Лодочные винты в чем разница

Выбор гребного винта

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

Для чего нужно подбирать гребной винт?

Разновидности гребных винтов

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.

При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Источник

Как подобрать правильный винт к мотору

Прежде всего, нужно понимать, где лодка будет ходить, в каких активностях участвовать и с какой загрузкой передвигаться. Если нужна скорость и маневренность, то подбираем винт увеличенного шага и меньшего диаметра. Для буксировщиков, когда нужна хорошая тяга, отдаем предпочтение винтам большего диаметра — как колесам с более широкой резиной. Диаметр и шаг — два показателя, которые необходимо сбалансировать, подбирая наиболее оптимальный винт под необходимые вам условия. Кроме того, винты отличаются количеством и формой лопастей, материалом, из которого изготавливаются, диаметром ступицы, разной шлицевой посадкой. Чтобы использовать винт для разных моторов, делают съемную втулку, а вот если вы подбираете несколько винтов под один мотор, то диаметр ступицы и количество шлицов должно совпадать.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Основные показатели нанесены маркировкой на каждый винт. Более подробные значения, например, 3×10–3/8×11 R, поясняют количество лопастей (3), диаметр винта (10 3/8), шаг (11) и правостороннее движение (R). Некоторые производители указывают тип винтов и ступицы. Но главное — определить диаметр и шаг. Если на самом винте заводская маркировка вроде такой — 323-101-14, то полная расшифровка обязательно будет в прилагаемой инструкции.

Материал: нет хороших и плохих, есть подходящий именно вам

При выборе материала нужно взвесить все за и против, понимая, где и как будет эксплуатироваться искомый винт. Как правило, выбор встает между алюминиевым и стальным винтами. Но на рынке также имеют место менее популярные пластиковые, а также производные из различных сплавов и соединений.

Алюминий

Сталь

Поэтому, если вы любите погонять и радеете за скорость, ускорение и эффективность, если ваш маршрут — это знакомый фарватер и хорошая глубина, стальной винт оправдает все надежды. Не боящийся коррозии, он также будет идеален для гуляющих по морю. Если же риск наткнуться на подводную неприятность велик, а показатели скорости в несколько километров в час — всего лишь личные амбиции, алюминиевый винт будет более разумным решением. Все-таки винт — это, хоть и дорогой, но расходник. И всегда, имея на борту запасной вариант с ремкомплектом, несложно самостоятельно заменить внезапно сломавшееся устройство. Это дешевле, проще и быстрее, чем ремонт редуктора. Главное, не забудьте при замене смазать вал и убедиться в наличии сетки.

Размер имеет значение

Количество лопастей

Определившись с материалом, необходимо решить, какое количество лопастей станет для вас наиболее оптимальным. Это напрямую влияет на эффективность и плавность хода. Чем больше лопастей, тем меньше скорость, меньше вибрация и больше тяга.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Двухлопастные винты используются очень редко. Их область применения — это, как правило, болотоходы и электромоторы. Самые распространенные и оптимальные по своим свойствам — трехлопастные винты.

По мере увеличения площади упора увеличивается и площадь действия толкающих сил, и трение. Если нужна скорость налегке — выбирайте три лопасти. Это обеспечит вам высокий КПД, максимальную скорость и шанс, что, воткнувшись в песок, винт ляжет на две продольные лопасти, а третья будет торчать сверху, без повреждений.

Четырехлопастной винт считается грузовым, от него не стоит ждать максимальной скорости. Но зато более быстрый старт и уменьшение скорости выхода на глиссер вам обеспечены — и это хороший бонус для увлекающихся водными видами спорта. Очень важный момент, который часто становится решающим — большая площадь лопастей сэкономит расход топлива на крейсерском ходу. Благодаря четному числу расположенных друг напротив друга лопастей вибронагрузка снижается и ход лодки становится более плавным. Все эти плюсы актуальны, пока вы используете двигательную установку на 70–80% от полной мощности. Стоит достичь максимальной скорости — и четырехлопастной винт теряет все свои преимущества. Поэтому важно понимать, какую из ваших целей можно назвать первоочередной. Если вы — тягач, если вам не важна скорость и экономия топлива для вас — решающий фактор, то четыре лопасти в помощь. В остальных случаях лучше взять скоростной трехлопастной винт.

Диаметр винта

Также переменным значением является диаметр винта, измеряемый по внешнему краю лопастей. Чем больше диаметр — и, соответственно, площадь — тем выше тяговые свойства мотора, тем — как следствие — ниже скорость.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Самые часто встречающиеся: «круглое ухо» и эллипс, обеспечивающие оптимальное соотношение тяги и скорости. Для скоростных судов обычно ставят лопасти, сужающиеся к кончикам — такое строение уменьшает трение и увеличивает скорость перемещения легких судов. Для движения в заросших водоемах идеально подойдут косые винты, лопасти которых закручены по направлению движения и не имеют привычки накручивать водоросли.

Выше скорость — больше шаг

Самый важный показатель, который часто приходится подбирать опытным путем — шаг винта. Это расстояние в дюймах, которое проходит лодка за полный оборот винта в 360 градусов. Поменяв шаг винта на одну единицу, мы получим разницу в 150–200 оборотов двигателя в ту или иную сторону. При изменении шага винта действует простое правило: больше шаг — выше скорость, меньше шаг — больше груза. Несмотря на кажущуюся простоту, очень важно подбирать винт под конкретный мотор, конкретную лодку и среднюю планируемую загрузку, так как и размер, и вес — имеют значение. Задача состоит в том, чтобы у загруженной лодки на полном газу максимальные обороты двигателя стремились к значениям, рекомендованным в мануалах производителя мотора.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Чтобы подобрать шаг винта опытным путем, необходим обычный тахометр и загруженная под обычную эксплуатацию, прошедшая двенадцатичасовую обкатку лодка. Представим, что рабочий режим работы двигателя, установленного на лодку, составляет 5800–6000 об/мин. Выводим загруженную лодку на максимальные обороты и смотрим показания тахометра. Если значение выше диапазона работы двигателя — значит, винт перекручивает и на мотор идет повышенная нагрузка. Необходимо занизить обороты, повысив шаг из расчета 1 шаг — 200 оборотов.

Если обороты достигают 6000 — значит, увеличилась максимальная скорость, это лучший выход на глиссирование, мотор работает ровно — винт подобран оптимально.

Если тахометр показывает 5700–5800 — максимальная скорость увеличится еще на несколько показателей, но выход на глиссирование станет более затяжным, а работа мотора будет ощущаться с натягом. Но если избавиться от груза в виде пары-тройки человек, то показатели сразу войдут в оптимальную норму.

Сильно заниженные обороты — 5400 и ниже — говорят о слишком тяжелом винте: упадет максимальная скорость, выход на глиссер станет сильно затруднителен, повысится расход топлива и нагрузка на двигатель. Обороты повышаются посредством уменьшения шага винта. При этом значения разных винтов одного и того же диаметра и шага будут отличаться. Например, обороты четырехлопастного винта за счет большого упора будут на 100 единиц меньше, чем трехлопастного — аналогичного размера. А если мы поменяем алюминиевый винт на стальной, то значение шага у второго должно быть ниже на единицу.

Если шаг подобран правильно, вы получите хорошее значение максимальной скорости, быстрый выход на глиссер, а также убережете двигатель от чрезмерного износа, а себя — от лишних хлопот. Для тех, кто любит разнообразие и эксперименты, ходит с разной загрузкой лодки и меняет цели путешествия от буксировки лыжника до спокойной рыбалки и перевозки тяжелых грузов с режимом экономии топлива, стоит иметь на борту сменный винт с ремкомплектом, предназначенным для решения разных задач.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Либо подобрать винт с переменным, изменяемым шагом, что, безусловно, дороже, но менее хлопотно и позволяет менять характеристики винта в зависимости от условий. Шаг винта меняется простым движением руки — вращением кнопки, расположенной непосредственно на винте.

Выбор производителя остается за личными предпочтениями. Но если вы решили сэкономить на неоригинальном китайском винте, обязательно обратите внимание на края лопасти (они могут быть изначально кривыми), размер ступицы с одной и другой стороны, толщину лопасти (чем толще, тем хуже работает). Так же маркировка может отличаться от действительности, то есть — не удивляйтесь, если вдруг, купив винт на шаг больше, вы не получите необходимого снижения оборотов.

Выбор винта — важный аспект будущей качественной эксплуатации судна, поэтому подходить к процессу лучше со всем вниманием и заботой о двигателе. Правильно подобранный винт позволит получить оптимальные ходовые показатели, сэкономить бензин и главное — продлить срок службы мотора. Поэтому лучше не экономить ни на времени, ни на средствах. Дешевле выйдет.

Источник

Как выбрать винт для лодочного мотора: обзор гребных винтов от Лодок Поволжья

Гребной винт – это та деталь в моторе, которая сообщает лодке поступательное движение. Без гребного винта лодочный мотор потеряет свою основную функцию – передвигать лодку и задавать ей направление. Работа гребного винта протекает непосредственно в воде, поэтому он первым принимает на себя все превратности водного маршрута.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Особенности работы и строения гребного винта

Гребной винт представляет собой движитель судов. Он состоит из вала и установленных на нем нескольких лопастей (от трех до пяти), равноудаленных друг от друга.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

При вращении гребной винт отбрасывает поток воды в противоположную сторону от направления хода лодки. Работа гребного вала схожа с функционированием насоса, который сначала засасывает, а потом выбрасывает поток воды.

При вращении на поверхности лопастей, которые обращены к носу лодки, возникает разрежение, а на поверхности лопастей, обращенных к корме, появляется высокое давление. Данная разница приводит к возникновению движущей силы. Она воздействует на лопасти, через вал и подшипник передается непосредственно корпусу судна.

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов.

Гребные винты различаются по следующим характеристикам:

• шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
• диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
• дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
• количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
• материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
• конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
• конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
• диаметру ступицы;
• количеству шлицов втулки.

Шлицевая посадка винта на вал

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

В большинстве случаев используется шлицевая посадка винта на гребной вал. Разные производители оснащают винты различным количеством шлицов. Например, гребной винт лодочного мотора Suzuki 15 л.с. имеет 10 шлицов, а лодочный мотор Mercury той же мощности оснащен 8 шлицами.

Купить гребной винт со шлицевой посадкой удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.

Гребные винты также могут отличаться диаметром ступицы. При сравнении можно увидеть, что редуктор мотора Suzuki больше, чем редуктор того же мотора Mercury.

На гребном валу винт фиксируется гайкой и контрится шплинтом. Современные двигатели оснащены выхлопом через ступицу винта. Этот способ считается более эффективным. Такой винт оснащен дефлектором для создания области разряжения, чтобы понизить давление на выхлопе, а, следовательно, увеличить мощность лодочного двигателя в целом.

Чтобы при ударе винта о грунт редуктор был надежно защищен, используется резиновая втулка демпфер. Если совпадает диаметр посадки, то технически можно перепрессовать втулку с одного винта на другой. Но для слаженной работы рекомендуется использовать оригинальные винты.

Иногда производители винтов делают втулку съемной, чтобы была возможность один и тот же винт устанавливать на разные моторы.

Шпоночная посадка винта на вал

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

На лодочных моторах небольшой мощности используется посадка винта на шпонку. Для этого на втулке винта имеются специальные пазы. Если винт ударился о препятствие, то шпонка срезается и тем самым защищает шестерни и вал редуктора. В таких моторах для выхлопа предусмотрено отдельное отверстие под антикавитационной плитой. Это не так эффективно, чем выхлоп через винт, но тоже неплохо работает.

Материал гребного винта

По материалу гребные винты бывают:

• алюминиевые (AL);
• стальные (SS);
• пластиковые.

В основном используют винты из алюминиевого сплава, так как они берегут редуктор и стоят дешевле, чем остальные.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Пластиковые винты применяются, как правило, на компактных моторах, мощностью 2-3 лошадиных сил. Гребные винты из пластика используются на винтах со сменными лопастями.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Стальные винты рекомендованы для эксплуатации на глубоких водоемах, где нет топляков и препятствий в виде порогов, поскольку при налете винта из стали на препятствие есть вероятность выхода из строя редуктора. Стальные винты применяются на скоростных лодках и катерах.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Основное преимущество стальных винтов состоит в том, что его лопасти можно сделать максимально тонкими. Если сравнить толщину лопасти стального и алюминиевого винта для однотипных моторов, то можно увидеть, что стальные лопасти гребного винта будут втрое тоньше алюминиевого. Это дает стальному винту меньше потери на трение и выше эффективность в целом.

Плоскость лопастей стальных винтов имеет ощутимый наклон. Это сделано для того, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку воды, другими словами, уменьшить диаметр, но при этом сохранить площадь лопастей, хороший упор.

Стальные лопасти лучше противостоят кавитационному и механическому разрушению, более износоустойчивые и долговечные. Но при жестком контакте с грунтом, даже стальной винт не сможет устоять, чтобы не погнуться и не сломаться. Гребные винты из стали необходимо особенно аккуратно эксплуатировать на мелководье.

Алюминиевые винты считаются одними из самых популярных по применению винтов. Если лопасти такого винта погнулись, то их доступно выпрямить прямо на берегу, а вот с ремонтом редуктора придется потрудиться.

Количество лопастей гребного винта

По количеству лопастей гребные винты бывают:

• Двухлопастные;
• Трехлопастные;
• Четырехлопастные.

Двухлопастные винты встречаются на маломощных моторах. Например, электрических.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Трех- и четырехлопастной винт более распространен по применению на лодочных моторах.

Особенности трехлопастного гребного винта:

• Хорошая скорость;
• Универсальность;
• Сбалансированность.

Трехлопастной винт обеспечит наибольшую скорость судну. Такой винт будет одинаково хорошо работать как на минимальных, так и на максимальных скоростях, сохраняя высокий КПД и низкий уровень вибрации.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Особенности четырехлопастного винта:

• Быстрый старт;
• Низкий уровень вибрации;
• Плавность хода.

Купить четырехлопастной винт стоит тем, кому необходимо получить более быстрый старт, принципиален низкий уровень вибрации при использовании с мощным двигателем и плавный ход.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Отличие между трехлопастным и двухлопастным винтом в том, что четырехлопастной винт имеет лучшие характеристики при разгоне и выходе на режим глиссирования. Он применяется для водных развлечений: например, водных лыж.

Трехлопастной винт имеет преимущества в скоростных качествах. Чем больше скорость, тем менее эффективным становится четырехлопастной винт.

Диаметр и шаг винта

У каждого винта можно выделить два технических показателя:

• Диаметр;
• Шаг винта.

От этих показателей во многом зависит характер применения гребного винта.

По типу применения гребные винты бывают:

Диаметром винта именуют диаметр окружности, который образуют кончики его лопастей при вращении, описывают круг. Шаг винта – это расстояние, которое пройдет винт за один оборот в плотной, водной, среде. Следовательно, чем больше шаг, тем это расстояние будет больше.

Диаметр и шаг винта производители указывают на ступице или на лопасти. Единых стандартов нанесения этой технической информации нет. Все данные по винту дублируются на упаковке товара.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Диаметр винта играет немаловажную роль. Чем больше диаметр винта, тем больше становится упор. С помощью большего диаметра винта можно увеличить тяговые свойства мотора, но проиграть в скорости.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Следующая за ней цифра «11» является шагом винта и измеряется в дюймах. Это то расстояние, которое винт пройдет за один полный свой оборот. Чем больше шаг винта, тем более скоростным считается гребной винт. Но чем меньше шаг винта, тем более грузовым считается винт.

Винты с большим шагом называются скоростными, а винты с меньшим шагом – грузовыми. При покупке нового основного или дополнительного винта следует всегда учитывать этот шаг.

Втулки и гребные винты для лодочных моторов

Чтобы улучшить характеристики гребного винта, ведущие производители моторов идут на различные ухищрения и разработки.

Втулка гребного винта, помимо передачи крутящего момента, защищает редуктор лодочного мотора. Конструктивно мотор не имеет сцепления и включение передач (F-N-R) происходит довольно жестко. Втулка частично берет на себя функцию демпфирования этих ударных нагрузок и защищает шестерни редуктора от износа. Такую же защиту редуктора втулка выполняет при ударе винта о подводное препятствие. Даже если лопасть винта отломилась при ударе, всегда можно полагаться на то, что шестерни редуктора останутся целы.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

При наличии гидравлического пресса втулку алюминиевого винта можно из него извлечь. При вынимании втулки она моментально расширяется и обратно в обойму ее уже не поместить. Этот нюанс необходим для того, чтобы узел выдерживал нагрузки, поэтому он выполнен в напряженном виде. При изготовлении втулку сначала сжимают, а во время работы она расширяется внутри винта.

На стальных винтах принцип аналогичен. Посадочная поверхность для втулки очень ровная. Усилие передается на винт только за счет сухого трения.

Даже самая бережная эксплуатация винта выведет втулку из строя от постоянных нагрузок. Особенно это очевидно для стальных винтов, оснащенных инерцией маховика.

Чаще всего втулка начинает проворачиваться по шлицевой гильзе. Это происходит от того, что площадь контакта гильзы и демпфера намного меньше, чем площадь демпфера и обоймы винта.

Случаи проскальзывания и поломки втулки встречаются также и на самом винте.

Производители гребных винтов и моторов осведомлены об этой проблеме. Для мощных винтов изготавливаются специальные втулки с защитой от проворачивания с заменяемым демпферным узлом. Для таких винтов существую специальные ремкомплекты.

Винты Suzuki оснащены усиленными гранеными втулками, которые устойчивы к проворачиванию. Есть даже специальная серия таких втулок под названием «Watergrip».

Купить втулку для гребного винта удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.

Как подобрать гребной винт

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Если мотор крутит менее 6000 оборотов, например 5500, значит требуется понизить шаг винта.

Ежели лодочный двигатель выдает более нужных оборотов, значит требуется нагружать мотор, повышая шаг винта.

При понижении или повышении шага гребного винта на 1 дюйм, обороты мотора изменяются в среднем на 200 оборотов в минуту.

Считается, что единой теории выбора винта не существует. Винты обычно подбираются опытным путем.

Рекомендуется иметь в запасе дополнительный винт, чтобы обеспечить безопасность на воде и благополучно вернуться домой на берег. В идеале владелец моторного судна должен иметь гребной винт грузового и скоростного типа.

Как правило, обратный путь подразумевает груженую лодку. В этом случае и пригодится грузовой винт. Он поможет снять с мотора лишнюю нагрузку, повысить обороты, увеличить скорость и снизить расход топлива.

Оптимально выбрать винт опытным путем удобно, используя следующие характеристики:

• Тяжёлый винт.
Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.

• Скоростной винт.
Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и в верхнем положении гидроподъёма (тримма).

• Универсальный.
С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.

• Грузовой винт.
Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.

• Слишком лёгкий винт.
Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты, срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Как подобрать винт для китайского мотора

Интернет магазин Лодки Поволжья предлагает ознакомиться с несколькими важными рекомендациями по выбору винтов для лодочного мотора производителей из Китая.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Случается так, что пользователи лодочных винтов китайского производства не могут найти гребной винт по названию мотора. Поскольку большинство китайских моторов являются клонами японских брендов Ямаха и Тохатсу, то многие винты этих марок подходят на китайские лодочные моторы.

Для того чтобы правильно подобрать винт для китайского мотора необходимо:

1. Сосчитать количество шлицев на гребном валу.

2. Измерить диаметр ступицы винта для правильной установки на посадочное место (мм).

3. Для случаев отсутствия винта необходимо измерить диаметр корпуса редуктора по внутренней кромке.

4. С полученными данными обратиться в компанию Лодки Поволжья, где помогут подобрать необходимый винт.

Для комфортного выбора гребного винта предлагаем ознакомиться с сравнительной таблицей гребных винтов, которые можно купить в интернет магазине Лодки Поволжья.

Сравнительная таблица гребных винтов японских и китайских брендов

НаименованиеШагКол-во шлицовВнеш. диаметр винта, дюймМаркаПрименяются в моделяхМощность мотора
2 такта4 такта
Yamaha 2 (6F8-45942-01-EL) 7 1/4 x 55шпонка7,25YAMAHAТ2, Т2.5, HDX T2,62-2,5 НР
Yamaha 4-6 (6E0-45943-01-EL) 7 1/2 x 7797,5YAMAHAТ4, Т5F4, F5, F64-6 НР
Yamaha 4-6 (6E0-45941-01-EL) 7 1/2 x 8897,5YAMAHAТ4, Т5F4, F5, F64-6 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45945-10-EL) 9 1/4 x 9989,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45945-00-EL) 9 1/4 x 101089,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (63V-45943-00-EL) 9 1/4 x 111189,25YAMAHA-MERCURY(USA)T9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 9.9-15 (683-45941-00-EL) 9 1/4 x 121289,25YAMAHA-MERCURY(USA)OTH9.9, T15F15, F209,9-15-20 HP
Yamaha 25-30 (664-45947-01-EL) 9 7/8 x 11 1/411,25109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45954-01-EL) 9 7/8 x 1212109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45949-02-EL) 9 7/8 x 1313109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Yamaha 25-30 (664-45952-00-EL) 9 7/8 x 1414109,87YAMAHAT25, T30F2525-30 HP
Suzuki 2.5-3.5 DT (A520) 7-3/8 x 5-3/8 (188×135)5-3/8107-3/8SUZUKI2.5;3;4;5;6DF4A, DF5A, DF6A2,5-3,5 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-94J00-019) 9 1/4 x 99109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-93773-019) 9 1/4 x 1010109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-93743-019) 9 1/4 x 1111109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Suzuki 9.9-15 DT (58100-89L50-019) 9 1/4 x 1212109,25SUZUKIDT9.9-DT15; DT9.9A-DT15ADF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B9,9-20 HP
Tohatsu 5 (3R1B645140) 7.7 x 77127,7TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 5 (3R1B645160) 7.7 x 88127,7TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 5 (369B645181) 7.9 x 99127,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM4C; M5BMFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C4-6 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645140) 8.9 x 77127,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645151) 8.5 x 88128,5TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 8-9.8 (3B2B645170) 8.5 x 99128,5TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM6B, M8B, M9.8BMFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.86-9,8 HP
Tohatsu 9.9-18 (362-64108-0) 9.25 x 1010149,25TOHATSU/NISSAN/ MERCURY9.9-189.9-209.9-20 HP
Tohatsu 9.9-18 (3BAB645240) 9.25 x 11.511,5149,25TOHATSU/NISSAN/ MERCURY9.9-189.9-209.9-20 HP
Tohatsu 20-30 (3R0B645250) 9.8 x 1212109,8TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A3MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP
Tohatsu 20-30 (3R0B645270) 9.6 x 1313109,6TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A4MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP
Tohatsu 20-30 (346W641055) 9.9 x 14.214,2109,9TOHATSU/NISSAN/ MERCURYM25C2/C3; M30A4MFS25A/B/C; MFS30A/B/C25-30 HP

Как проверить винт к катеру

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Чтобы проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт, необходимо замерить обороты в полный газ с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор недобирает оборотов, то стоит поставить винт с меньшим шагом, если происходит превышение оборотов, то шаг требуется увеличить.

Как продлить срок службы винта

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

После покупки нового винта владелец желает максимально продлить срок его службы. Основной рекомендацией для этого является избегать касания дна. Внимательно следите за изменением глубины и пользуйтесь гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

Обязательно ли использовать оригинальный винт

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

При замене оригинального винта на подходящий, нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и неоригинал. Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

Интернет-магазин Лодки Поволжья предлагает широкий ассортимент трехлопастных гребных винтов производства японских и китайских марок. В каталоге продукции представлены модели, подходящие к лодочным моторам Yamaha, Mercury и Suzuki. Наша компания предлагает гребные винты из алюминия и стали, что гарантирует их надежность, повышенную прочность, долгий срок эксплуатации, устойчивость к повреждениям, деформации и коррозии.

Лодочные винты в чем разница. Смотреть фото Лодочные винты в чем разница. Смотреть картинку Лодочные винты в чем разница. Картинка про Лодочные винты в чем разница. Фото Лодочные винты в чем разница

Чтобы приобрести гребные винты к лодочным моторам в интернет магазине Лодки Поволжья, достаточно добавить подходящие модели в «Корзину» и оформить заказ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *