Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

Осматривает:

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Отслеживает:

Оценивает:

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Раз в год меняют карты:

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Источник

Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Вашему личному автомобилю больше не нужен техосмотр, в том числе и для покупки ОСАГО. Или все-таки нужен? Давайте посмотрим, в каких ситуациях диагностическая карта все же потребуется.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2021 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Когда ТО обязателен

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории О1 и О2).

ТО для оформления страхового случая

Еще одна ситуация, когда вам может потребоваться диагностическая карта техосмотра, — это страховой случай. Конечно, никто не станет обязывать вас ее предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО. Но если страховой случай произошел по вашей вине и страховщики подозревают, что его причиной стала неисправность автомобиля, то диагностическая карта станет весомым аргументом в вашу пользу в споре со страховщиком. По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик, выплатив компенсацию пострадавшему, может предъявить к вам регрессивные требования, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии.

Источник

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Как открыть пункт техосмотра в 2021 году

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Как открыть пункт техосмотра в 2021 году. Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.

Каким должен быть пункт техосмотра в 2021 году

Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.

Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

Стать страховым агентом в 1 клик

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

Техническая составляющая включает:

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.

Организационные вопросы:

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Стать страховым представителем от 18 компаний

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.

В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Источник

Как пройти техосмотр автомобиля

Техосмотр (ТО) — это обязательная процедура для автомобиля старше четырёх лет, без этого невозможно оформить полис ОСАГО. С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Рассказываем, как сейчас автомобилистам получить диагностическую карту.

С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра для транспортных средств. Вместе с тем автомобилистам, у которых диагностическая карта закончилась в феврале или позже (вплоть до осени), её действие продлили до 1 октября 2021 года или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). А тем владельцам авто, у которых карта истекла раньше февраля, придётся проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас. Вот как это можно сделать.

Что изменилось

Новые правила ужесточают процесс оценки технического состояния автомобиля. Раньше многие водители попросту покупали диагностическую карту (которая выдаётся после прохождения ТО). То есть фактически не проверяли машину.

Нововведения обяжут водителей проходить техосмотр, а сотрудников пунктов контроля — дважды фотографировать автомобиль — до и после проверки, а также привязывать к этим фото геоданные. Осмотр машины должен занимать не менее 30 минут. Информация будет храниться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Кому нужно проходить техосмотр

Получать диагностическую карту нужно не всем автомобилям. Новые машины (до 4 лет) освобождаются от прохождения техосмотра.

Модели в возрасте от 4 до 10 лет должны получать диагностическую карту раз в два года. Если автомобиль старше 10 лет, ТО придётся проходить ежегодно.

Где пройти техосмотр и сколько это стоит

Список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для жителей Москвы также работает карта на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Пункты могут быть аккредитованы на проведение ТО автомобилей разных категорий (легковых, грузовых и т. д). Поэтому нужно внимательно проверять эту информацию при выборе. Например, если пункт занимается проверкой грузовиков, легковые автомобили там пройти осмотр не смогут.

Осмотры платные. Стоимость зависит от региона и класса автомобиля. Приводим стоимость ТО для Москвы.

Тип транспортного средства

Мототранспорт (категория L)

Легковые автомобили (категория М1)

Лёгкие грузовики и фургоны (категория N1)

Микроавтобусы (категория M2)

Лёгкие прицепы (категории О1 и О2)

Что проверяют на техосмотре

Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.

Требования к автомобилю прописаны в Правилах дорожного движения. Вот что будут оценивать:

1. Состояние кузова

Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).

2. Тормозная система

3. Рулевые механизмы

Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.

На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.

Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.

Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.

Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.

Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.

Недопустимы утечки смазочного материала и антифриза. Замер токсичности выхлопа двигателя проводится при 2000 оборотов в минуту (то есть под небольшой нагрузкой). Допустимые показания могут отличаться, но все они должны соответствовать требованиям Совета Евразийской экономической комиссии.

Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.

8. Остекление и зеркала

Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.

Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.

Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться.

Советы по подготовке к техосмотру

Если у вас достаточно свежий автомобиль (5 – 7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда.

Возрастную машину следует подготовить к осмотру. Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии.

Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.

Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.

Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска).

Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.

Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.

Источник

Водителей разворачивают без техосмотра: что происходит в ГАИ (репортаж)

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря.

Однако, несмотря это, многим водителям все равно предстоит его пройти. Например, когда речь идет о покупке автомобиля с пробегом возрастом старше 4 лет, перерегистрации при смене собственника или регистрация тюнинга и внесении других изменений в конструкцию. Причем, в этом случае сама процедура будет производиться по новым правилам с обязательной фотофиксацией машины.

Как на самом деле сейчас проходят техосмотр автомобили и с какими сложностями сталкиваются водители? Чтобы ответить на эти вопросы корреспондент Autonews.ru отправился в один из столичных МРЭО и пообщался с людьми, которые только что оформили диагностические карты на свои автомобили.

Не все еще в курсе

«Сережа, ты представляешь, мне не поменяли учет! Отправили на техосмотр, говорят не хватает диагностической карты» — тучная женщина, громко разговаривая по мобильному телефону, выходит из дверей одного из московских МРЭО на юго-востоке столицы и спешным шагом направляется к темно-зеленой Opel Zafira прошлого поколения. Такая машина явно старше четырех лет, так что при смене владельца или повторной постановке на учет после его приостановки прохождение технического осмотра согласно новым правилам обязательно.

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Праздно любопытствующих вроде меня с хрестоматийной фразой «я только спросить» внутрь здания МРЭО не пускают. Видимо, из-за противоковидных мер. Пройти можно только тем, кто предварительно записался через сайт «Госуслуг» или взял талон «живой» электронной очереди в специальном терминале в фойе. Остальных строго отсекает капитан полиции, сидящий за рабочим столом, который стоит прямо у входа в длинные коридоры. Еще он что-то вручную записывает в толстенный бумажный журнал в клетку, когда каждый раз тщательно вглядывается в смартфоны и бумажные квиточки посетителей.

Подхожу к нему и интересуюсь процедурой постановки на учет автомобиля с пробегом, задавая вопросы касательно прохождения техосмотра. Инспектор в ответ очень любезен:

— Машина старше четырех лет?
— Да.
— Тогда при смене собственника необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
— И где теперь это можно сделать?
— Вот в одном из этих пунктов технического осмотра — говорит капитан, показывая на заламинированный лист А4 передо собой.

Быстро фотографирую на смартфон бумагу, лежащую на столе, и удаляюсь на улицу под цоканье людей, стоящих за мной в длиннющей очереди.

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

В списке «ближайших официальных пунктов технического осмотра в ЮВАО г. Москвы» значится аж 15 станций, но после звонков в пять-шесть из них становится ясно, что новые правила прохождения действуют неукоснительно. Ну или почти неукоснительно.

В одной из СТО нам сразу отказали, заявив, что с 1 января больше не занимаются выдачей диагностических карт. Разброс цен на это услугу у остальных удивительно широкий.

«Подъезжайте, это займет около часа и будет стоить 1500 рублей» — заявил мужской голос на том конце трубки — главное убедитесь, что в приобретаемой машине нет никаких изменений в заводской конструкции или тюнинга. Машина фотографируется и все изменения фиксируются».

Следующая станция удивила невероятно низкой ценой. За прохождение техосмотра и выдачу диагностической карты запросили «доковидные» 720 рублей. «Учтите, если на ветровом стекле есть трещины с водительской стороны выше уровня дворника, то осмотр — не пройдете» — строго заявил мастер из этого сервиса.

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Впрочем, оказалось, что чем выше цена за услугу — тем выше и уровень лояльности к клиенту. В следующем сервисе, где за прохождение техосмотра также запросили 1500 рублей, вновь предупредили о состоянии лобового стекла, но сказали, что отсутствие катализатора может и не оказаться помехой: «Если катализатора нет — это еще не факт, что не пройдете. Приезжайте, замерим «цэ о» и «цэ аш» (СО и CH) в выхлопе и будет видно. Может и без него уложитесь в нормы» — бодрым голосом подытожил молодой мужчина.

Самая высокая стоимость за прохождение техосмотра в ходе наших телефонных звонков составила 2500 рублей. Впрочем, с нами разговаривал не мастер, а женщина — оператор колл-центра. Она пообещала, что процедура займет не более 30 минут, а также огласила более строгие нормы осмотра ветрового стекла. По ее словам, если трещина на стекле будет располагаться в любой зоне выше дворников и окажется в длину больше 1 см, то нас точно отправят на замену лобового. А вот относительно отсутствия катализатора оказалась более благосклонна. «Ну без катализатора можете пройти, но мне нужно будет уточнять в какой из наших пунктов вас направить. У нас их несколько, сейчас не сориентирую какой их них возьмется. Нужно уточнять».

С заменой мотора и «неродной» коробкой

На парковке около МРЭО значительно больше новых машин вообще без номеров, нежели купленных на «вторичке». Но то и дело к зданию ГИБДД подъезжают люди на машинах в возрасте. На самой окраине большой площадки молодой мужчина лет 35-36 с прозрачным файлом с документами в руках чистит снег с ГАЗ 21 «Волга» и явно готовится идти в здание. «Не подскажите, техосмотр проходили? Во сколько обошлась диагностическая карта?» — интересуюсь у него. «Да, карта есть. Представляешь, техосмотр сама прошла — с гордостью заявляет мужчина — хотя тут меняли двигатель на мотор от ГАЗ 24 и коробка «не родная», рычаг уже не на руле, а на тоннеле. Просто моторы без номера, и в ПТС также указано. Еще здесь второе зеркало заднего вида справа. Его не должно быть с завода. Но на это вообще не обратили внимания».

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Молодой человек также уточняет, что прошел осмотр на станции в подмосковном поселке Развилка, в Ленинском районе, а диагностическая карта обошлась в 2000 рублей. И добавляет, что все делали по букве закона и всю машину фотографировали со всех сторон, но у него было ощущение, что там осмотр проводят «помягче, без придирок».

Неподалеку от «Волги» стоит универсал Opel Astra G, который выпускался с 1997 по 2004 год, а двое мужчин прикручивают к ней номера. На мой вопрос были ли сложности с прохождением техосмотра оба в один голос отвечают, что «не было», поскольку они приобрели машину уже с действующей диагностической картой и «открытой страховкой». Хотя говорят, что перед покупкой машины выясняли тонкости прохождения техосмотра и в различных СТО им говорили о стоимости услуги в вилке от 1500 до 2000 рублей.

Следом захожу в один из киосков напротив МРЭО, где страховые брокеры продают полисы ОСАГО и оказывают прочие мелкие услуги вроде помощи в заполнении договора купли-продажи. Местный консультант также говорит, что при смене собственника на машине старше 4-х лет прохождение техосмотра — обязательно. А сама процедура производится на СТО неподалеку от их офиса, буквально в километре, и занимает не больше часа. «Стоимость прохождения составляет 3000 рублей» — подытоживает менеджер. Потом, выдержав паузу добавляет: «За 3000 точно пройдете, не переживайте».

Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Смотреть картинку Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Картинка про Лицензия техосмотра для легковых автомобилей. Фото Лицензия техосмотра для легковых автомобилей

Когда выхожу обратно на парковку, ко мне подходит мужчина и также предлагает полис ОСАГО и помощь прохождении техосмотра. Я тактично отказываюсь, но интересуюсь стоимостью его услуг. Собеседник говорит, что ОСАГО «считать надо», а диагностическая карта обойдется в 3000 рублей. На мой вопрос не дорого ли, он отвевает, что «в текущих реалиях нет», а затем добавляет: «А что вы хотели? Все подорожало».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *