Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля

Лицензия или сертификат для СТО

Всем привет! Я продолжаю серию статей о бизнес-плане СТО и сегодня я хочу раскрыть тему получения лицензии или сертификации СТО.

Получение лицензии для СТО

В интернете множество сайтов информация в которых противоречива, кто-то доказывает, что лицензия нужна, кто-то говорит, что нет. В итоге мне пришлось обратиться к государственным источникам и подробно перечитать все виды лицензирования и итог оказался довольно приятным.

Хочу всех успокоить, получение лицензии для СТО согласно статьи №12 “Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности с изменениями от 13 июля 2015 года” не требуется!

Новость конечно хорошая и позволяет предпринимателю сэкономить значительную сумму денег.

Получение сертификата для СТО

Не смотря на то что лицензия для СТО не требуется у Вас есть возможность пройти добровольную сертификацию. Как понятно из слова «добровольная» получать сертификаты для своего СТО Ваше личное дело.

Для чего нужен сертификат СТО

Получение добровольных сертификатов можно отнести к маркетинговому ходу и повышает имидж самого СТО.

СТО имеющие добровольные сертификаты спокойно могут указывать в рекламе что “Все виды работ сертифицированы”.

Наличие сертификатов говорит о том, что у Вас работают квалифицированные специалисты, которые знают свое дело и выполняют работы на самом высоком уровне.

Имея сертификаты намного проще заключать договора с юридическими лицами на обслуживание их техники, что несомненно даст преимущество перед никому неизвестной СТО.

Где получить добровольный сертификат СТО

Добровольные сертификаты для СТО выдаются в Транспортной инспекции.

Для того чтобы получить добровольный сертификат СТО необходимо подготовить следующий комплект документов:

Услуги СТО подлежащие сертификации

Давайте теперь рассмотрим на какие виды работ и услуги СТО может получить сертификаты:

На все перечисленные работы и услуги Вы можете получить добровольный сертификат.

Стоит отметить что Вы не можете получить один сертификат на все перечисленные работы и услуги.

Если Ваше СТО оказывает все перечисленные виды деятельности, то на каждый из них придется получать отдельный сертификат. И конечно если Вы занимаетесь только некоторыми видами работ и услуг, то сертификат необходимо получать только на ту деятельность которой Вы занимаетесь.

Так же обращаю Ваше внимание, что для того чтобы получить необходимый Вам сертификат:

Когда нужна лицензия для СТО

Несмотря что для работы СТО не требуются обязательные лицензии, все таки есть несколько пунктов для которых лицензия обязательна:

Если Ваше СТО будет специализироваться на двух последних видах деятельности, то лицензию получить будет необходимо.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Вот в общем-то и все что я хотел рассказать о лицензировании СТО. Все свои вопросы Вы можете задать в комментарии к статье или в группу контакта “ Секреты бизнеса для новичка ”.

Источник

Нужна ли лицензия для автосервиса?

Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть картинку Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Картинка про Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля

Подготовка пакета документов – один из важных этапов при запуске автосервиса или СТО. В связи с чем будущие предприниматели задаются вопросом: нужна ли лицензия для открытия станции техобслуживания или достаточно получить сертификат? Мы решили разобраться в этом вопросе и найти ответ.

А пока подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте про обновления в Академии РемОнлайн.

Лицензия для автосервиса и СТО: нужна или нет?

Лицензия необходима для того, чтобы снизить риск открытия предприятий сомнительного качества и гарантировать государству то, что ваш бизнес не нанесет ущерб ни клиентам, ни обществу в целом.

Лицензия – это разрешение на осуществление того или иного вида деятельности. Она является обязательным требованием при открытии определенных типов бизнеса

В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» статьи №12 лицензия для открытия СТО и автосервисов не требуется, что хорошо для предпринимателя, так как избавит его от бумажной волокиты и сэкономит много денег.

Сертификат – официальный документ, наличие которого свидетельствует о соответствии предлагаемых услуг и товаров всем критериям качества. Существуют обязательные и добровольные сертификаты

Разница между лицензией и сертификатом в том, что в первом случае, – это обязательное требование для открытия практически всех видов бизнес-деятельности, во втором, – это документ, который подтверждает качество предоставляемых услуг; их соответствие установленным стандартам качества.

Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть картинку Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Картинка про Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля

5 причин почему нужно сертифицировать СТО

Причина №1: повысится конкурентоспособность и уровень доверия со стороны клиентов.

Причина №2: процесс заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто станет намного проще.

Причина №3: наличие сертификата дает возможность получить дилерские полномочия.

Причина №4: в случае обращения недовольных клиентов в суд, документ может послужить весомой аргументацией.

Причина №5: сертификат дает основание получить доступ к последующему ремонту автомобиля по страховым случаям.

Несмотря на то, что сертификация СТО и автосервиса носит добровольный характер, часть предлагаемых услуг подлежит обязательной сертификации. Это объясняется тем, что разные ремонтные работы имеют разные последствия в плане безопасности.

Вот список работ, которые подлежат обязательному сертифицированию:

Нельзя оформить один сертификат на несколько видов ремонтных работ. Каждый вид деятельности подлежит самостоятельному сертифицированию.

Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть картинку Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Картинка про Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля

Где можно получить добровольный сертификат для СТО?

Специальные центры Сертификации, которые имеют аккредитацию Госстандарта, определяют, получит то или иное предприятие сертификат или нет. Для этого нужно пройти несколько этапов.

Первый этап: подать заявление и пакет необходимых документов в сертифицированный орган.

Второй этап: сотрудники учреждения проверяют все документы, после чего выезжают на предприятие, чтобы детально ознакомиться с условиями предлагаемых услуг СТО.

Третий этап: по результатам обеих проверок (документальной и выездной) выносится окончательное решение.

Четвертый этап: в случае положительного результата, в соответствии с установленным образцом, оформляется Сертификат.

Пятый этап: документ регистрируется в Едином реестре и выдается непосредственно владельцу.

Оформление сертификата занимает несколько дней, а выдается максимум на 3 года

Чтобы получить сертификат для СТО, нужно подготовить пакет документов, а именно:

Помните, сертифицированное СТО или автосервис всегда будет котироваться выше, чем предприятие, которое не имеет этого документа. Ведь сертификат свидетельствует о высоком уровне обслуживания, наличии квалифицированного персонала и современной технической базы.

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

от 21 апреля 2001 г. N 312

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

2. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя услуги согласно приложению.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических и противопожарных норм, а также настоящего Положения;

б) наличие профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

в) соответствие качества оказываемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств установленным требованиям.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых услуг) и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов с изменениями и дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (если копии не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов);

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять работы, составляющие лицензируемую деятельность;

д) сведения о производственных площадях и оборудовании, обеспечивающих выполнение указанного в заявлении перечня услуг;

е) копия сертификата на выполняемые услуги в случаях, когда сертификация услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;

ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

9. Лицензирующий орган в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней с даты представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью.

10. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых услуг);

е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.

11. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов.

12. Передача лицензии (ее копии) другому юридическому или физическому лицу не допускается.

13. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

14. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом по заявлению лицензиата, решение по которому должно быть принято в срок не более 5 дней со дня поступления заявления.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в течение 3 дней после принятия лицензирующим органом соответствующего решения с указанием причин отказа.

17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого им с независимыми экспертами.

18. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию по согласованию с соискателем лицензии.

В состав экспертной комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

19. Независимая экспертная комиссия в течение 30 дней с даты получения заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку их соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение.

Соискатель лицензии или его представитель, при наличии оформленной в установленном порядке доверенности, имеет право присутствовать на заседаниях независимой экспертной комиссии.

20. Экспертное заключение представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

22. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

24. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

25. Лицензирующий орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

26. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы.

27. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.

28. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения.

29. В случае приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.

30. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, он представляет в лицензирующий орган соответствующие документы.

Лицензирующий орган вправе провести проверку устранения указанных обстоятельств.

В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа.

31. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия в течение 20 дней с даты получения подтверждения об устранении таких обстоятельств и в 3-дневный срок уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы, а также лицензиата.

При возобновлении действия лицензии плата не взимается.

32. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня отправления соискателю лицензии уведомления о выдаче лицензии;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

34. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

35. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

36. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов, а также лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

37. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) сведения о лицензиате;

б) сведения о лицензирующем органе;

в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, с указанием выполняемых услуг;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии и дата ее выдачи;

е) сведения о переоформлении лицензии;

ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

38. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

Источник

Сертификация услуг автосервиса

Для проведения работ по ремонту и обслуживанию автомобилей российское законодательство не предусматривает необходимость получения специальных разрешений. Почему многие руководители считают целесообразным получение добровольного сертификата? Читайте далее.

Обязательна ли сертификация?

Регулирование качества услуг автосервисов осуществляется согласно действующим в этой области стандартам на добровольной основе. В связи с тем, что сертификация не обязательна, предпринимателям предоставляется возможность выбора систем сертификации.

Помимо общеизвестной всероссийской системы ГОСТ Р, существует профильная система сертификации министерства транспорта (ДС АТ), а также независимые системы сертификации.

При выборе системы на одной чаше весов лежат узнаваемость и авторитетность получаемого документа, на другой – сложность, высокая стоимость и временные затраты на процедуру.

Наиболее сложный и дорогостоящий процесс сертификации в системах ГОСТ Р и ДС АТ. Если перед вами стоит задача оптимизации расходов, то рекомендуем вам обратить внимание на независимые системы сертификации, например, «Союз по оценке качества и подтверждения соответствия «Промтехсертификация»».

Сертификаты полученные в любой из систем имеют равную юридическую силу, срок действия и отличаются только дизайном.

Законодательство

Требования к качеству отдельных видов работ и особенности их правильной организации отражены в действующих нормативных актах:

Добровольное подтверждение соответствия

Добровольный сертификат подтверждает соответствие качества услуг автосервиса. Он может выдаваться на разных по дизайну бланках — в зависимости от выбранной системы сертификации. Но по структуре и указанным сведениям любое из них оформляется по установленному образцу:

Срок действия документа – от 1 до 3 лет.

Виды услуг

Добровольный сертификат можно оформить на любые услуги, связанные с автосервисом:

Все виды деятельности возможно объединить в один сертификат. Если перечень видов деятельности будет достаточно большим, то они выносятся в приложения к титульному листу документа.

Нужен ли сертификат именно вам? Получение сертификата актуально для автосервисов:

Особенно важен документ в случаях, когда:

Преимущества

Наличие добровольного сертификата дает предпринимателям возможность выделить свои конкурентные преимущества, заявив о них официально, в том числе указав в рекламе, что услуги сертифицированы.

Кроме того, сертификация является необходимым условием, чтобы расширить клиентскую базу автосервиса за счет:

Лицензирование СТО

Ранее для открытия СТО было необходимо получать лицензию. Изменения, внесенные в ФЗ о лицензировании 13.07.2015г, отменили это требование (статья 12). Сейчас деятельность по техобслуживанию и ремонту авто лицензированию не подлежит. Это позволяет легче выйти на рынок и упрощает ведение такого бизнеса для предпринимателей.

Процедура оформления

Для оформления необходимых документов обратитесь в центр по сертификации. Первый шаг — консультация эксперта, который поможет определиться с документами и последовательностью действий, продемонстрировать вам образец будущего сертификата. Алгоритм следующий:

Необходимые документы

Пакет документации может варьироваться в зависимости от спецификации автосервиса, формы собственности и других нюансов, как правило, это:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как открыть станцию технического обслуживания автомобилей

В статье даем пошаговый план по открытию станции технического обслуживания автомобилей.

Виды СТО

Давайте определимся с местом размещения и специализацией сервиса для ремонта авто. Эта информация понадобится вам для составления бизнес-плана.

Условно все СТО делятся на городские и загородные или дорожные.

Дорожные находятся на автозаправочных станциях или располагаются вдоль по шоссе рядом с гостиницами. У них обычно узкая специализация, которая связана с мелким ремонтом или шиномонтажом.

Городские автомобильные мастерские делятся на несколько типов:

Комплексные. Это полноценные автосервисы, в которых предусмотрен весь комплекс услуг, а также в ассортименте есть большой выбор комплектующих и запчастей.

Специализированные. Такие станции “заточены” под оказание определенных услуг по более низкой стоимости, чем в обычных автосервисах.

Определились с видом СТО? Переходим к организационным моментам.

Этапы открытия автосервиса

Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть картинку Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Картинка про Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля

Шаг 1. Составление бизнес-плана

Для составления бизнес-плана есть 2 варианта:

вы предоставляете исходные данные специалистам, и они знакомят вас с готовым бизнес-планом;

делайте бизнес-план самостоятельно. В этом случае рекомендуем обратить внимание на указанные ниже детали.

Что важно прописать в бизнес-плане автосервиса?

Тип СТО:

сервис по ремонту двигателей,

крупный сервис с полным циклом услуг и др.

Траты на старте, т.е сколько денег вам потребуется для открытия автосервиса. Постарайтесь учесть все расходы:

покупка и установка оборудования,

мебель (стеллажи, тумбы, шкафы для хранения инструментов),

бюджет на рекламную компанию,

оформление бизнеса в ФНС,

заказ вывески или баннера с названием магазина,

оформление разрешений на работу в различных государственных структурах.

Давайте подсчитаем примерные расходы на небольшой автосервис.

Итого: 1 млн. 265 тыс рублей

Цифра условная и не конечная. Затраты на старте при открытия автосервиса зависят от региона, типа автосервиса, количества рабочих мест, оборудования.

Текущие основные затраты

стоимость обслуживания оборудования,

поддержание чистоты в помещении и др.

Это еще примерно 200 тыс.рублей в месяц дополнительно.

Цели по развитию бизнеса на полгода, 1 год, 3 года, например, открытие сети автомастерских.

Анализ конкурентов. На что обратить внимание рассказываем дальше.

Срок выхода на окупаемость СТО и получения прибыли владельца. Цифры зависят от конкретного случая.

Рентабельность бизнеса. Оптимальная цифра рентабельности составляет примерно 25% для нового автосервиса.

Стратегия продвижения. Подумайте, какие рекламные каналы задействуете для привлечения своей аудитории. Не исключайте и бесплатные методы.

Подробный бизнес-план сделан, расчеты вам нравятся. Идем дальше.

Шаг 2. Изучение целевой аудитории

основные страхи и потребности клиентов (например, качественный сервис, стоимость услуг и т.д);

из каких источников они будут узнавать о вашем автосервисе (посоветовали друзья, увидели рекламу, прочитали хорошие отзывы и т.д);

доход потенциальных клиентов;

какие марки и года выпуска у их авто;

что важно для принятия решения посетить ваш автосервис, например, качественное обслуживание, скидки, система лояльности и др.

Чем качественнее вы проработаете данный этап, тем лучше у вас будет представление о том, как и где запускать рекламную кампанию. Также на основе полученных данных составьте пошаговую стратегию для развития бизнеса.

Шаг 3. Анализ конкурентов

На что обратить внимание при анализе конкурентов

Сервис. В качестве конкурентов рассматривайте только те СТО, которые работают с вами в одном ценовом сегменте и оказывают одинаковые услуги. Изучите их подход, на чем они делают акцент при продаже услуги (цена, качество, скорость работы). Найдите “уязвимые места” и постарайтесь сделать это своими конкурентными преимуществами.

Доступность для клиента. Посмотрите контакты автосервиса в интернете или в социальных сетях. Попробуйте оставить заявку или позвонить по указанным телефонам. Проанализируйте, как с вами общается менеджер.

Старайтесь оценивать своих конкурентов по офлайн и онлайн-деятельности. Рекомендуем составить сравнительную таблицу с критериями и прописать результаты.

Итак, с помощью бизнес-плана вы определили прибыльность бизнеса. Анализ конкурентов наглядно показал, к чему стремиться и как действовать. Переходим к организационным этапам открытия автосервиса.

Шаг 4. Регистрация в ФНС

Что выбрать ИП или ООО? Такой вопрос стоит часто перед начинающими бизнесменами.

Пошаговая инструкция по открытию ООО здесь.

Открыть ИП проще, для этого достаточно написать заявление и передать его в МФЦ.

Читайте нашу статью, где мы в деталях рассказали о регистрации ИП.

Остается только добавить, что начинающие предприниматели часто выбирают именно ИП из-за простой регистрации и простого ведения бухгалтерии.

Шаг 5. Выбор системы налогообложения

Всего выделяют несколько видов налогообложения:

ОСНО (общая система налогообложения). Не рекомендуем ее выбирать из-за высокой налоговой нагрузки. Но если вы не уведомите налоговую о выборе другой системы налогообложения, ОСНО станет ей по умолчанию.

УСН (упрощенная система налогообложения). Ее часто выбирают предприниматели. Причин две: простота расчетов и “щадящие” налоги. Подробнее об УСН читайте в нашем материале.

ПСН (патентная система налогообложения). При этом налоговом режиме декларация не подается, достаточно просто купить патент на ведение деятельности в определенном регионе.

О том, как работать на каждом из налоговых режимов, рассказываем в статье.

Шаг 6. Аренда помещения

С чего начать поиск помещения под СТО? Рекомендуем посмотреть коммерческие объявления и выбрать несколько вариантов для детального знакомства.

Многие рассматривают в качестве аренды гараж. Такой вариант подойдет для небольших автосервисов и то с учетом определенных требований, которые предъявляются к автосервису со стороны надзорных органов.

здание под СТО находится вдали от жилых домов и водоемов на расстоянии не менее 50 м. Лучше, если оно расположено вблизи автомагистралей и АЗС;

габариты здания выбирайте в зависимости от масштаба автосервиса, но не менее 30 м. Высота здания не менее 3,5 м

Раздевалка, душевая и туалет располагаются на площади не менее 50 кв. м. Не забывайте о размере проездов и проходов внутри автосервиса, они должны занимать не менее 25% от всей площади. Заранее позаботьтесь и о складе для хранения автозапчастей;

наличие подъезда к зданию. Большое пространство для парковки станет дополнительным плюсом, которое владельцы авто точно оценят по достоинству.

Итак, какой метраж здания будет оптимальным? Зависит от оказываемых услуг.

Например, чтобы открыть шиномонтажную достаточно будет и специального вагончика, а вот для небольшой автомастерской с двумя автомобильными подъемниками не менее 100 кв м.

При создании любого автосервиса не забывайте о зонировании.

В каждой СТО предусмотрена:

рабочая зона, где ведутся основные работы;

сервисная зона для общения с заказчиками, там же иногда располагается небольшой магазин автозапчастей,

кабинет для администрации,

санузел, душевая, раздевалка для персонала.

Рекомендуем перед выбором помещения обратиться за консультацией к юристам.

Шаг 7. Подготовка списка для покупки оборудования

Для ремонта автомобилей нужно качественное оборудование. Определимся, с тем, что будем искать для закупа и перейдем к выбору поставщиков.

Оборудование для автосервиса:

Также понадобятся инструменты для персонала:

Прежде, чем перейти к выбору поставщиков, определите какое оборудование вам понадобится для качественного ремонта машин. Исходите из специфики услуг автосервиса.

Шаг 8. Выбор поставщиков запчастей и оборудования

С чего начать выбор поставщиков для оборудования? Изучите их предложения в интернете. Обратите внимание на следующие критерии:

срок работы на рынке;

отзывы как по самому оборудованию, так и по компании, где вы решите его покупать;

стоимость. Гнаться за самым дешевым предложение на рынке не стоит. Важно найти баланс между надежностью поставщика и той ценой, по которой он продает это оборудование;

наличие сервисных центров компании в вашем регионе;

Акцент делайте именно на условия послепродажного обслуживания, а также эргономичность и качество современного оборудования. Важно, чтобы оно было удобным для работы и не создавало большого количества шума.

Критерии для выбора поставщиков оборудования:

условия поставки товара. Уточните, про гарантийный срок, обмен и возврат товара в случае, если случится поломка в процессе доставки;

сертификация. Любое оборудование для ремонтных работ подлежит сертификации, если оно представляет опасность для человека;

Не рекомендуем экономить на оборудовании, и закупать его на “серых” рынках. Если бюджет ограничен, лучше возьмите оборудование в аренду. Но также внимательно отнеситесь к его выбору.

При создании автосервиса с полным циклом услуг вам придется найти надежного поставщика запчастей и комплектующих. Рекомендации для выбора аналогичны указанным выше.

Шаг 9. Подбор персонала

Вы заказали оборудование и зарегистрировали ИП, теперь переходим к поиску персонала.

определите сколько человек будет работать в команде, кто это будет. Например, 3 автомеханика, 1 диагност, 1 консультант и т.д;

уточните мотивацию кандидатов работать в вашей команде. Спросите про предыдущий опыт работы, планы на ближайшие несколько лет и т.д.

Будьте готовы к тому, что опытный персонал не согласится на ваши условия по оплате труда. Поэтому выбирайте тех, кто готов учиться, развиваться и работать на результат.

Шаг 10. Покупка онлайн-кассы

Использование онлайн-кассы для ИП и организаций регламентировано 54-ФЗ.

На что обратить внимание при выборе кассы?

Работа с маркированными товарами. Если вы планируете, кроме сервисных услуг, продавать товары, обратите внимание на закон по маркировке товаров. Так с 1 ноября 2020 года маркировка шин и автопокрышек стала обязательной, а до 2024 года маркировка коснется всех групп товаров. Поэтому рекомендуем выбирать кассы, которые легко адаптируются под эти нормы законодательства.

Наличие централизованной технической поддержки и гарантийного обслуживания.

Простота и удобство в работе. Понятная навигация, интерфейс и др.

Подключение товароучетной системы для контроля продаж и сверки остатков.

Стоимость кассовой программы и обновлений.

Хорошая новость в том, что онлайн-кассу покупать не обязательно. Вы можете взять ее в аренду и платить ежемесячную плату только за нужные услуги.

То, что касса должна выбивать чеки, это понятно. Требования к кассовому оборудованию определены 54-ФЗ о применении ККТ. Мы предлагаем вам рассмотреть варианты касс со специальными функциями для работы в автосервисе.

Например, МТС Касса может работать в офлайн-режиме и выбивать чек, даже в отсутствии сети. А для работы с маркированными товарами достаточно просто подключить услугу в личном кабинете.

Но и это еще не все. Подробнее о всем функционале МТС Касс для автосервиса, читайте в материале.

Шаг 11. Продвижение и реклама автосервиса

Для быстрой окупаемости вложений собственного автосервиса необходимо привлекать клиентов.

бонусы, скидки при открытии,

Также “продвигайтесь” платно. Используйте разные способы и каналы:

запускайте рекламу в Яндекс Директ, Google Adwords. Не рекомендуем настраивать рекламу самостоятельно,чтобы избежать серьезных проблем с тратами бюджета. Если нет специальных знаний, лучше обратиться к специалистам, которые оказывают такие услуги.

Найти их можно по рекомендациям знакомых индивидуальных предпринимателей или на биржах по удаленной работе, например, WorkZilla;

Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть картинку Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Картинка про Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля

установите наружную рекламу. Но прежде узнайте о правилах ее размещения. Например, в некоторых регионах получать разрешение на размещение рекламы не нужно.

Если требуется разрешение властей, соберите необходимый пакет документов, обычно это:

заявление в местные органы власти,

разрешение от собственника помещения, офиса, баннера, где планируете разместить рекламу. Заключение договора с ним,

квитанция об оплате госпошлины.

Шаг 12. Список документов для открытия автосервиса

Подытожим и пробежимся по списку документов, необходимых для открытия автосервиса.

Раньше предпринимателю нужна была лицензия на оказание услуг. Сейчас лицензию получать не обязательно, и это значительно экономит время на оформление документов.

Какие документы нужны для регистрации автосервиса:

Свидетельство о регистрации бизнеса (ИП или ООО)

Договор об аренде или собственности помещения под автосервис

Заключение службы пожарного надзора

Также необходимо подать уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора о начале работ в автосервисе.

Рекомендации для оптимизации затрат и экономии вашего времени

Клиентам-пользователям МТС Кассы мы помогаем с решением некоторых организационных вопросов:

Бесплатная регистрация ООО и ИП, при условии открытия расчетного счета через нашу компанию.

Бухгалтерское сопровождение или подключение к онлайн-сервису для самостоятельного ведения бухгалтерии

Подбор кассового решения под 54-ФЗ. Его регистрация в ФНС и настройка платежей.

Поддержка по любым вопросам работы кассы.

Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Смотреть картинку Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Картинка про Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля. Фото Лицензия на сервисное обслуживание автомобиля

Дата публикации: 06.11.2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *