Лого фасциальный массаж что это

Recently added item(s).

Лого фасциальный массаж что это. Смотреть фото Лого фасциальный массаж что это. Смотреть картинку Лого фасциальный массаж что это. Картинка про Лого фасциальный массаж что это. Фото Лого фасциальный массаж что это

Лого фасциальный массаж что это. Смотреть фото Лого фасциальный массаж что это. Смотреть картинку Лого фасциальный массаж что это. Картинка про Лого фасциальный массаж что это. Фото Лого фасциальный массаж что это

Лого-фасциальный массаж

Что такое ЛФМ по методу Сахаровской

Лого-фасциальный массаж (логопедический миофасциальный массаж) — это прямое контактное воздействие с помощью рук на поверхностные и глубокие структуры организма человека.

Его цель — коррекция речевой функции через фасциальную систему организма, направленная на улучшение, восстановление, нормализацию и гармонизацию работы костно-мышечной системы. Таким образом, лого-фасциальный массаж как самостоятельный вид массажа является оздоровительным, лимфодренажным и гармонизирующим.

Особенностью предлагаемой модели является применение отобранных экспериментальным и опытным путём приёмов из разных техник массажа, немедикаментозной терапии, собранных в единый способ лого-фасциального массажа (краткое название — “Метод ЛФМ”). Лого-фасциальный массаж как вид включает в себя специальным образом и в определенной последовательности объединенные в целях коррекции речевых нарушений элементы как минимум из 9-ти существующих видов массажа и описанных в литературных источниках мировой практики.

Показания к проведению лого-фасциального массажа

У лиц с речевой патологией может наблюдаться ряд отклонений в состоянии моторики, артикуляции, фонации, речевого дыхания и их синхронизации, возникающих в результате поражения различных уровней нервной системы центрального и периферического характера (все виды проявлений дизартрии от минимального проявления до тяжелой формы), а именно иннервирующая, костная и мышечная дисфункции, проявляющиеся в постуральных изменениях скелетно-мышечного аппарата вследствие родовой травмы черепа, крестца и верхнешейного отдела позвоночника, а также кесарева сечения.

Предлагаемая модель миофасциального логомассажа может быть использована для комплексной коррекции функциональных нарушений деятельности речевого аппарата в целом (дыхательный, голосовой и артикуляционный аппарат) при следующих нарушениях:

Модель ЛФМ предполагает отработку зон от периферии к центру относительно языка. Отличие предлагаемой методики от типовых логопедических методик состоит в том, что первичное механическое воздействие, значимое для коррекции речи, оказывается сначала на дальние зоны с последовательным исходом к близлежащим от языка зонам, языка, непосредственно участвующего в артикуляционных движениях. Сначала прорабатываются грудной и шейный отдел, голова, жевательные и мимические мышцы, скелетные и только в последнюю очередь собственные мышцы языка. Далее, при работе с мимическими, жевательными, скелетными и собственными мышцами языка работа проводится как снаружи, так и внутри ротовой полости ручными приёмами и в необходимых случаях инструментальными (зонды, зондозаменители).

Источник

Лого фасциальный массаж что это

Лого-фасциальный массаж в системе комплексной коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у лиц с речевой патологией

Сотрудник центра клинической неврологии, города Санкт-Петербург, подготовила обзорную статью на тему современного и эффективного способа коррекции речевых нарушений у детей и взрослых, включающего применение лого-фасциального массажа. Способ коррекции ориентирован на контингент пациентов, страдающих речевыми нарушениями, представленный лицами с остаточными проявлениями органического поражения центральной или периферической нервной системы, лицами с постуральными проявлениями родовых травм и лицами с приобретенными речевыми и двигательными нарушениями вследствие перенесенного инсульта, нейроинфекций, черепно-мозговых травм.

В логопедической практике коррекцию речевых нарушений принято осуществлять с помощью комплекса медико-психолого-педагогических мероприятий, таких, как медикаментозное лечение, физиотерапия, гипноз, психотерапия, лечебная оздоровительная физкультура, общий классический массаж, логопедический массаж шейно-воротниковой зоны и лица, сегментарный массаж, зондовый массаж языка, логопедические занятия.

Необходимость комбинированного подхода обусловлена многогранностью причин речевых расстройств. Они могут быть, с одной стороны, следствием недостаточности массы речевых мышц, нарушений иннервации их волокон, неподвижности артикуляционного аппарата, могут быть вызваны спастикой мышц скелета, мышечно-фасциальной компрессией на уровне дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата. С другой стороны, речевые расстройства могут развиваться вследствие нарушения нервной системы, повреждений и заболеваний головного мозга с сохранением интеллекта или более глубоких патологий с потерей интеллекта, которые разрушают саму способность речи.

Во всех источниках по описанию техник выполнения логопедического массажа, при наличии у детей отдельных мышечных нарушений, внимание уделяется общему массажу либо отдельно взятым регионам с выполнением классической техники, в основе которой лежат поверхностные, размеренные, плавные движения, производимые в соответствии с направлением массажных линий и строго определенной последовательностью приемов с выбором вида массажа.

При повышенном тонусе проводят расслабляющий вид массажа, при пониженном — активизирующий. На практике же нам за 20 лет работы не встречались лица с речевой патологией, имеющие ярко выраженную симптоматику тонуса мышц (исключение — дети с детским церебральным параличом и дети с нарушенной иннервацией языка). Как правило, встречается смешанный тонус в группах мышц и даже в пределах одного миофасциального региона.

Мы используем разработанный нами метод лого-фасциального, или логопедического фасциального, массажа (ЛФМ). ЛФМ в нашей методике является обязательным подготовительным этапом, способствующим активной положительной динамике в коррекции речевых нарушений. Одинаково хорошо себя показал в коррекции речевых расстройств и у детей, и у взрослых. ЛФМ — это прямое контактное воздействие с помощью рук на поверхностные и глубокие структуры организма человека. Его цель — улучшить, восстановить, нормализовать и гармонизировать работу костно-мышечной и нервной систем, участвующих в речеобразовании и речевоспроизведении через миофасциальную систему организма, создав благоприятные условия для дальнейшего проведения педагогической коррекции.

Метод основан на инновационной для логопедии схеме диагностики физиологических причин формирования дисфункций в речевых отделах, их первичности, вторичности и последовательности, определении взаимосвязи и взаимовлияния и, соответственно, определении связи с характером нарушения речеобразования и речевоспроизведения. Метод имеет комплексный, гибкий и индивидуализированный подход. Основан на системе диагностических статичных и динамичных тестов функционального состояния отдельных мышц и миофасциальных комплексов, принимающих участие в речеобразовании и речевоспроизведении; применении лого-фасциального массажа, включающего ручной, пальцевый и инструментальный (зонды и зондозаменители); проведении вариативных коррекционных педагогических мероприятий с учетом конкретного речевого нарушения.

Модель ЛФМ предполагает отработку зон языка от периферии к центру. Отличие предлагаемой методики от типовых логопедических методик состоит в том, что первичное механическое воздействие, значимое для коррекции речи, оказывается сначала на дальние зоны с последовательным переходом к близлежащим от языка зонам, непосредственно участвующим в артикуляционных движениях.

Сначала прорабатываются грудной и шейный отдел, голова, жевательные и мимические мышцы, скелетные и только в последнюю очередь собственные мышцы языка. Далее, при работе с мимическими, жевательными, скелетными и собственными мышцами языка работа проводится как снаружи, так и внутри ротовой полости.

Как показал опыт, отправной зоной управления скелетными мышцами языка является миофасциальный комплекс подъязычной диафрагмы, а собственные мышцы языка являются средством для извлечения и воспроизведения звуков речи. Поэтому логопедические зонды или зондозаменители (как более тонкий инструмент при работе с собственными мышцами языка) должны применяться исключительно после наружной и внутренней разблокировки подъязычной диафрагмы ручными приемами. Те приемы, которые невозможно выполнить на участках языка с помощью пальцевого массажа, дополняются инструментальным массажем и зондовой артикуляционной гимнастикой с упражнениями на сопротивление. Проработка зондами и зондозаменителями дна рта является агрессивным, сложным и иногда даже опасным вмешательством на неподготовленных тканях, поскольку здесь технически невозможно ими качественно проработать скелетные мышцы языка и их места прикрепления и получить тактильную обратную связь от тканей к рукам специалиста, но возможно получение микротравм зоны зубочелюстной дуги и слизистой дна рта.

Основной прием — длительная, контролируемая, аккуратная вертикальная компрессия (угол вхождения пальца или ладони и ее границ 45–90 градусов), либо щипковая компрессия (от малых участков до больших) на участок дисфункции (акупунктурная точка, триггерная точка, мышечный зажим) и выход из нее по фасции, вытягивание по пути следования фасциального вектора, растягивание, реже разминание, растирание, перекатывание, скручивание, выжимание фасции.

Все виды приемов могут быть применены при ручном, пальцевом и инструментальном массаже. Движения обычно имеют слабую или умеренную интенсивность и большую глубину проникновения до ощущения упора в тканях тела, с учетом тонуса или фасциального сокращения на определенной мышце, или группе мышц, или миофасциального региона. Характер массажа определяется сочетанием четырех компонентов: интенсивностью, темпом, длительностью и периодичностью. Интенсивность зависит от ощущения упора в тканях отрабатываемого участка. Темп движений может быть средним или медленным и зависит от наличия в тканях напряжения. Стоит отметить, что чем дольше по времени выполняется массаж, тем выше его тормозной эффект, поэтому с ребенком рекомендовано работать не более 45 минут, со взрослым от 45 минут до часа, но не более.

При проведении полного курса логопедической реабилитации в соответствии с заявляемым способом, периодичность массажных сеансов при работе с телом может быть следующей: 1 раз в неделю, 2 раза в неделю (с перерывом в 3 дня). Во время осуществления реабилитационной программы с использованием ЛФМ не рекомендуется параллельное использование других видов массажа (остеопатия, мануальная терапия, классический общий массаж, классический логопедический массаж) и медикаментозной терапии во избежание перегрузки организма пациента и искажения чистоты получаемых результатов.

Предлагаемая система коррекции речевых нарушений включает 5 этапов. Количество массажей и занятий на каждом этапе определяется степенью тяжести речевого нарушения и индивидуальной динамики организма. В зависимости от этапа и поставленных задач предполагается дозированное добавление педагогических коррекционных мероприятий.

На первом этапе проводятся сеансы лого-фасциального массажа на периферических отделах речевого аппарата (ручной и пальцевый): грудной регион (дыхательный аппарат) — от шейно-грудной до тазовой диафрагмы с осуществлением расслабления диафрагм с одновременной мобилизацией грудины и обучением клиента форсированному грудо-брюшному дыханию; шейный регион (голосовой аппарат) — от шейно-грудной до затылочно-челюстной диафрагмы с обучением клиента форсированной голосоподаче и вибромассажем миофасциального комплекса в области гортани; лицевой регион (артикуляционный аппарат) — от подъязычной диафрагмы до головы в целом.

На втором этапе проводится интраоральный пальцевый лого-фасциальный массаж артикуляционного аппарата с применением упражнений на расслабление и перенастройку ВНЧС.

На третьем этапе продолжается интраоральная пальцевая работа с артикуляционным аппаратом с добавлением инструментального массажа (зонды, зондозаменители), включением проб постановки звуков и применением упражнений зондовой гимнастики.

На четвертом этапе проводится комплексное логопедическое занятие с применением массажных техник. Основное время на занятии уделяется таким тренировкам, как гимнастика дыхательная, голосовая, артикуляционная с постановкой звуков (механический, зондовый или смешанный способ постановки) и их автоматизацией с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук. Работа пальцевая и зондовая продолжается для нормализации мышечного тонуса, а также как вспомогательная в постановке других звуков. Длительность комплексного занятия не должна превышать 45 минут (для ребенка 4–7 лет). Из этого времени на упражнения педагогического характера выделяется до 30 минут, на массаж языка, зондовую гимнастку и постановку звуков механическим способом — до 15 минут. В зависимости от степени речевого дефекта четвертый и пятый этапы могут быть объединены на усмотрение специалиста.

ЛФМ продолжает применяться до тех пор, пока логопед не увидит полную автоматизацию навыка произнесения всех звуков, зафиксирует легкость введения звуков в речь, без трудностей в переключаемости отдельных мышечных групп в артикуляционном аппарате.

С этого момента начинается пятый этап, и коррекционные занятия могут проводиться без использования массажных техник. Обычно длительность занятий для пациентов по автоматизации звуков в слогах, словах, фразах не превышает 45 минут. Структура занятий по автоматизации звуков, последовательность упражнений, наполняемость упражнениями и лингвистическими текстами описаны в авторских логопедических альбомах.

Таким образом, наш способ 5-ти этапной системы коррекции речевых нарушений является комплексным и позволяет одному специалисту работать с нарушением речи до полного его исправления, без временного разрыва, со значительной экономией времени и дополнительных усилий других профильных специалистов и родителей, а также способствует улучшению психологического состояния ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Заявляемая модель коррекции речевых нарушений направлена на повышение эффективности достижения ожидаемых результатов в более короткий срок за счет того, что сначала восстанавливается физиологический баланс на уровне горизонтальных диафрагм и регионов между ними и вертикальными фасциальными структурами. Давление, или мышечно-фасциальная компрессия на кости, суставы, позвонки, вены, артерии, нервные волокна, ослабевает и, как следствие, выравнивается осанка и лицевой скелет, стабилизируется эмоциональный и психологический фон, повышается познавательная деятельность, меняется поведение, улучшается настроение, появляется желание посещать занятия логопеда и мотивация к обучению, многие звуки, звуковые комплексы и слова ставятся сами, без специальной речевой стимуляции и длительных тренировок. Комплексное холистическое воздействие на фасциальную систему в сочетании с логопедическим подходом демонстрирует результативную положительную динамику в исправлении речевых нарушений у детей и взрослых, ранее не получавших ожидаемых и заявляемых результатов от других методик и классических подходов логопедического массажа.

Российские биомедицинские исследования том 5 (1) 2020

Источник

Советы логопеда. Памятка для родителей.

Мамы, ведите дневник наблюдений. Так легче отслеживать динамику вам и специалисту. На консультациях задают следующие вопросы.

Сколько надо ходить?

В рамках речевой реабилитации вы посещаете специалиста (логопед, дефектолог, нейропсихолог или ЛФМщик — специалист по лого-фасциальному массажу) до получения стойкого, положительного результата, который удовлетворит педагога и родителя. По согласованию обеих сторон.
Из опыта применения данной методики, сроки коррекции сокращаются на треть или даже наполовину.

Сколько курсов лого-фасциального массажа надо пройти?

Методика Сахаровской содержит 5 этапов. Первые 1,2,3 этапы — работа с телом, а 4 и 5 этапы — педагогическая работа, а именно: артикуляционная, дыхательная, голосовая, моторная гимнастика с постановкой и автоматизацией звуков в речи и продолжением применения логопедического миофасциального массажа по актуальности и необходимости.
Данная методика, включающая лого-фасциальный массаж, является единой и неделимой. Курсов не предусмотрено, как в классическом логопедическом массаже или общем массаже.
Если с вашим ребёнком работает детский массажист и выполняет только лого-фасциальный массаж Сахаровской, то вам необходимо после 10-12 сеансов подключить логопеда или дефектолога для коррекционного сопровождения.

Как часто надо посещать логопеда и сколько раз в неделю?

В методике О.П. Сахаровской прописан режим:
— 1 раз в неделю (лайт),
— 2 раза в неделю (оптимальный),
— 3 раза в неделю (интенсив, для приезжих).
Идеально в течение 2-х месяцев работать в оптимальном режиме, то есть 2 раза в неделю, а затем можно переходить на 1 раз в неделю. Опять же, по согласованию обеих сторон и по результатам динамики у ребёнка.
Ежедневно ЛФМ не проводится!

Когда заговорит?

В зависимости от структуры дефекта, наличия/отсутствия органических поражений мозга, зрелости мозговых структур, наличия/отсутствия нарушений мозгового кровоснабжения и питания головного мозга (отток, приток) и миофасциального, неврологического состояния в шейном регионе, психологического, поведенческого и эмоционального состояния ребёнка и будет наблюдаться динамика.
Отдельным значимым фактором в успешности коррекции является заинтересованность родителей, включённость семьи, участие и соучастие, наличие мотивации у родителей на выздоровление ребенка.

Речь, как более молодая функция, первой страдает и поражается, и восстанавливается последней.
Сначала мы наблюдаем положительные изменения, происходящие с пациентом на уровне физиологии, затем поведения, затем эмоционально-волевом, затем учебном и после уже на речевом уровне. Порой, изменения и динамика по вышеперечисленным блокам происходят одновременно.

Источник

О Методе ЛФМ

Предоставляем на нашем сайте краткий обзор метода для информирования родителей перед тем, как записаться на реабилитационную программу “Речевая реабилитация. Программа ЛФМ” и информирования специалистов, желающих записаться на авторский курс О.Сахаровской “Метод ЛФМ”, модули ЛФМ-1 и ЛФМ-2.

Лого-фасциальный массаж в 5-ти этапной системе комплексной коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у лиц с речевой патологией. Лого-фасциальный массаж или миофасциальный логомассаж (единственный из всех предлагаемых и используемых в коррекционной практике видов логопедического массажа) прошёл нейрофизиологическую объективизацию методами ЭЭГ, УЗДГ, Дуплекс сосудов шеи и УЗИ ВНЧС.

Методика запатентована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) как способ коррекции речевых нарушений Ольги Павловны Сахаровской. Изобретение относится к области медицины, в частности к логопедии, и может быть использовано для немедикаментозного лечения и коррекции речевых нарушений.

Лого фасциальный массаж что это. Смотреть фото Лого фасциальный массаж что это. Смотреть картинку Лого фасциальный массаж что это. Картинка про Лого фасциальный массаж что это. Фото Лого фасциальный массаж что это

Техническим результатом от использования заявляемого изобретения будет ускорение положительной динамики и повышение стабильности результата, уменьшение сроков нормализации состояния пациента, охват большего спектра речевых нарушений, для которых способ коррекции дает положительные результаты, достижение комплексного улучшения общего состояния пациента.

Пять этапов коррекции речевых нарушений

1Первый этап включает массаж грудного региона, шейного региона, лицевого региона.

2Второй этап включает внешний и интраоральный массаж артикуляционного аппарата.

3Третий этап включает массаж артикуляционного аппарата с постановкой звуков.

4Четвертый этап включает дыхательную, голосовую и артикуляционную гимнастику с массажем и автоматизацией проговаривания звуков.

5Пятый этап включает автоматизацию звуков в слогах, словах и фразах (структура занятий по автоматизации звуков, последовательность упражнений, наполняемость упражнениями и лингвистическими текстами описаны в авторских логопедических альбомах (Сахаровская О.П. Логопедический альбом: комплексные занятия для закрепления звуков (С, З, Л, Р, Ш) у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс; 2019, 2020).

Лого-фасциальный массаж (логопедический миофасциальный массаж)

Лого фасциальный массаж что это. Смотреть фото Лого фасциальный массаж что это. Смотреть картинку Лого фасциальный массаж что это. Картинка про Лого фасциальный массаж что это. Фото Лого фасциальный массаж что это

Лого-фасциальный массаж (логопедический миофасциальный массаж) — это прямое контактное воздействие с помощью рук на поверхностные и глубокие структуры организма человека. Его цель — коррекция речевой функции через фасциальную систему организма, направленная на улучшение, восстановление, нормализацию и гармонизацию работы костно-мышечной системы. Таким образом, лого-фасциальный массаж как самостоятельный вид массажа является оздоровительным, лимфодренажным и гармонизирующим.

Особенностью предлагаемой модели является применение отобранных экспериментальным и опытным путём приёмов из разных техник массажа, немедикаментозной терапии, собранных в единый способ лого-фасциального массажа (краткое название — “Метод ЛФМ”). Лого-фасциальный массаж как вид включает в себя специальным образом и в определенной последовательности объединенные в целях коррекции речевых нарушений элементы как минимум из 9-ти существующих видов массажа и описанных в литературных источниках мировой практики.

Наш способ коррекции речевых нарушений основан на инновационной для логопедии схеме диагностики физиологических причин формирования дисфункций в речевых отделах, их первичности, вторичности и последовательности, определении взаимосвязи и взаимовлиянии и соответственно определении связи с характером нарушения звукопроизношения.

Лого фасциальный массаж что это. Смотреть фото Лого фасциальный массаж что это. Смотреть картинку Лого фасциальный массаж что это. Картинка про Лого фасциальный массаж что это. Фото Лого фасциальный массаж что это

Способ имеет холистический (комплексный), гибкий и индивидуализированный подход, основан на диагностических статичных и динамичных тестах функционального состояния отдельных мышц и миофасциальных комплексов, принимающих участие в речеобразовании и речевоспроизведении с последующим переобучением пациента на этих же пробах, применении лого-фасциального массажа, включающего ручной, пальцевый и инструментальный (зонды и зондозаменители) и проведении вариативных коррекционных педагогических мероприятий с учётом конкретного речевого нарушения.

Лого — фасциальный массаж. О методе от автора О. Сахаровской, публикация видео от 15 июля 2019 г.

Показания к проведению лого-фасциального массажа

У лиц с речевой патологией может наблюдаться ряд отклонений в состоянии моторики, артикуляции, фонации, речевого дыхания и их синхронизации, возникающих в результате поражения различных уровней нервной системы центрального и периферического характера (все виды проявлений дизартрии от минимального проявления до тяжелой формы), а именно иннервирующая, костная и мышечная дисфункции, проявляющиеся в постуральных изменениях скелетно-мышечного аппарата вследствие родовой травмы черепа, крестца и верхнешейного отдела позвоночника, а также кесарева сечения.

Предлагаемая модель миофасциального логомассажа может быть использована для комплексной коррекции функциональных нарушений деятельности речевого аппарата в целом (дыхательный, голосовой и артикуляционный аппарат) при следующих нарушениях:

Модель ЛФМ предполагает отработку зон от периферии к центру относительно языка. Отличие предлагаемой методики от типовых логопедических методик состоит в том, что первичное механическое воздействие, значимое для коррекции речи, оказывается сначала на дальние зоны с последовательным исходом к близлежащим от языка зонам, языка, непосредственно участвующего в артикуляционных движениях. Сначала прорабатываются грудной и шейный отдел, голова, жевательные и мимические мышцы, скелетные и только в последнюю очередь собственные мышцы языка. Далее, при работе с мимическими, жевательными, скелетными и собственными мышцами языка работа проводится как снаружи, так и внутри ротовой полости ручными приёмами и в необходимых случаях инструментальными (зонды, зондозаменители).

Лого фасциальный массаж что это. Смотреть фото Лого фасциальный массаж что это. Смотреть картинку Лого фасциальный массаж что это. Картинка про Лого фасциальный массаж что это. Фото Лого фасциальный массаж что это

Как показала практическая деятельность автора метода, отправной зоной управления скелетными мышцами языка является миофасциальный комплекс подъязычной диафрагмы, а собственные мышцы языка являются средством для извлечения и воспроизведения звуков речи. Поэтому логопедические зонды или зондозаменители как более тонкий инструмент при работе с собственными мышцами языка должны

применяться исключительно после наружной и внутренней разблокировки подъязычной диафрагмы ручными приемами. Те приёмы, которые невозможно выполнить на участках языка с помощью пальцевого массажа, дополняются инструментальным массажем и зондовой артикуляционной гимнастикой (миофункциональной гимнастикой с утяжелителями, в роли которых используются зонды, и упражнениями на сопротивление). Проработка зондами дна рта является агрессивным, сложным и иногда даже опасным вмешательством на неподготовленных тканях, поскольку здесь технически невыполнимо качественно проработать скелетные мышцы языка и места их прикрепления с помощью логопедических зондов или зондозаменителей и невозможно получить тактильную обратную связь от тканей к рукам специалиста, но возможно получение микротравм зоны зубочелюстной дуги и слизистой дна рта.

Противопоказания к проведению лого-фасциального массажа

1Вся группа ургентных состояний пациента, то есть все неотложные, срочные состояния, требующие лечебных мероприятий, когда есть непосредственная опасность для жизни и здоровья пациента.

2 Острые состояния хронических заболеваний.

5Психологические состояния, проявляющиеся в отсутствии мотивации пациента, то есть низкой адаптации к изменяющимся условиям.

Внимание! Во время осуществления реабилитационной программы с использованием ЛФМ не рекомендуется параллельное использование аппаратных или физиопроцедур и других видов массажа во избежание перегрузки организма клиента и искажения чистоты результатов (остеопатия, мануальная терапия, классический общий массаж, классический логопедический массаж). Больше информации о сочетаемости методов и разработанных нами алгоритмов работы и стратегий ведения пациентов мы предоставили в видео-лекциях. Лекторы:

✔И. И. Беляев, к.м.н., практикующий специалист в области телесно-ориентированной терапии (остеопатия, клиническая психология, стоматология), г. Санкт-Петербург. https://vk.com/doctor_belyaev

✔О.П. Сахаровская, логопед-практик высшей квалификационной категории и автор метода ЛФМ, г. Санкт-Петербург.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *