Ливрея самолета что это

Авиа ливреи. История раскраски самолётов

Авиа ливреи позволяют не только эффективно украсить самолёт практически любой авиакомпании, но и существенно преобразить стиль самого авиаперевозчика, подарив ему не только дополнительные счастливые возгласы пассажиров, которым предстоит совершить авиаперелёт, но и дополнительную рекламу.

Авиа ливреи. История появления

Авиа ливреи появились практически ещё на самой заре начала развития гражданских пассажирских авиаперевозок. В частности, дополнительное украшение самолётов применялось для того, чтобы выделить то, либо иное воздушное судно на фоне других конкурентов, да и наверняка сам самолёт смотрелся в этом случае куда более эффектно, чем его обычное состояние.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Первые ливреи были весьма посредственными – как правило, на самолётах демонстрировалось название авиаперевозчика, и небольшой слоган, целью нанесения которого было появление первых положительных ощущений об авиаперевозчике.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Современные авиа ливреи отличаются красочностью и весьма эффективными задумками. Причём имеются они практически у всех мировых авиаперевозчиков, за исключением, пожалуй, что малых авиакомпаний, для которых это, по меньшей мере, не имеет смысла, кроме как выделения своих самолётов относительно других.

Авиа ливреи. Разработки и эффектные решения.

Над созданием авиа ливреи, как правило трудятся целые группы креативных дизайнеров, и основной целью в настоящее время является эффектное выделение того. Либо иного воздушного судна одного авиаперевозчика, перед другим. Занятие по созданию авиа ливрей весьма трудоёмкое и как следствие этого, дорогое, и потому зачастую авиаперевозчики обращаются именно к пассажирам с целью создания наилучшего на их взгляд решения.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

В ходе проведения конкурса на лучшую авиа ливрею, специальная комиссия отбирает сразу несколько работ, после чего происходит их сопоставление и выявление лучшей. В том случае, если авиаперевозчик будет окончательно удовлетворён, то вероятней всего, самолёту, или целому авиапарку воздушных судов будет присвоен новый вид.

Разработкой авиа ливреи может заняться практически любой человек, который умеет эффектно рисовать и придумывать креативные идеи. Для этого достаточно лишь уметь работать в нескольких графических редакторах, и в результате этого может быть рождён очередной шедевр, который непременно удовлетворит пассажиров, которым и придётся летать на столь эффектно оформленных воздушных судах.

Источник

10 самолётных ливрей с национальными брендами

Авиалайнеры в международных рейсах не только доставляют пассажиров. Они также представляют свои страны за рубежом.

Журавль (кенгуру) на хвостовом оперении? Перед вами борт японской JAL (австралийской Qantas). И вы сразу вспомните об улитке на склоне Фудзи — мужике в шляпе с большим ножом.

Уникальная ливрея (попросту раскраска) самолёта — способ для авиакомпании (и иногда её партнёра) не триггерить у вас произвольные ассоциации, а рассказать о своей стране связную историю. Чаще всего такие истории связаны с национальными брендами. С тем, чем чья-то земля богата.

Коренные австралийцы — не Николь Кидман и Рассел Кроу. Это те, кто заселился на континент 50 тысяч лет назад, устраивает корробори и поклоняется Улуру.

Принадлежащая аборигенам дизайн-студия Balarinji сотрудничает с авиакомпанией Qantas с 1994 года. За это время ей было создано 5 самолетных ливрей по мотивам произведений художников из разных племен — для двух Boeing 747, двух Boeing 737 и одного Boeing 787 Dreamliner.

Каждый гайдзин знает, что японская земля богата покемонами. Японцы действительно считают их своим достоянием.

В разное время с 1998 года по наши дни 10 «Боингов» (моделей 747, 767 и 777) компании All Nippon Airways носили на себе изображения больших групп «карманных монстров». Состав покемонских табунов менялся, но самый узнаваемый, Пикачу, был на каждом «покемон-джете».

Голландская KLM потрафила людям утонченным. Темой уникальной ливреи для одного из ее Boeing 777 в 2011 году стал не тюльпан, не ван Гог и не ван Бастен, а делфтский фарфор — бело-синий, как цвета авиакомпании.

Также пассажиры бизнес-класса KLM получают миниатюрные фарфоровые домики в подарок еще с 1950-х. На «плитках», нарисованных на фюзеляже, — портреты 77 тысяч поклонников KLM из 154 стран мира. Смотрится изысканно.

Беларусь известна национальными орнаментами и игрой World of Tanks. Это подтверждает первый самолет национальной авиакомпании «Белавиа» с уникальной раскраской.

На фюзеляже Boeing 737 — не Сергей Михалок в кабине «БелАЗа», а контур танка Т-34, заполненный замысловатыми узорами. «Танколёт» начал выполнять рейсы в 2016 году.

Новая Зеландия, место съёмок «Властелина Колец» и «Хоббита», развивает тематический туризм, а Air New Zealand давно провозгласила себя «Авиалиниями Средиземья». Роликами с актерами дело не ограничилось.

Ещё в 2000-х несколько самолётов получили уникальные ливреи с героями (например, Арагорн + Арвен). В 2010-х были забрендированы два Boeing 777. В поддержку первой части «Хоббита» в 2012 году «киви» выкатили самолет с толпой приключенцев на фюзеляже. В 2013-м, в поддержку второй — с драконом Смаугом.

Более давний, чем Средиземье, национальный бренд Новой Зеландии — All Blacks. Сборная по регби носит полностью черную форму с серебряным листом папоротника. Перед каждым матчем игроки деморализуют противников воинственным танцем маори — хакой. Вероятно, поэтому регбисты Новой Зеландии — сильнейшие в мире.

За свою историю Air New Zealand чернила в честь All Blacks несколько самолётов. Новейший из них — Boeing787-9 Dreamliner, совершивший первый рейс в 2014 году.

Бельгия — это не только фламандские и валлонские кружева, вафли и евробюрократы. Один из символов страны — Тинтин (Тэнтэн), герой начавшейся в 1929 году серии комиксов художника Эрже (и полнометражного мультфильма Стивена Спилберга 2011 года).

В 2015-м компания Brussels Airlines перекрасила Airbus A320 в чёрную подводную лодку в форме акулы. В рубке сидят Тинтин и его белый фокстерьер Милу.

Icelandair показывает авиапассажирам и авиазевакам, что природа Исландии прекрасна в своей суровости. В 2015 году начал полёты Boeing 757 с женским именем Hekla Aurora— с северным сиянием на фюзеляже.

В 2017-м в небо взмыл Boeing 757 Vatnajökull, несущий на себе панораму одноимённого ледника километровой толщины. Хотя кого-нибудь больше завлёк бы такой сюжет ливреи: Бьорк пьёт молодое вино урожая 1998 года, а северное сияние и ледники — за немного запотевшим панорамным окном.

Панда — более яркий символ Китая, чем Великая стена. Стену ведь никогда не озвучивал Джек Блэк, верно?

В 2016–2017 годах Hainan Airlines завела себе три Boeing 787 Dreamliner с пандами. Во всех видна недюжинная китайская деловая хватка. Национальных бамбуковых медведей прославили. Прямые рейсы из Америки в Чэнду, где их питомник, завели. С компанией DreamWorks, сделавшей мультики KungFuPanda, запартнёрились. Онлайн-конкурс ливрей для третьего самолета (c 3 тысячами участников) провели.

В 2018 году «Белавиа» запустила второй «Танколет» — Embraer195, раскрашенный в Ульяновске. На этот раз наряду с танком на фюзеляже появился еще один символ Беларуси — зубр, а брендинг проник в салон. Нет, зубр не таскает тележку с драниками по проходу. Зато на каждом из 107 столиков — информация об уникальном танке или САУ. Вызубрив за время полета ТТХ Т-54, пассажир сможет стать успешным попаданцем в 1930-е. Два белорусских «Танколета» — ровно половина всех черных самолетов мира. Остальные представляют страну хоббитов и регбистов.

Источник

Воздушный камуфляж: как и в какие цвета красят самолеты

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Фото: ОАК

Окраска самолета давно стала неотъемлемой частью образа воздушного судна. Она определяет внешний вид самолета, обеспечивает его защиту и долговечность. Условно, можно разделить окраску на два вида: «ливрею» и «камуфляж». В последнее время все чаще мы слышим слово «ливрея». Такой вид окраски больше относится к гражданским бортам. Это не просто дань моде, или рекламный ход, а скорее «опознавательный знак» компании эксплуатирующей лайнер. Поэтому авиакомпании не скупятся на фантазию и цветовую палитру, периодически обновляя окраску своего парка воздушных судов.

На военных самолетах «ливреи» используют для пилотажных групп. Это позволяет не только выделить каждую авиагруппу, но и повышает зрелищность их выступления. В военной авиации используется «камуфляж», который снижает визуальную заметность самолета или «искажает» его форму и размеры. Коротко рассмотрим, как и в какие цвета красят самолеты.

Зачем самолеты красят: необходимость или дань моде

На заре авиации окраске самолетов не придавали особого значения. Подавляющее большинство самолетов имело полотняную обшивку, которая для защиты от атмосферных осадков и улучшения аэродинамики просто покрывалась специальным лаком. Поэтому самолеты имели «легкий» бежевый или желтый оттенок. Позже, с началом Первой мировой войны, их стали красить в различные цвета, в зависимости от назначения и места их применения. Также можно считать, что именно в этот период появились первые «ливреи». Самолеты отдельных пилотов красили в нестандартные яркие цвета, что позволяло выделить их на общем фоне, тем самым предупреждая противника о том, что в небе ас.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
Покраска Ил-2 в цехе завода

Даже при переходе с полотняной обшивки на деревянную, а затем и на металлическую, необходимость в нанесении на самолеты лакокрасочных покрытий не исчезла. Краска, совместно с грунтом на который она наносится, предохраняет самолет от вредного воздействия окружающей среды и делает поверхность более гладкой, снижая сопротивление. При этом внешние покрытия добавляют самолету «лишнюю» массу. Которая, в зависимости от размера самолета, может составлять от десятков до сотен килограмм. Но для гражданских судов – это, в первую очередь, идентификация борта в аэропорту. Красивая ливрея радует глаз пассажирам, с помощью раскраски лайнеров авиакомпания формирует свой уникальный образ.

«Модный» камуфляж: основные схемы окраски боевых самолетов

Военные самолеты красят по специальному чертежу «Схема окраски самолета». Этот документ разрабатывается в КБ, определяет цвета и типы применяемых лакокрасочных материалов, а также зоны их нанесения. В целях снижения заметности выделяются два основных подхода к окраске серийных боевых самолетов: однотонная окраска и деформирующая окраска.

Однотонная окраска делает самолет менее заметным на одном типовом фоне. Например на фоне водной поверхности. Сегодня в такие цвета «одеты» многоцелевые истребители Су-30СМ и корабельные МиГ-29К.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
Истребитель Су-30СМ. Фото: Alex Beltyukov / wikimedia.org

Деформирующая окраска применяется при переменных фонах наблюдения – каждый раз часть узора совпадает с новым участком фона, а геометрические фигуры окраски осложняют противнику определение расстояния до самолета. Деформирующая окраска применяется на современных российских истребителях, к примеру, на Су-57 и Су-35.

Истребитель пятого поколения Су-57 получил самый «модный» камуфляж – пиксельную схему. Если внимательно рассмотреть данную окраску, можно заметить, что это не просто случайным образом расположенные пиксели. На разном удалении от самолета они образуют группы пятен разного размера. «Правильные» пиксели, по мнению разработчиков, маскируют объект и «ломают» его контуры одинаково хорошо на любом расстоянии. Часто такую окраску называют «цифровой» – она действительно разрабатывалась с помощью компьютера. Такой «модный» окрас получил и новейший российский истребитель Checkmate.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
Фото: Vladislav06112019 /wikimedia.org

Отдельно можно отметить схемы окраски, разработанные для самолетов групп высшего пилотажа. К примеру, МиГ-29 авиагруппы «Стрижи» получили красно-белую «форму», а стриж синим цветом изображен сверху и снизу на самолетах. «Русские витязи» выступают на Су-27, Су-30СМ и Су-35С в цветах российского флага и с желто-голубым гербом ВВС на киле.

Качество «ливреи»: технология окраски

«Ливрея» определяет внешний вид самолета, а качество эмали и технология покрытия – защиту и долговечность машины. На авиационных предприятиях окраска – один из важнейших производственных этапов. Рассмотрим создание «ливреи» для самолета Су-34 в малярном цехе Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова.

Предварительно всю поверхность машины тщательно очищают – сначала мыльным раствором, затем смесью растворителей. Участки, которые не подлежат окрашиванию, покрывают специальными материалами. Нижние и боковые поверхности красят с помощью установок безвоздушного распыления, а верхние поверхности – при помощи краскораспылителя. Все строго согласно предварительно установленной схеме окраски. Для Су-34 в настоящее время – это светло-голубой цвет низа, камуфляжные пятна бирюзовых оттенков по верху, белый цвет носового обтекателя. Передние кромки наплыва и крыла красят эрозионностойкой эмалью светло-серого цвета, а зоны мотогондол покрываются серебристой эмалью.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
На фото: Окраска самолета Су-33 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина

На самолет обязательно наносится бортовая информация, опознавательные знаки, эмблемы, для чего используются специальные трафареты, изготовленные здесь же, в малярном цехе. К примеру, для нанесения знака государственной принадлежности – звезды – изготавливаются сразу три трафарета и используются краски трех цветов. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий художественного мастерства, опыта и твердой руки. Полный процесс окраски занимает несколько суток.

Все грунтовки и эмали, используемые при окраске Су-34, сделаны в России. В настоящее время для окраски российских серийных самолетов все больше используются отечественные эмали. Также осваиваются перспективные системы покрытий. Например, для истребителя пятого поколения Су-57 были использованы радиопоглощающие материалы разработки Института теоретической и прикладной электродинамики РАН и новейшая теплозащитная эмаль.

События, связанные с этим

«Шах и мат»: чем удивил новый российский истребитель

Источник

Авиационные ливреи — это индивидуальность авиакомпании в каждом самолете

Вопрос этот далеко не праздный. Где и как красят самолеты и вертолеты? Как часто это случается с другими технологиями, в России все происходит несколько иначе, чем во всем мире. Там, крупные авиакомпании, как правило, имеют свои собственные подразделения или департаменты для покраски авиатехники. В случае, когда мощности не заняты покраской своих собственных машин, такое подразделение берет сторонние заказы.

В России, самолеты довольно часто переходят из одной компании в другую. Идет покупка, или лизинг, в общем, ливреи часто приходится менять. А дело это трудоемкое и весьма затратное.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Так уж сложилось исторически, что покрасочные ангары для крупной авиатехники имеют только авиаремонтные заводы, и заводы по изготовлению самолетов (вертолетов). Небольшие частные самолеты и вертолеты можно покрасить в автомобильных покрасочных камерах. Конечно, последнее время стали появляться специализированные фирмы для покраски крупногабаритной авиатехники.

Авиа ливреи. История появления

Авиа ливреи появились практически ещё на самой заре начала развития гражданских пассажирских авиаперевозок. В частности, дополнительное украшение самолётов применялось для того, чтобы выделить то, либо иное воздушное судно на фоне других конкурентов, да и наверняка сам самолёт смотрелся в этом случае куда более эффектно, чем его обычное состояние.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Первые ливреи были весьма посредственными – как правило, на самолётах демонстрировалось название авиаперевозчика, и небольшой слоган, целью нанесения которого было появление первых положительных ощущений об авиаперевозчике.

Несколько позднее, в 50 — 60-х годах, на самолётах стали появляться первые рисунки, как правило, непосредственно связанные со сферой авиации, причём сама идея настолько сильно захлестнула умы людей, что креативные по тем временам решения начали появляться чуть ли не каждый месяц, и это определённо сыграло важную роль в развитии конкурентоспособности гражданских авиаперевозок.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Современные авиа ливреи отличаются красочностью и весьма эффективными задумками. Причём имеются они практически у всех мировых авиаперевозчиков, за исключением, пожалуй, что малых авиакомпаний, для которых это, по меньшей мере, не имеет смысла, кроме как выделения своих самолётов относительно других.

Наследство Аэрофлота

Если раньше, в 90-х годах после дележки наследия советского Аэрофлота, все самолеты были окрашены очень однообразно, и порой лишь название компании-владельца отличали их друг от друга, то сейчас авиакомпании стараются выделить свою технику. Ярко зеленые, салатного цвета самолеты авиакомпании S7 хорошо знают в аэропортах всего мира. А в основном, наши авиакомпании (вероятно из экономии) не балуют нас богатством окрасок (ливрей) своих бортов. имеет очень бедную и простую окраску. Когда видишь пролетающий низко самолет этой компании, кажется, что самолет имеет очень глупую улыбку, но конечно это субъективное мнение автора. Порой приходится часто фотографировать самолеты в аэропортах или на глиссаде (так называемый споттинг), и конечно, «иностранцы» видны, и определяемы издалека.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Но вернемся непосредственно к покраске. Покраска борта только что вышедшего с заводского ангара, конечно же, проще, и менее трудоемка. Чаще борта перекрашиваются. Либо после долгой эксплуатации, либо при смене ливреи. Ливрею самолет меня при смене авиакомпании, или в случае ребрендинга компании.

Авиатехнику, для начала, закатывают в смывочный цех. В нем самолет или вертолет готовят к снятию старой краски. Глушатся все отверстия, в которые может попасть вода или смывка. Затем самолет полностью покрывается специализированной жидкостью – «смывкой». Это очень агрессивный к краске состав, буквально за считанные часы разъедает старую краску. Она вспучивается и отходит лоскутами и пластами. Разумеется, чем больше слоев краски и лаков было нанесено, тем этот процесс происходит дольше.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Смывают старое покрытие струями горячей воды под давлением. Сложные места очищают специальными резиновыми шпателями. При работе со смывкой, очень важно защитить все места и детали, которые агрессивная смывка может повредить. Разъедает она не только краску, но и много что еще. Во времена работы на авиаремонтном заводе, автор этих строк не раз видел, и принимал участие в процессе покраски авиатехники.

И вот, самолет (или вертолет) предстаёт в первозданном, заводском виде. Из помывочного ангара, технику перекатывают в покрасочный бокс. Это специальный ангар, в котором должны соблюдаться особые условия. Определенная температура и влажность, системы очистки воздуха, специальные компрессора для приточной и вытяжной вентиляции. Чем лучше оборудование и чем точнее соблюдаются специальные условия, тем качественнее и долговечнее лакокрасочный слой.

Далее техника грунтуется (как правило, не одним слоем) специальным грунтом. После чего тщательно вышлифовывается. Сглаживаются небольшие бугорки, заполняются впадины. На глянцевой поверхности уже окрашенного борта, все неровности будут отчетливо видны. Самолет готов к покраске.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Наносится основной, базовый цвет, зачастую это белый цвет. Краску наносят в несколько приемов, и в зависимости от технологии, в несколько слоев.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Авиа ливреи. Разработки и эффектные решения.

Над созданием авиа ливреи, как правило трудятся целые группы креативных дизайнеров, и основной целью в настоящее время является эффектное выделение того. Либо иного воздушного судна одного авиаперевозчика, перед другим. Занятие по созданию авиа ливрей весьма трудоёмкое и как следствие этого, дорогое, и потому зачастую авиаперевозчики обращаются именно к пассажирам с целью создания наилучшего на их взгляд решения.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

В ходе проведения конкурса на лучшую авиа ливрею, специальная комиссия отбирает сразу несколько работ, после чего происходит их сопоставление и выявление лучшей. В том случае, если авиаперевозчик будет окончательно удовлетворён, то вероятней всего, самолёту, или целому авиапарку воздушных судов будет присвоен новый вид.

Разработкой авиа ливреи может заняться практически любой человек, который умеет эффектно рисовать и придумывать креативные идеи. Для этого достаточно лишь уметь работать в нескольких графических редакторах, и в результате этого может быть рождён очередной шедевр, который непременно удовлетворит пассажиров, которым и придётся летать на столь эффектно оформленных воздушных судах.

Как покрасить самолет?

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Как красят самолеты

Самолеты — огромные транспортные средства, дорогостоящие и очень сложные. Не единожды в своей авиационной жизни они меняют компанию-хозяина. При этом приходится сменить и форменную одежду небесной птицы, что не очень-то просто.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Покраска проводится в специальных ангарах. Как правило, самолеты РФ получают новые ливреи на авиаремонтных заводах, только на таких предприятиях в стране имеется все необходимое. Процедура проходит в несколько этапов, может занять от нескольких дней до недель. Чаще всего одновременно проводится техническое обслуживание и ремонтные работы.

Лаки и краски для самолетов

Существуют два типа красок, изготавливаемых специально для таких работ:

Использование каждой из них обусловлено техническими и летными характеристиками самолетов, а также финансовыми возможностями авиакомпании. Акрил традиционно применяется для работ на корпусах турбовинтовых машин, а полиуретан — на турбореактивных. Последний еще и способствует топливной экономии, из-за свойства уменьшать сопротивление воздуха.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это

Преимуществом акрила является чуть меньшая стоимость, поскольку производится такая краска и на территории России, а вот полиуретановый вариант покрытия только импортного производства. Для некоторых видов покрасочных работ с использованием полиуретана необходимо применение специализированного оборудования, покупаемого так же за рубежом.

Толщина всех слоев покрытия может составлять менее 0,2 мм, а вес всегда превышает 100 кг. Ливреи — это достаточно тяжелое одеяние для самолетов.

Почему лакокрасочные материалы необходимы в самолетостроении?

Итак, пришла эпоха металлических крыльев, и началась история тех лакокрасочных материалов для самолетов, которые мы может увидеть сегодня.

Во времена Второй мировой войны СССР начал успешную разработку различных маскировочных эмалей. Белые применялись для зимней маскировки, черные — для ночной. Они, несомненно, внесли свой вклад в победу.

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
С распространением самолетов, состоящих по большей части из металла, стала очевидна необходимость защиты от коррозии. Да, самолет может летать и без специальных лакокрасочных покрытий, но так он слишком скоро придет в негодность, а для дорогой машины это крайне нежелательно.

Проблема была вызвана целым рядом факторов:

Нужно отметить, что сама проблема никуда не исчезла и сейчас, просто способы ее решения стали совершеннее. Изменить законы природы затруднительно.

Развитие

После Второй мировой войны в СССР активно шла работа над предотвращающими коррозию эмалями и термостойкими эмалями для подвергающихся сильному нагреву частей самолета. К сожалению, первые варианты оказались, так сказать, недостаточно хороши. Они работали, но разработчики надеялись на лучший результат. Естественно, исследования были продолжены, чтобы добиться лучшего эффекта. Большие внимание уделялось принципам работы специализированных лакокрасочных покрытий, влиянию на их качества всех элементов состава, в том числе и пигментов. Также проводилось изучение воздействия эксплуатации на различные качества лакокрасочных материалов путем масштабных испытаний.

Противокоррозийный эффект

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
Теперь известно, что сильнее всего противокоррозийный эффект зависит от пигментной части грунтовки. Впервые это выяснилось, когда в ходе испытаний обнаружилась взаимосвязь между хроматными пигментами и уровнем коррозии такого металла, как магний. При определенном, оптимальном значении они существенно замедляли коррозию.

Разработка грунтовок, хорошо защищающих сплавы магния от коррозии, позволила существенно расширить использование этих сплавов и соответствующих лакокрасочных материалов в самолетостроении.

Со временем был изобретен метод, дающий возможность использовать в этих целях не только хроматные, но и фосфатные пигменты.

Термостойкость эмалей

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
Чуть больше времени заняло решение вопроса достаточной термостойкости эмалей. Для сравнения нужно сказать, что если маскировочные эмали появились в СССР уже в 1941-1942, а первые противокоррозийные — в шестидесятых, то добиться достаточного повышения термостойкости удалось уже в семидесятых-восьмидесятых. Новая линейка эмалей спокойно выдерживала температуру, превышающую 400°С.

Впоследствии, в том числе и благодаря предыдущим исследованиям, при разработке эмали ВЭ-53 эта температура была поднята до 600°С. Во время работы над этой эмалью использовались новые, очень термостойкие, пигменты, позволившие окрасить подвергающиеся температурному воздействию части самолета в черный, желтый, синий, красный и коричневый цвета. Окраска сохраняется, если температура не поднимется выше 600°С. Также эта эмаль устойчива к бензину, маслу и ряду других потенциально способствующих разрушению веществ.

Сложнее обстояли дела с радиопрозрачными покрытиями. Для того, чтобы разработать первые эмали такого типа, сохраняющие все свои свойства вплоть до 250°С, пришлось потратить немало времени и сил.

Результатом стали фторопластовые эмали, помимо термостойкости успешно обеспечивающие эрозионную защиту и стойкие по отношению к влаге и различным атмосферным явлениям.

После введения в эксплуатацию Ил-86 и ему подобных стало ясно, что старые лакокрасочные материалы, основанные на акриле, больше не подходят для эксплуатации. Новые жидкости для гидросистемы были несовместимы с ними. Кроме того, стойкость и внешняя эффектность лакокрасочных материалов на акриловой основе были на тот момент уже недостаточны.

Эмали на полиуретановой основе

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
В результате появилось новое поколение эмалей на полиуретановой основе. Они оказались существенно эффективнее своих предшественников. К примеру, эмаль ВЭ-62 способна к длительной работе при температуре 150°С, защищает от эрозии и различных атмосферных явлений, отличается достойными физическими и химическими свойствами, а также высокой адгезией. Ее применяют, к примеру, чтобы защитить винтовые лопасти.

Очевидно, что для разных частей самолета необходимо использовать лакокрасочные материалы, обладающие разными свойствами. Здесь уже упоминался такой важный момент в истории лакокрасочных материалов и самолетостроения, как изобретение эффективных радиопрозрачных покрытий. Не менее важна и разработка особо термоустойчивых эмалей, и многое другое.

К примеру, результатом долгой работы над устойчивостью к химическим веществам стала эмаль КЧ-7101. Ее стойкость к ним позволила использовать ее и обладающую сходными характеристиками КЧ-767 для химического фрезерования.

Специально для таких моделей, как Як-36 и Як-38 велась завершившаяся успехом работа над особо стойкой эмалью КО-5189. Она практически не подвержена ущербу из-за атмосферных, температурных и эрозионных явлений. Причиной ее создания стало то, что эти самолеты предназначены для вертикальной посадки и взлета с палубы авианосца.

Практика показала, что для покраски таких частей самолета, как приборная панель и другие участки кабины, лучше применять износостойкие, матовые покрытия. Разные виды эмалей сменяли друг друга, пока желательным не было признано применение ВЭ-65 и ВЭ-70. Помимо стойкости, они отличаются достойными декоративными качествами.

Водостойкие лаки

Ливрея самолета что это. Смотреть фото Ливрея самолета что это. Смотреть картинку Ливрея самолета что это. Картинка про Ливрея самолета что это. Фото Ливрея самолета что это
Для радиотехнических изделий в конце концов разработали особенно водостойкий лак ВЛ-18. Также он способен сохранять все необходимые физико-химические качества даже при существенных перепадах температур и обладает хорошей адгезией.

Результатом длительной эволюции эмалей, покрывающих корпус снаружи, стала эмаль ВЭ-69 и ее камуфлирующая версия. Помимо эстетической привлекательности в одном случае и камуфлирующего эффекта в другом, они обеспечивают отличную защиту от коррозии и других опасных факторов.

А вот для эмалей, которыми покрывают салон изнутри, особенно важен допустимый уровень дымообразования, горючести и тепловыделения. Эмали, обладающими подходящими качествами, тоже появились далеко не сразу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *