Логотипы сигнализаций для авто

Как узнать, какая сигнализация стоит на машине по брелку и без него

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Как узнать, какая сигнализация стоит на машине? Посмотрите название на брелке, загляните в документацию, проверьте информацию на специальных сайтах или спросите у прошлого владельца. Как вариант, гляньте на надписи на блоке управления или RF-модуле. Если эти способы не дают результата, обратитесь к мастерам на СТО или продавцам охранных систем.

Как узнать сигнализацию на авто

Выделяется два основных способа, как определить, какая сигнализация стоит на машине — по брелку или с помощью косвенных методов. Наличие пульта под рукой существенно упрощает задачу, но и при его отсутствии нельзя опускать руки. Существует ряд методов, позволяющих решить вопрос, какая модель / марка устройства стоит на машине.

По брелку

Для начала разберемся со способами, как определить сигнализацию по брелку. Чтобы узнать нужную информацию, стоит сделать следующее:

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Еще один вариант, как по брелку определить модель сигнализации — обраться к мастерам, занимающихся их ремонтом. Им ежедневно приходится сталкиваться со многими устройствами, поэтому узнать охранную систему на машине для них ничего не стоит.

Без брелка

Бывают ситуации, когда пульта нет под рукой, что усложняет вопрос поиска. В таком случае можно использовать другие шаги, как узнать, какая сигнализация установлена на автомобиле.

Стоит сделать следующее:

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Если ни один из способов не сработал — обратитесь на СТО или к профессионалам, занимающимся установкой сигнализаций на машины. Они быстро определяют модель и дают необходимую информацию. Этот вариант подходит и для тех пользователей, которые не хотят сами разбираться с охранной системой.

Почему важно знать марку и модель сигнализации

Необходимость узнать марку сигнализации может возникнуть во многих случаях. К примеру, вам продали машину без документов на охранный комплекс, на корпусе нет необходимых надписей, или устройство начало сбоить.

Знание модели и марки может потребоваться для ремонта, покупки / привязки нового брелка или поиска инструкции. Эту информацию стоит знать, чтобы аварийно отключить устройство при появлении сбоев в работе.

Теперь вы имеете полную информацию, как узнать, какая сигнализация стоит на машине. В комментариях поделитесь своим опытом решения подобных вопросов.

Источник

Как определить модель автосигнализации по брелку

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Ошибка в заголовке допущена сознательно.

В практике работы на СТО часто встречаются ситуации, когда заказчик обращается с просьбой восстановить работоспособность либо просто удалить автосигнализацию. Никаких сведений об установленной на борту его автомобиля сигнализации у него нет. Это возможно в следующих случаях:

— нештатная сигнализация была установлена предыдущим автовладельцем, который не оставил в наследство никаких документов и сведений;

— автосигнализация устанавливалась давным-давно, за время эксплуатации надписи на брелоке стерлись, документы потерялись;

— экстренно сигнализация дала сбой, для восстановления параметров требуется знание точной марки, которая на брелоке не указана;

— родной брелок потерялся, но воспоминания о нем остались, требуется узнать его марку, чтобы приобрести новый брелок;

— брелок был механически поврежден таким образом, что считать его модель не представляется возможным.

Конечно, можно решить проблему кардинально, то есть, технически удалить старую сигнализацию, восстановить электропроводку, если необходимо, установить новую автосигнализацию. Но и такая операция будет значительно упрощена, если знать конкретную модель сигнализации. Если же прежняя модель исправно работала на протяжении нескольких лет, тогда встает вопрос рациональности такого решения, ведь иногда удаление сигнализации стоит больше, чем ее установка.

Что делать в таких случаях

В любом случае, в первую очередь необходимо попытаться определить марку сигнализации. Затем в интернете необходимо найти и скачать инструкцию по эксплуатации и установке сигнализации. Сделать это просто и абсолютно бесплатно. С целью популяризации своей модели большинство производителей сигнализации выкладывают инструкции в общий доступ.

В инструкции по эксплуатации есть сведения о том, как снять автомобиль с охраны, используя потайную кнопку (Valet), как привести ее к заводским установкам, как привязать новый брелок. Именно эти сведения понадобятся в случае утери или повреждения брелока. Самым трудным в перечисленной выше последовательности действий является поиск потайной кнопки. Проще всего это сделать, заранее узнав у предыдущего владельца место ее обитания. Но только половина владельцев подержанных машин помнят телефон прежнего хозяина, да и не факт, что он помнит о ее существовании. Можно руководствоваться следующими общими правилами:

— время доступа к потайной кнопке после открытия водительской двери должно быть не более 30 секунд, то есть располагаться под крышкой, которую необходимо откручивать, он не может;

— стандартное место установки потайной кнопки – где-то в районе левого колена водителя.

Как говорит мой коллега: «Ищите бабы, должен быть». Если поиски ни к чему не привели, необходимо докопаться до головного блока автосигнализации (кстати, на нем тоже может быть написана модель, но не факт). От него через двухконтактный разъем идет двухжильный проводник темного цвета (чтобы был менее заметен) аккурат к потайной кнопке.Если модель автосигнализации по головному блоку вычислить не удалось, переходим к определению по внешнему виду брелока.

Определение модели по внешнему виду

Некоторые автосигнализации имеют брелоки, отражающие их названия:

форма брелоков сигнализаций Cobra напоминает готовую к атаке змеюку;

Sirio Tank похожа на военную технику такого же названия;

брелоки Mongoose напоминают прыгающего зверька;

Pharaon брелоки раскрашены в мраморные оттенки;

Starline не имеют отличительной формы, зато есть существенный плюс: стереть с них надпись невозможно, разве спалив брелок.

Более древние и уникальные брелоки, которых множество, особенно если авто прибыл издалека, также имеют уникальные формы. На приведенных ниже фотографиях представлены некоторые модели уникальных брелоков.

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Определение модели с помощью on-line ресурсов

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Определение модели при помощи поисковых систем

На корпусе некоторых брелоков удается обнаружить надписи в виде длинных числ и букв. Сами по себе они могут не содержать никакой информации, но если ввести эти иероглифы в поисковую строку (иногда не полностью), возможно обнаружить сведения о конкретной модели сигнализации. Можно сфотографировать брелок с высоким разрешением и попробовать погуглить по фотографии. Часто этот способ приносит удачу.

Кстати, если у вас брелок неопознанного происхождения находится в единственном экземпляре, не потрудитесь его сфотографировать смартфоном на всякий случай. Часто помогает. Я знаю специалиста, который по качественной фотографии автомобильного ключа делает рабочие копии (без чипа, конечно). Так что, если вы ленитесь изготовить дубликат ключа, можно хоть его качественно сфотографировать на всякий случай, это бесплатно.

Определение модели по функциональным возможностям

Некоторые модели автосигнализаций очень схожи по внешнему виду, определить их точную марку не представляется возможным. Например, некоторые распространенные модели StarLine имеют идентичный вид:

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Конкретная марка автосигнализации может быть идентифицирована по совокупности функциональных возможностей. Для старлайн это можно сделать, руководствуясь таблицей.

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Наконец, самый простой и надежный способ определения модели автосигнализации по брелоку – обратиться на сервисный центр по установке автомобильных охранных систем определенной марки. Но он доступен только жителям больших городов.

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

лет на 10-15 опоздал со статьей

Пользуясь случаем, пикабутяне помогите- ищу второй год брелок с обратной связью к сигналке фараон LC200 за приемлемые деньги ни у кого не завалялся? или корпус к нему.

Может достаточно просто посмотреть на надпись на нем? А-ля Starline, Scher Khan, Padora etc?

А где старый добрый Clifford?

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Автоэлектрик. Диагност. Специфика работы. Охранные системы

Всем привет! Сегодня захотел написать про охранные системы и их особенности. Не буду говорить что лучше или хуже, что бы не делать рекламы. А вдохновил меня на это вот этот чувак rblBa.

И так сигнализации. На рынке их на любой вкус и цвет. Основной их задачей является противодействия к угону. Давно не секрет то что штатные противоугонные системы мягко сказать не совершенны, например Lexus с его Keyless (ключ из кармана можно не доставать), эту систему достаточно просто обойти и машина уедет секунд за 10. Достаточно оборудования по типу «Длинная рука» это такой усилитель и ретранслятор для передачи сигнала ключа на большем расстоянии, сейчас заражу фобиями, но например в ТЦ за вами идет человек с пакетом и считывает ваш ключ, а его подельник открывает машину и уезжает. За этим и ставят охранные системы, что бы устранить уязвимости и дополнить защиту автомобиля.

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть фото Логотипы сигнализаций для авто. Смотреть картинку Логотипы сигнализаций для авто. Картинка про Логотипы сигнализаций для авто. Фото Логотипы сигнализаций для авто

красавцы все вплели в жгуты проводки, и не зная что ищешь не найдешь, или потратишь очень много времени.

Но зачастую имеет быть стандартная установка, читай потоковая, точки подключения все стандартны, однако творческий подход тоже имеет место. Я вот например дублирую питание основного блока сигнализации, и ее отключить надо достать сам блок сигнализации, т.е. провести некоторые монтажные работы. Важно понимать что сигнализация не дает 100% защиты от угона, она максимально усложняет угон, чем больше времени и сил потратит угонщик, тем выше вероятность, что его спугнут или просто он не станет связываться. В случае выше это достаточно крайние меры, да машину не угнать, но если где-нибудь в горах такая ситуевина? И простая установка тоже, если залезли в салон, то обрезать питание сигнализации не такая уж сложная проблема, да доступ затрудняется, но можно разбить и окно, дернуть капот отключить орущую сирену, и потратить минут 10 на поиск места установки сигнализации. Иногда и этого бывает достаточно, но кто из вас менял код доступа к настройкам сигнализации? или вводил охранную систему в сервисный режим при передаче авто на мойку или автосервис? Но об этом позже. Как по мне то из 2х крайностей надо выбирать середину. Вот почему и термин сигнализация давно устарел, теперь охранные комплексы. Всем рекомендую устанавливать основной блок в салон, подкапотный блок под капот + замок капота, можно добавить блокиратор коробки передач, но это уже вкусовщина. Расскажу как это все работает и о его логике. К примеру Lexus, поскольку это профильные авто, сигнализация почти всем управляет по CAN шине, блокирует безключевой доступ, если нет в зоне действия метки (например), осуществляет запуск ДВС (прогрев), закрывает окна, шлет смс и координаты, ну и конечно же закрывает замки, если охранный комплекс правильно подобран и установлен, то управляет еще и штатной системой охраны, она уже особо не нужна, но когда все работает это приятно. А если отключить блок хотя бы от CAN, то он теряет управление над автомобилем. Подкапотный блок управляет сиреной и замком капота, связь с основным блоком по радиоканалу, т.е. если вырвут основной блок, подкапотник закроет сам себя и будет орать сиреной, в данном случае его уже не отключить, еще он имеет функцию блокировки, и не даст с орущей сиреной уехать. Хитрая штука на самом деле.

Это все что бы не угнали, а есть штуки которые работают уже после угона, это маяки. Есть автономные на батарейках, работающие порядка 6 месяцев, есть с подключением питания. Принцип работы такой, что в зависимости от настроек отправляют координаты своего местонахождения, соответственно и автомобиля. Однако просто положить в бардачке это глупо, их прячут, и прячут так как разыграется фантазия. Я ставлю маяки в обстановке секретности, т.е. место установки знает владелец и я, даже мастера приемщики не в курсе что да как. Так же рекомендую ставить 2 маяка, один что бы нашли сразу и успокоились, а второй спалил всю контору.

Теперь про то как пользоваться. Многие пользователи не меняют код доступа к настройкам сигнализации, что собственно дает возможность обезвредить сигнализацию без ее демонтажа. Да и при передаче на сервис автомобиля, никто на моей памяти не переводил сигнализацию в сервисный режим, оставляя метку или брелок у себя, который не дает возможности подключиться к охранной системе. Читайте всегда инструкцию там про это написано!

Источник

Автосигнализации: характеристики, типы, виды

Современные сигнализации делятся на типы в зависимости от того, на какие транспортные средства они рассчитаны.

— Автомобильная. Сигнализации, предназначенные для применения в автомобилях. Они обеспечивают защиту по двум основным направлениям: от несанкционированного проникновения в салон и от несанкционированного запуска двигателя. Конкретные возможности по каждому из этих направлений, разумеется, могут быть разными.

— Мотоциклетная. Сигнализации, предназначенные для применения на мотоциклах. По понятным причинам, основным направлением защиты, в отличие от автомобильных сигнализаций, является защита от несанкционированного запуска двигателя и/или движения. Как правило, снабжаются датчиком удара/вибрации, сиреной (см. «Комплект поставки»), также могут иметь другие возможности — такие, как блокировка угнанной машины (см. «Функции»)

Тип связи

Формат связи сигнализации, установленной в машине, с брелком или другим устройством, используемым для управления.

— Односторонняя связь. При данном типе связи пользователю доступна только подача команд с брелка на сигнализацию — открытие и закрытие авто, отключение сработавшей тревоги и т.п. Связь в обратном направлении через брелок недоступна, за уведомление отвечают звуковые и световые сигналы самого авто — клаксон, сирена, мигание фар и т.п. Односторонние модели недороги и доступны, однако плохо подходят для ситуаций, когда машина пребывает вне пределов видимости/слышимости — например, при хранении авто на стоянке далеко от дома или в гараже.

— Двухсторонняя связь. Модели, допускающие связь в обоих направлениях — как передачу команд с брелка на сигнализацию, так и отправку различных уведомлений с сигнализации на брелок. Кроме того, данный канал связи может быть дополнен модулем GSM (см. ниже). В любом случае двусторонняя связь даёт множество преимуществ и дополнительных возможностей по сравнению с односторонней. Например, в позднее время можно отключить сирену, дабы не беспокоить окружающих, и в то же время гарантированно получать сигналы о сработке; при включении сирены дублирование тревожного сигнала на брелок позволяет однозначно определить, что «вопит» именно Ваше авто; и т.п. Главным недостатком двусторонних моделей является более высокая стоимость.

GSM-модуль

Наличие модуля мобильной связи GSM в конструкции сигнализации.

Подобное оснащение даёт сигнализации возможность отправлять уведомления и различные данные (например, о местонахождении машины) на мобильный телефон пользователя и получать команды с этого телефона через сеть сотовой связи. Модули GSM по определению обеспечивают двустороннюю связь, однако они могут встречаться как в «чисто двусторонних», так и в безбрелковых сигнализациях (см. «Тип связи»). Главным преимуществом GSM перед прямой связью по радиоканалу (через брелок) является практически неограниченный радиус действия: машина может находиться хоть на противоположной стороне земного шара, главное, чтобы она пребывала в зоне покрытия GSM. Кроме того, подобный сигнал не поддаётся сканированию. С другой стороны, пользование мобильной связью связано с дополнительными затратами — оплатой услуг по передаче данных, а при исчерпании средств на счету данная функция может стать бесполезной. Кроме того, в непосредственной близости к авто брелок или другое приспособление с прямой связью удобнее мобильного телефона: прохождение команд через сотовую сеть занимает определённое время, тогда как на брелок сигнализация реагирует мгновенно. Поэтому данная функция используется преимущественно как вспомогательная, дополняющая основное средство управления (брелок, метку и т.п.).

Поддержка 4G/LTE

GPS-модуль

Наличие модуля спутниковой навигации GPS в конструкции сигнализации.

Сам по себе подобный модуль отвечает только за определение текущих географических координат сигнализации (и, соответственно, авто, в котором она установлена), а вот дальнейшее применение таких данных зависит от модели сигнализации и возможностей, которые в ней предусмотрены. Данные с GPS могут использоваться, в частности, для классической навигации (через бортовой компьютер, продвинутую магнитолу и т.п.), а также для поиска угнанного авто (в режиме маячка).

Независимых зон охраны

Количество независимых зон охраны, предусмотренное в системе сигнализации.

Простейшие современные автосигнализации имеют 1 – 2 зоны охраны, в продвинутых моделях это количество может превышать полтора десятка (что позволяет, в частности, предусматривать свою зону охраны для каждой отдельной двери).

Охрана и защита

— Режим тихой охраны. Данный режим предполагает полное отсутствие звуковых сигналов в случае срабатывания сигнализации. В моделях с односторонней связью (см. «Тип связи») предупреждение обычно осуществляется за счёт световых сигналов (мигания фар), при двусторонней уведомление поступает на брелок или иное устройство. В любом случае тихий режим может быть весьма полезен в случае, когда лишний шум нежелателен — например, ночью, когда сирена могла бы побеспокоить окружающих людей.

— Бесшумная постановка/снятие охраны. Возможность бесшумного включения и отключения режима охраны, когда сигнализация сообщает о смене режима работы лишь световыми сигналами или уведомлениями на брелке (либо другом управляющем устройстве). Данная функция будет весьма полезна, если необходимо соблюдать тишину (например, в позднее время суток или рано утром), или если Вы не хотите подавать окружающим (в т.ч. возможным злоумышленникам) лишних сигналов о состоянии машины.

— Задержка постановки на охрану. Возможность отсрочить автоматическую постановку автомобиля на охрану (см. выше) на некоторое время — как правило, в пределах нескольких минут. Данная функция будет особенно полезна в том случае, если после выхода из машины часто возникает необходимость в неё вернуться — например, чтобы забрать какие-то вещи.

— Охрана при запущенном двигателе. Возможность постановки сигнализации на охрану при запущенном двигателе авто. Эта возможность может оказаться весьма полезной, если Вам нужно отлучиться, оставив машину без присмотра, а отключать двигатель нежелательно — например, если он включён для прогрева перед срочной поездкой.

— Охрана периметра. Охрана периметра обеспечивает защиту от незаконного проникновения в авто: сигнализация с данной функцией способна реагировать на открывание дверей, а в случае использования дополнительных концевых выключателей (см. «Комплект поставки») — ещё и на открытие капота и/или багажника. При этом сигнал может срабатывать не только при непосредственно открывании, но и при попытке открытия.

— Блокировка угнанного авто (Anti-Hi-Jack). Возможность заблокировать двигатель или управление в случае угона или силового захвата автомобиля. Конкретная реализация данной функции может быть разной. К примеру, в некоторых моделях сигнализации предусматривается защита от разбойного нападения: в случае открытия водительской двери при включённом зажигании запускается отсчёт таймера, и если через некоторое время водитель не отключит Anti-Hi-Jack (нажатием потайной кнопки, вводом кода или другим способом, недоступным злоумышленнику), система блокирует автомобиль. В других моделях включение данной функции может осуществляться дистанционно — например, по сигналу с мобильного телефона. Также блокировка может сопровождаться другими действиями системы — к примеру, включением сирены или запиранием дверей для задержания злоумышленника.

— Отключение охраны в два этапа (AV). При использовании данной функции для полного снятия авто с охраны нужно дважды подать команду с управляющего устройства: первая команда разблокирует только водительскую дверь, а остальные открываются только по второму нажатию кнопки. Таким образом обеспечивается защита от воров-«барсеточников» и других злоумышленников, которые могут проникнуть в авто через двери, не контролируемые водителем.

Функции

— Сервисный режим (Valet). Специальный режим работы, при котором отключаются все сигналы и предупреждения, однако (в некоторых моделях) сохраняется возможность управления замками авто через сигнализацию. Данная функция удобна при пользовании услугами СТО, автомоек и другом обслуживании, когда вполне «законные» воздействия на автомобиль могут восприниматься сигнализацией как признаки вторжения и вызывать ложные срабатывания. При работе системы в режиме Valetводителю не придётся оставлять управляющий брелок персоналу сервисного центра, что сводит к минимуму вероятность сканирования сигнала.

— Управление стеклоподъемниками. Возможность управления стеклоподъёмниками автомобиля через автосигнализацию. Благодаря этой функции водитель может поднимать и опускать стёкла машины дистанционно, с брелока или другого управляющего устройства. Такая возможность может пригодиться, к примеру, если авто уже закрыто, но стёкла не подняты до конца: вместо того, чтобы снимать машину с охраны и добираться до кнопок управления стеклоподъёмниками, можно просто отдать команду с брелока.

— Управление открытием багажника. Возможность управлять открытием багажника машины через автосигнализацию, с брелока или другого управляющего устройства. Данная функция, как правило, позволяет открывать и закрывать багажник, не снимая с охраны двери (и другие зоны авто) и не проникая в салон. Это бывает удобнее, а иногда — и безопаснее, чем работать с багажником обычным способом.

— Запирание дверей при движении. Возможность автоматического запирания дверей автомобиля при начале движения. Данная функция снижает риск силового захвата авто, когда злоумышленники садятся в салон, просто открыв незапертые двери — к примеру, во время остановки на светофоре. Разумеется, центральный замок можно закрыть с водительского места и вручную; однако об этом можно забыть, автоматическое же закрывание срабатывает без вмешательства водителя.

— Режим «Паника». Наличие в сигнализации режима «Паника» позволяет водителю вручную включать сигнал тревоги — с сиреной, световыми сигналами, блокировкой двигателя и т.п. Данная функция может пригодиться в том случае, если водитель видит подозрительных людей у своего авто — дабы спугнуть потенциальных угонщиков — а также в других ситуациях, когда нужно привлечь к машине внимание окружающих. Кроме того, при отсутствии функции «Поиск автомобиля» (см. ниже) её роль может играть кратковременное включение режима «Паника».

— Функция «Вежливая подсветка». Сигнализации с функцией «вежливой подсветки» способны управлять освещением салона, обеспечивая водителю и пассажирам дополнительный комфорт. К примеру, при открытии дверей освещение может включаться, облегчая размещение и ориентирование в салоне, а при начале движения и закрытии дверей с отключённым зажиганием — гаснуть. Включение и отключение света часто делается плавным, что позволяет избежать резких переходов и облегчает привыкание глаз.

— Функция «Проведи меня домой». При наличии данной функции сигнализация может управлять фарами таким образом, чтобы они (при заглушенном моторе) выключались не сразу, а через некоторое время после нажатия выключателя и закрытия двери. Таким образом можно использовать фары авто для подсветки в тёмное время суток — например, если нужно дойти от машины до подъезда в тёмном дворе по неровному асфальту. Время отключения «провожающих» фар чаще всего составляет около полуминуты — этого, как правило, вполне достаточно для описанных целей.

— Функция «Поиск ТС». Данная функция заключается в том, что по команде с брелка сигнализация подаёт несколько коротких сигналов (световых или звуковых, а в режиме тихой охраны — только световых), сигнализируя водителю о местонахождении авто или мотоцикла. Это может пригодиться, к примеру, на обширной стоянке гипермаркета или развлекательного комплекса, где транспортное средство может затеряться среди других машин, а его поиск «вручную» (особенно при необходимости нести в это время покупки или катить тележку) может оказаться довольно утомительным.

— Функция Hands Free (метка). Данная функция позволяет водителю управлять сигнализацией, не используя брелок. За управление режимом работы отвечает специальная метка, которую водителю достаточно носить с собой, и система датчиков, реагирующая на приближение и отдаление метки. Таким образом, когда человек с меткой отходит от авто на определённую дистанцию, сигнализация автоматически ставится на охрану, а заметив появление метки в пределах действия датчиков — снимается. Такой формат работы позволяет водителю держать руки свободными и не отвлекаться на брелок; кроме того, обмен данными между системой и меткой минимален, что делает сканирование практически невозможным.

— Автозапуск по напряжению бортовой сети. Возможность применения сигнализации для автоматического запуска двигателя при значительном падении напряжения аккумуляторной батареи. Такая ситуация может возникнуть, в частности, при длительном простое авто, особенно в холодную погоду. Севший аккумулятор чреват не только проблемами при запуске авто: от него часто запитываются и автосигнализации, таким образом, при исчерпании заряда машина может остаться без охраны. Во избежание этого и предусматривается данная возможность: зафиксировав падение напряжения, близкое к критическому, сигнализация запускает двигатель на некоторое время, подзаряжая аккумулятор от генератора авто и предотвращая описанные неприятности. Стоит учитывать, что применение данной функции связано с определёнными ограничениями и мерами предосторожности; подробнее о них см. выше, в п. «Автозапуск по температуре».

— Функция «Вызов водителя». Данная функция позволяет человеку, находящемуся у машины или внутри неё, подать сигнал вызова на брелок, находящийся у водителя. Отметим, что кнопка вызова чаще всего устанавливается в салоне, в расчёте на пассажиров; однако может предусматриваться и внешнее расположение, позволяющее вызывать водителя и при закрытой машине. В последнем случае место установки датчика вызова обычно выделяется наклейкой с соответствующей надписью, например, «Для вызова водителя постучите трижды»; а способ вызова выбирается таким образом, чтобы сигнализация могла однозначно отличить его от попытки вскрытия или случайного воздействия на машину. Как бы то ни было, данная функция встречается только в моделях с возможностью двусторонней связи (см. «Тип связи»). При этом речь идёт именно об отдельном сигнале вызова, а не об общем сигнале тревоги, что позволяет водителю точнее оценивать обстановку (и бережёт его нервы). Пригодиться же «вызов водителя» может, к примеру, в ситуации, когда оставшийся в машине пассажир почувствовал себя плохо, или если авто пришлось поставить так, что оно блокирует выезд другому транспорту. В последнем случае добросовестные водители оставляют на стекле записку с номером мобильного телефона, но при наличии данной функции можно обойтись и без записки — главное, чтобы дальности действия брелка хватало.

— Bluetooth Smart. Данная функция позволяет пользователю использовать смартфон со специальным приложением в качестве брелка для доступа в авто. При этом, в соответствии с названием, связь осуществляется посредством Bluetooth, благодаря чему такая аутентификация работает даже при отсутствии мобильной связи (например, в подземном гараже). Удобство такого управления сигнализацией очевидно: не нужно носить с собой дополнительный предмет (брелок или метку), да и вероятность забыть где-то смартфон намного ниже, чем вероятность не взять с собой тот же брелок. При этом вероятность перехвата управляющего сигнала, по заявлениям производителей, является практически нулевой. А в некоторых моделях аутентификация владельца и снятие с охраны может осуществляться полностью автоматически, при приближении смартфона на определённое расстояние. Также через Bluetooth Smart могут реализовываться другие функции (например, передача диагностических данных) — в зависимости от модели. Главный недостаток заключается в том, что сигнализации с Bluetooth Smart обходятся весьма недёшево. Кроме того, эта технология совместима далеко не со всяким смартфоном, этот момент не помешает уточнить отдельно.

— Диагностика неисправностей. Возможность использования сигнализации для диагностики различных сбоев и неполадок. В разных моделях реализация и возможности этой функции могут быть разными. Чаще всего данная функция предполагает как минимум самодиагностику: сигнализация «опрашивает» датчики служебными сигналами и при выходе какого-то из них из строя — извещает об этом пользователя. Однако могут предусматриваться и более обширные возможности — такие, как получение данных с собственных датчиков авто (к примеру, о снижении или полном исчезновении напряжения аккумулятора). Это не только позволяет контролировать техническое состояние автомобиля, но и обеспечивает дополнительную безопасность — например, понижение уровня бензина в баке может быть признаком того, что его сливают.

Автозапуск

Возможности по автоматическому запуску и глушению двигателя, предусмотренные в сигнализации. В некоторых случаях пользоваться автоматикой значительно проще, удобнее, а то и надёжнее, чем запускать и глушить двигатель вручную.

— Автозапуск по таймеру. Сигнализации с данной функцией способны автоматически запускать двигатель авто в определённое время, заданное водителем. Эта функция позволяет, в частности, обеспечить дополнительный комфорт и экономию времени на прогреве: поскольку владельцу не нужно присутствовать в машине для запуска двигателя, он может подойти позже, сесть в уже прогретое авто и сразу же поехать.

— По напряжению бортсети. Автоматический запуск двигателя машины в случае падения напряжения бортовой сети (по сути — аккумулятора машины) до определённого уровня. За счёт использования этой функции можно избежать снижения заряда батареи и связанных с этим неприятностей — в числе которых может быть не только запуск «с толкача» или «прикуриванием», но и полное отключение сигнализации (если она не имеет автономного питания). Разумеется, работа автозапуска требует дополнительных затрат топлива, но обычно такие сигнализации имеют ряд ограничений, направленных на максимальное снижение подобных затрат. А вот при стоянке авто в закрытом помещении данную функцию следует применять с осторожностью — для неё требуется хорошая вентиляция, иначе периодическое включение двигателя приведёт к скоплению выхлопных газов.

— Режим турботаймера. Возможность работы сигнализации в роли таймера отключения для двигателя, оснащённого системой турбонаддува. Во время езды турбокомпрессор может разогреться до высоких температур, а циркуляция масла, необходимая для эффективного охлаждения, обеспечивается за счёт работы двигателя. Если сразу заглушить авто после езды, нагревшийся компрессор фактически лишится основной системы охлаждения, что может привести к его повреждению и даже выходу из строя. Поэтому правила эксплуатации турбированных двигателей предписывают после остановки позволить двигателю некоторое время поработать вхолостую для охлаждения системы турбонаддува. Однако у водителя не всегда есть время ждать, пока компрессор остынет. Турботаймер «упрощает жизнь» водителям машин с турбонаддувом: он поддерживает работу двигателя в течение некоторого времени после извлечения ключа зажигания, после чего автоматически глушит мотор. Это избавляет от необходимости ждать, не вынимая ключ из замка зажигания, и вручную контролировать время холостой работы.

— Поддержка Webasto. Поддержка автосигнализацией оборудования компании Webasto, точнее, фирменного протокола W-bus. Webasto известна прежде всего как производитель предпусковых нагревателей для авто, однако, помимо этого, компания выпускает множество других комплектующих, в основном «климатического» назначения — кондиционеры, люки и т.п. Соответственно, поддержка Webasto позволяет подключать сигнализацию к оборудованию под W-bus и управлять через неё этим оборудованием. Отметим, что контроллеры W-bus выпускаются и отдельно, однако сразу купить совместимую сигнализацию, как правило, проще и надёжнее. — Поддержка сигнализацией функции «Старт/стоп». Данная функция предназначена в основном для того, чтобы дать водителю возможность запускать мотор без использования ключа, просто по нажатию специальной кнопки. При этом некоторые модели рассчитаны на установку в авто, где такая кнопка изначально предусмотрена, и речь идёт только о совместимости с системой бесключевого запуска; другие комплектуются собственной кнопкой и могут устанавливаться даже в машины, изначально запускаемые только ключом.
Помимо этого, модели с функцией «Старт/стоп» могут иметь функцию дистанционного запуска двигателя по команде с брелока. Это может пригодиться, к примеру, для экономии времени на прогрев машины перед поездкой в холодную погоду: запустить двигатель можно, не выходя из дома, а затем сесть в уже прогретое авто.

— Поддержка АКПП. Совместимость сигнализации с автоматическими коробками переключения передач.
Такие системы конструктивно сложнее, чем традиционные механические коробки, они тесно связаны с электроникой и органами управления автомобиля. Поэтому для корректной работы функций автозапуска на автомобиле с АКПП необходимо, чтобы этот тип трансмиссии изначально поддерживался сигнализацией. Если же «сигналка» охватывает только замки и другие функции, не связанные собственно с двигателем, данная особенность не является обязательной.

— Поддержка дизельных ДВС. Данная особенность указывается для автосигнализаций, имеющих специализированный режим для запуска дизельных двигателей. Одним из отличий таких двигателей от бензиновых является то, что в них используются т. н. свечи накаливания. Для нормальной работы дизеля необходимо, чтобы такие свечи нагрелись до рабочей температуры; нагрев начинается сразу при включении зажигания, однако на него требуется время. Эти моменты учитываются в «дизельном» режиме: сигнализация сначала включает зажигание, а команду на запуск дает только после того, как погаснет индикатор прогрева свечи.

Дальность управления

Максимальное расстояние, на котором сохраняется возможность управления сигнализацией со штатного брелока. Иными словами это наибольшее расстояние, с которого водитель может подать системе управляющий сигнал. Этот параметр стоит отличать от дальности приема (см. ниже): из-за небольших размеров передатчики в брелоках делаются сравнительно маломощными, и дальность управления с брелока неизбежно получается меньше дальности приема сигналов на брелок (если последнее вообще предусмотрено в данной модели).

При выборе по этому параметру стоит учитывать, что дальность управления указывается для идеальных условий — то есть прямой видимости с минимумом помех. Фактическая же «дальнобойность» брелка неизбежно будет меньше, особенно в условиях обилия препятствий. В то же время современные автосигнализации чаще всего имеют довольно внушительные показатели дальности. Так, расстояние менее 500 м в этом смысле считается довольно небольшим; 500 – 750 м — это среднее значение, 750 – 1000 м — выше среднего, а в отдельных моделях заявлена дальность и более 1 км.

Дальность приема

Максимальная дальность, на которой штатный брелок в двусторонней системе (см. «Тип связи») может принимать сигналы от центрального блока сигнализации. Иными словами, это наибольшее расстояние, на котором водитель может получать на брелок уведомления от сигнализации в машине.

При выборе по этому показателю стоит учитывать, что дальность управления указывается для идеальных условий — то есть прямой видимости с минимумом помех. Фактическая же «дальнобойность» системы неизбежно будет меньше, особенно в условиях обилия препятствий. В то же время основные блоки сигнализации можно оснащать довольно мощными передатчиками, способными эффективно «доставать» до брелков на больших расстояниях. В свете этого заявленная дальность приема обычно получается в среднем в два раза больше дальности управления (см. выше), и даже в относительно простых моделях она может превышать 1 км.

Дисплей

Дисплей является одним из самых удобных способов вывода различных уведомлений, он может работать практически с любым видом визуальной информации, актуальной для современных автосигнализаций. Проще говоря, на дисплее могут отображаться и цифры (например, данные с таймера автозапуска, см. «Функции»), и текст (например, надпись «Вызов»), и графические данные (такие, как схема авто с отображением состояния каждой из зон охраны). Благодаря этому брелки с экранами хорошо подходят даже для наиболее многофункциональных и продвинутых сигнализаций; правда, и на цене подобная универсальность также сказывается.

Отметим, что данная особенность встречается только в моделях с двусторонним типом связи (см. выше) — оснащать односторонний брелок дисплеем попросту не имеет смысла.

Защита от сканирования

Наличие у сигнализации защиты от сканирования; если в характеристиках уточняется тип такой защиты, он также приводится в данном пункте.

— Диалоговый код. Защита, работающая по принципу распознавания «свой – чужой»: перед подачей управляющего сигнала брелок и центральный блок обмениваются служебными данными, идентифицируя друг друга и удостоверяясь, что сигнал поступает именно от законного владельца. Осуществляется это следующим образом. При нажатии кнопки на брелоке он отправляет запрос на соединение с данными о своем серийном номере. Центральный блок проверяет серийный номер и при положительном результате проверки — отправляет на брелок случайно сгенерированное число. Брелок обрабатывает это число по определенному алгоритму и пересылает результат (вместе с запросом на действие) на центральный блок, который производит вычисления по тому же алгоритму; если результаты сходятся — защита дает добро на выполнение команды. Алгоритм, используемый для вычислений, в каждой отдельной сигнализации уникален, а для шифрования передаваемых данных используются так называемые хэш-алгоритмы. Благодаря этому диалоговый код практически невозможно взломать: для этого злоумышленник должен перехватить 3 пакета данных (запрос, загадку, отгадку) и расшифровать 2 из них, при этом без знания ключа (прошитого в самой сигнализации и недоступного без физического доступа к устройству) такая расшифровка в наше время недоступна даже для самых мощных компьютеров.
Диалоговые системы закономерно обходятся несколько дороже динамических, однако это с лихвой компенсируется высокой степенью безопасности.

Вибросигнал

Индикация заряда АКБ и топлива

Возможность вывода на дисплей брелка данных об уровне заряда аккумуляторной батареи (АКБ) и количестве топлива в баке автомобиля.

По понятным причинам, данная функция встречается исключительно в моделях с возможностью двусторонней связи (см. «Тип связи»). Она значительно облегчает слежение за состоянием авто: проверить запасы энергии и топлива по брелку значительно проще, удобнее, а иногда и безопаснее, чем идти для этого к машине, запускать двигатель и знакомиться с данными на приборной панели. А в некоторых случаях подобная возможность способна даже предупредить о вторжении (например, если кто-то пытается слить бензин из бака, умудрившись не включить тревогу). В то же время отметим, что для нормальной работы данной функции сам автомобиль должен иметь определённое оснащение; поэтому перед покупкой «сигналки» с данной функцией не помешает убедиться, что она сможет нормально работать на Вашем авто.

Кол-во меток (безбрелковые)

Количество меток, предусмотренное в комплекте поставки безбрелковых сигнализаций (см. «Тип связи»). Подробнее о метках и их назначении см. «Функции — Функция Hands Free (метка)». А наличие в комплекте нескольких меток позволяет обеспечивать доступ к авто одновременно нескольким людям — например, если водителю и пассажиру нужно разойтись по собственным делам, и неизвестно, кто вернётся к машине раньше, можно отдать пассажиру вторую метку. Кроме того, запас может пригодиться на случай потери или порчи основной метки.

Большинство современных безбрелковых сигнализаций, имеющих соответствующие возможности, комплектуются двумя и более метками. Это считается оптимальным вариантом с учётом того, что реальная необходимость раздавать дополнительные метки возникает нечасто, однако наличие запаса в любом случае весьма желательно.

Комплект поставки

Комплект поставки включает помимо основного блока сигнализации может включать и дополнительные элементы, в числе которых встречаются CAN-шина, LIN-шина, блок блокировки, иммобилайзер, концевой выключатель, датчик объема, датчик температуры салона, датчик наклона, датчик перемещения, реле открытия багажника, сирена. Детальней о них:

— LIN-шина. Сигнализацию можно подключать к LIN-шине автомобиля. Интеграция с машинным интерфейсом LIN позволяет системе безопасности управлять и взаимодействовать с некоторыми из штатных функциональных систем авто. Это может быть система предварительного прогрева двигателя, система климатического контроля и пр. Интерфейс LIN (Local Interconnect Network) объединяет в себе периферийные и второстепенные функциональные системы автомобиля, но при этом через нельзя управлять работой двигателя или трансмиссии. Управление главными системами авто происходит по интерфейсу CAN (Controller Area Network).

— Блок блокировки. Наличие блока блокировки двигателя в комплекте поставки сигнализации. Подобный модуль при срабатывании блокирует двигатель или другой элемент автомобиля (например, стартер), не позволяя злоумышленнику уехать на машине. Срабатывание может происходить по включению тревоги или по нажатию кнопки «Anti-Hi-Jack» (см. «Охрана и защита»). Существует две основных разновидности блока блокировки — с нормально замкнутыми контактами (НЗ) и нормально разомкнутыми (НР). В первом случае реле блокировки в нормальном состоянии обесточено, а при срабатывании сигнализации — оказывается под напряжением и размыкает цепь. Этот вариант удобен тем, что при поломке сигнализации машина не окажется заблокированной, но надёжность НЗ с точки зрения безопасности несколько ниже, чем у НР. В свою очередь блокиратор с нормально разомкнутыми контактами включается в том случае, если пропадает напряжение на управляющем реле. Отключить такую систему несколько сложнее (особенно если управление осуществляется по шине CAN), однако при сбое в электронике авто или сигнализации машина остаётся неподвижной. В некоторых сигнализациях предусматриваются универсальные блоки блокировки, позволяющие владельцу выбрать формат работы — НР или НЗ — по своему усмотрению.

— Иммобилайзер. Иммобилайзерами называют электронные устройства, предназначенные для препятствования движению автомобиля в случае незаконного проникновения в него. Иммобилайзеры могут иметь разную конструкцию и область воздействия: к примеру, одни размыкают цепь стартера или зажигания, другие отключают контроллер впрыска топлива, третьи отправляют управляющий сигнал по шине CAN (см. CAN-модуль), переводя всю систему в «нерабочее» состояние. Отключение иммобилайзера может осуществляться водителем при помощи ключа, метки, секретной кнопки, кода и т.п. Подобные приборы, по сути, подстраховывают основную сигнализацию на случай её сбоя или взлома: даже если злоумышленник сумеет проникнуть в машину, похитить транспортное средство он не сумеет. В этом и заключается отличие иммобилайзеров от описанных выше систем блокировки — они могут работать даже тогда, когда сигнализация «молчит». Отметим, что иммобилайзеры отличаются высокой степенью скрытности. Так, хорошо установленный модуль тщательно спрятан от посторонних глаз, его срабатывание часто маскируется под неисправность (например, имитируется севший аккумулятор), а некоторые модели срабатывают не сразу, а через некоторое время после начала движения. Последнее повышает вероятность, что злоумышленник окажется в заглохшей машине на открытом месте и скроется, не пытаясь довести угон до конца. Иммобилайзеры устанавливаются во многие машины как штатное оборудование, прямо на заводе, однако степень безопасности такого оборудования невысока, и многие автолюбители предпочитают дополнять его нештатными приспособлениями. Разумеется, при отсутствии иммобилайзера его можно докупить отдельно, однако это более хлопотно, чем покупка готового комплекта.

— Антенный модуль. Наличие в комплекте поставки сигнализации отдельного блока, вмещающего активную антенну. Такой блок значительно усиливает дальность действия передатчика, позволяя получать уведомления от двусторонней сигнализации (см. «Тип связи») на расстоянии 1 км и даже более. Также на антенном модуле часто устанавливают кнопку или датчик вызова водителя (см. «Функции»).

— Концевой выключатель. Наличие концевого выключателя (одного или нескольких) в комплекте поставки автосигнализации. Наиболее популярное применение концевых выключателей — в роли датчиков, отслеживающих открытие дверей, багажника, капота, крышки бензобака и т.п.: в закрытом положении дверь или крышка прижимает выключатель, а открываясь — освобождает его, на что и реагирует сигнализация. Отметим, что многие современные авто оснащаются собственными концевыми выключателями — к примеру, в дверях; штатно они отвечают за включение освещения в салоне, но также к таким выключателям могут подключаться и сигнализации. В то же время, во-первых, злоумышленники обычно знают расположение штатных «концевиков» и могут без особых проблем их заблокировать, во-вторых, есть модели авто и без подобных выключателей. Имея же отдельные концевые выключатели, можно установить их по своему усмотрению, в т.ч. в нестандартных и максимально неожиданных для угонщика местах.

— Датчик объема. Наличие датчика объёма в комплекте поставки автосигнализации. Подобный датчик работает по принципу эхолокатора: он периодически подаёт ультразвуковой сигнал и анализирует его отражение, «наблюдая» таким образом за предметами в салоне, а при изменении обстановки — подаёт сигнал тревоги. Таким способом обеспечивается защита от «тихого» проникновения в авто — например, с вырезанием стекла, на которое не реагируют датчики удара и концевые выключатели: датчик объёма обнаружит злоумышленника, не замеченного другими системами. Встречаются и внешние датчики, следящие за обстановкой вокруг авто; при срабатывании они не включают основную тревогу, а подают относительно тихий сигнал, рассчитанный в основном на предупреждение подошедшего близко человека о том, что машина стоит на сигнализации. Возможность подключения таких сенсоров имеется во многих современных автосигнализациях, однако в комплекте поставки датчики присутствуют довольно редко. Так что если Вы хотите сразу получить систему с такой функцией, не докупая дополнительного оборудования — стоит выбирать среди моделей, изначально поставляемых с датчиками объёма.

— Датчик наклона. Как это понятно из самого названия, датчик наклона фиксирует изменения в наклоне кузова автомобиля. Таким образом, к примеру, система «заботится» о том, чтобы с авто не сняли колеса. Ведь чтобы это сделать, нужно немного приподнять кузов. Если автомобильный вор решится на такое, то датчик наклона мгновенно выявит манипуляции с кузовом и тут же поднимет тревогу. Датчик наклона является одним из главных сенсоров во многих охранных системах для автомобилей и мотоциклов. Такой датчик можно встретить как в бюджетных автосигнализациях, так и системах безопасности премиум-класса.

— Датчик перемещения фиксирует любую подвижность авто: машина едет самостоятельно, ее перемещают погрузчиком или на буксире, она сместиться от удара или откатиться из-за слабого ручного тормоза и пр. Зафиксировав факт подвижности автомобиля датчик активирует сигнализацию. Часто используется в паре с датчиком наклона.

— Реле открытия багажника. Наличие реле открытия багажника в комплекте поставки автосигнализации. Если в авто установлен электрический привод багажника, его можно подключить к этому реле и управлять открытием/закрытием багажника через брелок сигнализации — это значительно удобнее, чем всякий раз нажимать на кнопку в салоне.

— Реле с колодкой. Наличие реле с колодкой в комплекте поставки автосигнализации. Данное реле используется для подключения к сигнализации дополнительного внешнего оснащения — например, концевого выключателя под крышкой бензобака; колодка же служит для крепления реле к корпусу авто.

— Сирена. Наличие сирены в комплекте поставки автосигнализации. Сирена в данном случае — это блок звукового оповещения, обеспечивающий за подачу характерных звуковых сигналов. Отметим, что такой блок далеко не всегда включается в комплект поставки, а при его отсутствии приходится либо докупать сирену отдельно, либо подключать сигнализацию к клаксону. Так что если Вы хотите сразу купить сигнализацию с собственным звуковым сигналом — стоит уточнить комплектацию выбранной модели.

Датчик удара/вибрации

Количество уровней срабатывания, предусмотренных в конструкции датчика удара/вибрации, которым укомплектована автосигнализация.

— 1 уровень. Простейшие датчики удара/вибрации, имеющие один уровень срабатывания: когда интенсивность воздействия превышает определённый порог, включается сигнал тревоги. Этот вариант обходится недорого, но датчик требует весьма тщательной калибровки: при слишком высокой чувствительности он будет реагировать даже на проезд поблизости транспорта, при слишком низкой может не сработать в нужный момент.

— 2 уровня. Довольно продвинутый и в то же время относительно недорогой вариант, предусматривающий два уровня. При относительно слабом ударе/вибрации включается сигнал предупреждения — он может предназначаться не только для водителя, но и для окружающих, уведомляя их о том, что машина стоит на сигнализации и более сильное воздействие приведёт к срабатыванию тревоги. А уже сильное воздействие включает основной сигнал. Подобные датчики весьма популярны на сегодняшний день благодаря сочетанию удобства, практичности и доступности.

Автономное питание

Энергонезависимая память

Потребляемый ток

Ток, штатно потребляемый автосигнализацией. Этот показатель влияет прежде всего на время работы от собственной батареи (см. «Автономное питание») или автомобильного аккумулятора: чем «прожорливее» система, тем быстрее она исчерпает ресурс подобного питания. Впрочем, энергопотребление даже самых продвинутых современных автосигнализаций весьма невысоко, что не создаёт проблем даже при длительной работе от встроенных батарей, не говоря уже о мощных и ёмких автомобильных аккумуляторах. Поэтому данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым.

Отметим, что в данном пункте производители обычно указывают ток в режиме охраны — то есть когда система «бдит» и готова реагировать на сработки датчиков, однако никакие сигналы не включены. При включении сирены, световых оповещений и т.п. потребляемый ток может заметно вырасти, однако эти ситуации, как правило, кратковременны и на общие показатели энергопотребления влияют слабо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *