Логоритмика для детей 3 4 лет что это
Чем полезны занятия с элементами логоритмики для детей 3-4 лет?
Содержание статьи:
Нам всем давно известно, что движения могут частично заменить психотерапевтическое воздействие. Усталость, нервное напряжение, упадок сил можно и нужно «лечить» движениями. А если к движениям присоединяется музыка, пение и слово – целебное воздействие умножается. Логоритмика соединяет в себе и ритм, и звуки (слова), и движения.
Что значит логоритмика? Характеристика и особенности
У многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм.
Ею можно заниматься с самого рождения, ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки, — не что иное, как логоритмика. Красивая, правильная речь – результат тонкой координации дыхательной и нервной системы, органов артикуляции и слуха. Если хотя бы один из этих компонентов дает сбой, впечатляющего результата уже не получить.
Основная задача логоритмической гимнастики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу.
Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.
Основная черта логоритмических упражнений – почти все они сопровождаются музыкой или пением. Музыка оказывает сильнейшее эмоциональное влияние на психику ребенка, привносит особый оттенок и помогает сделать упражнения разнообразнее.
Как влияет логоритмика на развитие ребенка 3-4 лет?
Дети, занимающиеся логоритмикой, более грациозны, ритмичны, умеют выразительно двигаться, петь и говорить. Если единство всех компонентов соблюдено, положительные изменения не заставят себя ждать.
Особенно важны эти занятия в период становления речи, когда любое отставание в речевом развитии влечет за собой трудно устранимые последствия.
Как проводятся занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет?
Все логоритмические упражнения для детей 3-4 лет очень просты и интересны, для их выполнения не нужна специальная подготовка. Взрослый показывает – ребенок повторяет за ним. От детей не требуется запоминания и заучивания материала, все происходит самопроизвольно. Сначала требуется небольшая помощь взрослого, но спустя несколько занятий малыши уже самостоятельно и безошибочно повторяют речевой материал.
На видео презентации песенки — инсценировки известного педагога раннего развития Железновой Е.С.:
Для видимого эффекта нужно заниматься не менее 6-12 месяцев, регулярно проводя по 2 занятия в неделю. Лучше это делать после дневного сна, хотя все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дети с заиканием и запинками должны заниматься логоритмикой не менее 3-4 раз в неделю.
Перед проведением занятий требуется небольшая подготовка – для каждого этапа занятий требуется подобрать соответствующий саундтрек. Это может быть классика, детские песенки, музыка для релаксации, звуки природы.
Невозможно пользоваться жестко определенной программой занятий, все занятия подстраиваются под конкретного ребенка. Если проблемы с моторикой – увеличивается доля соответствующих упражнений, сильнее всего страдает звукопроизношение – следует больше времени уделить пальчиковой и артикуляционной гимнастике.
Логоритмические игры и упражнения для детей 3-4 лет
Для индивидуальных занятий можно подобрать материал самостоятельно, или воспользоваться готовыми программами. Главное, чтобы структура занятия включала в себя требуемые компоненты, и при необходимости упражнения сопровождались музыкой.
Логоритмические игры:
Сдуваем ватку с ладошки, дуем на бумажные снежинки, сдуваем бумажку, приклеенную на кончик носа, дуем на бумажные кораблики в тазу, пускаем мыльные пузыри.
Тянем яркий цветной шнурок из кулачка и поем гласный звук до тех пор, пока он тянется.
На произнесенное взрослым слово «земля» топаем ногами, на слово «вода» имитируем плавание, на слово «воздух» машем руками над головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, их маме подаем,
И бегаем бегом!
Предложить детям отстукивать ребром ладошки ритм слогового ряда, предложенного взрослым: та-та-та, та-та, та-та, та-та-та, как попугайчики повторяют каждое слово.
«Мы пришли и сели, играем на трубе – Ту-ту-ту! Ду-ду-ду!» Далее имитируем игру на барабане, трещотках, балалайке и т.д. Можно воспользоваться детскими игрушечными инструментами.
Видео — сюжет занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет:
Как заниматься логоритмикой с малышами 2-3, 3-4 и 5-6 лет: описание упражнений и советы
Для гармоничного развития ребенка от рождения до школы важны очень многие факторы: режим, питание, двигательная активность, игры и занятия, развивающие мышление, память, внимание, речь, эмоции, координацию, творческие способности, навыки самообслуживания, чтения, счета, письма…
Задача любого родителя – помочь малышу развиваться гармонично и всесторонне. На помощь придет логоритмика для детей, достигших 2-3 лет, которая в дальнейшем перерастет в усложненные занятия с 4–6-летними дошкольниками. Подобные тренировки проводятся в игровой форме, поэтому они интересны детям и помогают улучшать ключевые навыки.
Краткое знакомство с термином
Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справиться с самыми распространенными проблемами и избавят ребенка от многих сложностей в дальнейшей жизни.
Логоритмика для детей – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Конечно, подобные коррекционные занятия проводятся специалистами в детском саду, но родителям не стоит перекладывать всю ответственность на логопедов – важно заниматься дома, чтобы закрепить результат. Тем более что игровая форма интересна малышам.
Занятия по логоритмике – это игры или упражнения на подражание взрослому, сопровождаемые специально подобранной музыкой.
То есть ребенок слушает воспитателя или родителя, видит, что он делает, повторяет за ним сказанное и сделанное. Лучше всего маленькие дети реагируют на рифмованную речь, но это не обязательно: подойдут любые забавные, интересные истории.
Главное назначение логоритмики для детей – коррекция или развитие речевых навыков. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение произношения, слишком медленная или слишком быстрая речь. При этом любая логопедическая игра развивает сразу несколько процессов.
Роль и значения
Логоритмика включает три основных элемента:
Поэтому занятия помогут развивать сразу большое количество навыков. Доказано, что мелкая моторика и речь неразрывно связаны друг с другом, поэтому отставание в одном неизменно повлечет отставание в другом. Вот почему лучший вариант тренировки – комплексное занятие. И логоритмика помогает получить такой эффект.
За счет логоритмических занятий можно помочь малышу улучшить следующие важнейшие навыки:
Из сказанного понятно, что особенно показаны логоритмические игры в следующих случаях:
Регулярные занятия развивают музыкальный слух и память. Выполнение упражнений направлено на то, чтобы добиться у малыша соответствия возрастным особенностям. Конечно, не стоит забывать, что любой ребенок – индивидуальность. То, что один освоил в два годика без проблем, другому станет доступно лишь к 3,5 годам. Но есть определенные базовые навыки, без которых о нормальном развитии дошкольника не может идти речи.
Помимо этого, занятие развивают внимательность, способность к аналитическому мышлению и память.
Особенности и средства
Такая методика включает в себя следующие аспекты.
На начальном этапе занятий ребенок может просто повторять за взрослым движения, затем – отдельные слова или окончания фраз. А когда сможет запомнить весь текст – пусть повторяет его от начала до конца.
Возможностей вовлечь малыша в логоритмические занятия много, фантазия взрослых может подсказать и другие варианты.
Организуя дома такие занятия, корректируйте их в зависимости от потребностей вашего ребенка: можно делать упор как на отработку звуков или узнавание их в речи, так и на внимание, развитие слуха, координации, если это больше требуется для вашего малыша.
К числу средств, которые можно использовать для логоритмики, относятся:
Сама тренировка проводится в увлекательной для малышей игровой форме, поэтому они не только проводят время с пользой для себя, но и получают удовольствие. Для того чтобы ребенку было интересно, следует включать в занятия логоритмикой кукол, игрушки. Для развития навыков работы рук потребуются деревянные ложки или палочки; кубики, кольца от пирамидок или аналогичные предметы. А взрослый может вооружиться куклами-рукавичками, которые придадут занятию особое настроение.
Если у вашего малыша что-то пока не получается – не ругайте его. Это не только отобьет желание заниматься, но и внушит ребенку чувство собственной неполноценности. Постарайтесь разбить сложное задание на более простые или вовсе пока оставьте его в покое. Через некоторое время ребенок, поощряемый вашей похвалой, сможет выполнить его правильно.
Правила проведения логоритмических занятий
Главное – руководствоваться теми проблемами, которые имеются у конкретного малыша, чтобы основной упор в занятиях сделать на упражнения по их коррекции – нужно лишь найти подходящие.
Каждое такое занятие – это веселая игра, которая принесет малышу море положительных эмоций. Основаны эти игры на подражании: при их проведении малыш повторяет то, что делает взрослый, а взрослый имитирует что-то (или кого-то).
При проведении занятий важно придерживаться простых рекомендаций.
Занятия с детьми 2-3 лет
Итак, после 2 лет у детей начинает активно развиваться речь. Поэтому основная цель логоритмических игр – стимуляция речевой активности, мыслительных процессов, формирование связной речи. Хотя подвижные игры, танцы в них тоже можно включать.
Отличный способ развить артикуляционный аппарат двух- и трехлетних детишек – звукоподражание. Это может быть имитация разных звуков, посильная в этом возрасте: животных, птиц, цоканье, звуки ударов, природных явлений (ветер, дождь, гром), стук, звуки транспорта. После освоения простейших подражаний можно добавлять все более сложные и развернутые.
Никогда не заменяйте в таких играх слова их условными обозначениями («бибика» вместо «машина», «кис-кис» вместо «кошка»). Дети должны всегда слышать вокруг себя только грамотную, правильную речь, чтобы не усваивать упрощенные варианты, а потом не переучиваться.
Познакомимся с несколькими вариантами проведения тренировки по логоритмике с самыми маленькими.
Музыкальная логоритмика
Чтобы сделать занятия более интересными для малышей, можно воспользоваться видео Железновой Екатерины, благодаря которому родители узнают, как развить у детей чувство музыкального ритма и улучшить речевые навыки. Каждое упражнение содержит возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь и говорить, а также определенную совокупность движений, направленных для развития мелкой и крупной моторики.
Приведем примеры упражнений.
В первое время родитель может помогать малышу, подсказывать ему, когда именно необходимо бросить кубик.
Животные
Малышам интересно повторять движения животных, при этом они развивают свои речевые навыки и моторику.
Занятия в 3-4 года
В этом возрасте у дошкольников совершенствуются двигательные навыки, дети учатся общаться, развивают речевые навыки. Это и нужно поддерживать в первую очередь. Логоритмические упражнения можно немного усложнить, включить стихи, которые ребенок будет повторять за взрослым.
Основными заданиями для этого возраста являются:
Каждое из них выполняет сразу несколько функций и помогает развить ряд навыков.
Особенности проведения тренировки
Решив заняться логоритмикой с ребенком 3-4 лет, родителям важно учитывать следующие моменты.
На первых этапах может потребоваться помощь родителя, поэтому нужно поддержать ручки малыша, помочь ему выполнить задание, направить. От мам и пап требуется терпение, поскольку очень многое может не получаться с первого раза. Ругать ребенка нельзя, иначе у него сформируется стойкое отвращение к тренировкам и полезные для дальнейшей жизни навыки останутся несформированными.
Положительное влияние
Через пару месяцев регулярных занятий можно заметить у дошкольника положительные изменения:
Поэтому родителям не стоит недооценивать важность таких занятий, особенно в период становления речи.
Упражнения довольно многочисленны, приведем несколько примеров.
Примеры упражнений
Тренировку лучше всего начинать с дыхательной гимнастики. Дети в 3-4 года хорошо справляются со следующими упражнениями:
В различных картотеках подобных упражнений представлено множество.
Улучшить общую координацию движений помогут следующие задания.
Если какое-либо упражнение не дается ребенку, не получается, то его временно можно вычеркнуть из структуры тренировки и вернуть не ранее чем через пару месяцев.
Гуси серые летели (малыши, размахивая руками, будто крыльями, встают на носочки и бегают).
На лужайке тихо сели (дети приседают).
Походили (встают, ходят на носочках по кругу).
Поклевали (стоя, наклоняют голову вниз).
Потом быстро побежали (малыши бегут, садятся на заранее подготовленный стульчик).
«Гуси» могут выполнятся как при групповых занятиях, так и дома с одним малышом. Если родитель будет артистичен, станет использовать игрушки, то ребенок не заскучает, а будет выполнять упражнение с удовольствием.
Не стоит ждать быстрых результатов, особенно если занятия проводятся с отстающими малышами. Нередки случаи, когда положительный эффект можно обнаружить лишь спустя год регулярных занятий. Чтобы ребенок не утратил интерес, важно не забывать подготавливать музыкальное сопровождение для каждого тренировки (это могут быть веселые детские песенки).
5-6 лет: продолжение работы
Когда малышу исполнилось 5-6 лет, занятия логоритмикой переходят на новый уровень. В картотеке логоритмических занятий для детей этого возраста должны быть активные, подвижные игры, упражнения, требующие большой физической отдачи. Ходьба теперь происходит со сменой направлений, сложными перестроениями; полезно совмещать ее с другими действиями (идти и петь или считать).
Теперь логарифмика выполняет следующие задачи:
В этом возрасте ведется активная подготовка детей к школе, поэтому упражнения становятся более сложными.
Например, можно обыгрывать стихотворение Ф. Тютчева:
Зима недаром злится (ребенок хмурится и грозит указательным пальцем),
Прошла ее пора (довольно потирает ладошки),
Весна в окно стучится (нужно постучать указательным пальцем по другой ладошке)
И гонит со двора (ребенок активно машет руками, жестами и мимикой прогоняя зиму).
Также сейчас важно развивать чувство ритма, правильное интонирование, плавность речи, учить ребенка речевой эмоциональности, продолжать работу над дыханием. Для этого полезно играть на детских музыкальных инструментах, пропевать звуки, слоги, отстукивать ритм стихотворений ногами, пальцами или ладошками, изображать различные эмоции, чувства.
При подготовке к школе также необходимо развивать внимание и концентрацию. Для этого можно, к примеру, запутывать ребенка в играх, где он должен повторять движения за взрослым (который периодически называет одно действие, а делает другое).
Овощи
Дошкольник 5-6 лет уже имеет представление об овощах, поэтому без проблем справится со следующими упражнениями.
Чтобы ребенку было легче, можно предварительно показать ему на кухне, как проводится работа с шинкованием капусты.
Вместо капусты можно испечь оладушки: произнести веселое стихотворение, делая руками движения и хлопая в такт.
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух — тух! (задача малыша – разжимать и сжимать кулачки) Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (теперь совещаются круговые движения двумя руками: ладони движутся по кругу по 2-3 раза в каждом направлении) Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печь оладушки» надо так: хлопать в ладоши, держа их параллельно полу, каждый раз меняя «верхнюю» руку) Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп-шлеп! Лады — лады, ладушки, горячи оладушки! (ладони расположены перед лицом, необходимо «нарисовать» ими воображаемый полукруг влево и вправо, подуть на них).
Животные
Эти упражнения для дошкольников не только помогут улучшить координацию движений, мелкую моторику и речевые навыки, но и будут способствовать запоминанию названий представителей животного мира и особенностей их поведения.
Малыши вслед за взрослым повторяют простые стишки про жуков, зайку, мишку и делают необходимые движения.
«Как танцуют жуки?»
Топ-топ правой ножкой (дети дважды топают одной ногой).
Топ-топ левой ножкой (то же самое — другой).
Вверх, вверх наши лапки (дети поднимают руки вверх).
Малыши вслед за взрослым повторяют слова стишка и выполняют движения:
Крошка-зайка сидит (дети приседают),
Шевелит ушами (малыши прикладывают руки к голове и делают движение, имитирующее шевеление длинных ушек).
Хвостик беленький дрожит,
Засиделся – и замерз (дети потирают себя ладонями по рукам, словно пытаясь согреться),
Лапками похлопаем (малыши хлопают в ладоши),
Ножками потопаем (топают на месте).
Можно воспользоваться и хорошо знакомым стишком про медведя «Мишка косолапый по лесу идет». Тогда малышам предстоит выполнить несколько упражнений:
Постепенно ребята выучат стишки и будут их рассказывать без помощи родителя.
Все звуки в стихотворении должны произноситься четко, чтобы у ребенка был положительный пример. Поэтому родителям следует потренироваться.
Продолжительность занятия – около 30 минут дважды в неделю. При наличии проблем по согласованию с логопедом число тренировок может быть увеличено.
Новые задания
Постепенно можно усложнить задания: прочесть детям стишок простого содержания (например, «Слон» или «Козленок» Агнии Барто) и предложить им самим придумать подходящие по смыслу движения. При возникновении трудностей родитель может подсказать, направить в нужное русло.
Занятия логоритмикой должны войти в полезную привычку, ведь, помимо своей очевидной полезности, они способны доставить ребенку подлинное удовольствие, помочь ему весело и с пользой провести время. Родителям следует помнить, что единой программы тренировок, которая подойдет каждому, нет – занятие выстраивается индивидуально, в зависимости от уровня развития малыша. Логоритмические занятия дают положительный результат только после долгого периода, но зато достигнутый эффект может удивить даже самых скептически настроенных родителей.
Консультация «Логоритмика для детей 3–4 х лет»
Куликова Вероника Николаевна
Консультация «Логоритмика для детей 3–4 х лет»
В сегодняшней статье, я хотела бы рассказать о том, что такое логоритмика, о пользе логоритмике и о том, как правильно выстраивать подобные занятия.
Логоритмика очень помогает в устранении данных проблем, с помощью музыки, движений, музыкального ритма.
Но, хочется отметить, что логоритмика стимулирует не только речь, но и все психические и физические процессы (улучшает память, внимание, координацию движений, внимательность; способствует формированию фонематического слуха, правильной артикуляции, речевого дыхания).
Занятия по логоритмике очень просты и интересны для детей. Почему? Всё просто. Такие занятия наполнены музыкой, улыбками, простыми, для восприятия детей, движениями, пением, релаксацией.
Для детей 3-4х лет достаточно 1-2 групповых занятий в неделю с логопедом. Если занятия посещать регулярно, то многих проблем с речью, мелкой моторикой можно просто избежать!
Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Логоритмика для детей младшего дошкольного возраста» Конспекты логоритмических занятий в младшей группе. №1. Логоритмическое занятие на тему: «Счастливое лето». Задача: обогащение и активизация.
Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей дошкольников Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Европа, начало 20 века – появление системы “ритмического воспитания”,.
Консультация для родителей «Чем полезна логоритмика для дошкольников» Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными.
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.
Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.
Консультация «Логоритмика 3–4 года» Логоритмика для детей 3-4 лет[/b] Логоритмика — это вид активной коррекционной терапии различных речевых нарушений при помощи объединения.
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.
Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка» Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать,.
Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка.
Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет Пояснительная записка Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются.
Консультация «Логоритмика 3–4 года»
Маклакова Марина
Консультация «Логоритмика 3–4 года»
Логоритмика для детей 3-4
Логоритмика — это вид активной коррекционной терапии различных речевых нарушений при помощи объединения движений, музыкального ритма и слов.
Несмотря на то, что как инструмент коррекционной работы это метод применяется сравнительно недавно, польза ритмичных движений, выполняемых в определенном темпе, отмечалась уже много лет назад.
В последнее время специалисты все чаще отмечают у детей сочетание отставаний в речевом и двигательном развитии.Ритмические движения с произнесением текста идеально справляются с этой проблемой:
• Развивается моторика и координация движений, улучшается контроль над движениями.
• Устанавливается правильное речевое дыхание.
• Тренируется слуховое восприятие — как музыкального слуха, так и фонематического.
• Нормализуется психическое состояние у детей, улучшается мышечный тонус.
• Улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
• Развивается речевая моторика, улучшается артикуляция.
Кому нужна логоритмика?
Логопеды широко используют этот метод работы с детьми как достаточно эффективный и не вызывающий затруднений. Как правило, все детишки охотно двигаются под музыку, повторяя за педагогом движения.
Логоритмикапоказана детям 3-4 лет в случаях:
• Дизартрии, различных нарушений в произношении звуков.
• Отставании речевого развития.
• Нарушениях темпа речи.
• Недостаточно развитой мелкой и крупной моторики, координации движений.
Помимо коррекции речевых нарушений приемы логоритмики показаны также детям, склонным к частым заболеваниям, а также находящимся на стадии активного формирования речи.
Мы же определили для себя основные ступени таким образом:
И пространство ощущать.
Играть ритмично-громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко,
Самому придумать что-то,
Вот тогда достигнем цели –
Чистой речи детворы!
Первая задача, которую нужно решать, – это учить слушать и слышать, слышать логопеда, звучащие предметы, музыку.
Затем – видеть, концентрировать внимание на ведущем. Реагировать на него, видеть предметы, с которыми необходимо выполнять действия.
Понимать просьбу, инструкцию – следующая ступень работы.
Ощущать пространство, учить ориентироваться в нем, не наталкиваясь друг на друга, на предметы – очередной шаг в работе.
Многократное повторение движений – это залог успеха. «То, что постоянно повторяется, переходит в привычку».
Параллельно поем, развивая вокально-певческие навыки, вырабатываем длительный плавный выдох, играем на музыкальных инструментах.
Научить ребенка проявлять творчество, фантазировать, включать воображение, находить решение самостоятельно – это одна из самых сложных задач для педагога.
Логоритмическое воздействие осуществляется поэтапно, в соответствии с логопедической коррекцией. С этой целью используются следующие средства логопедической ритмики:
• ходьба и маршировка в различных направлениях;
• упражнения,регулирующие мышечный тонус: общеразвивающие и коррекционные.
Общеразвивающие воздействуют на мышцы спины, плечевого пояса, рук, ног. По характеру выполнения они делятся на упражнения с предметами (флажки, мячи, кубики, ленты и пр.) и без предметов.
Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития чувства равновесия, формирования правильной осанки;
• упражнения и игры для развития общей, тонкой моторки;
• для развития мимики, пантомимики;
• упражнения, активизирующие внимание;
•подвижные игры: несюжетные, сюжетные подвижные игры, игры с элементами спорта;
• упражнения и игры для развития творческой инициативы;
В работе логопеда с детьми выделяются: подготовительный этап; этап формирования первичных произносительных умений и навыков; этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Таким образом, задачи логоритмическоговоздействия на подготовительном этапе:
• развитие музыкального, звуковысотного, тембрового слуха;
• певческого диапазона голоса;
• пространственной организации движений;
• общей и тонкой моторики, мимики;
• артикуляционная моторика для формирования базы звуков.
Логоритмические занятия – составная часть лечебно-коррекционного воздействия, так как дети, поступающие в логопедические группы детского сада, страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы. Целью проведения занятий по логоритмике является преодоление речевых нарушений с помощью развития и коррекции неречевых и речевых психических функции через музыку, движение и слово. Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями.
(На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям).
Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами… Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Очень яблоки любил он.
Барабан в саду забыл он.
Ночью яблоки срывались:
И удары раздавались:
Консультация для родителей «Логоритмика дома» Консультация «Логоритмика дома» Для занятия с малышом нужны будут игрушки, красочные картинки, детская музыка и хорошее настроение. Не стоит.
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.
Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.
Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или.
Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка» Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать,.
Консультация для родителей «Логоритмика — это здорово» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать?.
Музыкально — игровой сеанс «Весёлая логоритмика» Музыкально – игровой сеанс «Весёлая логоритмика» (с участием детей с тяжелыми нарушениями речи и их родителей) Музыкальный руководитель.
Увлекательная логоритмика в детском саду и дома С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена.