Логопедическая ритмика что это

Консультация «Что такое логоритмика?»

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что это Сабина Мугумаева
Консультация «Что такое логоритмика?»

воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой

патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика,

будучи составной частью коррекционной ритмики воздействует на моторику

Логопедическая ритмика основывается на сочетание слова, музыки и

движения с преобладанием одного из этих компонентов или связи между

ними. При организации логоритмических занятий внимание специалистов

должно быть направлено на всестороннее развитие ребенка, на устранение

неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах на развитие речи в

Логоритмические упражнения развивают функциональные системы

ребенка с общим недоразвитием речи, его дыхание, голосовую функцию,

артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, слуховую и зрительную

память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и

воспроизведения речевого и двигательного материала, то есть развивают

речевую функциональную систему через неречевые психические процессы.

Логоритмические занятия дают возможность преодолевать проблемы в

связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием

речи путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в

сочетании со словом и музыкой, позволяют детям глубже погрузиться в

игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого

материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми

быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под

музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти

(слуховую, двигательную и зрительную).

Средства логопедической ритмики разнообразны. Это следующие виды

упражнений: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения

на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения регулирующие

мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; упражнения,

формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения;

пение; речевые упражнения без музыкального сопровождения; игра на

музыкальных инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность;

игровая деятельность; упражнения для творческого воображения; творческой

Примерные упражнения для занятия по логоритмике

Упражнения на ходьбу.

Различные виды ходьбы можно сочетать с музыкой, пением,рифмованным

Мы гуляем по дороге.

Топ-топ-топ. Шагают ноги.

По дороге мы шагаем,

На канат не наступаем.

Упражнение «По дорожке» (ходьба с преодолением препятствий).

По заснеженной дороге,

Раз, два, три, шагают ноги.

По дороге мы шагаем,

Мы на лед не наступаем.

Упражнение «Лягушки. Развитие мимической моторики.

Состязались две лягушки

Ка то раз в вокале.

Две лягушки на опушке

Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух (круговые движения двумя руками –

как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки(«печем» оладушки)

горячи оладушки (круговые движения вправо-влево от центра перед собой:

Ой, девчонки, ой,подружки,

Эй,мальчишки! Не зевайте,

Мимическая гимнастика. Упражнение «Рыжий кот».

Как хитрющий рыжий кот,

Поморгаем мы, Вот! Вот!

Левый глаз. Правый глаз,

Упражнение «Подуй на снежинку».

Звучит музыка. У детей на ладошках снежинка. Дети устраивают

метель,дуют на снежинку, через губы, вытянутые трубочкой.

Логопед выключает свет в зале. Звучит спокойная инструментальная музыка.

Логопед. Потянитесь сидя.

Дети садятся и потягиваются. Представьте, что вы все превратились в легкие

пушистые снежинки. Медленно опускайтесь на землю. Ложитесь. Ваше тело

такое же легкое, как снежинки.

Дети отдыхают 1-2 минуты. Логопед включает свет.

Логопед. Отдохнули. Медленно садитесь и потянитесь сидя.

Дети садятся и потягиваются.

Логопед. Медленно вставайте и потянитесь стоя.

Дети встают и потягиваются.

Логопед. Нам пора возвращаться с нашей прогулки.

развивающей работы в детском саду.

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо» Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.

Консультация для родителей «Чем полезна логоритмика для дошкольников» Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.

Консультация «Логоритмика 3–4 года» Логоритмика для детей 3-4 лет[/b] Логоритмика — это вид активной коррекционной терапии различных речевых нарушений при помощи объединения.

Консультация «Логоритмика для детей 3–4 х лет» В сегодняшней статье, я хотела бы рассказать о том, что такое логоритмика, о пользе логоритмике и о том, как правильно выстраивать подобные.

Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка» Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать,.

Консультация «Детство-что это такое» Добрый вечер,уважаемые коллеги. Я воспитатель второй младшей группы,как-то размышляла. что же такое детство? И зачем оно нужно человеку?.

Источник

«Логопедическая ритмика для дошкольников»

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что это Динара Жантимирова
«Логопедическая ритмика для дошкольников»

«Логопедическая ритмика для дошкольников»

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использовала различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания и др. я использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного

Я считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т. д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

1. Развитие мелодика интонационной композиции речи.

Упражнение «Узнай по интонации»

Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

Каждый ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометия и изображает какого-либо человека:

удивленного – Ах! Ах! Ах!

больного – Ох! Ох! Ох!

веселого – Эх! Эх! Эх!

недовольного – Ай! Ай! Ай!

испуганного – Ой! Ой! Ой!

Остальные дети должны отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает.

После исполнения сценок детям предлагаются музыкальные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей.

После прослушивания каждой из них дети делают вывод, какое настроение передает музыка.

2. Развитие тонких движений рук

Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений.

Дети сидят на стульчиках поют и выполняют соответствующие движения вместе с педагогом:

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки,

И пальчики попляшут,

и пальчики попляшут,

(вращая кистями, медленно поднимать обе руки вверх и постепенно опускать их до уровня груди.)

И пальчики попляшут,

и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики

все ровненько сидят.

мы построим птичкам дом.

(Стучать правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.)

поселяйтесь птички в нем!

что за шум и тарарам?

(Стучать кулачками по коленям попеременно.)

просыпайтесь по утрам!

(Имитируя игру на дудке, перебирать пальцами обеих рук.)

Ду – ду ду, ду –ду – ду –

(Ладонями попеременно слегка касаться колен.)

По – е – ха – ли по –ти – хо – неч –ку…

И быстренько, и быстренько,

(Быстро хлопать ладонями попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.)

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько…

(Слегка наклонить голову и опустить руки на колени.)

«Разминка» может быть использована на занятиях не целиком, а по частям, так как легко делится на 4 независимые

друг от друга по смыслу части.

3. Развитие голоса. Упражнение «Далеко и близко»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то

кажется тихим и его трудно расслышать.

Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом

ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).

Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.

Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.

Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения.

Изменяя силу голоса,ребенок читает стихотворение:

Была тишина, (произносится голосом обычной силы)

Тишина, тишина. (произносится тихим голосом)

Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)

сменилась она. (громко)

И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы)

тихонько (произносится очень тихо)

Ты слышишь? (произносится тихим голосом)

Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы)

Упражнение «Лягушки и кукушки»

Цель: изменение высоты голоса, автоматизация звука К.

Ребенок читает стихотворение, по ходу чтения изменяя высоту голоса.

Целый день по лесу:

Ква – ква (произносим низким голосом,

Ку – ку (произносим высоким голосом).

Ква –ква (произносим низким голосом,

Ку – ку (произносим высоким голосом).

Упражнение «Успокой куклу»

Цель: развитие тембра голоса, речевого дыхания.

Оборудование: детские стулья и куклы по количеству детей.

Дети сидят на стульях и держат в руках кукол.

Педагог говорит детям, что куклы плачут и надо их успокоить – спеть колыбельную песню.

Взрослый сам показывает, как надо качать куклу и негромко напевать на звук «А» мотив колыбельной песни.

Под музыку дети укачивают кукол и тихо поют.

4. Темп речи. Упражнение «Большие ноги шли по дороге»

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги,

и медленно говорят: «ТОП – ТОП».

Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке»дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят: «Топ-топ-топ-топ».

В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Дети вместе с педагогом встают в хоровод и начинают идти по кругу,говоря слова:

(говорить в медленном темпе)

А потом, потом, потом

(темп постепенно нарастает)

Все бегом, бегом, бегом.

(говорить в быстром темпе)

Тише, дети, не спешите

(темп постепенно замедляется)

(говорить в медленном темпе)

(хлопать в ладоши и медленно говорить).

Вот и кончилась игра.

Упражнение можно выполнять под музыку.

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что этоЛогопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций У большинства дошкольников с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции. Отмечается ослабленноё речевое дыхание, короткий.

Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми Су-Джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми. Изучив методику су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической.

Источник

Логоритмика и ее применение в логопедической работе

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что это Макарова Карина
Логоритмика и ее применение в логопедической работе

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что это

Физические упражнения под музыку были известны еще с древности. Там ритмическая гимнастика применялась в целях физического оздоровления организма. Поскольку ведущее место в коррекции речевых нарушений занимает слово, логопедическая ритмика стала активно формироваться в этом направлении. В. А. Гринер и Ю. А. Флоренская в ходе исследования данного вопроса

выдвинули ряд принципов в работе с заикающимися пациентами, составили

коррекционный дидактический материал и акцентировали внимание на том, что

логопедическая ритмика существенно отличается от методики ритмического

воспитания, так как в упражнениях особое место уделяется слову.

Благодаря существенному вкладу Г. А. Волковой в 80-х годах XX века

логопедическая ритмика выделилась как наука. Г. А. Волкова расширила

область применения логопедической ритмики.

Логопедическая ритмика встала в один ряд с другими разделами логопедии и

коррекционной педагогики. Однако наиболее востребованной она оставалась

по-прежнему в комплексе мер по преодолению заикания.

детей с нарушениями речи.

Логоритмические упражнения должны быть синхронизированы со

стихотворным текстом и выполняться под музыку.

Логоритмику логопед может использовать как самостоятельный метод

логопедической работы или как часть занятия.

Основными задачами логоритмическоговоздействия являются:

— развитие слухового внимания и фонематического слуха;

— развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха,

чувства ритма, певческого диапазона голоса;

— развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики,

пантомимики, пространственных организаций движений;

— воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации

движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с

— воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

— развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы

звуков, физиологического и фонационного дыхания;

— формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в

различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи

между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

— формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной

Особенности логопедической ритмики:

1. Простота выполнения.

3. Занятия проводятся пару раз в неделю. Для них больше подходит 2-ая

4. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий желательно

использовать любые предметы, которые вызывают у ребенка положительные

не будут выполнены правильно.

6. Необходимо использование музыкального сопровождения.

7. Занятия логоритмикой составляются с опорой на лексические темы.

8. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в

При коррекции речевых и двигательных нарушений в логоритмике выделяют

два основных направления.

Эта работа включает в себя совершенствование общей моторики, координации

движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие

чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация

всех видов внимания и памяти.

работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа

речи и ее интонационной выразительности;

Таким образом, логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие

ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,

умение ориентироваться в окружающем мире, на понимание смысла

предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески

проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что этоФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что этоИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что этоИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что это«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Источник

Использование логопедической ритмики в работе с дошкольниками

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что это Светлана Костина
Использование логопедической ритмики в работе с дошкольниками

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест.

Мы все без исключения желаем видеть наших детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время.

Следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

На взгляд обывателя, и даже педагогов, традиционно логопед занимается только работой над звукопроизношением. Это далеко не так. Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания, логопед всё чаще и чаще сталкивается с более серьёзными нарушениями речи.

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использую различные методы и приёмы. Одной из таких методик является логопедическая ритмика и фонетическая ритмика.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала (Власова Т. А., Пфафенродт А. Н., 1989г.)

Логопедическая ритмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

Почему логоритмика? Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими специалистами. Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.

Кроме того у дошкольников, по данным ученых физиологов, психологов наиболее развито правое полушарие головного мозга, отвечающее за творческое начало в развитии ребёнка. Именно творчество необходимо развивать у малыша-дошкольника в музыке, художественной деятельности, даже в познании, а не натаскивать по дисциплинам, которые, как мы думаем пригодятся ему в школе.

Цель логоритмического воздействия – преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.

Во время логоритмических занятий логопед не только корректирует звукопроизношение, но и развивает просодическую сторону речи, общую и мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие. На логоритмических занятиях формируется слоговая структура и звуконаполняемость слов, развивается речевая и двигательная память. Поскольку логоритмические занятия, как правило, бывают тематическими, то идет планомерная работа над обогащением словаря и развитием связной речи. Кроме того логоритмические занятия оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости.

Педагоги, воспитатели могут проводить логоритмическиеупражнения на разных этапах занятий: перед началом, в процессе (физкультминутка, после занятий. А также во время утренней гимнастики, на музыкальных занятиях, на занятиях по физической культуре.

Структура логоритмическихзанятий включает в себя:

• ходьба и маршировка в различных направлениях;

• упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус;

• упражнения, активизирующие внимание;

• речевые упражнения без музыкального сопровождения;

• упражнения для развития музыкального слуха;

ритмические упражнения;

• упражнения в игре на инструментах;

• импровизация на детских музыкальных инструментах;

• развитие творческой инициативы;

• заключительные упражнения на расслабление (релаксация).

В результате практической работысложилась следующая структура интегрированных занятий:

• движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;

• разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;

• песня, сопровождаемая жестами;

логопедическая гимнастика;

• массаж (спины, рук, ног и т. п.) или гимнастика для глаз;

• подвижная или коммуникативная игра.

Ход мастер-класса

1. Распевка «Здравствуйте»

2. Распевка «Утром солнышко встаёт»

Для педагогов: Следующее упражнение – это и пальчиковая игра, и артикуляционная гимнастик одновременно. Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

3. Гимнастика для языка и пальчиков

Рано утром солнце встало, Левая рука – вверх, Кулачки сжаты

Тьму ночную разогнало. Правая рука – вверх, Кулачки сжаты

Глазки мы пооткрываем, Открываем глаза, разжимаем кулачки

Брови к небу поднимаем. Соответственно тексту

Им проснуться помогаем.

Солнце выше поднялось, Руки вверх. Встаём на носочки

Потянулось и зажглось. Опускаем руки через стороны

Где живут обжорки: Надуваем щёчки

Ваши щёчки – толстячки.

Вот покушай, хомячок.

Затолкай в мешок орешки –

Будешь толстым, как пельмешки.

Только встали – чистят зубки,

Чтобы были как скорлупки.

И полощут чистый рот:

Воздух вправо – влево, вот!

Педагогам: Только что показанное упражнение по биоэнергопластике по силам только старшим дошкольникам, а с малышами мы сделаем пальчиковую гимнастику попроще.

4. Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.

А вторые догонять Выполняют ритмичные движения указательными пальцами

Третьи пальчики бегом Движения средних пальцев в быстром темпе

А четвёртые пешком Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям

Пятый пальчик поскакал Ритмичные касания мизинчиками по бёдрам

И в конце пути упал. Хлопок обеими ладонями по коленям

Педагогам: Основная часть на моих логоритмических занятиях отводится ритмическим упражнениям и играм. В жизни все подчиняется ритму. Ритмичным бывает шаг, бег, ход часов, пульс, смена дня и ночи. Для детей со сложными речевыми проблемами работа над ритмом просто необходима. Отрабатывая разные ритмы с помощью логортмических упражнений, дети начинают лучше слышать ритм слов, предложений, вообще ритм человеческой речи, таким образом, подражают правильной речи.

В работе над ритмом можно использовать разные предметы, например, тренажёры Су-джок. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

5. Ритмическая игра «Капель»

Кап! Кап! Я — капель, Нажимают пальцами на половинки Су-джок тренажёров, лежащих на столе, согласно ритму стихотворения.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Потому что солнышко

6. Песня, сопровождаемая жестами «Дождик»

По стеклу раздался стук.

Указательным и средним пальцем правой руки стучат по левой ладони

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Капли начали трезвон.

Указательным и средним пальцем правой руки стучат по левой ладони

Если выйдете гулять,

Не забудьте зонтик взять.

Руки поднимают над головой, изображают зонтик.

Педагогам предлагается придумать движения на третий куплет песни.

7. Ритмическая игра «Эхо»

Встают в круг, берутся за руки, и покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Всё, что хлопнешь – повторю!

Прохлопывают за педагогом разные ритмические рисунки.

Педагогам: Одной из важных задач в образовании старших дошкольников является развитие фонематического восприятия. При знакомстве с гласными звуками я предлагаю использовать систему фонетической ритмики, эта работа становится более доступной, понятной и интересной детям. Такие упражнения способствуют словесного о фразового ударения, темпа речи, ее выразительности.

Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а.», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.

Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.

И. п. : руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.

И. п. : руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный «и-и-и…», дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.

Интонация удивления и радости.

8. Упражнение на нормализацию речевого дыхания,

На развитие слухового внимания и памяти

Детям предлагают в сопровождении движений воспроизвести по подражанию различные комбинации гласных звуков (ау, ауо, ит. д.)

9. Движения под музыку,

упражняющие в различных видах ходьбы и бега

• С. и Е. Железновы «Ходим, бегаем»

• С. и Е. Железновы «Ходим, ходим, стоп»

— Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике с дошкольниками 5–7 лет Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. От состояния здоровья детей.

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что этоАукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Логопедическая ритмика что это. Смотреть фото Логопедическая ритмика что это. Смотреть картинку Логопедическая ритмика что это. Картинка про Логопедическая ритмика что это. Фото Логопедическая ритмика что этоИспользование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками Всем известно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Применение логопедической ритмики в коррекционной работе Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки.

Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей» «Звуковая культура речи» Форма проведения: Деловая игра «Аукцион педагогических идей» Цель: Повышение творческой активности педагогов,.

Семинар-практикум «Использование физкультминуток в работе с дошкольниками» 1слайдДобрый день, уважаемые коллеги! Сегодня семинар-практикум будет посвящен «Использованию физкультминуток в работе с дошкольниками».

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками Желаю Вам цвести, расти, Крепить свое здоровье Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. С. Я. Маршак. От состояния здоровья детей во.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *