Лко пос госуслуги что это такое

Размещение сайтов на веб-серверах

системы образования Омской области

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

Инструкция по организации доступа к Платформе обратной связи (ПОС)

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такоеПлатформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам обратиться в адрес образовательной организации. Взаимодействие осуществляется при помощи установленного на сайте образовательной организации виджета ПОС. Для работы виджета ПОС необходимо генерировать код в личном кабинете образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru. (Для каждой образовательной организации необходим индивидуальный код виджета). Администратор личного кабинета образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru (назначенный в самой образовательной организации) должен координировать работу образовательной организации на данном сайте.

Подтверждение готовности личного кабинета портала (ЛКО) ПОС к работе

. После подтверждения учетной записи для работы в личном кабинете образовательной организации портала ПОС (переход по ссылкам с электронных адресов, указанных в заявках от организаций, полученных с сайта Госуслуги) достаточно:

администратору ЛКО и еще одному лицу из назначенных ролей (руководитель, координатор, куратор, исполнитель), указанному в заявке от организации, зайти в личный кабинет (ЛКО) ПОС:

Роль «Администратор личного кабинета организации (ЛКО)» самостоятельно менять нельзя. Только по заявке на электронные адреса: pos@omskportal.ru или sd@sc.minsvyaz.ru
. Администратор ЛКО может самостоятельно назначать роли.

Инструкция для администратора личного кабинета

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

2. Выберите организацию и нажмите на «Перейти в ЛКО».

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

3. Выберите вкладку «Функционирование ЛКО».

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

Сгенерируйте код, скопируйте его и разместите виджет на сайте вашей организации в соответствии с:

Инструкция 2 (размещение виджета на сайте http://h-sites.obr55.ru/pos-banner/ ).

Установленный на сайте образовательной организации виджет может не отправлять сообщения в случае, если в ЛКО в разделе «Функционирование ЛКО» указан не актуальный адрес сайта или допущена ошибка в адресе сайта организации.
Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку, указав в заявке название организации, ОГРН организации и актуальный адрес сайта.
После замены адреса сайта необходимо заново сгенерировать код виджета и заменить на него ранее установленный код виджета на сайте организации.

Для регистрации пользователей в ПОС, восстановления доступа к ПОС, а также по вопросам, связанным с работой в ПОС, ознакомьтесь с информацией, расположенной на портале технической поддержки: http://help.omskportal.ru (Новость по ПОС от 28.10.2021):

Шаблон заявки для создания учетной записи — http://help.omskportal.ru/pos_shablon.xlsx
Инструкция по заполнению заявки — http://help.omskportal.ru/pos_instr.pdf
Заявки на создание/восстановление учетных записей в ПОС необходимо направлять официальным письмом в адрес Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/glavnaya/contactsИнструкция по работе в ПОС расположена на cайте Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/otrasl/inftehn/POS
По остальным вопросам о работе в «Подсистеме обратной связи» обращения направлять на адрес электронной почты POS@omskportal.ru

При обращении в техническую поддержку укажите подробное описание ошибки и всю необходимую информацию, иначе ваша заявка будет отклонена без рассмотрения.

У Администратора ЛКО и сотрудников организации с иными ролями в ПОС (руководитель, координатор, куратор, исполнитель) обязательно должны быть созданы личные кабинеты на портале государственных услуг https://gosuslugi.ru.

Администратор ЛКО может самостоятельно создавать пользователей со всеми ролями (руководитель, координатор, куратор, исполнитель, администратор ЛКО) в своём личном кабинете и высылать повторное им приглашение при необходимости. Обращение в Минпром для этого не потребуется.

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

Доступ с ролью «Администратор ЛКО» предоставляется только сотруднику(ам) вашей организации, сведения о котором(ых) должны были быть предоставлены вашей организацией в форме таблицы в ответ на письма Министерства образования Омской области № ИСХ‑21/МОБР-13698 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13705 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13706 от 26.05.2021) «О предоставлении информации от школ и детских садов в рамках апробации ПОС на территории Омской области» или письмо № ИСХ‑21/МОБР‑14391 от 02.06.2021 «О предоставлении информации от подведомственных учреждений в рамках апробации ПОС»:

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

Согласно письма № ИСХ-21/МОБР-28276 от 25.10.2021 года размещение виджетов на сайтах образовательных организаций должно быть выполнено в срок до 28.10.2021 года.

Источник

Платформа обратной связи (ПОС)

Содержание

*План выделения 7,5 млрд руб. на создание Единого цифрового окна обратной связи

14 апреля 2021 года стало известно о том, что на создание Единого цифрового окна обратной связи, обеспечивающего централизованный прием обращений и жалоб от граждан через портал госуслуг, из федерального бюджета выделят 7,46 млрд руб. за период до 2024 г. включительно.

Платформа обратной связи (ПОС) с гражданами создается в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Предполагается достижение результата в виде создания Единого окна цифровой обратной связи (ЕОЦОС), включая обращения и жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям и сервисам.

В проекте запланировано использование технологий изучения общественного мнения и искусственного интеллекта вместе с формированием механизма обратной связи.

Создание и развитие ЕОЦОС позволит объединить механизмы интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями путем интеграции каналов общения в единый сервис. Благодаря этому можно будет наиболее эффективно интегрировать между собой информационные системы, связанные с обращениями граждан по вопросам получения государственных услуг в электронном виде, работой служб технической поддержки и электронных сервисов ведомств.

Вместе с созданием ЕОЦОС запланировано обеспечение доработки и внедрения информационных систем, использующихся для предоставления или оценки услуг, функций, сервисов, в целях обеспечения интеграции доработанных систем с единой платформой и оценки качества услуг.

В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием рубрикатора определенных жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в соцсетях.

Сообщения, поданные гражданами посредством ПОС, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти регионов, органы местного самоуправления и иные организации. При этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный кабинет граждан на ЕПГУ.

ПОС позволяет гражданам через форму на ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги.жалобы», а также виджеты на сайтах госорганов направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. [1]

План запуска во всех регионах до конца года

12 марта 2021 года стало известно о том, что заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание с руководителями цифровой трансформации (РТЦ) федеральных органов исполнительной власти. В нём принимал участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

На совещании обсуждался вопрос внедрения платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которая создаётся по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика России».

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И РЦТ должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения,

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов РФ. На март 2021 года в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов РФ. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Поступление более 83 тыс. сообщений, размещение около 1,5 тыс. опросов граждан

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов в режиме видеоконференцсвязи провел совещание с руководителями субъектов РФ по вопросу внедрения платформы обратной связи (ПОС) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Об этом 5 февраля 2021 года в Минцифры России. В ходе встречи были подведены итоги внедрения платформы в 2020 году и озвучены цели на текущий.

Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в марте 2020 года.

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

«По итогам 2020 года в рамках работы платформы внедрили систему обработки сообщений от граждан 67 субъектов РФ, функционал, связанный с голосованием по распределению частей местного и регионального бюджетов — 57 регионов. За это время в ПОС поступило более 83,6 тыс. сообщений, проведены голосования по 135 проектам, размещено около 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами более 450 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения», — сообщил Олег Качанов.

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

Больше всего сообщений от россиян в 2020 году поступило по вопросам, касающимся автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, также социального обслуживания и медицины.

Говоря о федеральных сервисах ПОС, замминистра напомнил, что в 2020 году на портале Госуслуг был размещен ряд федеральных сервисов. Прежде всего, речь идет о сервисах Минздрава России, позволяющих гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии, а также медицинским работникам поделиться своим мнение о лечении COVID-19. Кроме того, на госуслугах размещен сервис Минпросвещения России для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Олег Качанов также отметил, что регионам необходимо усилить работу по сообщениям, поступающим через федеральные сервисы Минздрава России, так как часть регионов уже допускает значительные просрочки. Работа регионов с сообщениями по сервисам обратной связи в рамках тематики COVID-19 находятся на особом контроле Правительства Российской Федерации.

Кроме того, замглавы Минцифры России напомнил, что для удобства граждан была обновлена электронная форма обращений ПОС через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Уже 2,5 тыс. органов власти и организаций разместили виджет с обновленной электронной формой на своих сайтах.

По словам Олега Качанова, цель на 2021 год — к 1 ноября 100% региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и 90% органов местного самоуправления, а также 50% организаций должны обеспечить внедрение ПОС.

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

«Эффективность работы региональных руководителей цифровой трансформации будет оцениваться, в первую очередь, по показателям внедрения сквозных цифровых проектов, одним из которых является платформа обратной связи», — отметил замглавы Минцифры России.

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

В целом развитие платформы обратной связи в 2021 году предусматривает расширение возможностей функционала для проведения голосований, опросов и обсуждений, обработки сообщений и обращений, а также работу с контентом в аккаунтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (ОМСУ) в соцсетях. Предполагается, что РОИВ и ОМСУ, кроме городских и сельских поселений, будут внедрять весь имеющийся функционал платформы, а органы местного самоуправления городского и сельского поселения и иные организации — только обработку сообщений и обращений, а также работу с контентом в госпабликах.

Запуск платформы для обратной связи граждан с органами власти

В июле 2020 года в опытную эксплуатацию была запущена платформа обратной связи (ПОС), предназначенная для взаимодействия граждан с органами власти. Приложение доступно в следующих регионах: Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Рязанская область, Саратовская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская область и Мордовия.

С 1 августа к этим регионам присоединятся остальные субъекты РФ, отдельные ФОИВ и иные организации. Второй этап испытаний продлится до конца 2020 года. Результаты первого этапа следующие:

Через виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления граждане могут направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования. Некоторые категории жалоб предусматривают рассмотрение в ускоренном порядке.

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть фото Лко пос госуслуги что это такое. Смотреть картинку Лко пос госуслуги что это такое. Картинка про Лко пос госуслуги что это такое. Фото Лко пос госуслуги что это такое

Виджеты связаны с Единым порталом госуслуг. О статусах и результатах рассмотрения сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на ЕПГУ. Также у пользователей есть возможность оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале.

Источник

Как пользоваться порталом госуслуг

И экономить время и нервы

Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое портал госуслуг

Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.

С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.

На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.

Зарегистрироваться можно тремя способами:

О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.

Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах

Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.

Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.

Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.

С таким аккаунтом вы сможете:

Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.

С таким аккаунтом вы сможете:

Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.

Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.

Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах

На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.

Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.

Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.

Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.

Как подтвердить учетную запись на госуслугах

Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:

Расскажу о каждом способе подробнее.

Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.

Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.

Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.

Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.

Чтобы получить услугу:

Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг

Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.

Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.

Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.

Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.

Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.

Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.

После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.

Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.

Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.

При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.

Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.

Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.

Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.

Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.

На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.

Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.

Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.

В Москве в школу записывают через портал mos.ru.

По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.

С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.

Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.

Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.

Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.

Какие документы получают на госуслугах

Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.

Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.

Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.

Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.

Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.

Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.

На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.

Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.

Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.

Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:

После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.

Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.

С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.

Заявку на госуслугах подать не смогут:

На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.

Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.

Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.

Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.

Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.

Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.

Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *