Локализовать данные российских пользователей что это значит

Аналитика Публикации

Локализация персональных данных россиян для иностранных компаний

Что такое персональные данные?

Закон о персональных данных дает весьма широкое определение, согласно которому персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Что означат локализация?

Локализация применительно к персональным данным означает использование баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

Когда возникает обязанность локализовать базы данных?

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о персональных данных «при сборе персональных данных, в том-числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации». Из этого правила есть исключения, которые содержатся в ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных пунктах 2 (обработка для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации, или для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей), 3 (обработка в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах), 4 (обработка при предоставлении государственных или муниципальных услуг) и 8 (обработка для осуществления профессиональной деятельности журналиста, законной деятельности СМИ, научной литературной творческой деятельности, если не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных).

Таким образом, в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона о персональных данных обязанность локализовать базы данных возникает только в том случае (и при соблюдении остальных условий), если имеет место сбор персональных данных. Нет сбора – нет обязанности локализации.

Термин «сбор» не определен в Законе о персональных данных. Согласно разъяснениям (далее – Разъяснения(1) Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации под сбором следует понимать «целенаправленный процесс получения персональных данных оператором непосредственно от субъекта персональных данных либо через специально привлеченных для этого третьих лиц». Если персональные данные собрало иное лицо (например, работодатель), а в дальнейшем передало их для обработки иностранному лицу, у такого иностранного лица отсутствует обязанность локализовать базы данных, так как он не осуществлял сбор персональных данных.

Формулировка ч. 5 ст. 18 Закона о персональных данных говорит о сборе данных граждан РФ. При этом указанный Закон не поясняет, как должно определяться гражданство субъекта. Минкомсвязь России также предоставило данный вопрос оператору для самостоятельного решения. Вопрос определения гражданства рекомендуется отразить в документах оператора (например, в политике обработки персональных данных). Игнорирование данного вопроса, по мнению Минкомсвязи России, позволяет считать требование о локализации применимым ко всем персональным данным, сбор которых осуществлен на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что даже согласие субъекта на обработку его персональных данных на зарубежных серверах не освобождает оператора от обязанности локализации. Такая позиция подтверждается Разъяснениями.

Распространяется ли требование локализации на иностранные компании?

Даже если иностранная компания ведет свою деятельность через Интернет без физического присутствия на территории России, на такую компанию могут распространяться требования локализации, если соблюден главный критерий – деятельность такой иностранной компании направлена на территорию РФ.

О направленности деятельности на территорию России, по мнению Минкомсвязи России, могут свидетельствовать:

– наличие русскоязычной версии интернет-сайта, созданной владельцем такого сайта или по его поручению иным лицом, за исключением функции автоматизированного переводчика, в сочетании со следующими условиями (одним их них):

а) возможность производить расчеты в российских рублях;

b) возможность доставки товара, оказания услуги или пользования цифровым контентом на территории России, а также иные случаи исполнения договора на территории Российской Федерации;

c) использование рекламы на русском языке, отсылающей к соответствующему интернет-сайту;

d) иные обстоятельства, явно свидетельствующие о намерении владельца интернет-сайта включить российский рынок в свою бизнес-стратегию.

Таким образом, если налицо факторы, свидетельствующие о направленности деятельности иностранной компании на территорию России, а иностранная компания через свой сайт осуществляет сбор персональных данных граждан Российской Федерации, такая иностранная компания обязана локализовать базы данных, содержащие персональные данные россиян (при условии неприменимости исключений, предусмотренных Законом о персональных данных и кратко обозначенных выше).

Отметим также, что если деятельность иностранной организации направлена на территорию России (в соответствии с указанными выше критериями), то к такой организации применимы не только требования локализации, но и иные требования Закона о персональных данных, в том числе требование о направлении уведомления в уполномоченный орган об обработке персональных данных, об издании документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, о назначении лица, ответственного за обработку персональных данных и т. д.

Ответственность за невыполнение локализации

Административные штрафы, предусмотренные указанными выше статьями, невелики по сравнению с европейскими штрафами. Так, максимальный штраф по ст. 13.11 КоАП РФ составляет всего 75 тыс. руб. (около 1100 евро на 01.09.2017). Кроме того, взыскать штраф с иностранной компании, не имеющей физического присутствия на территории Российской Федерации, весьма проблематично.

Однако у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор), которая является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, есть в арсенале гораздо более действенный способ воздействия на нарушителей – блокирование интернет-ресурса.

Таким образом, для иностранных компаний, обязанных локализовать базы данных, но не исполнивших данную обязанность, основной мерой ответственности за несоблюдение Закона о персональных данных является блокирование доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства о персональных данных.

Роскомнадзор также ведет реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. В соответствии с ч. 5 ст. 15.5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для внесения информации в реестр является нарушение оператором законодательства о персональных данных, подтвержденное вступившим в силу решением суда.

Рекомендации иностранным компаниям

В целях минимизации риска блокирования интернет-ресурса в России рекомендуется прежде всего оценить, отвечает ли иностранная организация критериям осуществления деятельности на территории России. Если налицо факторы, свидетельствующие о направленности деятельности такой организации на территорию России, следует не только локализовать базы данных, содержащие персональные данные граждан России, но и соблюдать иные требования законодательства о персональных данных, а также быть готовыми к эффективному взаимодействию с Роскомнадзором.

Источник

Персональная ответственность: как международной компании локализовать данные российских клиентов

Управляющий директор INBRIEF CRM Максим Алешин рассказывает, почему глобальные CRM-решения могут не работать в России, и как им можно помочь

Локализовать данные российских пользователей что это значит. Смотреть фото Локализовать данные российских пользователей что это значит. Смотреть картинку Локализовать данные российских пользователей что это значит. Картинка про Локализовать данные российских пользователей что это значит. Фото Локализовать данные российских пользователей что это значит

В четверг, 21 ноября, Госдума в третьем чтении приняла законопроект, увеличивающий суммы штрафов за «невыполнение оператором при сборе персональных данных граждан Российской Федерации обязанности по обеспечению их хранения с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации». Сумма выплат для юрлиц увеличится до 18 млн руб. Несмотря на то, что требование о хранении персональных данных на территории России появилось еще в 2015 году, реальные и массовые проверки международных компаний начались не так давно.

Только за этот год два наших международных клиента попали под аудит Роскомнадзора. Но в отсутствие четко обозначенной административной ответственности за выявленные нарушения эффективность этих проверок, вероятно, оставляла желать лучшего. Теперь эта ситуация изменилась и у компаний, не перестроивших систему хранения персональных данных есть реальный риск получить многомиллионный штраф. Каждый второй запрос, приходивший в CRM-агентство INBRIEF в последние годы, так или иначе касался этой темы.

В подавляющем большинстве случаев с этой проблемой сталкиваются международные компании, недавно вышедшие на российский рынок или решившие поставить процесс работы с конечным потребителем инструментами CRM-маркетинга. Существует несколько типовых кейсов, с которыми приходят такие клиенты:

Какие требования необходимо соблюдать

Основные юридические требования по сбору и обработке персональных данных и их трансграничной передаче изложены в законе «О персональных данных» и в ФЗ № 242, который вносит в него некоторые дополнения. Основные моменты, на которые компании следует обратить особое внимание:

Варианты локализации данных

Все это значит, что глобальные корпорации больше не могут использовать ранее разработанные глобальные решения для сбора и обработки данных в России, и вынуждены искать другие пути.

Путь 1: самостоятельно подать заявку на регистрацию в реестре операторов Роскомнадзора

Для этого необходимо соблюдение требований, которые предъявляет к операторам Роскомнадзор, в том числе:

Путь 2: обратиться в специализированное CRM-агентство

Речь идет об аутсорсинге обработки персональных данных сторонним оператором. Мы в INBRIEF часто сталкиваемся с такими задачами и разработали типовые решения для международных компаний, планирующих адаптировать имеющиеся IT-ресурсы (сайт, интернет-магазин) для России.

И тут тоже есть два варианта.

Локализовать данные российских пользователей что это значит. Смотреть фото Локализовать данные российских пользователей что это значит. Смотреть картинку Локализовать данные российских пользователей что это значит. Картинка про Локализовать данные российских пользователей что это значит. Фото Локализовать данные российских пользователей что это значит

Вариант А. Выделение и локализация целого бизнес-процесса сбора и обработки данных.

Как правило, речь идет о ресурсах, в которых бизнес-процесс сбора и обработки ПД не завязан на другие и может быть легко выделен — корпоративные сайты с подпиской, продуктовые сайты с регистрацией продукта, несложные варианты программ лояльности. В этом случае хранение и обработка данных происходят на нашей платформе. Основная задача — обеспечить бесшовную их передачу их с глобального ресурса. Как правило, на сайте существует набор форм (регистрация клиента, регистрация продукта, подписка на новости), в которые вводятся клиентские данные. Необходимо перенаправить эти данные на российский сервер. Это можно сделать двумя путями.

В первом случае мы предоставляем REST API и разработчики сайта переключают на него регистрацию/сбор данных, авторизацию и функционал личного кабинета. По такому принципу организована регистрация в российском клубе лояльности одного из международных брендов детского питания с сайта, поддержка которого осуществляется для всех стран на глобальном уровне.

Другой вариант — более глубокая локализация, касающаяся самих форм сбора данных. В этом случае, даже сами формы разрабатываются нами и их хостинг осуществляется в России. Это снимает любые возможные вопросы по точке возникновения данных. Информация с форм также передается на нашу платформу. Причем такие формы могут быть встроены в глобальный сайт с помощью iframe (как это организовано на сайте нашего немецкого клиента BRITА) либо вообще располагаться на отдельной странице на домене третьего уровня, ссылка на которую находится на глобальном сайте. Этот способ идеален с юридической точки зрения. Удачный пример — организация сбора данных на сайте нашего клиента Stanley Black & Decker: на глобальном сайте ru.dewalt.global располагаются кнопки «ВХОД» и «МОЙ DEWALT», ведущие на локальную форму и личный кабинет по адресу my.dewalt.ru.

Вариант Б. «Перехват» данных

Такой вариант идеально подходит для российской версии больших интернет-магазинов, работающих по всему миру (и хранящих данные на глобальных серверах). В этом случае процесс хранения и обработки персональных данных уже невозможно изолировать от других (например, заказа товара или оплаты) и любые вмешательства в бэкенд интернет-магазина должны быть минимизированы. Мы вынуждены использовать зарубежные базы для хранения персональных данных за рубежом, но можем исполнить букву закона другим способом — обеспечив «перехват» из регистрационных и адресных форм, в которые вводятся персональные данные российских клиентов. То есть достаточно обеспечить сохранение критичных данных на территории России ДО того, как они попадут в глобальную базу интернет-магазина. Мы так же предоставляем REST API для этого. Данные из форм сначала записываются к нам в базу и если это произошло успешно, мы даем разрешение продублировать эти данные в базу интернет-магазина.

Источник

Локализация персональных данных

Интернет предпринимателей особенно взбудоражила история с локализацией. И до сих пор не совсем понятно, как и к кому этот 242 ФЗ применяется. Поэтому мы с коллегами из Б152 решили на примерах все разобрать и предложить варианты хранения данных, подходящие совершенно разным компаниям.
Напомним, что он вступил в силу 1 сентября 2015 года, хотя принят был еще летом 2014-го. О нем много разговоров, но судебной практики пока нет. Поэтому мы обратимся к опыту иностранных коллег.

Суть закона заключается в том, что отныне юридическим лицам, которые работают с персональными данными граждан РФ, запрещено собирать и хранить эти данные за рубежом – они обязаны локализовать базы данных на территории России. Закон этот вносит важные изменения в ФЗ № 152 «О персональных данных», вступивший в силу еще в 2007 году.

По части жестких требований к локализации ПДн мы далеко не одиноки. На территории других стран подобные законы действуют уже не один год.

Вьетнам
В 2013 году во Вьетнаме владельцев нескольких конкретных видов ресурсов (новостных, социальных сетей и онлайн-игр) обязали локализовать копии данных. Для чего это было сделано, нетрудно догадаться. Конечно же, для предоставления их компетентным органам и облегчения рассмотрения претензий пользователей. Запрета на параллельную обработку персональных данных за рубежом власти Вьетнама не ввели.

Китай
Китайцы подошли более сурово к вопросу трансграничной передачи данных, правда, в отношении только одного вида персональной информации. На два года опередив вьетнамцев, Китайский народный банк опубликовал Уведомление банковским институтам о защите персональной финансовой информации. Этот документ запретил кредитным организациям хранить, обрабатывать или анализировать за границей личную финансовую информацию, полученную внутри страны.

Индия
В том же 2011 году Министерство коммуникаций и информационных технологий Индии утвердило Правила по процедурам и практикам. Такое размытое название документа подразумевает под собой вполне конкретные цели, а именно – обеспечение безопасности специальных категорий персональных данных. В Правилах определены эти самые специальные категории, в список включили пароли, финансовую информацию (включая данные о банковском счете или кредитной карте), сведения о здоровье, сексуальной ориентации и биометрические данные.

Для этих категорий ПДн установили требование, согласно которому передача их любой другой компании или физическому лицу, находящемуся в Индии или в другом государстве, возможна только при условии обеспечения последними должного уровня защиты. И возможно все это только в рамках выполнения договора, заключенного с субъектом данных, или в случае получения от него согласия на передачу.

Малайзия
Финальной на сегодня глубиной нашего погружения в историю будет 2010 год, когда закон о защите персональных данных Малайзии ввел запрет на передачу ПДн за пределы страны. Осуществлять трансграничную передачу персональных данных можно лишь при соблюдении определенных условий и в ряде исключительных случаев. Например: согласие субъекта ПДн, необходимость исполнения договора между субъектом и оператором, необходимость исполнения контракта между оператором и третьим лицом, который был заключен по запросу или в интересах субъекта ПДн.

Однако подобные нововведения касаются не только азиатских стран. Запрет на передачу персональных данных за рубеж был введен в Австралии, правда, только в отношении данных о здоровье.

Вот только на фоне ФЗ-242 все вышеупомянутые законы и указания – детские сказки. Наш закон более суров и специфичен.
Больше всего споров возникает вокруг того, что этот закон запрещает хранение ПДн российских граждан за рубежом, но параллельное хранение, на первый взгляд, невозможно отследить. К тому же закон не содержит правовых инструментов, решающих эту проблему.

Минкомсвязи внес ясность в вопрос трансграничной передачи. Согласно их разъяснениям, ПДн граждан, изначально внесенные в базы данных на территории России, могут быть переданы за рубеж в соответствии с положением о трансграничной передаче данных. Также ведомство подтвердило возможность предоставления удаленного доступа к российским БД с территории других государств.

Перейдем к практике.

Судебных решений пока нет, слишком мало времени прошло. Пока мы можем лишь сказать, что изменения коснулись всех компаний, которые работают на территории РФ. Как им быть и что делать? Как строить теперь свою работу?

В первую очередь не надо паниковать. А что делать дальше – советуют наши коллеги из Б-152.

Итак, что делать если:

1. Вы иностранная компания, которая работает на территории РФ, в том числе через отдельное юридическое лицо или филиал.

Вариант 1. Передать данные за рубеж в обезличенном виде.

Это значит, что персональные данные будут находиться на серверах в России, но каждому физическому лицу будет присвоен ID, который и передается за рубеж. Таким образом персональные данные отделяются от субъекта, и их невозможно будет соотнести с конкретным человеком. Такой подход предлагает Microsoft для работы со своими сервисами и Microsoft Azure.

Вариант 2. Трансграничная передача данных с хранением первичной актуальной базы на территории России.

Как мы уже сказали, закон не запрещает обрабатывать данные за границей, но только в том случае, если база данных в РФ является наиболее полной и актуальной. То есть если сбор и хранение первоначально происходит в БД на территории России, то персональные данные можно передавать за рубеж и использовать там. На данный момент это один из самых востребованных способов локализации персональных данных.
И самый простой вариант его реализации – использование буферного сервера в России. В этом случае данные сначала попадают на этот сервер, и только потом – за рубеж. Позиция регуляторов позволяет это сделать, ведь соблюдено главное требование – первичная база данных находится в России.
Напомним, что базой данных, с точки зрения Минкомсвязи и Роскомнадзора, считаются в том числе бумажные базы. Например, это может быть шкаф с личными делами сотрудников в виде картотеки или таблица в excel.

Самый очевидный способ – перенести базы персональных данных, их обработку, сбор и хранение на территорию РФ, используя российские дата-центры.
Однако варианты с трансграничной передачей и обезличиванием вам тоже подойдут.

За нарушение норм локализации отдельной ответственности не предусмотрено. А значит, действует ст. 13.11 КоАП РФ, устанавливающая санкции за нарушение установленного порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных. Штраф за это совсем небольшой, для юридических лиц он составляет не более 10 тыс. руб.

Но это не единственная мера воздействия. Альтернативой является возможность внесения доменных имен и сетевых адресов в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Что, пожалуй, более существенно, нежели штраф.

Источник

Локализация обработки персональных данных граждан России: за что хотят ввести штрафы до 18 млн рублей?

В данной заметке рассказывается, (1) в чем состоит требование о локализации, (2) в каких случаях оно применяется к иностранным компаниям без физического присутствия в России, (3) возможна ли передача данных, подлежащих локализации, в зарубежные страны и (4) каковы реальные риски компаний, нарушающих требование о локализации.

В соответствии с требованием о локализации при сборе персональных данных, в том числе с использованием интернета, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан России с использованием баз данных, находящихся на территории России.

Требование о локализации не применяется, если обработка персональных данных:

Для правильного понимания требования о локализации нужно знать значение следующих терминов:

Требование о локализации применяется к иностранным компаниям без физического присутствия в России, если они осуществляют деятельность, направленную на территорию России. Например, интернет-сайт может считаться направленным на территорию России, если:

Требование о локализации не препятствует передаче персональных данных в зарубежные страны. Персональные данные гражданина России, первоначально внесенные в базу данных на территории Российской Федерации и актуализируемые в ней, могут далее передаваться в базы данных, расположенные за пределами России, администрируемые иными лицами. Главное, чтобы при такой передаче соблюдались общие требования к трансграничной передаче персональных данных (например, для передачи данных в США часто необходимо письменное согласие субъекта).

Источник

Локализация персональных данных в России

Компаниям для заключения договоров, размещения рекламы, использования аутсорсинга, принятия на работу сотрудников не обойтись без получения личных данных о гражданах.

С 2015 года организации должны использовать для локализации персональных данных отечественные серверы.

Разъяснение некоторых определений:

Локализация — сбор, систематизация и хранение конфиденциальной информации в базах данных на российской территории.

Персональные данные (ПДн) — любая информация о самом человеке и событиях его жизни:

База данных. Несмотря на множество существующих трактовок, смысл понятия сводится к упорядоченному массиву информации вне зависимости от типа материального носителя и способов обработки.

Правомерно сформированная конфиденциальная информация должна не только находиться, но и актуализироваться внутри страны.

Граждане. Законодательство о локализации принято с целью защитить конфиденциальную информацию о российских гражданах. Поэтому круг лиц, на которых распространяется защита закона — только граждане России.

На практике сложность может представлять определение гражданства лица. Даже если форма регистрации содержит графу о гражданстве, проверить действительность записи невозможно.

Оператор. Любое лицо, муниципальный или государственный орган, которые ведут сбор и обработку ПДн.

Сбор ПДн — деятельность, в ходе которой оператор получает личную информацию от гражданина либо через привлечённых посредников. Полученные данные используются для дальнейших операций с ними: хранения, обработки, передачи.

Условие о локализации появилась после принятия ФЗ от 21.07.2014 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных…».

Виды обработки конфиденциальных данных с учётом локализации внесены в закрытый перечень: запись, актуализация и иные способы.

Базы персональных данных должны формироваться и храниться в актуальном состоянии на территории России.

Ответственность за правонарушение установлена ч. 8 и 9 ст. 13.11 КоАП РФ. Наказание для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — штраф до шести миллионов рублей. За повторное нарушение — от шести до восемнадцати миллионов рублей.

Требование о локализации

Получение ПДн и последующее обновление с ними правомерны, если при этом задействованы базы данных, размещённые в России.

Обеспечивать локализацию не нужно, если случай предусмотрен ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных (для исполнения международных договоров; для участия в судопроизводстве).

Нет необходимости заниматься локализацией для:

Не нуждаются в локализации определённые операции с информацией: удаление, распространение, псевдонимизация и ряд других. Подобные действия можно проводить и локализовать за рубежом.

Если обработчик — иностранное лицо, действующее в интересах оператора на основе договора, требование о локализации обязательно только для оператора.

Обязаны ли зарубежные организации соблюдать локализацию?

Зарубежные предприятия обязаны подчиняться условию о локализации в случаях:

Иначе говоря, соблюдать локализацию персональных данных в РФ необходимо отечественным и зарубежным компаниям, если они действуют в пределах России.

Понять, что организация занимается предпринимательством в России, можно по признакам, которые указывают на отношение к РФ:

Допустима ли передача локализованных ПДн за рубеж?

Трансграничная передача данных при определённых условиях не нарушает закон. Однако первоначально информация должна собираться в базах данных, размещённых в РФ.

Законно перемещение ПДн в государства — стороны Конвенции Совета Европы о защите физических лиц и в государства, способные обеспечить адекватную защиту. Перечень таких государств утверждается РКН.

Параллельный ввод данных разрешён в определённых случаях, например, когда это предусмотрено международными договорённостями, в интересах правосудия и т. п.

Последствия нарушения компаниями условия о локализации

Хотя основная мера, к которой прибегает РКН — предупреждение и требование прекратить нарушение, компаниям, особенно международным, стоит тщательно проверять соблюдение требований локализации. В арсенале контролирующего органа имеются и более строгие меры — штрафы, блокировка сайта.

Важным для компаний судебным решением стало постановление Мосгорсуда от 4 августа 2016 года по жалобе ответчика LinkedIn на решение Таганского райсуда г. Москвы.

Это первое судебное решение по локализации с участием ответчика — транснациональной корпорации, не размещённой в России.

Суд установил, что организация собирала ПДн россиян без письменного согласия, умышленно игнорируя российские базы данных.

Разрешая дело, суд отклонил доводы LinkedIn о том, что она не является надлежащим ответчиком — операциями с ПДн занималается не LinkedIn Corporation, а LinkedIn Ireland Unlimited Company; организация формально не присутствует на российской территории, и по этой причине российская юрисдикция на неё не распространяется.

В итоге LinkedIn была заблокирована для русскоязычных пользователей.

Решение было обжаловано, однако Мосгорсуд в кассации поддержал указанное решение.

31 января 2020 года Роскомнадзор (РКН) возбудил административные дела против соцсетей Twitter и Facebook. Позднее компании были оштрафованы мировым судьёй Таганского района г. Москвы на четыре миллиона рублей каждая за несоблюдение условий локализации ПДн.

Решением Таганского райсуда города Москвы от 19 декабря 2018 года была признана незаконной деятельность интернет – ресурса «Умное голосование», запущенного А. Навальным (https://2019.vote/). Регистратор доменного имени
2019.vote — компания Gandi SAS (Французская Республика). На дату выхода настоящего материала, ресурс по указанному доменному имени отсутствует.

Суд, помимо прочего, посчитал, что услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения баз данных оказывались посредством серверных мощностей Cloudflare, Inc. (Соединенные Штаты Америки).

Судебное решение позволило интернет-ресурс и его копии включить в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных.

Чтобы не нарушить закон

РКН систематически проводит аудит российских и международных организаций, работающих в России. Проверки не избежали Microsoft, Samsung Electronics Rus Company, Вконтакте, Lamoda и другие организации.

Несоблюдение закона о локализации может привести не только к штрафу, но и к блокировке интернет-ресурса.

Следовать закону компании поможет понимание, что практически все базы данных можно разделить на две группы:

«Главная» — первичная база, всегда находится в РФ. Там же она актуализируется. И только потом может передаваться за границу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *