Логотип и бренд в чем разница

Логотип и бренд в чем разница

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Еще раз о фирменном стиле

Один из самых интересных проектов, за который может взяться дизайнер – это разработка логотипа. Работа над логотипом может быть довольно сложной, поскольку необходимо придумать несколько вариантов, предварительно проведя исследование рынка в поисках какой-нибудь «изюминки».

Сам процесс разработки логотипа, от идеи до его окончательно утверждения, и особенно, наблюдение за тем, как он используется в «реальном мире», — это удивительно полезный опыт для дизайнера.

Тем не менее, в большинстве случаев недостаточно разработать один лишь логотип. Крупные компании с многоуровневой системой управления требуют тщательно продуманного фирменного стиля, который формирует единое видение и предоставляет инструменты, позволяющие любому исполнителю создавать брендированную маркетинговую и рекламную продукцию.

Но прежде чем мы начнем разбираться в этом вопросе, давайте определим разницу и взаимосвязь между брендом, фирменным стилем и логотипом.

Отличия бренда, фирменного стиля и логотипа

Бренд (или брендинг) подразумевает изображение, которое мы видим, и соответствующую эмоциональную реакцию на компанию, её продукцию и услуги. Он также напрямую влияет на то, как клиенты воспринимают компанию и каким образом они делятся информацией о ней.

Пожалуй, наиболее лаконичным и понятным будет определение бренда, данное известным американским предпринимателем Сетом Годином (Seth Godin): «Бренд — это набор ожиданий, воспоминаний, историй и взаимоотношений, которые позволяют потребителю выбрать один продукт или услугу из множества других».

Если потребитель (будь то компания, покупатель, избиратель или инвестор) не хочет платить, не выбирает компанию или не собирается о ней рассказывать, то для данного потребителя этот бренд ничего не стоит.

Фирменный стиль определяет графические элементы, которые используются для демонстрации компании. Фирменный стиль — это совокупность изображений и принципов построения визуальной коммуникации, которые обеспечивают единство и согласованность стиля компании.

Элементы и принципы фирменного стиля используются на таких продуктах, как, например, канцтовары, рекламные материалы, упаковка, вывески, письма и цифровые продукты.

Логотип является основным визуальным элементом, который помогает клиентам находить, идентифицировать, и запоминать бренд компании. Обычно он представляет собой графический знак или символ, название бренда или комбинацию того и другого.

Этап 1: Поиск идеи и составление брифа

Это наиболее важная часть всего процесса. Ее главная задача — помочь вам в подготовке грамотного брифа (технического задания) по разработке дизайна всего проекта.

Ниже приведен список основных вопросов, связанных с вашим брендом, на которые вам необходимо ответить на данной стадии работы. Это всего лишь краткий обзор наиболее сложной части процесса.

Бриф на разработку дизайна

Если для проекта требуется более одного дизайнера и ваша цель — разработать фирменный стиль для крупной компании, то важно иметь заполненный бриф на разработку дизайна (или концепцию рекламного проекта). Бриф должен содержать резюме с выводами, полученными на стадии исследования, в которых говорится о целевой аудитории, идеях, которые вы хотите донести до клиентов, о ценностях и миссии бренда и предложении продукции/услуг.

Он также должен включать бюджет, график со сроками выполнения проекта, форматы файлов, в которых будут предоставляться результаты, и другие необходимые для работы детали.

Этап 2: Логотип, фирменный стиль и принципы построения визуальной коммуникации

После того, как закончен этап исследования и готов бриф на разработку дизайна, самое время начинать проектирование логотипа и фирменного стиля.

Логотип

Существует множество способов начать разработку логотипа, но чаще всего дизайнеры набрасывают несколько десятков (если не сотен!) примеров на бумаге. Процесс создания общей концепции и различных вариантов позволяет найти новые идеи и решения, которые вам бы никогда не удалось получить, если бы вы сразу начали работать на компьютере. После выбора самой лучшей концепции, можно переходить к созданию вариантов логотипа в цифровом виде.

Вот пример нескольких идей логотипов в виде набросков и их окончательные цифровые варианты:

Логотип Firefox. Дизайнер Martijn Rijven, артдиректор Wolff Olins из голландской студии Bolt Graphics.

Логотип ITV, дизайнер Matt Rudd, Rudd Studio из Лондона.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Как правило, разработка фирменного стиля начинается тогда, когда логотип уже готов. Задача фирменного стиля заключается в создании графической системы на основе логотипа, подчеркивающей дизайнерскую идею и содержащей набор элементов, которые помогут при разработке рекламных материалов. Вот некоторые примеры.

Фирменный стиль Fortaleza 2020, студия Guivillar из США.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Фирменный стиль сети ресторанов Patina. Студия Mucca Design, Нью-Йорк.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Руководство по фирменному стилю (брендбук)

Руководство по фирменному стилю содержит правила использования логотипа, набора шрифтов, цветовые палитры, принципы компоновки и многое другое. Оно предназначено для того, чтобы другие дизайнеры могли создавать рекламные материалы, соответствующие единому фирменному стилю компании и передающие идею, которую мы хотим донести до клиента.

Руководство по стилю — это, как правило, набор напечатанных или электронных (в формате PDF) шаблонов, которые представляют собой основу дизайна фирменного стиля. Обычно в руководство входят логотип, шаблоны, шрифты и другие элементы, собранные вместе для того, чтобы упростить создание брендированных материалов.

Руководство по стилю содержит основные правила использования логотипа, фирменного стиля и макета. Для дизайнера очень полезно периодически просматривать удачные брендбуки различных компаний.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Примеры хороших брендбуков можно посмотреть здесь: Skype (pdf, brand page), BestBuy (Euro Guidelines), BBC, Adobe, Apple, Google, Walmart.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Сегодня дизайнер уже не может ограничиться лишь напечатанным руководством — он должен предоставить большой объем файлов, готовых к работе, например, таких как Style Tiles, Element Collages, Style Prototypes, страницу для загрузки логотипа и элементов фирменного стиля.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Этап 3: Отслеживание популярности бренда и ребрендинг

После того как новый фирменный стиль создан, важно постоянно следить за ним и продвигать его. Это действительно очень важно. Ведь, так или иначе, с течением времени любая целевая аудитория, услуга или продукт меняются, и тогда подходит время провести ребрендинг.

Основная проблема ребрендинга связана с тем, что вам необходимо попытаться сделать так, чтобы клиенты по-прежнему могли узнать вашу компанию и чтобы в новом бренде отражались черты старого.

Существует два отличных сайта, на которых можно найти информацию о внутренней стороне ребрендинга крупных компаний: Rebrand и Under Consideration, рубрика Brand New. Ниже приведены несколько примеров фирменного стиля до и после ребрендинга, взятые с этих сайтов:

Источник

Разбираемся в терминах. Фирменный стиль, логотип и бренд

Когда дело доходит до ребрендинга, терминология может сбивать с толку и вызывать недопонимание. Давайте попробуем в них разобраться. Мы думаем, что понимание данных терминов прольет свет на ценность и процесс ребрендинга. Давайте разберемся.

Бренд — это эмоциональный отклик потребителей на компанию. Это также способ, которым потребители говорят о компании, инстинктивное ощущение, которое возникает, когда вы взаимодействуете с компанией. Как вы относитесь к Apple, М-видео или Сберу? Ваш бренд создается путем четкого и последовательного взаимодействия с клиентами, общественностью, другими предприятиями и т. д. Помимо визуальных эффектов, это включает в себя название вашего бренда, позиционирование и то как вы общаетесь с клиентом. В конце концов, ваш бренд — это не то, что вы думаете, это то, о чем говорят другие, когда вас нет в комнате.

Фирменный стиль — это осязаемые элементы, объединенные дизайнером или бизнесом, которые призваны повлиять на восприятие бренда. Он может включать в себя логотип, шрифты, цвета, стиль фотографии, значки и любые другие вспомогательные ресурсы, которые помогут донести послание бренда. Все, от визитных карточек до вывесок, должно соответствовать этим рекомендациям.

И внутри бренда, и в его идентичности лежит краеугольный камень элементов визуального дизайна: логотип. Обычно это первая точка взаимодействия с вашим брендом. Логотипу придается большое значение и значение, и не без оснований. Широкой публике проще всего указать на это как на квинтэссенцию бренда, и нам очень нравится их разрабатывать, но это все же лишь один из многих элементов.

Так ты просто хочешь логотип?

Сосредоточение внимания только на логотипе, хотя и важно, может сильно ограничивать, когда вы хотите создать что-то долговечное. Люди редко запоминают компанию только по ее логотипу. Они будут помнить опыт, которые они получили с течением времени, взаимодействуя с вами. Вот почему вы должны постоянно повышать осведомленность о бренде, который будет иметь гораздо более широкое влияние.

Весь процесс повышения осведомленности и осмысления более широкой картины — это то, в чем мы, как дизайнеры и креативщики, должны помочь. Мы решаем стратегические проблемы и имеем опыт в определении и разработке логотипа, шрифтов, стилей изображений, графических элементов, сообщений и всего остального, что может повлиять на восприятие вашего бренда потребителями. Это обеспечивает согласованность между различными платформами, что является ключом к созданию памяти о бренде и культуре, которая его окружает. Coalla Agency поможет в этом.

Источник

В чем разница между логотипом и брендом?

Обновлено 2 июня, 2020

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разницаЛоготип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разницаЛоготип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разницаЛоготип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разницаЛоготип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Логотип и бренд — не одно и то же. Узнаваемые символы компаний — русалка Starbucks, золотые арки McDonald’s или «swoosh» Nike — это только часть структуры брендинга. В чем разница между эмблемой и брендом и как они работают на бизнес, объясним в статье.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Что такое логотип?

Лого — это главный визуальный символ компании, который отражает характер бизнеса и выделяет его среди конкурентов. Хорошая эмблема вызывает эмоции у потребителей и легко запоминается: достаточно представить изображение надкушенного яблока или трех полосок, чтобы вспомнить об Apple или Adidas.

Логотип может быть текстовым (включает только название компании), символьным (картинка без текста) или комбинированным (текст + рисунок), но в любом случае должен оставаться простым, лаконичным и уникальным. Подробнее о том, какими бывают логотипы, вы узнаете из этой статьи.

Что такое бренд?

Бренд — это целостный образ бизнеса в глазах потребителей. Он строится на любом опыте контакта с компанией, включая визуальный, коммуникационный, тактильный и т.д. Задача бренда — выделить вас на рынке, умножить ценность продукта и вызвать доверие у аудитории. Основными инструментами для этого становятся:

Также образ бренда формируют рекламные акции, упаковка продукции, стиль общения службы поддержки, работа курьеров и все остальное, что связано с именем компании.

Таким образом, бренд — это набор инструментов и маркетинговой стратегии для продвижения бизнеса, а логотип — небольшая, но важная его часть. Советуем начать разработку брендинга с создания эмблемы, воспользовавшись онлайн-сервисом Logaster. В комплексе эффективный лого и хорошо спланированная стратегия брендинга помогут вам донести месседж до аудитории, расширить число клиентов и повысить прибыль.

Обновлено 2 июня, 2020

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Источник

Логотип и бренд – в чем разница?

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Ex-редактор направления «Истории».

Предприниматель и графический дизайнер Химаншу Кханна в своем блоге объяснил, в чем разница между логотипом и брендом.

Apple или Samsung, Nike или Adidas, Coca-Cola или Pepsi – эти противостояния существовали всегда. Люди постоянно спорили друг с другом по поводу преимуществ того или иного бренда. Но какая же отличительная черта может заставить людей так яро отстаивать свою позицию?

Coca-Cola и Pepsi начинали с похожих логотипов. И все же Coca-Cola всегда была брендом, вызывающим эмоции. Pepsi же, напротив, ассоциировалась с энергией, музыкой и иногда юмором. Samsung ссылалась на использование телефона как полностью функциональный ПК, а Apple выступала в качестве инновационного бренда.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Фото: Medium. Логотипы в 40-х.

Бренды, не технологии, являются принципами организации глобального бизнеса; они отвечают все более важным потребностям человека в 21 веке – быть частью общества и получать эмоциональное вознаграждение; из-за глобализации бренды нужны людям для того, чтобы взаимодействовать с миром и чувствовать себя хорошо. – Уолли Олинс

Какова разница?

Бренд – это человек, а логотип – его одежда! – Ваибхав Гера

Эти два понятия не могут отличить не только основатели компаний, акционеры или студенты, а практически все, включая даже дизайнеров.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Кроме того, создание логотипа – процесс, который очень легко автоматизировать. Google предложит вам десятки инструментов для генерации гипотетического логотипа. С брендом все иначе – над ним должны работать люди.

И это все? Конечно, нет.

Люди как бренды

Позже вечером вы хотите поделиться радостными новостями с друзьями и рассказать о том, как вас впечатлил генеральный директор. Вы не знаете, с чего начать. Вы ищите в Google его фотографию и показываете ее. Затем описываете его личность – уровень артикуляции и четкий подбор слов. Вы также упоминаете его рост, цвет глаз и одежду.

Фотография – это логотип; то есть визуальная идентификация. Описание – это бренд; то есть ментальная идентификация.

Элементы бренда

Существует множество элементов, которые могут быть собраны под эгидой бренда: название, логотип, формы, цвета, звуки, ценности, культура, восприятие, посылы, мнения, маркетинг и деятельность в социальных сетях.

Вероятно, это самый узнаваемый рингтон во всем мире. Даже если человек не видит устройство, но только слышит его, он все равно подумает о бренде Apple.

В Starbucks продается не лучший кофе в мире. Но в моем представлении Starbucks – всегда безопасное место. Место, где мне предложат неплохой кофе, где я смогу зарядить свой ноутбук и подключиться к вай-фаю, если не больше. И если мне не понравится кофе, бариста просто вежливо сделает мне другой напиток.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Все, что я себе представил – глубоко продумано, проанализировано и реализовано огромной командой Starbucks. Когда кампания, бариста или даже смс совершают ошибку, вся стратегия бренда, миллионы, потраченные на ее развитие, будут запятнаны для определенного клиента. Его представление о компании будет разрушено.

По сути бренд – это список невысказанных обещаний людей бизнеса людям мира.

Источник

Бренд, фирменный стиль и логотип

Один из самых интересных проектов, за который может взяться дизайнер – это разработка бренда, фирменного стиля и логотипа.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разницаРабота над логотипом может быть довольно сложной, поскольку необходимо придумать несколько вариантов, предварительно проведя исследование рынка в поисках какой-нибудь «изюминки».

Дизайнер еще перед началом работы над логотипом должен с головой уйти в то пространство, символом которого будет этот логотип.

Сам процесс разработки логотипа, от идеи до его окончательно утвержденного, и особенно, наблюдение за тем, как он затем используется в «реальном мире», — это удивительно полезный опыт для дизайнера.

Тем не менее, в большинстве случаев недостаточно разработать один лишь логотип. Крупные компании с многоуровневой системой управления требуют тщательно продуманного фирменного стиля, который формирует единое видение и предоставляет инструменты, позволяющие любому исполнителю создавать бренд (брендированную маркетинговую и рекламную продукцию).

Но прежде чем мы начнем разбираться в этом вопросе, давайте определим разницу и взаимосвязь между брендом, фирменным стилем и логотипом.

Отличия бренда, фирменного стиля и логотипа

Последовательное соблюдение этой ключевой идеи создаёт компанию, развивает её, указывая на принципы и идеалы компании, раскрывает её сущность. Это не просто несколько цветов, несколько шрифтов, логотип и лозунг.

Пожалуй, наиболее лаконичным и понятным будет определение бренда, данное известным американским предпринимателем Сетом Годином (Seth Godin): «Бренд — это набор ожиданий, воспоминаний, историй и взаимоотношений, которые позволяют потребителю выбрать один продукт или услугу из множества других».

Если потребитель (будь то компания, покупатель, избиратель или инвестор) не хочет платить, не выбирает компанию или не собирается о ней рассказывать, то для данного потребителя этот бренд ничего не стоит. Главную роль при создании бренда и корпоративного имиджа компании играет фирменный стиль.

Фирменный стиль определяет графические элементы, которые используются для демонстрации компании. Фирменный стиль — это совокупность изображений и принципов построения визуальной коммуникации, которые обеспечивают единство и согласованность стиля компании.

Элементы и принципы фирменного стиля используются на таких продуктах, как, например, канцтовары, рекламные материалы, упаковка, вывески, письма и цифровые продукты.

Логотип является основным визуальным элементом, который помогает клиентам находить, идентифицировать, и запоминать бренд компании. Обычно он представляет собой графический знак или символ, название бренда или комбинацию того и другого. В то же время логотип – это фирменный стиль и бренд, запакованные вместе в один узнаваемый знак. Этот знак является лицом и символом всей компании.

Чтобы до конца понять эту мысль, представьте, что логотипы подобны людям. Мы предпочитаем, чтобы нас называли нашими именами – Саша, Маша или Вася, а не использовали запутанные и легко забывающиеся описания, такие как: «блондин, который всегда одет во что-то розовое». Так же и с логотипом — логотип не должен буквально описывать деятельность компании, а должен служить для того, чтобы компания была узнаваема.

Постараюсь дать краткую формулировку:

Бренд – это воспринимаемый эмоциональный корпоративный имидж в целом.
Фирменный стиль – это визуальный аспект, который формирует часть общего бренда.
Логотип – это простейшее распознание компании при помощи использования знака или изображения.

Этап 1: Поиск идеи и составление брифа

Это наиболее важная часть всего процесса. Ее главная задача — помочь вам в подготовке грамотного брифа (технического задания) по разработке дизайна всего проекта.

Ниже приведен список основных вопросов, связанных с вашим брендом, на которые вам необходимо ответить на данной стадии работы. Это всего лишь краткий обзор наиболее сложной части процесса.

Бриф на разработку дизайна

Если для проекта требуется более одного дизайнера и ваша цель — разработать фирменный стиль для крупной компании, то важно иметь заполненный бриф на разработку дизайна (или концепцию рекламного проекта). Бриф должен содержать резюме с выводами, полученными на стадии исследования, в которых говорится о целевой аудитории, идеях, которые вы хотите донести до клиентов, о ценностях и миссии бренда и предложении продукции/услуг.

Он также должен включать бюджет, график со сроками выполнения проекта, форматы файлов, в которых будут предоставляться результаты, и другие необходимые для работы детали.

Этап 2: Логотип, фирменный стиль и принципы построения визуальной коммуникации

После того, как закончен этап исследования и готов бриф на разработку дизайна, самое время начинать проектирование логотипа и фирменного стиля.

Логотип

Существует множество способов начать разработку логотипа, но чаще всего дизайнеры набрасывают несколько десятков (если не сотен!) примеров на бумаге. Процесс создания общей концепции и различных вариантов позволяет найти новые идеи и решения, которые вам бы никогда не удалось получить, если бы вы сразу начали работать на компьютере. После выбора самой лучшей концепции, можно переходить к созданию вариантов логотипа в цифровом виде.

Вот пример нескольких идей логотипов в виде набросков и их окончательные цифровые варианты:

Логотип Firefox. Дизайнер Martijn Rijven, артдиректор Wolff Olins из голландской студии Bolt Graphics.

Логотип ITV, дизайнер Matt Rudd, dio из Лондона.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Фирменный стиль

Как правило, разработка фирменного стиля начинается тогда, когда логотип уже готов. Задача фирменного стиля заключается в создании графической системы на основе логотипа, подчеркивающей дизайнерскую идею и содержащей набор элементов, которые помогут при разработке рекламных материалов. Вот некоторые примеры.

Фирменный стиль Fortaleza 2020, студия Guivillar из США.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Фирменный стиль Handsome Coffee Roasters. Студия Ptarmak, США.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Фирменный стиль сети ресторанов Patina. Студия Mucca Design, Нью-Йорк.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Элементы фирменного стиля.

Вообще, фирменный стиль — это не только графические элементы. Фирменный стиль — это совокупность визуальных элементов, а они включают в себя следующее:

1. Товарный знак или (и) фирменная шрифтовая надпись (логотип).
2. Фирменный блок.
3. Фирменный лозунг (слоган).
4. Фирменный цвет (цвета).
5. Фирменный компакт шрифтов.
6. Корпоративный герой.
7. Постоянный коммуникант (лицо фирмы) и др. константы.

Для дизайнера, в первую очередь, интересны первые 5 элементов из этого списка.

Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля.
Товарный знак — зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своей фирмы.
По данным Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, 60% покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товара, 30% — с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% — не обращают на ТЗ внимание.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) — постоянно используемый фирменный оригинальный девиз, запоминающаяся фраза. Выступает как своеобразная визитная карточка фирмы.

Руководство по фирменному стилю (брендбук)

Руководство по фирменному стилю содержит правила использования логотипа, набора шрифтов, цветовые палитры, принципы компоновки и многое другое. Оно предназначено для того, чтобы другие дизайнеры могли создавать рекламные материалы, соответствующие единому фирменному стилю компании и передающие идею, которую мы хотим донести до клиента.

Руководство по стилю — это, как правило, набор напечатанных или электронных (в формате PDF) шаблонов, которые представляют собой основу дизайна фирменного стиля. Обычно в руководство входят логотип, шаблоны, шрифты и другие элементы, собранные вместе для того, чтобы упростить создание брендированных материалов.

Руководство по стилю содержит основные правила использования логотипа, фирменного стиля и макета. Для дизайнера очень полезно периодически просматривать удачные брендбуки различных компаний.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Примеры хороших брендбуков можно посмотреть здесь: Skype (pdf, brand page), BestBuy (Euro Guidelines), BBC, Adobe, Apple, Google, Walmart.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разницаЛоготип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Сегодня дизайнер уже не может ограничиться лишь напечатанным руководством — он должен предоставить большой объем файлов, готовых к работе, например, таких как Style Tiles, Element Collages, Style Prototypes, страницу для загрузки логотипа и элементов фирменного стиля.

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Этап 3: Отслеживание популярности бренда и ребрендинг

После того как новый фирменный стиль создан, важно постоянно следить за ним и продвигать его. Это действительно очень важно. Ведь, так или иначе, с течением времени любая целевая аудитория, услуга или продукт меняются, и тогда подходит время провести ребрендинг.

Основная проблема ребрендинга связана с тем, что вам необходимо попытаться сделать так, чтобы клиенты по-прежнему могли узнать вашу компанию и чтобы в новом бренде отражались черты старого.

Существует два отличных сайта, на которых можно найти информацию о внутренней стороне ребрендинга крупных компаний: Rebrand и Under Consideration, рубрика Brand New. Ниже приведены несколько примеров фирменного стиля до и после ребрендинга, взятые с этих сайтов:

Логотип и бренд в чем разница. Смотреть фото Логотип и бренд в чем разница. Смотреть картинку Логотип и бренд в чем разница. Картинка про Логотип и бренд в чем разница. Фото Логотип и бренд в чем разница

Спасибо Вам за внимание! Продолжение следует…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *