Ливана это что в библии

Ливан

Ливан (белый) ( Ис. XXXIII, 9 ) – название возвышенной цепи гор, в северной части Палестины, на границе между Иудеей и Сирией, тянущейся на в. от Акко ( Суд. III, 3 ), до входа в Емаф ( Ам. VI, 14 ). Он называется так, вероятно, от снега, постоянно лежащего на вершине Ливанских гор.

Ливанский хребет тянется более чем на 100 миль в длину и имеет около 20 миль в ширину. Высочайшая вершина оного возвышается на 10 000 футов над уровнем моря. Цепь Ливанских гор разделяется р. Литани на две части. Виды местностей среди этих гор нередко представляются дикими и величественными и почти ни с чем не сравнимы в своем живописном величии. Во многих долинах среди Ливанских гор живут в значительном количестве частью марониты-христиане, имеющие здесь много монастырей, частью магометанские друзы.

Произведения почвы разнообразны, и труды земледельца, при благоприятных условиях, щедро вознаграждаются. Вино ливанское славится здесь еще доселе ( Ос. XIV, 8 ). Когда-то росли здесь громадные леса кедров, но в настоящее время все они почти истреблены, за исключением разве некоторых величественных вековых представителей оных, вечно зеленеющих доселе.

Климат на горах разнообразный, смотря по возвышенности и положению местностей, большей частью очень здоровых и служащих любимыми убежищами для жителей в жаркое время.

Мореплаватели издалека, уже от самого о. Кипра, на расстоянии 30 миль, видят как бы тянущиеся в облаках линии и вершины гор Ливанских, поднимающихся множеством террас одна над другой.

Снег на Ливанских горах зимой лежит в большом количестве, и он, как мы уже заметили выше, постоянно остается на наиболее возвышенных частях гор. Вот почему здесь много источников и потоков, берущих свое начало на Ливане и большей частью впадающих в Средиземное море. Так, в кн. Песн. воспевается источник ( Песн.IV, 15 ) – колодезь живых вод, вытекающих с Ливана. Цепь гор под названием Антиливан (у арабов: Джебель-ешь-Шарки) в Библии часто называется Ермоном.

Библейские указания на Ермон многочисленны и разнообразны. По завоевании земли Ханаанской Иисусом Навином часть территории Ливана была также покорена, но многие из древних жителей его, именно евеи, были оставлены здесь на жительство ( Суд. III, 34 ), и всем хорошо известен тот факт, что финикияне владели значительной частью Ливанских гор, даже во времена Соломона. Этот царь заключил договор с Хирамом, ц. тирским, о доставке ему ливанских кедров для построения храма в Иерусалиме ( III Цар. V, 1–18 ).

На вершинах Ливана часто отправлялись языческие идолослужения, и на оные, вероятно, указывает пр. Иеремия в своей книге ( Иер.XXII, 20–23 ). Кедры для постройки второго храма доставлялись с Ливана ( I Езд. III, 7 ) (см. Кедровое дерево).

Гибель ливанских кедровых рощ предсказал пр. Исаия в следующих словах: Земля сетует, сохнет, Ливан постыжен, увял ( Ис.XXXIII, 9 ). Пророки часто брали прекрасные образы для изображения минувших или будущих событий с величественных гор Ливанских (как, напр., Ис. XXIX:17, XXXV:2 ). Слава Ливана прийдет к тебе (Иерусалиму), восклицает пр. Исаия в одном месте, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего и Я прославлю подножие ног Моих ( Ис.LX, 13 ). Я буду росою для Израиля, говорит об Иегове пр. Осия, он расцветет как лилия и пустит корни свои, как Ливан ( Ос.XIV, 6 ).

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

ЛИВАН

Смотреть что такое ЛИВАН в других словарях:

ЛИВАН

(у римлян Libanus, y евреев Libanon — белые горы, у арабов и теперь Dschebel-Libnàn) — горы в Сирии, принадлежат к той горной системе, которая начинает. смотреть

ЛИВАН

ливан м. устар. То же, что: ладан.

ЛИВАН

ЛИВАН

Ливан (у римлян Libanus, y евреев Libanon — белые горы, у арабов и теперь Dschebel-Libn à n) — горы в Сирии, принадлежат к той горной системе, которая начинается Синайской группой на полуо-ве между заливами Суэц и Акаба, тянется к С через каменистую Аравию, Палестину и Сирию, параллельно вост. берегу Средиземного моря, и примыкает к Тавру в глубине залива Скандерун. Л. образует среднюю, высшую часть этой горной системы, подымается приблизительно под 33º20‘ с. ш. над долиной (которая отделяет его от гор Галилеи), тянется к С, имея около 30 км. ширины и склоны к 3 и В и круто спускается под 34 3 /4º с. ш. Средняя часть Л., собственно Джебель-Либнан арабов, образует нагорье 45 км длины, поднимающееся по направленно с Ю на С; на Ю его возвышается Джебель-Саннин (2698 м), на С. — Джебель-Макмель (3052 м) и Дхор-эль-Ходиб (Dhor-еl-Chodib, 3067 м). У подножья последней горы идет дорога из Триполиса в Дамаск через Л., на перевале достигая высоты 2324 м. Около 400 км ниже этого пункта, около часовни маронитов, находится небольшая кедровая рощица — остаток некогда огромных кедровых лесов. Центральные части Л. состоят из известняка с залежами железняка, на нем напластован угольный песчаник с залежами каменного угля. Обе системы изобилуют диоритами. Склоны Л. образованы из мела, мелового мергеля и буроугольного песчаника (Molasse). Горы ущелисты и обрывисты, покрыты каменными обломками, мало облесены; многочисленные источники, ручьи и речки. Долины узки, но плодородны. Обитатели, где только возможно, устраивают искусственные террасы для разведения табака, шелковицы, смоковницы и возделывания пшеницы, ячменя и винограда. Богатство страны составляют шелковичные плантации (особенно многочисленные на зап. склоне Л.) и связанное с ними шелководство, продукты которого вывозятся в Верхи. Италию и южн. Францию. С В к Л. примыкает долина Эль-Бекаа (El-Bek â a), 20 км ширины, отделяющая его от Анти-Л. (см.). На Л. насчитывается до 700 местечек. Жит. около 230000: они делятся на многие племена и религиозные общины, между которыми существует старинная вражда. Главные племена: марониты (см.) на С и друзы (см.) на Ю. Есть также греки-униаты и православные; магометан очень мало. Когда к 1840 г. Сирии была возвращена Египтом турецк. султану, были выговорены некоторые административные привилегии для христиан Л. Однако, из опасения, что попечения о маронитах, соединенных с католическою церковью, усилят влияние Франции, те же льготы были даны и друзьям, в которых Турция и Англия искали политической поддержки. Новое управление было введено, после двух народных восстаний, в 1845 г. Племена стали управляться раздельно двумя каймакамами; в местностях смешанного населения действовали особые установления. В 1860 г. это устройство было уничтожено вследствие революционного движения среди маронитов. Восстание, в котором турецкие власти открыто приняли сторону друзов, привело к резне христиан, которой положило конец только вмешательство Европы; Л. был занят французскими войсками, и затем вся горная область поставлена теперь под управление христианского наместника, с 36 каймакамами.

ЛИВАН

Ливан 1) Ливанская Республика, гос-во в Зап. Азии. Название присвоено по хребту Ливан, который проходит по территории этого гос-ва вдоль берега Ср. смотреть

ЛИВАН

Ливанская Республика, государство в Западной Азии на восточном побережье Средиземного моря. Граничит на севере и востоке с Сирией, а на юге с Израилем. смотреть

ЛИВАН

ЛИВАН

ЛИВАН

ЛИВАН, Ливанская Республика (араб. Аль-Джумхурия аль-Лубнания), гос-во в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного м. Пл. 10,4 т. км2. Нас. 3,2 млн. ч. смотреть

ЛИВАН

Либаний, 314 – ок. 393) – уроженец Антиохии, принадлежавший к верхушке муниципальной аристократии, знаменитый ритор, общественный деятель и педагог, убежденный сторонник язычества, являвшегося для него элементом общественнополитических устоев общества и сокровищницей мифологических мотивов. Он получил традиционное для его среды образование: после окончания антиохийской школы он отправился в Афины – «звезду Греции», где обучался философии и риторике (336 – 640), и стал «странствующим софистом», преподававшим и выступавшим с речами в Константинополе (349 – 954), Никее, Никомедии. В Никомедии (на северозападе Малой Азии), которую после приезда Ливания стали называть вифинскими Афинами, на состязании риторов он одержал победу над Гимерием. В одной из речей Ливаний перечислил города и области (Финикия, Фракия, Константинополь, Геллеспонт, Кария, Иония, Пафлагония, Каппадокия, Галатия, Армения), каждая из которых, по его словам, получила от него несколько риторов. До наших дней дошли имена 152 (в других источниках – 134) учеников Ливания, среди которых были Василий Кесарийский, Григорий Назианзин, Иоанн Златоуст и др. В 354 г. Ливаний возвратился в Антиохию и открыл собственную школу. В учебных целях он составил сборник предварительных упражнений по риторике. После гибели императораязычника Юлиана (363 г.) Ливаний подвергся гонениям, его школа пришла в упадок. В 383/384 г. при императоре Феодосии I он получил титул почетного префекта претория. Около 70 речей, из которых не менее 10 принадлежат к речамобвинениям (инвективам), около 50 декламаций и 1544 письма Ливания дошли до нашего времени в 500 списках – свидетельство его огромной популярности. Большая часть речей, написанных на аттическом диалекте и отличавшихся точностью, четкостью конструкции, периодов и ясностью языка, была произнесена публично. Образцом оратора для него являлся Демосфен, из лексикона которого Ливаний подбирал классические эквиваленты к современным понятиям. Главную задачу ораторского искусства он видел в том, чтобы «делать граждан хорошими людьми и приучать их к добру и полезной деятельности». Ливаний всегда выступал против пустословия, «бессодержательного» красноречия, следуя правилу: «. в немногих словах сосредоточивать побольше содержания». Основной темой речей Ливания (панегирики в честь императоров Констанция и Константы, «К тем, кто не хочет выступать с речами» с призывом совершенствовать искусство красноречия, «За земледельцев, о принудительных работах», «О рабстве», «О патронате» и др.), была общественная и политическая жизнь его времени: взаимодействие императорской власти и городской администрации, роль курий в управлении полисом, «жестокое взимание податей» и бедственное положение крестьян, аграрные отношения города и его округи, обличение монахов, рассуждавших «о небе и небожителях», критика стяжателейкуриалов и представителей военной элиты, занимавшихся «вымогательствами, взятками, спекуляциями». В речах, посвященных Юлиану, он восхвалял императора за объединение империи, за стремление к возрождению римской армии и за поддержку язычников. Ливаний призывал его строго следовать государственным законам, опираться в своей политике на курии, учитывать и защищать их интересы и права. Свое отношение к Юлиану он раскрыл в следующих словах: «. человека я любил, но императору не льстил». В панегирической речи «Похвала Антиохии», произнесенной во время олимпийских празднеств (361 г.), Ливаний призывал к возрождению полиса, способствовавшего «настоящему воспитанию и спокойствию» граждан и обеспечивавшего господство рабовладельцев над рабами. Однако благополучие полиса он связывал с империей и императорской властью, возлагая оборону города не на мобильную армию, создание которой критиковал, а на самих граждан. Речь Ливания, произнесенная перед императором Феодосием I (379 – 995) была посвящена защите языческих святилищ и статуй, которые уничтожались фанатикамихристианами. Глубоким психологизмом, стремлением раскрыть внутреннюю эволюцию человека отличалась автобиографическая речь «Жизнь, или О моей судьбе» – страстный панегирик себе, своим «излияниям души», своим нравственным качествам («… не предавал себя и не менял убеждений»). Речи Ливания с их ясным и четким стилем, вниманием к слушателям, простотой обращения являлись образцом для антиохийских проповедников. Его труды изучались в риторических школах и оказали большое влияние на становление византийской риторики, у истоков которой он стоял. смотреть

ЛИВАН

ЛИВАН

1) (Lebanon), гос-во на вост. побережье Средиземного моря. Пл. 10,4 тыс. км², столица Бейрут; др. крупные города: Триполи, Сайда, Захла, Финик. Города-. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *