Логотип карра что означает
Kappa
Kappa (рус. Каппа) — итальянская торговая марка, производитель спортивной одежды и обуви. Входит в состав холдинга Basic Net. Компания была основана в 1916 году с первоначальным названием Societa Anonima Calzificio Torinese.
Бренд Kappa
О компании
Kappa – итальянская фирма, на данный момент входящая в состав холдинга Basic Net. Компания специализируется на производстве и поставках спортивной одежды, обуви и аксессуаров и является одной из старейших на рынке в этом сегменте.
Продукция фирмы используется многими футбольными командами в различных уголках мира. На логотипе бренда изображены силуэты обнажённых мужчины и женщины, сидящих спина к спине. Центральный офис компании расположен в итальянском городе Турине.
Изначально компания не имела никакого отношения к производству спортивных товаров. Societa Anonima Calzificio Torinese – таким было первоначальное название основанной в 1916 году в Турине фирмы. Под брендом Aquilla она занималась пошивом нижнего белья и носков. 60-е годы прошлого века принесли компании ребрендинг, и продукция фирмы, переименованной в M.C.T., стала выпускаться под привычным и известным ныне брендом Kappa. Следуя традициям моды того времени, компания решила существенно расширить собственный ассортимент. Так на рынке появилась одежда в стиле «унисекс», преимущественно молодёжная и известная под торговыми марками «Robe di Kappa» и «Jesus Jeans». Вскоре, благодаря рекламе от фотографа Оливьеро Тоскани, эти линии стремительно добились огромного успеха.
В 60-х появился и узнаваемый нынешний логотип компании. Возник он совершенно неожиданно. В 1969 году фотограф, проводивший одну из рекламных фотосессий, посвящённой товарам для плавания, во время перерыва случайно снял сидевших спина к спине девушку и парня. Из-за падения солнечных лучей на фотографии можно было различить лишь их силуэты, и эта картинка очень понравилась всему руководству компании. Удачное изображение было решено использовать в качестве логотипа.
В 70-х годах компания вновь изменила направление своей продукции, на сей раз принявшись за выпуск одежды и обуви спортивной направленности. Спортивная одежда от Kappa быстро стала довольно востребованной среди итальянской молодёжи, но настоящую популярность ей принесло спонсирование туринской футбольной команды Juventus. Компания также становилась спонсором таких клубов, как Милан, Рома, Сампдория, поставляя им свою униформу и бутсы, представить без неё футбол в те годы было невозможно. Фанаты команд с удовольствием покупали одежду этой марки, впоследствии дав большой толчок к развитию стиля «casual» в европейских странах.
В феврале 2018 года компания заключила договор с командой Alfa Romeo Sauber F1 на поставку униформы, а логотип компании появится на подголовниках машин и комбинезонах пилотов.
Факты о компании
Kappa
◷ Время чтения: 5 мин.
Kappa («Каппа») — крупнейший итальянский производитель спортивной одежды, который начал свою деятельность более 100 лет тому назад. Логотип бренда украшает форму многих футбольных клубов, поскольку одноименная ТМ является поставщиком футбольной экипировки во всём мире. Главный офис компании расположен в северной части Италии в городе Турин.
История бренда Kappa
История создания бренда берет свое начало в 1916 году, хотя торговая марка Kappa была зарегистрирована гораздо позже, ближе к середине 60-х. Трудно поверить, что изначально компания специализировалась на продаже носков и нижнего белья! Società Anonima Calzificio Torinese — именно такое название первоначально носил бренд. В итоге производитель стал широко известным под названием M.C.T. Он, в свою очередь, реализовывал товары под маркой Aquilla.
Затем компания провела ребрендинг и название Aquilla сменила на звучное и запоминающееся Kappa. В соответствии с последними тенденциями моды ее основной продукцией стала одежда стиля «унисекс» (например, «Robe di Kappa» и «Jesus Jeans»).
Реализовываться в спорт-индустрии «Каппа» начинает лишь в конце 1970-х годов и вскоре достигает в этой сфере небывалых успехов. Во многом стремительному развитию бренда посодействовала реклама Оливьеро Тоскани.
Среди футбольных команд, спонсорами которых является Kappa, можно выделить испанский футбольный клуб «Реал Вальядолид», итальянский «Ювентус», «Рома» и «Милан».
Миссия и история происхождение логотипа
Основная миссия компании — приобщение людей к активному образу жизни. Слоган — «People on the move», который в переводе на русский означает «Люди в движении».
Несмотря на цель привести в движение весь мир, логотип Kappa представляет собой два силуэта спокойно сидящих друг к другу спиной девушки и юноши. В чем же заключается смысл этой эмблемы? Идея использовать данное изображение в качестве символа возникла очень неожиданно.
В 1969 году состоялась фотосессия плавательной экипировки «Каппа». Во время перерыва фотограф решил запечатлеть на камеру сидящих спиной к спине отдыхающих парня и девушку. Фотография была сделана против света, а потому разглядеть на ней возможно было только очертания двух человеческих фигур. Тем не менее, она вызвала такой ажиотаж, что совсем скоро стала основой для логотипа, известного теперь во всех уголках мира.
Чем примечательна продукция Kappa
Есть ряд причин, почему многие потребители отдают предпочтение товарам данного бренда.
Основные из них:
Товарный ассортимент
Kappa предлагает продукцию для взрослой аудитории и детей. Условно ассортимент можно разделить на две категории: спортивная одежда и спортинвентарь. Что касается последней, она представлена спортивным оборудованием и специальными товарами для определенных видов спорта (например, гольфы для футбола или костюм для гребли).
Категория «Спортивная одежда» в себя включает:
Категория «Спорт–инвентарь» в себя включает товары:
В качестве отдельной рубрики у Kappa выступают «authentic apparel & accessories» (аутентичные товары), которые представляют собой все те же вещи, но более ярких и экстравагантных цветовых оттенков.
С каждым годом популярность фирмы продолжает расти. Так, в феврале 2018 г. было объявлено, что компания начала сотрудничество с Альфа Ромео (командой «Формулы–1), и теперь на подголовниках автомобилей красуется всеми узнаваемый логотип. В то же время бренд стал известен и в музыкальной среде. Шотландская группа Mogwai в примечаниях к одному из альбомов указала, что носит одежду Kappa, а также выпустила трек в честь бренда. В 2019 году о сотрудничестве с компанией объявил и канадский рэпер Dkay.
inTrends
Kappa – бренд мужской спортивной одежды, родиной которого стала Италия. Сегодня эта компания считается основным поставщиком футбольной экипировки. Главный офис находится в городе Турин. Продукция, выпущенная под торговой маркой Каппа, популярна не только среди любителей спорта.
Хронология развития компании
20 век
1916 год ознаменовался появлением фирмы Societa Anonima Calzificio Torinese, ее создателем стал А. Витале. Она поставляла носочно-чулочные изделия и нижнее белье. Следующим шагом стало изменение названий компании и бренда.
В 60-х годах мировая мода сделала новый поворот. Возник стиль, ориентированный как на мужчин, так и на женщин. Одежду унисекс начали выпускать и под торговой маркой «Kappa». Производитель создал две линейки: «Robe di Kappa» и «Jesus Jeans». Грамотной ребрендинг и сотрудничество с известным дизайнером О. Тоскани обеспечили успех нового проекта.
70-е годы показали, насколько выгодным стало выбранное направление. Появился бренд «Kappa Sport». Спортивная одежда, выпущенная под этой торговой маркой, быстро завоевала популярность. Каппа получила признание после заключения договоров о поставке экипировке таким футбольным командам, как Ajax A.J., U.C. Sampdoria, A.S. Roma, A.C. Milan. В это же время фирма стала спонсором Juventus.
Сотрудничество с футбольными командами привело к более высокому спросу среди населения. Отчасти это было обусловлено увеличением количества людей, отдавших предпочтение спорту. В 1980 году Кубок Европы проходил в Италии. Фанаты из Великобритании оценили продукцию от компании Карра и привезли ее на родину в качестве трофея. В 1984 году фирма получила заказ на разработку и выпуск формы для олимпийской сборной Соединенных Штатов. Спустя 15 лет итальянские спортсмены, представляющие страну на международных соревнованиях, тоже надели экипировку от Карра.
В 90-ых собственником бренда стала фирма BasicNet. Передача прав произошла из-за серьезных экономических проблем. Помимо торговой марки Kappa в новую корпорацию попали такие бренды, как Sebago, K-Way, Briko, Superga и Sabelt. Руководителем компании стал М. Боглионе.
21 век
Юбилейный 2016 год – возвращение бренда в мир большой моды и спортивных успехов. Производители начали сотрудничать с Faith Connexion и как Marcelo Burlon. Возрождение Kappa доказало, что современных трендов недостаточно для полноценного развития модной европейской молодежи.
2018 год ознаменовался объединением торговой марки Kappa и Extra Butter. Поводом для создания новых линеек одежды стал Чемпионат мира по футболу. Спортивные костюмы этой коллекции отличались яркими оттенками и странными надписями. В то же время эмблема Каппы появилась на машинах, участвующих в Формуле-1. Группа Mogwai посвятила бренду песню. Этот рекламный ход стал благодарностью со стороны музыкального коллектива из Шотландии.
Партнерство
Фирма за всю историю своего существования заключила немало выгодных сделок. Можно выделить партнерские соглашения с:
Сегодня список партнеров гораздо внушительнее. В результате совместного производства с производителем пива Heineken появились новые модели трикотажных изделий, однотонные спортивные костюмы. Ретро дизайн стал отличительной чертой «Kappa SHADOW». В коллекции, которая была создана при взаимодействии торговых марок WHIZ LIMITED (Токио) и Kappa, присутствует верхняя одежда, украшенная застежками-молниями.
Логотип бренда
Продукцию от компании Карра узнают по эмблеме «Omini», разработанной еще в 1969 году. Идея возникла во время съемок одежды для плавания от Beatrix. Фотограф сделал случайный снимок, на котором оказалась обнаженная пара. Девушка и парень сидели спина к спине, из-за яркого солнца можно было рассмотреть только их силуэты. Логотип Карра символизирует равенство, гармонию и взаимовыручку.
Ассортимент продукции
Перечень продукции, производимой компанией «Kappa», довольно обширен. В него входят следующие категории:
Бренд востребован среди знаменитостей. Товары с эмблемой Карра часто приобретают Кайли Дженнер, Селена Гомес и Льюис Хэмилтон.
Рекламные компании
Чтобы придать авторитетности, товары от Societa Anonima Calzificio Torinese в 50-ых годах маркировали словом «Kontrollen» и знаком «K». Это стало первым шагом к популяризации бренда. Сначала торговую марку развивали как смежную торговую марку. Со временем одежда, обувь и аксессуары от Карра заняли довольно высокую нишу на мировом рынке.
При создании моделей производители в большинстве случаев ориентируются на интересы молодых людей. Одним из побочных эффектов такого подхода стал судебный процесс в 1973 году. К властям обратились жители глубоко религиозной Италии, возмущенные оформлением и содержанием рекламных плакатов. В итоге суд вынес решение об их уничтожении. Позже продвижение торговой марки происходило при содействии известных спортсменов и звезд.
Особенности мужской одежды от Kappa
Одежду с запоминающимися логотипами можно увидеть на подростках, творческих личностях и людях, следящих за модой. К преимуществам товаров от Каппы причисляют долговечность, высокое качество, среднюю стоимость, обширный ассортимент.
Каппа является популярным ретро брендом. Каждый партнер создавал новые дизайнерские приемы, например:
Все бренды компании принадлежат холдингу BasicNet. Приобрести продукцию от Kappa можно при личном посещении фирменного магазина и в онлайн режиме.
Философия бренда
Жизнь бьет ключом. У каждого из нас есть много возможностей, которые мы часто игнорируем, предпочитая тратить время на неординарные идеи. Kappa – бренд, который за 100 лет своего существования успел стать классикой. Производитель постоянно ищет новые решения. Мужская одежда, созданная под этой маркой, помогает раскрыться, выделиться из толпы и проявить индивидуальность.
Продукция, выпущенная этой компанией, востребована среди молодых людей. Фирма спонсирует не только футбол, но и другие виды спорта (автогонки, волейбол, регби, греблю).
Этот бренд одевал «Ювентус» Зидана и Италию-2000. Гоша Рубчинский снова сделал его модным
История Kappa.
Еще в 90-е итальянская Kappa была одним из самых влиятельных футбольных брендов. В лучшие годы они спонсировали «Ювентус» с Платини и Зиданом, легендарную «Барсу» Кройффа, «Милан» ван Бастена, «Рому» с юным Тотти и другие европейские топ-клубы. Британские фанаты возили вещи Kappa с континента на остров, марка даже стала одним из символов эпохи брит-попа.
К началу 2000-х Kappa вышла из моды, а Nike и adidas забрали контракты с топ-клубами. Но в последние годы итальянский бренд снова актуален – все благодаря тренду на 90-е.
История
Все началось в 1916 году, когда в Турине основали компанию по производству носков и нижнего белья Calzificio Torinese. В 1955 году ее переименовали в Maglificio Calzifico Torinese. В середине 50-х MCT – к тому времени ставшей лидером своего рынка в Италии – вернули большую партию некачественного товара. После этого компания придумала маркировать продукцию буквой K (от немецкого kontroll), что символизировало гарантию качества. Продажи выросли, а букву K постепенно стали произносить на греческий манер – kappa.
В конце 60-x росла популярность одежды в стиле униceкc, поэтому MCT начали диверсификацию и запустили ультpacoвpeмeнные бpeнды Robe di Kappa и Jesus Jeans. А в 1978 году Марко Больоне, молодой менеджер по продажам и маркетингу MCT, убедил генерального директора компании Маурицио Витале создать чисто спортивный бренд Kappa, как ответвление от Robe di Kappa. Сейчас Больоне – президент BasicNet Group, компании, владеющей брендом Kappa.
Знаменитое лого Kappa называется Omini («люди»), он появился случайно в 1969 году. На съемку рекламы купальных костюмов Beatrix (еще один бренд MCT) наняли студентку и студента. На одном из кадров они сидели спиной к спине, а из-за сильного солнца на фото просматривались только их силуэты. Картинка очень понравилась боссам и стала логотипом бренда. Джейсон Фэрклау, директор по маркетингу Kappa, объясняет, что благодаря лого бренд стал символом равенства между мужчинами и женщинами в спорте.
В прошлом году нашелся мужчина с логотипа Kappa. Это 68-летний (тогда ему было 19 лет) Ренцо Риччиарди.
Ренцо живет на Сардинии и владеет собственным туристическим портом. Девушку не нашли.
Kappa и топ-клубы
В 1978-м Kappa стала первым брендом в Италии, который спонсировал футбольную команду – «Ювентус». Идея была в том, чтобы сделать компанию известнее за пределами страны.
Марко Больоне рассказывает, как Kappa стартовала в футболе. «Мы пошли к Джампьеро Бониперти (президент «Ювентуса» с 1971 по 1990 годы – Sports.ru), и Маурицио Витале сказал: «Я хочу спонсировать «Ювентус». Бониперти переспросил: «Что значит спонсировать?».
«Я хочу разместить логотип Robe di Kappa на футболках «Ювентуса», – повторил Витале.
29 марта 1987-го, молодой Платини в форме Kappa
В 1970-е техническое и титульное спонсорства были редкостью в футболе. Больше всего проблем было в Англии. Местная FA угрожала штрафом в 1000 фунтов клубу «Кеттеринг Таун» за то, что они разместили на майках название спонсора Kettering Tyres Ltd. BBC и ITV отказывались транслировать матчи, в которых участвовали клубы со спонсорами на форме. В 1979-м «Ливерпуль» подписал контракт с Hitachi. Там было прописано, что в матчах, которые показывают по телевизору, команда играет в футболках без логотипа.
Но Kappa одевала один из лучших итальянских клубов и постепенно договорилась с другими европейскими грандами. У «Барселоны» не было технического спонсора до 1981 года. С 1981 по 1991-й клуб спонсировал каталонский бренд Meyba, который сменила именно Kappa (до 1998-го, когда «Барсу» подписал Nike).
Помимо «Ювентуса» и «Барселоны», в 80-е и 90-е Kappa одевала «Аякс», «Милан», «Рому» и даже сборную Италии.
«Барселона» Кройффа в сезоне 93-94
«Ювентус» выиграл ЛЧ-1995/96 в Kappa
«Барселона» выиграла Кубок Кубков-1996/97 в Kappa
Италия проиграла финал Евро-2000 в Kappa
С «Ювентусом» Kappa проработала дольше всех – с 1978-го по 1999-й.
Не только футбол
В лучшие годы влияние Kappa выходило далеко за пределы футбольного поля. В 1950-1970-х в Италии был экономический бум. Благодаря крупным инвестициям в ключевые отрасли производства аграрно-индустриальная страна превратилась в одну из наиболее развитых. У молодежи появились деньги – в том числе на хорошую одежду. Появлялись субкультуры, участники которых идентифицировали себя еще и через бренды, а Kappa была одним из самых мощных брендов тех времен.
Свою роль сыграли и иностранные футбольные фанаты. «Фанаты «Ливерпуля» привозили из Франции и Италии люксовые бренды как трофеи с еврокубковых выездов. Kappa была твердым фаворитом футбольных кэжуалов в 80-е», – объясняет босс Kappa по маркетингу Джейсон Фэрклаф.
Олимпийки Kappa, поло Fred Perry и кеды Converse стали повседневной одеждой нижней прослойки британского среднего класса, для которой рейвы и футбол были главным местом отдыха в период кризиса и безработицы на стыке 80-х и 90-х. В первой половине 90-х Kappa вышла на пик популярности благодаря эпохе брит-попа. Одежду Kappa обожал Деймон Албарн – фронтмен ключевой брит-поп-группы Blur и будущий лидер Gorillaz. Kappa стала таким же символом тех лет, как растрепанные прически и рубашки поло.
Kappa интересовал и американский рынок. В 1981 году бренд спонсировал всемирно известный Нью-Йоркский марафон. В 1984 году бренд изготовил официальную форму для олимпийской сборной США. Лого Kappa сверкало на ринге во время боя Мохаммеда Али против Тревора Бредбика.
Kappa доминировала еще и потому, что умела возбуждать и провоцировать. Они работали со скандальным арт-директором Оливьеро Тоскани и выпускали деним под брендом Jesus Jeans – с такой рекламой.
«Кто меня любит – следует за мной»
Скандальные промо Kappa злили консерваторов, но нравились молодежи. На Kappa даже подавали в суд с требованием снять рекламу Jesus Jeans с рекламных щитов. Против выступали и феминистки, считавшие, что такая реклама оскорбляет женщину. В итоге суд заставил компанию снять сотни рекламных плакатов, зато у бренда повысились продажи.
Nike и adidas задвинули Kappa
С закатом бритпопа в конце 90-х для Kappa наступили тяжелые времена. Они не делали ничего нового, а на рынок футбольной экипировки вышли Nike и adidas с мешками денег.
Согласно данным важного агентства спортивных исследований Repucom, еще в 1996 году у Nike было всего около 7% рынка футбольных форм. У Puma – 10%, у adidas – 31%. Остальное принадлежало другим брендам – Kappa, Umbro, Fila, Admiral, Hummel.
На сайте Nike есть мощный исторический гайд о том, как бренд взялся за футбол и оставил компании вроде Kappa за бортом. В 1996 году Nike подписал контракт со сборной Бразилии. Фил Найт считал, что благодаря бразильцам бренд впитает философию футбола. В 1998-м вышел легендарный ролик со сборной Бразилии в аэропорту. Его снял Джон Ву – пожалуй, самый влиятельный режиссер боевиков всех времен, автор «Наемного убийцы», «Круто сваренных» и «Без лица».
В 2000 году футбольный департамент Nike ориентируется на философию дизайна и инноваций. Джерси становятся визуально привлекательными, бренд заморачивается насчет качества тканей, контроля за температурой тела и другими технологиями. А потом в ход пошли деньги и маркетинг. В 2001 году Nike подписывает контракт с «Манчестер Юнайтед» на 100 миллионов фунтов.
Adidas занял в футболе неплохие позиции еще раньше Nike. На Евро-96 они одевали 5 сборных из 16-и, а также поставляли официальные мячи и форму для рефери. Примерно тогда же adidas заключил контракты с Дель Пьеро и Бекхэмом. А в маркетинг бренд вкладывал 13% от выручки.
Мелкие конкуренты Nike и adidas остались не у дел – им просто не хватало денег и свежих идей. Kappa быстро стала немодной. Упадок итальянцев подчеркнуло популярное скетч-шоу «Маленькая Британия». Полноватая девочка-подросток (а еще гопник, школьница и многодетная мать) Виктория Поллард носила обтягивающий спортивный костюм Kappa. Он стал символом безвкусицы.
С началом эпохи доминирования топ-брендов Kappa не исчезла с рынка, но потеряла влияние. В начале XX века итальянцы делали фокус на зимних видах спорта, авторалли, волейболе, выпускали чемоданы и даже наручные часы. В первой половине 2000-х итальянцы заходил на менее освоенные футбольные рынки – например, в Данию.
В первой половине 2010-х Kappa одевала «Краснодар», «Валенсию», «Рому», дортмундскую «Боруссию», «Портсмут» и «Фулхэм» из АПЛ. Вот только величия 90-х уже было не вернуть: у Nike и adidas просто гораздо больше денег. Сегодня у Kappa незначительная доля рынка, но есть несколько приличных контрактов – «Наполи» (8 млн в год), «Торино», «Лидс», «Бетис». Сейчас Robe di Kappa, Kappa и еще 5 брендов (Jesus Jeans, Superga, K-Way, Sabelt, Briko) входят в состав группы BasicNet Group с капитализацией в 241,5 млн евро.
Возвращение в 90-е
В футболе Kappa на втором плане, зато бренд снова полюбили модники. Последние несколько лет тренды 90-х возвращаются — от актуального в начале того десятилетия минимализма до дворового стиля постсоветских окраин. Kappa дешевле многих брендов, вспоминающих ту эпоху (спортивные штаны Kappa можно купить в России за 9 тысяч рублей, штаны Vetements в коллаборации с Umbro стоят около 58,5 тысяч), а эстетика у нее схожая.
Главный идеолог тренда на грубоватую одежду в стиле 90-х в мировой моде – русский дизайнер Гоша Рубчинский. Логично, что у него была коллаборация с Kappa.
«Коммерчески сотрудничество c Гошей стало для Kappa шагом в правильном направлении. Возрождение спортивной одежды на подиуме благодаря коллаборациям – реально круто для нас. Это улучшает наш имидж и помогает понять, что мы вернулись. Теперь ритейлеры хотят снова иметь с нами дело», – рассказывает Джейн Райт из Kappa UK.
В Kappa фотографировались даже селебрити, максимально далекие от спорта и Европы, вроде сестер Дженнер.
Сегодня даже самые последние коллекции Kappa играют на ностальгии по прошлому. Прошлому, в котором топ-клубы играли в форме с лого Omini, брит-поп был самой актуальной музыкой на свете, а итальянский футбол – сильнейшим в Европе.