Лодку тянет вправо что делать
Лодку тянет вправо что делать
31 сообщение в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020
Автор: Серж
Создана 3 Ноября 2010
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014
Автор: ЛЕКСУС
Создана 14 Марта 2014
Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018
Написал простую статейку, про увод лодки.
Наверняка многие сталкиваются с тем, что лодку «ведёт» в сторону. Обычно — вправо. Обидно, что большинство даже не пытается ничего предпринять, хотя обычно, исправление проблемы занимает несколько минут.
Внутри ссылка на ещё более умную статейку, для маньяков.
Когда будете регулировать анод, советую нанести на резьбу резьбовой фиксатор. А то я утопил один анод, открутился, при том, что закручен был сильно.
Метки: катер, лодка, увод
Комментарии 24
А еще суровее водомёты подвесные (центробежного типа, как известно). О чем, почему-то, их владельцы говорят мало. Там на конец вала мотора прямо насажен винт, вращающийся в горизонтальной плоскости. Понятно, что часть крутящего момента мотора (реакция сопротивления воды вращению винта) приходит прямо в руки водителю. Так, при простом тросовом управлении руль надо держать двумя руками уже на 40 л.с! А отпущенный руль стремительным домкратом крутится вправо.
Ого, я не пробовал их ни разу. Интересно, как можно это исправить…
Профессионалы-водометчики пользуют гидравлику без обратной связи.
А простому обывателю, откровенно говоря, подвесной водомет не нужен. Он оправдывает себя только там, где на винте не проехать геометрически. А не там, где просто страшно.
Все так, но есть нюанс)) — выставляя перышко под углом к потоку создаётся дополнительное сопротивление. Это конечно слезы, но если делать до конца по фэн-шую, то мотор вешается с небольшим смещением от ДП. Сложность в том, что крутить компенсатор легко, а угадать точную сверловку дырок трудно.
А от вращающего момента помогает завеска мотора под углом к вертикали, когда на антикавитационной плите возникает момент от набегающего потока противоположный винту.
Хорошо, а как на Белле с валом быть? Или на катере с колонкой? :))
На катере с валопроводом — как Вы написали, так и быть. С колонкой, тоже ничего не делают. С подвесником можно «побаловаться» если есть желание. Но гимора будет больше чем выхлопа, хотя и интересно это всё)) Смысл более менее появляется при высокой завеске мотора под максимальные хода с малой загрузкой.
не наблюдал ни раз такого.
винт гребёт и от себя и на себя. происходит взаимокомпенсация сил. с чего вы взяли что это влияет на увод лодки?
А какая у вас лодка?
В статье по ссылке написано, почему это происходит.
Лодку тянет вправо что делать
Если смотреть по редуктору,он стоит по центру. Ставили мы мотор с отцом,тот говорит что лодку всю жизнь так тянуло вправо. Я проверял по центру ли редуктор когда лодка была на трейлере после первых покатушек.Хотя и так не вооруженным глазом видно что он по центру.Может там и есть смещение,но не более 2-3 мм.т.к. мотор выставлялся на глаз.
Добавлено через 1 минуту
Там редуктор старого образца,где вместо того флажка у меня идет выхлоп и забор воды для охлаждения.
Добавлено через 1 минуту
А в редукторе «нового» типа просто выхлоп.
Добавлено через 1 минуту
Там редуктор старого образца,где вместо того флажка у меня идет выхлоп и забор воды для охлаждения.
Добавлено через 1 минуту
Там редуктор старого образца,где вместо того флажка у меня идет выхлоп и забор воды для охлаждения.
Игорь и Руслан!
Нашел в КиЯ за 1969 год как на Вихре сделали килек компенсирующий реактивный момент,в ближайшее время выложу номер журнала и попробую статью из него выложить.
Вот такие пироги!Более того еще можно подпилить выхлоп, тоже встречал в старых журналах особенно по Вихрям первых выпусков,там укорачивали выхлопной патрубок и чуть его подпиливали изменяя его геометрию тем самым избавляясь от увода мотора в сторону.
Добавлено через 1 час 13 минут
Как и обещал нашел номер КиЯ,в котором описаны две статьи по данной тематике.
КиЯ №4(20) за 1969 год.
Дочка сделает фото статьи тогда выложу текст,если получится.
Румпель стремится влево. Причина?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Румпель стремится влево. Причина?
Ответы 48
Весна. По-любому где то рядом румпельки молоденькие.
Он и осенью.
Это по старой памяти. Или чувствует скорую весну.
А более подробно описать? Что за лодка? На Тохе 9,8 и клонах есть анод с плавником для компенсации. А вообще это лодка кривая скорее всего, у меня на 2-й дырке сильно тянет (только в право), на третьей идет четко.
P.S. Хотя нет, лодка вправо, румпель влево, все таки правильнее говорить куда лодку тянет.
Лодка Reef 320КС, мотор SeaPro T9,8. На любой скорости румпель уводит, если переход на точку — через десять минут рука отваливается.
Можно увеличить усилие поворота мотора, тогда управлять намного сложнее.
Инэт штудировал, не нашел решения.
Я понял про что вы, нет у меня такого.
Это который клон Ямахи Эндуро 8 с 202 кубиками, серый или черный? Мотор ровно по центру весит, на какой дырке дифферент, может мотор низко висит какое расстояние до АКП. Ну и просто может быть лодка не совсем ровная, есть приклеенные усиления по днищу и транцу. Если все ровно и все перепробовано, можно попробовать мотор вешать со смещением от центра, скорее всего в право если смотреть с кормы.
Мотор двигал по транцу. На большом сдвиге начинаются виляния на средней скорости.
Дифферент дейдвуда к горизонтальной плоскости лодки около 90. Глубину винта под водой не скажу, не мерил ни разу.
Штатное усиление транца, больше ничего на лодке нет. Киль надувной под пайолами, визуально контролирую всегда — по центру.
Г-образный профиль что ли? Если он, то эту заразу лучше удалить.
Я не знаю как оно зовется. Могу завтра сфотать для точности.
Не помню точно. Но обязательно посмотрю!
Вот. Ткань с днища просто заходит на транец, нет никакого уголка усиления.
Замерил расстояние от АКП до нижней точки транца = 5 см. В мануале мотора написано «до 2,5 см». Интернет говорит до 10 см нормально.
Алекс34 подсказал проверку: снять винт, завести мотор, и посмотреть будет ли уход.
На вид плачевное состояние. У каждой лодки свои настройки, 10 см это для плоскодонки, если днище высоко вклеено, проверяется легко подкладыванием дощечек по 5 мм до прохватов в левом повороте, после появления оных минус одну дощечку и будет искомой высотой.
Алекс34 подсказал проверку:
снять винт, завести мотор, и посмотреть будет ли уход
А это как? Что будет толкать лодку?
Так и не надо толкать лодку, надо увидеть будет ли румпель уводить.
Плачевное состояние в чём?
На фото вижу сильно протертый ПВХ до корда или это свет так падает? Не пойму, что может быть причиной увода румпеля в сторону без винта.
Нет, Евгений, это из-за света, там просто черный материал, абсолютно как новый.
Вот и я не пойму причин. Может быть вибрация мотора влияет, без винта это и проверю. Я, благодаря советам сообщества, составил план действий, как на воде буду — начну воплощать. А сейчас у нас снег и холодно мокрыми руками работать
Лодку мерил рулеткой, всё ровно и симметрично. Баллоны одинаково накачаны. Себя и штурмана пересаживал влево/вправо. Результата нет.
Даже якорь поднимал, всё равно ведет.
А как ее правильно померять? Вот была у меня лодка-малютка-бешеная табуретка Bark BT-290S (килевая, на транце 7°), так шла ровно на любой дырке, без плясок с бубном. А Сапсан 340 пришлось настраивать, немного крутнул плавник, но не это было решающим, а угол дифферента.
Померить — длину каждого элемента слева и справа. Я ещё ставил лодку к дереву, вешал отвес — симметрию проверял 😉
Угол дифферента вертикали влияет на управляемость в горизонтали??
Конечно, изменяется площадь смачиваемой поверхности, допустим на 2-й дырке лодка сильнее роет килем, малейший огрех в геометрии и вот он косяк «выплывает». Ставя на третью дырку нос поднимается, киль уже не зарывается, а скользит по касательной. На продвинутых моторах и лодках стоит привод изменения угла дифферента, лодка выходит на глиссер с опущенным носом, после выхода нос поднимают изменяя угол на ходу и лодка летит над водой, скользя на днище в кормовой части.
Да. Согласен
Надо более внимательно изучить зависимость от дифферента. Теперь есть GPS, буду знать скорость
Но сильно задранный нос увеличивает время выхода на глиссер и меньший комфорт на волне, надо икать баланс )
Это я в теории понимаю, на практике не осознал ещё.
Чуть потеплеет, начну ходовые испытания.
Может какой плавник поставить регулируемый. Анод штатный есть.
Не знаю, может туда можно поставить анод с плавником, с другой стороны куча моторов с анодом бл@мбой. Дело в лодке, поставить проверь на разных дырках для начала.
У меня с бл@мбой и есть.
Под анод с плавником место должно быть в литье, а его нет.
Кстати, блямба стоит слева АКП, то есть не она уход даёт, а даже немного его компенсирует.
Про вторую и третью дырку — имеется ввиду это?
Такое ощущение, что нарушена геометрия не у лодки, а у мотора. Как будто смещён редуктор, и винт стоит не по центру мотора.
Что-то не соображу сходу как это проверить. Начну с замера диагонали от вала винта до какой-либо точки на самом моторе, слева и справа. Должны же быть равны.
Ну не знаю. У ПВХ очень легко нарушается геометрия, это же кустарщина, зависящая от квалификации мастера и его настроения.
Это же пойму сняв винт и запустив мотор. Тем более, что нет знакомых с моторами и лодками.
Или этот же мотор на другую лодку
Да, понимаю, никак это не сделать.
И снова всем привет! Наконец-то открыл сезон Собрал лодку, навесил мотор, шмырг за тросик. И ручка с 20-ю см тросика в руке, остальное в моторе. Полчаса непереводимой игры слов, и тросик вынут из стартера. Шмырг, шмырг. Завелся
9 месяцев мотор отдыхал. И что я вижу: на нейтрали, при сильно закрученном винте регулировки усилия поворота (. ), румпель всё так же стремится влево!
Снял видео коротенькое в подтверждение, как сюда пихнуть не знаю.
Сюда видео не пихануть. Сначала его нужно пихануть, например, на Ютуб.
Ну. Это из-за вращения маховика, пожалуй тут ничего не поделать, только менять мотор
Гусар точил маховик на заказ. Может в нем дело.
Балансировку бы сделать.
Поправочка: не маховик, а венец с зубьями для стартера.
Долго разбирался с выкладкой видео
Игорь «Гусар» (здесь нет) сказал, что такой увод — нормально для 2т мотора!
Гусар шарит в этом моторе Он его перебрал весь.
Жень, так я Гусара замучал уже. По его видео учусь как работать со своим мотором.
Но. Рука у меня по-прежнему не железная, и по-прежнему сильно устаёт от относительно долгого плавания.
Меняй мотор Гусар продолбался со своим и пришел к этому.
Женя, должен опровергнуть: Гусар не продал свой мотор, и пока не собирается.
У он его перебрал весь, вложив денег, сил и нервов на ямаху. Продал или нет точно не знаю, знаю что купил Hidea 9.9
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Antibiotik
Голосовали Против:
Хоть здесь и не принято отписываться по своим темам, я всё же отпишусь: Гусаром произведена нормальная регулировка ХХ, УОЗ, и прочего, определены направления улучшения мотора. Каждый пункт описывать не буду, это никому не интересно. Глобальный результат (то есть прекращение увода румпеля) ждать раньше осени не приходится.
Специальное спасибо Жене Антибиотику за наводку на Гусара!
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.
Лодку тянет вправо что делать
Ходил сегодня по днепру. Ветра нет волны в принципе тоже.
При движении на глисе, румпель достаточно силно тянет в лево (то есть лодку ведет в право) усилие достаточно сильное, если отпустить руль, то мотор моментально поворачевает до упора.
Мотор parsun 9.8 2t лодкк нднд 320.
Есть подозрение что мотор стоит сильно высоко.
Так как только на последней дырке (ближней) нет прохватов воздуха.
Может у кого было такое?
П.с. катался на первом отверстии, потом снял ограничитель и проехался без него, разницы не почувствовал, а вот когда поставил на место вближайшую к транцу «дырку» ограничитель, и вышел на глис, то первые минут 5 лодка шла как по маслу, без увода в сторону и подрулеваний и напряжения.
Этот винт, первое что я начал крутить )))
Зажав его до упора, результат был таким же, просто румпель не за секунду выворачевало, а чуточку плавнее :mat:
Спасибо. Буду теперь писать правильно.
Крайняя это последняя, Ближняя это первая :opetr:
Заметил у себя не семетричность конусов (((
А потом нашел вот это в нете.
[Ссылки только членам профсоюза.]
Еду завтра по гарантии в контору (((
Спаибо за предложение, договорился завтра завезти човен в контору вместе с мотором.
Гарантия рулит )))
Полезная информация.
В моем случае очень похоже на нижнее изображение.
[Ссылки только членам профсоюза.]
Если мотор висит как на последней картинке и будет носом рыть. Я бы тримом приподнял мот на второе третье отверстие и замерял взаимное расположение антикавитационной плиты и транца или «матраса» т.е. расположение относительно дна.
Или измерил высоту транца и длину ноги мотора и отсюда плясал.
П.с. мое имхо на увод в сторону марка мотора никак не может влиять. И проверить качество лодки можно с любым другим мотором в пределах разрешенных для лодки
Ходил сегодня по днепру. Ветра нет волны в принципе тоже.
При движении на глисе, румпель достаточно силно тянет в лево (то есть лодку ведет в право) усилие достаточно сильное, если отпустить руль, то мотор моментально поворачевает до упора.
Мотор parsun 9.8 2t лодкк нднд 320.
Есть подозрение что мотор стоит сильно высоко.
Так как только на последней дырке (ближней) нет прохватов воздуха.
Может у кого было такое?
:confused: А как в этот момент располагался груз в лодке? У меня вроде тоже такое бывает, но не всегда (лодка НДНД). Появилось такое подозрение, что когда груз размещен неравномерно по длинне (т.е ты сзади справа, а пассажир на передней банке слева), то лодка становиться как бы винтом и начинаются разные заморочки. Когда один в пустой лодке, то никаких проблем.Баллоны качаю 0,25 насосом геново автомат, киль 0,3.
До этого была пайольная килевая той же длинны, проблем с тем же мотором П9,8 не было. На всякий случай напишу. что про лодку винтом это только предположение, менять не собираюсь (слишком уж понравились плюсы сборки-разборки).
У вас лодка килевая и киль может под настилом сдвинутся,а у человека дно матрас и если причина в киле,то это брак,так как киль и дно одно целое.
Незаконное заготовление древесины!
Незаконная вырубка в берегозащитной полосе.:)
Только с лодками, как с «выборами» для наивных по принципу [Ссылки только членам профсоюза.] не получается.
Если с выбраным всё понятно [Ссылки только членам профсоюза.] то с лодками всё не так просто!
Мультфильмы были выбраны в качестве демонстрационного материала, для облегчения понимания:).
ТС «При движении на глисе, румпель достаточно силно тянет в лево (то есть лодку ведет в право) усилие достаточно сильное, если отпустить руль, то мотор моментально поворачевает до упора. «
Т.е. на жестком корпусе при поджатом фрикционе, стоит переместиться кому то и лодку сразу резко поворачивает? 🙂
Размещение груза влияет на скорость и наклон лодки, но не приводит к резкому повороту. (имхо не встречал такого)
Более того Андрей Царь в описании походов упоминал, что идя на Парсуне часто подруливал наклоняясь по сторонам и не держась за румпель..
И совет ТС пока «гарантия» испытать лодку под разными моторами, чтобы при смене мотора не пришлось снова «настраивать» 🙂
Более того Андрей Царь в описании походов упоминал, что идя на Парсуне часто подруливал наклоняясь по сторонам и не держась за румпель.:)
Управление туловещем не проблема, но при волне моя груженная лодка тянула в сторону. В походе по Десне управлять без рук не получалось. Управление с задержкой, а петлять приходилось много.
ТС «При движении на глисе, румпель достаточно силно тянет в лево (то есть лодку ведет в право) усилие достаточно сильное, если отпустить руль, то мотор моментально поворачевает до упора. «
Т.е. на жестком корпусе при поджатом фрикционе, стоит переместиться кому то и лодку сразу резко поворачивает? 🙂
Размещение груза влияет на скорость и наклон лодки, но не приводит к резкому повороту. (имхо не встречал такого)
Более того Андрей Царь в описании походов упоминал, что идя на Парсуне часто подруливал наклоняясь по сторонам и не держась за румпель..
И совет ТС пока «гарантия» испытать лодку под разными моторами, чтобы при смене мотора не пришлось снова «настраивать» 🙂
А по поводу гарантии и т.д., согласен полностью. Не 5коп. лодка стоит, обязанны устранить, если косяк в лодке.
Я по мелочи, (связанное с водномоторным хобби) если кому то что делаю, то на год по умолчанию подобие гарантии обещаю и пока выполнял.А тут лодка.
Я нашёл в какой точке брак, отметил маркером и отправил на завод. Каково же было моё удивление, когда Бриг брака не увидел. Правда поменяли мне один клапан бесплатно, хотя гарантия давно кончилась. Потом Андрей Царь забрал лодку в Харькове, поставил свой фанерный пол плюс ещё одна такая же лодка и друг и пытались нащупать на воде. Но без волны испытания ничего не показали. И только перевернув обе лодки и внимательно сравнивая нашел едва заметную кривизну. На устранение брака мне понадобилась одна минута. Мог ли я сам найти брак? Наверное мог, тем более место было указано точно, но я понадеялся на Бриг.
А по поводу гарантии и т.д., согласен полностью. Не 5коп. лодка стоит, обязанны устранить, если косяк в лодке.
Я по мелочи, (связанное с водномоторным хобби) если кому то что делаю, то на год по умолчанию подобие гарантии обещаю и пока выполнял.А тут лодка.
Так я специально вверху вставил цитату с первого поста ТС «При движении на глисе, румпель достаточно силно тянет в лево (то есть лодку ведет в право) усилие достаточно сильное, если отпустить руль, то мотор моментально поворачевает до упора. «
Так я специально вверху вставил цитату с первого поста ТС «При движении на глисе, румпель достаточно силно тянет в лево (то есть лодку ведет в право) усилие достаточно сильное, если отпустить руль, то мотор моментально поворачевает до упора. «
Из за чего тянет у ТС, неизвестно, надо смотреть. Может несколько факторов суммируются и результат соответствующий.
Так я специально вверху вставил цитату с первого поста ТС «При движении на глисе, румпель достаточно силно тянет в лево (то есть лодку ведет в право) усилие достаточно сильное, если отпустить руль, то мотор моментально поворачевает до упора. «
Правильно сделали,у моей бывшей тохи 9.8,изначально был увод в одну из сторон,\не помню в какую\,поворотом пёрышка элементарно убрал,по моему с тохой 9.8,это первое что надо начинать делать при настройке комплекта.
На Тохатсу9,8 что довелось увидеть, которые использовалились/используются на разных корпусах(ПВХ, жёсткие корпуса)максимум это 11, 11,30 по нормальному круглому:) циферблату.
10часов это почти как пионэрский салют:)
На Тохатсу9,8 что довелось увидеть, которые использовалились/используются на разных корпусах(ПВХ, жёсткие корпуса)максимум это 11, 11,30 по нормальному круглому:) циферблату.
10часов это почти как пионэрский салют:)
Так анод поворачивается в горизонтальной плоскости 😀
Тем более что ТС уже отписался, что производитель подтвердил подозрение на кривосклееный баллон и 5 лет на «индивидуальную» настройку 🙂
на моей хоть интерцептора нет)
Так это хорошо или плохо?
Так это хорошо или плохо?
Отсутствие интерцептора свидетельствует о правильной геометрии корпуса и всех остальных составляющих правильной лодки. Но как Вы уже убедились такие лодки у Энерджи проскакивают одна на тысячу, а теперь дабы не испытывать судьбу они вообще решили клеить интерцепторы на каждую лодку.
Я второй хозяин лодки, то что она кривая выяснил еще предыдущий хозяин который возил ее не меньше 6 раз на «производство» пока она поплыла. Мне уже не интересно с ней возится, на следующий сезон я куплю себе Навигатор НДНД и поверьте если будут с ним какие то бока то я обязательно их здесь озвучу. А по поводу того что Энерджи что то там фиксит и потом не допускает ошибок в будущих изделиях этого нет и наверное не будет, Вы сами стали жертвой этих умельцев. Единственное что было внедрено и то после множества гневных постов о «дельфине», так это вклейка отрицательного интерцептора который сжирает скорость но придавливает нос лодки тем самым не дает дельфинировать.
Так анод поворачивается в горизонтальной плоскости 😀
Если анод надо ставить на 10часов, как можно было купить такую лодко:). Может с закрытыми глазами:).
Спецом посмотрел на нескольких моторах, но делать фото не стал. А зачем? :), если всем здравомыслящим людям и так всё понятно.
Живите в иллюзорном своём мире и своей системе координат.
Если интересует тест НДНД Навигатор,пишите в личку,или звоните т.0980798751
И шо мне теперь сделать?
Рекомендую отредактировать пост № 44
Рыболов, я не только видел этот мотор, но и эксплуатировал его с Колибри (поиском по форуму даже фото можешь поискать)
Спор совсем ниочем!!
Рекомендую отредактировать пост № 44
Если мир от этого хоть на чуть чуть станет лучше, я не против.
Только покажите что подкорректировать. Спасибо!
Но добровольно, говорить на белое чёрное, не собираюсь.
А про то что у ТС тянуло(подождём отчётик после проверки) румпель в сторону,на это могут влиять многие факторы, о чём собственно и пытался донести, но натолкнулся на «сравнение лодок «кочующее из темы в тему.
Киря правильно заметил, что бывает что и Меркури15 тоже в сторону тянет. Но это же не означает сразу что мотор кривой.
Если мир от этого хоть на чуть чуть станет лучше, я не против.
Только покажите что подкорректировать. Спасибо!
Но добровольно, говорить на белое чёрное, не собираюсь.
.
За мир не знаю,а вот атмосфера в этой ветке точно станет лучше.
Ничего я Вам показывать не буду.Мне гораздо легче снести пост с припиской «провокация конфликта».Но хорошей атмосферности это гарантировано не добавит.А я такого не хочу.
Просто спокойно прочтите свой пост и ответьте,за какие такие слова Oldmen_a Вы вдруг начали эту гневную триаду про бред,здравомыслящих,и иллюзорный мир.
И причем здесь «говорить на белое черное»?Кто предлагал такое?