Логос пафос этос что это

Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики

Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни.

Термины «этос», «пафос», «логос» – основные для общей риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или нёеуместной. Неуместную речь получатель речи вправе отклонить. Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации.

Пафосом принято называть намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем определенную и интересующую его тему. Пафос побуждает аудиторию переживать предмет речи. Учеными выделяются три основных вида риторического пафоса: сентиментальный, героико- романтический и реалистический2. Пафос ограничивается категорией этоса с одной стороны, т.е. может реализоваться лишь в пределах ее места и времени. Другим ограничением пафоса являются словесные средства, которыми располагает создатель для установления контакта с получателем речи.

Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла речи. Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи.

Таким образом, этос создает условия для речи, пафос – источник создания смысла речи, а логос – словесное воплощение пафоса на условиях этоса.

Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло. Вот пример чистого пафоса.

Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы – существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей. Вот пример нужды в логосе.

Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам – не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно. Вот пример этоса.

Это литературные примеры. Теперь жизненный пример. Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему. Это – этос. Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания. Это пафос. Участники собрания должны применять только те языковые средства, которые понятны всем. Так, на ученом совете Киевского университета можно выступать и по-украински, и по- русски, а на ученом совете Колумбийского университета можно построить речь только по-английски. Это логос.

Три основные категории риторики – этос, пафос, логос – находятся в связи друг с другом и как бы переходят одна в другую.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Популярная риторика

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Леонид Смехов – эксперт в области публичных выступлений, преподаватель MBA, руководитель тренинг-центра «Коммуникатор». Риторика сегодня особенно популярна в политике и бизнес-кругах. Но умение говорить красиво и грамотно, производить приятное впечатление, быть уверенным в себе, владеть ситуацией, убеждать собеседника и выступать на публике дает возможность добиться успеха в любой профессиональной области. Книга Л. Смехова, написанная легко и доступно, поможет вам в этом.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Популярная риторика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

В этой главе мы не только рассмотрим, из чего состоит выступление оратора, но и научимся определять типы аудитории и изучим некоторые способы воздействия на них — ведь чтобы убедить человека или группу людей, нужно знать, как найти к ним «ключик» — свой особый подход.

Читайте — все узнаете сами.

Любое выступление состоит из трех частей: этоса (изобретения), логоса (расположения) и пафоса (элокуции).

Этос особенно важен в момент подготовки речи, потому что с точки зрения риторики он представляет собой условия, которые общество предлагает оратору. Этос включает: поиск идей, анализ аудитории и выявление топов (общих мест), сбор необходимой информации: цитат, фактов, составление наиболее подходящей и эффективной аргументации, подготовку ответов на возможные «неудобные» вопросы.

Логос — словесное содержание речи, аргументы.

Пафос — намерение оратора, риторическая эмоция, которой должна быть наполнена вся речь и которая должна быть вызвана у аудитории. К концу Вашего выступления концентрация риторической эмоции должна быть максимальной. Эмоция способна убеждать наравне с аргументацией: в то время как аргументы воздействуют на логику собеседника, пафос направлен на чувства и ощущения. Создав необходимые ощущения и вызвав нужные чувства, Вы сможете гораздо быстрее и эффективнее добиться того, что Вам нужно. Пафос речи бывает романтический, героический, сентиментальный, реалистический. Разные виды пафоса применяются в разных ситуациях и направлены на различные цели. Повышающий пафос предполагает решение проблемы с помощью нравственных, духовных ценностей, понижающий — с помощью ценностей материальных.

Этос. Подготовка выступления

Рано или поздно Вы понимаете, что Вам нужно выступить с речью на какую-то определенную тему перед аудиторией, которая уже предупреждена (поэтому выступления Вам не избежать). С чего начать подготовку?

Мы будем исходить из трех параметров:

Эти три аспекта предстоящей речевой ситуации и будут нашими «тремя китами», на которых будет строиться выступление.

Аудитории можно классифицировать, исходя из различных категорий:

5. Социальный статус

6. Уровень образования

Основываясь на том, что каждый случай индивидуален, мы будем придерживаться из усредненных показателей.

Большие, малые и средние аудитории.

У каждого оратора свои представления о размере аудитории. Кроме того, в зависимости от опыта оратора, темы выступления, технического оснащения места для выступления (наличие микрофона) этот параметр может варьироваться, так что будем считать его условным. Большие аудитории более эмоциональны. Чем больше людей — тем проще ими управлять. Но воздействовать на них можно только через эмоции, а не через интеллект. В больших аудиториях люди теряют свою индивидуальность, они становятся «массой», которая эмоциональна. В большой аудитории легко возникает «цепная реакция» и чувство, возникшее у самых восприимчивых, быстро передастся другим людям. С малыми аудиториями нужно разговаривать более индивидуально и интеллектуально, менее эмоционально. Чем аудитория меньше, тем важнее становятся Ваши личные отношения с участниками диалога, умение апеллировать к ценностям каждого.

Ваши слушатели могут быть усталыми или бодрыми, здоровыми или больными, веселыми или подавленными. Это все является качественной особенностью аудитории, игнорировать которую нельзя. При выступлении необходимо учитывать качество своей аудитории и в соответствии с ним строить свое выступление. Если Вы понимаете, что слушатели находятся в определенном эмоциональном состоянии — например, чрезмерно возбуждены или подавлены, постарайтесь настроить себя на их «волну»: начинать свою речь нужно с той же эмоцией, какая царит в этот момент в аудитории. Впоследствии, наладив «контакт», Вы сможете постепенно «вывести» собеседников на нужную Вам эмоцию.

Разделим аудитории по возрастному признаку, исходя из биологических показателей: молодые аудитории — до 25–30 лет, средние — от 25–30 до 55, пожилые — от 55.

Самая простая аудитория — молодая. Молодые люди мыслят позитивно, их привлекает все новое и необычное. Они легче прощают оратору его ошибки. Средние аудитории — самые сложные, особенно для молодого ритора. Слушатели среднего возраста представляют собой подобие тигра перед прыжком: они критично воспринимают молодого выступающего, оценивая его и акцентируя внимание больше на ошибках и недостатках, исходя из посылки «Ну конечно, куда ему, молодой еще!» Со средними аудиториями лучше не допускать никаких вольностей и ошибок, которые может простить молодая аудитория: Вам это еще припомнят, и не раз.

Пожилая аудитория как никто любит, чтобы оратор понимал ее проблемы. Здоровье, социальное обслуживание, непонимание со стороны государства: если Вы сможете показать своим возрастным слушателям, что их проблемы Вам близки и понятны, что Вы разделяете точку зрения аудитории и понимаете ее трудности, Вы сможете вызвать симпатию.

Ключ к определенной степени расположения в данном случае может быть общий: необходимо понять ценности Вашей аудитории и периодически их касаться. Например, это могут быть песни или фильмы, которые близки представленному у Вас поколению. Кроме того, старшее поколение положительно воспримет, если Вы покажете свое знание истории: со времен СССР города и улицы в нашей стране были переименованы. Однако старшему поколению прежние названия могут быть теплее и ближе: во-первых, они им привычнее, а во-вторых, неизбежно ассоциируются с недалеким (или уже отдаленным) прошлым, когда Ваши пожилые слушатели были молодыми, счастливыми и жизнерадостными. «Случайно» назвав улицу Тверскую улицей Горького, Вы сможете достичь дополнительной аттракции. Воспоминания, относящие пожилую аудиторию к временам их молодости, помогут Вам сформировать впечатление о себе как о человеке интересующемся, грамотном и близком по интересам. А это — уже примыкание к общности, частью которой являются сами пожилые люди.

Мужские, женские и смешанные аудитории.

Мужские аудитории более конкретны, рассудительны, конструктивны и менее эмоциональны. Женские более эмоциональны, чувствительны, сентиментальны. Мужчины не любят сочувствия в свой адрес, так как это порождает у них ощущение, что Вы их жалеете, а значит, считаете слабыми. Они любят конструктивное, максимально четкое изложение проблемы, с минимумом подробностей. Женщины — наоборот: любят в речи обилие деталей. Почему женщины так любят длинные сериалы? Потому что там много подробностей, тех самых деталей. Каждая новая серия приносит новые подробности. Мужчин же раздражает то, что никак не наступает развязка, только добавляются новые элементы в уравнение и окончание картины откладывается каждый раз. Также в логосе мужская аудитория предпочитает в основном оперирование глаголами и существительными, женщины любят прилагательные, придающие речи окрас. Женская аудитория больше поддается таким эмоциям, как жалость, сострадание, чем мужская. Воздействие на смешанные аудитории будет зависеть от того, нужен ли Вам результат от какой-то определенной гендерной составляющей аудитории. Если нет, то лучше строить свое общение исходя из других категорий деления.

5. Социальный статус

Аудитории обеспеченные, средние, малообеспеченные.

Известно, что чем богаче человек, тем больше он боится потерять свое имущество. Это на руку оратору: данный факт может быть использован для аргументации. Небогатая аудитория — это противоположная сторона вопроса: как гласит пословица, «нищему пожар не страшен». Это значит, что воздействовать на небогатого человека, апеллируя к возможным потерям, практически невозможно. Зато такой человек может быть подвластен зависти. Ведь посудите сами: человек всю жизнь трудится, работает. А в это время какой-нибудь другой субъект, «ничего не делая» (как кажется со стороны), зарабатывает большие деньги и покупает машины, дома, ведет красивую жизнь. Чем второй персонаж лучше первого? Почему у одного все есть, а у другого нет ничего? Зависть (чувство соперничества) — сильное чувство, которое бывает в данном случае эффективным инструментом в руках манипулятора. Но следует помнить, что, выступая перед аудиторией, Вы берете на себя ответственность за то, что и как говорите. Старайтесь делать так, чтобы после Вашего выступления аудитория стала хотя бы немного, но в чем-то лучше. Поэтому даже такое негативное чувство, как зависть, о которой мы только что говорили, можно использовать во благо: расскажите людям, что они ничуть не хуже тех, кто их богаче, и покажите, что высоких результатов может добиться любой, если иметь большое желание, а вместе с тем приложить достаточно усилий и времени.

6. Уровень образования

Корректировать свое выступление нужно также исходя из уровня образования аудитории. Речь идет не только о том, что при общении с образованными людьми следует использовать более интеллектуально насыщенную речь, с цитатами и т. д. Следует обратить внимание на любопытный факт: образованный человек, который всю жизнь заставляет себя то делать уроки в школе, чтобы хорошо учиться, то готовиться к сессии в институте, может сделать что-либо, исходя из долженствования. Даже не особо задумываясь, почему именно он — просто ему сказали, что именно он «должен». И он сделает. На человека с низким уровнем образования данное слово такого воздействия, как правило, не имеет.

7. Однородность-неоднородность аудитории

Если Вы находитесь на встрече группы филателистов какого-нибудь маленького города, то можете быть уверены: эта публика скорее всего однородна. Однородной аудиторией является группа людей, которая собралась в определенном месте по объединяющей их причине. Это может быть концерт рок-группы, презентация посуды, тренинг. Разнородным является общество, которое собралось стихийно, по случайной причине (например, шли мимо кафе и решили заглянуть в открытую дверь). Степень знакомства людей в аудитории также может являться показателем ее однородности. Если люди знакомы между собой, они могут быть менее внимательны к оратору: друг другу эти люди ближе и понятнее, чем незнакомец, вещающий перед ними.

Помимо приведенной выше классификации, стоит учитывать такую особенность аудитории, как ее приоритетный тип восприятия. Существует три основных таких типа: визуальный, аудиальный и кинестетический. Представим эту систему более упрощенно, потому что никто не воспринимает реальность с помощью какого-то одного типа. Мы как бы переключаемся с одного типа восприятия на другой, в зависимости от происходящего вокруг. Поэтому речь пойдет скорее о более предпочтительном для конкретного человека типе мировосприятия, который он использует, находясь в комфортной, нейтральной обстановке. Считается, что большинство людей являются визуалами, то есть воспринимают мир через картинку, которую видят. Это значит, что если Вы хотите, чтобы Ваше выступление было понято наилучшим образом, позаботьтесь о его визуальном сопровождении (слайды, презентация, действия оратора). Если такой возможности нет, можно постараться заменить действия терминами: используйте вводные слова, обращающиеся к визуальному восприятию. Например, «представьте, что», «вообразите», «присмотритесь». Термины, в некотором роде заменяющие собой «картинку», тоже могут быть использованы: «яркий», «цветной», «светлый» и т. д.

Аудиалы — люди, которые лучше воспринимают на слух. Для них очень важен голос оратора, его дикция. Интонации они тоже слышат очень тонко. Аудиалы как никто другой почувствуют оттенки Вашего голоса — где он дрогнул, а где, наоборот, был крепким и уверенным. Для них очень важна чистота речи, отсутствие в ней слов-паразитов и ненужных звуков, вроде свойственного многим «мычания». Аудиалы также восприимчивы к терминам «послушайте», «прислушайтесь», «тихий», «звенящий», «грохочущий» и т. д.

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Кинестетиками называют тех, кто воспринимает этот мир через ощущения. Кинестетиков меньше всего, поэтому им может быть сложнее воспринимать окружающий мир. Как правило, они очень чувствительны к прикосновениям, материалам, из которых сделаны окружающие их предметы. Кинестетикам будут близки термины «жесткий», «шершавый», «теплый» и другие, относящиеся к описанию ощущений.

Определение типа восприятия

Ярко выраженные визуалы, кинестетики и аудиалы имеют свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании и пр.

Характерные признаки представлены в таблице:

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Определить, к какому типу относится большинство людей в Вашей аудитории, нельзя, да и в массе своей они все равно потеряют индивидуальность и будут воспринимать в основном визуально и аудиально. Но если собеседник один или их несколько, Вы сможете по терминам, ими употребляемым, постараться определить тип их восприятия и в дальнейшем найти больше взаимопонимания, оперируя терминологией, близкой их типу.

Помните, что подход к аудитории должен всегда осуществляться с учетом ее типа.

Основные виды пафоса речи — романтический, сентиментальный, реалистический. По сути это — виды эмоционального воздействия на аудиторию с учетом ее типа.

Источник

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Что такое убеждение?

Этот термин имеет два значения. Во-первых, убеждением называют систему взглядов и ценностей человека, которые он осознает и которыми руководствуется при принятии решений. Во-вторых, под этим словом подразумевают действие, направленное на индивида или группу людей. Его целью становится изменение их поведения или мнения о чем-либо.

Предполагается, что оппонент придерживается другой точки зрения, готов отстаивать ее и действовать в соответствии с ней. Итогом убеждения должно стать добровольное изменение его взглядов, поведения. При этом не предполагается использование внешнего давления. Убедить человека должны наши доказательства, разъяснения.

Аристотель и его «Риторика»

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Основные методы убеждения

«Риторика» Аристотеля была написана в IV веке до н. э. Именно в ней он впервые выделил три метода убеждения:

В любой речи должны присутствовать все три элемента. Если мы хотим убедить кого-то, то должны учесть личные особенности оппонента. Решить, какие чувства хотим пробудить в нем своими словами. И наконец, наша позиция должна быть хорошо аргументирована. Теперь рассмотрим подробнее каждый из методов.

Логос

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Это может выглядеть следующим образом:

Я вижу на вашем столе множество бумаг. Вам часто приходится что-то записывать?

— Вы пользуетесь для этого ручкой?

— Случалось ли, что в самый ответственный момент Ваша ручка ломалась, переставала писать?

— Есть ли у Вас запасная рука для таких случаев?

— В данный момент нет.

— Тогда позвольте продемонстрировать Вам надежную ручку, способную выручить в любой непредвиденной ситуации.

Виды логического убеждения

Пафос

Это слово переводится с греческого как «страсть», «воодушевление», «страдание». Апеллируя к чувствам слушателей, оратор может повлиять на их мнение. С помощью такого метода, как пафос, настроение и эмоции оппонента выводятся на первый план. Для этого чаще всего используются аргументы:

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Применение метода на практике

Чувства играют порой большую роль, чем логика. Речь легче воспринимается, если она эмоционально окрашена, а оратор мастерски владеет жестами, интонацией, мимикой. Скрасить сухие факты можно, используя различные приемы методов убеждения. Сюда относятся:

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Нередко под методом этоса также понимается обращение к власти, авторитету оратора. Если речь произносит заметная в своей сфере фигура, то слушатели склонны прислушиваться к ее мнению. Так, чтобы продать потенциальному работодателю ручку, вы можете рекламировать ее как счастливую ручку самого Билла Гейтса.

Как это можно использовать?

Метод этоса широко применяется для убеждения оппонентов. При этом используются особые аргументы:

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Как убедить в своей правоте любого оппонента?

Итак, мы рассмотрели теорию, познакомились с примерами методов убеждения. Осталось научиться выбирать нужные в зависимости от ситуации и конкретного адресата. Безусловно, ваша победа во многом зависит от того, учитываются ли особенности аудитории.

Способы убеждения

Склонить человека к своей точке зрения можно прямым или косвенным способом. Первый применяется, если адресат готов вас выслушать. Тут в ход идут различные аргументы, обращенные к разуму, чувствам, нравственным убеждениям человека. Однако иногда внимание собеседника отвлечено, ему некогда, он не слушает нас.

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Методы убеждения были изобретены тысячи лет назад, но продолжают работать до сих пор. Главное, применять их согласно возникшей ситуации.

Источник

Пафос, логос, этос — секреты аргументации от Аристотеля

Логос пафос этос что это. Смотреть фото Логос пафос этос что это. Смотреть картинку Логос пафос этос что это. Картинка про Логос пафос этос что это. Фото Логос пафос этос что это

Одной из самых древних классификации способов убеждения является концепция древнегреческого мыслителя Аристотеля, которая делит все возможные аргументы выступающего всего на 3 группы: этос, логос и пафос. Ниже вы узнаете, что означает каждый из трех элементов, а также получите представление как правильно их применять во время публичного выступления.

Немного из истории риторики

Аристотель был одним из первых людей, который посвятил приемам и принципам риторики целую книгу. Эта книга так и называется – «Риторика». По мнению древнегреческого исследователя, риторика так же мало, как и диалектика, «имеет дело с какой-нибудь одной определённой областью: она обнимает все сферы человеческой жизни». Риторикой, понимаемой в таком смысле, пользуются все и на каждом шагу: она одинаково необходима как в делах, касающихся житейских нужд отдельного человека, так и в делах государственной важности. Понимая риторику именно таким образом, Аристотель определяет её как способность находить возможные способы убеждения, что и является предметом данной статьи.

Согласно классификации знаменитого античного мыслителя, которую он предложил еще IV веке до нашей эры, всю нашу аргументацию можно разделить на 3 группы: пафос, логос и этос. Критерием этого деления выступают разные начала человека: чувственное, умственное и нравственное, — которые он использует для убеждения слушателей. Давайте рассмотрим подробнее значении каждой из этих категорий по-отдельности.

Логос (в переводе с греческого — «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «намерение») — термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Логосом принято называть словесные средства, использованные выступающим для реализации замысла речи, а также для понимания речи слушателями. Если пытаться абстрагироваться от остальных составляющих речи, то логосом можно называть просто текст написанный на бумаге и содержащий в себе только лишь логическую цепочку суждений автора.

Пафос (в переводе с греческого — «возбуждение», «страсть», «воодушевление», «страдание») — риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением. Пафосом принято называть все элементы аргументации, которые эмоционально воздействуют на слушателей.

Этос (в переводе с греческого – «характер», «нрав», «душевный склад») — в античной философии обозначал привычки, нравы, темпераменты, обычаи. Этос как более устойчивый нравственный элемент аргументации, часто противопоставляется пафосу, как временному душевному переживанию. Аристотель трактовал этос как способ изображения характера человека через стиль его речи и через целенаправленность как основной признак человеческой деятельности. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи: тема, составляющие части плана речи или отдельные слова. Неуместную речь даже при сильной аргументации (логосе), слушатели могут не воспринять. Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками коммуникации (выступления, спора и т.п.).

Интерпретации специалистов

Для лучшего понимания этих трех категорий, вы можете прочитать, что по этому поводу говорили некоторые специалисты в области риторики и красноречия:

«Этос – этическая, нравственная позиция человека, готовящегося своей речью подвигнуть людей на определенные действия, призвать к изменению взглядов, отношения к предмету высказывания; этос самым прямым образом соотносится с чувством гражданской ответственности за сказанное или написанное слово. Логос – та важная для людей мысль, идея, которая должна стать предметом их активного размышления и усвоения на диалектическом уровне. Пафос – это соответствующая ситуации, цели высказывания форма речевого выражения, в наибольшей степени способствующая пониманию и усвоению смысла высказывания» (Иванова С.Ф.).

«В древней риторике использовались понятия: этос – нравственное начало; логос – мысль, заключенная в речи; пафос – чувство, воодушевление, вложенное в речь» (Львов М.Р.).

«Под словом этос античная традиция понимает те условия и соглашения, на основании которых ритору дозволено действовать. Под словом пафос понимается замысел речи. Пафос ритора есть внесение новизны в тему и форму речи и представляет собою детализацию темы и формы, т.е. индивидуального акта речи. Под словом логос – словесное наполнение замысла, элокуция» (Рождественский Ю.В.).

Как применять данные способы аргументации в жизни

Конечно, эта классификации аргументов Аристотеля имеет в большей степени обобщающий теоретический характер. Однако она все-таки позволяет сделать ряд выводов, которые могут пригодиться оратору на практике:

Во-первых, еще древние греки понимали, что в аргументации слово («логос») зачастую играет не самую главную роль. Убеждать противника в споре и публику можно также и нравственными, и эмоциональными посылами.

Во-вторых, Аристотель показывает важность использования всех элементов аргументации вместе. Чтобы ваша речь была гармоничной и убедительной, она должна содержать все необходимые элементы:

Отзывы и комментарии

Если вы хотите поделить своими мыслями по вопросам концепции Аристотеля, то можете оставить комментарии в форме ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *