:
Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.
Стать страховым представителем от 18 компаний
Требования к работникам
Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.
Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.
Он должен иметь:
Вопросы аккредитации
Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.
Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:
Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.
Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:
Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.
В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.
При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.
Стоимость проведения аккредитации
Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.
Стоимость документов на право проведения ТО составляет:
Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.
Размер платы составляет:
При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:
Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.
Размер оплаты составит:
Аннулирование аттестата
Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.
Это происходит при следующих условиях:
Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.
ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м | |||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
M1 | 6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
O1 | 9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
N1 | 8,0 | 4,0 | 3,3 | 4,5 |
N2, M2 | 8,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
M3, N3 | 14,0 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O2 | 8,5 / 23,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
O3 | 14,0 / 23,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O4 | 14,0 / 25,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
Tb, Tm | 22,0 | 5,5 | 5,85 |
Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра
Категория транспортных средств | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
M1, O1 | 2,3 | 2,3 |
N1 | 2,5 | 3,1 |
N2 | 3,0 | 3,3 |
M2, O2 | 2,7 | 3,3 |
M3, N3 | 3,5 | 4,05 |
O3 | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,3 |
M2 | 7,0 | 0,8 | 1,2 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,3 |
N2 | 8,0 | 0,8 | 1,2 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,8 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
III. Требования к диагностическим линиям
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
Для категории Tb
может применяться
альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза.
Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
3. Средства технического диагностирования
угла наклона светотеневой границы
светового пучка в
вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)
силы света фар, кд, не
менее
4. Средства технического диагностирования шин
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
Не распространяется на
дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в
модельном ряду только
транспортные средства с
двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электродвигателями
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
7. Дополнительное оборудование
давления, МПа, не менее
давления, МПа, не менее
Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации:
Скачать Приказ Минтранс России № 232 от 9 июля 2020 г. • «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
Скачать Приказ Минтранс России №146 от 30 апреля 2021 г. • «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитац.