Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Источник

Локальная покраска автомобиля: основные этапы ремонта без снятия деталей

Кузовной ремонт автомобиля всегда дело хлопотное. В свое время мы уже рассказывали, как это мероприятие можно существенно упростить, применив технологию PDR. Но она подходит, лишь когда ЛКП не повреждено. Сегодня поведаем, как с применением технологии локальной покраски устранить незначительные дефекты, сопряженные с повреждением лакокрасочного покрытия.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Только давайте определимся сразу, что такое локальный ремонт. Многие ошибочно думают, что существует окраска автомобиля целиком, а существует локальная, то есть окраска только одного из элементов кузова. Это не так. Локальная покраска – это восстановление лакокрасочного покрытия не элемента кузова, а лишь части этого элемента. То есть уткнулись вы бампером в препятствие, шоркнули крылом о столбик при выезде с парковки, «прилетело» вам тележкой из супермаркета по двери или крышке багажника – во всех этих случаях покрасить можно лишь само повреждение. А вот чем этот способ лучше, нежели взять и покрасить элемент целиком, давайте разбираться.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Начнем с того, что такой способ значительно проще и быстрее, чем окраска всего элемента. Посудите сами. Не нужно тратить время на демонтаж тех или иных деталей, присутствующих на этом кузовном элементе, как и не надо снимать сам элемент. К примеру, чтобы покрасить целиком передний бампер, с машины придется снять не только его, но и номерной знак, противотуманные фары, молдинги, решетку радиатора, омыватели фар и прочее.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Бампер придется весь заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, опять обезжирить и уж потом покрасить и залакировать – в общем, потратить на него уйму времени, при том, что само повреждение может быть размером со спичечный коробок. В итоге на то, чтобы полностью перекрасить элемент и вернуть его на место, уйдет несколько дней, а чтобы произвести локальную покраску, нужно всего несколько часов.

Не стоит пренебрегать и экономической составляющей этого мероприятия. Для чего вам тратиться на лишние краску и другие расходники «на весь элемент», если можно обойтись лишь необходимым количеством для подкрашивания? Да и подготовка к окраске всей кузовной детали, а не только «пятна контакта», выйдет куда дороже.

Локальная покраска, если она выполнена профессионалами, существенно меньше снижает стоимость автомобиля при перепродаже, по сравнению с тем, как ее «роняют», если покупатель вычислит, что что-то красилось целиком. Ведь машина с заводским покрытием на вторичном рынке ценится больше, чем «обливашка».

Следует также иметь в виду, что порой стоимость локальной покраски не выходит за рамки франшизы, и в связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию для получения средств на ремонт. К тому же это прилично сэкономит вам средства при последующем заключении договора страхования, потому как по предыдущему договору у вас обращений не было.

А для того чтобы вы знали, как это делается, и не хлопали глазами, когда вам предложат такой вид восстановления лакокрасочного покрытия, расскажем вкратце об основных этапах этого ремонта.

В первую очередь автомобиль, конечно же, моется. Брать в работу грязную машину – это моветон для настоящих профессионалов. После того как кузовщик выполнит работы по предварительному восстановлению элемента, за него берется маляр. Поврежденное место оклеивается с перекрытием по родной краске. Как далеко рабочее место «вылезет» за границы повреждения, решает именно маляр. Как правило, это 5–10 см. «Удачным» считается повреждение, если оно граничит с ребрами жесткости, тогда работы ведутся, не выходя за их границы. Впоследствии это упростит задачу по визуальной маскировке перехода краски с места ремонта на неремонтируемый участок. Если такой возможности нет, мастер определяет границы по бликам на целых участках. Они дают возможность понять, затронуты «нейтральные территории» предварительным ремонтом или нет, и если они имеют незначительные изменения геометрии, их также шпатлюют и окрашивают.

После оклейки маляр приступает к удалению старой краски. Обязательным условием является полное удаление старого лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта даже из самых мелких углублений. Делается это для того, чтобы впоследствии избежать отслоения. Насколько плотно прилегает то или иное «озерцо» после рихтовки неизвестно, следовательно, удалять нужно все и до металла, в противном случае новая краска отойдет от кузова со старой.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Далее место ремонта шпатлюется, причем делается это с довольно большим усилием на шпатель, дабы выдавить по возможности все пузырьки воздуха и тем самым исключить в дальнейшем возможную усадку шпатлевки. После высыхания шпатлевка расшлифовывается круговыми движениями крупнозернистой наждачной бумагой. Чем ровнее становится поверхность, тем мельче зернистость наждачки следует применять. Причем расшлифованное место должно захватывать и часть не затронутой ремонтом родной краски. В дальнейшем в этом месте лучше ляжет грунт и тем самым улучшится сцепление новой краски с заводской.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

После того как поверхность доведена до совершенства, промыта и продута сжатым воздухом, ее грунтуют. После высыхания грунта поверхность опять шлифуется для устранения шагрени. Затем приступают к окраске. Первый слой наносится опылом, после чего следует более плотный слой краски. Каждый последующий слой идет с небольшим перекрытием первого. Обычно окрашивание происходит двумя-тремя слоями. После того как слои краски высыхают, перепыл с «чистых» деталей убирается специальной салфеткой, а место перехода обрабатывается так называемым «переходным» растворителем, который размывает границы перехода, делая их невидимыми. Если цвет – металлик, то после высыхания «базы» она укрывается лаком с небольшим заходом на неремонтируемую поверхность. А чтобы переход нового лака на заводской не был виден, его граница «размывается» уже «переходным» лаком. После высыхания краски (или, в случае с металликом, лака) поверхность остается только отполировать, и локальная окраска считается законченной. В итоге при идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Источник

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — востребованная процедура в центре кузовного ремонта «Авто Темпл» в Москве. По тем или иным причинам, лакокрасочное покрытие (ЛКП) со временем покрывается сколами, царапинами, потертостями, прочими дефектами, которые требуют немедленного восстановления. Страдает внешний вид автомобиля, репутация владельца, но главное – запущенные повреждения априори приводят к коррозии кузова машины. Услуга локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля в Москве у специалистов детейлинг-центра «Авто Темпл» гарантированно качественно решит эту неприятность.

Локальный ремонт ЛКП в «Авто Темпл», расположенном в Москве (СВАО), производится на автомобилях всех марок, моделей, годов выпуска. Производственные мощности автомастерской, современные технологии, высококачественные материалы, профессионализм сотрудников позволяют восстановить любое повреждение ЛКП на металле и пластике за адекватную цену. Осуществляя восстановление ЛКП в Москве с 2006 года, опытные специалисты детейлинг-центра не только произведут локальную покраску поврежденного покрытия на бампере, крыле, прочих элементах автомобиля, но устранят вмятины, ржавчину, другие серьезные деформации кузова с последующей полировкой и нанесением защитного слоя на обновленную лакокрасочную поверхность.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляЛокальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляЛокальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Грамотная диагностика дефектов – ключ к качественному ремонту ЛКП

Характер поврежденийСжатое описание предпринимаемых действий
Незначительные дефектыЕсли диагностируется порча базового слоя, восстановление лакокрасочного покрытия без глобальной покраски всего кузова транспортного средства осуществляется путем точечного ремонта. Покраски места скола, сушки обработанного участка и полировки.
Сравнительно глубокие сколы, царапиныЕсли в процессе анализа повреждений установлено, что лакокрасочное покрытие детали пострадало менее чем на 50%, также можно нивелировать дефекты локальными процедурами. Без глобальной покраски качественное восстановление ЛКП автомобиля с повреждениями более 50% невозможно.
Запущенные случаи со следами ржавчины, коррозииХод реставрации усложняется тем, что перед финальными работами – покраской, полировкой, нанесением защитного слоя, нужно специальными средствами удалить ржавчину, коррозию, после нанести грунтовку. Иногда не в один, а несколько слоев. Такой вид ремонта занимает больше время и стоит дороже, чем работы по локальному восстановлению дефектов.

Преимущества локального ремонта ЛКП в «Авто Темпл»

Мелкая реставрация автомобильных элементов без демонтажа деталей имеет ряд достоинств:

Остались вопросы? Звоните по обозначенным телефонам и получайте бесплатно экспертную консультацию по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля. Заказ ремонта ЛКП можно осуществить по тем же телефонам или через форму обратной связи.

Источник

Локальная покраска авто своими руками

Только давайте определимся сразу, что такое локальный ремонт. Многие ошибочно думают, что существует окраска автомобиля целиком, а существует локальная, то есть окраска только одного из элементов кузова. Это не так.

Локальная покраска – это восстановление лакокрасочного покрытия не элемента кузова, а лишь части этого элемента.

То есть уткнулись вы бампером в препятствие, шоркнули крылом о столбик при выезде с парковки, «прилетело» вам тележкой из супермаркета по двери или крышке багажника – во всех этих случаях покрасить можно лишь само повреждение. А вот чем этот способ лучше, нежели взять и покрасить элемент целиком, давайте разбираться.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Начнем с того, что такой способ значительно проще и быстрее, чем окраска всего элемента. Посудите сами.

Не нужно тратить время на демонтаж тех или иных деталей, присутствующих на этом кузовном элементе, как и не надо снимать сам элемент.

К примеру, чтобы покрасить целиком передний бампер, с машины придется снять не только его, но и номерной знак, противотуманные фары, молдинги, решетку радиатора, омыватели фар и прочее.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Бампер придется весь заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, опять обезжирить и уж потом покрасить и залакировать – в общем, потратить на него уйму времени, при том, что само повреждение может быть размером со спичечный коробок. В итоге на то, чтобы полностью перекрасить элемент и вернуть его на место, уйдет несколько дней, а чтобы произвести локальную покраску, нужно всего несколько часов.

Не стоит пренебрегать и экономической составляющей этого мероприятия. Для чего вам тратиться на лишние краску и другие расходники «на весь элемент», если можно обойтись лишь необходимым количеством для подкрашивания? Да и подготовка к окраске всей кузовной детали, а не только «пятна контакта», выйдет куда дороже.

Локальная покраска, если она выполнена профессионалами, существенно меньше снижает стоимость автомобиля при перепродаже, по сравнению с тем, как ее «роняют», если покупатель вычислит, что что-то красилось целиком. Ведь машина с заводским покрытием на вторичном рынке ценится больше, чем «обливашка».

Следует также иметь в виду, что порой стоимость локальной покраски не выходит за рамки франшизы, и в связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию для получения средств на ремонт. К тому же это прилично сэкономит вам средства при последующем заключении договора страхования, потому как по предыдущему договору у вас обращений не было.

А для того чтобы вы знали, как это делается, и не хлопали глазами, когда вам предложат такой вид восстановления лакокрасочного покрытия, расскажем вкратце об основных этапах этого ремонта.

В первую очередь автомобиль, конечно же, моется. Брать в работу грязную машину – это моветон для настоящих профессионалов. После того как кузовщик выполнит работы по предварительному восстановлению элемента, за него берется маляр. Поврежденное место оклеивается с перекрытием по родной краске.

Как далеко рабочее место «вылезет» за границы повреждения, решает именно маляр. Как правило, это 5–10 см. «Удачным» считается повреждение, если оно граничит с ребрами жесткости, тогда работы ведутся, не выходя за их границы.

Впоследствии это упростит задачу по визуальной маскировке перехода краски с места ремонта на неремонтируемый участок. Если такой возможности нет, мастер определяет границы по бликам на целых участках.

Они дают возможность понять, затронуты «нейтральные территории» предварительным ремонтом или нет, и если они имеют незначительные изменения геометрии, их также шпатлюют и окрашивают.

После оклейки маляр приступает к удалению старой краски. Обязательным условием является полное удаление старого лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта даже из самых мелких углублений.

Делается это для того, чтобы впоследствии избежать отслоения.

Насколько плотно прилегает то или иное «озерцо» после рихтовки неизвестно, следовательно, удалять нужно все и до металла, в противном случае новая краска отойдет от кузова со старой.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Далее место ремонта шпатлюется, причем делается это с довольно большим усилием на шпатель, дабы выдавить по возможности все пузырьки воздуха и тем самым исключить в дальнейшем возможную усадку шпатлевки.

После высыхания шпатлевка расшлифовывается круговыми движениями крупнозернистой наждачной бумагой. Чем ровнее становится поверхность, тем мельче зернистость наждачки следует применять. Причем расшлифованное место должно захватывать и часть не затронутой ремонтом родной краски.

В дальнейшем в этом месте лучше ляжет грунт и тем самым улучшится сцепление новой краски с заводской.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

После того как поверхность доведена до совершенства, промыта и продута сжатым воздухом, ее грунтуют. После высыхания грунта поверхность опять шлифуется для устранения шагрени. Затем приступают к окраске. Первый слой наносится опылом, после чего следует более плотный слой краски. Каждый последующий слой идет с небольшим перекрытием первого.

Обычно окрашивание происходит двумя-тремя слоями. После того как слои краски высыхают, перепыл с «чистых» деталей убирается специальной салфеткой, а место перехода обрабатывается так называемым «переходным» растворителем, который размывает границы перехода, делая их невидимыми.

Если цвет – металлик, то после высыхания «базы» она укрывается лаком с небольшим заходом на неремонтируемую поверхность. А чтобы переход нового лака на заводской не был виден, его граница «размывается» уже «переходным» лаком.

После высыхания краски (или, в случае с металликом, лака) поверхность остается только отполировать, и локальная окраска считается законченной. В итоге при идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Применение современных расходных материалов и инфракрасных сушильных ламп позволяет затратить на ремонт по такой технологии порядка 4–6 часов.

Что касается цены на локальную окраску – то сейчас она находится в пределах 3000–5000 рублей, в зависимости от площади ремонта.

Кстати, если «ранение» занимает больше 30 % площади детали, то уже имеет смысл задуматься о полной ее перекраске. В противном случае локалка становится нерентабельной.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляЛокальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Локальная подкраска кузова автомобиля собственными силами

Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже.

Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.

Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.

Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.

Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.

Предварительная подготовка

Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляПокраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени. Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.

Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности.

При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака.

Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляДалее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.

Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины. Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.

Второй шаг

После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляЧастичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.

Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.

Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.

Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.

Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.

Полировка свежеокрашенных деталей авто

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляПосле окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.

Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.

Видео о локальной окраски методом плавного перехода:

Локальная покраска авто своими руками в гараже

Возникновение ситуаций, при которых возможно повреждение слоя краски на ограниченном промежутке кузова автомобиля при его эксплуатации, случается достаточно часто.

Необходимости перекрашивать всю машину при этом нет, поможет локальная покраска авто, которая позволит оставить на основной части кузова ценное заводское покрытие.

Такой ремонт зачастую несколько дешевле, чем полная окраска одного или нескольких элементов кузова.

Необходимость локальной покраски автомобиля

Перед проведением любого вида ремонтных работ необходимо проведение оценки состояния повреждений:

Этапы проведения покраски

Этап 1. Выбор краски

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляПодготовка поврежденного участка

Самый ответственный этап работы — выбор оттенка краски, которую предполагается использовать. Локальная покраска автомобиля своими руками возможна только в том случае, если в свободной продаже в регионе проживания автовладельца имеются специальные магазины, имеющие в ассортименте необходимую краску или существуют специализированные мастерские по подбору автомобильной краски.

Выбор «на глазок» — неприемлем, оптимально — по заводскому номеру цвета основной используемой краски. Этот номер можно определить по информации в табличке, размещенной под капотом автомобиля.

Реже эта табличка встречается в самом низу левой стойки (преимущественно на машинах старше 2000 года выпуска). Переписав указанный код, нужно совместно с продавцом-консультантом в автомагазине выбрать точно такой же тон.

Следует помнить, что тон заводской краски со временем может измениться из-за выгорания на солнце.

Также важный момент — создание достаточного освещения на рабочем месте. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо видна (без затененностей).

Этап 2. Покраска

Если планируется локальная покраска целой детали автомобиля без ее съема (деталь повреждена более чем на половину своей площади), то выполнение ремонта производится в следующем порядке:

На этом локальная окраска считается выполненной.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Если планируется покраска только части детали (локальная), то последовательность действий точно такая же, только укрытие окружающих частей автомобиля производится практически вплотную к месту повреждения. Наложение слоев краски можно выполнять как краскопультом (при больших повреждениях), так и аэрографом (при малых).

Особо важно при нанесении краски не заходить за границы участка, на котором снят глянец. В случае использования акриловой краски необходимо применение специального разбавителя переходов перед лакировкой: его наносят строго по границе старой и новой краски при помощи аэрографа.

В результате граница будет практически не заметна.

Локальная покраска — метод восстановления автомобиля, существенно удешевляющий стоимость проведения ремонта, в отличие от покраски полной. Кроме того, если цвет будет подобран правильно, и работа будет предельно аккуратной, то такая покраска не сильно отразится на продажной стоимости автомобиля.

Локальная покраска автомобиля: 6 этапов, советы, видео

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

На сегодняшний день локальная покраска авто — это самый распространённый способ устранения мелких дефектов на кузове транспортных средств. Лакокрасочное покрытие кузова хоть и является надёжным и прочным, как уверяют нас конструкторы автомобилей, но всё же при столкновениях с другими ТС или, например, с бордюром это покрытие может деформироваться.

Возникают царапины и сколы. Автомобиль не только начинает хуже выглядеть, но и существует риск возникновения коррозии. Дело в том, что лакокрасочное покрытие предназначено не только для того, чтобы автомобиль выглядел брутально, но и для того, чтобы защищать металлическую составляющую кузова от внешних воздействий.

Обычная эмаль по металлу не подойдёт. Для локальной покраски авто используется только оригинальная краска и специальное оборудование. Локальная покраска — это полноценный и качественный ремонт металлических и пластиковых частей кузова.

О том, как осуществляется подбор краски для авто и на что нужно обращать внимание, вы сможете узнать из материала нашего эксперта.

Какую краску для пластика лучше взять? Разобраться в этом вопросе вы сможете, прочитав подробную статью нашего специалиста.

Противопоказания к проведению локальной покраски

Данный вид работы эффективен только в случаях, если площадь повреждений покрытия составляет менее 30 %. Если повреждения более серьёзные, то весь элемент должен быть подвержен полной реставрации. Вся площадь элемента лакируется и окрашивается по новой.

При этом не должно быть расхождения в цветах. Локальный способ ремонта актуален лишь в случае мелких повреждений, так как из-за одной царапины наносить покрытие заново нецелесообразно.

Если в результате повреждений возникли вмятины, то прибегают к шпаклёвке, которая помогает компенсировать деформацию. Но строительную обычную шпаклёвку использовать нельзя!

Итак, имеется автомобиль с повреждённым кузовом. Площадь повреждений составляет менее 30 % от кузова. Задача локальной покраски — дополнительно защитить повреждённый участок, оставив на всех остальных частях кузова заводское лакокрасочное покрытие.

Процесс покраски состоит из этапов, описанных ниже.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Весь процесс локальной покраски напоминает обычный ремонт и нанесение эмали. Различия лишь в том, что при локальной покраске нельзя использовать универсальные материалы. Они должны быть специально разработаны для автомобилей.

Преимущества локальной покраски автомобиля

Судя по многочисленным положительным отзывам автовладельцев, которые в своей жизни сталкивались с такой процедурой, локальная покраска автомобиля имеет множество преимуществ по сравнению с полным его перекрашиванием.

Этот способ в разы лучше, чем любой другой способ устранения мелких неровностей или царапин. Например, при полной покраске автомобиля ради ликвидации мелкого локального дефекта вы потратите гораздо больше средств и времени. При использовании так называемых карандашей для удаления царапин вы рискуете повредить автомобиль некачественным изделием.

Полная покраска автомобиля в среднем занимает от 4 до 6 дней. Локальная покраска в зависимости от масштаба ликвидационных работ может занимать от двух до нескольких часов. Качество работы при локальной покраске несравненно выше, так как внимание уделяется конкретному участку кузова, а не всему автомобилю.

Использование карандаша занимает ещё меньше времени, но после этого на поверхности кузова могут оставаться шероховатости и загрубления. Останется впечатление деформации. При локальной покраске такого не случится.

Во время локальной покраски деформированный элемент подвергается полной реставрации, как это можно наблюдать из процесса работы. После покраски лакокрасочное покрытие повреждённого участка корпуса трудно отличить от заводского.

Стоимость такого вида работ гораздо ниже, чем цена полной покраски. Иногда стоимость даже дешевле, чем при применении карандашей для удаления царапин, особенно при совсем небольших повреждениях. И самое главное преимущество — вы максимально сохраняете заводское лакокрасочное покрытие кузова. Вам не придётся перекрашивать весь кузов.

В противном случае это негативно отразилось бы при продаже автомобиля. При полной покраске старое покрытие не удаляется, а новые слои наносятся сверху. Таким образом, осматривая ваш автомобиль, потенциальный покупатель может пройтись вокруг него с толщиномером и заподозрить неладное. При локальной покраске будет проще доказать, что автомобиль не участвовал в ДТП.

Локальная покраска автомобилей своими руками

В отличие от полной покраски, локальную можно провести самостоятельно, экономя средства. Но приготовьтесь быть терпеливым и внимательным. Необходимо соблюдать технику безопасности и не нарушать очерёдность этапов работы.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Сперва необходимо изучить деформированный участок кузова. Зачастую выходит так, что в окрестностях самой заметной царапины и вмятины вы найдете кучу других мелких сколов и повреждений, которые не видны издалека.

Часто такие царапины возникают на порогах и нижней части переднего бампера. Можете пометить для наглядности деформированные участки, наклеив бумажку на скотч.

Взявшись за работу, вы должны будете удалить сразу все дефекты кузова в разных его местах.

Перед осмотром необходимо отмыть автомобиль и установить его на ровную удобную для осмотра поверхность. Желательно не допускать при этом попадания солнечных лучей, так как отсвечивание может затруднить поиск царапин и вмятин.

После мытья и осмотра приступайте к разборке. Разборка необходима в случаях, когда деформация возникает в труднодоступных местах. Например, на дверных ручках или рядом с эмблемами, надписями и молдингами. Скотч тут не поможет, поэтому лучше снимите эти элементы.

После разборки происходит выравнивание элемента. К выравниванию прибегают лишь тогда, когда имеются серьёзные деформации в виде вмятин или зазубрин. После обработки поверхности наждачкой необходимо нанести слой шпаклёвки для заглаживания поверхности. Далее обработка наждачкой повторяется.

Обязательно дождитесь засыхания шпаклёвки, которое происходит в течение 30 — 60 минут. Сначала применяется крупнозернистая, а затем — мелкозернистая наждачная бумага. Грунтовка затем наносится либо в один, либо в несколько слоёв. Всё зависит от характера повреждений. В случае особо серьёзных повреждений не экономьте грунт.

Далее следует процесс покраски. Покраска может осуществляться с помощью пульверизатора или с помощью баллончика с нитроэмалью. В последнем случает сверьте номер оттенка. Точный шифр краски вы можете найти на кузове автомобиля. Лак выбрать гораздо проще, но он должен быть специально предназначен для кузовных поверхностей и не иметь оттенка.

После покраски не лишним будет провести одноразовую абразивную полировку. Перед этим дождитесь полного высыхания лакокрасочного покрытия. Нитрокраска засыхает в среднем за час, а акриловая — через 3 или 4 часа. После этого стоит нанести защитный слой полироли, придающей блеск и сглаживание перехода покрытия.

В случае, если снимались элементы, необходимо провести сборку. В случае с молдингами, которые нередко крепятся плохо из-за отставания клеящего вещества, рекомендуется применять жидкие гвозди или двухсторонний скотч.

Стоимость работы в специализированном центре

Если самостоятельно произвести покраску по некоторым причинам проблематично, можно воспользоваться услугами автосервиса. Примерный список услуг и их стоимости указан в таблице.

Название услугиСредняя стоимость в автосервисах
Покраска до 15 сантиметров без исправления геометрии3 500 рублей
Покраска свыше 15 сантиметров с исправлением геометрии4 500 рублей
Покраска и тюнинг в 2 или более цветов2 200 рублей
Монтаж и демонтаж детали вкупе с арматурными работамиОт 500 рублей (в зависимости от деталей)
Покраска капота5 200 рублей
Покраска крыла3 200 рублей
Покраска двери4 200 рублей
Покраска бампера4 400 рублей
Покраска крышки багажного отделения5 000 рублей
Покраска пластиковых деталей кузова3 100 рублей
Защита от выброса гравия1 600 рублей
Покраска крыши7 000 рублей

Данная услуга очень популярна в автосервисах, поскольку к ней довольно часто прибегают автолюбители. Поэтому, если не уверены в своих силах, можете смело потратить немного средств и доверить работу профессионалам.

Лучше выбирайте автосервисы за пределами Москвы, так как в столице цены всегда выше и могут достигать 12 тысяч рублей. Обязательно спрашивайте про гарантию на производимые работы.

Локальная покраска автомобиля обладает рядом неоспоримых преимуществ и является незаменимой при мелких повреждениях. Их может быть множество: неаккуратная парковка, случайное столкновение в пробке, упавшая во время непогоды ветка дерева, неаккуратно проехавший трактор и тому подобное. Каждый раз полностью красить кузов при этом нецелесообразно.

Локальная покраска хоть и не менее сложна, но зато отнимает немного времени и требует меньше затрат на материалы. Современные средства локальной покраски позволяют достичь полного сходства реставрированной и поверхности с заводским лакокрасочным покрытием. Устранить можно практически любые повреждения, даже в труднодоступных местах.

Произвести покраску можно как самостоятельно, так и в большинстве автосервисов. После покраски кузов вашего автомобиля приобретёт первозданный заводской вид без царапин и вмятин. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Локальная покраска детали автомобиля

Бывает, что скол, вмятина или царапина на лакокрасочной поверхности кузова совсем невелики, площадь повреждения составляет считанные проценты от всей поверхности детали, а приходится красить её целиком.

Поэтому, наиболее продвинутые маляры применяют метод локального ремонта, который может также называться: локальная покраска или ремонт пятном.Исходя из этого – локальным считается повреждение, занимающее до 30% площади поверхности детали.

Именно в таких случаях технология локальной покраски автомобиля наиболее эффективна.

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Таким образом, локальная покраска позволяет восстановить лакокрасочное покрытие детали, избежав её полной перекраски и сохранив на большей части поверхности заводское покрытие. Метод локального (точечного) ремонта довольно часто применяется автомалярами по причине своей экономичности, и каждый, кто хочет идти в ногу с прогрессом, просто не может отказаться от этого метода окраски.

Методика и этапы работы

Перед тем, как приступить к ремонту детали, её необходимо тщательно очистить. Потом, необходимо отполировать данный элемент абразивной полиролью.

Полировка позволит сделать зоны перехода между старым и новым лаком менее заметными. При абразивной полировке снимается часть окислившегося слоя краски (лака), и мы видим, ее настоящий цвет.

Рекомендую отполировать поверхность всего кузовного элемента, который будет подвергаться локальному ремонту.

Затем, поврежденное место шлифуется, причём как можно меньший участок поверхности, тонким абразивом. Рекомендуется шлифовать эксцентриковой (орбитально-шлифовальной) машинкой абразивом Р400-Р500 или вручную круговыми движениями.

Поверхность, прилегающую к участку ремонта (на которой будем делать переход с нового лака на старый), матуем скотч-брайтом (абразивной губкой) Type S (серого цвета) с матирующей пастой (например – №740 фирмы “3М”), или абразивом Р1000-1200.

Теперь необходимо зашпатлевать поврежденный участок. Толщина шпатлевки на ремонтном участке не должна превышать 1.5-2.0 мм. Иначе в один прекрасный день она может лопнуть, уже под лаком, и испортить все ваши труды. Наносим шпатлевку до полного выравнивания, если потребуется – несколько слоев.

Для шпатлевания незначительных локальных повреждений обычно применяют три вида шпатлевки:

Затем, следует отшлифовать шпатлевку, надев кусок абразивной шкурки на какую-нибудь твердую основу (например – плоский деревянный брусок). Зашпатлеванная и отшлифованная поверхность должна быть абсолютно в одной плоскости со всем ремонтным элементом.

Если, на ощупь поверхность не идеальна, значит или не доложили шпатлевки – тогда доложить, или ее избыток – излишки сточить шкуркой на бруске. Также, поверхность может быть переточена (легко определить по появлению голого металла вокруг пятна со шпатлевкой), в результате получится ямка.

Шлифовать шпатлевку шкуркой с абразивом Р240 на плоском бруске.

Примечание: Для ограничения зоны шлифования, обклеивайте ее малярным (бумажным) скотчем. Это позволит, не зацарапать лишнего.Время сушки шпатлевки при +20, обычно 20-30 минут.

Время сушки двухкомпонентной грунтовки при +20, обычно 2-3 часа.

Помните, что при выполнении локального ремонта «пятном», поверхность нанесения базового покрытия (пигмента) не должна выходить за границы обработанной зоны ( т.е. напылятся на неподготовленную поверхность – не заматованную).

А последующее нанесение лака, должно перекрывать область нанесения пигмента.

Здесь следует обратить внимание на то, что матирование должно производиться на довольно большой по площади поверхности, с тем, чтобы в дальнейшем сделать возможной полировку зон перехода (см. рис.).

Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Смотреть картинку Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Картинка про Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля. Фото Локальное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Затем ремонтируемая деталь очищается средством для обезжиривания и удаления силикона (антисиликон), и проводятся работы по укрыванию машины. Если на поврежденной детали, помимо шпатлеванных участков имеются места протертые до металла, то их необходимо также загрунтовать (акриловым двухкомпонентным) грунтом. Грунт наносится в 2-3 слоя.

Если у вас нет компрессора и прочего малярного оборудования и инструментов, то придется использовать аэрозольные баллончики с акриловым грунтом, пигментом и лаком.

Для достижения наилучшего результата, нанесение грунта должно производиться пистолетом, с диаметром сопла 0,8 мм. Использование небольшого по диаметру сопла позволяет наносить грунт аккуратно и точно.

После того, как грунт высушен, перед нанесением базовой краски, его рекомендуется прошлифовать шлифовальной бумагой с абразивом P400-500. Затем, наноситься краска первого покрытия (пигмент для металликов).

Обычно это 2-3 слоя, но если у вас грунт например светлый а краска (пигмент) темный, или наоборот, то может понадобится большее количество слоев. Отсюда вывод – желательно подложку, то есть грунт, подбирать под тон пигмента.

Светлый к светлому, и наоборот.

Наносить краску (пигмент) нужно в несколько слоев, ненамного перекрывая следующим слоем границу предыдущего, как-бы увеличивая пятно. Промежуточная сушка 3-7 минут, при температуре +20.

Для локальной покраски настоятельно рекомендую использовать растворитель «быстрый» или «норм»), которым следует разводить лак до рабочей консистенции. Каждый последующий слой лака должен также слегка заходить за границы предыдущего.

После нанесения двух слоев, следует добавить в лак специальный растворитель для “метода переходов” (размывочный) примерно один к одному, в тот лак который в пистолете. При этом соотношении достигается отличное растекание. Приготовленная смесь наносится краем “факела” только на зону перехода.

После нанесения последнего слоя к оставшемуся в краскопульте лаку добавить еще 100% размывочного разбавителя. Нанести слой переразбавленного лака на границу участка перехода. Нанесенное покрытие не должно заходить за границы пятна (на не заматованный участок).

Промойте краскопульт и залейте в него чистый растворитель для размывки. Смочите при помощи пистолета зону перехода тонким одинарным слоем чистого растворителя.

Через 15 секунд размойте границу перехода еще большим количеством растворителя.

И очень рекомендую, сначала потренироваться на каком-нибудь старом крыле или двери, и лишь потом работать начисто, а то потеков (соплей) не избежать. После этого следует сушка.

Все о локальной покраске кузова автомобиля своими руками

Зачем платить больше, если локальная покраска автомобиля (точечная) позволяет существенно экономить время и деньги при ремонте машины. Как осуществить такую покраску?

Подготовительные работы перед покраской

Во-первых нужно хорошо осмотреть поврежденное место на кузове, чтобы потом не пришлось красить машину повторно. Перед тем как это сделать, было бы не плохо помыть машину. После того, как машина подсохнет, нужно снять с ремонтируемой детали все элементы, которые могут мешать точечной покраске.

Снять нужно дверные ручки, молдинги, эмблемы и так далее. Если этого не сделать, то через время может пойти сход краски из-под этих элементов. Кроме того, в 90% случаев после оклейки остается полоса лакокрасочного покрытия, которая выдает крашеную деталь (а это всегда минус при продаже автомобиля).

После частичной разборки, можно перейти к выравниванию детали, если это нужно.

Так как рихтовка металла оставляет небольшие неровности, то после нее необходимо шпаклевать деталь до идеального состояния (в этом может помочь жидкая шпаклевка).

Затем нужно залить выравнивающим грунтом, после обработки которого поверхность станет идеальной. Для максимальной защиты металла, можно нанести антикоррозийный грунт-протравитель.

В итоге ремонтируемая деталь должна получиться однотонной и гладкой. Нанесение проявочного слоя помогает выявить места, где грунт остается бугристым. Если не убрать его фактуру, то после нанесения лакокрасочного покрытия будет видна крупная шагрень, которую уже нельзя устранить полировкой.

Заключительным этапом подготовки детали к локальной покраске является обезжиривание. Не стоит обезжиривать грунт 646-м растворителем, так как он может смыть его полностью.

Лучше пользоваться современным средством – антисиликоном.

Однако перед нанесением грунта шпаклевку и металл следует обезжиривать именно растворителем, поскольку антисиликон плохо поглощается пористыми основами и очень долго выходит из них.

Технология локальной покраски

Красить деталь необходимо только тем видом краски, которым она была покрашена. В исключительных случаях можно заменить акриловую краску на однотонную нитроэмаль (ее можно более точно подобрать по цвету).

Желательно чтобы краска не доходила до края детали, — так сохранится родная краска возле стыков соседних деталей.

При локальной покраске автомобиль накрывается пленкой, и лишь только поврежденный участок остается открытым.

Сложнее всего выполнить незаметный переход краски металлик. Подобрать точный оттенок металлика очень сложно, и даже компьютер справляется с этим не досконально.

Дело в том, что частички металлической пудры корректируют показания цветового сканера, и в итоге оттенок может отличаться.

Прежде чем продать краску клиенту, делают пробную покраску, просушивают пробник, после чего сравнивают оттенок с оригиналом, а при необходимости производят коррекцию.

Тем не менее, даже тщательно подобранная краска металлик может отличаться от старой только потому, что она была нанесена под другим углом и в отличающихся условиях. Роль может сыграть даже разница температуры в один градус. Создать исходные условия не получится, так как они неизвестны, поэтому при покраске металликом выход один – создание плавного перехода.

Если повреждение находится ближе 10 см к краю детали, то, скорее всего, придется делать переход на соседнюю деталь. Это касается в основном краски металлик. Однако и обычные эмали иногда тоже приходится переносить на соседнюю деталь, если их цвет подобран неидеально. Дистанция растушевки зависит от степени отличия.

При локальном ремонте ЛКП с эффектом металлик создается в следующем порядке:

В норме переход должен быть около 10-20 см. Если при такой растушевке видно пятно, то краску нужно подбирать более точно. Когда ремонтируется старый автомобиль, то полагаться при заказе краски только на ее код не стоит. За несколько лет родная краска может существенно выгореть на солнце, и ее оттенок уже не будет на 100% совпадать с кодом.

Полировка покрашенной детали

После высыхания эмали, матовую часть детали нужно отполировать, например, абразивными полиролями «3М» или «Farecla».

При этом, если на лакокрасочное покрытие попали пылинки, то их можно затереть наждаком Р-2000. Главное — не переусердствовать на самой границе перехода, ведь, если краска полностью не высохла, то могут пойти обрывы.

После полировки границы полностью высохшей краски, переход становятся абсолютно незаметным.

Работая полировальной машиной, очень важно следить за тем, чтобы между диском и поверхностью не попал сторонний абразив. Любая песчинка оставит глубокие следы, которые уже невозможно будет убрать полировкой. В таком случае придется перекрашивать деталь заново.

Лучший инструмент для полировки – машинка орбитального типа, диск которой двигается эксцентрично. Качественные полировальные «орбиталки» стоят дорого (около 350 евро), но они держат постоянные обороты и умеют предохранять обрабатываемую поверхность от чрезмерного нажима. К тому же их производительность гораздо выше, чем у обычных радиальных машин.

Полезно также почитать: Основы правильной покраски автомобиля

После полировки рекомендуется натереть крашенную деталь консервирующим полиролем, который обеспечит дополнительную защиту для любого лакокрасочного покрытия. Этот полироль незаменим в тех случаях, когда краска по каким-то причинам не досохла, и к ней липнут пальцы, а вода оставляет следы. После обработки детали консервирующей пастой эти нюансы сразу устраняется.

По завершению удачного ремонта машины нужно установить на место снятые элементы. В этом деле следует быть аккуратным, чтобы не поцарапать свежую краску. Если это произошло, можно подретушировать деталь кисточкой.

Локальная покраска автомобиля — это шаг вперед в технологии ремонта. По мере появления новых, более стильных красок, технологии локального ремонта и сама технология покраски автомобиля меняются. Необходимо отслеживать свежую информацию по технологиям покраски и применять ее на практике.

Интересное видео: этапы локальной покраски

(Пока оценок нет) Загрузка…

Ремонт и покраска пластикового бампера своими руками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *