Лодка пвх с нднд или с пайолами что лучше
УЖАС, ЧТО СТАЛО с моей ПВХ ЛОДКОЙ ФЛАГМАН за 5 лет! НДНД или ПАЙОЛЫ? Как выбрать лодку?
2019-05-27 16:27:20 0 666
По типу дна судна делятся на два типа: у некоторых из них надувное, которое называется НДНД, а у других – жесткое, или пайольное. У каждого типа — преимущества и недостатки, которые учитываются при покупке. Однозначно сказать, какой вариант лучше, невозможно, это зависит от других характеристик и предпочтений самого рыбака.
Критерии выбора
Надувные лодки из ПВХ имеют некоторые неоспоримые преимущества: компактные, удобно хранить и перевозить, при этом материал прочный, что делает конструкцию устойчивой на воде и защищенной от проколов. К тому же ПВХ гораздо легче, чем варианты из других материалов, и в случае чего можно легко отремонтировать.
Чтобы сделать правильный выбор, ниже критерии:
Купить НДНД в Екатеринбурге можно в нашем магазине, продающем НДНД под мотор – здесь представлены фирмы, которые производят надувные лодки – например, Юкона НДНД, фрегат, адмирал, пеликан и другие производители.
НДНД vs Пайол vs Аирдек
Попробую ответить. Т.к. перед этим сезоном купил Компаса 350 без приставки S, т.е. тот который полегче. До этого 8 сезонов на Баджере Спорт Лайн 340 с алюминевым дном откатал. Мотор не менял это Тоха 9.8.
Мысли о новой покупке стали приходить когда насмотрелся как люди собирают НДНД, насос электро уже был в хозяйстве. Зимой прикупил дождался сезона и есть впечатления.
2. Пол блин ну не плоский он и не жесткий, кто бы что мне не говорил и все тут. Поэтому это минус. Единственное спать в лодке клево и мягко старым костям)). Но не все, это делают. Я бывает днем вздремну!
3. Ловить стоя не сложно, чуть менее приятно, но не сложно. Я ловлю стоя не часто поэтому все равно.
4. Скорость никогда сильно не мерял. Мне показалось чуть быстрее идет, чем Баджер. Выход на глис ОДНОЗНАЧНО легче. На Баджере с 2 пасажирами на глис не выходил, на новой — легко!
5. Сборка при около 0 еще только ждет, здесь сказать нечего.
6. Парусность. Встаю на якорь только носом вперед, при этом способе постановки парусность однозначно меньше.
7. Не протестировал лодку на сильной волне, надеюсь не подведет, но есть сомнения по этому поводу. Пока не плюс не минус, подождем посмотрим. Народ говорит, волну проходит мягче, брызг в лодке меньше, но я понимаю, что кидать и нос задирать будет сильнее.
8. Вес. Вроде справляюсь с погрузкой лодки в кузов в одного, но все таки тяжелее, это минус однозначный.
9. Качество. Кто бы, что не говорил, но Баджер был фирмА. А тут конечно кустарщиной попахивает. Ничего конкретного, просто общие впечатления, но мне говорят, что это потому, что «Баджер у меня старый еще», что бы это не означало.
Итог — наверное в ближайшее время Баджера на продажу выставлю. Это мне кажется показывает, какой выбор для себя я сделал.
П.С. Рыбачу один, читая написанное, это надо учитывать. Во расписался!)
Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления
Лодка ПВХ НДНД имеет упругий пол, поэтому в ней можно спокойно стоять и перемещаться без риска провалиться. Такие накачиваются автомобильным насосом, а после использования они легко и быстро сдуваются, что делает удобной транспортировку. Чтобы понять, в чем преимущества этого типа дна, понадобится более подробная характеристика лодок НДНД:
Конечно, у ПВХ НДНД есть и недостатки, однако для многих рыбаков этот вариант является оптимальным. Например, отличным выбором станет лодка Юкона НДНД, которую можно приобрести в нашем магазине.
Особенности лодок ПВХ НДНД. Область применения
Само дно похоже на надувной матрац. При этом внутри его предусмотрены специальные перегородки, которые задают форму основания и формируют киль. Причём дно в форме ракушки со стороны палубы остаётся плоским.
V-образное дно достаточно жесткое и обладает минимальным гидродинамическим сопротивлением, поэтому лодки НДНД выходят на глиссирование даже со слабыми двигателями.
Все модели просты для сборки и демонтажа – не требуется укладывать пайол. Цельная конструкция быстро и легко приводится в рабочее состояние даже одним человеком. На всех конструкциях имеется транец для крепления мотора. Ряд моделей оснащены фальшбортом, который повышает комфорт и безопасность.
Интегрированное надувное дно.
Надувное дно, выполненное моноблоком с бортами ПВХ лодки, формирует не только палубную часть, но и днище, влияя тем самым на ходовые качества. Такие конструкции бывают так же двух типов: со дном высокого давления которые носят аббревиатуру VIB, например, производства SUZUMARи со дном низкого давления, производстваSONATA. Такую конструкцию чаще всего называют «лодкой с НДНД». Производители с помощью таких конструкций могут придавать килеватость лодкам, а продольные швы, обеспечивающие жесткость днищу обладают свойствами ребер жесткости для всей лодки, а также служат подобием продольных реданов, обеспечивающих устойчивость лодки на курсе.
Жесткое днище
Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.
Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.
К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».
Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.
Стоимость схожих по функционалу и качеству судна может довольно сильно варьироваться в зависимости от их марки.
Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.
Гребная лодка для охоты
Для охоты предпочтительны следующие критерии:
Как правило, для охоты выбирают камуфляжные расцветки ткани. Это обеспечивает охотникам дополнительную маскировку. Предпочтителен цвет хаки, рисунок камыша. Сложностей не должно возникнуть: большинство производителей изготавливают свою продукцию с упором на зеленый/хаки цвет.
С габаритами такая ситуация: если это болотистое место, то лодочка нужна как можно плотнее и уже. В случае просторного озера лучше взять вариант побольше и с большими баллонами. Если у Вас есть верный помощник (собака), то обязательно смотрим двухместное плавсредство. Также стоит обратить внимание на грузоподъемность. Перед выбором прикиньте, сколько будет весить все оборудование, включая массу людей и животных.
Транец понадобится для небольших моторчиков. Такие моторы могут сыграть Вам на руку и помогут добраться до места отстрела птиц. Но, желательно не заводить мотор в зарослях камыша, осоки и другой флоры.
Охота – это неизбежные проплывы между деревьев, веток и зарослей. Советуем отдать предпочтение более прочным моделям, с плотностью ткани от 750 г/м2
Разновидности плоскодонок с пайолами
В зависимости от размеров и назначения, лодки комплектуются различными видами жёстких настилов. Деревянные изготавливаются чаще всего из водоотталкивающей фанеры.
Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно определить: где будет храниться плоскодонка и как она будет перевозиться.
Конструкция.
Надувное дно ПВХ лодок представляет из себя два слоя материала либо склеенные между собой продольными швами, либо соединенные тканевыми перегородками. Для придания килеватости днищу перегородки имеют неодинаковую высоту, увеличивающуюся к продольной оси лодки. В некоторых моделях предусмотрен отдельный твердотельный кильсон.
При накачивании дна НД неизбежно возникают выпуклости камер, как со стороны палубы, так и со стороны днища. Если днищевые горбы могут сыграть положительную роль, то неровный пол в кокпите – это скорее недостаток. Чаще всего надувное дно является единым гермоотсеком с единственным клапаном.
Пайолы – плюсы и минусы. Для чего используются
Жёсткие настилы из алюминия или фанеры – пайолы – это основания, они придают всей конструкции прочность. В чём сильные стороны этих систем, которые часто называют «плоскодонками»:
Поклонники конструкций с твёрдым днищем упоминают о большей уверенности, которую они ощущают во время плавания.
Пайолы
Что это такое? Это частично или полностью деревянный съёмный настил. Его помещают на дно шлюпки либо устанавливают на деке грузового трюма в румпельных и любых других корабельных и судовых помещениях. На палубе судна тоже есть возможность увидеть пайол. Вплоть до семидесятых годов на старых кораблях ими пользовались. Для сохранности продуктов, чтобы не отсырели, на палубах кладовых устанавливаются съёмные пайолы. Что это такое, теперь стало понятнее. Для чего ещё они нужны? Чтобы сделать ровным дно для свободы передвижения внутри лодки или корабля, чтобы не промокли ноги, еда и одежда, если на полу собирается вода.
В рефрижераторных трюмах и по сей день можно встретить съёмные пайолы. Что это такое — ранее знал практически каждый, кто так или иначе сталкивался с водными передвижениями. Деки грузовых трюмов прикрываются пайолами для того, чтобы не испортить разнохарактерные грузы близким соседством. Проливается масло или даже просто конденсат. Все жидкости скапливаются на полу под решёткой, не касаясь остального груза, и по мере накопления вытекают в льяла трюма. Но сегодня здесь речь пойдёт не о кораблях, а о менее громоздких судах, и рассматриваться будут пайолы для лодки.
RIB с жестким корпусом и надувными бортами
Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.
Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.
Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.
Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.
Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.
Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.
Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.
После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.
Но есть у этих лодок и свои недостатки.
Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.
О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.
Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.
Как выбрать надувную лодку для активного отдыха?
Если вам по душе активный отдых где-то вдали от города рядом с водоемом или озером, нужно первым делом выбрать надежную надувную лодку. Она станет отличным решением для тех, кто любит путешествовать по разным озерам и рекам.
Достоинства такого водного транспорта:
Такая лодка имеет много преимуществ перед деревянными и пластиковыми собратьями. Конструкция надувного изделия прекрасно подходит для проведения времени на природе, а перевозить ее с места на место будет очень просто. При этом современная надувная лодка безопасна и устойчива ко многим негативным факторам.
Существует огромный выбор подобных изделий: килевые, моторные, гребные. Их производят из качественного полимерного материала, который во много раз надежнее резины. Самыми популярными считаются те лодки, в основе которых присутствует армированный пвх.
Типичные вопросы, которые задают при покупке лодок
Вопрос: насколько удобно стоять на НДНД?
Ответ: если соблюдать рекомендации производителя при подготовке к выходу на воду, то стоять будет комфортно.
Вопрос: что будет после пробоя днища, например если наскочил на топляк? Ведь баллоны распирать будет нечем (в отличии от пайола), значит баллоны сложатся?
Ответ: не сложатся. Баллоны вместе с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать всю систему на поверхности воды. Вы спокойно доплывёте до берега.
Вопрос: в описании указан полный вес, или только масса самой ПВХ лодки без вёсел и дополнительных элементов?
Ответ: дана информация о весе всего комплекта – с учётом сумок, банок, насоса.
Вопрос: глубина кокпита у НДНД меньше чем у плоскодонки, возникают ли проблемы из-за этого?
Ответ: не во всех конструкциях с надувным дном мелкий кокпит. Выбирайте подходящую по техническим характеристикам модель.
Какое дно лучше для лодки ПВХ?
Надувное днище
Такое днище влияет на ходовые качества. Представляет собой специальный моноблок, иногда с разными частями по размеру. Мягкое и удобное. Воздушная прослойка, находящаяся внутри, служит защитой от затопления лодки.
Такое днище не защищено от случайных проколов, а ремонт бывает очень затруднительным и проблематичным. Днище рекомендуется также покрывать дополнительными ковриками с нескользящим эффектом.
Жесткое днище
Здесь существует 2 разновидности – это реечный настил и слань одиночная. Реечный настил обладает достаточной жесткостью, но имеет промежутки между рейками, что в процессе рыбалки может сказаться на комфорте рыболова (нога может провалиться между рейками).
Выполняется он из качественной жесткой фанеры. При этом толщину фанеры изготавливают в 5-6 миллиметров. Также существует в продаже так называемый жесткий складной пайол.
Он выпускается в нескольких вариациях:
Предлагаем ознакомиться: Что Лучше Балансир Или Блесна
У данного вида дна имеются преимущества и недостатки.
Вес, размер, длина
Данные свойства учитываются при расчете грузоподъемности и количества пассажиров. Вес очень важен при транспортировке и хранении.
Виды транцев
В основном, приобретаются стандартные модели с лопастями. Такие находят свое применение во время прогулок и троллинга. Но, нет необходимости приобретать транец при ловле рыбы на небольшой реке или озере. При ловле рыбы в зарослях или труднодоступных местах на озере или море требуется навесной транец и мотор.
Цвет лодки
Производитель выпускает лодки стандартного серого или черного цвета. Иногда присутствуют белые или яркие полосы. Редко продаются синего или темно-зеленого цвета. Цвет не влияет на функциональность лодки, носит эстетический характер. Для аттракционов или соревнований используют белый цвет или оранжевый.
Категория
Такие обычно приобретаются на 1 или 2 человек. Их главные достоинства: оптимальная цена на рынке; в комплекте весла;легко накачивать с помощью насоса; можно переносить и хранить в сумке. Недостатки: рассчитана на малое количество пассажиров; возможно опрокидывание лодки на больших волнах; продаются без киля;
Моторные
Рассчитаны на 2-8 человек, имеют отличную плавучесть и устойчивость на больших волнах. Имеют стандартное место-транец, а также используются для троллинга, морских прогулок и аттракционов. Главные преимущества: очень быстрое передвижение по воде благодаря мотору; отличная жесткость корпуса; имеется твердый пол и отсеки; киль; большая линейка моделей о мощности. Недостатки: имеют большую стоимость; имеют большой вес; долго и сложно собирается;
Моторно-гребневые с навесным транцем
Имеют очень большой корпус, что сильно мешает быстрому передвижению по воде. Мотор крепится на жесткую панель и в любое время может быть отсоединен, а лодка может эксплуатироваться без него. Больше подходит для рыбалки на свежем воздухе и для водных прогулок.
Главные особенности: линейка содержит модели с разной длиной; подходят моторы средней мощности (самые оптимальные); есть возможность эксплуатации без двигателя; удобная и легкая транспортировка; качественный и прочный материал ПВХ.
Недостатки: от величины баллонов зависит объем багажного отсека; не подходит для мощных моторов.
Моторы
Обычно используют моторы мощностью от 5 до 30 лошадиных сил. При выборе мотора учитываются размеры лодки, цели рыбалки. Если расстояние небольшое, то мотор следует использовать до 10 лошадиных сил, для троллинга до 15 лошадиных сил, а для морских прогулок до 20 лошадиных сил.
Весла, ручки
Весла изготавливают такой формы, чтобы обеспечить наилучшие качества гребли. Ручки размещают спереди и сзади лодки, а иногда и по бокам для лучшей транспортировки и спуска на воду. Ручки впаивают в материал баллонов, поэтому они являются несъемными.
Как ловить больше рыбы?
Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Предлагаем ознакомиться: Как собрать снасть на жереха и на что ловить мощного хищника
Защита баллонов
Для лодок из ПВХ используют баллоны с накаченным воздухом. Они отвечают за плавучесть и устойчивость. Их корпус бывает размером от 28 до 47 сантиметров. Здесь они делятся в зависимости от водоема: 28-33 сантиметра для небольших рек и озер; 35-39 сантиметров для средних водоемов; 40-47 сантиметров для морей.
Другие параметры
Лодки выпускают в продажу различных размеров и форм: овала; хвостом и разделенным хвостом; с заостренным носом; с тупым носом и другие. Такие формы выполняют свою роль в маневренности, плавучести и разных нуждах рыболова;
Цели покупки лодки
При выборе необходимо учитывать те конкретные обстоятельства, при которых будет использоваться вещь.
Таких обстоятельств может быть несколько:
Самыми востребованными производителями являются: Уфимский завод; Фрегат;
Главные особенности при выборе лодки все же наименование производителя (заслужившего доверие потребителей на рынке), а также срок использования и гарантия качества.
Отметим! При совершении покупки необходимо интересоваться наличием сертификата соответствия заявленному во избежание приобретения некачественного товара, что может привести к определенным последствиям на рыбалке.
Советы при выборе лодки ПВХ: какое дно лучше?
2019-05-27 16:27:20 0 2003
По типу дна судна делятся на два типа: у некоторых из них надувное, которое называется НДНД, а у других – жесткое, или пайольное. У каждого типа — преимущества и недостатки, которые учитываются при покупке. Однозначно сказать, какой вариант лучше, невозможно, это зависит от других характеристик и предпочтений самого рыбака.
Особенности лодок ПВХ НДНД. Область применения
Само дно похоже на надувной матрац. При этом внутри его предусмотрены специальные перегородки, которые задают форму основания и формируют киль. Причём дно в форме ракушки со стороны палубы остаётся плоским.
V-образное дно достаточно жесткое и обладает минимальным гидродинамическим сопротивлением, поэтому лодки НДНД выходят на глиссирование даже со слабыми двигателями.
Все модели просты для сборки и демонтажа – не требуется укладывать пайол. Цельная конструкция быстро и легко приводится в рабочее состояние даже одним человеком. На всех конструкциях имеется транец для крепления мотора. Ряд моделей оснащены фальшбортом, который повышает комфорт и безопасность.
ПВХ лодка. Надувной пол или пайолы?
Извечный вопрос — что выбрать?
Лодку с надувным полом (НДНД, AirDeck ) или с жестким пайолом (фанера, алюминий).
Небольшие лодки, вообще — без пайол или надувного пола — мы сейчас не рассматриваем. Неудобны они. Да и мотор — если и ставят на такие, то только самый слабый
Коротко, о плюсах и минусах — каждого, из двух вариантов. Чтоб вам было проще выбрать — что больше подходит — именно вам.
1. Пайолы в лодке — это жесткий настил
. Обычно — из фанеры или алюминия.
2. Надувной пол (сейчас не будем отделять НДНД и AirDeck — это почти одно и то же)
Плюсы жесткого пола
Лодка с жесткими пайолами (на фото внизу)
Теперь — Лодка с НДНД (надувной пол)
Плюсы НДНД, тоже очевидны.
Лодка, в сборе — легче. Собирать её — проще. Если рыбачите один — это большой плюс. Не надо возиться — собирать детали пола, соединять их с жёсткими стрингерами.
Мыть, после рыбалки — намного проще. Под мотором, лодка с надувным дном — быстрее выходит на глиссирование. Двигаясь в непогоду — находиться в лодке с НДНД, комфортнее. Не так сильно чувствуешь удары по короткой, жесткой волне.
У лодки с НДНД выше грузоподъемность.
Стоять на НДНД чуть менее удобно (неоспоримый факт), чем на жестких пайолах. Но быстро привыкаешь. Важно, плотно накачать пол — не меньше, чем рекомендует производитель лодки.
Тут важно — как вы обычно рыбачите.
Стоя или сидя. Если обычно, стоите (особенно актуально при ловле на воблеры) — жесткий пол предпочтительнее
Если обычно — сидите. А встаёте только чтоб подсачить рыбу или отлить за борт — тогда разницу в «удобстве стоять» — даже и не почувствуете
— однозначный и неоспоримый плюс жесткого пола — один. Если постоянно спиннингуете стоя — обычно, при твичинге воблеров.
В остальных случаях — за надувным полом, больше плюсов.
Лично я — ловлю с лодки, чаще всего, на джиг или на поплавок. Почти всегда — сидя. Надувное дно — мой однозначный выбор.
Но тут, каждый решает сам. Одного — лучшего решения, для всех — не существует (как и везде)
Если стоите перед выбором — опробуйте оба варианта. Съездите на рыбалку с товарищем, у которого лодка с жестким пайолом. Потом — с тем. у кого НДНД. Не только рыбачьте. Но и примите участие в сборке лодки. В её мытье.
Пайолы – плюсы и минусы. Для чего используются
Жёсткие настилы из алюминия или фанеры – пайолы – это основания, они придают всей конструкции прочность. В чём сильные стороны этих систем, которые часто называют «плоскодонками»:
Поклонники конструкций с твёрдым днищем упоминают о большей уверенности, которую они ощущают во время плавания.
Выбор лодки из ПВХ: с надувным или с жестким надувным дном?
Рано или поздно все любители рыбной ловли начинают задумываться о приобретении лодки.
Рыбалка с использование лодки дарит совсем иные ощущение, нежели постоянное сидение на берегу, а кроме того она более эффективна.
Среди большого разнообразия лодок разного типа, которые представлены на рынке, у простого рыбака начинают разбегаться глаза и сделать выбор очень трудно. Чтобы лодка радовала вас долгое время и удовлетворяла всем вашим запросам, а рыбалка была комфортной, нужно очень внимательно отнестись к выбору типа лодки и её модели.
В этой статье мы не будем рассматривать устаревшие и ненадёжные надувные лодки из резины. Остановимся на сравнении надувных лодок их ПВХ с надувным и жестким днищем, как на наиболее удобном компромиссном варианте лодки для любительской рыбалки и отдыха на воде.
Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.
При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.
Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.
Изготавливается этот настил из алюминия или влагостойкой фанеры и может складываться на манер книги.
Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.
Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.
Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.
Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.
Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.
Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.
Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.
К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».
Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.
Стоимость схожих по функционалу и качеству судна может довольно сильно варьироваться в зависимости от их марки.
Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.
Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.
Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.
Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.
Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.
Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.
Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.
Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.
После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.
Но есть у этих лодок и свои недостатки.
Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.
О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.
Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.
Лодки из ПВХ являются не только универсальными, недорогими, но и очень простыми в эксплуатации. Они не требуют каких-то особых условий хранения, долговечны и безопасны.
Такое судно прекрасно переносит и жару и холод, зимой может храниться даже на открытом воздухе.
Больше всего же неприятностей вам могут доставить грызуны, которые очень любят погрызть ПВХ.
Поэтому изделие лучше хранить подвешенной над полом или в специальном чехле.
Старайтесь избегать гниения материала и очищайте судно от загрязнений. При нахождении судна на солнце следует внимательно следить за давлением в баллонах, чтобы они не лопнули. Соблюдение этих элементарных правил продлит срок службы судна с жестким надувным дном и обезопасит вас во время рыбалки.
Разновидности плоскодонок с пайолами
В зависимости от размеров и назначения, лодки комплектуются различными видами жёстких настилов. Деревянные изготавливаются чаще всего из водоотталкивающей фанеры.
Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно определить: где будет храниться плоскодонка и как она будет перевозиться.
Другие параметры при выборе лодки ПВХ
Вес, размер, длина
Данные свойства учитываются при расчете грузоподъемности и количества пассажиров. Вес очень важен при транспортировке и хранении.
Виды транцев
В основном, приобретаются стандартные модели с лопастями. Такие находят свое применение во время прогулок и троллинга. Но нет необходимости приобретать транец при ловле рыбы на небольшой реке или озере. При ловле рыбы в зарослях или труднодоступных местах на озере или море требуется навесной транец и мотор.
Цвет лодки
Производитель выпускает лодки стандартного серого или черного цвета. Иногда присутствуют белые или яркие полосы. Редко продаются синего или темно-зеленого цвета. Цвет не влияет на функциональность лодки, носит эстетический характер. Для аттракционов или соревнований используют белый цвет или оранжевый.
Категория
Гребные
Такие обычно приобретаются на 1 или 2 человек. Их главные достоинства: оптимальная цена на рынке; в комплекте весла; легко накачивать с помощью насоса; можно переносить и хранить в сумке.
Недостатки: рассчитана на малое количество пассажиров; возможно опрокидывание лодки на больших волнах; продаются без киля.
Моторные
Рассчитаны на 2-8 человек, имеют отличную плавучесть и устойчивость на больших волнах. Имеют стандартное место-транец, а также используются для троллинга, морских прогулок и аттракционов. Главные преимущества: очень быстрое передвижение по воде благодаря мотору; отличная жесткость корпуса; имеется твердый пол и отсеки; киль; большая линейка моделей о мощности.
Недостатки: имеют большую стоимость; имеют большой вес; долго и сложно собираются.
Моторно-гребневые с навесным транцем
Имеют очень большой корпус, что сильно мешает быстрому передвижению по воде. Мотор крепится на жесткую панель и в любое время может быть отсоединен, а лодка может эксплуатироваться без него. Больше подходит для рыбалки на свежем воздухе и для водных прогулок.
Главные особенности: линейка содержит модели с разной длиной; подходят моторы средней мощности (самые оптимальные); есть возможность эксплуатации без двигателя; удобная и легкая транспортировка; качественный и прочный материал ПВХ.
Недостатки: от величины баллонов зависит объем багажного отсека; не подходит для мощных моторов.
Моторы
Обычно используют моторы мощностью от 5 до 30 лошадиных сил. При выборе мотора учитываются размеры лодки, цели рыбалки. Если расстояние небольшое, то мотор следует использовать до 10 лошадиных сил, для троллинга до 15 лошадиных сил, а для морских прогулок до 20 лошадиных сил.
Весла, ручки
Весла изготавливают такой формы, чтобы обеспечить наилучшие качества гребли. Ручки размещают спереди и сзади лодки, а иногда и по бокам для лучшей транспортировки и спуска на воду. Ручки впаивают в материал баллонов, поэтому они являются несъемными.
Защита баллонов
Для лодок из ПВХ используют баллоны с накаченным воздухом. Они отвечают за плавучесть и устойчивость. Их корпус бывает размером от 28 до 47 сантиметров. Здесь они делятся в зависимости от водоема: 28-33 сантиметра для небольших рек и озер; 35-39 сантиметров для средних водоемов; 40-47 сантиметров для морей.
Другие параметры
Форма лодки
Лодки выпускают в продажу различных размеров и форм: овала; хвостом и разделенным хвостом; с заостренным носом; с тупым носом и другие. Такие формы выполняют свою роль в маневренности, плавучести и разных нуждах рыболова.
Цели покупки лодки
При выборе необходимо учитывать те конкретные обстоятельства, при которых будет использоваться вещь.
Таких обстоятельств может быть несколько:
Производитель
Самыми востребованными производителями являются: Уфимский завод; Фрегат.
Главные особенности при выборе лодки все же наименование производителя (заслужившего доверие потребителей на рынке), а также срок использования и гарантия качества.
Отметим! При совершении покупки необходимо интересоваться наличием сертификата соответствия заявленному во избежание приобретения некачественного товара, что может привести к определенным последствиям на рыбалке.
Плюсы и минусы пайол
Управлять плоскодонкой немного легче на спокойной воде, однако некоторые рыбаки, не привыкшие к пайолам, выбирают всё же гребные лодки с надувным дном.
Лодки ПВХ с жестким дном часто используют рыбаки, которые предпочитают стоять во время ловли. Считается, что человек с таким настилом устаёт намного меньше. Некоторые любители устанавливают на дно обычный рыболовный стул со спинкой, но это лучше делать, когда плоскодонка стоит. При движении есть риск выпасть за борт.
Но есть и минусы, которые также следует учитывать при выборе пайольных конструкций:
Если пол выполнен из фанеры, то иногда со временем края начинают разбухать, трескаться и лохматиться.
Как выбрать надувные лодки пвх: зачем нужно жесткое дно?
Многие любители активного отдыха сталкиваются с выбором, какие лодки лучше всего брать: с мягким или жестким дном? Резиновые лодки с жестким дном немного отличаются от других изделий. Жесткое дно дает намного больше возможностей в использовании, удобство и комфорт для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха. При этом в сложенном состоянии изделия не занимают много места.
Надувные лодки с жестким полом состоят из нескольких элементов, главным из которых является жесткий настил и днищевые слани. Для гребных разновидностей применяются днищевые слани, а для моторных – жесткий настил.
Чтобы приобрести прочную и долговечную лодку, нужно потратить время и силы. Важно, чтобы изготовитель был известным, а магазин имел все необходимые документы, т.е. отвечал за высокое качество.
Жесткое дно производится из фанеры, устойчивой к влаге. Она состоит из двух проклеенных слоев, укрепленных алюминием. С одной стороны фанера гладкая, а с другой – покрыта особым веществом против скольжения. В магазинах вы можете выбрать для себя подходящий вариант, который устроит вас по качеству и цене.
Преимущества жесткого пола:
Надувная лодка с жестким полом станет идеальным решением для охотников и рыбаков, которые на первое место ставят комфорт и качество. Также можно купить мягкие сидения и сумку, вмещающуюся под седло. Надувные лодки с жестким полом пользуются популярностью среди всех любителей активного отдыха.
Надувное дно часто применяется в гребных шлюпках с моторами небольшой мощности. Название “мягкое” для такого дна применяют часто, но на самом деле, оно не соответствует действительности. Во всех современных изделиях надувное дно прокачивается под давлением до определенной атмосферы. Поэтому на нем можно стоять и не бояться упасть.
А вот на действительно мягком дне стоять практически невозможно: человек теряет равновесие, падает и переворачивает лодку. Кроме того, подобные надувные лодки не могут передвигаться быстро и ровно скользить по водной глади. У таких изделий нет киля. А надувное дно можно повредить любым острым инструментом. Поэтому самым надежным вариантом принято считать изделия жестким дном.
Жесткое сидение в лодке – это основание, которое крепится к бортикам конструкции. Изначально в качестве сидений применялись фанерные планки. Но лист фанеры недолговечен и может подломиться под весом сидящего, поэтому большинство пользователей предпочитают деревянные сиденья. Они намного тяжелее, устойчивее и прочнее. Некоторые производители снабжают лодки банками из пластмассы, тогда сидения получаются устойчивыми и надежными. Они не поддаются воздействию влаги.
Если вам по душе активный отдых где-то вдали от города рядом с водоемом или озером, нужно первым делом выбрать надежную надувную лодку. Она станет отличным решением для тех, кто любит путешествовать по разным озерам и рекам.
Достоинства такого водного транспорта:
Такая лодка имеет много преимуществ перед деревянными и пластиковыми собратьями. Конструкция надувного изделия прекрасно подходит для проведения времени на природе, а перевозить ее с места на место будет очень просто. При этом современная надувная лодка безопасна и устойчива ко многим негативным факторам.
Существует огромный выбор подобных изделий: килевые, моторные, гребные. Их производят из качественного полимерного материала, который во много раз надежнее резины. Самыми популярными считаются те лодки, в основе которых присутствует армированный пвх.
Дно надувных конструкций может быть надувным, состоять из одного или нескольких слоев. Если хочется совместить комфорт и устойчивость, можно приобрести надувное фальшь дно. Оно в чем-то напоминает надувной матрац. Но многим эта мягкость не нужна, потому что она снижает устойчивость человека, стоящего в лодке, и тогда выбирают изделия с деревянным или алюминиевым полом.
Если вы планируете прогулки по маленькому водоему, прекрасно подойдет самый простой вариант с надувным дном. Если вы делаете акцент на максимальной устойчивости, тогда лучше покупать лодку с жестким днищем. Например, если вы любите удить рыбу далеко от берега, мягкое дно может доставлять дополнительные неудобства. Кроме того, надувные лодки с жестким полом позволяют установить мотор и расширить возможности для ловли рыбы.
Если у вас скромный бюджет, то всегда можно дополнительное жесткое дно купить отдельно, через некоторое время после покупки самой лодки. Существуют модели со встроенным жестким дном, они также достаточно выгодны и удобны. В процессе использования лодки внутрь баллонов может попадать вода, вызывающее гниение нитей на швах. Чтобы этого не случилось, засыпьте немного талька.
Шлюпки, произведенные из пвх, намного устойчивее, крепче, надежнее. На них можно монтировать мотор, чтобы быстро перемещаться по водной глади. Также можно устанавливать дополнительное жесткое дно. В таком случае шлюпка будет немного тяжелее, зато вы будете чувствовать себя комфортнее и надежнее.
Несмотря на то что надувные лодки из пвх имеют большую сопротивляемость к воздействию влаги и ультрафиолету, а также отличаются высокой устойчивостью к механическим воздействиям, они все равно нуждаются в тщательном уходе. Особенно важно правильно их хранить в зимнее время. Соблюдая правила ухода и хранения, вы продлите срок службы своей лодки надолго.
Перед тем как уложить лодку с жестким дном на хранение, необходимо ее очистить. Лучше применять мягкие моющиеся вещества с натуральными компонентами, которые быстро устранят запах рыбы. Кстати, именно рыбный запах является сладкой приманкой для всех грызунов. Лодка, поврежденная грызунами, чаще всего не подлежит ремонту и утилизируется. Акцент нужно сделать на труднодоступные места крепления дна и баллонов. Именно там скапливается мусор.
После мытья изделия вам нужно его надуть и на несколько дней оставить в таком виде. Так вы сможете проверить наличие или отсутствие деформации деформации. Небольшие проколы выявляются при помощи мыльного раствора. Кроме этого, нужно проверить клапаны и прочность швов, провести осмотр и высушить деревянные элементы лодки. И только после этого вы можете подготовить изделие пвх к следующему этапу.
Лодка пвх должна свободно лежать и не касаться других предметов. В подвешенном состоянии хранить лодку запрещено, чтобы она не растянулась. Раз в месяц для профилактики переворачивайте ее. Уделите внимание соединительным элементам, которые в большей степени подвергаются отрицательному влиянию среды. Фанерные соединения ремонтируются после тотальной просушки на протяжении месяца. Все необходимые материалы для проведения ремонта покупаются в специализированном магазине.
Рекомендации по выбору: НДНД или пайолы
Однозначного ответа на вопрос нет. Но большинство рыбаков, охотников и туристов предпочитает лодки с надувным дном низкого давления. Это связано с удобством обслуживания, лёгкостью транспортировки и подготовки к выходу на воду. Также беспайольные конструкции считаются более скоростными, что может быть важно при движении против течения. Одному человеку намного проще перенести и надуть лодку с надувным дном низкого давления, чем собирать плоскодонку с пайолами.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:
Также производители часто указывают допустимую высоту волны и плотность материала в кг/кв.м. Чтобы определить, какие характеристики вам больше подходят, следует обратиться к консультанту.
Важно учитывать, что плоскодонки больше подходят для хождения по спокойным рекам и озёрам. Чтобы безопасно путешествовать по водоёмам с сильным течением и волнами, лучше выбрать под мотор с килем. Они более устойчивы и управляемы на неспокойной воде.
Вопреки мнению ряда пользователей, лучшие лодки НДНД безопасны, что подтверждается опытными рыбаками.
Критерии выбора
Надувные лодки из ПВХ имеют некоторые неоспоримые преимущества: компактные, удобно хранить и перевозить, при этом материал прочный, что делает конструкцию устойчивой на воде и защищенной от проколов. К тому же ПВХ гораздо легче, чем варианты из других материалов, и в случае чего можно легко отремонтировать.
Чтобы сделать правильный выбор, ниже критерии:
Купить НДНД в Екатеринбурге можно в нашем магазине, продающем НДНД под мотор – здесь представлены фирмы, которые производят надувные лодки – например, Юкона НДНД, фрегат, адмирал, пеликан и другие производители.
Типичные вопросы, которые задают при покупке лодок
Вопрос: насколько удобно стоять на НДНД?
Ответ: если соблюдать рекомендации производителя при подготовке к выходу на воду, то стоять будет комфортно.
Вопрос: что будет после пробоя днища, например если наскочил на топляк? Ведь баллоны распирать будет нечем (в отличии от пайола), значит баллоны сложатся?
Ответ: не сложатся. Баллоны вместе с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать всю систему на поверхности воды. Вы спокойно доплывёте до берега.
Вопрос: в описании указан полный вес, или только масса самой ПВХ лодки без вёсел и дополнительных элементов?
Ответ: дана информация о весе всего комплекта – с учётом сумок, банок, насоса.
Вопрос: глубина кокпита у НДНД меньше чем у плоскодонки, возникают ли проблемы из-за этого?
Ответ: не во всех конструкциях с надувным дном мелкий кокпит. Выбирайте подходящую по техническим характеристикам модель.
Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.
Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.
Пишу тут, потому что реально разрываюсь и не знаю, что выбрать. Давным-давно ещё хотел купить лодку, и тут вот вроде уже стою на пороге осуществления, так сказать, долгожданной мечты. Лодки есть в продаже, цены меня вполне устраивают. Моторы тоже приглядываю. Лодки смотрю 3,5-3,8 м.
Использовать лодку предполагается с мотором 9,9 л.с. (в перспективе форсировать до 15), на заливах Иркутского водохранилища(что находится от плотины до оз. Байкал), на Байкале(не знаю насчет пересекать, но быть может вдоль берегов да по заливам, да Малое море), на Братском водохранилище. Рыбалка с друзьями, отдых с семьёй (жена и 2 р.)
В пайольных лодках мне нравится конечно же – безусловно твердый пол. Ещё, на той которая мне вот понравилась (глаз положил) – в комплекте носовой тент, мягкие сидушки, сумки. Но есть и недостатки – собирать такую лодку это гимор, неудобняк! И ещё она тяжелая. Пол-то дюралевый.
А вот лодки с надувным днищем – их собирать легко – разложил на берегу и включил насос, накачал вот и вся сборка. И такая лодка сама легкая получается, таскать легче, выход на глисс при менее сильном моторе. Но зато – пол не такой уж твердый, да при спуске в холодную воду его нелишне подкачивать. И ещё – борта кажутся у такой лодки пониже, т.к. пол забирает частично толщину у бортов.
Лодки с надувным дном «Юкона» НДНД
занимается производством лодок и катеров более 20 лет. Международный сертификат ISO 6185 STANDART свидетельствует о качестве продукции. Модели «Юкона» НДНД получили положительные оценки со стороны российских и европейских путешественников, рыбаков и охотников за превосходные мореходные качества, комфорт и безопасность.
Чтобы купить лодку «Юкона» НДНД, позвоните по контактному телефону или отправьте сообщение через форму обратной связи на сайте. Мы предлагаем различные конструкции – и вёсельные, и моторные. Наши консультанты помогут вам подобрать вариант с двигателем подходящей мощности.
Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления
Лодка ПВХ НДНД имеет упругий пол, поэтому в ней можно спокойно стоять и перемещаться без риска провалиться. Такие накачиваются автомобильным насосом, а после использования они легко и быстро сдуваются, что делает удобной транспортировку. Чтобы понять, в чем преимущества этого типа дна, понадобится более подробная характеристика лодок НДНД:
Конечно, у ПВХ НДНД есть и недостатки, однако для многих рыбаков этот вариант является оптимальным. Например, отличным выбором станет лодка Юкона НДНД, которую можно приобрести в нашем магазине.