Лкп в машине как расшифровывается
Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.
Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.
ЛКП в автомобиле – это что?
Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).
С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.
Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто
Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.
Устранение дефектов ЛКП
Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.
Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.
Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.
Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля
Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.
Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?
Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:
Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля
Профессионалы знают, что ЛКП в автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние машины не хуже двигателя, а иногда даже лучше. Особенно важно это при покупке подержанного транспорта. Являющийся самым дорогим элементом, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет приобрести набор запчастей?
Правильное измерение лакокрасочного покрытия подразумевает под собой визуальную оценку состояния кузова и экспертизу посредством специального прибора. Он помогает определить толщину ЛКП, которая свидетельствует о том, крашен ли автомобиль. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину ЛКП автомобилей по маркам, так как у автопроизводителей она отличается. Рекомендуется в первую очередь проверять толщинометром наиболее уязвимые в плане повреждений элементы кузова: задние/передние крылья и бамперы, двери и пороги.
Таблица толщины ЛКП авто по маркам
Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.
Показатель (в микронах)
Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander
Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4
Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida
Soul, Optima, Venga, Rio
Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato
Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan
Fluence, Sandero, Megane, Duster
Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy
L200, XL, ASX, Outlander XL
Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb
Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca
1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series
C4, C3, Berlingo, Picasso
Tucson, Sonata, Solaris
IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe
Важные моменты при оценке толщины ЛКП
Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.
Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?
ЛКП в автомобиле, что это
От состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП)зависит внешний вид и срок службы кузова автомобиля. Поэтому владельцам следует контролировать его состояние и восстанавливать целостность в случае необходимости. Проблема особенно актуальна для б/у машин. Они могут быть перекрашены после аварии с отклонениями от установленной технологии. Это сказывается на их защитных свойствах и долговечности кузова.
ЛКП в автомобиле: что это такое
Лакокрасочное покрытие образуется после затвердевания (высыхания) полимерных материалов, нанесенных на кузовные детали. Для усиления защитного эффекта и увеличения прочности используется многослойные способы окраски металла. Они подразумевают нанесение четырех различных покрытий:
Третий слой выполняется из различных типов материалов. В автомобильной промышленности применяется три их разновидности:
Толщина лакокрасочного покрытия
Большинство автопроизводителей соблюдают одинаковый технический регламент. Слой ЛКП в машине составляет 80-160 микрон. Более качественную обработку можно встретить на старых японских авто, классических американских внедорожниках, мерседесах и лендроверах. На внутренние поверхности, менее подверженные воздействию окружающей среды (пороги, детали подкапотного пространства и багажника, стойки кузова), наносится 50-90 мкм краски. Технология разрешает перепады толщины до 40 микрон на деталях. На это влияет год выпуска, марки, количество моек, через которые прошла машина, страна-производитель. В этот норматив не укладываются результаты кузовного ремонта, которые будут сразу заметны при проверке толщины ЛКП. Окрашенный вручную и, тем более, зашпаклеванный участок кузова имеет значительно большее отклонение от нормативов.
На толщину слоя влияет полировка и нанесение защитных пленок, ЛКП может стать тоньше на 15 или «подрасти» на 20-50 микрон. Оклейка карбоном добавляет к лакокрасочному покрытию еще 100-200 мкм (0,2 миллиметра).
Производители наносят слой, толщина которого зависит от того, насколько деталь кузова подвержена физическим повреждениям. Поэтому на крыше краски немного меньше, а на капоте — больше. Аналогично обстоят дела с дверями кузова: покрытие на них немного плотнее снизу.
Для проверки качества ЛКП пригодится нормативная толщина краски на авто, таблица которой представлена ниже.
Как проверить ЛКП
Полимерное покрытие на автомобиле тестируется при помощи толщинометра. Этот прибор позволяет убедиться в отсутствии повреждений защитного слоя и следов кузовного ремонта.
В зависимости от конструкции и принципа работы различают такие виды толщиномеров:
Даже самый простой и дешевый прибор позволяет определить следы шпаклевки и восстановления краски на кузове. Большие отклонения толщины слоя означают наличие повреждений, которые были отремонтированы в ремонтной мастерской.
Виды дефектов ЛКП
Производители стараются, чтобы лакокрасочное покрытие соответствовало двум условиям:
Причины появления дефектов ЛКП делятся на две категории: механические и естественные. Если от первых можно уберечься, бережно эксплуатируя машину, вторые неизбежно будут разрушать защитный слой на кузове. Давайте рассмотрим их более подробно.
Механические
Причиной повреждения краски на авто служат не только мелкие ДТП или ошибки при парковке и погрузке на эвакуатор. Покрытие царапается сумками, зонтиками и другими посторонними предметами, которые люди кладут на капот или крышу. Еще одна распространенная ошибка — неправильная мойка. Последствия протирки кузова сухой тряпкой сразу проявляются в виде царапин и микротрещин. Не стоит злоупотреблять визитами на автоматические мойки, щетки которых гораздо жестче, чем требуется для безопасного удаления грязи.
От воздействия окружающей среды
На краску автомобиля оказывает влияние множество природных факторов:
Устранение дефектов ЛКП
Мелкие повреждения удаляются при помощи полировки, которая бывает двух видов:
Сколы, глубокие царапины и прочие дефекты невозможно устранить с помощью полировки. Нужно обращаться к профессионалам. Они подберут цвет в соответствии с реальной окраской кузова. Для машин, бывших в употреблении, подбор составляет серьезную проблему. Пигмент выгорает на солнце, поэтому ЛКП, выбранное на основе расшифровки цветовой кодировки, будет отличаться. Это дело можно доверить лишь профессионалам.
Как сохранить ЛКП автомобиля
Существует несколько методик обработки кузова, позволяющих продлить жизнь лакокрасочному покрытию:
Заключение
Лакокрасочное покрытие определяет внешний облик и состояние кузова автомобиля. Следует беречь его от повреждений и оперативно устранять появившиеся дефекты. Если этого не сделать, стоимость покраски заметно вырастет и к ней придется прибавить оплату за шпаклевку.
Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля и какая у него толщина на разных моделях
Кузов автомобиля – это важнейшая и самая дорогая часть машины. Его детали изготавливаются из листового металла путем штамповки, а далее свариваются в единое целое. Для защиты металла от коррозии на заводе наносят ЛКП автомобиля, что означает лакокрасочное покрытие. Оно не только защищает, но и придает красивый и эстетичный внешний вид. От качества покрытия, его толщины и последующего ухода во многом будет зависеть срок службы кузова и авто в целом.
Технология покраски автомобиля на заводе
На заводе процесс покраски проходит в несколько этапов с соблюдением всех норм. Производитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия, но в рамках требований и стандартов.
Повторить подобную технологию вне заводских условий практически невозможно, поэтому кустарное окрашивание (даже качественное) или абразивная полировка обязательно изменят толщину ЛКП, хотя внешне этого можно и не заметить. Это особенно актуально для тех, кто собирается приобрести подержанный автомобиль.
Этапы окрашивания кузова в мастерской
Полная покраска кузова в мастерской требует больших временных и денежных затрат. Она необходима при сильных повреждениях ЛКП или при смене цвета. Гораздо чаще производят локальную покраску каких-либо поврежденных элементов.
Возможные дефекты и повреждения
После покраски на поверхности могут остаться различные дефекты. Они подразделяются на следующие виды:
Сохранить долгое время ЛКП автомобиля в идеальном состоянии практически невозможно. Разные факторы могут нарушить его целостность. Трудно найти автомобиль старше двух лет без повреждений лакокрасочного покрытия.
На лакокрасочный слой могут влиять следующие факторы:
Водителю нужно соблюдать правила по уходу за ЛКП. Даже вытирание сухой и жесткой тканью оставляет мелкие царапины на кузове. Агрессивная и частая мойка также не проходит бесследно.
Как оценить качество
Для измерения качества ЛКП применяется такое понятие, как адгезия. Метод определения адгезии применяется не только для кузовов, но и для любых других поверхностей, на которые нанесен слой ЛКП.
Под адгезией понимают стойкость ЛКП к шелушению, отслаиванию и расщеплению.
Метод определения адгезии заключается в следующем. С помощью бритвенного лезвия на поверхность наносится 6 перпендикулярных и горизонтальных насечек, что образует сетку. Интервал между насечками будет зависеть от толщины:
ЛКП прорезается до металла. После нанесения сетки сверху наклеивается скотч. Затем выдержав 30 секунд, скотч отклеивается без рывков. Результаты теста сравниваются по таблице. Все зависит от степени отслаивания квадратиков. Адгезия оценивается по пяти баллам. При нулевой адгезии покрытие должно остаться ровным, без отслаивания и шероховатостей. Значит, ЛКП качественное.
Также есть специальный инструмент для проведения теста – адгезиметр. Можно установить определенный интервал и удобно начертить решетку.
Кроме этих параметров различают также:
Толщина лакокрасочного покрытия
Для измерения толщины ЛКП используется прибор толщиномер. Возникают вопросы: зачем нужно знать толщину ЛКП и какая она должна быть у автомобиля с завода?
При покупке подержанного автомобиля с помощью измерения толщины ЛКП можно определить перекрашенные участки, тем самым выявить прошлые вмятины и дефекты, о которых продавец может умолчать.
Толщина ЛКП измеряется в микронах. Заводская толщина практически всех современных автомобилей находится в диапазоне 80-170 мкм. Разные модели имеют разные параметры, которые мы приведем ниже в таблице.
Что следует учитывать при измерении
При измерении толщины ЛКП необходимо учитывать некоторые моменты:
Таблицы толщины ЛКП на разных автомобилях
Далее представляем таблицы моделей автомобилей, годов выпуска и толщины лакокрасочного покрытия.
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
ACURA | TLX | IV 2008 | 105-135 |
MDX | III 2013 | 125-140 | |
RDX | III 2013 | 125-140 | |
Alfa Romeo | Gulietta | II 2010 | 170-225 |
MiTo | 2008 | 120-140 | |
AUDI | А1 | 2010–нв (I) | 125-170 |
АЗ | 2012–нв (8V) | 120-140 | |
АЗ | 2003–2013 (8Р) | 80-100 | |
S3 | 2012–нв | 120-150 | |
S3 Cabrio | 2012–нв | 110-135 | |
А4 | 2015–нв (В9) | 125-145 | |
А4 | 2007–2015 (В8) | 120-140 | |
А4 | 2004–2007 (B7) | 100-140 | |
А4 | 2001–2005 (B6) | 120-140 | |
S4 | 2012–нв | 125-145 | |
RS4 | 2012–нв | 120-140 | |
А5 | 2007–нв | 100-120 | |
S5 | 2011–нв | 130-145 | |
RS5 Cabrio | 2014–нв | 110-130 | |
А6 | 2011–нв (Q) | 120-140 | |
А6 | 2004–2010 (С6) | 120-140 | |
RS6 | 2012–нв | 110-145 | |
А7 | 2010–нв | 100-135 | |
RS7 | 2014–нв | 100-140 | |
А8 | 2010–нв (04) | 100-120 | |
А8 | 2003–2010 (D3) | 100-120 | |
A8L | 2013–нв | 105-130 | |
S8 | 2013–нв | 110-130 | |
Q3 | 2011–нв | 115-140 | |
RS Q3 | 2013–нв | 110-140 | |
Q5 | 2008–нв | 125-155 | |
SQ5 | 2014–нв | 125-150 | |
Q7 | 2015–нв | 120-160 | |
Q7 | 2006–2015 | 100-140 | |
ТТ | 2014–нв | 100-115 | |
ТТ | 2006–2014 | 105-130 | |
А4 allroad | 2009–нв. | 120-150 | |
BMW | 1 ser | 2011–нв (F20) | 120-140 |
1 ser | 2004–2011 (E81) | 100-140 | |
2 ser | 2014–нв | 105-140 | |
3 ser | 2012–нв (F30) | 120-130 | |
3 ser | 2005–2012 (F92) | 110-140 | |
3 ser | 1998–2005 (E46) | 120-140 | |
4 ser | 2014–нв | 115-135 | |
4 ser cabrio | 2014–нв | 125-145 | |
5 ser | 2010–нв (F10) | 90-140 | |
5 ser | 2003–2010 (E60) | 130-165 | |
5 ser | 1995–2004 (E39) | 140-160 | |
6 ser | 2011–нв (F06) | 120-145 | |
6 ser | 2003–2011 (E63) | 120-145 | |
7 ser | 2008–2015 (F01) | 100-130 | |
7 ser | 2001–2008 (E65) | 120-160 | |
6T | 2014–нв | 160-185 | |
Ml | 2011–нв (F20-F21) | 110-135 | |
М2 | 2015–нв | 105-140 | |
М3 | 2011–нв | 105-135 | |
M4 | 2014–нв | 100-130 | |
MS | 2010–нв | 90-140 | |
M6 | 2011–нв | 100-130 | |
X-1 | 2009–2015 (E84) | 115-130 | |
X-3 | 2010–нв (F25) | 120-130 | |
X-3 | 2003–2010 (E83) | 90-100 | |
X-3M | 2015–нв | 100-120 | |
X-4 | 2014–нв | 120-130 | |
X-5 | 2013–нв (F15) | 100-125 | |
X-5 | 2006–2013 (E70) | 140-160 | |
X-5 | 1999–2006 (E53) | 110-130 | |
X-6 | 2014–нв (F16) | 120-165 | |
X-6 | 2008–2014 (E71) | 110-160 | |
X-5M | 2013–нв (F85) | 115-120 | |
X-5M | 2006–2013 (E70) | 140-160 | |
X-6M | 2014–нв (F86) | 120-165 | |
X-6M | 2008–2014 (E71) | 110-160 | |
Z-4 | 2009–нв (E89) | 90-130 |
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
DAEWOO | Nexia | 2008–2015 | 105-130 |
Matiz | 2000–2015 | 100-110 | |
Gentra | 2013–нв | 115-140 | |
Lanos | 1997–2009 | 105-135 | |
DATSUN | on Do | 2014–нв | 105-125 |
mi Do | 2015–нв | 105-125 | |
DODGE | Caliber | 2006–2012 | 120-160 |
Caravan | 2007–нв | 150-180 | |
FIAT | Albea | 2004–2012 | 115-130 |
Punto | 2005–2015 | 110-120 | |
Doblo | 2005–2014 | 105-135 | |
Ducato | 2007–нв | 85-100 | |
500 | 2007–нв | 210-260 | |
Fremont | 2013–нв | 125-145 | |
Scudo | 2007–нв | 90-120 | |
FORD | Focus 3 | 2011–нв | 120-140 |
Focus 2 | 2005–2011 | 110-130 | |
Focus 1 | 1999–2005 | 110-135 | |
Focus ST | 2012–нв | 105-120 | |
Fiesta | 2015–нв (mk6 RUS) | 120-150 | |
Fiesta | 2008–2013 (mk6) | 110-140 | |
Fiesta | 2001–2008 (mk5) | 85-100 | |
Fusion | 2002–2012 | 75-120 | |
Eco – Sport | 2014–нв | 105-125 | |
Escape | 2001–2012 | 105-145 | |
Explorer | 2011–нв | 55-90 | |
Explorer Sport | 2011–нв | 105-125 | |
Mondeo | 2015–нв | 90-150 | |
Mondeo | 2007–2015 | 115-145 | |
Mondeo | 2000–2007 | 110-130 | |
Maverick | 2000–2010 | 120-140 | |
C-Max | 2010–н.в | 90-120 | |
C-Max | 2003–2010 | 90-120 | |
S-Max | 2006–2015 | 125-150 | |
Galaxy | 2006–2015 | 75-125 | |
Kuga | 2013–нв | 110-130 | |
Kuga | 2008–2013 | 110-140 | |
Edge | 2013–2015 | 105-130 | |
Ranger | 2012–2015 | 100-110 | |
Ranger | 2006–2012 | 115-140 | |
Transiet Custom | 105-135 | ||
Transiet | 2014–нв | 105-125 | |
Transiet | 2000–2014 | 105-125 | |
Transiet Connect | 2002–2013 | 120-160 | |
Tourneo | 2000–2012 | 150-180 | |
Tourneo Custom | 2013–нв | 115-130 | |
Tourneo Connect | 2002–2013 | 110-120 | |
GEELY | Emgrand x7 | 2013–нв | 105-135 |
Emgrand ec7 | 2009–нв | 85-100 | |
MK | 2008–2014 | 210-260 | |
GC5 RV | 2014 | 125-145 | |
Otaka | 2005–нв | 90-120 | |
Gc6 | 2014–нв | 120-140 | |
Great Wall | Wingle 5 new | 2007–нв | 80-115 |
M4 | 2013–нв | 110-140 | |
H5 new | 2011–нв | 90-105 | |
H6 AT | 2013–нв | 135-150 | |
Hover | 2005–2010 | 130-150 | |
DFM | Rich | 2014–нв | 60-125 |
V25 | 2014–нв | 80-105 | |
Succe | 2014–нв | 80-105 | |
H30 cross | 2014–нв | 115-130 | |
S30 | 2014–нв | 105-125 | |
AX7 | 2014–нв | 105-125 | |
FAW | V5 | 2013–нв | 95-105 |
Besturn B50 | 2012–нв | 100-120 | |
Bestum X80 | 2014–нв | 115-140 | |
Besturn B70 | 2014–нв | 125-150 | |
HAVAL | H8 | 2014–нв | 170-200 |
H6 | 2014–нв | 115-135 | |
H2 | 2014–нв | 120-140 | |
H9 | 2014–нв | 190-220 | |
Kuga | 2013–нв | 110-130 | |
Kuga | 2008–2013 | 110-140 |
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
SsangYong | Actyon | 2010–н.в | 110-140 |
Kyron | 2005–н.в | 100-110 | |
Rexton | 2002–н.в | 120-150 | |
SUBARU | BRZ | 2012–2016 | 110-160 |
Forester | 2013–н.в | 100-140 | |
Forester | 2008–2013 | 105-140 | |
Impreza | 2012–н.в | 110-140 | |
Impreza | 2005–2012 | 125-140 | |
WRX | 2014–н.в | 85-130 | |
WRX STI | 2005–2014 | 115-150 | |
Legacy | 2009–2014 | 110-140 | |
Legacy | 2003–2009 | 110-115 | |
Outback | 2015–н.в | 110-130 | |
Outback | 2009–2014 | 115-130 | |
XV | 2011–н.в | 110-155 | |
Tribeca | 2005–2014 | 140-170 | |
SUZUKI | SX4 | 2006–2016 | 120-135 |
SX4 New | 2013–н.в | 115-125 | |
Swift | 2010–2015 | 115-135 | |
Vitara | 2014–н.в | 90-120 | |
Grand Vitara | 2005–н.в | 95-120 | |
Jimmy | 1998–н.в | 100-130 | |
Splash | 2008–2015 | 90-115 | |
TESLA | Model S | 2012–н.в | 140-180 |
TOYOTA | Alphard | 2015–н.в | 100-140 |
Alphard | 2008–2014 | 105-135 | |
Auris | 2012–н.в (E160) | 100-130 | |
Auris | 2007–2012 (E140) | 115-130 | |
Avensis | 2009–2015 (T260) | 80-120 | |
Avensis | 2003–2009 (T240) | 80-110 | |
Celica | 1999–2006 (T230) | 120-145 | |
Camry | 2011–н.в (XV50) | 120-145 | |
Camry | 2006–2011 (XV40) | 125-145 | |
Camry | 2001–2006 (XV30) | 120-150 | |
Corolla | 2013–н.в (E170) | 100-130 | |
Corolla | 2006–2013 (E150) | 90-110 | |
Corolla | 2001–2007 (E120) | 100-130 | |
Corolla Hatchback | 2010–н.в | 110-140 | |
Corolla Verso | 2005–н.в | 100-110 | |
Rexton | 2002–н.в | 120-150 | |
GT86 | 2012–2016 | 110-160 | |
Hilux | 2013–н.в | 100-140 | |
Highlander | 2008–2013 | 105-140 | |
Highlander | 2007–2014 (U40) | 135-150 | |
Land Cruiser 100 | 1997–2007 | 110-135 | |
Land Cruiser 200 | 2007–н.в | 120-160 | |
Land Cruiser Prado 120 | 2002–2009 | 80-110 | |
Land Cruiser Prado 150 | 2009–н.в | 110-135 | |
Prius | 2009–2015 | 80-110 | |
Prius | 2003–2009 | 110-120 | |
Rav 4 | 2013–н.в | 115-140 | |
Rav 4 | 2006–2013 | 80-110 | |
Rav 4 | 2000–2005 | 80-100 | |
Venza | 2009–н.в | 120-160 | |
Verso | 2012–н.в | 175-210 | |
Yaris | 2005–2011 | 80-95 | |
Sienna | 115-125 | ||
Fortuner | 110-125 | ||
Volkswagen | Amarok | 2010–н.в | 115-135 |
Beetle | 2013–н.в | 150-220 | |
Bora | 1998–2005 | 120-145 | |
Caravelle | 2009–2015 | 105-135 | |
Golf | 2013–н.в (MkVII) | 100-130 | |
Golf | 2009–2012 (MkVI) | 80-120 | |
Golf | 2003–2009 (MkV) | 120-140 | |
Golf | 1997–2003 (MkIV) | 120-140 | |
Golf Pluse | 2009–2014 | 120-140 | |
Jetta | 2011–н.в (MkVI) | 140-155 | |
Jetta | 2005–2011 (MkV) | 120-140 | |
Multivan | 2015–н.в | 90-135 | |
Passat | 2015–н.в (B8) | 180-220 | |
Passat | 2011–2016 (B7) | 110-130 | |
Passat | 2005–2011 (B6) | 120-140 | |
Passat CC | 2008–н.в | 120-130 | |
Scirocco | 2009–2016 | 125-145 | |
Caddy | 2013 | 115-130 | |
Polo | 2014 | 110-130 | |
Polo sedan | |||
Tiguan | 2011 | 190-220 | |
Touareg hybryd | 2014 | 180-200 | |
Touareg | 2013 | 130-215 | |
Touran | |||
Transporter | |||
Crafter | |||
VOLVO | C30 | 2013 | 105-140 |
S40 | |||
V40 | |||
V50 | |||
S60 | 2003 | 110-130 | |
S60 | II 2011 | 95-115 | |
V70 | |||
S80 | 2013 | 105-140 | |
XC60 | 2013 | 115-135 | |
XC70 | 2013 | 105-140 | |
XC90 | 2013 | 115-135 | |
ГАЗ | Siber | 2008 | 90-105 |
31105 | 2006 | 80 | |
Соболь | |||
Газель | |||
Газель Next | |||
УАЗ | Hunter | ||
Patriot |
Советы по уходу
В среднем производитель дает 3 года гарантии на ЛКП, но есть много нюансов, которые могут не подпадать под условия. Поэтому нужно правильно ухаживать за покрытием. Так оно прослужит долгое время. Вот некоторые советы:
Лакокрасочное покрытие, как и кузов – это один из самых дорогих элементов автомобиля. Состояние ЛКП может многое рассказать об автомобиле. Правильное измерение толщины и оценка состояния краски поможет определиться с покупкой подержанного автомобиля.