Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто

ГОСТ 5727-88 / Инструкция (ТОНИРОВКА)

Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Смотреть фото Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Смотреть картинку Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Картинка про Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Фото Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа 90, а передние двери – 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые 35 и 50 законным требованиям не удовлетворяют.

Из вышеперечисленного делаем вывод:

1. тонировка лобового стекла запрещена.
2. тонировка передних дверей запрещена.
3. тонировка задней полусферы разрешена любой пленкой.

Примечание 1. В соответствии с ГОСТом допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Примечание 2. На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Но из этого не делайте вывод, что мы не тонируем передние и лобовые стекла, так как с нашим законом всегда можно договорится.

Источник

Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Смотреть фото Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Смотреть картинку Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Картинка про Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Фото Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Смотреть фото Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Смотреть картинку Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Картинка про Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Фото Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Источник

Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто

СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические условия

Safety glass for ground vehicles. General specifications

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 133 «Стекло безопасное и изделия из стекла для транспорта», Открытым акционерным обществом «Саратовский институт стекла»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14.11.2013 г. N 44-2013)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32565-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений Правил N 43 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортном средстве» (Regulation N 43 «Uniform provisions concerning the approval of safity glazing materials and their on vehicles».

7 ИЗДАНИЕ (Март 2016 г.) с Поправкой* (ИУС 6-2015)

* См. ярлык «Примечания».

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2019 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт не распространяется на стекла для осветительных приборов, сигнальных устройств и приборных досок, специальные стекла, обеспечивающие защиту от нападения, а также на стеклопакеты для транспорта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 111-2001* Стекло листовое. Технические условия

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54170-2010

ГОСТ 166-89 (ИСИ* 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 1908-97 Бумага конденсаторная. Общие технические условия

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 3560-73 Лента стальная упаковочная. Технические условия

ГОСТ 3647-80 Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля

ГОСТ 3760-79 Реактивы. Аммиак водный. Технические условия

ГОСТ 4295-80 Ящики дощатые для листового стекла. Технические условия.

ГОСТ 5244-79 Стружка древесная. Технические условия

ГОСТ 5378-88 Угломер с нониусом. Технические условия

ГОСТ 5789-78 Реактивы. Толуол. Технические условия

ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия

ГОСТ 7376-89 Картон гофрированный. Общие технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия

ГОСТ 13521-68 Стекла оконные пассажирских вагонов, электропоездов, дизель-поездов. Основные размеры и технические требования

ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16711-84 Основа парафинированной бумаги. Технические условия

ГОСТ 17299-78 Спирт этиловый технический. Технические условия

ГОСТ 20435-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 3,0 т. Технические условия

ГОСТ 20477-86 Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия

ГОСТ 22225-76 Контейнеры универсальные массой брутто 0,625 и 1,25 т. Технические условия

ГОСТ 24104-2001* Весы лабораторные. Общие технические условия

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008.

ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ 30893.1-2002 (ИСО 2768-1-89) Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками

ГОСТ 30893.2-2002 (ИСО 2768-2-89) Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Допуски формы и расположения поверхностей, не указанные индивидуально

ГОСТ 31286-2005* Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 наземный транспорт: Транспорт, включающий в себя следующие виды: грузовой и пассажирский автотранспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы), железнодорожный транспорт (электровозы, тепловозы, пассажирские вагоны поездов дальнего следования, вагоны электричек), городской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена), сельскохозяйственный (тракторы, комбайны и т.д.), строительно-дорожные машины (бульдозеры, грейдеры, скреперы и т.д.).

3.2 транспортное средство, ТС: Механическое транспортное средство и его прицеп, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч.

3.2.1 категория транспортных средств: Ряд механических транспортных средств, относящихся к соответствующей категории классификации по ГОСТ 31286.

3.3 безопасное стекло: Стекло, подвергнутое специальной обработке или скомбинированное с другими материалами, которое уменьшает по сравнению с обычным стеклом вероятность ранения человека при контакте с ним.

3.3.1 тип стекла: Закаленное или многослойное (обычное или обработанное) безопасное стекло.

3.3.2 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными прослойками.

3.3.2.1 многослойное обычное стекло: Многослойное стекло, у которого ни один из образующих его листов стекла не подвергался специальной обработке.

3.3.2.2 многослойное обработанное стекло: Многослойное стекло, у которого, по крайней мере, один из листов стекла, входящих в его состав, подвергался специальной обработке с целью повышения механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе.

Источник

ГОСТ 5727-88
Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Смотреть фото Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Смотреть картинку Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Картинка про Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто. Фото Лобовое стекло гост 5727 88 на какие авто

Купить ГОСТ 5727-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Распространяется на безопасные многослойные и закаленные стекла для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех климатических районах на суше по ГОСТ 15150.

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1762 от 19.11.91

Оглавление

1 Основные размеры

2 Технические требования

4 Методы испытаний

5 Транспортирование и хранение

6 Указания по эксплуатации

7 Гарантии изготовителя

Приложение 1 Требования к содержанию чертежей

Приложение 2 Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним

Приложение 3 Определение зон ветровых стекол

Дата введения01.01.1990
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.2015
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

23.12.1988УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам4557
РазработанМинистерство промышленности строительных материалов СССР
ИзданИздательство стандартов1988 г.
ИзданСтандартинформ2006 г.

Safety glass for ground vehicles. General specifications

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические условия

Safely glass for ground vehicles. General specifications

МКС 81.040.30 ОКП 59 2320.59 2330

Дата введения 01.01.90

Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные н закаленные стекла (далее — изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Требования, действующие на территории Российской Федерации, выделены слева вертикальной чертой.

Требования по безопасности, изложенные в пп. 2.2.1; 2.2.3—2.2.6; 2.2.7.3—2.2.7.10: 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд. 3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта* и подлежат включению во все виды документации. по которой она изготавливается.

(Измененная редакция. Изм. № 1, 2, 3).

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и пп. 1.2, 1.3.

Размеры и предельные отклонения изделий дтя остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.

Требования к содержанию чертежей приведены в приложении I.

1.2. Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более ±2,0 мм.

1.3. Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм: дтя многослойных изделий ± 0.4;

дтя закаленных изделий ± 0.3.

И мание официальное ★

© Издательство стандартов, 1988 © Стандартннформ, 2006

Для закаленных изделий высшего сорта отклонение по толщине не должно превышать ± 0.2 мм.

1.4. Структура условного обозначения безопасного стекла:

Тип изделии (Т — многостопное.

Вид исходного стекла (без обозначении — бесцветное. ТП — тспло-поглошаюшсс)

Обозначение технических усювнП на конкретные изделии

Пример условного обозначении должен быть указан в технических условиях на конкретные

1.3, 1.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2. Изделия следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные изделия, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 2.

2.2.1. Ветровые стекла наземного транспорта, техническое задание на который утверждено после 01.07.77. следует изготовлять из многослойного стекла на пленке толщиной 0.76 мм.

Допускается изготовлять ветровые стекла для тихоходного транспорта, развивающего скорость до 30 км/ч. из закаленного стекла.

(Измененная редакция. Изм. N° I).

2.2.2. Отклонение от плоскостности плоских изделий и отклонение гнутых изделий от заданной формы должны быть указаны в технических условиях или чертежах на конкретные изделия.

2.2.3. Открытые и скользящие торцы изделий должны быть шлифованными, закрытые неподвижные — притупленными.

По согласованию потребителя с изготовителем допускается другой вид обработки торцов.

На открытых торцах сколы не допускаются. Размеры и количество допускаемых скатов на скользящих и неподвижных закрытых торцах должны соответствовать требованиям технических условий на конкретные изделия.

2.2.4. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75 %, прочих стекло — не менее 70 %.

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств нс нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75 % — для ветровых стскат;

70 % — для стекат. не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканнем менее 70 % дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны I для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

(Измененная редакция. Изм. № 3, Поправка).

2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков) не должны превышать ± 2.5 мм (2*) в зонах Ли I и ± 7 мм (6’) — в зоне В.

Для всех частей зон А и I. расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение ± 7 мм (6’).

2.2.6. Смешение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более 79 мм (15’) в зонах А и I и 123 мм (25’) — в зоне В.

Для всех частей зон А и I. расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается смешение вторичного изображения 123 мм (25’).

Оптические искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100 мм — для ветровых стекол тракторов и сельскохозяйственных машин. Для ветровых стекол, состоящих из двух половин, оптические показатели не нормируются в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке.

2.2.7. Требования к изделиям из многослойного стекла

2.2.7.1. (Исключен. Изм. № 1).

2.2.7.2. Допускаемые смешения листов стекла относительно друг друга и выход склеивающей пленки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.

Высота падения шара и масса осколков, отделившихся со стороны, противоположной удару, должны соответствовать табл. 2.

Таг шин.1 стекла, мм

Масса осколков, г, не более

Из десяти испытуемых мри каждой температуре образцов не менее восьми не должны разбиваться на отдельные части и нс менее чем на восьми шар нс должен проходить через образец.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.2.7.4. Ветровые стекла должны быть стойкими к пробиванию шаром массой (2260 ± 20) г, диаметром около 82 мм с высоты 025 ) м. Шар не должен проходить сквозь стекло в течение 5 с после удара.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Масса оскоикок. г, нс бачсс

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

(1,51*005) м. При ударе испытуемый образец должен прогнуться и расколоться, образуя многочисленные трещины, сконцентрированные вокруг точки удара. Допускается разрыв пленки, однако голова манекена не должна пройти сквозь стекло. Не допускается отделение больших осколков от склсиваюшей пленки.

2.2.7.8. Изделия должны быть светостойкими. Светопроиусканне и химий после облучения должно быть не менее 95 % светолропускання до облучения и в любом случае не ниже 75 % для ветровых стекол автотранспорта и трамваев и 70 % — для прочих стекол. После испытания допускается незначительное изменение цвета, заметное на белом фоне. Появление друтх пороков нс допускается.

2.2.7.9. Изделия должны быть влагостойкими. После испытания на влагостойкость образцов стекла не допускается появление пузырьков и отслоение стекла на расстоянии более К) мм от необрезного края и более 15 мм от обрезного края образцов.

2.2.7.10 Изделия должны быть температуростойкнмн. После испытания на температуростой-кость образцов стекла нс допускается появление пузырьков и отслоение стекла на расстоянии более 15 мм от необрезного края или 25 мм от обрезного края образца и 10 мм от любой трещины, образовавшейся во время испытания.

2.2.7.11. Допускаемые в изделиях пороки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.

2.2.8. Требования к изделиям из закланного стекла

Изделия площадью до 0,1 м 2 включительно и шириной менее 300 мм на механическую прочность нс испытывают.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.2.8.2. При испытании изделий на характер разрушения в любом квадрате размером 50 х 50 мм должно быть не менее 40 и не более 400 осколков (450 для изделий толщиной менее 3,5 мм).

Характер разрушения не нормируется в зоне радиусом 75 мм вокруг точки удара, а также в зоне шириной 20 мм по контуру изделия.

2.2.8.3 Допускаемые в изделиях пороки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.

2.3.1. На каждое изделие должна быть нанесена штампом, шелкографней, гравировкой или травлением четкая несмываемая маркировка.

Маркировка должна содержать:

1) товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;

2) условное обозначение типа и вида стекла:

ТТП — многослойное теплопоглошаюшее;

ЗТП — закаленное теплопоглошаюшее;

3) обозначение зарубежных нормативных документов или условных знаков, предусмотренных этими документами;

4) год и месяц изготовления для многослойных стекол автотранспорта.

Изделия, прошедшие испытания на соответствие иностранным стандартам, маркируют в соответствии с полученным сертификатом на весь период его действия.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается вводить в маркировку дополнительные данные (номер смены, номер печи, сорт и т. п.).

Дополнительные данные должны быть размешены вне обозначений, указанных в перечислениях 1—4.

Изделия, имеющие светопропусканнс менее 70 %, дополнительно должны иметь в маркировке знак «У*.

Содержание маркировки должно быть указано в технических условиях на конкретные изделия. (Измененная редакция, Изм. № I, 2).

2.3.2. Для ветровых стекол автотранспорта должен быть указан сорт изделия. Обозначение сорта указывается в технических условиях на конкретные изделия.

2.3.3. Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192. Состав манипуляционных знаков, дополнительных и информационных надписей указывают в технических условиях на конкретные изделия.

2.4.1. Каждое изделие площадью до 1.0 м 2 перекладывают бумагой по ГОСТ 16711, ГОСТ 1908, ГОСТ 8273 или другой, не содержащей царапающих частиц бумагой но нормативному документу не менее 0.5 м 2 площади изделия. Изделия площадью более 1.0 м 2 перекладывают бумагой по всей поверхности.

В зависимости от формы и размеров изделия укладывают в пачки в количестве не более 12 шт., одно изделие или пачку завертывают в бумагу по ГОСТ 8273 или другую, не содержащую царапающих частиц, по нормативному документу.

Допускается упаковывание в контейнеры без завертывания в пачки с прокладкой бумагой и лрушми прокладочными материалами по нормативному документу, обеспечивающими сохранность изделий.

Перед упаковыванием кромки гнутых ветровых многослойных полированных стекол по боковым сторонам должны быть окантованы клеящей пленкой по ГОСТ 20477 или другой клеящей пленкой по нормативному документу.

(Измененная редакция. Изм. № I).

2.4.2. На каждую пачку наклеивают ярлык или наносят надпись, содержащую:

1) наименование и товарный знак завода-изготовктеля;

2) обозначение типа и вида стекла в соответствии с п. 1.4;

4) обозначение изделия по чертежу (по требованию потребителя);

5) количество изделий, шт.;

6) штамп технического контроля или номер контролера:

7) дату изготовления:

8) обозначение технических условий на конкретные изделия.

2.4.3. Пачки изделий укладывают в универсальные контейнеры по ГОСТ 20435, ГОСТ 15102, ГОСТ 22225 или специализированные типа ПКС по нормативному документу или упаковывают в дошатые ящики типов II или III по ГОСТ 2991, типов I—III по ГОСТ 4295.

При многоярусной загрузке контейнера должны быть предусмотрены специальные меры предохранения от смещения пачек при транспортировании (стеллажи, распорки и др.).

Пространство между пачками, стенками и дном контейнера или ящика должно быть плотно заполнено древесной стружкой по ГОСТ 5244 или другими уплотняющими материалами (гофрированным картоном по ГОСТ 7376. профильной резиной, листовой резиной, пенопластом и другими, обеспечивающими сохранность изделий, по нормативному документу).

Допускается упаковывать изделия в специализированные контейнеры, изготовленные по нормативному документу, без завертывания в пачки с прокладкой между изделиями полосок из гофрированного картона по ГОСТ 7376. бумажного шпагата, пенопласта, профильной или листовой резины, полосками байки или другими прокладочными материалами по нормативному документу.

При транспортировании мелкими отправками изделия следует упаковывать в плотные дощатые ящики с дополнительным креплением стальной упаковочной лентой по ГОСТ 3560 или проволокой по ГОСТ 3282.

2.2.4. Упаковывание изделий для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей — но ГОСТ 15846, группа 112.

2.4.5. В каждый ящик, контейнер вкладывают или наклеивают упаковочный лист, в котором указывают:

1) наименование и товарный знак за во да-изготовителя:

2) обозначение типа и вида стекла;

4) обозначение изделия по чертежу (по требованию потребителя);

5) количество изделий, шт.;

6) номер или фамилию упаковщика;

В контейнер (ящик) с изделиями для торговых организаций вкладывают памятку, содержащую условия рас па ковы ван ия, хранения и эксплуатации изделий.

3.1. Стекла принимают партиями. Партией считают количество стекол одного типа (закаленное. многослойное), оформленное одним документом о качестве, содержащим:

1) наименование и товарный знак за вода-изготовителя:

2) наименование и адрес получателя;

3) обозначение типа и вида стекла;

5) обозначение изделий по чертежу (по требованию потребителя);

6) количество ихтелий. шт.;

7) обозначение технических условий на конкретные изделия;

8) дату составления документа;

9) номер сертификата о соответствии стекла требованиям настоящего стандарта и дату его выдачи.

3.2. Приемосдаточные испытания по размерам и внешнему виду проводят на выборке в соответствии с нормативным документом на конкретные изделия.

3.3. Приемосдаточные испытания стекла на стойкость к удару шаром массой 227 г и 2260 г, характер разрушения, темпсратуростойкость, светопропусканне теплопоглощающих стекол, оптическое искажение, смещение вторичного изображения проводят в соответствии с табл. 5.

1. Испытание на удар

шаром массой 227 г шаром массой 2260 г

2. Испытание на характер

(ветровое) За казенное

(тсплопоглошаюшсс) За казенное

5. Оптические искажения

6. Смешение вторичного

Дли партии, выпускаемой в количестве менее КЮ изделий, приемосдаточные испытания проводят на выборке в соответствии с нормативным документом изготовителя.

3.4. Изготовитель проводит периодические испытания по показателям в сроки и количествах, указанных в табл. 6.

Для партий, выпускаемых в количестве менее 300 м : в год, периодичность испытаний устанавливают в нормативном документе на конкретные изделия.

1. Испытание на удар: шаром массой 227 г

для каждой температуры 6

5. Различимость цветов

3.1—3.4. (Измененная редакция, Изм. № I)

3.5. При получении неудовлетворительных результатов испытаний по пп. 3.2 и 3.3 хотя бы по одному показателю, за исключением испытаний на характер разрушении, проводят повторные испытания на вновь отобранной выборке от той же партии изделий. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.6. При получении на одном изделии неудовлетворительных результатов испытаний на характер разрушения при условии, что в результате разрушения образовалось нс более 8 осколков длиной 60—75 мм и нс более 4 осколков длиной 75—100 мм. проводят повторные испытания на одном вновь отобранном изделии ударом в той же точке.

Считают, что повторное испытание дало положительные результаты, если изделие соответствует требованиям п. 2.2.S.2 или отклонения нс выхолят за указанные пределы.

3.7. При получении неудовлетворительных результатов испытаний на характер разрушения на двух изделиях при отклонениях, которые не выходят за пределы, указанные в п. 3.6. проводят повторные испытания на новой выборке по п. 3.3.

Считают, что повторные испытания дали положительный результат, если все изделия соответствуют требованиям п. 2.2.8.2, или отклонения в пределах, указанных в п. 3.6, наблюдаются не более чем на двух образцах выборки.

3.8. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний проводят повторные испытания на вновь отобранной выборке.

При получении нсудовлетвортельных результатов повторных испытаний партию бракуют и переводят испытания по данному показателю в приемосдаточные до получения положительных результатов нс менее чем на трех партиях подряд.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Толщину изделий измеряют микрометром по ГОСТ 6507 с погрешностью 0.01 мм в середине каждой стороны. За толщину принимают среднее арифметическое результатов измерений, округленное до 0.1 мм.

4.2. Форму и размеры гнутых изделий проверяют по контрольному шаблону максимального контура, имеющему по периметру опорную поверхность шириной 10—15 мм, форма которой должна соответствовать форме изделия. При проверке укладывают изделие на шаблон до наибольшего совпадения контура изделия с контуром шаблона. Затем при свободно лежащем на шаблоне изделии проверяют щупом по ГОСТ 882 или линейкой по ГОСТ 427 зазор между кромкой стекла и контрольными упорами или контуром шаблона и между опорной поверхностью стекла на глубину 10—15 мм от кромки стекла.

Форму и размеры фигурных плоских изделий проверяют по контрольному шаблону максимального контура измерением зазора между изделием и шаблоном щупом по ГОСТ 882. Измерения щупом проводят с погрешностью 0,1 мм.

Размеры прямоугольных изделий проверяют по контрольному шаблону или металлической линейкой по ГОСТ 427, или металлической рулеткой по ГОСТ 7502 с погрешностью I мм.

4.3. Поперечную кривизну гнутых изделий и отклонение образующей линии цилиндрических изделий проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или другим измерительным инструментом с точностью до I мм измерением наибольшего зазора между вогнутой стороной стекла и линейкой или шаблоном, опираемым на края стекла в направлении, перпендикулярном основному изгибу изделия.

4.4. Отклонение от плоскостности плоских изделий определяют наложением их выпуклой стороной вверх на выверенную горизонтальную поверхность и измерением зазора щупом по ГОСТ 882 или другим измерительным инструментом. Отклонение от плоскостности определяют для каждой стороны. За результат испытания принимают максимальное значение.

4.5. Сдвиг одного листа стекла относительно другого и выход склеивающей пленки за край стекла измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427.

4.6. Показатели внешнего вида (пороки) определяют визуально при рассеянном дневном свете или подобном ему искусственном освещении (без прямого солнечного освещения), устанавливая стекло вертикально и просматривая его перпендикулярно к поверхности стекла с расстояния 0.6—0,8 м.

Линейные размеры пороков стекла по внешнему виду определяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или металлической рулеткой по ГОСТ 7502.

Искажение цвета дорожных сигналов определяют визуально, просмотром через теплопогло-щаюшсс стекло цветного фильтра, установленного перед освещенным экраном.

4.7. Определение светопропускания

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Свстопропусканнс плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Свстопропусканнс гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, атоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропусканне ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах. вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны I для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.

4.8. Испытание на стойкость к удару многослойных стекол

4.7, 4.8. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4.8.1. Испытание ударом шара массой 227 и 2260 г и манекеном проводят по ГОСТ 27903.

Испытание манекеном прочих стекол проводят на образцах размером (1100 х 500)1^ мм.

Перед началом испытаний все образцы выдерживают при температуре (22 ± 5) *С нс менее 4 ч.

Перед испытанием образцов ветровых стекол автотранспорта при температуре плюс (40 ± 2) *С

4.9. Испытание на механическую прочность закаленных стекол

4.9.1. Испытание на механическую прочность проводят по ГОСТ 27903. Допускается проводить испытания на изделиях, при этом гнутые закаленные изделия испытывают на подставке, предегавляюшей собой жесткую опорную раму, имеющую форму стекла. Подставка должна иметь опорную поверхность шириной около 15 мм, покрытую резиновой прокладкой толщиной окаю 3 мм средней твердости по ГОСТ 7338.

4.10. Испытание на характер разрушения

4.10.1. Испытания на характер разрушения проводят по ГОСТ 27903 на трех изделиях для плоских и четырех для гнутых стекол.

Для сохранения картины характера разрушения вместо светочувствительной бумаги допускается применять липкую ленту, бумагу, ткань, полиэтиленовую пленку по нормативному документу.

Количество осколков подсчитывают на стекле в зоне наиболее грубого и наиболее мелкого разрушения.

За осколок в нерассыпавшихся кусках принимают площадь, ограниченную трещинами. Количество осколков в квадрате размером 50 х 50 мм складывают из количества осколков, входящих в квадрат, и половины количества осколков, пересекаемых сторонами квадрата.

Длину осколков измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427.

4.11. Испытание на светостойкость, температуростой кость, в л а г о-стой кость

4.11.1. Светостойкость многослойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают из верхней части изделий следующим образом:

1) для ветровых стекол — верхний край образца является верхней границей зоны определения светопропускания (2.2.4);

2) для прочих стекол верхний край образца является верхним краем стекла.

Допускается проводить испытания на образцах, установленных неподвижно.

4.11.2. Температуростойкость многослойных стекол определяют ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают из трех стекол таким образом, чтобы одна из сторон образца являлась частью верхнего края стекла. Перед испытанием образцы нагревают до (60 ± 5) *С.

4.11.3. Влагостойкость многослойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают таким образом, чтобы одна из сторон образка являлась краем стекла.

4.11.1—4.11.3, (Измененная редакция, Изм. № I).

4.12. Определение оптического искажения ветровых стекол

4.12.1. Сущность метода состоит в проецировании на экран сетки кружков через испытуемое стекло. Изменение формы проецируемых кружков при установке стекла на пути луча дает величину оптического искажения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *