Логотип плейбой что значит
Как возник логотип PLAYBOY
Содержание статьи
Как все начиналось.
История Playboy начинается в 1953 году, когда молодой и предприимчивый Хью Хефнер решил стать издателем. Однако он долго не мог определиться с тематикой будущего издания. После продолжительных раздумий Хефнер вспомнил, что многие его сослуживцы вешали над кроватями фотографии девушек-кинозвезд. Так была определена основная «изюминка» будущего глянца.
Он взял в долг у родственников денег, разыскал знакомого, выпускавшего календари с красотками, и купил у него фотографию некоей Нормы Джин Мортенсон, ставшей впоследствии Мэрилин Монро.
Успех первого выпуска Playboy был столь ошеломителен, что и в успехе всего предприятия можно было не сомневаться. Тиражи журнала год от года росли, расширялась его аудитория, открывались клубы с одноименным названием.
Создание логотипа.
Изначально Хью Хефнер планировал назвать журнал вовсе не Playboy, а Stag Party, что в вольном переводе означает «развлечения для мужчин» или же «холостяцкая вечеринка». Эмблемой должен был стать олень. Но данная идея не осуществилась, поскольку на тот момент существовало издание Stag, которое заявило свои права на это название.
В итоге имя для журнала было позаимствовано у маленькой фирмы, занимавшейся продажей автомобилей. Логотип тоже нужно было пересмотреть. И тогда иллюстратор, а позже первый арт-директор, Артур Пол нарисовал для Хефнера зайца в «бабочке». Именно зайца, а не кролика. Одной из причин создания «животного» логотипа послужило то, что журналы The New Yorker и Esquire в качестве своих фирменных знаков использовали фигуру мужчины, а забавный ушастый зайчик обязательно должен был запомниться читателю своими необычностью и оригинальностью.
Хефнер логотип одобрил. Как он сам позже говорил, зверек понравился ему своим «сатиричным сексуальным подтекстом», а галстук «бабочка» придавал ему изысканность и утонченность. А Артур Пол признавался, что если бы знал, как популярен станет его персонаж, потратил бы немного больше времени на его создание, ведь Банни был нарисован всего за каких-то полчаса.
Сегодня изображение Банни приносит своим создателям львиную долю прибыли. Бренд получает доход от множества компаний, размещающих зайчика на своей продукции. Особенно он популярен у фирм-производителей одежды, нижнего белья, бижутерии и парфюмерии.
Эволюция логотипов
часть 1
Всем известно, что залогом узнаваемости любой торговой марки является удачно разработанный логотип. Именно он способен выделить компанию из толпы конкурентов, предлагающих аналогичные товары или услуги. Но немаловажную роль в формировании бренда играет и разработка фирменного стиля. Иногда покупателю достаточно увидеть только цветовую гамму бренда, и он без труда догадается, кто производитель товара.
Но всегда ли известные компании имели такие же фирменные знаки, по которым мы привыкли их узнавать? Ответ – нет! Многие логотипы, цена которых сейчас измеряется в миллионах долларов, ранее выглядели не просто иначе, но даже смешно и нелепо.
Давайте посмотрим, как с годами изменялись фирменные знаки хорошо известных нам компаний.
Apple
Начать обзор эволюции брендов хотелось бы с it-гиганта Apple. Смешно вспомнить, но когда-то вместо надкушенного яблока, которое является идеальным примером сочетания простоты и красоты, логотипом компании был очень сложный и замысловатый рисунок. На нем был изображен Ньютон, сидящий под деревом, и над его головой нависало яблоко. Эта эмблема была обрамлена гиральдической лентой, с надписью «Apple Computer & Co». Дата создания этого логотипа – 1976 год.
Но такой сложный и громоздкий логотип просуществовал недолго. В том же 1976 году он был заменен на всем известное надкушенное яблоко, разукрашенное горизонтальными цветными полосками. По прошествии лет яблоко меняло цвета и с 2007 года оно выглядит таким, каким мы все привыкли его видеть. Трудно представить, как бы сейчас выглядела обратная сторона iPhone, если бы Apple не произвела кардинальный ребрендинг в далеком 1976-м!
Nokia
В качестве еще одного примера изменения первоначального логотипа до неузнаваемости приведем компанию Nokia. В 1865 году фирменным знаком компании была огромная некрасивая рыба. Тогда еще Nokia была бумажной фабрикой. Однако с прошествием лет, пережив много изменений, логотип компании стал таким, каким мы все привыкли его видеть.
Playboy
Первый логотип журнала Playboy был не просто громоздким, а настолько нагроможденным, что его с трудом можно представить себе в уменьшенном виде. И только с 1953 года он принял привычный всем нам вид – кролика в галстуке-бабочке. Кстати, на создание этого логотипа у дизайнера Артура Поля ушло всего пол часа!
Kodak
Начиная с 1907 года, логотипом компании Kodak были три буквы: «E», «K», «C», обрамленные окружностью. Это была аббревиатура от Eastman Kodak Company. Лишь в 1935 году символом компании стало слово «Kodak», а ее фирменными цветами стали желтый и красный. С 2006 года логотипом компании является красная надпись «Kodak» с закругленными буквами.
Firefox
Не все знают, что первоначально компания Firefox называлась Phoenix (Феникс). Но из-за конфликта товарных знаков она была переименована в Firebird (Жар-птица). Логотипом компании тогда была горящая в огне птица. Однако и этот товарный знак оказался занятым. Поэтому Firebird сменила название на привычное нам всем Firefox. А фирменным знаком компании стала лисица, обнимающая планету.
Canon
Изначально известная всем нам японская компания Canon имела название Kwanon. Такое имя она получила в честь буддийского бога милосердия, который, по преданию, имел много рук. Именно он и был изображен на первом логотипе компании. Изначально, чтобы защитить свою торговую марку, владельцы компании зарегистрировали много созвучных с Kwanon слов. Одно из них, Canon, и заменило в дальнейшем оригинальное название компании.
Siemens
Компания Siemens изначально имела довольно специфический логотип. На первый взгляд он напоминает свастику. Однако, если присмотреться, то можно разглядеть в нем переплетение двух букв: латинских «S» и «H», которые символизируют заглавные буквы имен основателей компании – Siemens&Halske. Только в 1973 году с логотипа Siemens ушел этот неоднозначный символ, и он принял привычный всем нам вид.
Shell
Логотипом нефте-газовой компании Shell всегда была морская раковина. Изначально она была черно-белая и имела размытые контуры. Однако со временем приобретала все более четкое очертание, а затем окрасилась в узнаваемые всеми желтый и красный цвета. В 1971 году Рэймонд Лоуи нарисовал для компании Shell символ, который впоследствии стал иконическим. Со временем с логотипа компании ушло даже ее название, т.к. желто-красная раковина моллюска вызывает у всех стойкие ассоциации, и названия уже не нужны…
Chupa Chups
Логотип Chupa Chups был абсолютно неприметным до 1969 года. Пока хозяин компании не обратился к известному художнику Сальвадору Дали, с просьбой нарисовать что-то запоминающееся.
Идея пришла к художнику очень быстро – менее чем за час он придумал и нарисовал знаменитую ромашку Chupa Chups, которая и по сей день является логотипом компании.
Coca Cola
И, напоследок, хотелось бы привести пример бренда, который практически не менял логотип на протяжении полутора века. Это – Coca Cola. В далеком 1887 году Френк Робинсон, бухгалтер Джона Пембертона (изобретателя формулы напитка), придумал название Coca Cola и написал его фигурным шрифтом Spencerian, который в то время был «модный» и использовался в деловой переписке. С тех пор логотип напитка изменялся лишь однажды, в 1890 году, и то ненадолго. Сейчас этот бренд является одним из самых дорогих в мире. Может, причиной этого является его постоянство и верность традициям?
Ира Смелая (Tatarka) разделаcь для Playboy: встречай героиню зимнего номера
Певица, блогер и бывшая жена Ильи Прусикина из группы Little Big рассказывает и показывает, как экологично выйти из отношений и вновь задать жару!
В день выхода нового номера Playboy, 21 декабря, наша героиня Ира Смелая, также известная публике под сценическим именем Tatarka, отмечает 30-летие. О том, как вырваться из токсичного целлофана прошлого и начать жизнь с чистого листа, Ира рассказывает на страницах нашего специального номера, посвященного экологии в широком смысле слова. Фотопроект оказался столь ярким и волнующим, что мы не смогли определиться с заглавным кадром и впервые в истории российского Playboy опубликовали номер с двумя обложками.
Какой кадр тебе нравится больше?
Также в номере:
ЭКО-LIFE: как сделать шаг навстречу более осознанному образу жизни
ЭКО-ЛЮДИ: кто такие фриганы и зачем они охотятся за просрочкой
ЭКО-МИФЫ: что действительно важно природе, а что лишь умелый маркетинг
ЭКО-СТИЛЬ: зачем слоун-рейнджеры носят дедушкины пиджаки
ЭКО-ДИЗАЙН: идеи по озеленению твоей холостяцкой берлоги
ЭКО-АВТО: истории художников, создающих шедевры на грязных машинах
ЭКО-СЕКС: как заниматься любовью с пользой для планеты
И многое-многое другое. Не пропусти!
Каково было работать Playboy-кроликами в «Золотом веке» сексуальной революции
До сих пор кто-нибудь да оденется на Хэллоуин как знаменитый сексуальный «кролик» в черном боди с ушками и хвостиком. Задолго до того, как Хью Хефнер запустил реалити-шоу, красавицы-кролики (Bunnies) работали официантками в его клубах. Эта работа открывала огромные возможности молодым красивым девушкам. Но что пряталось за их обаятельными улыбками, на что на самом деле была похожа их жизнь?
Попасть на работу в один из клубов Хефнера было непросто, конкуренция была жесткой — сотни девушек жаждали разносить напитки сильным мира сего. Те, кто прошли первый кастинг, должны были на зубок выучить «Инструкцию для Кроликов» (Bunny Manual).
Перед открытием чикагского Playboy Club Хью Хефнер хотел, чтобы его работницы носили эротичные ночные рубашки, но у его бизнес-партнеров было другое видение. Подружка одного из коллег Хефнера работала швеей — она-то и разработала концепцию сексуального Кролика и тут же воплотила ее в жизнь, сшив купальник с ушками и хвостиком.
Согласно инструкции, Кролики должны были носить свою униформу «с гордостью». К образу не возбранялось добавлять парик, также Кролики должны были красить губы яркой помадой и следить за своим маникюром. А вот украшения были запрещены, за исключением рукавчиков с запонками, которые являлись частью униформы.
Кроличьи ушки должны были располагаться строго по центру, ни в коем случае их нельзя было сгибать неправильно (да, был еще и правильный способ).
Кролики должны были самостоятельно следить за чистотой своих костюмов, а обслуживать клиентов полагалось на семисантиметровых каблуках. Конечно, за вечер ноги уставали — в инструкции рекомендовали облегчать боль в ступнях, прокатывая ногами бутылку из-под газировки.
Почти у всех костюмов был одинаковый размер чашечки: 75D или 80D. Если грудь девушки была слишком мала, то у нее не оставалось иного выхода, кроме как наполнить ее самостоятельно. И тут в ход шли все подручные материалы, начиная от «кроличьих» хвостиков до носков.
Агенты под прикрытием
Сам Хефнер подчеркивал, что главный секрет обаяния знаменитостей — в их недосягаемости для обычных людей. Именно поэтому Playboy Club очень тщательно следил за тем, чтобы Кролики серьезно относились к своему образу. Они должны были быть одновременно загадочными и прекрасными. И безымянными. Ни в коем случае нельзя было называть свое настоящее имя или встречаться с гостями клуба за его пределами.
Чтобы убедиться, что его Кролики сохраняют свою неприкосновенность, он даже нанимал шпионов, чтобы те следили за девушками за пределами клубов и проверяли их на прочность.
Мама-крольчиха и высший эшелон
За Кроликами приглядывали другие женщины — Кроличьи Мамы (Bunny Mothers). Они помогали Кроликам соответствовать стандартам красоты, которые требовались от девушек. Они же оказывали психологическую поддержку, которая была крайне нужна при такой напряженной и стрессовой работе.
У Кроликов были очень строгие условия, с кем они могли или не могли встречаться из членов клуба Playboy. Единственные, с кем Кролики могли вступать в романтические отношения, были так называемые Хранители ключей С1 (C1 Keyholders) — самый высший эшелон клуба, мужчины, лично приближенные к Хефнеру.
File:Playboy logo.svg
Original file (SVG file, nominally 3,000 × 481 pixels, file size: 6 KB)
Captions
Captions
Summary [ edit ]
Licensing [ edit ]
This work includes material that may be protected as a trademark in some jurisdictions. If you want to use it, you have to ensure that you have the legal right to do so and that you do not infringe any trademark rights. See our general disclaimer. This tag does not indicate the copyright status of the attached work. A normal copyright tag is still required. See Commons:Licensing. |
File history
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 05:47, 28 May 2016 | 3,000 × 481 (6 KB) | Jorgebarrios (talk | contribs) | Official logo from the Playboy website. | |
17:57, 30 November 2014 | 750 × 133 (6 KB) | 1989 (talk | contribs) | User created page with UploadWizard |
You cannot overwrite this file.
File usage on Commons
The following 6 pages use this file:
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.