Лодка обь 1 зич или газисо что лучше
Лодка обь 1 зич или газисо что лучше
72 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Серж
Создана 3 Ноября 2010
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014
Автор: ЛЕКСУС
Создана 14 Марта 2014
Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018
Лодка обь 1 зич или газисо что лучше
Ну, что, трицаху так трицаху, надо усиливать транец, но это потом, а сначала- снять лишнее!
Это самая кумарная работа. Но, ведь, необходимая!
Помните о технике безопасности!
Левая часть отмытая от старой краски, правая-нет.
ЛКП удалено. Лялька.
Устраняем течь по транцу:
Восемь часов с другом скакали вокруг кормы. Необратимая работа, герметик не ждёт.
Готово! На течь проверял мелом/керосином-сухо!
Заклёпки из алюминиевого сплава В-65:
герметик фирмы APP, марки PU-50-ОГОНЬ.
Провел кое-какие работы по устранению замечаний по днищу, поменяли пару рядов заклёпок, по убирал вмятины.
Ну, что, теперь вот это нужно усилить:
Лодка рассчитана под max вихрь 30л.с.-60 кг, мой Сузуки-80 кг, разница в 20 кг. + динамика. И на этом этапе я поленился вспоминать, прошерстить литературу, рисовать, делать расчёт нагрузки, для определения прочности и запаса прочности под мой мотор и очень зря! Потом, в течении всей работы по усилению транца, я постоянно задавал себе вопрос, на который можно получить ответ только расчётом «А не на дофига ли я усилил транец и сопутствующее ему?» И на сколько? Где эта грань?
Думал долго и надумал, что-то таке:
А теперь-материал.
Началось изучение свойств, химсоставов, видов производства и т.д. алюминиевых сплавов.
У бати была профильная труба уже лет 20 20х40 приблизительно, с разными толщинами стенок, мозг часто думал о ней. Началась работа по подгону изгибов к транцу:
И чего там только нет. Красотищще!! И уголки и трубы и пруты и листы и тавры и двутавры и амг-5,6 и Д16Т.
Понял, что двигаюсь в верном направлении, воспрял духом: Дак это же огого, из этого же можно ракету забабахать! И пошла работа легко и непринужденно, легко возникали мысли, что и как сделать, приделать, согнуть.
Винтики-времянка. Отличная вещь! Собрать на сухую, посмотреть, что и как, да и при сборке, использовать вместо зажимов КЛЕКО, Клеко слабоваты для моей задачи-не стягивают как надо. В магазине на меня уже начали коситься продавщицы, но спросить не осмелились, хотя уже порыв у одной был, но у меня то, у хитрого, уже готов ответ-РАКЕТУ строю! Комплектов (винтик, шайбочка, гаечка) 500 выкупил.
Примерка продольных усилителей:
Не отожженный Д16 Т-это фиаско, братан!
Тоже, побарахтался с гнутьём этих кронштейном. Она кажется обычным куском уголка, а на самом деле, там все углы не прямые- под форму корпуса лодки
Планирую вертикальные усилители:
Оппа! Зазор у продольных, меж шпангоутом и усилителями, передатчиками нагрузки. Как же так!? Я ж всё подмерял, всё чики было!
Ясно. На нижнем транцевом продольном под вот эти продолины постель вогнута- вот это расстояние и вылезло тут, примерял-то на беспостельном. Что делать? Согнул и усьо. Не красиво, но это лучшее, что придумал.
Клекосы (дорогущие мльть) не справились, нужно больше усилие, так, что винтики/шпунтики свою функциональность неоднозначную доказали двожды.
Ошибочно, раньше времени, купил полиуретановые двухкомпонентые грунт и краску. Отвердителю грунта-хана, загустел. Думал грунтовать, красить каждую деталюху и лишь потом склёпывать меж собой. Для того, чтоб небыло прямого контакта, но подумал, что будет герметик меж деталями и оставил это дело.
Химия эта-УБОЙНАЯЯ! Без особой подготовки покрасил пол бидона алюминиевого- гвоздем не сцарапывается. Знакомец рассказывал: «Андрюха, 4 года я ложу якорь на одно и тоже место (в лодке) ну есть бледные царапины, но металла не видно!»
Вот и вся фанера на транце.
Начинаю придумывать внешнюю сторону:
Клин под мотор с тримом обязателен, иначе не будет сопараллельности киля лодки и кавитационной плиты мотора
Вот та СТРОНГ-краска. Не мат не глянец- нравится.
Составляю требуемое количеств, виды и марки заклёпок
Когда получаю заклёпки- радость. Нижний пакет-В65-для Д16т, верхние-АмГ-5-для АмГ. Ну не было В65-х 5мм-тровых с нужной длиной.
Пошло долгожданное клепание (Руки чесались)
В середине видна «постель» под продольный усилитель.
Рулевой трос-12 фт, газ/реверс-13 фт..
Пневмомолоток КМП-24, изделие
Сделал вот такой кондуктор, чи как его назвать. Выставляешь требуемую длину заклепки, заряжаешь как в револьвер, стачиваешь. Удобная вещь, чем каждую заклепку отпиливать, обшлифовывать.
Пластина Д16Т 4мм под клин.
Протупил!! Решил, что надо (по заводскому в этом месте было замазано каким-то твердо и еле эластичным составом) замазать герметиком. Для того, чтобы разжижеть герметик, смешал с растворителем 647, замазал, а оно не схватывается никогда. Фиаско, братан! Потом подумал, а чего это там замазывать герметиком, если оно, по умолчанию, не должно течь. Содрал эту мразь металлической щеткой/насадкой на дрель +растворитель 647, шпатель Стёпка (некоторым инструментам даю погремухи) Этот шпателёк дофига видел, лет 10 он постоянно при деле. Достаточно негеморно снялось, думал буду мучиться.
Прикидываю, где потай 120 грд, где шляпку «грибок».
Транцевая накладка приклёпана
Прикидываю «корыто», чешу темя.
Вижу, что корыто можно чуть приподнять, на см 2 (зачем же попусту «красть» пространство кокпита, если его и так не достаточно)
На этом этапе начинают приходить мысли, что переусилил транец наверно я то. Что-то дофига всего. А это ж еще не всё…
Выверяю высоту установки мотора, да вообще, что и как
Пытаюсь становиться сказочным героем:
Это лист Д16Т, 2 мм. Нужно сделать накладку на форштевень, на место протёртости..Ну-ну, Андрей.
Похоже на то, что пацаны всю жизнь ищут, но никогда не найдут. Расковырял там всё, вычистил, всё там ОК.
Типа вот, по черную линию нужно, сделанную каким-то образом накладку, приклепать.
По этой работе я больше всего «парился». Были бы аргонщики у нас по алюминию- согнуть полосу, вырезать сектора, сварить- без проблем, но аргонщиков нет (здесь «нет»-это не значит, что их нет у нас есть и крутенные, но «достучаться» до них нереально, говорил ж, пробовал).
Принимаю решение приклепывать гипотетическое изделие на нижний ряд штатных заклёпок.
Удаляю заклепки.
Так так! Это АмГ-5, 2 мм. Никаких дюралей!
Чтоб не долбить киянками по корпусу, тем более, по такому нежному органу, а я ее люблю, делаю вот такую гравицапу из стального уголка:
Чёрт, увлёкся сваркой (зачаровывает меня эта тема) и забыл об усадке расплавленного металла.
Распилил по швам и посадил на прихватки, отшлифовал, станину прилепил.
Ну, что, будем пробовать отформовать этот ацкий угол..Ну ну..
Перегрев этой полосы из АМГ-5-бздынь! Грею, еще думаю, что за искры из-под пламени, мыло, что-ли?, нет-цинк (ну я так подумал, что цинк).
Тем временем, токарь сделал из двух кусков стали такие деталюхи две, будет поддержка. Сварить, обработать. Токари, тоже, тип людей отдельный. В разговоре у него стопиццот тем и все они не связаны друг с другом, «прыгает» с одной на другую, поэтому я пытаюсь с ним не говорить, контролирую, понял он задачу или нет, и как всегда оказывалось, что понял он давно уже лучше чем я-МАСТЕР. Погоняло- Гасконец.
Этот острый угол, специально сделал, чтоб подлезть к заклепке в баке плавучести Обяхи.
Не хвастайся, Андрей!
Дубль два. Сгибаю полосу до нужного угла. (АМГ-5, 2мм)
Уложил на гравицапу, подогнул.
Тем временем в моей жизни событие, обзавелся TIG ac/dc источником и прилегающиму к нему оборудованием. Сварил такую чудо-телегу под аппарат, баллон и всё остальное:
Часть конструкции склёпана. Всё на герметик.
Потренировавшись, выбрав соответствующие параметры; сварочного тока, толщину электрода, толщину присадка, расход газа, частоту, баланс полярности и убедившись, что швы получаются качественными:
Начал делать то, что пару месяцев назад мне не представлялось возможным.
Получились такие кружева, ну лодка то, девочка, значит всё правильно.
Не понравилось сопряжение шпангоута в баке плавучести. Д16Т. Может он так. Коррозия, мать ее.
Снял, зачистил, обезжирил, грунт ВЛ-02
Тяги, или как их еще зовут..не тяги…забыл слово
Ну вот, то, что было вот так:
Теперь самоотливной рецесс.
Всё «гладко», но сопряжение «корыта» с транцем, после наделанных моих «вензелей» явно, не подходит, нужно думать как сделать сопряжение надёжно герметичным, особенно в местах, где уголки усилителя транцевого.
Ага, закрыл фанеру двумя листами по 2мм, причем, второй лист идет в замок с уголком, чтобы надёжно прогерметизировать это сопряжение, но тут не видно. Общий план:
Пошла сварка, наварка, приварка.
Сейчас соединяю «корыто» с этой моей «мотыгой» и дальше идут вкусняхи- первый запуск мотора, выстановка его, организация кокпита и т.д..
Отзыв о мотолодке ОБЬ-1 и не только о ней
Amarok
матрос
Решил вот разместить свой отзыв на тематическом сайте, т.к. думаю, что кому то, хоть немного, мой опыт может быть полезен при покупки лодки (особенно впервые в жизни). Отзыв не только про Обь-1.
Итак, живу я в славном городе Хабаровске, что стоит на берегу великой реки Амур. Кроме того, близ Хабаровска имеется большое количество рек, речушек и озер, поэтому до сих пор думаю, почему же я раньше не обзавелся водным транспортом, живя в таком месте. Тем более, я очень люблю рыбалку и у нашей семьи имеется дача на другом берегу Амура. Все это подвигло нас на покупку моторной лодки и получение прав на управление маломерным судном. Сдал я на права весной 2007 года, в это же время и начались поиски подходящего варианта. Надо отметить, что б/у лодки и катера в нашем городе, в то время почему то, встречались нечасто. Странно. Были в продаже в основном катера Амур и лодки Казанка. Но т.к. лодка должна была быть достаточно мобильна, выбор пал на надувную лодку из ПВХ и подвесным японским мотором. Все должно было быть непременно новое, с магазина.
Мотор.
Мотор выбирал только 4-х тактный. По поводу тактности подвесных лодочных моторов существует много споров. И как ни странно у обоих вариантов есть и минусы и плюсы, причем их поровну. Так вот, купил я 18 сильный 4-х тактный Тохатсу. Почему именно его? Выбора в городе на тот момент особого не было. Странно, ведь близился сезон. В известном в городе магазине был более или менее большой выбор, но цены отличались очень сильно, а на Тохатсу было скидка в 5 процентов. Решил брать. Да и то, что Тохатсу занимается лодочными подвесными моторами с середины ХХ века, сыграло не маловажную роль. Мотор, кстати с тремя звездочками на крышке, в инструкции написано, что данный мотор является высокоэкологичным и может использоваться в Калифорнии.
Первая.
Первой стала ПВХ лодка Акила-Ботсман 360, 3,6 м в длину, с пойолами из водостойкой фанеры, весом около 65 кг. Зарегистрировал, прошел ТО. На ней и обкатал мотор. Ездил на рыбалку и вывозил урожай с дачи. Удобно, что не нужно платить за место на лодочной станции, не нужна телега для транспортировки и можно спускать на воду почти в любом месте там куда можно подъехать на машине или, в крайнем случае донести на руках. Неудобства тоже были, это перевозка 4-тактного мотора, который нужно транспортировать только на одном боку или стоя. Минусом явился так же и вес, лодка 65 кг, мотор 54 кг. Вроде и не так много, но за день так надергаешся, что к вечеру уже ничего не надо. Не терпелось поскорее закончит обкатку мотора, что бы посмотреть, на что способен данный комплект. Через 10 часов обкатки и смены масла в двигателе и редукторе, такая возможность представилась. Разгон и скорость просто великолепные. Вчетвером с баком бензина и вещами разгон отличный и очень комфортно плыть по небольшим волнам, чем меньше народу в лодке, тем больше подбрасывает на ходу. Одному идти даже страшновато, т.к. нос разгружен и появляется опасность перевернуться. Комплектом остался доволен, за исключением того, что много времени тратилось на разборку и сборку лодки, установку и снятие мотора, а потом еще надо было все разложить в гараже. Причем есть опасность проколоть на рыбалке ножом, крючком, плавником касатки или налетев на внезапно появившуюся корягу. В общем, навигация 2007 была окончена без потерь, появился какой то опыт.
Моторная лодка Обь
Моторная лодка Обь очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом. Ее постоянно используют для спортивных соревнований, в прогулочных целях и для рыбалки. Ее отличает неприхотливость и небольшая масса, что облегчает ее хранение на берегу. Корпус «Оби» остроскулый, а днище закрученное, корма же сужается у транца, скула высоко поднята в носу. На бортах установлены наделки-були, повышающими ее устойчивость и мореходность. Носовой отсек общим объемом 200 литров герметичен, что не позволит потопить лодку даже при жестких погодных условиях.
Первая модель “Обь-1” имеет кокпит размерами 2,1*1,15 метра. Здесь же расположены два мягких сиденья, каждое из которых двухместное. В носовом отсеке расположен багажник – не гигант, но все необходимое поместить в него вы сможете. На палубе предусмотрен лючок. Его крышка полностью герметична, крепится на винтах. Она сделана для осмотра герметичного форпика. Подмоторная ниша оборудована у транца. Конструкция корпуса лодки клепанная. К слову о корпусе, материал для его изготовления – дюралюминий Д16 толщиной в полтора-два миллиметра. Тиоколовая лента обеспечивает герметичность швов, работая по принципу прокладки. Поставляется с минимальным снабжением и без тента.
Обь-2 и 2М
На замену первой модели в скором времени пришла версия за номером “2”, которая правда не приобрела большой популярности и достаточно быстр получила литеру “М” в названии. У “2М” длина увеличилась до 4,29 м. и ширина до 1,58 м. Силовая конструкция укреплена 6 шпангоутами. Килеватость днища увеличилась, толщина алюминиевых листов на днище выросла до 2 мм. по всей площади. В этот раз стал использоваться металл марки Д16, который обладает большей прочностью.
Лодка “Обь-2М” получила два багажных отсека – в районе подмоторного отсека и под палубой. До первого можно добраться через дверцы на петлях по бокам от рецесса, а для второго предусмотрели крышку в носовой переборке. В багажнике моторного отсека легко помешается 3 топливных бака по 20 литров ёмкостью.
Комфортабельность и обитаемость улучшились. Сиденья жестко не закрепляются, их можно монтировать в разных местах. Если вы решите переночевать в лодке, то их легко можно разложить так, что появиться два полноценных спальных места. Увеличилось общее количество отсеков для хранения вещей. Появилась возможность устанавливать тент. В боковых переборках и в районе форпике положили пенопластовые блоки для повышения плавучести, благодаря чему отказали от воздушного кармана в носу. А обводы корпуса лодки получили дополнительные “скулы”.
Следующей стала модель “Обь-М”, первые экземпляры которой были выпущены в 1975 году. Лодки этой серии выпускались на новой производственной линии с применением самых современных на тот момент технологий. В 1977 году модель прошла еще небольшую модернизацию, сейчас бы сказали “фейслифтинг”, немного улучшили комфортабельность. Но вот с мореходными качествами ничего в лучшую сторону так и не удалось сделать. По отзывам и в ходе множества испытаний выяснилось, что моторная лодка “Обь-М” – неудачная модель в плавании из всей серии. К тому же отдельные части ее корпуса очень сильно подвергались коррозии. В связи с этой неудачей была разработана лодка “Обь-3”.
Но у “М”-ки по сравнению с первой и второй моделями были и плюсы:
Эта модель стала одной из самых популярных. Она никогда не залеживалась в магазинах и на складах, её разбирали как горячие пирожки. Производить её начали в середине 80-х годов 20 века.
В новой модели прежде всего была увеличена подъемная сила, спонсоны стали гасить носовую волну во время движения в переходном режиме, а в случае глиссирования они создавали воздушную подушку в туннелях, уменьшая поверхность днища, смачивающуюся водой. При отгибе скулы на самых мощных скоростях волнообразование снижается, а динамическая остойчивость лодки увеличивается. Днище приобрело дополнительную жесткость, а гидродинамическое качество прибавилось. Все это обеспечивалось новой формой днища, которое было образовано двумя сводами. Скулы приобрели резкий отгиб в носовой части. Инженеры предусмотрели реданы продольного типа для усиления днища по всей его длине. Так как килеватость лодки увеличилась, шпангоуты в районе форпика имеют соответствующий угол подъема.
Новая версия моторной лодки Обь имеет более мягкий ход и лучше входит на волну. По сравнению с «Обью-М» улучшены гидродинамические характеристики. Корпус и внутренности созданы из алюминиевых сплавов высокого качества Д16 и Д1. Обеспечен более высокий уровень герметичности. Кокпит приобрел еще больше комфортабельности за счет четырех удобных кресел внутри.
О креслах стоит рассказать отдельно. При необходимости из них можно соорудить спальные места, если нужно. Ветровое стекло, установленное на палубе, защищает экипаж от брызг и встречного ветра. Имеется быстросъемный тент для защиты от непогоды. Багажное отделение расположено на носу. Для непотопляемости мотолодки к днищу и по бортам крепятся блоки плавучести.
Новосибирский завод “Алмаз” до сих пор выпускает эту модель лодки, но уже под номером “Обь-3-1”.
Это гигант среди всей серии моторных лодок “Обь”. Её еще называют “Сибирский богатырь”, грузоподъемность до 1,5 тонн. с длиной более 7 метров и шириной в 2 метра. Модель создавалась специально для сурового сибирского климата для плавания в северных акваториях.
Главной особенностью лодки “Обь-4” стала возможность установки подвесного лодочного мотора гигантской мощности для такого типа судов, до 130 л.с. Можно даже ставить два спаренных мотора. Но тут все логично, если учесть, что лодка весит 600 кг. и может тащить на себе груза до 1500 кг.
В связи с изменениями технических характеристик моторки, инженерам пришлось серьезно заняться работой над формами корпуса лодки, который в итоге получил автомобильное название “комби-универсал”. Острый излом скул глиссера сочетается в килеватостью дна, доходящей до 12 градусов в районе миделя. Днище по направлению к корме переходит в обводы, как у катамаранов, оно разделено двумя спонсонами с углом наклона от 5 до 7 градусов. В промежутке между ними клиренс по горизонтали и вертикали имеет соотношение 820*125 мм. Эти элементы выполняют вспомогательную функцию ребер жесткости.
Лодка изготавливается из дюралюминия марки Д1Т. Толщина днища составляет 2 мм, остальные секции по 1,5 мм. Метод сборки панелей – клепка с дополнительной герметизацией всех соединений. Внутри корпус по всему периметру заполнен пенополиуретановым веществом, что не только значительно усиливает прочность бортов, но и обеспечивается непотопляемость.
Конструктивно “Обь-4” имеет следующие особенности:
Пассажирская комплектация лодки “Обь-4” представляет собой одну большую каюту с обогревом.Ветровое стекло есть и на палубе и перед системой дистанционного управления. Существовал вариант лодки с дизельными водометными моторами. Корпус лодки был немного другим с острыми, традиционными обводами и килеватостью в 15 градусов. Рубка была немного меньше, но все еще 6 человек могли в ней комфортно разместиться. Каюта была сдвинута дальше к носу.
Это возврат к традиционным моторным лодкам “Обь” после 4-ой модели. Конструктивно это продолжение 3-ей серии, за основу была взята именно эта модель. Производство началось на заводе “Алмаз” в 2000 году. На данный момент существует две модификации: “Обь-5” и “5П”. Второй вариант – это патрульная версия, так сказать спец заказ для муниципальных и государственных служб. “Патрульная Обь” стала короче на 1 метр с меньшей осадкой и повышенными скоростными характеристиками.
На носу у лодки разместился гермобак с форлюком на палубе. На корме оборудовали специальный отсек для дизельного двигателя с водометом. Там же есть места для АКБ, емкости для охлаждающей жидкости, привода для водомета. Топливный бак разместили под сиденьем.
Лобовое стекло позаимствовано от автомобиля “Москвич-412”, от куда перекочевало зеркало заднего вида и дворники для борьбы с брызгами. В кокпите расположились 4 складных кресла для 6-ти пассажиров. В комплекте предусмотрен тент. На приборную панель выведен штурвал от ДУ, приборы для отслеживания всех всех необходимых показателей.
“Обь-5П” предполагает размещение на борту до 4 человек, но комфортно могут разместиться лишь два служителя закона. Ветровое стекло оборудовано прожектором и поручными для швартовки лодок нарушителей порядка.
Технические характеристики, сравнительная таблица
Характеристика | “1” | “2” | “3” | “4” | “5” | “5П” | “М” |
Длина наибольшая, (м.) | 4,2 | 4,2 | 4,3 | 7,2 | 5,6 | 4,6 | 4,26 |
Ширина наибольшая, (м.) | 1,45 | 1,45 | 1,56 | 2,0 | 1,56 | 1,56 | 1,56 |
Высота бортов на миделе, (м.) | 0,58 | 0,58 | 0,67 | 0,82 | 0,78 | 0,78 | 0,65 |
Транец, (мм.) | 380 | 380 | 390 | 390 | 390 | 390 | |
Угол килеватости днища на миделе | 4 | 4 | 4 | 12 | 4 | ||
Пассажировместимость, (чел.) | 4 | 4 | 4 | 12 | 6 | 4 | 4 |
Грузоподъемность, (кг.) | 400 | 400 | 400 | 1500 | 965 | 400 | 400 |
Макс.мощность мотора, (л.с.) | 30 | 30 | 30 | 130 | 55 | 55 | 30 |
Скорость под мотором с полной нагрузкой, (км/ч ) | 40 | 40 | 40 | 50 | 60 | 70 | 36 |
Снаряженная масса, (кг.) | 140 | 140 | 185 | 600 | 500 | 440 | 170 |
Комплектация
Ходовые качества
Ходовые испытания показали, что конструкторы поняли, что от них требовалось. В сравнении с предшественниками «Обь» и «Обь-М» моторная лодка Обь-3 имеет наилучшую остойчивость, развивая при полной нагрузке скорость до 40 км/ч. Остойчивость более чем достаточна, чтобы исключить переворот судна на полном ходу и при резкой перекладке руля. Испытания были проведены на самой допустимой волне. Кокпит не забрызгивается под всеми курсовыми углами к бегу волн.
Преимущества и недостатки всей серии лодок “Обь”
- Универсальная моторная лодка для любого ПЛМ в пределах разрешенной мощности. Отличные скоростные характеристики и выхлоп с каждой лошадиной силы двигателя, благодаря чему лодка “Обь” очень часто фигурирует в призерах на различных спортивных соревнованиях. В ходовых качествах конструкторы “Оби” оступились лишь на модели “М” и то только при волнении на воде. Остальные модели обладают очень хорошими и сбалансированными ходовыми качествами. Маневренность, всхожесть на волну, выход на глисс, все на очень достойном уровне. Хорошая грузоподъемность для таких размеров моторки. Качественное соединение деталей корпуса путем клепки и дополнительное усиление швов. Рост уровня комфортабельности с каждой новой моделью.
- Ранние модели обладали минимальным количеством багажных отсеков, но к середине 70-х годов инженеры решили эту проблему. Обитаемость ранних моделей была на очень низком уровне. Не удобные сидушки, не было возможности устройства спальных мест, не было защиты от солнца и дождя. Первоначально мореходность лодки была ниже среднего. Волны выше 70 см. для “Оби” были противопоказаны. Модель “М” вообще любит нырять под волну (в народе её прозвали “нырок”) и ей противопоказана носовая загрузка и резкие старты, что чревато уходов моторки под воду. Только у “тройки” и далее проблемы с мореходностью были полностью устранены. Отсутствие возможности спарки вплоть до 4-ой модели, но умельцы своими руками решали и эту проблему.
Стоимость лодки “Обь-1” в состоянии б/у стартует от 20-25 тысяч рублей. “Обь-2” в среднем стоит около 60 т.руб. Цена на “Обь-3” как самую популярную может доходить до 400 тысяч, в зависимости от оснащения, а минимальная цена, которую удалось найти на Авито была 25 тысяч, но там с лодкой нужно будет провести не мало потных ночей. Гигант “Обь-4” стоит в районе 400 тыс. рублей. “Обь-5”, как самая свежая и еще не очень б/у стоит на просторах нашей страны от 180 до 350 тыс. рублей. В новом виде лодку “Обь” сейчас можно купить изи заказать на заводе “Алмаз” моделей только “3-1” и “5”.