Лодка чья наша чем подчеркивается

Как подчёркивается местоимение в предложении

Местоимение под­чёр­ки­ва­ет­ся опре­де­лён­ной лини­ей в зави­си­мо­сти от того, каким чле­ном пред­ло­же­ния оно является.

В тек­сте, что­бы избе­жать повто­ра одних и тех же слов, широ­ко исполь­зу­ют­ся место­име­ния, кото­рые, как извест­но, могут заме­нять собой сло­ва раз­ных частей речи:

Заменяя сло­ва дру­гих частей речи, место­име­ние может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния, и тогда оно под­чёр­ки­ва­ет­ся опре­де­лен­ной лини­ей в соот­вет­ствии с его син­так­си­че­ской ролью.

Местоимение — подлежащее

Определить место­име­ние в роли под­ле­жа­ще­го не соста­вит тру­да. Подлежащим чаще все­го явля­ют­ся лич­ные место­име­ния, хотя могут упо­треб­лять­ся место­име­ния дру­гих раз­ря­дов. Местоимение-подлежащее заме­ня­ет собой суще­стви­тель­ное, име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла и отве­ча­ет на вопро­сы: кто? что?

Подъезжая к деревне какого-либо поме­щи­ка, я любо­пыт­но смот­рел на высо­кую узкую дере­вян­ную коло­коль­ню или широ­кую тём­ную дере­вян­ную цер­ковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

Мы в деревне ста­ра­ем­ся при­ве­сти свои руки в такое поло­же­ние, чтоб удоб­но было ими рабо­тать; для это­го обстри­га­ем ног­ти, засу­чи­ва­ем ино­гда рука­ва (Лев Толстой. Анна Каренина).

Местоимение, выпол­ня­ю­щее роль под­ле­жа­ще­го, под­чёр­ки­ва­ет­ся одной пря­мой линией.

Местоимение — сказуемое

В роли это­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния место­име­ние исполь­зу­ет­ся, если нахо­дит­ся после под­ле­жа­ще­го, при­чем, как пра­ви­ло, в сооб­ще­нии нет глагола-сказуемого, и отве­ча­ет на вопрос: что гово­рит­ся о предмете?

Сказуемое-местоимение под­чёр­ки­ва­ет­ся дву­мя парал­лель­ны­ми пря­мы­ми линиями.

Как подчёркивается местоимение-определение

Местоимение в каче­стве опре­де­ле­ния толь­ко ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та, кон­крет­но не назы­вая его, и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? чей?

В роли согла­со­ван­но­го опре­де­ле­ния высту­па­ют опре­де­ли­тель­ные, ука­за­тель­ные, при­тя­жа­тель­ные и др. место­име­ния, кото­рые под­чёр­ки­ва­ют­ся вол­ни­стой линией.

У него была своя соб­ствен­ная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).

Этот домик с при­мы­ка­ю­щим к нему пали­сад­ни­ком нахо­дил­ся в чер­ной, запу­щен­ной части пар­ка со ста­рой полу­круг­лою алле­ей въез­да (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Особую труд­ность вызы­ва­ют несо­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния, кото­рые выра­жа­ют­ся при­тя­жа­тель­ны­ми место­име­ни­я­ми «его», «её», «их». Их отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что они пояс­ня­ют в пред­ло­же­нии име­на существительные.

Каморка (чья?) его при­хо­ди­лась под самою кров­лею высо­ко­го пяти­этаж­но­го дома и похо­ди­ла боль­ше на шкаф, чем на квар­ти­ру (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).

Вдруг лицо (чьё?) её иска­зи­лось от ужа­са (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Взъерошенная шерсть (чья?) их заин­де­ве­ла на моро­зе, дыха­ние засты­ва­ло в воз­ду­хе и кри­стал­ла­ми осе­да­ло на шку­ре (Джек Лондон. Белый Клык).

Местоимение в роли дополнения

Просто я хочу пока­зать (кому?) вам свою квар­ти­ру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Я спра­ши­ваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненуж­ном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Тогда он открыл (кому?) ей тай­ну, (за что?) за кото­рую вся­кий из вас доро­го бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).

Местоимение «за кото­рую», явля­ю­ще­е­ся допол­не­ни­ем в зави­си­мой части слож­но­под­чи­нён­но­го пред­ло­же­ния, явля­ет­ся союз­ным сло­вом.

Местоимение в роли обстоятельства

Местоимение в роли обсто­я­тель­ства в пред­ло­же­нии при­над­ле­жит к син­так­си­че­ской груп­пе ска­зу­е­мо­го. От ска­зу­е­мо­го зада­ем обсто­я­тель­ствен­ный вопрос к место­име­нию или, чаще, к лек­си­че­ски неде­ли­мо­му сло­во­со­че­та­нию, содер­жа­ще­му в сво­ем соста­ве место­име­ние. Обстоятельство под­чёр­ки­ва­ет­ся лини­ей «штрих-точка-штрих-точка» ( ), напри­мер:

По ули­це в это вре­мя про­хо­дил учи­тель тан­цев (Ю. Олеша. Три толстяка).

Проходил (когда?) в это время.

Сижу (где?) у себя, то есть дома.

Проплакал (как дол­го?) весь день.

Источник

Разбор по членам предложения

Разбор по чле­нам пред­ло­же­ния — это опре­де­ле­ние глав­ных и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов с ука­за­ни­ем частей речи, кото­ры­ми они выражены.

Главные члены предложения

Центром любо­го пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ные чле­ны — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Это рав­но­прав­ные чле­ны, кото­рые обра­зу­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву предложения.

Подлежащее обо­зна­ча­ет пред­мет, о кото­ром гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Сказуемое выра­жа­ет дей­ствие, кото­рое выпол­ня­ет подлежащее.

Первый шаг раз­бо­ра — это опре­де­ле­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, то есть выяс­не­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы предложения.

Осенний ветер кру­жит жел­тые листья в воздухе.

О чём гово­рит­ся в пред­ло­же­нии? К сло­ву «ветер» зада­дим вопрос что? Это под­ле­жа­щее, кото­рое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным. Оно име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа. Это сло­во под­чер­ки­ва­ем одной сплош­ной линией.

Узнаем, что гово­рит­ся о под­ле­жа­щем. От под­ле­жа­ще­го зада­дим вопрос:

Слово «кру­жит» явля­ет­ся ска­зу­е­мым, кото­рое выра­же­но гла­го­лом. Сказуемое под­черк­нем дву­мя пря­мы­ми линиями.

«Ветер кру­жит» — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва пред­ло­же­ния, кото­рую состав­ля­ют под­ле­жа­щее и сказуемое.

Лодка чья наша чем подчеркивается. Смотреть фото Лодка чья наша чем подчеркивается. Смотреть картинку Лодка чья наша чем подчеркивается. Картинка про Лодка чья наша чем подчеркивается. Фото Лодка чья наша чем подчеркивается

Второстепенные члены предложения

Кроме глав­ных чле­нов, в пред­ло­же­нии мож­но ука­зать вто­ро­сте­пен­ные чле­ны предложения:

Второстепенные чле­ны так назы­ва­ют­ся, пото­му что они пояс­ня­ют глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния и зави­сят от них. Посмотрим, есть в пред­ло­же­нии сло­во, свя­зан­ное с подлежащим:

Слово «осен­ний» обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и зави­сит от под­ле­жа­ще­го «ветер». Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния — опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Определение под­чер­ки­ва­ем вол­ни­стой линией.

Далее поищем сло­ва, пояс­ня­ю­щие сказуемое.

Слово «листья» обо­зна­ча­ет пред­мет, на кото­рый направ­ле­но дей­ствие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым «кру­жит». Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния допол­не­ние, кото­рое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным. В отли­чие от под­ле­жа­ще­го в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа допол­не­ние отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей (кого? чего? кому? чему? кем? чем? и пр.). Этот вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния под­черк­нем пунк­тир­ной линией.

Слово «в воз­ду­хе» обо­зна­ча­ет место дей­ствия. Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ство места. Оно выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным с пред­ло­гом. Обстоятельство под­черк­нем пунк­тир­ной лини­ей с точ­ка­ми меж­ду штрихами.

В этом пред­ло­же­нии у допол­не­ния «листья» так­же име­ет­ся зави­си­мое слово:

Это опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Подчеркиваем этот вто­ро­сте­пен­ный член вол­ни­стой линией.

В резуль­та­те раз­бо­ра глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния долж­ны быть под­черк­ну­ты соот­вет­ству­ю­щи­ми линиями.

Отметим, что в этом пред­ло­же­нии, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, име­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны. Такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся рас­про­стра­нён­ным.

Если в пред­ло­же­нии есть толь­ко глав­ные чле­ны, это нерас­про­стра­нён­ное пред­ло­же­ние.

Итак, что­бы пра­виль­но выпол­нить раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния, после­до­ва­тель­но дей­ству­ем по плану:

У каж­до­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния име­ют­ся пояс­ня­ю­щие их вто­ро­сте­пен­ные члены.

От под­ле­жа­ще­го нель­зя задать вопрос к допол­не­нию или обстоятельству.

Приведем при­ме­ры пись­мен­но­го раз­бо­ра по чле­нам предложения.

Примеры письменного разбора по членам предложения

Видеоурок «Разбор по чл. предложения (4 класс)»

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕвгений Шувалов

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Словосочетание. Урок 2. АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ – СОЛНЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ШКОЛА 34, Г. КАЗАНЬ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Словосочетание. Урок 2. АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ – СОЛНЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ШКОЛА 34, Г. КАЗАНЬ

2 Словосочетание – это сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: Любить животных. Дождь или снег.

3 Любое словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Зависимое слово в той или иной степени подчиняется главному, может стоять как перед ним, так и после него.

4 По характеру связи между словами словосочетания делятся на: подчинительные и сочинительные.

5 Словосочетание в котором одно слово является главным, а остальные зависимые называется подчинительным. От одного слова к другому в нем можно задать вопрос: хочу чего? – спать.

6 В сочинительном – слова связаны интонационно и по смыслу, но нельзя задать вопрос от одного слова к другому: хочу и буду.

7 Способ связи в подчинительных словосочетаниях.

8 Согласование: зависимое слово согласуется с главным словом в роде, числе или падеже;

9 Красивый пруд; Красивое озеро; Красивые места; Девушка- красавица.

10 При согласовании с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова. Сравните: этой опустевшей липовой аллеи, этим опустевшим липовым аллеям.

11 При согласовании зависимое слово является: прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением, по форме сходное с ним.

12 Укажите неправильный вариант Согласование 1. говорить о главном 2. решающий матч 3. о главном свидетеле 4. на главном направлении

13 Укажите неправильный вариант Согласование 1. говорить о главном 2. решающий матч 3. о главном свидетеле 4. на главном направлении

14 Управление: главное слово управляет падежом зависимого слова: Читают книгу; Отдыхал в санатории; Вера в победу.

15 При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется. Сравните: встретил друга, встретить друга, встретив друга, встретивший друга.

16 При управлении зависимое слово является существительным или местоимением, по форме сходное с ним.

17 При примыкании зависимое слово является: наречием, деепричастием, неопределенной формой глагола.

18 Неизменяемые слова – это инфинитивы, деепричастия, наречия, несклоняемые существительные, прилагательные в сравнительной степени, три притяжательных местоимения (его, ее, их)

19 Укажите неправильный вариант Примыкание 1. громко лаял 2. брюки в полоску 3. летая на самолете 4. стоять близко

20 Грамматическое значение словосочетаний связано с их строением. В словосочетании выявляется три грамматических значения: определительное, обстоятельное и дополнительное (объектное).

23 Зависимое слово отвечает на вопросы как? в какой степени? где? куда? когда? как долго? почему? и др. Бегать быстро(как?), жить в деревне(где?).

24 Зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей. Например: читать повесть (что?), разрезать яблоко (что?), увидеть соседа (кого?).

26 1. Замените словосочетание пешей прогулки (Все это дает день пешей прогулки в лес….), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

27 1. Замените словосочетание мой подарок (Это будет мой тебе подарок.), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

28 Замените словосочетание стены кремлевской построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

29 2. В языке есть словосочетания, которые, которые образуют один член предложения. Их называют неделимыми, например: Я хочу работать. Сегодня надо почитать. В этих словосочетаниях не определяется грамматическое значение.

30 Грамматичес- кое значение. Каким членом предложения является зависимое слово Вид связи слов. Примеры. 1. Признак предмета (определи тельное) Определение (какой? чей?) Согласование. Управление. Примыкание. Свежий ветер. Ветер с севера. Кофе по- турецки.

31 2. Признак действия или другого признака. Обстоятельство (как? в какой степени? где? куда? когда? почему?). Примыкание Управление. Работать хорошо, совсем рядом. Трудиться с удовольствием, заниматься с утра. 3. Предмет, на который направлено действие или признак. Дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) Управление.Говорить с другом, коснуться руки, сказать товарищу, добрый к детям.

32 1) Надежный друг, интересная книга, хороший врач, подлинный документ; 2) очень интересный, по- весеннему свежий; 3) построить поликлинику, преодолеть трудности, отвечать на вопросы.

33 Словосочетание. Урок 2

34 НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ Закон : для построения предложения важно правильно выбрать падеж и предлог.

35 Ошибка: употребление предложного сочетания вместо беспредложных конструкций. НАПРИМЕР : разъяснение о допущенных ошибках

36 Найдите ошибку в управлении : Показатели по использованию электроэнергии. Оперировать с точными фактами.

37 При выборе предлога следует учитывать его оттенки значения: ввиду, вследствие, в силу, в связи с, по причине, благодаря и др.

38 Ввиду предстоящего отъезда ( а не «вследствие предстоящего отъезда» т.к. отъезд еще не состоялся), но вследствие прошедших дождей, т.к. явление относится к прошлому.

39 Предлог благодаря употребляется когда речь идет о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря принятым мерам; благодаря помощи товарища.

40 Предлоги благодаря, согласно и вопреки употребляется с дательным падежом: согласно приказу.

41 Укажите правильный ответ Докладчик оперировал (непроверенными – с непроверенными) данными.

42 Укажите правильный ответ Преподаватель указал (о том – на то), что в реферате имеется ряд ошибок.

43 Укажите правильный ответ Ответ ( по заявлению – на заявление) был получен немедленно.

44 Укажите правильный ответ Движение по дороге было прервано (благодаря – из-за) неосмотрительности стрелочника.

45 Глагольное и именное управление в русском языке. Аргументировать – что чем. Возложить – на кого-что и к чему. Гордиться – кем-чем и за кого. Заплатить – за что и что. Заявление – о чем и на что.

46 Превосходить – кого-что чем, в чем и по чему. Рассказать – что, о чем, про что. Рекомендовать – для чего, на что, к чему, в кого. Страх – чего, к чему и перед чем. Устойчивый – в чем, к чему и против чего.

47 Запомните. В следующих словосочетаниях ошибки допускаются наиболее часто : играть роль, иметь значение, надеть (что-либо на себя), одеть(кого либо), оплатить проезд, уплатить за проезд, говорить о фильме, скучать по сестре, уделять внимание работе, обращать внимание на работу, исходить из предложения.

48 Согласование определений и приложений.

49 Нарушение согласования З А К О Н : определяемое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже:

50 Если определение относится к существительному, зависящему от числительных два, три, четыре, то рекомендуются следующие формы согласования:

51 При словах м.р. и ср.р. определение, стоящее между стоящему между числительным и существительным, становится в форме Р.п. мн.числа: два больших дома; три громадных окна.

52 Укажите правильный ответ При словах ж.р. определение ставится в форме И.п. мн.числа: две большие комнаты.

53 Укажите правильный ответ Три (соседние – соседних) здания были построены недавно.

54 Укажите правильный ответ Три соседних здания были построены недавно.

55 Укажите правильный ответ Первых два места поделили опытный гроссмейстер и юный мастер.

56 Если существительное имеет два или более предшествующих определения, перечисляющие разновидности предметов, то оно может стоять:

57 1) в форме ед.ч – подчёркивается связь определяемых предметов, их терминологическая близость: Головной и спинной мозг, Сыпной и брюшной тиф, Дипломы первой и второй степени.

58 2) в форме мн. числа- подчеркивается наличие нескольких предметов: Курская и Орловская области, Биологический и химический методы, В западной и восточных частях страны

59 Укажите правильный ответ Город был открыт для ветров с северной и восточной (сторон- стороны)

60 Укажите правильный ответ Город был открыт для ветров с северной и восточной сторон

61 Укажите правильный ответ И первая и вторая (половина – половины) матча прошли в исключительно быстром темпе.

62 Укажите правильный ответ И первая и вторая половина матча прошли в исключительно быстром темпе.

63 Укажите правильный ответ Ряд экспедиций провели студенты исторического и географического (факультета – факультетов)

64 Укажите правильный ответ Ряд экспедиций провели студенты исторического и географического факультетов

65 Словосочетание. Урок 2

66 Согласование: зависимое слово согласуется с главным словом в роде, числе или падеже;

67 Управление: главное слово управляет падежом зависимого слова: Читают книгу; Отдыхал в санатории; Вера в победу.

68 Примыкание: зависимое слово является неизменяемым и просто примыкает к главному слову, связано с ним только по смыслу.

69 Найдите лишнее. Быть рядом; Красивый плащ; Строительная площадка.

70 Найдите лишнее. Быть рядом; Красивый плащ; Строительная площадка.

71 Найдите лишнее. Играть на балалайке; Строить дом; Ведущий строитель.

72 Найдите лишнее. Играть на балалайке; Строить дом; Ведущий строитель.

73 Найдите лишнее. Сказочно красивый; Гордиться результатом; Продолжает двигаться.

74 Найдите лишнее. Сказочно красивый; Гордиться результатом ; Продолжает двигаться.

75 Найдите лишнее. Не передать словами; Обещал передать; Прочесть книгу.

76 Найдите лишнее. Не передать словами; Обещал передать ; Прочесть книгу.

77 Найдите лишнее. Бесцветная жидкость; Полный сборник; Самый полный.

78 Найдите лишнее. Бесцветная жидкость; Полный сборник; Самый полный.

79 Найдите лишнее. Чрезвычайно важно; Прошлогодний абонемент; Пять зубов.

80 Найдите лишнее. Чрезвычайно важно; Прошлогодний абонемент; Пять зубов.

81 Найдите лишнее. Без усилий и воли; Слышащийся по сторонам; Придти и победить.

82 Найдите лишнее. Без усилий и воли; Слышащийся по сторонам ; Прийти и победить.

83 Словосочетание. Урок 2

84 1. Из предложения ( В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами..), выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание.

85 1. Из предложения ( В первой же комнате нас встречают книги Толстого, которые затем сопровождают на протяжении всей экскурсии по дому.), выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи согласование.

86 1. Из предложения ( Весь Лицей знал их наизусть.), выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание.

87 1. Из предложения ( Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает.), выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание.

88 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью управление. Скульпторы готовились к новому конкурсу.

89 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью управление. Скульпторы готовились к новому конкурсу.

90 Из предложения выпишите подчинительное(ые) словосочетание(я) со связью согласование И, держась подальше от такого рода макулатуры, люди чураются вообще всякой книги.

91 Из предложения выпишите подчинительное(ые) словосочетание(я) со связью согласование. И, держась подальше от такого рода макулатуры, люди чураются вообще всякой книги.

92 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. Когда Сафронов вошел в родной городок, окраины встретили его длинными, через всю дорогу, тенями от старых тополей; кое- где в садах подымался синеватый самоварный дымок, ветки обогретых солнцем яблонь свешивались через заборы.

93 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. Когда Сафронов вошел в родной городок, окраины встретили его длинными, через всю дорогу, тенями от старых тополей ; кое- где в садах подымался синеватый самоварный дымок, ветки обогретых солнцем яблонь свешивались через заборы.

94 Из предложения выпишите подчинительное(-ые) словосочетание(я) со связью согласование. А может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею многими годами тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь уже ничто нас не страшит.

95 Из предложения выпишите подчинительное(-ые) словосочетание(я) со связью согласование. А может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею многими годами тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь уже ничто нас не страшит.

96 Определите тип подчинительной связи в словосочетании в случайно слышанной в предложении: Третий раз я услышал аналогичное мнение от старой дамы, профессорши, университетской преподавательницы, в случайно слышанной по радио передаче.

97 Определите тип подчинительной связи в словосочетании в случайно слышанной в предложении: Третий раз я услышал аналогичное мнение от старой дамы, профессорши, университетской преподавательницы, в случайно слышанной по радио передаче. в случайно слышанной – примыкание.

98 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. Он ездил в Оксфорд получать почетное звание доктора литературы.

99 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. Он ездил в Оксфорд получать почетное звание доктора литературы.

100 Определите тип подчинительной связи в словосочетании точка сближения в предложении: Они – точка сближения незнакомых прежде людей, место встречи их во времени и пространстве.

101 Определите тип подчинительной связи в словосочетании точка сближения в предложении: Они – точка сближения незнакомых прежде людей, место встречи их во времени и пространстве. точка сближения – управление.

102 Из предложений выпишите словосочетание со связью примыкание. Мне скажут: и это нужно. Соглашусь. Но именно – «и это»! А – не только это. Не только свадьбы, разводы, измены и примирения звезд, широко известных в городе Урюпинске, на Садовой улице.

103 Из предложений выпишите словосочетание со связью примыкание. Мне скажут: и это нужно. Соглашусь. Но именно – «и это»! А – не только это. Не только свадьбы, разводы, измены и примирения звезд, широко известных в городе Урюпинске, на Садовой улице.

104 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. Он доходил до этого места площади и сворачивал на улицу, начинающуюся отсюда.

105 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. Он доходил до этого места площади и сворачивал на улицу, начинающуюся отсюда.

106 Из предложений выпишите подчинительные словосочетания со связью примыкание. Нет сил так поступить? Пусть первым, считаете вы, окажется другой – тогда вы его простите.

108 Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание. Зачастую же денег именно на содержание и не хватает.

109 Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание. Зачастую же денег именно на содержание и не хватает.

110 Из предложения выпишите словосочетание(я) со связью управление. Чуждый морально- этическим проблемам гуманитарий профессионально непригоден.

111 Из предложения выпишите словосочетание(я) со связью управление. Чуждый морально- этическим проблемам гуманитарий профессионально непригоден.

112 Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью примыкание. И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющей возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь.

113 Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью примыкание. И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющей возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *