Лок руля и машина не заводится reno

Steering (not) locked, как победить инжненерную мысль француза

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Ну что, полезли. Отвинчиваем два торкса пластика рулевой колонки, снимаем пластиковый щит с блоком предохранителей и электроручником (схемы разбора найдутся в интернете, надо просто поискать), видим её — рулевую защёлку. Чёрный блочок, стоит на рулевой колонке, зафиксированный вот таким болтом:

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Первым делом берём мультиметр, втыкаем карточку в картридер и ищем питание на управление блокировки. Мультиметр на постоянный ток, чёрный провод на 1, красный на 2, нажимаем на «Start» и ждём чуда 12 вольт. У меня они были, поэтому я пошёл дальше. Не ждите, что это будет долго, там около секунды напряжение идёт, смотрите внимательно.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Вытащить замок блокировки реально только при открытой защёлке, в противном случае он в неё упирается и не идёт. У меня перестал блокироваться руль, поэтому сама защёлка была открыта. Повезло. Вывинчиваем болт и снимаем крышку с механизма, просто поддевая её чем-нибудь плоским. Внутри находится механизм:

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Французский инженер решил подзаработать на этой проблеме и сделал замок одноразовым: при открытии крышки защёлка передвигается в положение между открытым и закрытым и фиксируется внутри подпружиненным штифтом. Да, после этого, в принципе защёлку можно нести на свалку и идти за новой, которая стоит, на минуточку, в районе 30+ тысяч рублей. Но французская инженерная мысль — ничто, в сравнении с русской импровизацией. Поэтому берём дрель, сверло на 5.5 или 6 мм и начинаем удалять систему одноразового использования:

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Сверлим отверстие в продолжении чёрной пластмассины:

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Сверлим до момента, пока не покажется мелкая пружинка. Пружинка держит этот штифт, при извлечении которого защёлка начинает свободно открываться и закрываться.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Не веря своему счастью, собираем конструкцию обратно, задвигаем защёлку в положение «заблокировано», закрываем крышку, подсоединяем фишку и проверяем работоспособность. Нажимаем «Start». Защёлка должна открыться, машина завестись. Глушим, проверяем закрытие. Если всё хорошо, ставим защёлку (закрытую), заводим машину, вставляем болт, собираем, радуемся сэкономленным 30 тысячам.

Собсна, зачем этот пост, если всё и так есть в интернете? Ну. Скажем так, мне пришлось немного потупить и подумать, где именно правильно сверлить, на что ушло несколько часов. А тут вот — всё просто и с фоточками, показано точное место.

Заранее извините за фотки, своя только одна, остальные с разрешения позаимствовал у DmitriyGirskiy из поста и из поста, плюс юзал megane2.ru/forum/threads/…ng-not-locked.3130/page-9.

Катайтесь, не ломайтесь и экономьте 🙂 Ровных Вам дорог.

Источник

№6. Steering not locked или Steering Locking не заводится.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Не успел я завести авто, как вылетели ошибки ASR/ESP но на тот момент я был доволен тем, что авто завелось.
После, буквально на следующий день сажусь в авто «проехаться» вставляю карту и выдает ошибку STEERING NOT LOCKING и STEERING LOCKING и авто в очередной раз отказывается заводиться. Питание на все есть, все работает, а завестись авто отказалось. При этом руль не хочет разблокироваться, то есть тянуть возможности у нас нет.
Идем на форум меган2 перечитываем всю тему и находим ответы:
— Слабый аккум.
— Подгорели/плохой контакт на стартере.
— Проблема с блокиратором руля (здох приводной моторчик) или (открутился блокиратор и из-за люфта не может открыться)

Тему с разряженным аккумом я почему-то откинул, подумал, мол еще вчера заводил?!
Откручиваю бороду пластик руля, и блокиратор болтается и не закручен (года). Закрутил, только будьте внимательны на заблокированом руле НЕЛЬЗЯ откручивать блокиратор иначе сработает антивандалка, и блока заблокируется с большим геморроем. Позже или сверлить, или снимать рулевую. Ну и не забудьте, что на ней левая резьба.
В общем этот пункт нам не помог, и на этот день все закончилось.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Попробовал проехаться, а электроусилитель руля не работает. Что бы сгорело все после намокания БЗК да еще и на 3й день — вряд ли.
По этому теперь я на 98% склоняюсь к дохлому аккумулятору, и 2% оставлю на замыкание всего и подгоревшие контакты стартера.
После поездки вечером с фарами 3-4км авто не завелось, но постояв с пол часа — завелось.
Проехался еще километров 45 по окружной — не завелся, слышно только как где-то щелкает релюха. Может после моего мокрого замыкания посыпался аккум и подыхает?!
Постараюсь на днях подкинуть аккумулятор и проехаться на другом аккуме если не спасет — заипало, в сервис!
У кого какие предложения? Ставки? Предложения?

П.с.
Тем временем я поставил на учёт автомобиль который пока что не ездит…

Источник

Заблокировался руль и не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и способы решения проблемы

Каждому автомобилисту по ходу эксплуатации авто приходится сталкиваться с неприятностями различного характера. Одна из частых неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, призванный защитить автомобиль от чужого вмешательства, в силу определённых причин (возможно даже, что по вине водителя) даёт сбой, и вот уже не злоумышленник не может завести автомобиль и тронуться с места, а сам автовладелец.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов. Хотя вероятность необходимости услуг профессионалов нельзя исключать, проблема часто решаема и собственными силами. Почему противоугонное средство не признаёт владельца и как совладать с ситуацией, если способ защиты от посторонних сработал не в вашу пользу, мы и разберёмся.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Ранее подобных средств защиты конструкцией не предусматривалось, а для запуска мотора без ключа достаточно было снять проводки с контактных пластин и замкнуть их. В новых машинах этот фокус уже не пройдёт. Противоугонные механизмы, которыми сейчас оснащаются автомобили, блокируют руль и замок зажигания при попытке угона, чтобы двигатель не завёлся. На разных моделях авто системы могут отличаться, но эффект будет тот же – крутить рулевое колесо и ключ зажигания в замке не получится. Такие блокирующие элементы устанавливаются в авто с конвейера, а также могут быть интегрированы уже в сервисе.

Принцип функционирования у стандартной блокировки, которая используется в большинстве случаев, простой и достаточно эффективный, хоть и не всегда срабатывает в пользу автовладельца. Механизм, располагающийся в замке зажигания, являет собой «язычок», выдвигающийся из корпуса замка и входящий в паз рулевой колонки, тем самым не давая выполнить поворот. При включении сигнализации невозможно провернуть ключ из-за блокировки замка и крутить рулевое колесо. К проблеме может привести заклинивание замка в закрытом положении, когда механизм препятствует поворотам руля. Если неисправность выявлена до блокирования рулевой колонки, решить проблему гораздо проще, чем на заблокированном руле.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится renoПри включенной сигнализации замок зажигания заблокирован

Дело может быть только в невозможности поворота ключа, тогда как система блокировки исправна и здесь не при чём. Спровоцировать блокировку ключа может как естественный износ или механическое повреждение в ходе эксплуатации личинки замка, так и засорение внутренней полости или примерзание вследствие воздействия низких температур. Решение напрямую зависит от причины, по которой заклинило замок и не поворачивается ни ключ, ни руль, а также от реализации механизма в конкретной модели автомобиля. Иногда не следует самостоятельно пытаться устранить неисправность, а лучше обратиться к официальному дилеру авто, например, если машина ещё на гарантии, но во многих случаях проблема легко решается своими силами.

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Что делать и как завести автомобиль

Есть несколько эффективных способов, которые актуальны при решении проблемы в зависимости от источника её возникновения. Когда вы выяснили, почему ключ не поворачивается, а руль заблокировался, возникает следующий вопрос – что делать, чтобы исправить ситуацию и завести машину. Выбираем из имеющихся решений нужный вариант зависимо от того, что стало первоисточником проблемы, или выполняем действия пошагово (последовательность обусловлена моделью автомобиля):

Как снять блокировку руля без ключа

В том случае, если ключ повреждён или сломан, есть методы, позволяющие запросто обойтись и без него. В этом могут помочь специалисты, но если нет возможности попасть в сервис, разбор системы можно осуществить самостоятельно. После снятия замка зажигания и удаления фиксатора завести автомобиль можно хоть отвёрткой. Разумеется, эта мера подходит, чтобы доехать до сервисного центра, станции техобслуживания или гаража, а не использовать этот оригинальный способ на регулярной основе.

Есть также знаменитый варварский метод, как разблокировать руль без ключа зажигания, предусматривающий принудительную поломку блокиратора, для чего нужно резко вывернуть руль. Но такой фокус если и подействует, то на отечественных авто, вручную сломать фиксатор на иномарке – что-то из ряда фантастики, блокираторы многих автомобилей выдерживают нагрузку и весом в тонну. К тому же подобные действия могут привести к серьёзной поломке замка зажигания и рулевой колонки, а заодно и к большим растратам, так что очень не советуем, и ведь есть более гуманные варианты решения проблемы.

Снятие замка зажигания и удаление блокиратора

Универсального алгоритма, как демонтировать замок нет, поскольку здесь нужно брать в учёт индивидуальные характеристики конструкции, которые отличаются для разных марок машин. Инструментарий также зависит от особенности строения. Перед началом работы следует обесточить оборудование автомобиля, отключив от АКБ «минус».

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится renoПеред демонтажем замка отключите аккумулятор

Снимать замок зажигания в автомобиле можно только после того, как снял кожух рулевой колонки и крепления. Замок просто так не поддаётся, когда его держит фиксатор. Разблокировка подразумевает удаление блокирующего язычка, который срезается (болгаркой) или срывается – делать это следует аккуратно, чтобы не повредить другие элементы системы. После удаления блокиратора кожух возвращаем на место. Замок откручивается посредством отвёртки, а на его место устанавливается исправный механизм, лучше новый, но иногда целесообразен и просто его ремонт, при этом покупать нужно только оригинальные детали. Здесь главное — всё сделать правильно, чтобы не ухудшить положение дел.

В заключение отметим, что в тех случаях, когда речь идёт о заводском дефекте системы зажигания и проблема носит хронический характер, удаление блокирующего элемента единственно верное решение. Многие после данной процедуры просто устанавливали кнопку пуска двигателя. Нестабильность работы руля с его регулярными блокировками, в том числе по ходу движения – характерная черта вазовских машин, которая обеспечила не одну аварию на дороге. Так что, если вы из числа счастливых обладателей отечественного авто, возможно, лучше заранее позаботится об удалении фиксирующего язычка, используя при этом цивилизованные методы.

Источник

Не запускается и «steering not locked» — решено

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Как говорится, ничего не предвещало…
Одним прекрасным утром сел в машину, нажимаю старт и тишина.
Электрика работает, слышно, что бензонасос качает. Только стартер не крутит.
Первый хаотичный поиск в форумах привел к тому, что
1) неисправность блокиратора руля
2) умер аккумулятор
3) сгорел предохранитель блокиратора или плохой его контакт в блоке
Начал с блокиратора, тыкание при попытке запуска двигателя выявило закономерность — надпись «steering not locked» и «Service», отсутствие блокировки колеса, появляются если некорректно завершить процесс запуска т.е. отпустить тормоз/сцепление.
Если прервать процесс запуска как положено кнопкой STOP, то блокиратор срабатывает штатно, фиксирует баранку и никаких ошибок нет.
Значит «steering not locked» — следствие того, что двигатель не запустился штатно и это скорее информационное сообщение, мол можешь транспортировать в сервис, колесо крутится.
Полез под капот, предохранители на + клемме целые, напряжение в норме. Остается проверить стартер.
Настроился эвакуировать в сервис т.к. просто так к нему не подлезть, но решил сначала проверить предохранитель втягивающего реле. Умные люди подсказали, что есть такой в подкапотном блоке предохранителей.
Снимаем примернотак Только у меня были небольшие различия, болт на 13
И правда, сгорел предохранитель на 25 А стартера.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Потратил 100000000 нервных клеток, рабочий день и 5 рублей на предохранитель, зато освежил в памяти что такое общественный транспорт)

PS причиной перегорания предохранителя было подклинивание втягивающего реле стартера. Реле заменено.
Проблем больше нет. Предохранитель до этого сгорал еще раза три.

Источник

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть фото Лок руля и машина не заводится reno. Смотреть картинку Лок руля и машина не заводится reno. Картинка про Лок руля и машина не заводится reno. Фото Лок руля и машина не заводится reno

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *