Логические задачи для чего они нужны
Решение логических задач и польза
Задача это некая цель, которую нужно достичь, и проблема, которая требует определенного решения. В задаче известны определенные параметры, и есть определенные условия, которые в итоге определяют и будущий путь ее решения. Логические задачи направлены на то, чтобы развивать логику. Если вы настроены на то, чтобы развивать свою логику, обратите внимание на то, что помогут вам в этом сложные логические задачи, которые подразумевают поиск решения путем применения логического мышления. Понятие задача можно рассмотреть, так как в широком, так и в узком смысле, в некоторых случаях слово «цель» является синонимом для слова «задача».
Логические задачи это один из видов задач. На самом деле любые задачи подразумевают применение логики при решении, но есть такие задачи, которые решаются только на основе логики, и направлены на то, чтобы развивать логику, именно такие задачи принято называть логическими. Решать логические задачи можно в любом возрасте, все зависит от того, насколько развита логика. Для того, чтобы развивать логику можно начать процесс с решения простых логических задач и переходить постепенно к более сложным логическим задачам. Логические задачи с ответами позволяют понять в какое русло необходимо направить свое мышление в процессе логических задач, и чем больше задач вы решаете, тем более развита ваша логика.
Развитая логика пригодиться не только для решения логических задач, а также для того, чтобы ориентироваться в жизненных ситуациях и правильно думать. Путем логического мышления можно выстроить логические цепочки и понимать лучше некоторые процессы или феномены. Логика позволяет понять и объяснять происходящее, она направлена на то, чтобы выстроить логические цепочки из фактов. Чем раньше вы начнете развивать свою логику, тем лучше для вас. Обычно логику начинают развивать еще в детстве, так как путем игры достаточно легко научить детей мыслить логично.
Логика подразумевает точный расчет и получение верных выводов на основе конкретных фактов. Также логика позволяет оценивать объективно ситуацию и выдает верное решение. Если у вас развито логическое мышление, вам будет проще делать выбор и принимать решения, так как это позволяет объективно и трезво взглянуть на вещь, отключая при этом другие факторы, которые могут влиять на принятие решения, так как чувства, например. Сложно назвать действия человека полностью логичными, но при этом все же стоит отметить, что благодаря логическому мышлению, ему приходится легче решать определенные вопросы и ситуации.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Библиотека
Зачем решать логические задачки
«У двух шофёров есть брат Андрей, а у Андрея братьев нет. Как же это так?» Сможете найти ответ на эту задачу? А ваш ребёнок сумеет её решить? Давайте разберёмся, зачем решать задачки на логику.
Уроки математики у учеников начальной школы проходят каждый день. И, казалось бы, этого более чем достаточно. Вот только дети часто выполняют задания по математике по примеру, просто заменяя одни числа на другие, логика в таком случае не развивается.
Развивать же её необходимо, потому что логика — это умение мыслить, рассуждать, находить нестандартные решения, делать выводы. Ребёнок с развитым логическим мышлением легче справляется со школьной программой по всем предметам, в жизни ему тоже всё даётся проще.
Развитая логика — отличный помощник в любой профессии, взаимоотношениях и в быту. Чем раньше начнёте решать с ребёнком логические задачки, тем лучше.
Кроме того, логические задачи нравятся детям. Они имеют интересные условия и сюжеты, похожи на игру, задание из квеста. Чтобы решить задачу на логику, не нужны пятёрки по математике или особые знания, достаточно хорошенько подумать. Поэтому дети с удовольствием включаются в их решение, обсуждают, увлечённо спорят в поисках истины.
Виды логических задач
Это задачи про два круга. У этих кругов есть какие-либо характеристики, например, красный и круглый. Даётся несколько вариантов ответа, из которых ребёнок должен выбрать подходящий под описание.
Известная японская головоломка, в которой ребёнку нужно умудриться не запутаться, а потому ему понадобится не только логика, но и внимательность. Начинать лучше с простых судоку 3*3, а после переходить к более сложным.
Игра, в которой один человек загадывает предмет или ситуацию, а остальные должны угадать загаданное, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Это задачи, в которых ребёнку нужно выявить общее у предметов и объединить их в группы. Например, диван и кровать, клубника и малина, небо и самолёт.
Всем известный кубик, а также различные его вариации развивают логику и умение продумывать свои действия наперёд.
Убрать спички определённым образом, выстроить логический ряд и т. д. Почти все задачи на IQ направлены на развитие логики.
Это задачи, в которых из предложенного списка нужно, рассуждая логически, убрать лишнее. Например, самолёт, автомобиль, вертолёт, ракета — что лишнее?
В таких задачах нужно перелить определённым образом жидкости или переставить предметы.
Есть и такие задачи, которые решаются с конца. Результат сопоставляется с условиями задачи.
Образовательная онлайн-платформа iSmart для учеников начальной школы содержит большую подборку различных задач на логику и интерактивный тренажёр для их решения. На платформе представлены логические задачи всех видов, что даёт возможность не только выбирать задания по душе, но и развивать детскую логику с разных сторон. Прокачивайте логику вашего школьника на платформе iSmart весело и интересно, ведь такой и должна быть учёба.
Для чего нужно решать с детьми логические задачки
Почему маленькие дети так любят разнообразные загадки, головоломки, логические задачки?
Почему маленькие дети так любят разнообразные загадки, головоломки, логические задачки?
Во-первых, это просто интересно и увлекательно.
Во-вторых, процесс разгадывания и полученное в итоге удовольствие от правильно найденного ответа, не только улучшает настроение, но и является отличной тренировкой для ума.
В-третьих, интересные загадки расширяют кругозор, развивают внимательность и наблюдательность.
Когда дети решают логические задачи, они учатся анализировать исходные материалы и искать скрытый смысл, тренируются рассуждать и делать выводы.
Попробуйте вместе с детьми найти ответы на следующие шуточные загадки и логические задачи для детей.
Но не смотрите сразу подсказку, если не знаете отгадку. Порассуждайте логически, сделайте предположение. что же это может быть, дайте несколько вероятных ответов.
И только потом посмотрите отгадку, нажав на блок ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Порадуйтесь вместе с ребенком, если вы ответили правильно. Если ошиблись. Подумайте, что ввело вас в заблуждение.
1. Что бросают, когда нуждаются в этом, и подымают, когда необходимости больше нет.
2. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
3. Какой болезнью никто на земле не болеел?
Логично/нелогично. Как и зачем развивать логику у школьников?
Развиваем логику: простые советы и задачи
Даже несмотря на то, что это умение кажется нам простым и естественным, мы сами того не подозревая совершаем огромное количество ошибок разного калибра. Происходит это во многом оттого, что мы привыкли полагаться на свой жизненный опыт и здравый смысл, не используя законы и положения формальной логики.
Если при выполнении довольно простых операций здравый смысл нас не подводит, то приступая к решению более сложных задач, легко попасть в ловушку заблуждений и неумения выстраивать логические закономерности и связи. Решая жизненные задачи мы часто действуем на интуитивном уровне, однако не всем в таком случае удается решать их успешно, и именно поэтому так важно целенаправленно развивать свое логическое мышление как взрослому, так и ребенку.
Итак, логическое мышление — это умение делать правильные выводы, исходя из имеющихся предпосылок. В этом небольшом руководстве мы покажем вам как просто и легко развивать логическое мышление. Логическое мышление — это особый вид мышления, которому надо учиться. В свою очередь, этот навык будет способствовать вашему успеху в работе и жизни в целом.
Как развить логическое мышление?
Вот несколько упражнений, которые помогут вам развить логическое мышление.
Совет № 1 Делайте логические выводы
Хотя это может показаться вам глупым, попробуйте думать в условных выражениях и находить причины и следствия небольших и, возможно, незначительных фактов. Например, давайте предположим, что каждый раз, когда идет снег, на улице холодно. В предложении будет сказано: «Если идет снег, на улице холодно».
В условных предложениях, если предпосылка (первая часть предложения) верна, то и заключение (вторая часть) также верна. Попробуйте сделать это с другими ситуациями, (если я уроню свой телефон, он сломается; если я не поем, я буду голоден и т. д.), и посмотрите, есть ли взаимосвязь предпосылки и заключения и наоборот.
Совет № 2 Играйте в карты
Кто сказал, что развитие вашего логического мышления должно быть скучным? Собирайте своих друзей раз в неделю и играйте в карточные игры, которые заставят ваш мозг думать быстрее и логичнее. Сложные карточные игры полезны не только для развлечения, но также улучшают вашу память, внимание и аналитические способности.
Совет № 3 Сделайте математику интересной
Нет сомнений, что математические задачи являются одним из лучших упражнений для улучшения ваших логических навыков. Тем не менее, это может быть действительно непривлекательным времяпрепровождением как для детей, так и для взрослых. К счастью для вас, есть много забавных способов порешать математические задачки.
Игра в судоку и другие игры, включающие в себя увлекательную и сложную работу с числами, могут в конечном итоге улучшить способность мозга быстрее решать реальные проблемы.
Совет № 4 Разгадывайте тайны и шифры
Чтение криминальных историй и детективных романов требует от читателей логического мышления. Вы также можете получить подобный опыт от просмотра таких фильмов или сериалов. Постарайтесь разгадать тайну, прежде чем детектив сделает это. Взлом шифров — еще одно отличное упражнение для мозга.
Совет № 5 Спорьте!
Дискуссии помогут вам развить логическое мышление, потому что они побуждают вас искать причины и следствия, превращать их в твердые аргументы и находить некоторую логику за всем этим. Поскольку они требуют логического мышления и принятия решений на ходу, дебаты могут обострить ваш ум. Вы можете вступить в дискуссионный клуб или организовать дискуссию с друзьями о политике, музыке, обществе, литературе и т. д.
Совет № 6 Мыслите стратегически
Чтобы научиться мыслить стратегически, вам нужно научиться следующему: предвидеть (думать о последствиях того или иного решения), мыслить критически (ставить под сомнение все), принимать решения (приходить к выводу, полученному путем умозаключения). Оттачивать же свое стратегическое мышление можно, например, играя в стратегические игры (настольные, карточные, компьютерные и т. д).
Примеры логических задачек
А теперь вы можете проверить свои логические способности, прорешав вот эти несложные задачки:
1. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3. ) и названий дней (понедельник, вторник, среда. )
Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
2. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
Ответ: Это были дед, отец и сын
3. Для того чтобы видеть, совсем не обязательно иметь глаза. Без правого глаза мы видим. Без левого тоже видим. А поскольку кроме левого и правого глаза других глаз у нас нет, то оказывается, что ни один глаз не является необходимым для зрения. Верно ли это утверждение? Если нет, то какая ошибка в нём допущена?
Ответ: Рассуждение, конечно же, неверно. Его внешняя правильность основана на почти незаметном исключении ещё одного варианта, который в данном рассуждении также необходимо было рассмотреть. Это вариант, когда не видит ни один глаз. Именно он и был пропущен: «Без правого глаза мы видим, без левого тоже, значит, глаза необязательны для зрения». Правильное утверждение должно быть таким: «Без правого глаза мы видим, без левого тоже видим, но без двух вместе не видим, значит, мы видим или одним глазом, или другим, или двумя вместе, но мы не можем видеть без глаз, которые, таким образом, необходимы для зрения».
4. Перед вами электронные часы. Сколько раз в сутки они будут показывать время так, что все ячейки на циферблате (часы, минуты, секунды) будут заполнены одной и той же цифрой?
Ответ: три раза: 00.00.00; 11.11.11; 22.22.22
5. Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему исполнится 20 лет. Как такое может быть?
Ответ: если нынешний день 1 января, а День Рождения у Пети 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем 20.
Книжный совет
Если вы столкнулись с трудностями при решении данных задач, то мы можем порекомендовать вам и вашему ребенку следующую подборку книг, которые помогут вам развить потенциал вашего логического мышления в увлекательной и интересной форме.
· Виктория Журавлева. История шифров.
· Гарет Мур. Латеральная логика.
· Гарет Мур. От точки к точке. Головоломки для рисования и раскрашивания.
· Яков Перельман. Занимательная математика и арифметика.
Действительно ли нужны головоломки на собеседованиях?
Несмотря на то, что блог называется «Учись работать», учить я здесь никого не буду, а просто поделюсь своими мыслями по поводу собеседований и головоломок.
Недавно я проводил опрос «Как вы относитесь к использованию головоломок на собеседованиях?». С учетом того, что на хабре не приветствуются опросы (хотя с моей точки зрения это не правильно, так как хабр — хороший ресурс для проведения всякого рода исследований и не всегда опросы создаются по принципу «а вот мне интересно»), но, тем не менее, он не ушел в глубокие минуса, что говорит об относительном интересе к теме. Спасибо проголосовавшим и поддержавшим опрос.
Пройдемся быстро по вариантам голосования (идти будем от негативного отношения до позитивного).
Я отношусь к использованию головоломок на собеседованиях негативно, так как считаю, что умение решать головоломки никак не коррелирует с умением решать реальные задачи
Было бы глупо ожидать, что все любят решать головоломки, а также было бы наивно полагать, что все любят именно такой стиль проведения интервью. Около 30% проголосовавших считают, что использование головоломок никак не коррелирует с умением решать реальные задачи.
Этот вопрос очень сильно коррелирует с другими вопросами типа «нужно ли высшее образование», «нужно ли знание математики» и т.д. Несмотря на то, что очень многие до потери пульса доказывают, что учиться не нужно да и знать практически ничего не нужно, большинство все же соглашается, что наличие этих качеств является несомненным плюсом. Так и здесь можно предположить, что умение решать головоломки — это плюс, но не необходимое умение.
Давайте ответим на вопрос: коррелирует ли умение решать головоломки с умственными способностями? Я думаю, что ответ — да. Но здесь я рискую сразу быть заброшенным гнилыми помидорами с криками «а кто ты такой, чтобы за всех решать?» и будут правы. Но давайте посмотрим на это с другой стороны, более глобальной. Подход к тестированию умственных способностей зародился не сегодня, а лет так сто назад. И первыми на вооружение его взяли большие инновационные компании и оборонка. Таким образом функционируют большие компании — от Microsoft до Google. Если предположить, что связи никакой нет, то получается, что в Google и Microsoft сидят полные профаны, которые не в состоянии отличить нормального кандидата от плохого без психологических извращений. Соответственно такой подход должен был бы принести в перспективе большие финансовые потери (или банкротство этих компаний), что мы с вами не наблюдаем. Таким образом, несмотря на то, что теоретически очень сложно (даже практически невозможно на данном этапе развития) доказать однозначные связи, на практике мы получаем вполне адекватные результаты. Это я вел к тому, что дальше мы будем считать, что кое-какая связь все таки присутствует.
Я отношусь к использованию головоломок на собеседованиях нейтрально, так как считаю, что на собеседованиях интервьюер вправе задавать любые вопросы
Это хорошая позиция, которой придерживаются 25% респондентов. На самом деле, нейтральный подход очень часто является самым эффективным, так как человек абстрагируется от заданий и видит перед собой одну лишь цель — удачно пройти интервью и получить выгодное предложение от работодателя. Но к этой статье этот вариант не сильно относится, поэтому не будем здесь долго останавливаться.
Я отношусь к использованию головоломок на собеседованиях позитивно, так как считаю, что умение решать головоломки говорит о высоком уровне интеллекта
Так считают Microsoft, Google, большие банки и еще 18% читателей хабра. Это может говорить о том, что проголосовавшие за этот вариант умеют решать головоломки или им импонирует такой стиль проведения интервью. С первым вариантом понятно — получается решать задачки, почему бы относиться позитивно? А вот второй вариант связан с персональными предпочтениями, поэтому и процент получился немного меньше. Наверно, унылые интервью уже поднадоели, вот и хочется чего-то новенького и интересного.
Я люблю решать головоломки, но считаю, что это плохой способ тестирования кандидатов
Признаюсь, что я проголосовал за этот вариант и целью опроса было проверить, сколько людей разделяют мое мнение. Как и предполагалось — немало, а именно чуть менее 29%. Несмотря на то, что я очень люблю решать всякие задачки и раньше уделял много времени этому вопросу, на реальных собеседованиях я начал замечать некоторые проблемы в таком подходе тестирования знаний. Об этом поговорим далее.
Сложности такого подхода
Еще одним этическим моментом является тот факт, что многие (в основном, сильные) кандидаты могут расценить вопросы-головоломки как оскорбление. Это может испортить интервью уже в самом начале.
Почему головоломки — это плохо на собеседовании?
Головоломки бывают разных типов — логические задачи, задачи на взвешивание, задачи без ответа и т.д. Фактически, часто тестируется не умение решать головоломки, а проверяется, знает ли к какому классу задач относится конкретная головоломка. Иначе: что от вас хотят услышать? Как только вы поймете что именно, вы на 85% задачу решили.
Приведу простой пример, на котором попробую объяснить, почему это не всегда работает.
Когда-то на школьных олимпиадах давали задачи такого типа: докажите, что сумма кубов трёх последовательных натуральных чисел делится на 9. Многие в этом месте подумали, что это элементарно, другие резко задумались, как можно такое посчитать, тем более без вычислительных устройств. А на самом деле решение очень простое, если знать, что это задача на математическую индукцию, решение которой доказать, что выражение справедливо при n=1, n=k и n=k+1, т.е. задача в итоге сводится (в основном) к простым арифметическим действиям. Таким образом, человек, который знает тип задачи, решит ее быстро (причем практически любую задачу), другой же человек, который не знает подход, вряд ли ее решит за приемлемое время (я очень сильно сомневаюсь, что кандидат на месте за минуту-две предложит именно такой вариант ответа). Налицо проблема, когда тестируется не то, что предполагалось.
Почему это не работает для реальных задач? Наверное, потому, что при решении реальных задач, как правило, уже есть хоть-какие исходные данные — область применения, готовые решения, примеры кода, Google и т.д. В то время когда для решения задач у вас нет исходных данных.
Хотя, я считаю, что если компания твердо решила использовать головоломки, то лучшим решением является выделить кандидату 2-3 часа, когда он сможет остаться один и обдумать решение задач. Это поможет ему обрести силы, собраться с мыслями и показать себя с лучшей стороны.
Мне не понравились интервью с использованием головоломок, которые я проходил, несмотря на то, что, как правило, с ними справлялся. Они были уж совсем какими-то не профессиональными и оторванными от жизни. Складывается впечатление, что западные коллеги поделились методиками, а научить пользоваться забыли. Что и приводит к забавным, а иногда и плохим результатам для кандидатов и компаний.
Напоследок порекомендую книгу «Как сдвинуть гору Фудзи», собственно из-за которой родились все эти мысли. Как по мне, книгу прочитать однозначно стоит, но не нужно все воспринимать как прописную истину.