Логистический брак что это

Логистические браки.
Способы их устранения при транспортировке, производстве и хранении

Логистический брак что это. Смотреть фото Логистический брак что это. Смотреть картинку Логистический брак что это. Картинка про Логистический брак что это. Фото Логистический брак что это

Заключение. Брак товарно-материальных ценностей в логистике. Уровень обслуживания в логистике. Управление цепями поставок скоропортящихся продуктов из Северной Америки в Нижний Новгород на примере транспортной компании «Унотранс»3. 1. Варианты доставки груза из Северной Америки в Нижний Новгород. Экономическое обоснование выбора оптимальной цепи поставки. Введение. Приложения. Список используемой… Читать ещё >

Содержание

Это требует значительных затрат в подвижной состав и постоянные устройства транспорта, складские помещения, упаковочные машины, высококвалифицированный персонал, компьютерную технологию учета и т. д. Но в конечном итоге только эффективные финан-совые вложения позволят выжить в стремительно меняющихся реалиях российского рынка скоропортящейся продукции.

Выбор рационального вида транспорта и подвижного состава, обеспечивающих оптимальные условия для скоропортящихся грузов во время транспортировки, успешное прохождение таможенных процедур, соблюдение наилучших режимов хранения продуктов должны рассматриваться как звенья единой цепи, в которой главной задачей является высококачественная доставка грузов потребителям.

Рассмотрение компаний-участников и процессов транспортировки, экспедирования и складирования груза в составе единой цепи должно способствовать разработке рациональных схем доставки скоропортящейся продукции в Россию.

Целью работы является разработка рационализации процесса доставки скоропортящейся продукции в Россию с позиций его эф-фективности.

Источник

Выявление брака на складе

Если компания планирует в скором времени автоматизировать управление складом, руководители иногда считают, что реорганизацию бизнес-процессов лучше проводить в ходе внедрения WMS – зачем, дескать, дважды заниматься одним и тем же? Но тогда проект, скорее всего, затянется и даст совсем не те результаты, которых ожидали. Бывает даже так, что до внедрения системы склад как-то работал и выполнял свои задачи, а после – практически остановился, поскольку старый процесс заблокирован, а новый не отлажен (прежде всего, из-за сопротивления персонала).

Аудит и оптимизация бизнес-процессов до начала внедрения WMS направлены именно на предотвращение такой ситуации, поскольку уже на подготовительном этапе помогают «отсечь» ожидаемые конфликты. Следует четко выполнить все этапы внедрения процессного подхода: определить процессы и построить их карту; задокументировать каждый процесс и определить его показатели; организовать и внедрить процессы, а также системы их мониторинга и измерения, анализа и улучшения.

Зачастую самый сложный этап – задокументировать действующий процесс со всеми его недостатками и особенностями. Обычно персонал склонен искажать действительность, и отклонения от основной последовательности действий не всегда выявляются сразу. А ведь именно в них – причина всех задержек и неувязок. Подробное описание оперативных процессов от операции к операции и тщательное документирование того, что происходит, позволяет разобраться, где и почему возникают накладки, дублирование функций, задержки, возвраты, срывы и т.п. Имея такую схему, легче понять, где, что и как стоит изменить.

Приведенная на Рис. 1 схема описания диспозитивного процесса (с отражением всех его этапов и подразделений, в котором они происходят) позволяет приступить к оптимизации процесса.

Логистический брак что это. Смотреть фото Логистический брак что это. Смотреть картинку Логистический брак что это. Картинка про Логистический брак что это. Фото Логистический брак что это

Пример такой оптимизации, направленной на сокращение сроков выполнения процесса, схематически отображен на Рис. 2. Причем новые, улучшенные процессы желательно апробировать и «обкатать» на складе до начала внедрения системы, чтобы увидеть, как они себя поведут, выявить и устранить возможные недостатки.

Логистический брак что это. Смотреть фото Логистический брак что это. Смотреть картинку Логистический брак что это. Картинка про Логистический брак что это. Фото Логистический брак что это

С чего начинаем?

Удобнее всего последовательно описывать и оптимизировать по две процедуры, связанные между собой. К примеру, выявление и предотвращение брака и проведение инвентаризации. Эти процессы, в случае их низкого качества, вносят наибольшую «разбалансированность» во все производимые складом работы, вследствие чего возникают проблемы с учетом, вычеркнутые строки и т.д.

При этом выявление брака можно рассматривать как самостоятельный процесс (когда проверяется товар перед отправкой). Но если подходить с точки зрения недопущения возникновения брака, становится понятно, что этот процесс является элементом (подпроцессом) многих других: приемки, размещения, хранения, отбора и т.д. В таком случае первое, что нужно сделать, – попытаться классифицировать виды брака, а также причины и источники их возникновения. Бракованный товар может поступить от поставщика или вернуться от клиента, но брак может возникнуть и при работе с товаром внутри компании – транспортировке, разгрузке, хранении и т.д. Причем в каждом случае – по многим причинам. Все это находит отражение в Диаграмме по видам и причинам брака (Рис. 3).

Логистический брак что это. Смотреть фото Логистический брак что это. Смотреть картинку Логистический брак что это. Картинка про Логистический брак что это. Фото Логистический брак что это

Источники возникновения брака на каждой «ветви» этой диаграммы также бывают разные. Так, при транспортировке это могут быть несоответствие габаритов машины размеру паллет и отсутствие фиксации груза, неправильная укладка товара на паллете, из-за которой нижний ряд сминается, и пр.

Каждый возможный случай должен быть отображен в Диаграмме по источникам брака (Рис. 4). По результатам такого анализа, как правило, набирается большой спектр видов и причин брака.

Логистический брак что это. Смотреть фото Логистический брак что это. Смотреть картинку Логистический брак что это. Картинка про Логистический брак что это. Фото Логистический брак что это

Исключить их все практически невозможно – по крайней мере, в коротком временном периоде. В одной из крупных международных компаний, к примеру, есть около 80 тыс. инструкций, как действовать в тех или иных случаях, в том числе, чтобы не допустить возникновения брака. Такая стандартизация действий дает хороший результат, гарантирует от грубых ошибок, хотя и имеет некоторые недостатки, в частности, низкую гибкость в новых условиях хозяйствования или противодействия новым угрозам.

Написать инструкции на все случаи жизни нереально, выполнять их все персонал, конечно, не сможет, зато с любого сотрудника можно потом спросить за невыполнение инструкции.

Менее формализованной компании такого количества стандартов создавать и не надо, но основные ситуации должны быть описаны, а действия по ним возведены в ранг стандартного процесса. С чего начать?

Наиболее эффективный и действенный путь – из всего полученного перечня видов брака выбрать те, которые требуют первоочередного внимания. Это можно сделать по следующему принципу.

В баллах от 1 до 10 оцениваем три основных показателя. Первый – как часто встречается тот или иной вид брака. Это можно выяснить на основании опросов и данных статистики, и установить, допустим, что самый часто встречающийся брак «весит» 10 баллов, а тот, что встречается реже всего – 1.

Второй показатель – выявляемость брака, т.е. насколько он заметен для клиента. Бывает так, что покупатель далеко не сразу видит, что товар бракованный. Скажем, он поймет, что в тюбике не хватает краски, только когда начнет наносить ее на волосы.

А некоторые виды брака не выявляются вообще. По этому признаку также выставляем баллы от 1 до 10.

И третий параметр – вредоносность брака, т.е. насколько он для потребителя значим, как сильно вредит имиджу компании. Например, повреждение упаковки не имеет большого значения, если товар внутри остался целым, а вот если нет штампа в гарантийном талоне – это уже серьезно.

Таким образом, каждый вид брака получает по три оценки, описывающие уровень его вредного влияния (Табл. 1) – где-то 1, где-то 3, 5, 10… Что-то встречается часто, но потребитель такие огрехи обычно почти не замечает, что-то покупатели замечают всегда, но не придают этому большого значения, а некоторые виды брака возникают редко, но сразу заметны и для клиента очень неприятны.

Перемножив выставленные показатели, получаем общую оценку значимости каждого вида брака. По ней можно выстроить рейтинг, позволяющий понять, с какими недостатками нужно бороться (выстраивать процесс недопущения брака) в первую очередь. Если, допустим, оценка 4, а из таблицы видно, что этот вид брака возникает довольно часто, но абсолютно не значим для клиента – с ним можно подождать. А если 40 и больше – это те позиции, которые требуют вмешательства. 80 баллов и выше – нужно немедленно принимать меры, проводить определенную реорганизацию. Таких позиций обычно оказывается не так уж много.

Для удобства восприятия их можно объединить в таблицу (Табл. 2), с которой и работать в дальнейшем.

Далее по каждой из позиций полученной таблицы необходимо разработать план мероприятий по предотвращению брака: кто, где, что и когда должен сделать, чтобы такой брак в дальнейшем не появлялся (Табл. 3). Где-то достаточно просто дополнительного обучения сотрудников, а в некоторых случаях необходимо прописать определенную процедуру. Причем в первую очередь следует реализовывать те из мероприятий, которые дают ощутимый эффект при небольших затратах, во вторую – те, которые при ощутимом эффекте требуют значительных затрат, и в последнюю – заниматься мероприятиями с незначительным эффектом.

Оценить первоочередность мероприятия можно через «статус мероприятия», расчет которого приведен в Табл. 4.

Для расчета статуса мероприятия применим тот же подход, что и в Табл. 1. По 10_балльной шкале оцениваются затраты на реализацию мероприятия: чем больше затраты, тем балл выше.

Например: на организацию процедуры уборки склада придется затратить в месяц 8900 грн. (амортизация и эксплуатация оборудования + оплата труда), что соответствует 3 баллам.

Далее оценивается вероятность успешности мероприятия. Допустим, ликвидировать загрязненность поверхности упаковки можно за счет реализация двух мероприятий:

1) организации процедуры уборки склада, что позволит сократить этот брак на 65%, и

2) борьбы с ленью персонала, что даст сокращение брака на 30%.

В итоге этот вид брака удастся устранить на 95%. Если разделить баллы по оценке вредного влияния барака на балл затрат, а потом умножить на вероятность устранения брака, получим балльную оценку статуса мероприятия. Так, организация процедуры уборки имеет статус 29,25 балла (90 : 2 х 0,65), борьба с ленью – 27 баллов (90 : 1 х 0,3), а оба эти мероприятия набрали 28,5 баллов. Следовательно, в первую очередь надо организовать уборку, затем победить леность персонала, а другими мероприятиями следует заниматься во вторую очередь.

Дополнительные процедуры

В случае, который описывается в примерах (склад компании, работающей с товарами для дома), изначально не планировалось вводить дополнительные процедуры в другие процессы, чтобы учитывать возникающий брак. А когда потребность в них стала очевидной, нужно было решить, как отображать эту информацию в системе управления складом. Тогда и появилась идея ввести в WMS понятие «Состояние товара» и разработать систему кодов расшифровки брака. Они в виде префиксов добавляются к коду каждого товара, идущего на возврат – вначале числовой код, а потом причина возникновения (Примеры – в Табл. 5).

Это помогает избегать еще одной распространенной проблемы. Ведь раньше как делалось? Нашли брак – устранили. А информация о нем появлялась в системе с опозданием. Ответственные работники о ней знали, но не документировали, следовательно, не понимали системности возникновения того или иного брака. Например, замерзшая при транспортировке продукция поступала за месяц дважды. Это малая доля всего брака, и он может быть не признан серьезной проблемой. Но если от одного поставщика из трех поставок две были бракованные, это уже «диагноз».

В конце месяца садились и начинали расписывать в отчете, что было. Но то, что встречалось редко, часто не писали, ведь пока собирали необходимую информацию, половина ее уже забылась, и дальше работать было не с чем.

А когда информация о выявленном внутри склада браке сразу попадает в систему, ее легко отслеживать и оперативно принимать меры для того, чтобы в дальнейшем таких случаев не допускать.

К чему пришли

Далее на основе полученных данных разрабатываем новую блок-схему работы, операционные процедуры (например: действия при обнаружении брака), контроль выполнения этих процедур, устанавливаем критерии для оценки процесса. И вносим необходимые изменения и дополнения в соответствующие процессы – например, приема возвратов на склад (Рис. 5).

С помощью организации процессов достигаются такие важные цели, как:

Результат

Если так же внимательно отнестись к описанию и оптимизации каждого бизнес-процесса, значительных улучшений в работе склада можно добиться еще до внедрения автоматизированной системы управления. Так, на складе, примеры из которого приводились выше, через два месяца после начала процедуры оптимизации бизнес-процессов получены следующие результаты:

И только после этого началась детализация ТЗ для WMS.

Источник

Особенности организации работы зоны брака на складах

Склад ответ хранения имеет особую зону брака. Эта часть хранилища имеет свои особенности.

Склад ответ хранения имеет особую зону брака. Эта часть хранилища имеет свои особенности.

Понятие брака

Брак представляет собой товар, не соответствующий принятым стандартам, так как имеются повреждения упаковки отдельной единицы товара, то есть обнаружены:

Отображение текущего учета ТМЦ

Прежде списания ТМЦ необходимо определить причину возникновения дефекта, чтобы знать, куда отнести расходы: на поставщика или на одно из подразделений (на склад, транспортный или коммерческий отделы).

Поставленная продукция, имеющая дефекты, либо возвращается поставщику, либо он возмещает затраты. С возвратом брака от клиентов разбирается коммерческий отдел. Зачастую финансовая политика отдела предусматривает прием практически всей проблемной продукции. Тогда предупредить чрезмерное увеличение зоны брака можно только списанием убытков на коммерческое подразделение или на конкретных сотрудников. Обычно на месяц (на квартал) устанавливается определенный лимит подобных затрат. Если подразделение не вышло за его пределы – сотрудники получают бонусы и премии, превысили – назначаются штрафы.

Иногда дефектные изделия удается реализовать и так частично компенсировать убытки. Это можно сделать через:

Все подобные операции следует предварительно согласовывать с бухгалтерией.

Сортировка

Прием на ответственное хранение означает, что склад принимает всю ответственность, в том числе за пропущенный брак, на себя.

Обычно практикуют один из двух способов сортировки:

Принцип работы склада брака

Данная часть склада делится на две зоны:

При осмотре присутствуют и представитель хранилища, и представитель клиента. Последний находится в хранилище постоянно. Совместно они вскрывают упаковку и определяют годность продукции. Как правило, их интересуют внешние повреждения – технику не включают и не проверяют ее работоспособность. Это объясняется тем, что стоимость отдельных товаров (вентиляторов, фенов) и цены на складское хранение этой продукции сопоставимы, поэтому продукцию дешевле утилизировать, нежели хранить или чинить.

По итогам работы составляются акты отбраковки или признания товара годным к реализации. Документы подписываются обоими представителями и скрепляются печатями. Годный товар направляется на склад годной продукции. Проблемная продукция остается в зоне брака, пока клиент не определит, куда ее отправить:

Продукция с дефектами может храниться длительное время, поэтому система складирования должна быть оптимизирована. Для этого кладовщик формирует микс-паллеты: на одну паллету помещает уцененный товар, на следующую – то, что пойдет в утиль, дальше – некомплект. Данные манипуляции непременно отражаются в WMS, чтобы впоследствии по номеру акта отбраковки быстро отыскать нужную упаковку.

Процедура приемки товара

Во время транспортировки товар может быть:

Предупредительной мерой в таком случае является тщательная и плотная упаковка груза, но годный товар может быть направлен в зону брака только потому, что отсутствуют необходимые технические условия, согласованные с клиентом.

Источник

Брак и виновники его возникновения

В статьях о браке использовались материалы сайта skladpro.ru

Брак и его виды

Логистический брак что это. Смотреть фото Логистический брак что это. Смотреть картинку Логистический брак что это. Картинка про Логистический брак что это. Фото Логистический брак что этоСтрогий контроль брака, в особенности на складах ответственного хранения, – задача высокой важности. Своевременное его выявление позволит вовремя найти виновника порчи груза и избежать финансовых потерь. Для начала дадим определение браку и его видам.

Брак – это товар, а также его индивидуальная упаковка, утративший(ая) свой товарный вид ввиду порчи, боя, лома, неудовлетворительных условий хранения, нарушения технологии изготовления.

Виды брака

Брак товара (бой, бомбаж, перемерзание, перегрев и т. д.):

Несоответствие нанесённых на тару и товар данных фактическому наличию.

Виновники возникновения брака

Производственный брак – возникает в результате нарушения технологии изготовления или упаковки товара, использования некачественного сырья или деталей, которые приводят к непригодности продуктов или нерабочему состоянию техники. Виновником такого брака является Производитель или же, если товар был передан Поставщику с условием перехода собственности – Поставщик.

Транспортный брак – возникает в случае нарушения условий транспортировки. В зависимости от того, чьим транспортом производится доставка, виновниками могут быть Производитель или Поставщик, Экспедитор или транспортная компания.

Складской брак – порча товара, возникающая при хранении на складе. В случае боя (механических повреждений товара в процессе разгрузки, комплектации заказов, упаковки и во время транспортировки, если повреждения вызваны нарушением технологии упаковки) виновником является персонал склада, ответственный за этап, на котором возник брак. Если же брак возник во время хранения (перегрев, размораживание, порча птицами или грызунами), виновниками являются либо персонал склада по причине халатного отношения, либо форс-мажорные обстоятельства.

Источник

Брак и особенности его учета

Брак и особенности его учета

Производственный брак — это продукция (изделия, полуфабрикаты, детали и т.п.), не соответствующая по качеству стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации.

В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым и неисправимым, т.е. окончательным. Исправимым браком считаются изделия, которые после устранения дефектов и повторной переработки можно использовать по прямому назначению. Окончательный брак — это продукция, которую экономически невыгодно или технически невозможно исправить и нельзя использовать по прямому назначению.

В зависимости от места обнаружения брака, его можно разделить на внешний и внутренний. Внешний брак (установленный у потребителя) выявляется покупателями после приобретения продукции. Внутренний брак вскрывается непосредственно на предприятии и может быть установлен на любом участке производства до отгрузки (сдачи) изделия потребителю.

В любом случае выявленный брак должен быть документально оформлен. Для этого в организации необходимо разработать инструкцию о порядке оформления, учета и списания брака.

Выявленный брак оформляется актом о браке, устанавливаются его виновники, и по каждому акту составляется расчет потерь от брака и затрат по его исправлению.

В настоящее время не существует унифицированной формы акта на брак, но при оформлении как внутреннего, так и внешнего брака соответствующий акт должен содержать следующие сведения:
в чем состоит брак и его причины;
количество забракованной продукции и ее себестоимость;
является ли брак исправимым;
кем допущен брак;
с кого и какие суммы необходимо взыскать.

Форму акта предприятие разрабатывает самостоятельно и утверждает приказом руководителя.

Для отражения потерь от брака в учете используется счет 28 «Брак в производстве».

В синтетическом учете на счете 28 отражаются все операции, связанные с учетом и списанием брака. Аналитический учет на этом счете ведется по отдельным структурным подразделениям, видам продукции (работ), статьям расходов, причинам и виновникам брака.

Причины возникновения брака могут быть различными.

1. Брак допущен в процессе изготовления продукции, признан окончательным, но при этом виновные лица отсутствуют.
На счетах бухгалтерского учета производятся следующие записи:

Дебет счета 28,

Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;

Дебет счета 20,

Кредит счета 28 — себестоимость брака отнесена на издержки производства.

2. Брак допущен в процессе производства продукции, однако признан исправимым. Установлена вина конкретного работника, силами которого был устранен брак. При этом заработная плата за исправление брака не начислялась по причине устранения брака виновником.
В учете делаются следующие проводки:

Дебет счета 28,

Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;

Дебет счета 10,

Кредит счета 28 — оприходование материалов по цене возможного использования;

Дебет счета 70,

Кредит счета 28 — отражение частично возмещенных потерь от брака за счет виновного в размере среднемесячного заработка;

Дебет счета 20,

Кредит счета 28 — списание на издержки производства сумм невозмещенных потерь от брака.

3. Брак допущен по вине третьих лиц, которые в свою очередь обязаны возместить причиненный ущерб. Причина возникновения брака в использовании организацией-производителем низкого по качеству сырья, полученного от поставщика. В этом случае брак признан окончательным. В соответствии с договором поставки предусмотрено возмещение всех убытков, вызванных поставкой некачественного сырья.
В бухгалтерском учете данная операция отражается следующим образом:

Дебет счета 28,

Кредит счета 20 — списание себестоимости бракованной продукции;

Дебет счета 76, субсчет 3 «Расчеты по претензиям»,

Кредит счета 28 — предъявлена претензия поставщику за поставку некачественного сырья в сумме фактической себестоимости бракованной продукции.

Особенности учета брака в производстве

Счет 28 предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве. По дебету собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку, а по кредиту суммы, относимые на уменьшение потерь от брака, а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака.

На уменьшение потерь от брака относится:
стоимость забракованной продукции по цене возможного использования;
суммы, подлежащие удержанию с виновников брака;
суммы, подлежащие взысканию с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов, в результате использования которых был допущен брак, и т.п. Потери от брака списываются ежемесячно на затраты соответствующего вида производства.

Учет внутреннего брака

Если брак обнаружен на стадии производства, он считается внутренним.

По исправимому внутреннему браку затраты по исправлению дефектной продукции возлагаются на виновное лицо, по окончательному внутреннему браку затраты включаются в состав расходов по обычным видам деятельности и суммы их списывается на счет 20 «Основное производство». При этом потери по окончательному браку могут быть уменьшены на сумму среднемесячного заработка работника, причинившего ущерб.
Следует также отметить, что себестоимость внутреннего исправимого брака слагается из стоимости:
сырья, материалов и полуфабрикатов, израсходованных при исправлении дефектной продукции;
заработной платы, начисленной за работу по исправлению брака;
других затрат по устранению дефектов в готовой продукции или полуфабрикатах.

При этом себестоимость самой продукции, подвергавшейся исправлению, не включается в потери от брака.

В бухгалтерском учете операция по исправлению бракованной продукции отражается следующим образом:

Дебет счета 28,

Кредит счета 10 — списание материалов для исправления брака;

Дебет счета 73,

Кредит счета 28 — отражение компенсации, которая будет взыскана с рабочего;

Дебет счета 20,

Кредит счета 28 — списание потерь от брака на затраты производства.

Одновременно бухгалтер ежемесячно в течение определенного времени будет делать следующую проводку:

Дебет счета 70,

Кредит счета 73 — удержана с виновного часть компенсации за причиненный ущерб.

Т.П. МАКСИМЧУК, экономист

дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 5741

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *