Лкп автомобиля что это значит
Что такое ЛКП автомобиля?
Защитить поверхность авто от появления на нем царапин и ржавчины можно с помощью хорошего покрытия. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) в транспорте необходимо для внешнего вида и красоты авто, а также чтобы продлить срок службы кузова машины.
Что такое лакокрасочное покрытие, какие виды ЛКП бывают? Как продлить срок эксплуатации подобного покрытия?
Особенности и виды дефектов
Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:
Поверхностные дефекты могут быть следующими:
Чем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.
Как ухаживать
Уже доказано, что лучшая защита кузова от сколов и царапин – это не только аккуратное управление транспортом, но и своевременный уход за ним. Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.
Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.
Автомобиль BMW 535i обработан защитной полиролью Liquid Glass, жидкое стекло
Есть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:
Убрать царапины и сколы
Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:
Полировка химическими средствами происходит с помощью крупнозернистых абразивных материалов. Они удаляют сильные царапины и рассохшуюся краску. Для восстановления блеска ЛКП в автомобиле используются мелкозернистые абразивные материалы. В конце для финальной обработки используются средства без каких либо абразивов.
Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:
При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.
Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин. Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.
Что означает ЛКП автомобиля?
ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет сразу несколько важных задач – красота дизайна, защиту внутренних элементов транспорта и пассивную безопасность.
Выполнение таких миссий возможно исключительно тогда, когда все кузовные элементы функционируют корректно и на должном уровне. В ином случае, безопасность и внешняя красота не имеет никакого значения. Ниже мы детально поговорим о том, как проверить толщину облицовки и что сделать для защиты лкп нового автомобиля.
Компоненты и задействованные материалы
Кузов автомобиля можно условно разделить на несколько деталей:
Чаще всего в машинах эти элементы (исключение – бампер) производятся из разного вида стали – карбон, металл различной степени твердости, алюминий. Главная задача – качественно выдерживать любую нагрузку и защищать пассажиров, принимая на себя всю силу удара.
Несмотря на то, что в современном мире задействованы новейшие технологии и виды материалов, большинство моделей производятся из стали. Она характеризуется прочностью и легкостью отделочных работ (сваривание, формовка). Алюминий сложнее в производстве – для более плотного состояния необходимо использовать больше по толщине лист, при этом отсутствует выигрыш по показателям массы. Для соединение алюминиевых листов потребуется аргонная сварка, которая стоит намного дороже, чем для металла.
К более бюджетным и доступным видам относятся полимеры, задействованные на решетке радиатора, бампере, колесных арках, спойлера и молдингах.
Самый страшный враг машины – действие коррозии. Потому все металлические составляющие требуют защиту от этого воздействия. Для этого применяют технику оцинковки, нанесение антикоррозийных веществ, грунтование и сплошные слои автомобильной краски.
Недостаточно просто покрыть краской металлическую поверхность и ожидать эффективной защиты от появления ржавчины. Во время производства, находясь на конвейерных лентах, детали покрываются в несколько слоев. Все составляющие усиливают общий результат.
Производители наносят следующие вещества в такой последовательности:
Красящие вещества для транспортных средств делятся на три категории:
Что наносит вред ЛКП?
Лакокрасочное покрытие одновременно должно показывать два качества – твердость и эластичность. Прочный состав позволяет предотвратить сильные механические повреждения и защитить людей, находящихся в автомобиле. Эластичность необходима для процесса адаптации поверхности к температурным режимам, ведь при холоде или жаре происходит изменение плотности металлических участков.
Краска повреждается из-за воздействия песка и пыли, гравия и камней, веток, при неудачной парковке, мойке. Все параметры способны оказывать влияние на переднюю часть машины, но царапины и сколы могут произойти в любом месте кузова.
Врагами ЛКП являются:
Мы разобрались с вопросом – лкп что это в автомобиле и как оно портится. Теперь необходимо поговорить о том, каким образом можно узнать толщину покрытия и какое устройство позволяет провести корректные измерения.
Толщиномер – зачем нужен?
Толщиномер автомобильный – необходимое оборудование для анализа толщины лакокрасочного покрытия или уровня шпаклевки. В большинстве случаев его покупка потребуется перед приобретением или продажей подержанного автомобиля. Это устройство является неотъемлемым рабочим инструментом для сотрудников станций технического обслуживания.
С его помощью каждый автолюбитель в состоянии проверить уровень ЛКП на любом участке кузова. После таких действий можно смело утверждать, что находится под внешним слоем – красящее вещество, металл, шпаклевка, грунтовка или элементы локальной отделки, которые смогут отвалиться в ближайшее время.
Для его применения необходимо владеть минимальными знаниями об устройстве автомобиля и знать особенности функционирования прибора.
Особенности работы агрегата
Разделяют на магнитные, электромагнитные, вихретоковые толщиномеры. С помощью прибора можно измерить толщину облицовки, которая почти у всех производителей транспортных средств колеблется в одном диапазоне (в пределах 0,7-1,8 миллиметра).
При поднесении устройства к кузовному элементу и отображению показателей в вышеуказанном диапазоне, может говорить о целостности детали и отсутствие повреждений. Машина после дорожно-транспортного происшествия нуждается в рихтовке и шпаклевке, потому цифры будут намного больше, например, до 2,4 мм.
Если было обнаружено отклонение характеристик, сделайте замеры в нескольких точках – узнаете размеры повреждения в целом.
Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП): замер толщины ЛКП, профилактика коррозии
На визуальную привлекательность авто напрямую влияет его покраска. Она представляет собой многокомпонентный полимерный слой, состоящий из эмали (несколько её вариаций) и лака. Наноситься он может 3 методами: химическим, механическим и электромеханическим. А вот как правильно оценить лакокрасочное покрытие автомобиля перед его покупкой большинство автолюбителей не знают. А также то, как правильно его восстанавливать в случае обнаружения коррозии, царапин.
Разновидности лакокрасочного покрытия автомобиля
Условно выделяют 3 вида ЛКП:
Нитроэмали
Массово использовались автоконцернами в 80-х годах. На сегодня от них практически все отказались. Ключевые недостатки нитроэмали:
Алкиды
Самые распространенные в последние 15 лет. Используются всеми автоконцернами без исключения. Это недорогое покрытие, обеспечивает хорошую антикоррозийную защиту кузова. ЛКП на основе алкидов устойчив к механическим повреждениям, сохраняет свой первоначальный цвет на протяжении 5 – 8 лет. Единственный недостаток — это необходимость в использовании грунтовки перед нанесением на кузовные элементы.
Акриловые
Самый современный вариант. Являются комбинацией красящего компонента и пластинчатого полимера. Такое ЛКП устойчиво к повреждению, абсолютно безопасно для окружающей среды, не выгорает с течением времени, не выделяет никаких веществ. Также в его производстве не используются растворители или прочие химические реагенты. Из недостатков: высокая стоимость, а также плохая совместимость со специальными средствами для антикоррозийной защиты.
Как оценить ЛКП автомобиля перед покупкой
Порядка 80% продаж автомобилей в РФ (как и других странах бывшего СНГ) приходится на вторичный рынок. И если технические неполадки устранить можно с минимальными затратами, то перекраска авто — одна из самых дорогих услуг, предлагаемых в автомастерских. Полная покраска алкидной краской среднестатистического легкового автомобиля обходится, в среднем, в 120 тысяч рублей. И именно поэтому первое, на что следует обращать внимание перед покупкой авто — это на состояние его ЛКП.
Ориентироваться только на визуальный осмотр не стоит. Существует масса способов, как скрыть дефекты так, что обнаружить их удастся только со специализированным инструментом.
Внешний вид
Первым делом необходимо узнать точный «возраст» автомобиля, а также когда была произведена последняя покраска. Если продавец утверждает, что краска «родная», но при этом автомобилю более 10 лет, а на ЛКП виднеются даже отблески света, то использовался воск или полироль.
А тщательно отполированные авто с новым слоем восковой полироли следует избегать из-за того, что подобный метод восстановления используют чтобы скрыть имеющиеся дефекты ЛКП автомобиля. А именно — выцветание заводского лакокрасочного слоя.
Замер толщины ЛКП
Это — предпочтительный вариант. Позволяет узнать точно, производились ли какие-то работы по кузову. Ведь там, где нанесена шпаклевка для выравнивания дефектов, краска начинает «слетать» уже через 6 – 12 месяцев (независимо от того, какой тип ЛКП использовали для окрашивания сверху).
Есть несколько способов замера толщины краски. На форумах советуют для этого использовать магнит. Но практика показывает, что это — самый ненадежный вариант. Гораздо лучше воспользоваться профессиональным прибором — толщинометром. Он измеряет толщину диэлектрика, которым выступает краска с лаком.
Эксперты рекомендуют покупать следующие толщиномеры:
При покупке толщинометра потребуйте сертификат соответствия техническим стандартам. Он предусмотрен для всех устройств, официально ввозимых на территории РФ.
Пользоваться толщинометром просто:
Допуски по толщине у каждого автоконцерна индивидуальные. Средний показатель — от 60 до 225 микрон. Если слой порядка 250 – 350 микрон, то это указывает на то, что производилась покраска не в производственных условиях. При толщине свыше 1000 – 2000 микрон толщиномер вообще не срабатывает. И это означает, что в том месте для выравнивания кузовных деталей использовали шпаклевку, эту часть в ближайшем будущем придется полностью менять.
Основные причины коррозии покрытия машины
Чем защитить лакокрасочное покрытие автомобиля
Существует масса способов, как можно защитить ЛКП авто, а также комплексно улучшить его визуальный вид. Самые популярные среди них:
Воск
Самый дешевый и примитивный вариант. Делает поверхность глянцевой, заполняет собой микроцарапины и трещины. Но перед нанесением кузов необходимо тщательно отмыть, наносить приходится вручную. И срок службы такого покрытия — всего 1 – 2 месяца (зависит от того, насколько регулярно используется автомобиль). Главный недостаток: приходится часто наносить повторно.
Воск практически не защищает от песчано-солевой смеси.
Керамика
Самый современный и дорогостоящий вариант. Слой нанокерамики служит, в среднем, 3 – 4 года. Защищает от появления царапин, устойчив к действию химических реагентов, не вступает в реакцию с имеющимся лакокрасочным покрытием. Наносить необходимо в 5 – 10 слоев. И сделать это можно только в специализированных автомастерских, специализирующихся на малярных работах.
Виниловая пленка
Недорогой вариант, но обеспечивает лишь минимальную механическую защиту. Но с автохимией вообще не вступает в реакцию, как и с бензином, тосолом. Зато вариаций такой пленки — масса. Можно выбрать цвет, кардинально отличающийся от заводской ЛКП, матовую или глянцевую фактуру. Средний срок службы виниловой пленки — до 2 лет.
Полиуретановая пленка
Жидкая резина
Кардинально преобразовывает внешний вид кузова автомобиля, придавая ему характерный матовый оттенок. Резина устойчива к механическим повреждениям, выдерживает даже сильные удары камней. Стоит недорого (хотя это больше зависит от выбранного производителя). Легко демонтируется даже без использования специализированного инструмента. Недостаток — это недолговечность. Но вот покупать авто, покрытие жидкой резиной, не стоит — такое покрытие часто используют недобросовестные перекупщики, скрывая под ним явные дефекты ЛКП и коррозию.
Жидкое стекло
Синтетический материал, хорошо покраску как от механических, так и химических повреждений. Наносится одним тонким слоем. Создает глянцевую поверхность. Цена — средняя. Главный недостаток — недолговечность. Служит всего 6 – 8 месяцев, после чего требуется повторное нанесение. И каждый раз приходится полировать весь кузов.
Восстановление лакокрасочного покрытия своими руками — ТОП 5 автоэмалей
Восстановление геометрии кузова, а также полную перекраску выполняют исключительно в автомастерских. Локальное окрашивание можно выполнить и самостоятельно, но потребуется тщательная подготовка кузова к выполнению таких работ. В частности:
С чем больше всего возникает вопросов у автовладельцев, так это с выбором автоэмали. Предлагаем обратить внимание на ТОП 5. Это лучшие в плане цена/качество:
Mobihel 040
Mobihel 040. Изготавливается на основе алкидной смолы. Просто наносить, формирует глянцевую поверхность, демонстрирует отличную устойчивость к негативному воздействию окружающей среды (защита от ультрафиолета, обветривания, снега, дождя). Средняя стоимость — 600 рублей (1 литр).
в плане устойчивости к повреждениям не уступает заводскому окрашиванию.
небольшой диапазон цветов;
может образовываться пленка при неравномерном высыхании.
Vika ML
Синтетическая автоэмаль с присадками, обеспечивающими сверхбыстрое высыхание (всего за 4 часа). Легко можно подобрать цвет по каталогу от производителя. Невысокая стоимость и обеспечивает хорошую адгезию даже при некачественной обработке кузова. Можно наносить прямо на старую эмаль. Средняя стоимость — 760 рублей за банку (1 литр).
можно подобрать практически под любой оттенок;
быстро и равномерно высыхает.
очень резкий и неприятный запах, при использовании обязательно необходим использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания;
необходимо наносить минимум в 3 слоя (большой расход).
Sikkens Autocril Plus
Акрил-уретановая смесь, оптимизирована именно для восстановления. Наносится в 2 – 3 слоя, перерыв между ними необходимо всего в 5 – 7 минут. Полное высыхание — за 35 – 40 минут. Образовывает слой всего в 40 – 60 микрон. Производитель выпускает порядка 20 базовых компонентов, допускается смешивание для получения необходимого однородного слоя. Средний срок службы — порядка 3 – 4 лет. Средняя цена — 9500 рублей за один флакон.
идеально подходит для самостоятельного нанесения;
широкий выбор базовых компонентов;
к полировке можно приступать сразу после сушки.
Единственный и главный недостаток — высокая стоимость.
Duxone RAL 1015
Акриловая эмаль от одного из ведущих производителей лаков для авто. Хорошо выдерживает полировку. После высушивания сохраняет глянцевую текстуру на протяжении 6 – 12 месяцев. В составе только высококачественные пигменты. Средняя цена — 1500 рублей за одну банку (1 литр).
можно использовать для полной покраски, хотя позиционируется как только для локальной;
быстро высыхает (10 часов при температуре в 20 – 25 градусов по Цельсию).
очень «капризная» к предварительной подготовке поверхности кузова перед окрашиванием;
нужно использовать активатор DX-25.
Duxone Basecoat
Однокомпонентное покрытие (автоэмаль металлик). Формирует глянцевое, устойчивое к механическим повреждениям покрытие (слой порядка 100 микрон). Можно использовать для нанесения на пластик. Но излишне жидкая, поэтому требуется соблюдать аккуратно при нанесении. Средняя стоимость одной банки — 3000 рублей.
очень быстрая полимеризация;
формирует глянцевую поверхность, устойчивую к механическим повреждениям;
сравнительно невысокая стоимость (как для ЛКП своего класса).
перед нанесение лака необходимо выждать минимум 3 дня.
Уход за лакокрасочным покрытием машины
Залог длительного сохранения привлекательного вида окрашенного кузова — это тщательный уход за авто. Базовые рекомендации:
Сохранить лакокрасочный слой автомобиля в первоначальном привлекательном внешнем виде вплоть до 10 лет — вполне реально. Главное — сразу же устранять образовывающиеся следы коррозии. При таком раскладе кузов автомобиля останется цельным, не потребует проведения сварочных работ и на более продолжительный срок при активной эксплуатации транспортного средства. Необходимо помнить, что уход за ЛКП обходится в десятки раз дешевле, нежели полная перекраска кузова.
Типы лакокрасочных покрытий автомобиля
Рассмотрим основные популярные типы лакокрасочных покрытий автомобиля, охватим их техническую сторону и научимся различать между собой.
Как известно, превосходный внешний вид и цвет автомобиля обеспечивает его лакокрасочное покрытие, сокращенно его называют ЛКП. Каждый специалист по кузовному ремонту хорошо знает, что лакокрасочные покрытия бывают разных типов, но не все автолюбители это знают и сегодня мы, продолжая небольшой «ликбез» в своем блоге, рассмотрим самые популярные покрытия автомобиля. Итак, на сегодняшний день самыми распространенными среди всех ЛКП автомобилей (именно те, с которыми повседневно сталкивается в жизни автолюбитель) будут следующие варианты:
Причем, стоит учесть, что доля ЛКП в виде базовой автоэмали, покрытой лаком постоянно растет, а акриловые и алкидные автоэмали все больше вытесняются с производством новых автомобилей, в том числе в сторону спецтехники и коммерческого транспорта. Поэтому вероятнее всего, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад, то он будет иметь покрытие именно типа: база + лак. Отметим, что среди всех покрытий, именно вариант база + лак будет иметь самый лучший эстетический, нарядный и глянцевый вид. Далее мы рассмотрим то, как устроены эти покрытия и как происходит процесс окраски для каждого типа. Но для начала рассмотрим еще такой вопрос, как деление всех лакокрасочных материалов на два основных вида по химическим свойствам.
Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком
Базовые автоэмали могут выпускаться в виде готовых к использованию красок, но преимущественно их получают подбором цвета, когда они колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета, например, такие как Dynacoat или Challenger.
Автомобильный лак для базовой краски
Акриловая автоэмаль
Выпускаться акриловые автоэмали могут в виде готовых к использованию красок, а также могут быть колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета.
Алкидная автоэмаль
Алкидные автоэмали, как правило, выпускаются на рынке в виде готовых к использованию банок с определенными цветами.
Алкидные и акриловые автоэмали менее дорогие и поэтому чаще всего используются на коммерческом транспорте и спецтехнике, а также классических моделях ВАЗ. На современных же автомобилях практически везде используются базовые краски с металлик-эффектом под лаком, при этом некоторые дорогие комплектации моделей автомобилей используют и более дорогие перламутровые краски.
Совместимость покрытий при ремонте
При ремонте ЛКП правильнее всего использовать покрытия одного типа и максимально избегать сочетаний, особенно с алкидными эмалями. Но если доступ к материалам ограничен, то необходимо соблюдать следующие правила.
Общие правила для автоэмалей
Стоит учесть, что для всех видов лакокрасочных материалов (с отвердителями и без них) время высыхания во многом зависит от влажности воздуха и температуры окружающей среды. Поэтому все лакокрасочные материалы имеют описание и инструкции по применению от производителя (окружающая температура, кол-во слоев, пропорции смешивания, размер дюзы для нанесения, условия сушки и т.п.), которые необходимо обязательно соблюдать.
Соблюдая все эти правила Вы непременно получите требуемый качественный результат при ремонте автомобильного ЛКП.
Что важно знать о лакокрасочном покрытии автомобилей
Лакокрасочное покрытие автомобиля, которое многие автовладельцы просто называют краской, берет на себя несколько задач. Оно защищает внутренние части авто, доводит до идеала внешний вид и даже обеспечивает пассивную безопасность. Однако, непрерывный контакт с внешней средой и механические воздействия сказываются на состоянии покрытия. Если в случае с загородным автомобилем все еще более-менее ясно – мелких сколов, царапин и притиров не избежать – то легковой городской транспорт просто обязан выглядеть на все сто, если владелец следит за состоянием своего «железного коня».
Avto.рro расскажет, какие особенности имеет лакокрасочное покрытие и что представляет собой его ремонт.
Подробнее о кузове и используемых материалах
Плеяду кузовных деталей составляют следующие: крыша, капот, днище, панели, бампера, крылья, крышка багажника, пороги и двери. Наиболее распространенным материалом изготовления кузовных деталей является сверхпрочная сталь горячей формовки. Причин использовать именно ее несколько: легкость в обработке, прочность, небольшой вес. В плане веса еще лучше алюминий, однако с ним чуть сложнее работать. К тому же детали из легкового и мягкого алюминия приходится делать более толстые детали. Отличным материалом является также карбон, однако он распространен несильно. Как правило, карбоновыми делают спойлеры, антикрылья и в некоторых случаях бампера, капоты для тюнинга.
Сталь требует качественной антикоррозийной защиты, изготовление деталей невозможна без штамповки. В итоге кузовные детали получаются прочными и недорогими, однако имеют слабые места. В будущем стоит ожидать применение TWIP-стали. Этот сплав содержит в себе до 20% марганца, за счет чего он имеет механизм пластической деформации. Но так как это только будущее, мы поговорим о более актуальных решениях.
Виды лакокрасочных покрытий
Резонен вопрос: а почему бы просто не нанести слой краски на металл? Ведь и сталь, и алюминий боятся воды и химии. Объясним: лакокрасочное покрытие включает в себя защитный антикоррозийный слой, грунт, краску и лак. Только такой многослойный «пирог» может гарантировать достойную защиту от коррозии. Если обычная краска начнет сдираться, а произойдет это очень рано, массово появятся очаги коррозии. Наш же «пирог» может оставаться целым очень долго.
Логика лакокрасочных покрытий состоит в том, что каждый из слоев плотно сцепляется с другим и защищает его от тех воздействий, к которым он не приспособлен. К примеру, даже краска наносится в несколько слоев, дабы ее поверхность была гладкой. Лак добавляет глубины цвета, и вместе с тем продлевает эксплуатацию краски.
Сегодня выделяют следующие группы автокрасок:
1. Нитроэмали. Что производители, что владельцы автомобилей от таких красок отказались. Во-первых, они требуют филигранной работы с поверхностью, на которую краска будет наноситься. Во-вторых, на окрашенном автомобиле со временем появлялись белесые пятна – ацетон начинал выходить из состава краски. К тому же состав крайней токсичен;
2. Алкиды. Современное решение, занимающие свою нишу на рынке. Представлены недорогими красками с низкой антикоррозийной защитой. Просто на кузов такие краски не наносят, только с предварительным нанесением грунтовки;
3. Акриловые. Лучшие краски, которые надолго сохраняют глубину цвета, устойчивость к механическим воздействиям и химии. Состоят из самой краски и специального отвердителя.
Сегодня автоконцерны массово переходят на акриловые краски. Диктуется это не только их долговечностью, но и экологичностью. Алкидные покрытия останутся актуальными до тех пор, пока с их «капризами» в отношении грунтовки и антикоррозийной защиты готовы мириться.
Подробнее о причинах коррозии металла
Как видите, появление ржавчины предшествует повреждение лакокрасочного покрытия. Разделяют поверхностную коррозию, от которой не так сложно избавиться, и сквозную коррозию, вследствие которой деталь постепенно деградирует. Теряется прочность, упругость, теряется достойный внешний вид автомобиля. Если следить за качеством покрытия, можно избежать проблем со ржавчиной. А бывает она следующих видов:
— Химическая. По сути, основной вид, от которого идут производные. Ржавчина образовывается даже на идеально гладком металле, если на его поверхность попадают щелочи, вода и кислоты. Ржавление в химически агрессивной среде может усугубляться несколькими фактора, о которых речь и пойдет;
— Механохимическая. Кроме химии, на качество металла влияют и мелкие частицы, оставляющие механические повреждения. Так, например, из-за образования царапин может пойти вглубь детали;
— Электрохимическая. Кроме химии, на металл воздействует смесь воды с электролитами. Такая смесь имеет способность к проведению тока.
Кроме нанесения красок, кузов защищен от коррозии еще несколькими способами. Одним из первых является оцинковка. Второй способ заключается в переходе от стали к алюминию. А вот третий способ заключается в герметизации и обработке антикоррозийными препаратами тех элементов кузова, в которых может скапливаться вода и ее смеси с солями. Особенно тщательно герметизируют пороги.
Какие бывают дефекты лакокрасочного покрытия
Специалисты выделяют дефекты покрытия по причинам их появления:
— Загрязнение. Как вы наверняка знаете, процесс окрашивания требует стерильной чистоты. Если под слой краски попадает пыль, грязь, капли воды, покрытие уже не будет качественным. К примеру, маленькие ямки на ровной поверхности свидетельствует о попадании на поверхность окрашивания или в саму краску силикона или жира. Пыль делает покрытие зернистым;
— Плохо подготовлена поверхность окрашивания. Как следствие, отслаивание, наличие полос под краской, длинные трещины (называются также волосяными), видимость границ ремонта. Причин может быть много: плохая шлифовка, нарушение режима сушки, некачественная чистка поверхности, тонкий/толстый слой шпаклевки;
— Неправильно подготовлена краска и проведено окрашивание. Одним из самых заметных и частых дефектов является шагрень, которая внешне напоминает апельсиновую корку. Причина появления краски кроется в неправильно подобранном разбавителе и настройке краскопульта. Также к дефектам относятся потеки, шероховатая поверхность, полосы, отслаивание лака, матовость, наличие голограмм и несоответствие цветов.
Почти все вышеперечисленное можно исправить. Шагрень и пузырьки легко шлифуются, после чего наносится еще один слой краски. Длинные трещины требуют комплексного подхода: лакокрасочное покрытие снимается вплоть до металла, после чего наносится снова.
Что же портит краску
Главным врагом красок является дорожным абразив. Пыль – враг не такой уж страшный. Чего не скажешь о гравии и мелких камешках с дорог. В идеале покрытие должно быть устойчивым к механическим повреждениям. Конечно, современные краски очень хороши, но полной защищенности от внешних угроз они не имеют. Так что наш главный враг: твердые частицы, способные стереть или поцарапать краску. К слову, встретить их можно не только на дороге. Неправильная мойка тоже может испортить покрытие.
Нельзя не забывать и о других угрозах:
— Птицы. Особенно страдают автомобили в приморских городах. На краске остаются мелкие выщерблины, которые удается устранить только за локальным ремонтом;
— Вода. Как ни странно, даже чистая вода после высыхания может оставить мелкие трещины. Не стоит и говорить о том, что может стать основой химически агрессивных «коктейлей». После небольшого дождя стоит смахивать жидкость с кузова;
— Насекомые. То, что летающие насекомые могут двигаться навстречу автомобилю и сталкиваться с ним на деле краску не пугает. Опасно другое: многие насекомые секретируют кислоты, представляющую опасность для автомобильного покрытия;
— Смолы. Нагревшаяся и размякшая смола с почек и бутонов может глубоко въедаться в краску. После удаления смолы остаются мелкие борозды и «паутина» из трещин. Категорически не советуем парковать свой автомобиль возле тополей;
— Неосторожность на дороге. Классика жанра: неправильная парковка, столкновение с другими автомобилями и т.п. Не стоит также класть какие-либо вещи на крышу, капот и крышку багажника;
— Автомобильные жидкости. Что масло, что антифриз и бензин являются слабыми растворителями. Защищайте свой транспорт от контакта с этими жидкостями;
— Рихтовка вмятин. После рихтовки часто остаются мелкие царапины;
— Неправильная мойка. Ни в коем случае не чистите окрашенные поверхности неприспособленными для этого щетками, губками и тряпками. Специализированные инструменты для чистки всегда мягкие и смачиваются чистой водой.
Способы защиты покрытия
Существует несколько способов сохранить краску и даже улучшить внешний вид автомобиля. Мы будем двигаться от самых простых и дешевых к более дорогим и сложным.
Воск. Один из самых старых и известных способов сохранить лакокрасочное покрытие авто. Воск делает поверхность глянцевой и скрывает мелкие царапины. К тому же обработанная им поверхность не так боится воды, насекомых и смол. Желательно наносить воск сразу после мойки. Сделать это можно и самостоятельно.
Виниловая пленка. Это не только защитная мера, но и один из способов создать эффектный дизайн без применения аэрографии. К тому же винил относительно дешев. Главный недостаток пленки кроется в том, что она не обеспечивает почти никакой защиты от механических воздействий. Не боится он разве что мелкого песка и пыли. Однако, виниловая пленка может стать барьером от автохимии, воды, смол и насекомых. Главный аргумент против винила: он может сниматься вместе с краской, так как усаживается на тонкий слой клея.
Полиуретановая пленка. Иногда ее называют броней. И действительно: даже тонкая прослойка полиуретана между кузовом и внешней средой защитит автомобиль даже от мелких камней. Как показывает практика, на автомобиле с такой пленкой при неаккуратной парковке может не остаться ни единого следа. Защитить такой пленкой можно также стекла и зеркала. Если следить за ее чистотой, она никак себя не выдаст – слой настолько тонок, что едва ли визуально делает краску даже на полтона темнее.
Жидкая резина. Отличный выбор для любителей экстравагантного дизайна. Не будем баснословны, взгляните сами как преобразился автомобиль:
На ощупь резина мягкая и податливая, а вот на практике гарантирует амортизацию даже мелких камней. К тому же, ее легко снять даже без применения специнструментов. Жидкая резина – излюбленное покрытие нечестных перекупщиков автомобилей. Они прикрывают ей недостатки покрытия, ржавчину и мелкие сколы.
Жидкое стекло. Это синтетический материал, который обеспечивает высочайшую защиту лакокрасочного покрытия. Прозрачен, после полировки начинает сиять. Наносить его несколько трудно: поверхность сначала нужно очистить, обезжирить и отполировать, после чего нанести одним слоем раствор жидкого стекла. Приятный бонус: покрытие из жидкого стекла гидрофобно, то есть на нем не собирается вода. Служит в среднем полгода.
Керамика. Также называют нанокерамикой. Самое современное решение. С таким покрытием автомобиль хорошо защищен от внешних воздействий, собирает меньше грязи и пыли. Керамики может прослужить до 3 лет практически вне зависимости от того, как часто вы посещаете автомойку. Наносится в 3-10 слоев.
Одним из самых элементарных способов защитить краску является нанесение воска. Это недорого, это быстро. Если вы не гонитесь за дизайном или ваши средства стеснены, все же стоит периодически наносить воск на кузов вашего автомобиля. В целом, так вы только сэкономите, поскольку воск относится к недорогим расходником, а восстановление лакокрасочного покрытия может влететь в копеечку. Керамика, жидкое стекло, резина и различные пленки – выбор тех, кто привык тратить много денег на содержание своего транспорта. Да и в целом приятно, когда пешеходы оборачиваются, дабы рассмотреть ваш автомобиль, правда?
Как восстанавливается поврежденная краска
Восстановление можно разделить на две категории: восстановление геометрии, локальный ремонт с покраской, полной окрашивание. Если с последним все более-менее ясно, то о первых двух есть что рассказать.
1. Восстановление геометрии делается в мастерских. Выполняется так называемая рихтовка. Когда мастер добирается до металла и правит его форму, он наносит антикоррозийное покрытие и опциально ингибиторы коррозии. Для выравнивания поверхности наносят довольно толстый слой шпатлевки, который затем шлифуют и грунтуют. За этим следует нанесение двух-трех слоев краски;
2. Локальные работы требуют большого мастерства. Если с удалением царапин и вздутий все еще просто (поверхность полируется и покрывается воском), то перекрашивание отдельных сегментов является очень сложным процессом. Обычно мастера на время берут себе лючок бензобака, дабы подобрать краску нужного цвета. Если работа была проведена некачественно, то восстановленные сегменты будут напоминать пятна на тон темнее или светлее основного цветового решения автомобиля.
Поручить восстановление краски можно только высококвалифицированным мастерам. Они узнают цветовую кодировку авто, заглянув в каталог производителя, и возьмут, как и было описано выше, лючок бензобака. Дальнейшая их работа будет связана с нанесением антикоррозийной защиты, шпатлеванием и грунтованием поверхности, нанесением красок и лаков, а также полировкой.
Экскурс по брендам
Исправить мелкие дефекты покрытия можно и самому. Для этого существуют автоэмали в баллончиках. Одни из лучших предлагают вот эти фирмы: HD-Body (Греция), Abro (США), Duxone (Бельгия). Автоэмали выпускаются в широчайшей цветовой палитре, дают стойкий цвет и оптимальный глянец. Отлично переносят даже экстремально высокие темпетуры.
Все необходимое для лакокрасочных работ предлагают следующие фирмы: Standox (Германия), SIA (Швейцария), Reoflex (Китай), а также вышеупомянутые фирмы.
Дешевые аналоги брать не советуем. Некачественное покрытие слишком быстро изнашивается, не всегда выдерживает воздействия высоких или низких температур, может оказаться слишком матовым или глянцевым.
Учимся покупать достойный автомобиль
Наверняка многие думали над тем, стоит ли брать автомобиль на различных автобазарах. Если верить статистике, в мире происходит более миллиона ДТП ежегодно. С вероятностью 77% первый автомобиль, на который вы обратите внимание, бывал в аварии. А значит, его кузовные детали были смяты и затем заменены/восстановлены, лакокрасочное покрытие также восстанавливалось, электроника и отдельные узлы заменены полностью. Так как мы говорили об автокрасках, заострим внимание только на них.
Казалось бы, что необычного в повторном нанесении краски на кузов и дальнейшее выставление его на продажу? Объясняем: вы никогда не можете быть уверены в том, что под краской не прячется пораженный коррозией металл, что краска просто не отслоится, что она долго вам прослужит. Такие «что» можно перечислять очень долго. А главное: если перед продажей над автомобилем как следует не поработали, нет оснований полагать, что на его состояние вообще обращали внимание при эксплуатации. В итоге вы рискуете купить автомобиль, который вдвое дешевле нового, а потом сэкономленную половину в течение первого же года езды отдать за ремонт.
При осмотре настоятельно рекомендуем помнить о следующем:
— Поверхность автомобиля с большим пробегом часто доводится до блеска только ради того, чтобы эффективнее его продать. Под всей этой красотой могут крыться дефекты. Недобросовестные продавцы и вовсе могут попросить знакомого мастера нанести краску без соблюдения технологии, отполировать поверхность и покрыть толстым слоем воска – на вид чудесно, но такая «скорлупа» попросту треснет спустя несколько сот километров езды;
— Толщина лакокрасочного покрытия должна составлять 75-165 мкм. Это зависит от класса авто и места окрашивания. К примеру, самый толстый слой краски находится на крыше. Слишком большая толщина как-бы указывает на проблемное место: вот где проводили ремонт! Весь спектр работ по качественному восстановлению может стоить столько же, сколько и новая запчасть, многие водители часто проводят замену. Чего не скажешь о некоторых продавцах: если к ним в руки попадает авто после аварии, они грубо скрывают дефекты, придумывают его историю и выставляют на продажу. Как итог: несущие элементы идеального на вид транспортного средства имеют неправильную геометрию и не гарантируют управляемости и безопасности на дороге Обзаведитесь электронным толщиномером – он вам очень пригодится.
Не забывайте также обращать внимание на состояние сварных швов (они ровные и не бросаются в глаза), а также на лючок бензобака. Если продавец настроен серьезно, еще на стадии ремонта он проследил за приведением автомобиля в порядок.
Вывод
Лакокрасочное покрытие – не только элемент дизайна. Это серьезная его защита от множества внешних угроз и своеобразных индикатор. Внимательно изучив автомобиль, вы сможете узнать о его владельце и об особенностях эксплуатации в прошлом.
Не советуем экономить на краске и дополнительной защите. Во-первых, ваш железный конь будет радовать глаз вам и прохожим долгое время. Во-вторых, нанесение нового покрытия – ситуация по-своему неординарная и требующая больших затрат, которых можно избежать. Основная мысль: соблюдайте правила дорожного движения, эксплуатации и хранения машины, и вам, скорее всего, не придется ломать голову над восстановлением поврежденной краски.